Берта Бенц | |
---|---|
Берта Рингер, около 1871 года, она стала Карлом Деловой партнер Бенца | |
Родилась | Кесили Берта Рингер. (1849-05-03) 3 мая 1849 года. Пфорцхайм, Великое Герцогство Баден, Германская Конфедерация |
Умер | 5 мая 1944 (1944-05-05) (95 лет). Ладенбург, Германия |
Национальность | Немец |
Известен как | Первый человек в истории, который управлял автомобилем на большие расстояния |
Супруг (ы) | Карл Бенц (м. 20 июля 1872 г. - 4 апреля 1929 г., его смерть) |
Дети | 5 |
Родственники | Иоганн Бенц (тесть). Жозефина Бенц (свекровь) |
Берта Бенц ( произношение, n ée Сесили Берта Рингер ; 3 мая 1849 г. - 5 мая 1944 г.) был немецким пионером автомобилестроения. Она была деловым партнером и женой изобретателя автомобилей Карла Бенца. 5 августа 1888 года она была первым человеком, который проехал на автомобиле на большие расстояния, тщательно испытав в полевых условиях запатентованный Motorwagen, изобрел тормозные колодки и решив несколько практических задач во время путешествия на 65 миль (105 км).. Тем самым она привлекла внимание всего мира к автомобилю Benz Patent-Motorwagen и принесла компании первые продажи.
Родилась Сесили Берта Рингер 3 мая 1849 года в богатой семье в Пфорцхейме в Великом герцогстве Баден.
За два года до свадьбы с Карлом Бенцем она использовала часть своего приданого, чтобы инвестировать в его разрушающуюся железную конструкцию. Компания. Как незамужняя женщина, она могла это сделать; после того, как она вышла замуж за Бенца, согласно немецкому законодательству, Берта утратила законное право действовать в качестве инвестора. 20 июля 1872 года Берта Рингер вышла замуж за Карла Бенца. Когда он перешел на новое производственное предприятие, Benz Cie, он продолжал использовать ее приданое в качестве финансовой поддержки.
Карл закончил работу над своим первым безлошадным экипажем в декабре 1885 года. Берта служила полевым испытателем, внося свой вклад в конструкцию Motorwagen, добавляя изоляцию проводов и изобретая кожаные тормозные колодки в дополнение к деревянным тормозам, когда они выходили из строя. Более того, она определила несколько ключевых областей возможностей, таких как конструкция топливопровода, которые позже Карл улучшил. Помимо своего вклада в дизайн машины, Берта помогла профинансировать разработку Motorwagen. В соответствии с современным законодательством, она обладала бы патентными правами, но как замужней женщине в то время ей не разрешалось называть изобретателя в патенте.
Вместе у них было пятеро детей: Евгений (1873–1958), Ричард (1874–1955), Клара (1877–1968), Тильд (1882–1974) и Эллен (1890–1973). Когда ее мужу было два года, ее тесть Иоганн Бенц умер от пневмонии.
В 1886 году Benz представил автомобиль Patent-Motorwagen миру. За десятилетие было построено 25 автомобилей. Модель I с передовой конструкцией велосипеда была оригинальным запатентованным автомобилем и первым в мире автомобилем.
Модель II была преобразована в четырехколесный автомобиль для целей испытаний, что сделало его единственная модель этой модели.
Первым запатентованным автомобилем, проданным небольшими партиями, была модель III. Он имел приводные задние колеса со стальным кольцом и твердой резиной, управляемое переднее колесо. Клиентам были предоставлены различные варианты выбора, такие как расположение сидений и складывающийся верх.
5 августа 1888 года 39-летняя Берта Бенц поехала с ней из Мангейма в Пфорцхайм сыновья Ричард и Ойген, тринадцати и пятнадцати лет соответственно, в Model III, не сказав мужу и без разрешения властей, таким образом, став первым человеком, проехавшим на автомобиле значительное расстояние, хотя и незаконно. Перед этой исторической поездкой моторизованные приводы были просто очень короткими испытаниями, возвращающимися к исходной точке с помощью механиков. Этот новаторский тур прошел по следам фургонов в один конец около 106 км.
Хотя якобы целью поездки было навестить мать, у Берты Бенц были другие мотивы - доказать, что ее муж, который не смог должным образом продумать маркетинг своего изобретения, что автомобиль, в который они оба много вложили, станет финансовым успехом, как только будет продемонстрировано, что он полезен широкой публике; и дать своему мужу уверенность в том, что у его построек есть будущее.
Она покинула Мангейм на рассвете, решая множество проблем по пути. В этом путешествии Берта продемонстрировала свои значительные технические возможности. Не имея топливного бака и имея только 4,5-литровый запас бензина в карбюраторе, ей пришлось найти лигроин, нефтяной растворитель, необходимый для работы автомобиля. Его можно было купить только в аптеке, поэтому она остановилась в Вислох в городской аптеке, чтобы купить горючее. В то время бензин и другое топливо можно было купить только у химиков, и именно так химик в Вислохе стал первой заправочной станцией в мире.
Она прочистила забитый топливопровод булавкой для шляпы и использовала подвязку в качестве изоляционного материала. кузнецу пришлось однажды помочь починить цепь. Когда деревянные тормоза начали выходить из строя, Бенц посетил сапожника, чтобы установить кожу, и изготовил первую в мире пару тормозных колодок. Для охлаждения двигателя использовалась система испарительного охлаждения, из-за чего подача воды стала большой проблемой во время поездки. Трио добавляло воды в свой запас каждый раз, когда останавливались. Двух передач автомобиля было недостаточно для преодоления подъемов, и Ойгену и Ричарду часто приходилось толкать автомобиль по крутым дорогам. Бенц добралась до Пфорцхайма после наступления сумерек, сообщив мужу об успешном путешествии телеграммой. Через несколько дней она вернулась в Мангейм.
Карл и Берта Бенц 1925 - Zenodot Verlagsges. mbHРоман о путешествии получил широкую огласку, как она и хотела. Привод стал ключевым событием в техническом развитии автомобиля. Супруги-первопроходцы внесли несколько улучшений после опыта Берты. Она сообщила обо всем, что происходило на пути, и внесла важные предложения, такие как введение дополнительной передачи для подъема на холмы и тормозных колодок для улучшения тормозной силы. Ее поездка доказала растущему автомобилестроению, что тест-драйвы были важны для их бизнеса.
Бенц умер на своей вилле в Ладенбурге. в 1944 году, где мастерская Карла Бенца была построена после того, как они переехали туда в 1906 году, и он основал исключительно семейный бизнес Benz and Sons. Карл Бенц умер в 1929 году, после того как был обеспечен успех Daimler-Benz. Члены семьи прожили в доме еще тридцать лет. Дом Бенца теперь признан историческим и используется в качестве помещения для научных встреч для некоммерческого фонда Готлиба Даймлера и Карла Бенца, который чтит Берту и Карла Бенца за их роль в истории автомобилей.
В 1925 году Карл Бенц написал в своих мемуарах следующее: «Только один человек остался со мной на маленьком корабле жизни, когда ему, казалось, суждено было затонуть. Это была моя жена. Она смело и решительно поставила новые паруса. надежды ".
В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально утвержден как маршрут промышленного наследия человечества, поскольку он следует по пути Берты Бенц во время первого в мире дальнего путешествия на автомобиль в 1888 году. Теперь можно проследить 194 км знаков, обозначающих ее маршрут от Мангейм через Гейдельберг до Пфорцхайм (Шварцвальд ) и обратно.
Конкурс Bertha Benz Challenge, организованный в рамках церемонии «Автомобильное лето 2011», большого официального мероприятия в Германии и празднования дня рождения, посвященного изобретению автомобиля Карлом Бенцом более 132 лет назад, прошел на Берте Бенц. Мемориальный маршрут 10 и 11 сентября 2011 года. Это был всемирно видимый сигнал для новых автомобильных прорывов, и он был открыт только для устойчивой мобильности - ориентированных на будущее транспортных средств с альтернативными системами привода, т. Е. Гибридных и электрических, водородных и топливных автомобилей, другие чрезвычайно экономичные автомобили. Девиз: «Вызов Берты Бенц - Устойчивая мобильность на старейшей автомобильной дороге в мире!».
25 января 2011 года Deutsche Welle (DW-TV) транслировал во всем мире сериал «Сделано в Германии». телевизионный документальный фильм об изобретении автомобиля Карлом Бенцем, в котором подчеркивается очень важная роль его жены Берты Бенц. В докладе рассказывается не только об истории автомобиля, но и рассматривается его будущее, показанное на Bertha Benz Challenge 10 и 11 сентября 2011 года.
Документальный фильм «Автомобиль родился», продюсером которого является Улли Кампельманн, посвященный первой поездке Берты Бенц.
В 2011 году был снят телефильм о жизни Карла и Берты Бенц под названием «Карл и Берта», премьера которого состоялась 11 мая, а в эфире Das Erste 23 мая. На YouTube.
был выпущен трейлер фильма и специальный ролик «Making of». В 2019 году в честь Международного женского дня современная компания Daimler заказала четыре -минутная реклама, инсценирующая отрывки из путешествия Берты Бенц в 1888 году. Рекламное объявление было создано берлинским рекламным агентством Antoni (ведущее европейское агентство Mercedes-Benz ) и снято Себастьяном Штрассером через его продюсерскую компанию Anorak Film.
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Бертой Бенц. |