Лола МК4

редактировать

Лола Mk4 / 4A
Лола Mk4 Surtees 2008 Goodwood.jpg
Категория Формула один
Конструктор Лола Тачки
Дизайнер (ы) Эрик Бродли
Технические характеристики
Шасси Стальная рама
Подвеска (перед) Верхний: поперечный и продольный ; Нижний: перевернутые поперечные рычаги и поперечные рычаги. Подвесные пружины / амортизаторы.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные поперечные рычаги с двойными торсионами, внешняя пружина / амортизатор.
Колея оси 51 дюйм (1300 мм) (Famp;R)
Колесная база 94 дюйма (2390 мм)
Двигатель Coventry Climax FWMV 1496cc V8, без наддува. Среднемоторный, продольно установленный.
Передача инфекции Colotti Type 32, 5-ступенчатая механика
Вес 1060 фунтов (480,8 кг) в сухом виде
История соревнований
Известные участники Bowmaker Racing Team Reg Parnell Racing
Известные водители объединенное Королевство Джон Сёртиз Рой Сальвадори Боб Андерсон Люсьен Бьянки Джон Кэмпбелл-Джонс Крис Амон Мастен Грегори Майк Хейлвуд объединенное Королевство объединенное Королевство Бельгия объединенное Королевство Новая Зеландия Соединенные Штаты объединенное Королевство
Дебют Гран-при Нидерландов 1962 года, Зандвоорт.
Гонки Побед Поляки F.Laps
18 0 (WC F1) 2 (не C. F1) 1 (Intercont.) 1 (WC F1) 2 (кроме C. F1) 0
nb Если не указано иное, все данные относятся только к Гран-при чемпионата мира Формулы-1.

Lola Mk4 и производное Mk4A были Formula One гоночных автомобилей, построенных по Lola компании в 1962 году они были разработаны основателем Лола, владелец и главный конструктор Эрик Броадли по просьбе Reg Парнелл, собственником Racing Team Bowmaker. Mk4 был первым дизайном, который Лола разработала для высшего уровня автоспорта.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Полные результаты Формулы-1
    • 2.1 Чемпионат мира
    • 2.2 Не-чемпионат
  • 3 ссылки
История

Дизайн автомобиля в целом соответствовал опыту Бродли в категории Formula Junior, со стальным шасси с пространственной рамой, подпираемым переборками спереди и сзади водителя. Двигатель находился внутри шасси, а охлаждение осуществлялось радиатором, установленным в передней части кузова; две трубы космической рамы, действующие как трубы охлаждающей жидкости к двигателю и от него. Из-за задержек с поставкой нового двигателя V8 Coventry Climax автомобили изначально строились на базе более старого, рядного 4-цилиндрового двигателя FPF.

Сёртиз лидирует в защите Ferrari чемпиона мира Фила Хилла на дебютном чемпионате Mk4 на Гран-при Нидерландов 1962 года.

Mk4 впервые выступил в Гран-при Брюсселя, не относящемся к чемпионату, где он квалифицировался в центре поля, но не смог финишировать. Его первой гонкой на чемпионате мира стал Гран-при Голландии 1962 года. К настоящему времени автомобили оснащались более мощным двигателем Climax FWMV V8; Встреча прошла несколько лучше, когда Джон Сёртиз показал свою машину поул-позиции. И снова низкая надежность привела к падению гоночных характеристик, и ни одна из машин не доехала до финиша. Сёртиз одержал первую победу в гонке 2000 Guineas в Мэллори Парк в середине сезона, но излишняя гибкость шасси помешала его надеждам на чемпионство.

Временным решением проблемы изгиба стала сварка дополнительных труб вокруг кабины Mk4. Когда пересмотренная Mk4A была введена его наиболее существенная разница была в ряде панелей кузова, которые были приварены к каркасу в том, что Лола описывается как полуавтоматическом моноблочной конструкции. С завышенным дизайном результаты продолжали просачиваться, но отсутствие финансирования разработки сдерживало рост конкурентоспособности автомобилей, и к концу сезона и Mk4, и 4A были полностью превзойдены. Только в гонках Intercontinental Formula, с добавлением 2750-кубовой (168 куб. Дюймов) версии рядных четырехцилиндровых FPF, автомобиль показал некоторые перспективы. Два автомобиля Mk4 с таким оснащением были отправлены в Новую Зеландию и Австралию для участия в соответствующих Гран-при в начале 1963 года, где постоянным водителем Сертис выступил подающий надежды южноафриканец Тони Мэггс. В своих последних двух гонках за команду Bowmaker, перед подписанием контракта с Ferrari, Сёртиз выиграл Гран-при Новой Зеландии и через месяц финишировал вторым на Гран-при Австралии. Ни в том, ни в другом случае Мэггсу не удалось финишировать.

После ухода Bowmaker Reg Parnell Racing продолжил выпуск автомобилей Mk4 / 4A в сезоне чемпионата мира 1963 года, но только в качестве автомобилей второго ряда после новых Coopers. Один Mk4 был продан каперу Бобу Андерсону, который участвовал на машине во многих гонках чемпионатов и других гонок, выиграв Гран-при Рима 1963 года.

Полные результаты Формулы-1

( клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом, указывают поул-позицию)

Чемпионат мира

Год Абитуриент Двигатель Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Точки WCC
1962 г. Команда Bowmaker Racing Климакс V8 NED ПН BEL FRA GBR GER ITA Соединенные Штаты Америки ЮАР 19 4-й
Джон Сёртиз Ret 4 5 5 2 2 Ret Ret Ret
Рой Сальвадори Ret Ret Ret Ret Ret Ret Ret
1963 г. Рег Парнелл Racing Климакс V8 ПН BEL NED FRA GBR GER ITA Соединенные Штаты Америки MEX ЮАР 0 13-е
Морис Трентиньян Ret
Люсьен Бьянки Ret
Крис Амон PO Ret Ret 7 7 Ret PO
Джон Кэмпбелл-Джонс 13
Майк Хейлвуд Ret
Мастен Грегори Ret Ret
DW Racing Enterprises Климакс V8 Боб Андерсон 12 12

Шасси Mk4A.

Не-чемпионат

( ключ )

Год Абитуриент Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 год 22
1962 г. Команда Bowmaker Racing ШАПКА NZL BRX LOM LAV GLV PAU AIN INT NAP ТЗА CLP RMS СОЛЬ KAN MED ДАН OUL MEX Австралия РАН NAT
Surtees Ret Ret Ret Ret Ret 3 1 Ret ДНК Ret Ret Ret Ret 3
Сальвадори 2 4 Ret Ret 2 6 2 Ret Ret
1963 г. Команда Bowmaker Racing NZL Австралия LOM GLV PAU ИМО SYR AIN INT ПЗУ СОЛЬ KAN MED AUT OUL РАН
Surtees 1 2
Maggs Ret Ret
Рег Парнелл Racing Амон 5 6 Ret Ret 4
Hailwood 16 7
DW Racing Enterprises Андерсон Ret Ret 3 4 1 8 8 6 Ret

Шасси Mk4A. Автомобиль работал с 4-цилиндровым двигателем FPF. Во всех остальных случаях автомобили оснащались двигателем V8 FWMV.

Ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-05 12:40:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте