Международный аэропорт Лаббока Престона Смита (бывший армейский аэродром Саут-Плейнс) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ортофото 2006 г. | |||||||||||||||||||
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественные | ||||||||||||||||||
Владелец | Город Лаббок | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Лаббок, Техас | ||||||||||||||||||
Место нахождения | 5401 N. Martin Luther King Blvd., Лаббок, Техас 79403 | ||||||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 3282 футов / 1000 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 39′49 ″ с.ш., 101 ° 49′14 ″ з.д. / 33,66361 ° с.ш.101,82056 ° з.д. / 33.66361; -101,82056 Координаты : 33 ° 39′49 ″ с.ш., 101 ° 49′14 ″ з.д. / 33,66361 ° с.ш.101,82056 ° з.д. / 33.66361; -101,82056 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | http://www.flylbb.com | ||||||||||||||||||
карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2017) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: Федеральное управление гражданской авиации. |
Международный аэропорт Лаббока Престона Смита ( IATA : LBB, ICAO : KLBB, FAA LID : LBB) находится в пяти милях к северу от Лаббока, в округе Лаббок, штат Техас, США. Первоначально Международный аэропорт Лаббок, он был переименован в 2004 году бывшего Техаса губернатор Престон Э. Смит, в выпускник из Техасского университета.
Национальный план интегрированных систем аэропорта на 2011-2015 классифицирует его в качестве основного коммерческого обслуживания аэропорта. Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, в 2018 календарном году в аэропорту было 487000 посадок пассажиров (самолетов) и 455000 в 2017 году.
Аэропорт является восьмым по загруженности аэропортом Техаса. Лаббок Интернэшнл занимает первое место среди небольших городов Техаса (позади обоих аэропортов Далласа, обоих аэропортов Хьюстона, Сан-Антонио, Остина и Эль-Пасо). Это один из 42 аэропортов мира с сетью аэропортов CNN. Международный аэропорт Лаббока Престона Смита является пересадочным узлом для самолетов FedEx и UPS в города Южных равнин.
Аэропорт открылся в ноябре 1937 года как аэропорт Саут-Плейнс. В 1942 году ВВС США указали на необходимость использования аэропорта в качестве учебного аэродрома. После реквизиции ВВС он был передан в состав командования летной подготовки ВВС Второй мировой войны, Учебного центра побережья Мексиканского залива (позднее - Центрального учебного авиационного командования). Аэропорт был переименован в армейский аэродром Саут-Плейнс, и началось быстрое строительство, чтобы превратить гражданский аэропорт в военный учебный аэродром.
Строительство включало взлетно-посадочные полосы и ангары для самолетов, с тремя бетонными взлетно-посадочными полосами, несколькими рулежными дорожками, большим перроном и диспетчерской вышкой. Также было построено несколько больших ангаров. Постройки были утилитарными и быстро собирались. Большинство базовых зданий, не предназначенных для длительного использования, были из временных или полупостоянных материалов. Некоторые ангары имели стальные каркасы, и иногда можно было увидеть кирпичные или черепичные кирпичные здания, но большинство поддерживающих зданий имели бетонные фундаменты и каркасные конструкции, облицованные немногим более, чем фанерой и тентом.
База была активирована 11 сентября 1942 года как летная школа Саут-Плейнс. Задача заключалась в наземной и летной подготовке пилотов-планеристов. Подготовка планеров проводилась 848-й школьной эскадрильей (специальная), а общая подготовка - в 64-й двухдвигательной учебной летной группе 80-го учебно-летного крыла. Назначенными самолетами были Douglas C-47 Skytrains и планеры Waco CG-4A. CG-4A был основным планером USAAF, состоявшим лишь из деревянной и тканевой оболочки, оснащенного радио, колесами и тормозами. Пилоты планеров, обученные в Саут-Плейнс, управляли этим кораблем в бою во время Нормандского вторжения, операции Market-Garden, а также операции Varsity, воздушного вторжения в Германию.
К концу 1944 года Командование летной подготовки прекратило все инструкции по использованию планеров, и управление AAF Саут-Плейнс было передано Командованию воздушной службы в Тинкер-Филд, Оклахома. Под командованием воздушной службы Саут-Плейнс превратился в базу технического обслуживания и снабжения лишних самолетов, которые не могли быть размещены в Тинкер. После окончания войны, в 1946 и 1947 годах, Саут-Плейнс использовался в качестве хранилища избыточных самолетов до их утилизации.
Военное использование Южных равнин закончилось 1 декабря 1947 года, и они были возвращены местным властям для гражданского использования. Гражданский терминал был построен на юго-западном углу аэродрома для деятельности коммерческих авиакомпаний и использовался в течение 1950-х и 1960-х годов. Нынешний терминал авиакомпании был открыт около 1971 года. В первоначальном терминале сейчас находится Музей тихих крыльев, посвященный пилотам планеров времен Второй мировой войны.
Braniff Airways, позже ставшая Braniff International Airways, к 1945 году выполняла регулярные пассажирские рейсы в Лаббок. К 1948 году Continental Airlines выполняла регулярные пассажирские рейсы в Лаббок.
Самолеты авиакомпании прибыли в 1965 году на Braniff International Airways и в 1966 году на Continental Airlines. Весной 1966 года Braniff BAC One-Elevens совершал беспосадочные перелеты в Даллас Лав Филд и Амарилло в дополнение к рейсам Lockheed L-188 Electra и Convair 340, в то время как Continental Douglas DC-9-10 совершал беспосадочные перелеты в Даллас Лав Филд и Эль-Пасо в дополнение к рейсам. Рейсы Vickers Viscount. Автобусы Trans-Texas Airways Convair 240 и Douglas DC-3 также обслуживали Лаббок.
К 1976 году все регулярные пассажирские рейсы в Лаббоке были реактивными: Бранифф Боинг 727-100 и Боинг 727-200, Континентальный 727-200 и Дуглас DC-9-10 Техасских международных авиалиний, последний был переименован в Trans-Texas Airways. В списке OAG 1976 года перечислены беспосадочные самолеты в Лаббок из Альбукерке, Амарилло, Остин, Даллас / Форт-Уэрт ( DFW ), Эль-Пасо, Мидленд / Одесса и водопад Вичита, а также прямые самолеты из Колорадо-Спрингс, Корпус-Кристи, Денвер, Хьюстон ( IAH ), Лотон., Лос-Анджелес ( LAX ), Оклахома-Сити, Сан-Антонио и Талса. Боинг-727 компании Braniff совершали прямые перелеты из Лаббока в аэропорт Нью-Йорка, национальный аэропорт Вашингтона и Нэшвилл.
Southwest Airlines начала выполнять рейсы в Лаббок 20 мая 1977 года в качестве внутригосударственной авиакомпании с Boeing 737-200 в Даллас Лав Филд, аэропорт Хьюстон Хобби, Сан-Антонио, Корпус-Кристи и Харлинген. К 1978 году Southwest добавила беспосадочные рейсы 737 реактивных самолетов в Эль-Пасо в дополнение к прямым самолетам в Даллас Лав Филд и Хьюстонский аэропорт Хобби и прямым самолетам в другие города Техаса. В 1983 году самолеты Muse Air McDonnell Douglas MD-80 без пересадок летели в Даллас Лав Филд, аэропорт Хьюстон Хобби и Лос-Анджелес ( LAX ). К 1985 году авиакомпании American Airlines и Delta Air Lines обслуживали Лаббок, оба совершали беспосадочные рейсы в аэропорт Даллас / Форт-Уэрт (DFW) и в Амарилло, American с 727-200 и Delta с 737-200. В том году самолеты Aspen Airways BAe 146-100 и Convair 580 летели прямо из Денвера через Амарилло. В 1989 году продолжились полеты American, Delta и Southwest, к которым присоединились Boeing 737-200 авиакомпании America West Airlines без пересадок из Феникса и Мидленда / Одессы.
Аэропорт занимает территорию 3000 акров (1200 га) на высоте 3282 футов (1000 м). Он имеет три взлетно-посадочные полосы : 17R / 35L - бетон 11500 на 150 футов (3505 на 46 м) ; 8/26 - бетон 8001 на 150 футов (2439 на 46 м); 17L / 35R - это 2891 на 75 футов (881 на 23 м) асфальта.
В 2011 году в аэропорту было 78 402 полетов самолетов, в среднем 214 в день: 48% авиация общего назначения, 29% авиатакси, 12% авиалинии и 10% военные. Тогда в этом аэропорту базировалось 134 самолета: 72% одномоторных, 20% многомоторных, 4% реактивных и 4% вертолетных.
Аэрофотоснимок здания терминала международного аэропорта Лаббок Престон Смит (2018 г.)Карта направлений |
---|
Лаббок Даллас – Лав Хьюстон – Интерконтиненталь Хьюстон – Хобби Остин Денвер Финикс – Небесная гавань Лас Вегас Даллас / Форт-Уэрт Направления из международного аэропорта Лаббока Престон Смит |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Ameriflight | Даллас / Форт-Уэрт |
Baron Aviation Services | Абилин, Розуэлл |
Empire Airlines | Форт-Уэрт, Мидленд |
FedEx Express | Альбукерке, Форт-Лодердейл, Мемфис, Феникс |
UPS Airlines | Эль-Пасо, Луисвилл |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 92 000 | Американец |
2 | Даллас – Лав, Техас | 86 000 | Юго-запад |
3 | Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас | 27 000 | Объединенный |
4 | Денвер, Колорадо | 22 000 | Юго-Запад, США |
5 | Лас Вегас, Невада | 21 000 | Юго-запад |
6 | Хьюстон – Хобби, Техас | 8 000 | Юго-запад |
8 | Остин, Техас | 7 000 | Юго-запад |
8 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 7 000 | Американец |