Региональный аэропорт Альбукерке | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое описание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||
Владелец | Город Альбукерке, NM, США | ||||||||||||||||||
Оператор | Департамент авиации Альбукерке | ||||||||||||||||||
Обслуживает | столичный регион Альбукерке. (Альбукерке - Санта-Фе - Лас-Вегас CSA ) | ||||||||||||||||||
Местоположение | 2200 Sunport Boulevard SE. Альбукерке, Нью-Мексико | ||||||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||||||
Часовой пояс | MST (UTC-07: 00 ) | ||||||||||||||||||
• Лето (DST ) | MDT (UTC-06: 00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 5,355 футов / 1,632 m | ||||||||||||||||||
Координаты | 35 ° 02′21,6 ″ N 106 ° 36′38,8 ″ W / 35,039333 ° N 106,610778 ° W / 35.039333; -106.610778 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | abqsunport.com | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
. Схема FAA | |||||||||||||||||||
ABQ Местоположение Показать карту Нью-Мексико ABQ ABQ (Соединенные Штаты) Показать карту Unite d Состояния | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источники: веб-сайт аэропорта и FAA |
Albuquerque International Sunport ( IATA : ABQ , ICAO : KABQ , FAA LID : ABQ ) - основной международный аэропорт, обслуживающий штат США Нью-Мексико, столичный регион Альбукерке, а также более крупный Альбукерке - Санта-Фе - Лас-Вегас CSA, обслужило 5 467 693 пассажира в 2018 году. Он расположен в округе Берналилло, Нью-Мексико, между Река Рио-Гранде и горы Сандиа, к востоку от Старого города Альбукерке и Барелас, 3 мили (5 км) южнее к востоку от центра города Альбукерке, к югу от Университета Нью-Мексико и непосредственно к западу от Национальных лабораторий Сандиа и базы ВВС Киртланд.
Аэропорт служит основным аэропортом для Southwest Airlines, а также обслуживает внутренние коммерческие рейсы Advanced Air, Alaska Airlines, Allegiant Air, American Airlines, Boutique Air, Delta Airlines, Frontier Airlines, JetBlue и United Airlines. Грузовые авиакомпании, обслуживающие аэропорт: FedEx Express, UPS Airlines, Empire Airlines (перевозчик FedEx Feeder ), Америфлайт и Саут Аэро. Город является центром центра управления воздушным движением (ZAB), а аэропорт обозначен в воздушном пространстве класса C с дополнительной классификацией зоны военных операций из-за соединенные взлетно-посадочные полосы ВВС США.
Рестораны и магазины в аэропорту включают национальные бренды, такие как Hudson News and Book Sellers, Keva Juice и Panda Express. В него также входят региональные сувенирные магазины и местные закусочные, такие как Black Mesa Coffee, Rio Grande Brew Pub Grill, и рестораны новой мексиканской кухни, такие как Tia Juanita’s и Comida Buena.
Низко расположенная структура и архитектура Возрождения Пуэбло аэропорта ссылаются на Тикекс и Испано и Пуэбло в Нью-Мексико 292>и Nuevo México корни.
Альбукерке сначала обслуживали два частных аэропорта. Аэропорт Альбукерке , позднее известный как Окснард Филд, открылся в 1928 году, и аэропорт Вест-Меса, позже известный как аэропорт TWA , открылась в 1929 году. Первыми авиакомпаниями, обслуживающими аэропорты, были Transcontinental Air Transport (TAT), Western Air Express (WAE) и Mid Continent Air Express, все они открыли свои услуги в 1929 году. Сначала авиакомпании работали из аэропорта Альбукерке, но в течение первого года перебрались в аэропорт Вест-Меса, где оставались большую часть десятилетия 1930-х годов. TAT и WAE объединились в 1930 году и образовали Transcontinental и Western Air (TWA). Услуга Mid Continent Air Express была заменена на Varney Speed Lines в 1934 году. Три года спустя Варни сменил название на Continental Airlines.
. В 1935 году город предложил построить новый общественный аэропорт. используя деньги Администрации прогресса работ. Получив финансирование в размере 520 500 долларов США, губернатор Клайд Тингли приступил к реализации этого проекта 28 февраля 1937 года. Муниципальный аэропорт Альбукерке открылся в 1939 году с двумя мощеными взлетно-посадочными полосами, в стиле Пуэбло. терминал здание, спроектированное Эрнестом Блюменталем, и массивный ангар, предназначенный для размещения нового Boeing 307, эксплуатируемого TWA. В 1946 году TWA стала Trans World Airlines. Через два года после открытия аэропорта на востоке была построена армейская авиабаза Альбукерке. Этот объект позже стал авиабазой Киртланд и до сих пор разделяет взлетно-посадочные полосы и другие объекты с коммерческими операциями аэропорта. Авиакомпания Monarch Airlines прибыла в Альбукерке в 1947 году, а затем объединилась с другими перевозчиками и в 1950 году превратилась в Frontier Airlines. Pioneer Airlines начала обслуживание в 1948 году и объединилась с Continental Airlines в 1955 году. Авианосцы, обслуживающие Альбукерке, в 1961 году представили первый реактивный самолет на самолете Boeing 707. 17 апреля 1963 года аэропорт был переименован в Альбукерке Санпорт . В конце 1963 года Trans Texas Airways (позже ставшая Texas International Airlines ) начала обслуживать первый четыре перевозчика для обслуживания аэропорта до закона о дерегулировании авиакомпаний 1978 года. Несколько небольших пригородных авиакомпаний также обслуживали аэропорт на протяжении многих лет, включая Ross Aviation .
Настоящий терминал был спроектирован Уильямом Э. Бурком-младшим. Он построен к востоку от первоначального терминала и открылся 12 ноября 1965 года. Сначала у терминала было восемь выходов: четыре в главном здании и еще четыре в небольшом здании-спутнике на юге, соединенных туннелем. Ни у одного из ворот не было мостов. Аэропорт получил международный статус в 1971 году и был переименован в международный аэропорт Альбукерке 17 сентября 1971 года.
Терминал расширялся несколько раз, сначала в 1973 году, когда было добавлено западное крыло. большие ворота и мостик, способный принимать новые широкофюзеляжные самолеты. TWA использовала эти ворота для представления Lockheed L-1011 в Альбукерке в 1974 году с рейсами в Чикаго. После того, как в 1978 году было принято дерегулирование авиакомпаний, в ABQ хлынул поток новых авиакомпаний. Западное крыло было расширено в 1980 году еще тремя воротами, все из которых имели реактивные мосты и широко использовались TWA и несколькими новыми авианосцами. Southwest Airlines, открывшая свои рейсы 3 апреля 1980 года, быстро превратилась в крупнейшего перевозчика, обслуживающего аэропорт. Компания Southwest использовала старые ворота 1 и 2 на главном терминале и установила три реактивных моста на уровне земли у этих двух ворот.
В период с 1987 по 1989 год терминал был значительно расширен и отремонтирован с использованием дизайна, разработанного Филипом Якобсоном и BPLW Associates. Второй уровень был добавлен к передней части здания для отдельных уровней прибытия и отправления, а здание сателлитных ворот было заменено двумя вестибюлями, A и B, что дало Санпорту 19 новых ворот, все с мостами. В 1994 году название аэропорта было изменено на нынешнее Albuquerque International Sunport . Зал A был дополнительно расширен четырьмя дополнительными воротами в 1996 году, а наземная соединительная линия с вестибюлями была расширена в 2005 году, чтобы удовлетворить потребность в дополнительной проверке безопасности со стороны TSA после атак 11 сентября 2001 года. Три ворот были добавлены к Западное крыло в 1980 году больше не использовалось и было снято в 2007 году. С 2017 по 2020 год терминал подвергся обширной модернизации и косметическому ремонту.
Несколько операторов стационарных баз, обслуживающих авиацию общего назначения, работали в Санпорте на протяжении многих лет, крупнейшим из которых является Каттер Эйвиэйшн , история которого восходит к первоначальному аэропорту Альбукерке в 1928 году. Каттер переехал в Санпорт. нынешняя территория Санпорта в 1947 году работает из большой ангара на юго-западном углу рампы терминала. Полностью новый объект авиации общего назначения был построен на южной стороне главной взлетно-посадочной полосы с востока на запад в середине 1980-х годов, а подвеска Cutter была снесена для расширения терминала в 1987–1989 годах. В 1990-х годах были открыты новое почтовое отделение США, а также новый грузовой объект и грузовая рампа. В 2001 году было открыто новое предприятие по аренде автомобилей, и все операции по аренде автомобилей были перенесены из главного терминала.
Старый терминал 1939 года был отреставрирован и в нем разместились офисы Управления транспортной безопасности. Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в 1988 году.
Санпорт обслуживается авиакомпаниями Аляска, Allegiant, American, Delta, Frontier, jetBlue, Southwest и United Airlines, а также две пригородные авиалинии, Advanced Air и Boutique Air. Общее количество вылетов в будние дни в 2019 году составляло в среднем 85 рейсов в день, однако пик Санпорта - 163 рейса в день в декабре 1995 года и снова в августе 2001 года. В прошлом Альбукерке обслуживали следующие коммерческие авиалинии:
TWA был первым: пассажирские рейсы начались в 1929 году, и Альбукерке был одной из многих остановок на трансконтинентальном маршруте между Лос-Анджелесом и Нью-Йорк. В 1961 году у TWA были первые реактивные самолеты для обслуживания ABQ - Boeing 707 и Convair 880. В 1974 году TWA представила ABQ первый широкофюзеляжный самолет Lockheed 1011 <. 292>. Пик обслуживания пришелся на 1979 год: 21 ежедневный рейс в 13 городов, включая прямые рейсы в Лос-Анджелес и Нью-Йорк. После отмены государственного регулирования авиакомпаний в начале 1980-х TWA сократила свои операции и в 1985 году выполняла рейсы только в свой хаб в Сент-Луисе. Обслуживание продолжалось до 2 декабря 2001 года, когда авиакомпания объединилась с American Airlines.
Continental Airlines была второй остановкой в Альбукерке с 1934 года на маршруте север-юг между Денвером и Эль-Пасо. В 1940 году Continental добавила рейсы в несколько небольших городов на юго-востоке штата Нью-Мексико, но в 1963 году они были переведены в Frontier и Trans Texas Airways. Во второй половине 1960-х годов Continental расширилась за счет Boeing 720, Boeing 727 и Douglas DC-9 без остановок летит в Чикаго, Даллас, Денвер, Эль-Пасо, Лаббок, Мидленд / Одессу, Сан-Антонио и Сан-Франциско. Пик обслуживания пришелся на лето 1977 года, когда ежедневно отправлялось 24 рейса. Continental сократила свои операции после отмены регулирования авиакомпаний и к 1994 году летала только в свой хаб в Хьюстоне (в середине 2000-х годов был добавлен прямой рейс в Ньюарк). Continental объединилась с United Airlines в 2012 году.
Frontier Airlines начала выполнять рейсы в Альбукерке в 1947 году как Monarch Airlines, выполняя рейсы в Солт-Лейк-Сити с остановками во многих небольших городах в четырех штатах. В 1960-х годах обслуживание было расширено за счет самолетов Boeing 727 и Boeing 737 в Денвер, Эль-Пасо, Феникс, Тусон, Даллас и Лас-Вегас, а в 1973 году Frontier выполняла 19 ежедневных рейсов в ABQ.. Frontier начала первые международные рейсы в несколько курортных городов Мексики в начале 1980-х, но перевозчик закрылся в 1986 году. В 1994 году в ABQ прибыла новая авиакомпания Frontier Airlines, выполнявшая рейсы в Денвер и Эль-Пасо. Перевозчик прекратил обслуживание в 2014 году, но вернулся в октябре 2017 года с рейсами в Денвер. Рейсы в Остин, Орландо и Сан-Антонио были добавлены в 2018 году, но прекращены в 2019 году.
Pioneer Airlines обслуживала Альбукерке с 1948 по 1955 год двумя рейсами в день в Даллас, штат Техас, делая восемь остановок по пути. Pioneer объединилась с Continental Airlines в 1955 году, и к 1959 году Continental летала по маршруту без остановок. Маршрут из Альбукерке в Даллас станет основным оплотом Continental в течение следующих 20 лет.
В 1963 году Trans-Texas Airways перебралась в Альбукерке, взяв на себя обслуживание небольших городов Нью-Мексико, которые обслуживала Continental. Позже он расширился за счет беспосадочных рейсов Douglas DC-9 в Даллас и Лос-Анджелес. В 1969 году TTa превратилась в Texas International Airlines и летала на DC-9 из ABQ в Санта-Фе и Розуэлл, штат Нью-Мексико. Авиакомпания достигла своего пика в 1975 году с 15 ежедневными вылетами и в 1982 году объединилась с Continental Airlines.
Southwest Airlines начала выполнять рейсы в Санпорт в 1980 году и быстро расширилась, создав хаб в ABQ. Авиакомпания заняла первое место к началу 1980-х и достигла своего пика с 66 ежедневными вылетами в октябре 2001 года. Хотя с тех пор Southwest сократила свои расходы, она обслужила без остановок 28 городов из ABQ.
American Airlines начала обслуживать Sunport в 1979 году, Delta Airlines в 1982 году, United Airlines в 1983 году, jetBlue в 2013 году, Alaska Airlines в 2014 году и Allegiant Air в 2016 году.
По меньшей мере 34 пригородных и региональных авиакомпании обслуживали Альбукерке, крупнейшей из них на сегодняшний день была Mesa Airlines, который обслуживал Санпорт с 1980 по 2007 год. Меса достигла своего пика с 46 ежедневными отправлениями в 1990 году и обслуживала 18 городов в Нью-Мексико и Колорадо без пересадок из своего хаба в ABQ. Mesa по-прежнему обслуживает ABQ, но теперь уже как региональная авиакомпания, обеспечивающая фидерные перевозки для American Eagle и United Express на региональных самолетах. Другие крупные пригородные авиалинии, которые обслуживали Санпорт в течение многих лет, включают Air Midwest и Great Lakes Airlines.
Региональные авиакомпании, обслуживающие аэропорт от имени крупных компаний; SkyWest, ExpressJet, Republic, TransStates, GoJet, Compass, Envoy и Horizon Air. Sun Country Airlines, Xtra Airways, Swift Air и Elite Airways также обслуживают ABQ регулярными чартерными рейсами в Лафлин и Вендовер, штат Невада.
В ноябре 2018 года бюджетный мексиканский перевозчик Volaris начал служить Альбукерке из Гвадалахары, Мексика, а затем из Чиуауа, Мексика. Volaris прекратил обслуживать Альбукерке в июне 2019 года из-за очень низкой пассажиропотока и разногласий по поводу государственных субсидий на его рейсы. В то время это были единственные два международных направления, предлагаемых любой авиакомпанией, летевшей в Альбукерке.
Санпорт начал новую роль в 1940 году, когда он был обозначен как армейская авиабаза Альбукерке , предшественник сегодняшней авиабазы Киртланд.. Аэропорт продолжает делить взлетно-посадочные полосы с авиабазой Киртланд, которая также занимается спасательными и противопожарными операциями. Установка Global Strike Command (AFGSC), базовая единица - 377-е крыло авиабазы (377 ABW). Летные части на авиабазе Киртланд состоят из 58-го дивизиона специальных операций (58 SOW) Команды воздушного образования и обучения (AETC) и 150-го истребительного авиаполка ( 150 FW), подразделение Air Combat Command (ACC), входящее в состав Национальной гвардии ВВС штата Нью-Мексико.
Генеральный план аэропорта, разработанный в 2002 году, содержит среднесрочные и долгосрочные проекты в Санпорте, в том числе строительство второго терминала, когда этого потребует транспорт. Рекомендации по закрытию и удалению взлетно-посадочной полосы 17/35 основывались на вопросах безопасности, снижения шума и стоимости содержания. Поскольку 17/35 пересекал все три другие ВПП, он подвергался наибольшему риску несанкционированных выездов на ВПП. Летом 2012 года взлетно-посадочная полоса была закрыта, и взлетно-посадочная полоса используется для руления самолетов, а также для учебно-пожарных самолетов, расположенных на северной оконечности. Конфигурация трех других взлетно-посадочных полос в сочетании с типичными ветрами позволила им более эффективно справляться с вылетами и посадками.
С закрытием взлетно-посадочной полосы 17/35 примерно 75 акров земли к северо-востоку от аэровокзального комплекса стали доступны для реконструкции. Город Альбукерке инициировал проект под названием Destination Sunport, чтобы продвигать этот район как развивающийся деловой центр, поддерживающий сотрудничество между сообществом исследователей и разработчиков Альбукерке и мировым рынком. Развитие бизнес-парка началось 14 декабря 2018 года, три этапа предполагается завершить в течение пяти лет.
В более долгосрочной перспективе план предусматривает строительство нового терминала к северо-востоку от существующего терминала.. Система People Mover соединит терминал с парковкой и существующим терминалом.
Международный аэропорт Санпорт Альбукерке занимает 2039 акров (825 га) и имеет три взлетно-посадочные полосы. В 2014 году в аэропорту было 130 002 полетов самолетов, в среднем 356 в день: 40% регулярных коммерческих рейсов, 21% авиатакси, 24% авиации общего назначения и 15% военных. По состоянию на ноябрь 2017 г. в аэропорту базировалось 139 самолетов и 19 вертолетов, 40 из которых (~ 25%) принадлежали военным. Терминал ABQ, который был расширен в конце 1980-х годов и снова достиг своего нынешнего размера в 1996 году, занимает площадь 574 000 кв. Футов (53 300 м²). В аэропорту есть пассажирский терминал в стиле «Возрождение Пуэбло», в котором расположены два вестибюля и зона для выходов пригородных авиалиний.
Самым крупным пассажирским самолетом, выполняющим рейсы в Альбукерке, является Airbus A321, который эксплуатируется Delta Air Lines на рейсах в Атланту. American Airlines, Alaska Airlines и Frontier Airlines иногда используют Airbus A321 в качестве замены оборудования. Самым большим регулярным пассажирским самолетом раньше был Боинг 757-200 авиакомпании Delta Airlines, который выполнял рейсы в Атланту, Цинциннати и Миннеаполис и обратно. Самый большой коммерческий самолет, который обычно видит Санпорт, - это FedEx или UPS Boeing 767-300, заменяющий последний McDonnell Douglas DC-10 Макдоннелл Дуглас MD-11, которые теперь летают только в редких случаях. Самый большой пассажирский самолет, на котором когда-либо совершали полеты, - это Боинг 777, некоторые из которых несколько раз перенаправлялись в Санпорт из международного аэропорта Денвера.
В 2013 году воздушная противопожарная компания 10 Tanker Air Carrier перенесла свою штаб-квартиру в Альбукерке и в настоящее время имеет три больших воздушных танкера DC-10, базирующихся в Международном Санпорте Альбукерке.
Самый большой самолет любого типа, который регулярно посещает Санпорт, - это C-5 Galaxy. В 1974 году, а также с 1982 по 1992 год в аэропорту выполнялись рейсы Trans World Airlines Lockheed L-1011s. Самый большой самолет, который когда-либо посещал Санпорт, - это Антонов Ан-124, некоторые из которых несколько раз приземлялись в аэропорту в очень редких случаях.
Albuquerque International Sunport имеет один терминал с 25 выходами в четыре зала, включая зал для пригородной авиакомпании ворота. Зал А имеет 13 выходов: А1 - А12, А14. Зал B имеет 9 ворот: B1, B3-B10 (ворота B2 были удалены во время расширения зала охраны в 2005 году). Зал E имеет 2 выхода: E1 и E2. Зал C, первоначально известный как западное крыло, состоял из четырех ворот (11, 12, 14 и 15). Выход 11 был закрыт, когда терминал был расширен в 1989 году, а остальные три выхода были перенумерованы на C1, C2 и C3. TWA продолжала использовать эти ворота еще несколько лет, пока у ворот C2 и C3 не появились признаки разрушения конструкции, и позже их пришлось снести. TWA переехал в вестибюль B, а вестибюль ворот C1 (ворота, построенные в 1973 году) в основном был преобразован в офисные помещения. На нижнем уровне выхода C1 находится таможня США, и он до сих пор используется для нерегулярных международных рейсов. Зал D был залом пригородных авиалайнеров на уровне земли, который использовался авиакомпанией Great Plains Airlines. Он был закрыт в 2004 году после ликвидации Great Plains Airlines из-за неплатежеспособности. В настоящее время зал является фитнес-центром для сотрудников городского аэропорта. Зал E был переименован в Зал C в 2019 году и используется пригородными авиалиниями Advanced Air и Boutique Air. Первоначальный зал C был затем переименован в выход для международных рейсов.
Примечание. Многие направления были приостановлены во время текущей пандемии COVID-19
Airlines | Пункты назначения |
---|---|
Америфлайт | Аламогордо, Феникс-Небесная гавань |
FedEx Express | Лаббок, Мемфис |
FedEx Feeder. эксплуатируется Empire Airlines | Durango, Farmington, Gallup |
South Aero | Alamogordo, Carlsbad, Хлодвиг, Фармингтон, Гэллап, Грантс, Хоббс, Лас-Крусес, Лас-Вегас (Нью-Мексико), Розуэлл, Силвер-Сити, Тукумкари |
UPS Airlines | Даллас / Форт-Уэрт, Эль-Пасо, Луисвилл, Онтарио, Финикс – Скай-Харбор |
Звание | Аэропорт | Пассажиры | Авиакомпания |
---|---|---|---|
1 | Даллас / Форт-Уэрт, Техас | 236,000 | Американец |
2 | Феникс– Скай-Харбор, Аризона | 231,000 | Америка, Юго-запад |
3 | Денвер, Колорадо | 192,000 | Юго-запад, United, Frontier |
4 | Лос-Анджелес, Калифорния | 144,000 | Allegiant, American, Delta, Southwest, United |
5 | Даллас – Лав, Техас | 122,000 | Southwest |
6 | Лас-Вегас, Невада | 109,000 | Аллегиант, Юго-Запад |
7 | Атланта, Джорджия | 103,000 | Дельта |
8 | Хьюстон – Хобби, Техас | 87,000 | Юго-запад |
9 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 84,000 | Американский, Юнайтед |
10 | Окленд, Калифорния | 64,000 | Юго-запад |
Перевозчик | Пассажиры (прибывающие и отбывающие) |
---|---|
Юго-запад | 1867000 (48,61%) |
американцы | 544,000 (14,16%) |
SkyWest | 337,000 (8,77%) |
Delta | 266,000 (6,93%) |
Mesa | 179,000 (4,66%) |
Другое | 648,000 ( 16,87%) |
Гражданский год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | 4,987,713 | 2000 | 6,292,458 | 2010 | 5,796,373 | ||
1991 | 4,938,431 | 2001 | 6,181,606 | 2011 | 5,697,625 | ||
1992 | 5,264,577 | 2002 | 6,117,645 | 2012 | 5,382,223 | ||
1993 | 5,603,248 | 2003 | 6,064,418 | 2013 | 5,06 5,179 | ||
1994 | 6,158,300 | 2004 | 6,320,142 | 2014 | 4,871,901 | ||
1995 | 6,130,451 | 2005 | 6,466,435 | 2015 | 4,745,256 | ||
1996 | 6,618,751 | 2006 | 6,487,276 | 2016 | 4,775,098 | ||
1997 | 6,290,018 | 2007 | 6,668,706 | 2017 | 4,958,417 | ||
1998 | 6,149,197 | 2008 | 6,489,323 | 2018 | 5,467,693 | ||
1999 | 6,152,493 | 2009 | 5,888,811 | 2019 | 5,406,094 |
Приведенные ниже данные показывают общий годовой объем полетов воздушных судов с 2004–2019 гг. согласно Системе управления воздушным движением FAA. Процентные изменения показывают, что в среднем за последние 10 лет количество полетов воздушных судов составляет -2,91%.
Календарный год | Полеты воздушных судов | % |
---|---|---|
2004 | 197,657 | — |
2005 | 196,699 | −0,48% |
2006 | 192,241 | −2,27% |
2007 | 190,780 | -0,76% |
2008 | 180,553 | -5,36% |
2009 | 158,529 | −12,20% |
2010 | 156,616 | -1,21% |
2011 | 154,140 | -1,58% |
2012 | 147,724 | −4,16% |
2013 | 136,915 | −7,32% |
2014 | 130,069 | −5,00% |
2015 | 124,174 | -4,48% |
2016 | 133,914 | 7,84% |
2017 | 135,269 | 1,01% |
2018 | 147,877 | 9,3% |
2019 | 151,588 | 2,51 % |
Грузовой центр аэропорта перевез 60 000 коротких тонн (54 000 т) грузов в 2016 году, что на 7% меньше, чем 64, 000 коротких тонн (58 000 т) в течение 2012 календарного года.
Поддержка пилотов и пассажиров самолетов частной, корпоративной и гражданской авиации осуществляется двумя фиксированными- базовые операторы в Альбукерке Интернэшнл Санпорт: Атлантик Авиэйшн и Каттер Авиэйшн. Оба расположены в юго-западной части аэропорта недалеко от петли Кларка Карра.
ABQ RIDE предлагает автобусное сообщение (маршруты 50, 222 и 250) на западной стороне зоны выдачи багажа.
ABQ RIDE Маршрут 222 обеспечивает соединение со станцией New Mexico Rail Runner Express Bernalillo County / International Sunport, а также ABQ RIDE Маршрут 250 обеспечивает бесперебойное обслуживание транспортного центра Альварадо в центре города Альбукерке. Rail Runner предоставляет услуги к северу и югу от аэропорта, включая центр города Альбукерке и Santa Fe.
ABQ управляет центром проката автомобилей и предоставляет бесплатные бесплатные автобусы каждые 5 минут между терминал аэропорта и объект. Следующие компании расположены в Центре проката автомобилей; Advantage, Alamo, Avis, Budget, Dollar, Enterprise, Hertz, National, Payless и Thrifty.
Регулярное автобусное сообщение и маршрутное такси предоставляются различными перевозчиками в разные места из ABQ до города и до Санта-Фе.
Такси можно вызвать через сотрудников наземного транспорта за пределами зон получения багажа.
На Викискладе есть материалы, связанные с Альбукерке Международный Санпорт. |