Fantasia contrappuntistica
редактировать
Fantasia contrappuntistica |
---|
Сольная фортепианная пьеса Ферруччо Бузони |
Композитор в 1906 году |
Каталог | BV 256 |
---|
Composed | 1910 (1910) |
---|
Fantasia contrappuntistica (BV 256) - сольная фортепианная пьеса, написанная Ферруччо Бузони в 1910 году. Бузони создал несколько версий произведения, в том числе несколько для соло фортепиано и одно для двух фортепиано. Он был аранжирован для органа (Вильгельмом Миддельшульте, посвященным работы, Бузони назвал его «Meister des Kontrapunktes») и для оркестра (автор Фредерик Сток ) под руководством композитора.
Работа в значительной степени является данью уважения к книге Иоганна Себастьяна Баха Die Kunst der Fuge. Напротив, «Opus clavicembalisticum » Кайхосру Шапурджи Сорабджи кажется данью уважения Fantasia Contrappuntistica.
Композитор Кеннет Лейтон (1929–1988) также написал Fantasia Contrappuntistica («Посвящение Баху», Op.24) для фортепиано, получившую первую премию на Конкурсе пианистов в Больцано. (1956), премьера Маурицио Поллини.
Содержание
- 1 План работы Бузони
- 2 Рукописи
- 3 История публикаций
- 4 Аранжировки
- 5 Примечания
- 6 Ссылки
- 7 Внешние ссылки
План работы Бузони
Fantasia contrappuntistica состоит из двенадцати частей и занимает около 25 минут на исполнение:
- Preludio corale
- Fuga I
- Fuga II
- Fuga III (на BACH)
- Intermezzo
- Variazione I
- Variazione II
- Variazione III
- Cadenza
- Fuga IV
- Corale
- Stretta
Первые десять страниц вводной "Preludio corale" почти идентичны Третья Элегия с небольшими сокращениями и изменениями, включая удаление всех немецких знаков выражения или их перевод на итальянский. В третьей фуге есть возвращающаяся мелодия, состоящая из четырех нот: B ♭, A, C и B ♮. Эти четыре ноты пишут Баха на немецком языке, где H означает B ♮, и широко известны как мотив Баха.
Рукописи
Рукописи, написанные рукой Бузони, находятся в Берлинском государстве. Библиотека как часть архива Бузони.
История публикаций
- 1) Название: Große Fuge. Kontrapunktische Fantasie über Joh. Себ. Баха letztes unvollendetes Werk für Klavier ausgeführt. [Великая фуга. Contrapuntal Fantasy на Joh. Себ. Последнее незаконченное произведение Баха (из «Искусство фуги », BWV 1080), выполненное для фортепиано.]
- Издано: Нью-Йорк: G. Ширмер, Copyright 1910, табличка № 22004, (100 копий напечатано частным образом), (39 страниц).
- Посвящение: Вильгельм Миддельшульте Мистер Дез Контрапункт
- Датирован (стр. 39): Begonnen auf dem Dampfer "Barbarossa" um Neujahr 1910. Бендет в Новом Орлеане, 1 марта 1910 г. [Начат на пароходе «Барбаросса» в Новый 1910 год. Завершено в Новом Орлеане 1 марта 1910 г.]
- Примечания:
- 1) п. 30: "Diese Zusammenstellung des Hauptthemas aus der Kunst der Fuge mit den drei vorigen Subjecten verdanke ich den Studien des Herrn Bernhard Ziehm в Чикаго. Ф. Б." [«За эту комбинацию основных тем« Искусства фуги »я обязан г-ну Берхарду Циму из Чикаго. FB (Ферруччо Бузони).]
- 2) стр. 38:« Partitur-Darstellung der Durchführung auf S. 33, welche aus clavieristischen Gründen dort eingeschränkt ercheint. »[« Партитура - изображение казни на стр. 33, который сокращен по пианистическим соображениям ».]
- 3) стр. 39, план работы:« Фуга I: Тема 1; Fuga II: Тема 2 и 1; Fuga III: Subject 3 und die vorigen: Intermezzo: Subject 3; Вариант 1: Тема 1; Вариант 2: Субъект 3; Вариант 3: Субъект 2 и умирает вориген; Каденция: Субъекты 3 и 4; Фуга IV: субъект 4 и вориген; Stretta "
- Ссылка: Kindermann, стр. 244–245.
- 2) Опубликовано: Бостон: Boston Music Company, 1910
- Ссылка: Роберж, стр. 35.
- BV 256 Fantasia contrappuntistica (edizione Definitiva)
- 1) Название: Fantasia contrappuntistica. Preludio al Corale "Gloria al Signore nei Cieli" и Fuga a quattro obbligati sopra un frammento di Bach. Pianoforte. (Edizione Definitiva) [Контрапунктическая фантазия. Прелюдия к хоралу «Слава Господу на небесах» и фуга в четырех облигато голосах на фрагмент Баха. Составлено для фортепиано.]
- Лейпциг: Breitkopf Härtel, Copyright 1910, каталожный номер VA 3491 (45 страниц)
- Дата: (Giugno 1910).
- Примечание: план произведения "Distribuzione dell'opera" находится на последней неотразимой странице.
- Ссылка: Kindermann, pp. 245–250.
- 2) Название: Fantasia contrappuntistica
- Опубликовано: Лейпциг: Breitkopf Härtel, [1916], каталожный номер BB IV.
- В: Bach-Busoni Complete Edition, Vol. IV, pp. 82–123 (42 страниц); pp. 125–127 (Приложение) (3 страницы)
- Посвящение: Вильгельм Миддельшульте, Meister des Kontrapunktes.
- Перепечатка: Лейпциг: Breitkopf Härtel, [1920], cat. нет. BB IV.
- Примечание: Приложение содержит музыку, вырезанную из Fuga IV и все еще присутствующую на этом месте [в партитуре] в первом издании, которую Бузони решил опустить для публичного исполнения.
- Ссылка: Kindermann, pp. 245–250.
- 3) Название: Fantasia contrappuntistica
- Опубликовано: Wiesbaden: Breitkopf Härtel, [1983] (Roberge), cat. нет. Издание Breitkopf 3491, стр. 1–43; стр. 44–45 (Приложение)
- Посвящение: Вильгельм Миддельшульте, Meister des Kontrapunktes.
- Примечание: Приложение содержит музыку, вырезанную из Fuga IV (стр. 37) и все еще присутствующую точка [в партитуре] в первом издании, которую Бузони решил опустить для публичного выступления.
- Ссылка: IMSLP # 03400 Изображение: Busoni fc.pdf (14:08, 2 сентября 2008)
- Ссылка: Роберж, стр. 35.
- BV 256a Fantasia contrappuntistica (edizione minore)
- 1) Название: Choral-Vorspiel und Fuge über ein Bachsches Fragment (Der "Fantasia Contrappuntistica" kleine Ausgabe). Preludio al Corale e Fuga sopra un frammento di Bach (Edizione minore della "Fantasia Contrappuntistica") [Прелюдия и фуга хора на отрывок Баха (Малое издание "Fantasia Contrappuntistica")]
- Издатель: Leipzig: Breitkop Härtel, Copyright 1912, кат. В.А. 3829 (21 страница)
- Посвящение: gewidmet Richard Buhlig.
- Примечание: это издание содержит предисловие Бузони.
- 2) Название: то же, что и для (1)
- Опубликовано: Лейпциг: Breitkopf Härtel, [1916], cat. нет. BB IV.
- В: Bach-Busoni Complete Edition Vol. IV, pp. 61–79.
- Посвящение: Ричард Булиг.
- Примечание: это издание содержит предисловие.
- Перепечатка: Лейпциг: Breitkopf Härtel, [1920 ], кошка. нет. BB IV.
- Ссылка: Kindermann, стр. 250–251.
- BV 256b Fantasia contrappuntistica (для двух фортепиано)
- 1) Название: Fantasia contrappuntistica. Choral-Variationen über "Ehre sei Gott in der Höhe" gefolgt von einer Quadrupel-Fuge über einBachsches Fragment für zwei Klaviere [Хоровые вариации на тему "Слава Богу в высшем" с последующей четверной фугой на фрагмент Баха] для двух фортепиано.
- Опубликовано: Лейпциг: Breitkopf Härtel, Copyright 1922, cat.no. Э. 5196, табл. 28713 (68 страниц)
- Посвящение: An das Künstler- und Freundespaar Kwast-Hodapp.
- Примечания:
- 1) Согласно более поздней записи в каталоге Busoni-Archive Шнаппа на конце утерянного автографа была следующая дата: «Берлин, 3 июля 1921 года»
- 2) В архиве Бузони Берлинской государственной библиотеки (Бузони-архив № 356) хранится доказательство. копия с рукописными исправлениями Бузони.
- 3) На обороте титульного листа план произведения: «A. Analytischer 1. Choral-Variationen (Einleitung - Choral und Variationen - Übergang). 2. Fuga I. 3. Fuga II. 4. Fuga III. 5. Intermezzo. 6. Variato I. 7. Variato II. 8. Variato III. 9. Cadenza. 10. Fuga IV. 11. Corale. 12. Stretta. - B.. Architektonischer: Zeichnung in Form einer Gebäudefassade. "
- 4) Согласно каталогу BH Busoni это издание появилось в 1921 году.
- Отпечатки:
- 1) Лейпциг: VEB Breitkopf Härtel, [1955 или позже]
- 2) Висбаден: Breitkopf Härtel, [1966]
- Ссылка: Kindermann, p. 251.
Аранжировки
- Fantasia contrappuntistica: Переписано для большого оркестра и органа Фредериком Стоком.
- Название: Sinfonia contrappuntistica. Choralvorspiel (Gott in der Höh 'allein sei Ehr) и Fuge über ein Fragment von J. S. Bach. Оригинал для Клавира фон Ферруччо Бузони. В Grosses Orchester und Orgel übertragen von Fr. А. Сток
- Рукопись: Автограф Фредерика А. Стока, Чикаго.
- Дата составления: «бегоннен Доннерстаг, 24. июля 1911 г. - бедет Фрайтаг, 11 августа 1911 г., Дюссельдорф».
- Инструменты: 3 флейты, 3 гобоя, 3 кларнета, 2 фагота, контрабасон; 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, туба; литавры, перкуссия (глокеншпиль); арфа, орган; строки
- Оценка: 96 страниц с примечаниями.
- Первое исполнение: 21 августа 1911, Дортмунд.
- Примечание: Оркестровка Stock была санкционирована Бузони, который слышал Первое выступление со смешанной реакцией: «То, что миряне понимают под« музыкой ангелов », было воплощено в жизнь. Оркестровая аранжировка Стока не мистична и, на мой вкус, лишена аромата и прозрачности, хотя в некоторых местах работает блестяще ». В 1913 году Бузони должен был дирижировать этой версией для Королевского филармонического общества Лондона. На репетициях он начал настаивать на внесении изменений в оркестровку, но не было достаточно времени для копирования новых частей, поэтому работа была отозвана. В результате эта версия больше никогда не воспроизводилась.
- Ссылка: Kindermann, стр. 249; Бомонт, стр.170, 175; Роберж, стр. 35.
- Fantasia contrappuntistica: Переписано для органа Вильгельмом Миддельшульте.
- Название: Ферруччо Бузони. Fantasia Contrappuntistica. Preludio e Corale "Gloria al Signore nei Cieli" и Fuga - quattro soggetti required sopra un framment di Bach. Für Orgel übertragen von Wilhelm Middelschulte.
- Дата составления: 1911
- Дата публикации: Лейпциг: Breitkopf Härtel, 1912. EB 3612
- Ссылка: Kindermann, стр. 249; Бомонт, стр. 160; Роберж, стр. 35; Сицкий, с. 140.
- Fantasia Contrappuntistica: Переписано для органа Гельмутом Борнефельдом.
- Название: Ферруччо Бузони. Fantasia Contrappuntistica über ein Bachsches Fragment für Orgel bearbeitet von Helmut Bornefeld
- Дата создания: «Berabeitung fertiggestellt am 10. October 1955.»
- Рукопись: Опубликовано: Breitkopf Här>Висбаден: Breitkopf Härtel, 1962, EB 6342, табл. Wb. 495, (64 страницы).
- Примечания:
- Предисловие, датированное "Heidenheim-Brenz, März 1962"
- Обычно используется текст версии для двух фортепиано, BV 256b
- Ссылка: Киндерманн, стр. 249; Бомонт, стр. 160, 176; Роберж, стр. 35; Сицкий, с. 140–141.
- Fantasia Contrappuntistica: Переписано для парного оркестра, фортепиано, двух арф и челесты Энтони Бомонтом.
- Дата сочинения: 1971
- Посвящение: по Рональд Стивенсон
- Опубликовано: Висбаден: Breitkopf Härtel, 1977 (факсимиле рукописи).
- Примечание: Обычно используется текст версии для двух фортепиано, BV 256b, но восстанавливается некоторые порезы в фугах. Признается в долгу перед Бартоком за выбор инструментов, которые напоминают инструмент Бартока Музыка для струнных, перкуссии и Селесты. Первая часть пьесы Бартока также является фугой, в которой используются симметричные техники Бернхарда Цина.
- Ссылка: Бомонт, стр. 160, 176; Роберж, стр. 35.
- Fantasia Contrappuntistica: Переписано для оркестра Ларри Сицки.
- Название: Концерт для оркестра: Завершение и реализация «Fantasia Contrappuntistica» Бузони
- Дата сочинения: 1984
- Опубликовано: Австралийский музыкальный центр
- Ссылка :Роберж, стр. 35; Сицкий, с. 157–161.
Примечания
Ссылки
- Бомонт, Энтони (1985). Бузони-композитор. Лондон: Faber and Faber. ISBN 0-571-13149-2
- Dent, Edward J. (1933). Ферруччо Бузони: биография, Лондон: Oxford University Press. (Перепечатка: Лондон: 1974 г.) ISBN 0-903873-02-8
- Киндерманн, Юрген (1980). Thematisch-chronologisches Verzeichnis der Werke von Ferruccio B. Busoni. Studien zur Musikgeschichte des 19. Jahrhunderts, vol. 19. Регенсбург: [de ]. ISBN 3-7649-2033-5
- Роберж, Марк-Андре (1991). Ферруччо Бузони: биобиблиография. Нью-Йорк: Greenwood Press. ISBN 0-313-25587-3
- Шнапп, Фридрих (1928). Katalog der im Nachlaß vorhandeden Musik-Manuskripte Ferruccio Busonis, 1873–1924. Машинопись. Берлинская государственная библиотека, Архив Бузони. (Цит. По: Киндерманн, 1980, стр. 17; Бомонт, 1985, стр. 355; Роберж, 1991, стр. Xi, 143.)
- Ситски, Ларри (2008). Бузони и фортепиано. Произведения, сочинения и записи. (2-е изд.) Хиллсдейл, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN 978-1-57647-158-6 [Первое издание, Вестпорт: Greenwood Press, 1986. ISBN 0-313-23671-2 ]
Внешние ссылки