Родился | (1975-01-20) 20 января 1975 (возраст 45). Арресифес, Буэнос-Айрес, Аргентина |
---|---|
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Аргентинец |
Годы работы | 1997 |
Команды | Sauber |
Заявки | 4 |
Чемпионат | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные баллы | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1997 года |
Последняя запись | Гран-при Европы 1997 года |
Норберто Эдгардо Фонтана (родился 20 января 1975 года)) - аргентинский автогонщик. Он участвовал в четырех Гран-при Формулы-1, дебютировал 29 июня 1997 года, но не набрал чемпионских очков.
Его возможность участвовать в гонках появилась в результате двух травм, полученных штатным пилотом Sauber Джанни Морбиделли во время сезона 1997. Во время Гран-при Европы 1997 Фонтана привлек внимание тем, что, по всей видимости, заблокировал Жака Вильнева, чтобы позволить сопернику Михаэлю Шумахеру уйти от канадца. Он попытался выступить с командой Тиррелла в 1998 году, но был отклонен в пользу бразильца Рикардо Россета и Минарди в 2000 году. Фонтана участвовал в гонках Formula Nippon. В 2010 году он выиграл Konex Award как один из пяти лучших гонщиков за последнее десятилетие в Аргентине.
Фонтана родился в Арресификсе, Буэнос-Айрес, в семье Гектора и Клары Фонтаны. Он начал участвовать в гонках в возрасте 8 лет на чемпионате Summer Night Championship в Лухане. В 1989 году он начал полный сезон картинга и занял 2-е место в Молодежном чемпионате по картингу в провинции Буэнос-Айрес. В следующем году Фонтана поднялась на более высокий уровень чемпионата и заняла 4-е место. В 1992 году он занялся автомобильными гонками и участвовал в серии Formula Renault Argentina, а затем в 1993 году перешел в европейскую серию.
Фонтана участвовал в German Formula Three Championship в 1994 и 1995, выиграв титул 1995 года, а также турнир Marlboro Masters в том же году на трассе Зандвоорт. Он завоевал титул впереди таких водителей, как Ральф Шумахер, Александр Вурц, Ярно Трулли и Ян Магнуссен.
In 1996 <132.>, Фонтана вошел в состав команды Formula Nippon для команды инженеров Nova за рулем Lola T96 / 51 Mugen. Он дважды финишировал вторым на Фудзи за сезон, который включал в себя многочисленные аварии, механические поломки и плохие результаты. В 1997 году он выступал за команду Ле-Мана на их Reynard 97D Mugen. Сезон начался неудачно, но вернулся и финишировал 5-м в Фудзи, победой на Майне и 3-м в Мотеги.
Фонтана присоединился к испытательной команде Sauber в 1995 году, когда Питер Sauber обратился к нему на тестовую сессию, которая проходила в Барселоне в конце 1994 года. Он сохранял эту роль в течение 1995 и 1996 годов.
Фонтана дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Франции 1997 заменил Джанни Морбиделли, сломавшего руку перед гонкой. Он квалифицировался 20-м и сошел с дистанции, когда перестал работать и попал в гравийную ловушку. До British GP руководитель команды Питер Заубер искал замену, чтобы занять место Фонтаны, но в конце концов решил оставить Фонтану на борту. Во время квалификации он пропустил красный свет, указывающий на то, что машина должна прибыть на обязательную проверку веса. Фонтана проехал мимо светофора и был вынужден стартовать с тыла сетки. В гонке Фонтана финишировал 9-м, несмотря на онемение правой ноги. В Хоккенхайме он стартовал 18-м и финишировал 9-м, несмотря на раннее вращение.
На Гран-при Европы 1997 в Хересе Фонтана получил штраф в размере 5000 долларов за превышение скорости в питлейн и в итоге квалифицировался 18-м. Во время гонки Фонтана, похоже, заблокировал Жака Вильнева, который в то время был прямым соперником Ferrari гонщика Михаэля Шумахера. Комментатор ITV Мартин Брандл отметил, что в то время команда Sauber использовала двигатели Ferrari. В конце концов Фонтана финишировал 14-м, обгоняя Йоса Ферстаппена с двумя колесами на траве.
Фонтана считался гонщиком умирающих Команда Тиррелла на 1998 год с руководителем группы Кеном Тирреллом ведет переговоры с аргентинцем. Фонтана подписал черновой вариант контракта, но не подписал окончательный, поскольку владельцы British American Tobacco наложили вето на это предложение, и Тиррелл был вынужден подписать бразильца Рикардо Россета, который получил больше спонсорской поддержки в команде. В 1999 году Fontana провела испытания с Minardi на предмет сиденья, которое могло бы стать партнером Marc Gené. Однако спонсорство снова привело к тому, что аргентин потерял место из-за возможного возвращения.
Фонтана решил вернуться в Формулу Ниппон и занял 4-е место в серии, включая победу. в Фудзи. Он также участвовал в чемпионате Японии по GT и был в паре с Масанори Сэкией. Пара заняла 6-е место в Сузуке, 3-е в Сендае и Мотеги. Пара заняла седьмое место в чемпионате.
Впоследствии он перешел в аргентинские гоночные автомобили, управляя автомобилем Turismo Carretera,. TC2000 и Top Race V6. В TC2000 он был седьмым в 2001 году, чемпионом в 2002 году, третьим в 2003 году, седьмым в 2006 году, восьмым в 2008 году, четвертым в 2009 году и снова чемпионом в 2010 году. До 2009 года он ездил за Toyota, учитывая его отношения с брендом, когда он участвовал в гонках в Японии. С 2010 года водит заводской Ford. Фонтана также участвовала в ралли Дакар 2011 на багги.
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | DC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Shionogi Team Nova | SUZ. 14 | MIN. 2 | FUJ. 1 | TOK. Ret | SUZ. 8 | SUG. Ret | FUJ. 2 | MIN. Ret | SUZ. 11 | FUJ. Ret | 5th | 22 |
1997 | Team LeMans | SUZ. 9 | MIN. 8 | FUJ. 6 | SUZ. Ret | SUG. 7 | FUJ. 2 | MIN. 1 | MOT. 3 | FUJ. Ret | SUZ. Ret | 3-й | 21 |
1998 | LEMONed Racing Team LeMans | SUZ. 3 | MIN. Ret | FUJ. 6 | MOT. Ret | SUZ. Ret | SUG. Ret | FUJ. C | MIN. 2 | FUJ. 1 | SUZ. 8 | 4th | 21 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Участник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | постоянного тока | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | NÜR | PAU | PER | HOC | SIL | SPA | MAG | EST. Ret | MUG | HOC | NC | 0 | |||
1999 | Fortec Motorsport | IMO. Ret | MON. 5 | CAT. Ret | MAG. Ret | SIL. 5 | A1R. 8 | HOC. Ret | HUN. Ret | SPA. 14 | NÜR. 10 | 15-е | 4 | ||
2001 | INT | IMO | CAT | A1R | MON | NÜR | MAG | SIL | HOC | HUN. 14 | SPA. Ret | MNZ. Ret | 32nd | 0 |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | WDC | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Red Bull Sauber Petronas | Sauber C16 | Petronas V10 | AUS | BRA | ARG | SMR | MON | ESP | CAN | FRA. Ret | GBR. 9 | GER. 9 | HUN | BEL | ITA | AUT | LUX | JPN | EUR. 14 | NC | 0 |
(key )
Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Ранг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Делла Пенна | MIA. 15 | LBH. 15 | RIO. 23 | MOT. DNS | NZR. 20 | MIL. Wth | DET. 14 | POR. 21 | CLE. 11 | TOR. 20 | MIS | CHI | MDO | ROA | VAN | LS | STL | HOU | SRF | FON | 28-й | 2 |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предшествующий. Гарет Риз | Формула Three Masters. Победитель . 1995 | Преемник. Курт Моллекенс |
Предыдущий. Йорг Мюллер | чемпион Германии Формулы-3. 1995 | Преемник. Ярно Трулли |
Преемник. Габриэль Понсе де Леон | чемпион TC2000 ion. 2002 | Преемник. Габриэль Понсе де Леон |
Предыдущий. Хуан Мануэль Сильва | Чемпион Turismo Carretera. 2006 | Преемник. Кристиан Ледесма |
Преемник. Хосе Мария Лопес. Энтони Рид | Победитель 200 км Буэнос-Айреса. 2009. (с Рикардо Маурисио ) | Преемник.. Мауро Джалломбардо |
Предыдущий. Хосе Мария Лопес | Чемпионат TC 2000. Чемпион . 2010 | Преемник. Матиас Росси |