Карл Бенц

редактировать
Разработчик и производитель автомобилей и двигателей

Карл Бенц / Карл Бенц
Carl Benz.png
РодилсяКарл Фридрих Михаэль Вайллант. (1844-11-25) 25 ноября 1844 г.. Мюльбург, Баден, Германская Конфедерация. (ныне Карлсруэ, Баден- Вюртемберг, (Германия)
Умер4 апреля 1929 (1929-04-04) (84 года). Ладенбург, Баден, Германия
Место упокоенияЛаденбургское кладбище
НациональностьНемецкий
ОбразованиеУниверситет Карлсруэ
Род занятийИнженер
Супруга (s)Берта Рингер (м. 20 июля 1872 г. - 4 апреля 1929 г., его смерть)
Инженерная карьера
Проджектосновала Fabrik für Maschinen zur Blechbearbeitung, Gasmotorenfabrik в Мангейме A. G, Benz Cie
Особый дизайнBenz Patent Motorwagen
Значительный прогрессАвтомобиль с бензиновым двигателем
Подпись
Carl Benz signature.png

Карл Фридрих Бенц ( Немецкий: (Об этом звуке слушайте ); 25 ноября 1844 г. - 4 апреля 1929 г.), иногда также Карл Фридрих Бенц, был немецким конструктором двигателей и автомобильным инженером. Его запатентованный автомобиль Benz 1885 года считается первым практичным автомобилем. Он получил патент на автомобиль в 1886 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Первая фабрика Бенца и первые изобретения (1871–1882)
  • 3 Benz's Gasmotoren-Fabrik Mannheim (1882–1883)
  • 4 Benz и Cie. И Benz Patent Motorwagen
  • 5 Поездка на дальние расстояния Берты Бенц
  • 6 Расширение Benz и Cie.
  • 7 Blitzen Benz
  • 8 Benz Söhne ( 1906–1923)
  • 9 К Daimler-Benz и первому Mercedes-Benz в 1926 году
  • 10 В массовой культуре
  • 11 См. Также
  • 12 Примечания
  • 13 Источники
  • 14 Внешние ссылки
Ранние годы
Карл Бенц, 1869, 25 лет (Zenodot Verlagsges. MbH)

Карл Бенц родился Карл Фридрих Михаэль Вайллант 25 ноября 1844 года в Мюльбурге, ныне городок Карлсруэ, Баден-Вюртемберг, который является частью современной Германии, Жозефине Вайллант и машинисту локомотива Иоганну Георгу Бенцу, который она вышла замуж несколько месяцев спустя. Согласно немецким законам, ребенок получил имя «Бенц» в результате законного брака родителей Бенца и Вайланта. Когда ему было два года, его отец умер от пневмонии, и его имя было изменено на Карл Фридрих Бенц в память об отце.

Несмотря на то, что он жил почти в бедности, его мать стремилась дать ему хорошее образование. Бенц посещал местную гимназию в Карлсруэ и был отличным учеником. В 1853 году в возрасте девяти лет он поступил в научно-ориентированный лицей. Затем он учился в Политехническом университете под руководством Фердинанда Редтенбахера.

Бенц первоначально сосредоточил свои исследования на слесарном деле, но в конце концов он пошел по стопам своего отца в направлении локомотивостроение. 30 сентября 1860 года, в возрасте 15 лет, он сдал вступительный экзамен по машиностроению в Университет Карлсруэ, который впоследствии посетил. Бенц окончил школу 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет.

После формального образования Бенц проучился семь лет в нескольких компаниях, но не вписался ни в одну из них. Обучение началось в Карлсруэ с двух лет работы на разных должностях в машиностроительной компании.

Затем он переехал в Мангейм, чтобы работать чертежником и дизайнером на фабрике весов. В 1868 году он уехал в Пфорцхайм, чтобы работать в мостостроительной компании Gebrüder Benckiser Eisenwerke und Maschinenfabrik. Наконец, он поехал в Вену на короткий период, чтобы поработать в строительной компании.

Первая фабрика и первые изобретения Бенца (1871–1882)

В 1871 году, в возрасте двадцати семи лет, Карл Бенц вместе с Августом Риттером основал чугунолитейный и механический цех в Мангейм, позже переименованный в Завод станков для обработки листового металла.

Первый год предприятия прошел очень плохо. Риттер оказался ненадежным, и инструменты бизнеса были конфискованы. Трудность была преодолена, когда невеста Бенца, Берта Рингер, выкупила долю Риттера в компании, используя свое приданое.

. 20 июля 1872 года Карл Бенц и Берта Рингер поженились. У них было пятеро детей: Евгений (1873), Ричард (1874), Клара (1877), Тильда (1882) и Эллен (1890).

Несмотря на неудачи в бизнесе, Карл Бенц руководил разработкой новых двигателей на раннем заводе, которым владели он и его жена. Чтобы получить больше доходов, в 1878 году он начал работать над новыми патентами. Во-первых, он сосредоточил все свои усилия на создании надежного бензинового двухтактного двигателя. Бенц закончил работу над своим двухтактным двигателем 31 декабря 1879 года, в канун Нового года, и получил патент на него 28 июня 1880 года.

Карл Бенц показал свой настоящий гений, однако, благодаря своим последовательным изобретениям, зарегистрированным при проектировании то, что стало производственным стандартом для его двухтактного двигателя. Вскоре Benz запатентовал систему регулирования скорости , зажигание с использованием искр с батареей, свечу зажигания, карбюратор <306.>, сцепление, переключение передач и водяной радиатор.

Benz's Gasmotoren-Fabrik Mannheim (1882–1883)

Проблемы возникли снова когда банки в Мангейме потребовали, чтобы предприятие Берты и Карла Бенца было зарегистрировано из-за высоких производственных затрат, которые оно поддерживало. Бенз были вынуждены создать ассоциацию с фотографом Эмилем Бюлером и его братом (торговцем сыром), чтобы получить дополнительную поддержку банка. Компания стала акционерным обществом Gasmotoren Fabrik Mannheim в 1882 году.

После всех необходимых учредительных соглашений Бенц был недоволен, потому что у него осталось только пять процентов акций. и скромное положение директора. Хуже всего то, что его идеи не были учтены при разработке новых продуктов, поэтому он вышел из этой корпорации всего через год, в 1883 году.

Benz and Cie. И Benz Patent Motorwagen
Копия модели Benz Patent Motorwagen построен в 1885 году
1885 Benz Patent Motorwagen

1885 Benz Tri-Car

Три колеса
Трубчатая стальная рама
Реечное и шестеренное рулевое управление, соединенное с румпелем со стороны водителя; колесо, прикрепленное цепью к передней оси
Электрозажигание
Дифференциальные задние конечные шестерни

(впускные клапаны с механическим управлением)

Двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением
Газовый или бензиновый четырехтактный двигатель с горизонтальной установкой
Одноцилиндровый, Диаметр цилиндра 116 мм, ход поршня 160 мм
Патентованная модель: 958 куб.см, 0,8 л.с., 16 км / ч
Коммерческая модель: 1600 куб.см, л.с., 13 км / ч
Патентный двигатель Benz Motorwagen Официальная лицензия на использование Benz Patent Motorwagen на дорогах общего пользования была выдана Großherzoglich Badisches Bezirksamt 1 августа 1888 года.

Хобби Бенца на протяжении всей его жизни привело его в мастерскую по ремонту велосипедов в Мангейме, принадлежащую Макс Роуз и Фридрих Вильгельм Эслингер. В 1883 году эти трое основали новую компанию по производству промышленного оборудования: Benz Companie Rheinische Gasmotoren-Fabrik, обычно называемую Benz Cie. Быстро увеличившись до двадцати пяти сотрудников, она вскоре начала производить статические газовые двигатели.

Успех компании дал Бенцу возможность предаться своей давней страсти по созданию безлошадной повозки. Основываясь на своем опыте обращения с велосипедами и любви к ним, он использовал аналогичную технологию при создании автомобиля. У него были проволочные колеса (в отличие от деревянных вагонов) с четырехтактным двигателем собственной конструкции между задними колесами, с очень продвинутой катушкой зажигания и испарительным охлаждением, а не радиатором. Мощность передавалась на задний мост с помощью двух роликовых цепей . Карл Бенц закончил свое творение в 1885 году и назвал его «Benz Patent Motorwagen ».

Это был первый автомобиль, полностью разработанный как таковой для выработки собственной энергии, а не просто моторизованный дилижанс или конный экипаж, поэтому Карлу Бенцу был выдан патент, и он считается его изобретатель.

Motorwagen был запатентован 29 января 1886 года как DRP-37435: «Автомобиль, работающий на газе». Версию 1885 года было трудно контролировать, что привело к столкновению со стеной во время публичной демонстрации. Первые успешные испытания на дорогах общего пользования были проведены в начале лета 1886 года. В следующем году Бенц создал Motorwagen Model 2, имевший несколько модификаций, а в 1889 году была представлена ​​окончательная модель 3 с деревянными колесами, показанная на Парижской выставке. Expo в том же году.

Benz начал продавать автомобиль (рекламируя его как «Benz Patent Motorwagen») в конце лета 1888 года, что сделало его первым коммерчески доступным автомобилем в истории. Вторым заказчиком Motorwagen был парижский производитель велосипедов, который уже несколько лет производил двигатели Benz по лицензии Карла Бенца. Роджер добавил автомобили Benz (многие из которых были построены во Франции) к линейке автомобилей, которые он вел в Париже, и первоначально большинство из них продавалось там.

Версия Motorwagen начала 1888 года имела только две передачи и не могла взбираться на холмы без посторонней помощи. Это ограничение было устранено после того, как Берта Бенц совершила свою знаменитую поездку на одном из транспортных средств на большое расстояние и предложила своему мужу добавить третью передачу для подъема на холмы. Во время этой поездки она также изобрела тормозные колодки.

Поездка Берты Бенц на дальние расстояния
Официальный указатель Мемориального маршрута Берты Бенц в ознаменование первого в мире путешествия на большие расстояния с автомобилем Benz Patent-Motorwagen номер 3 в 1888 году Патент Benz-Motorwagen номер 3 от 1888 года, использованный Бертой Бенц для первого дальнего автомобильного путешествия (более 106 км или шестидесяти миль)

Первое в мире дальнее автомобильное путешествие было предпринято Берта Бенц использует Model 3. Утром 5 августа 1888 года Берта - предположительно без ведома своего мужа - совершила поездку на машине в 104 км (65 миль) из Мангейма в Пфорцхайм, чтобы навестить свою мать., забрав с собой своих сыновей Евгения и Ричарда. Помимо поиска аптек для заправки, она устраняла различные технические и механические проблемы. Одно из них включало изобретение тормозной накладки ; После нескольких длинных спусков она приказала сапожнику прибить кожу к тормозным колодкам. Берта Бенц и сыновья наконец прибыли с наступлением темноты, объявив о достижении Карлу телеграммой. Ее намерением было продемонстрировать возможность использования Benz Motorwagen для путешествий и привлечь внимание общественности таким способом, который теперь называется живым маркетингом. Сегодня это событие отмечается в Германии раз в два года ралли старинных автомобилей.

В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально утвержден как маршрут промышленного наследия человечества, потому что он следует по следам Берты Бенц первого в мире дальнего путешествия на автомобиле в 1888. Теперь публика может следовать по обозначенному маршруту длиной 194 км из Мангейма через Гейдельберг в Пфорцхайм (Шварцвальд ) и обратно. Обратный путь, который проходил не через Гейдельберг, проходил по другому, немного более короткому маршруту, как показано на картах Мемориального маршрута Берты Бенц.

Модель 3 Бенца широко дебютировала в мире на Всемирной выставке 1889 года в Париже ; около двадцати пяти Motorwagen было построено между 1886 и 1893 годами.

Benz and Cie. расширение
Ранний логотип, используемый на автомобилях Карлом Бенцем Карл Бенц представил Velo в 1894 году, став первым серийным автомобилем Берта Бенц со своим мужем Карлом Бенцем на автомобиле Benz Viktoria, модель 1894 года Первый в истории автобус с двигателем внутреннего сгорания: Benz Omnibus, построенный в 1895 году для автобусной компании Netphener

Большой спрос на статику двигатели внутреннего сгорания вынудили Карла Бенца расширить завод в Мангейме, и в 1886 году было добавлено новое здание, расположенное на Вальдхофштрассе (работавшее до 1908 года). Benz Cie. За это время выросла с 50 сотрудников в 1889 году до 430 в 1899 году.

В последние годы девятнадцатого века Benz была крупнейшей автомобильной компанией в мире с 572 единицами производства в 1899 году.

Из-за своего размера в 1899 году Benz Cie. Превратилась в акционерное общество с приходом Фридриха фон Фишера и Юлиуса Ганса, которые пришли на борт в качестве членов Правление. Ганс работал в отделе коммерциализации, что в некоторой степени похоже на маркетинг в современных корпорациях.

Новые директора рекомендовали Бенцу создать менее дорогой автомобиль, пригодный для массового производства. В 1893 году Карл Бенц создал Victoria, двухместный автомобиль с двигателем 2,2 кВт (3,0 л.с.), который мог развивать максимальную скорость 18 км / ч (11 миль в час) и иметь скорость Поворотная передняя ось, управляемая роликовой цепью румпелем для рулевого управления. Модель имела успех: в 1893 году было продано 85 единиц.

Benz Velo также участвовал в первой в мире автомобильной гонке 1894 Париж - Руан, где Эмиль Роже финишировал 14-м, пройдя гонку. 126 км (78 миль) за 10 часов 01 минуту при средней скорости 12,7 км / ч (7,9 миль в час).

В 1895 году Бенц сконструировал первый в истории грузовик с двигателем внутреннего сгорания. Бенц также построил первые в истории автобусы в 1895 году для автобусной компании.

Презентация модели Benz "Velo" в Лондоне 1898 г.

В 1896 году Карл Бенц получил патент на свою конструкцию первого плоский двигатель. Он имел горизонтально противоположные поршни, конструкция, в которой соответствующие поршни одновременно достигают верхней мертвой точки, таким образом уравновешивая друг друга по импульсу. Плоские двигатели с четырьмя или меньшим количеством цилиндров чаще всего называются «оппозитными» двигателями, «оппозитными двигателями» на немецком языке, а также известны как горизонтально расположенные двигатели. Эта конструкция до сих пор используется Porsche, Subaru и некоторыми высокопроизводительными двигателями, используемыми в гоночных автомобилях. В мотоциклах самый известный оппозитный двигатель находится в BMW Motorrad, хотя конструкция оппозитного двигателя использовалась во многих других моделях, включая Victoria, Harley-Davidson XA, Zündapp, Wooler, Douglas Dragonfly, Ratier, Universal, ИМЗ-Урал, Днепр, Гном и Рона, Чанг Цзян, Марушо и Honda Gold Wing.

Хотя Готлиб Даймлер умер в марте 1900 г. - и нет никаких доказательств того, что Бенц и Daimler знали друг друга или что они знали о ранних достижениях друг друга - в конечном итоге конкуренция с Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) в Штутгарте начал бросать вызов руководству Benz Cie. В октябре 1900 года главный конструктор DMG, Вильгельм Майбах, построил двигатель, который позже будет использован в Mercedes-35hp 1902 года. Двигатель был построен по спецификации Эмиля Еллинека по контракту на него. приобрести тридцать шесть машин с двигателем и стать для него дилером специальной серии. Еллинек потребовал, чтобы новый двигатель назывался Daimler-Mercedes (по имени его дочери). Майбах ушел из DMG в 1907 году, но он разработал модель и все важные изменения. После испытаний первый был доставлен в Еллинек 22 декабря 1900 года. Еллинек продолжал вносить предложения по изменениям модели и в следующие несколько лет добился хороших результатов в гонках на автомобилях, поощряя DMG к коммерческому производству автомобилей, что они и сделали. в 1902 году.

Бенц противопоставил ему парсифил, представленный в 1903 году с вертикальным сдвоенным двигателем, который развивал максимальную скорость 60 км / ч (37 миль в час). Затем, не посоветовавшись с Бенцем, другие директора наняли нескольких французских дизайнеров.

Франция была страной с развитой автомобильной промышленностью, основанной на творениях Maybach. Из-за этого действия, после трудных обсуждений, Карл Бенц объявил о своем уходе из управления дизайном 24 января 1903 года, хотя он остался в качестве директора Правления после его слияния с DMG в 1926 году и остался в совете нового Daimler- Корпорация Benz до своей смерти в 1929 году.

Он был введен в Зал автомобильной славы в 1984 году и в Европейский Зал автомобильной славы.

Сыновья Бенца Ойген и Ричард покинул Benz Cie. в 1903 году, но Ричард вернулся в компанию в 1904 году в качестве конструктора легковых автомобилей.

В том году продажи Benz Cie. Достигли 3 480 автомобилей, и компания оставалась ведущим производителем автомобилей.

Наряду с продолжением работы в качестве директора Benz Cie., Карл Бенц вскоре основал другую компанию, C. Benz Söhne (вместе со своим сыном Ойгеном и тесно связанную с семьей), частную компанию по производству автомобили. В названии бренда использовалась первая буква французского варианта имени Бенца - «Карл».

Blitzen Benz
1909 Blitzen Benz - построен компанией Benz Cie., Которая установила рекорд наземной скорости

В 1909 году Blitzen Benz был построен в Мангейме компанией Benz Cie. Автомобиль с «птичьим клювом» имел двигатель объемом 21,5 литра (1312ci) и мощностью 150 кВт (200 л.с.), а 9 ноября 1909 года в руках Виктора Эмери из Франции, гонщик на сухопутных скоростях в Бруклендс, установил рекорд 226,91 км / ч (141,94 миль / ч), который, как говорят, был «быстрее любого самолета, поезда или автомобиля» в то время, рекорд, который не был превышен в течение десяти лет. любым другим транспортным средством. Его перевезли в несколько стран, включая Соединенные Штаты, чтобы установить множество рекордов этого достижения.

Benz Söhne (1906–1923)
Логотип с лаврами, используемый на автомобилях Benz Cie после 1909 облигаций Benz Cie, выпущенных 1912 г. Карл и Берта Бенц ок. 1926 (собрание Zenodot Verlagsgesellschaft mbH)

Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Ойген переехали в 10 км к востоку от Мангейма и поселились в близлежащем Ладенбурге, причем исключительно на свои собственные Capital, основал в 1906 году частную компанию C. Benz Sons (нем. Benz Söhne), производившую автомобили и газовые двигатели. Последний тип был заменен бензиновыми двигателями из-за отсутствия спроса.

Логотип на серийных автомобилях семейного бизнеса

Эта компания никогда не выпускала акции публично, создавая собственную линейку автомобилей независимо от Benz Cie., Которая находилась в Мангейме. Автомобили Benz Sons были хорошего качества и стали популярными в Лондоне как такси.

В 1912 году Карл Бенц ликвидировал все свои акции в Benz Sons и оставил семейную компанию в Ладенбурге Ойгену и Ричарду, но он остался директором Benz Cie.

Во время празднования его дня рождения в его родном городе Карлсруэ 25 ноября 1914 года семидесятилетний Карл Бенц был награжден почетным званием докторская степень его альма-матер, Университет Карлсруэ, тем самым став - доктором. Ing. час c. Карл Бенц.

Практически с самого начала производства автомобилей участие в гонках спортивных автомобилей стало основным способом привлечь внимание производителей. Сначала участвовали серийные модели, и Benz Velo участвовал в первой автомобильной гонке: Париж - Руан 1894. Позже инвестиции в разработку гоночных автомобилей для автоспорта принесли прибыль за счет продаж, вызванных ассоциацией названия автомобиля с победителями. В то время были построены уникальные гоночные автомобили, такие как первый среднемоторный и аэродинамически Tropfenwagen, «каплевидный» кузов, представленный на Гран-при Европы 1923 в Монца.

В последний производственный год компании Benz Sons, 1923, было построено триста пятьдесят единиц. В следующем, 1924 году, Карл Бенц построил два дополнительных автомобиля мощностью 8/25 л.с., изготовленных этой компанией, специально для его личного использования, которые он никогда не продал; они до сих пор сохранились.

К Daimler-Benz и первому Mercedes-Benz в 1926 году
Последний дом Карла и Берты Бенц, теперь местонахождение Фонда Готлиба Даймлера и Карла Бенца в Ладенбурге, в Баден-Вюртемберг

Немецкий экономический кризис обострился. В 1923 году Benz Cie. Произвела всего 1382 единицы в Мангейме, а DMG - всего 1020 единиц в Штутгарте. Средняя стоимость автомобиля составила 25 миллионов марок из-за быстрой инфляции. Переговоры между двумя компаниями возобновились, и в 1924 году они подписали «Соглашение о взаимной заинтересованности», действующее до 2000 года. Оба предприятия стандартизировали дизайн, производство, закупку, продажу и рекламу - совместно продвигая свои модели автомобилей, но сохраняя при этом свои соответствующие бренды.

28 июня 1926 года Benz Cie. И DMG окончательно объединились в компанию Daimler-Benz, назвав все свои автомобили Mercedes-Benz в честь самая важная модель автомобилей DMG, Mercedes 1902 35 л.с., вместе с названием Benz. Название этой модели DMG было выбрано в честь десятилетней Мерседес Еллинек, дочери Эмиля Еллинека, которая установила спецификации для новой модели. С 1900 по 1909 год он был членом правления DMG, однако подал в отставку задолго до слияния.

Карл Бенц был членом нового правления Daimler-Benz до конца своей жизни. В 1926 году был создан новый логотип, состоящий из трехконечной звезды (символизирующей девиз Daimler: «Двигатели для земли, воздуха и воды»), окруженной традиционными лаврами с логотипа Benz., а марка всех его автомобилей была помечена как Mercedes-Benz. Названия моделей будут следовать за брендом в том же порядке, что и сегодня.

В следующем 1927 году количество проданных единиц увеличилось втрое до 7918, и была запущена линия дизельного топлива для производства грузовиков. В 1928 году был представлен Mercedes-Benz SSK.

4 апреля 1929 года Карл Бенц умер дома в Ладенбурге в возрасте восьмидесяти четырех лет от воспаления бронхов. До своей смерти 5 мая 1944 года Берта Бенц продолжала проживать в своем последнем доме. Члены семьи прожили в доме еще тридцать лет. Дом Benz теперь обозначен как исторический и используется в качестве помещения для научных встреч некоммерческого фонда Gottlieb Daimler and Karl Benz Foundation, который чтит Берту и Карла Бенца за их роль в истории автомобили.

В массовой культуре

В 2011 году был снят театрализованный телефильм о жизни Карла. а Берта Бенц была сделана под названием "Карл и Берта", премьера которой состоялась 11 мая, а в эфире телеканала Das Erste 23 мая. На YouTube были опубликованы трейлер фильма и специальный ролик «Изготовление».

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Бенц, Карл (2001). Lebensfahrt eines deutschen Erfinders: meine Erinnerungen / Karl Benz (на немецком языке). München: Koehler und Amelang. ISBN 3-7338-0302-7.(автобиография) [1]
Жизнь немецкого изобретателя: мои воспоминания / Карл Бенц
  • Бенц, Карл Фридрих (ок. 1925). Lebensfahrt eines deutschen erfinders; erinnerungen eines achtzigjahrigen (на немецком языке). Лейпциг: Koehler Amelang. (первое издание) (bibrec )
Жизнь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего
  • Элис, Анджела: Mein Traum ist länger als die Nacht. Wie Bertha Benz ihren Mann zu Weltruhm fuhr. Hoffmann und Campe, Гамбург 2010, ISBN 978-3-455-50146-9
Моя мечта длиннее ночи. Берта Бенц принесла своему мужу всемирную известность
  • Mercedes-Benz AG (Hrsg.), Benz Cie.: Zum 150. Geburtstag von Karl Benz, Motorbuch Verlag: Stuttgart, 1994 1. Aufl. 296 S., 492 Abb., 124 в Фарбе, ISBN 3-613-01643-5, (на немецком языке) (биография)
Benz Cie.: По случаю 150-летия День рождения Карла Бенца
  • Зехер-Тосс, Ганс Кристоф, Граф фон (1988). Цвай Мэннер - Эйн Штерн: Готтлиб Даймлер и Карл Бенц в Bildern, Daten und Dokumenten (на немецком языке). Дюссельдорф: VDI-Verlag. ISBN 3-18-400851-7.[2]
Два человека - одна звезда: Готлиб Даймлер и Карл Бенц в фотографиях, данных и документах.
Карл Бенц: история Бадена ; видение «безлошадной машины» меняет мир
  • Пауль Зиберц (1950). Карл Бенц: Ein Pionier der Motorisierung (на немецком языке). Штутгарт: Reclam. [4]
Карл Бенц: пионер моторизации
  • Лэнс Дэй, Ян Макнил (1996). Биографический словарь истории техники. Amazon. [5]
Карл Бенц: История технологий
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Карлом Бенцем.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:48:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте