Albuquerque International Sunport

редактировать

Региональный аэропорт Альбукерке
Albuquerque International Sunport (логотип).png
Международный терминал Санпорт в Альбукерке от асфальта 02.jpg
Краткое описание
Тип аэропортаPublic
ВладелецГород Альбукерке, NM, США
ОператорДепартамент авиации Альбукерке
Обслуживаетстоличный регион Альбукерке. (Альбукерке - Санта-Фе - Лас-Вегас CSA )
Местоположение2200 Sunport Boulevard SE. Альбукерке, Нью-Мексико
Hub для

Cargo Airlines

Часовой пояс MST (UTC-07: 00 )
• Лето (DST )MDT (UTC-06: 00 )
Высота AMSL 5,355 футов / 1,632 m
Координаты 35 ° 02′21,6 ″ N 106 ° 36′38,8 ″ W / 35,039333 ° N 106,610778 ° W / 35.039333; -106.610778
Веб-сайтabqsunport.com
Карты
Схема FAA . Схема FAA
AB Q расположен в Нью-Мексико ABQ ABQ Местоположение Показать карту Нью-Мексико ABQ расположен в Соединенных Штатах ABQ ABQ ABQ (Соединенные Штаты) Показать карту Unite d Состояния
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
3/2110,0003,048Бетон
8/2613,7934,204Бетон
12/3060001829Бетон
Статистика (2019)
Полеты воздушных судов151,588
Всего пассажиров5,406,094
Источники: веб-сайт аэропорта и FAA

Albuquerque International Sunport ( IATA : ABQ , ICAO : KABQ , FAA LID : ABQ ) - основной международный аэропорт, обслуживающий штат США Нью-Мексико, столичный регион Альбукерке, а также более крупный Альбукерке - Санта-Фе - Лас-Вегас CSA, обслужило 5 467 693 пассажира в 2018 году. Он расположен в округе Берналилло, Нью-Мексико, между Река Рио-Гранде и горы Сандиа, к востоку от Старого города Альбукерке и Барелас, 3 мили (5 км) южнее к востоку от центра города Альбукерке, к югу от Университета Нью-Мексико и непосредственно к западу от Национальных лабораторий Сандиа и базы ВВС Киртланд.

Аэропорт служит основным аэропортом для Southwest Airlines, а также обслуживает внутренние коммерческие рейсы Advanced Air, Alaska Airlines, Allegiant Air, American Airlines, Boutique Air, Delta Airlines, Frontier Airlines, JetBlue и United Airlines. Грузовые авиакомпании, обслуживающие аэропорт: FedEx Express, UPS Airlines, Empire Airlines (перевозчик FedEx Feeder ), Америфлайт и Саут Аэро. Город является центром центра управления воздушным движением (ZAB), а аэропорт обозначен в воздушном пространстве класса C с дополнительной классификацией зоны военных операций из-за соединенные взлетно-посадочные полосы ВВС США.

Рестораны и магазины в аэропорту включают национальные бренды, такие как Hudson News and Book Sellers, Keva Juice и Panda Express. В него также входят региональные сувенирные магазины и местные закусочные, такие как Black Mesa Coffee, Rio Grande Brew Pub Grill, и рестораны новой мексиканской кухни, такие как Tia Juanita’s и Comida Buena.

Низко расположенная структура и архитектура Возрождения Пуэбло аэропорта ссылаются на Тикекс и Испано и Пуэбло в Нью-Мексико 292>и Nuevo México корни.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 История обслуживания авиакомпаний
    • 1.2 Военные объекты и операции
    • 1.3 Будущие разработки
  • 2 Объекты
  • 3 Терминал
  • 4 Авиакомпании и пункты назначения
    • 4.1 Пассажир
    • 4.2 Груз
  • 5 Статистика
    • 5.1 Основные направления внутри страны
    • 5.2 Доля на рынке авиакомпаний
    • 5.3 Годовой трафик
    • 5.4 Полеты воздушных судов
  • 6 Поддержка авиации общего назначения
  • 7 Наземный транспорт
    • 7.1 Автобус
    • 7.2 Пригородный поезд
    • 7.3 Прокат автомобилей
    • 7.4 Рейсовый автобус
    • 7.5 Такси
  • 8 Происшествия и аварии
  • 9 Удобства
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Альбукерке сначала обслуживали два частных аэропорта. Аэропорт Альбукерке , позднее известный как Окснард Филд, открылся в 1928 году, и аэропорт Вест-Меса, позже известный как аэропорт TWA , открылась в 1929 году. Первыми авиакомпаниями, обслуживающими аэропорты, были Transcontinental Air Transport (TAT), Western Air Express (WAE) и Mid Continent Air Express, все они открыли свои услуги в 1929 году. Сначала авиакомпании работали из аэропорта Альбукерке, но в течение первого года перебрались в аэропорт Вест-Меса, где оставались большую часть десятилетия 1930-х годов. TAT и WAE объединились в 1930 году и образовали Transcontinental и Western Air (TWA). Услуга Mid Continent Air Express была заменена на Varney Speed ​​Lines в 1934 году. Три года спустя Варни сменил название на Continental Airlines.

. В 1935 году город предложил построить новый общественный аэропорт. используя деньги Администрации прогресса работ. Получив финансирование в размере 520 500 долларов США, губернатор Клайд Тингли приступил к реализации этого проекта 28 февраля 1937 года. Муниципальный аэропорт Альбукерке открылся в 1939 году с двумя мощеными взлетно-посадочными полосами, в стиле Пуэбло. терминал здание, спроектированное Эрнестом Блюменталем, и массивный ангар, предназначенный для размещения нового Boeing 307, эксплуатируемого TWA. В 1946 году TWA стала Trans World Airlines. Через два года после открытия аэропорта на востоке была построена армейская авиабаза Альбукерке. Этот объект позже стал авиабазой Киртланд и до сих пор разделяет взлетно-посадочные полосы и другие объекты с коммерческими операциями аэропорта. Авиакомпания Monarch Airlines прибыла в Альбукерке в 1947 году, а затем объединилась с другими перевозчиками и в 1950 году превратилась в Frontier Airlines. Pioneer Airlines начала обслуживание в 1948 году и объединилась с Continental Airlines в 1955 году. Авианосцы, обслуживающие Альбукерке, в 1961 году представили первый реактивный самолет на самолете Boeing 707. 17 апреля 1963 года аэропорт был переименован в Альбукерке Санпорт . В конце 1963 года Trans Texas Airways (позже ставшая Texas International Airlines ) начала обслуживать первый четыре перевозчика для обслуживания аэропорта до закона о дерегулировании авиакомпаний 1978 года. Несколько небольших пригородных авиакомпаний также обслуживали аэропорт на протяжении многих лет, включая Ross Aviation .

Настоящий терминал был спроектирован Уильямом Э. Бурком-младшим. Он построен к востоку от первоначального терминала и открылся 12 ноября 1965 года. Сначала у терминала было восемь выходов: четыре в главном здании и еще четыре в небольшом здании-спутнике на юге, соединенных туннелем. Ни у одного из ворот не было мостов. Аэропорт получил международный статус в 1971 году и был переименован в международный аэропорт Альбукерке 17 сентября 1971 года.

Терминал расширялся несколько раз, сначала в 1973 году, когда было добавлено западное крыло. большие ворота и мостик, способный принимать новые широкофюзеляжные самолеты. TWA использовала эти ворота для представления Lockheed L-1011 в Альбукерке в 1974 году с рейсами в Чикаго. После того, как в 1978 году было принято дерегулирование авиакомпаний, в ABQ хлынул поток новых авиакомпаний. Западное крыло было расширено в 1980 году еще тремя воротами, все из которых имели реактивные мосты и широко использовались TWA и несколькими новыми авианосцами. Southwest Airlines, открывшая свои рейсы 3 апреля 1980 года, быстро превратилась в крупнейшего перевозчика, обслуживающего аэропорт. Компания Southwest использовала старые ворота 1 и 2 на главном терминале и установила три реактивных моста на уровне земли у этих двух ворот.

В период с 1987 по 1989 год терминал был значительно расширен и отремонтирован с использованием дизайна, разработанного Филипом Якобсоном и BPLW Associates. Второй уровень был добавлен к передней части здания для отдельных уровней прибытия и отправления, а здание сателлитных ворот было заменено двумя вестибюлями, A и B, что дало Санпорту 19 новых ворот, все с мостами. В 1994 году название аэропорта было изменено на нынешнее Albuquerque International Sunport . Зал A был дополнительно расширен четырьмя дополнительными воротами в 1996 году, а наземная соединительная линия с вестибюлями была расширена в 2005 году, чтобы удовлетворить потребность в дополнительной проверке безопасности со стороны TSA после атак 11 сентября 2001 года. Три ворот были добавлены к Западное крыло в 1980 году больше не использовалось и было снято в 2007 году. С 2017 по 2020 год терминал подвергся обширной модернизации и косметическому ремонту.

Несколько операторов стационарных баз, обслуживающих авиацию общего назначения, работали в Санпорте на протяжении многих лет, крупнейшим из которых является Каттер Эйвиэйшн , история которого восходит к первоначальному аэропорту Альбукерке в 1928 году. Каттер переехал в Санпорт. нынешняя территория Санпорта в 1947 году работает из большой ангара на юго-западном углу рампы терминала. Полностью новый объект авиации общего назначения был построен на южной стороне главной взлетно-посадочной полосы с востока на запад в середине 1980-х годов, а подвеска Cutter была снесена для расширения терминала в 1987–1989 годах. В 1990-х годах были открыты новое почтовое отделение США, а также новый грузовой объект и грузовая рампа. В 2001 году было открыто новое предприятие по аренде автомобилей, и все операции по аренде автомобилей были перенесены из главного терминала.

Старый терминал 1939 года был отреставрирован и в нем разместились офисы Управления транспортной безопасности. Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году.

Исторические авиалинии

Санпорт обслуживается авиакомпаниями Аляска, Allegiant, American, Delta, Frontier, jetBlue, Southwest и United Airlines, а также две пригородные авиалинии, Advanced Air и Boutique Air. Общее количество вылетов в будние дни в 2019 году составляло в среднем 85 рейсов в день, однако пик Санпорта - 163 рейса в день в декабре 1995 года и снова в августе 2001 года. В прошлом Альбукерке обслуживали следующие коммерческие авиалинии:

TWA (1929-2001), Континентальный (1934-2012), пионерский (1948-1955), монархический (1947-1950), пограничный (1950-1986), транс-Техасский / техасский международный (1963-1982), восточный (1979-1988), западный (1981) -1987), PSA (1983-1988), America West (1983-2007), Wien Air Alaska (1984), USAir (1988-1997), Braniff (1988-1989), Pan Am (1989-1990), Northwest ( 1992-2010), Reno Air (1995-1998), Western Pacific / Mountain Air Express (1997), AeroMexico Connect (1993-1994 и 2009-2010), Great Plains (2001-2004), US Airways (ранее USAir, 2007 -2015), ExpressJet (2007-2008) и Volaris (2018-2019).

TWA был первым: пассажирские рейсы начались в 1929 году, и Альбукерке был одной из многих остановок на трансконтинентальном маршруте между Лос-Анджелесом и Нью-Йорк. В 1961 году у TWA были первые реактивные самолеты для обслуживания ABQ - Boeing 707 и Convair 880. В 1974 году TWA представила ABQ первый широкофюзеляжный самолет Lockheed 1011 <. 292>. Пик обслуживания пришелся на 1979 год: 21 ежедневный рейс в 13 городов, включая прямые рейсы в Лос-Анджелес и Нью-Йорк. После отмены государственного регулирования авиакомпаний в начале 1980-х TWA сократила свои операции и в 1985 году выполняла рейсы только в свой хаб в Сент-Луисе. Обслуживание продолжалось до 2 декабря 2001 года, когда авиакомпания объединилась с American Airlines.

Continental Airlines была второй остановкой в ​​Альбукерке с 1934 года на маршруте север-юг между Денвером и Эль-Пасо. В 1940 году Continental добавила рейсы в несколько небольших городов на юго-востоке штата Нью-Мексико, но в 1963 году они были переведены в Frontier и Trans Texas Airways. Во второй половине 1960-х годов Continental расширилась за счет Boeing 720, Boeing 727 и Douglas DC-9 без остановок летит в Чикаго, Даллас, Денвер, Эль-Пасо, Лаббок, Мидленд / Одессу, Сан-Антонио и Сан-Франциско. Пик обслуживания пришелся на лето 1977 года, когда ежедневно отправлялось 24 рейса. Continental сократила свои операции после отмены регулирования авиакомпаний и к 1994 году летала только в свой хаб в Хьюстоне (в середине 2000-х годов был добавлен прямой рейс в Ньюарк). Continental объединилась с United Airlines в 2012 году.

Frontier Airlines начала выполнять рейсы в Альбукерке в 1947 году как Monarch Airlines, выполняя рейсы в Солт-Лейк-Сити с остановками во многих небольших городах в четырех штатах. В 1960-х годах обслуживание было расширено за счет самолетов Boeing 727 и Boeing 737 в Денвер, Эль-Пасо, Феникс, Тусон, Даллас и Лас-Вегас, а в 1973 году Frontier выполняла 19 ежедневных рейсов в ABQ.. Frontier начала первые международные рейсы в несколько курортных городов Мексики в начале 1980-х, но перевозчик закрылся в 1986 году. В 1994 году в ABQ прибыла новая авиакомпания Frontier Airlines, выполнявшая рейсы в Денвер и Эль-Пасо. Перевозчик прекратил обслуживание в 2014 году, но вернулся в октябре 2017 года с рейсами в Денвер. Рейсы в Остин, Орландо и Сан-Антонио были добавлены в 2018 году, но прекращены в 2019 году.

Pioneer Airlines обслуживала Альбукерке с 1948 по 1955 год двумя рейсами в день в Даллас, штат Техас, делая восемь остановок по пути. Pioneer объединилась с Continental Airlines в 1955 году, и к 1959 году Continental летала по маршруту без остановок. Маршрут из Альбукерке в Даллас станет основным оплотом Continental в течение следующих 20 лет.

В 1963 году Trans-Texas Airways перебралась в Альбукерке, взяв на себя обслуживание небольших городов Нью-Мексико, которые обслуживала Continental. Позже он расширился за счет беспосадочных рейсов Douglas DC-9 в Даллас и Лос-Анджелес. В 1969 году TTa превратилась в Texas International Airlines и летала на DC-9 из ABQ в Санта-Фе и Розуэлл, штат Нью-Мексико. Авиакомпания достигла своего пика в 1975 году с 15 ежедневными вылетами и в 1982 году объединилась с Continental Airlines.

Southwest Airlines начала выполнять рейсы в Санпорт в 1980 году и быстро расширилась, создав хаб в ABQ. Авиакомпания заняла первое место к началу 1980-х и достигла своего пика с 66 ежедневными вылетами в октябре 2001 года. Хотя с тех пор Southwest сократила свои расходы, она обслужила без остановок 28 городов из ABQ.

American Airlines начала обслуживать Sunport в 1979 году, Delta Airlines в 1982 году, United Airlines в 1983 году, jetBlue в 2013 году, Alaska Airlines в 2014 году и Allegiant Air в 2016 году.

По меньшей мере 34 пригородных и региональных авиакомпании обслуживали Альбукерке, крупнейшей из них на сегодняшний день была Mesa Airlines, который обслуживал Санпорт с 1980 по 2007 год. Меса достигла своего пика с 46 ежедневными отправлениями в 1990 году и обслуживала 18 городов в Нью-Мексико и Колорадо без пересадок из своего хаба в ABQ. Mesa по-прежнему обслуживает ABQ, но теперь уже как региональная авиакомпания, обеспечивающая фидерные перевозки для American Eagle и United Express на региональных самолетах. Другие крупные пригородные авиалинии, которые обслуживали Санпорт в течение многих лет, включают Air Midwest и Great Lakes Airlines.

Региональные авиакомпании, обслуживающие аэропорт от имени крупных компаний; SkyWest, ExpressJet, Republic, TransStates, GoJet, Compass, Envoy и Horizon Air. Sun Country Airlines, Xtra Airways, Swift Air и Elite Airways также обслуживают ABQ регулярными чартерными рейсами в Лафлин и Вендовер, штат Невада.

В ноябре 2018 года бюджетный мексиканский перевозчик Volaris начал служить Альбукерке из Гвадалахары, Мексика, а затем из Чиуауа, Мексика. Volaris прекратил обслуживать Альбукерке в июне 2019 года из-за очень низкой пассажиропотока и разногласий по поводу государственных субсидий на его рейсы. В то время это были единственные два международных направления, предлагаемых любой авиакомпанией, летевшей в Альбукерке.

Военные объекты и операции

Санпорт начал новую роль в 1940 году, когда он был обозначен как армейская авиабаза Альбукерке , предшественник сегодняшней авиабазы ​​Киртланд.. Аэропорт продолжает делить взлетно-посадочные полосы с авиабазой Киртланд, которая также занимается спасательными и противопожарными операциями. Установка Global Strike Command (AFGSC), базовая единица - 377-е крыло авиабазы ​​ (377 ABW). Летные части на авиабазе Киртланд состоят из 58-го дивизиона специальных операций (58 SOW) Команды воздушного образования и обучения (AETC) и 150-го истребительного авиаполка ( 150 FW), подразделение Air Combat Command (ACC), входящее в состав Национальной гвардии ВВС штата Нью-Мексико.

Будущие разработки

Генеральный план аэропорта, разработанный в 2002 году, содержит среднесрочные и долгосрочные проекты в Санпорте, в том числе строительство второго терминала, когда этого потребует транспорт. Рекомендации по закрытию и удалению взлетно-посадочной полосы 17/35 основывались на вопросах безопасности, снижения шума и стоимости содержания. Поскольку 17/35 пересекал все три другие ВПП, он подвергался наибольшему риску несанкционированных выездов на ВПП. Летом 2012 года взлетно-посадочная полоса была закрыта, и взлетно-посадочная полоса используется для руления самолетов, а также для учебно-пожарных самолетов, расположенных на северной оконечности. Конфигурация трех других взлетно-посадочных полос в сочетании с типичными ветрами позволила им более эффективно справляться с вылетами и посадками.

С закрытием взлетно-посадочной полосы 17/35 примерно 75 акров земли к северо-востоку от аэровокзального комплекса стали доступны для реконструкции. Город Альбукерке инициировал проект под названием Destination Sunport, чтобы продвигать этот район как развивающийся деловой центр, поддерживающий сотрудничество между сообществом исследователей и разработчиков Альбукерке и мировым рынком. Развитие бизнес-парка началось 14 декабря 2018 года, три этапа предполагается завершить в течение пяти лет.

В более долгосрочной перспективе план предусматривает строительство нового терминала к северо-востоку от существующего терминала.. Система People Mover соединит терминал с парковкой и существующим терминалом.

Удобства

Международный аэропорт Санпорт Альбукерке занимает 2039 акров (825 га) и имеет три взлетно-посадочные полосы. В 2014 году в аэропорту было 130 002 полетов самолетов, в среднем 356 в день: 40% регулярных коммерческих рейсов, 21% авиатакси, 24% авиации общего назначения и 15% военных. По состоянию на ноябрь 2017 г. в аэропорту базировалось 139 самолетов и 19 вертолетов, 40 из которых (~ 25%) принадлежали военным. Терминал ABQ, который был расширен в конце 1980-х годов и снова достиг своего нынешнего размера в 1996 году, занимает площадь 574 000 кв. Футов (53 300 м²). В аэропорту есть пассажирский терминал в стиле «Возрождение Пуэбло», в котором расположены два вестибюля и зона для выходов пригородных авиалиний.

Самым крупным пассажирским самолетом, выполняющим рейсы в Альбукерке, является Airbus A321, который эксплуатируется Delta Air Lines на рейсах в Атланту. American Airlines, Alaska Airlines и Frontier Airlines иногда используют Airbus A321 в качестве замены оборудования. Самым большим регулярным пассажирским самолетом раньше был Боинг 757-200 авиакомпании Delta Airlines, который выполнял рейсы в Атланту, Цинциннати и Миннеаполис и обратно. Самый большой коммерческий самолет, который обычно видит Санпорт, - это FedEx или UPS Boeing 767-300, заменяющий последний McDonnell Douglas DC-10 Макдоннелл Дуглас MD-11, которые теперь летают только в редких случаях. Самый большой пассажирский самолет, на котором когда-либо совершали полеты, - это Боинг 777, некоторые из которых несколько раз перенаправлялись в Санпорт из международного аэропорта Денвера.

В 2013 году воздушная противопожарная компания 10 Tanker Air Carrier перенесла свою штаб-квартиру в Альбукерке и в настоящее время имеет три больших воздушных танкера DC-10, базирующихся в Международном Санпорте Альбукерке.

Самый большой самолет любого типа, который регулярно посещает Санпорт, - это C-5 Galaxy. В 1974 году, а также с 1982 по 1992 год в аэропорту выполнялись рейсы Trans World Airlines Lockheed L-1011s. Самый большой самолет, который когда-либо посещал Санпорт, - это Антонов Ан-124, некоторые из которых несколько раз приземлялись в аэропорту в очень редких случаях.

Терминал

Вывеска внутри терминала аэропорта с указанием городов-побратимов Альбукерке

Albuquerque International Sunport имеет один терминал с 25 выходами в четыре зала, включая зал для пригородной авиакомпании ворота. Зал А имеет 13 выходов: А1 - А12, А14. Зал B имеет 9 ворот: B1, B3-B10 (ворота B2 были удалены во время расширения зала охраны в 2005 году). Зал E имеет 2 выхода: E1 и E2. Зал C, первоначально известный как западное крыло, состоял из четырех ворот (11, 12, 14 и 15). Выход 11 был закрыт, когда терминал был расширен в 1989 году, а остальные три выхода были перенумерованы на C1, C2 и C3. TWA продолжала использовать эти ворота еще несколько лет, пока у ворот C2 и C3 не появились признаки разрушения конструкции, и позже их пришлось снести. TWA переехал в вестибюль B, а вестибюль ворот C1 (ворота, построенные в 1973 году) в основном был преобразован в офисные помещения. На нижнем уровне выхода C1 находится таможня США, и он до сих пор используется для нерегулярных международных рейсов. Зал D был залом пригородных авиалайнеров на уровне земли, который использовался авиакомпанией Great Plains Airlines. Он был закрыт в 2004 году после ликвидации Great Plains Airlines из-за неплатежеспособности. В настоящее время зал является фитнес-центром для сотрудников городского аэропорта. Зал E был переименован в Зал C в 2019 году и используется пригородными авиалиниями Advanced Air и Boutique Air. Первоначальный зал C был затем переименован в выход для международных рейсов.

Авиакомпании и направления

Примечание. Многие направления были приостановлены во время текущей пандемии COVID-19

Пассажир

АвиакомпанииПункты назначенияСсылки
Advanced Air Silver City
Alaska Airlines Портленд (OR), Сиэтл / Такома
Allegiant Air Остин, Лас-Вегас. Сезонно: Орландо / Сэнфорд
American Airlines Чикаго – О'Хара, Даллас / Форт-Уэрт, Феникс –Скай Харбор
Американ Игл Чикаго – О'Хара, Даллас / Форт-Уэрт, Лос-Анджелес, Феникс – Небесная гавань
Boutique Air Карлсбад (Нью-Мексико)
Delta Air Lines Атланта, Солт-Лейк-Сити. Сезонно: Миннеаполис / Сент. Пол
Delta Connection Лос-Анджелес, Солт-Лейк-Сити
Frontier Airlines Денвер
JetBlue Нью-Йорк – JFK
Southwest Airlines Остин, Балтимор, Чикаго – Мидуэй, Даллас – Лав, Денвер, Хьюстон – Хобби, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Окленд, Финикс-Скай-Харбор, Сан Диего. Сезонно: Сан-Хосе (Калифорния)
United Airlines Денвер. Сезонно: Чикаго – О'Хара, Хьюстон –Intercontinental
United Express Чикаго – О'Хара, Денвер, Хьюстон – Intercontinental, Сан-Франциско

Cargo

AirlinesПункты назначения
Америфлайт Аламогордо, Феникс-Небесная гавань
FedEx Express Лаббок, Мемфис
FedEx Feeder. эксплуатируется Empire Airlines Durango, Farmington, Gallup
South AeroAlamogordo, Carlsbad, Хлодвиг, Фармингтон, Гэллап, Грантс, Хоббс, Лас-Крусес, Лас-Вегас (Нью-Мексико), Розуэлл, Силвер-Сити, Тукумкари
UPS Airlines Даллас / Форт-Уэрт, Эль-Пасо, Луисвилл, Онтарио, Финикс – Скай-Харбор

Статистика

Основные внутренние направления

Основные внутренние маршруты из ABQ (июль 2019 - июнь 2020)
ЗваниеАэропортПассажирыАвиакомпания
1Даллас / Форт-Уэрт, Техас 236,000Американец
2Феникс– Скай-Харбор, Аризона 231,000Америка, Юго-запад
3Денвер, Колорадо 192,000Юго-запад, United, Frontier
4Лос-Анджелес, Калифорния 144,000Allegiant, American, Delta, Southwest, United
5Даллас – Лав, Техас 122,000Southwest
6Лас-Вегас, Невада 109,000Аллегиант, Юго-Запад
7Атланта, Джорджия 103,000Дельта
8Хьюстон – Хобби, Техас 87,000Юго-запад
9Чикаго – О'Хара, Иллинойс 84,000Американский, Юнайтед
10Окленд, Калифорния 64,000Юго-запад

Доля на рынке авиакомпаний

Доли перевозчика (июль 2019 г. - июнь 2020 г.)
ПеревозчикПассажиры (прибывающие и отбывающие)
Юго-запад 1867000 (48,61%)
американцы 544,000 (14,16%)
SkyWest 337,000 (8,77%)
Delta 266,000 (6,93%)
Mesa 179,000 (4,66%)
Другое648,000 ( 16,87%)

Годовой трафик

Годовой пассажиропоток (запланированный + списанный) в ABQ, с 1990 по 2019 год, гражданские годы
Гражданский годПассажирыГодПассажирыГодПассажиры
19904,987,71320006,292,45820105,796,373
19914,938,43120016,181,60620115,697,625
19925,264,57720026,117,64520125,382,223
19935,603,24820036,064,41820135,06 5,179
19946,158,30020046,320,14220144,871,901
19956,130,45120056,466,43520154,745,256
19966,618,75120066,487,27620164,775,098
19976,290,01820076,668,70620174,958,417
19986,149,19720086,489,32320185,467,693
19996,152,49320095,888,81120195,406,094

Самолет операции

Приведенные ниже данные показывают общий годовой объем полетов воздушных судов с 2004–2019 гг. согласно Системе управления воздушным движением FAA. Процентные изменения показывают, что в среднем за последние 10 лет количество полетов воздушных судов составляет -2,91%.

Полеты воздушных судов: ABQ 2004–2019
Календарный годПолеты воздушных судов%
2004197,657
2005196,699−0,48%
2006192,241−2,27%
2007190,780-0,76%
2008180,553-5,36%
2009158,529−12,20%
2010156,616-1,21%
2011154,140-1,58%
2012147,724−4,16%
2013136,915−7,32%
2014130,069−5,00%
2015124,174-4,48%
2016133,9147,84%
2017135,2691,01%
2018147,8779,3%
2019151,5882,51 %

Грузовой центр аэропорта перевез 60 000 коротких тонн (54 000 т) грузов в 2016 году, что на 7% меньше, чем 64, 000 коротких тонн (58 000 т) в течение 2012 календарного года.

Поддержка авиации общего назначения

Поддержка пилотов и пассажиров самолетов частной, корпоративной и гражданской авиации осуществляется двумя фиксированными- базовые операторы в Альбукерке Интернэшнл Санпорт: Атлантик Авиэйшн и Каттер Авиэйшн. Оба расположены в юго-западной части аэропорта недалеко от петли Кларка Карра.

Наземный транспорт

Автобус

ABQ RIDE предлагает автобусное сообщение (маршруты 50, 222 и 250) на западной стороне зоны выдачи багажа.

Пригородный поезд

ABQ RIDE Маршрут 222 обеспечивает соединение со станцией New Mexico Rail Runner Express Bernalillo County / International Sunport, а также ABQ RIDE Маршрут 250 обеспечивает бесперебойное обслуживание транспортного центра Альварадо в центре города Альбукерке. Rail Runner предоставляет услуги к северу и югу от аэропорта, включая центр города Альбукерке и Santa Fe.

Rental Car Service

ABQ управляет центром проката автомобилей и предоставляет бесплатные бесплатные автобусы каждые 5 минут между терминал аэропорта и объект. Следующие компании расположены в Центре проката автомобилей; Advantage, Alamo, Avis, Budget, Dollar, Enterprise, Hertz, National, Payless и Thrifty.

Регулярное автобусное сообщение

Регулярное автобусное сообщение и маршрутное такси предоставляются различными перевозчиками в разные места из ABQ до города и до Санта-Фе.

Такси

Такси можно вызвать через сотрудников наземного транспорта за пределами зон получения багажа.

Инциденты и происшествия

Горы Сандиа, торчащие над облаками, вид во время взлета из ABQ
  • 19 февраля 1955 года рейс 260 TWA, Martin 4-0-4, направлявшийся в Санта-Фе, врезался в Сандия-Маунтинс вскоре после взлета. Все 16 человек на борту самолета погибли.
  • 11 сентября 1958 года ВВС США F-102 Delta Dagger соскользнул с конца взлетно-посадочной полосы 35 под проливным дождем и сбил машину на бульваре Гибсон перед тем, как остановиться на пустыре на северной стороне улицы. Оба пассажира машины были убиты.
  • 27 ноября 1971 года рано утром TWA рейс 106, Boeing 727, направлявшийся в Чикаго, был угнан на Кубу. Угонщики, трое мужчин, убивших сотрудника полиции штата Нью-Мексико двумя неделями ранее, были взяты под стражу в Гаване и больше не вернулись в Соединенные Штаты.
  • 3 ноября 1973 г., рейс National Airlines 27, McDonnell Douglas DC-10, на пути из Хьюстона в Лас-Вегас произошел катастрофический отказ двигателя в районе недалеко от Датил, штат Нью-Мексико.. Осколок двигателя попал в фюзеляж и вызвал взрывную декомпрессию самолета. Одного пассажира выбросило из кабины и убило. Самолет совершил аварийную посадку в ABQ без дальнейших жертв.
  • 14 сентября 1977 года самолет ВВС США Boeing EC-135 врезался в горы Манзано сразу после взлета, погибли все 20 человек на борту.
  • 6 июля 1997 года Delta Air Lines рейс 1470 Boeing 727 получил правую стойку шасси. отказ после приземления на ВПП 21. Хотя погибших не было, 3 человека были ранены, а самолет получил серьезные повреждения.
  • 24 июля 2020 года 38-летняя пассажирка потеряла сознание и перестала дышать на борту. Spirit Airlines Рейс 208, регулярный рейс из международного аэропорта Маккаррана в международный аэропорт Даллас / Форт-Уэрт. Член экипажа предпринял сердечно-легочную реанимацию (СЛР), но не смог оживить женщину; авиалайнер направился в Альбукерке Интернэшнл Санпорт, где медицинский персонал обнаружил, что женщина не отвечает, и впоследствии она была объявлена ​​мертвой после того, как ее переместили на взлетно-посадочную полосу и подвергли дальнейшим попыткам реанимации. Отчет о вскрытии, опубликованный в сентябре 2020 года, показал, что женщина умерла от COVID-19 ; патологическое ожирение и астма были сопутствующими факторами. Бортпроводников поместили на карантин после полета в качестве меры предосторожности, а их результаты дали отрицательный результат на коронавирус COVID-19. Различные правительственные органы, с которыми связывались, не подтвердили, проводилось или будет проводиться официальное расследование, и неясно, подвергались ли какие-либо пассажиры самолета отслеживанию контактов.

Удобства

  • Sunport предоставляет бесплатный Wi-Fi -Fi доступ в Интернет. Согласно опросу Microsoft Small Business Center, в феврале 2005 года Санпорт был признан одним из пяти лучших аэропортов США по беспроводному доступу. Sunport был единственным из топ-5, который предоставлял бесплатный доступ в Интернет. По состоянию на январь 2019 года услуга по-прежнему предоставляется бесплатно.
  • Существует бесплатная парковка для сотовых телефонов, где встречающие и встречающие могут припарковаться и дождаться звонка от прибывающего пассажира перед поездкой к передней части терминала для посадки.
  • Есть две бесплатные зоны наблюдения за самолетами, в том числе одна возле вышеупомянутой стоянки мобильных телефонов, которая примыкает к теперь закрытой взлетно-посадочной полосе 17/35. Более крупная зона наблюдения находится в юго-западном углу территории аэродрома, рядом с концом взлетно-посадочной полосы 3, куда можно попасть из Spirit Dr. SE. Эти зоны были созданы для замены большой стоянки, примыкающей к концам подходов к взлетно-посадочным полосам 8 и 12, закрытым в 2007 году; Eclipse Aerospace покраска самолетов теперь занимает это место.

Ссылки

Внешние ссылки

  • Авиационный портал
На Викискладе есть материалы, связанные с Альбукерке Международный Санпорт.
Последняя правка сделана 2021-06-10 15:53:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте