Место проведения | Дорога из Парижа в Руан |
---|---|
Место нахождения | Франция |
Корпоративный спонсор | Le Petit Journal Пьер Жиффар |
Первая гонка | 22 июля 1894 г. (уникальная гонка) 102 участника 21 квалификация 4 остановленных |
Расстояние | 126 километров (78 миль) |
Париж-Руан, Конкурс безлошадных экипажей Le Petit Journal ( Concours du 'Petit Journal' Les Voitures sans Chevaux), был новаторским автомобильным соревнованием между городами в 1894 году, которое иногда называют первой в мире соревновательной автогонкой.
Конкурс был организован газетой Le Petit Journal и проводился из Парижа в Руан во Франции 22 июля 1894 года. Ему предшествовали четырехдневная выставка автомобилей и квалификационные мероприятия, которые вызвали огромное количество людей и ажиотаж. Восемь квалификационных соревнований на 50 км (31 миль) стартовали недалеко от Булонского леса и включали в себя переплетенные маршруты вокруг Парижа для отбора участников главного соревнования на 126 км (78 миль).
Первым гонщиком, пересекшим финишную черту в Руане, был Граф де Дион, но он не выиграл главный приз, потому что его паровозу требовалась кочегарка и, следовательно, он не имел права участвовать в гонке. Самым быстрым автомобилем с бензиновым двигателем был Peugeot мощностью 3 л.с. (2,2 кВт; 3,0 л.с.), которым управлял Альбер Лемэтр. Главный приз в размере 5000 франков Prix du Petit Journal за «участника, чей автомобиль наиболее близок к идеалу» был разделен поровну между производителями Panhard et Levassor и Les fils de Peugeot frères («Сыновья братьев Пежо») с транспортными средствами. которые были «просты в использовании».
В 1894 году Пьер Жиффар, редактор Le Petit Journal, организовал первое в мире автомобильное соревнование от Парижа до Руана с целью популяризации своей газеты, стимулирования интереса к автомобилестроению и развития французского автомобилестроения. Спортивные мероприятия были испытанной формой рекламного трюка и стимула распространения. Газета рекламировала его как «Конкурс Le Petit Journal для безлошадных экипажей » ( Le Petit Journal Concours des Voitures sans Chevaux), которые были «не опасны, просты в управлении и дешевы во время поездки», причем главный приз достался «участнику, чей машина максимально приближена к идеалу ». Пункт о «простоте вождения» фактически исключил возможность получения призов (но не соревнования) любых транспортных средств, нуждающихся в разъездном механике или техническом помощнике, таком как кочегар. (т. е. с паровым двигателем.)
Le Petit Journal объявил призовой фонд в размере 10 000 золотых франков: 5 000 за первое место, 2 000 за второе, 1,500 за третье; 1000 для четвертого и 500 для пятого. Главный приз был за первое подходящее транспортное средство, пересекшее финишную черту в Руане.
102 человека заплатили вступительный взнос в десять франков. Они варьировались от практичных производителей, таких как Peugeot, Panhard, de Dion-Bouton и Serpollet, до владельцев-любителей и «чрезмерно амбициозных концептов». 78 участников не явились на квалификацию 18 июля, в их числе около 25, использующих незнакомые и невероятные технологии, такие как «гравитация» - девять; «сжатый воздух» - пять; «автомат» - три; электричество - три; газ - три; гидравлика - два; жидкость, педали, пропеллеры и рычаги. Кроме того, 19 моделей с бензиновым двигателем и 26 автомобилей с паровым двигателем, квадрициклов и трехколесных мотоциклов не участвовали в квалификационных соревнованиях.
Квалификация проходила с 19 по 21 июля 1894 года, а 18 июля ей предшествовала публичная выставка 26 автомобилей в Нейи-сюр-Сен. Журналисты сообщили о большом скоплении людей и волнении на маршрутах, а в Преси-сюр-Уаз они финишировали через триумфальную арку. 19 июля 26 автомобилей выстроились по краю бульвара Майо, тянувшись к Булонскому лесу, каждая стояла на расстоянии 10 м (33 фута) друг от друга, пока в 8:00 первая машина не уехала, а затем последовала за ней с 15-секундными интервалами. другими. Квалификационный заезд на 50 км (31 милю) должен был быть завершен менее чем за три часа, чтобы иметь право стартовать в главном событии - гонке на 126 км (78 миль) из Парижа в Руан; 21 был выбран для участия в главном мероприятии.
Квалификация использовалась в качестве основного рекламного средства как для мероприятия, так и для газеты: «для наших читателей, которые хотят увидеть автомобили на дорогах вокруг Парижа». 22 автомобиля были разделены на пять групп, которые совершили сложные взаимосвязанные туры по Парижу и его окрестностям, включая Мант-ла-Жоли, Шато де Сен-Жермен-ан-Ле, Флен-сюр-Сен, Пуасси, Триэль-сюр-Сен, Рамбуйе, Версаль, Дампьер-ан-Ивелин, Корбей-Эссон, Палезо, Преси-сюр-Уаз, Женвилье и Л'Иль-Адам, Валь-д'Уаз. Группы были тщательно сбалансированы, чтобы в каждой были бензин и пар, Peugeot, Panhard amp; Levassor и разные места для сидения. Утром в день мероприятия Le Petit Journal все еще официально ожидал, что Лемуан и его гравитационный автомобиль будут участвовать в нем, хотя он был включен в качестве дополнительного члена пятой группы.
В четверг, 19 июля, из Порт Майо отправились следующие группы:
В пятницу, 20 июля, было проведено второе квалификационное соревнование по двум маршрутам.
В субботу 21 июля прошел третий отборочный этап из Парижа в Пуасси.
В 8:00 в воскресенье, 22 июля, двадцать одна квалификация стартовала из Порт Майо и прошла через Булонский лес, Нейи-сюр-Сен, Курбевуа, Нантер, Шату, Ле Пек, Пуасси, Триэль-сюр-Сен, Во. -сюр-Сен и Мёлан в Мант, где они остановились на обед с 12:00 до 13:30, откуда отправились в Вернон, Эр, Гайон, Пон-де-л'Арш и Марсово поле. 'в Руане.
Граф де Дион первым прибыл в Руан через 6 часов 48 минут со средней скоростью 19 км / ч (12 миль в час). Он финишировал на 3 минуты 30 секунд впереди Альбера Лемэтра ( Peugeot ), Огюста Дорио (Peugeot) (отставание на 16 минут 30 секунд), Ипполита Панара ( Panhard ) (33 минуты 30 секунд) и Эмиля Левассора (Panhard) (55 минут 30 секунд).. Средняя скорость победителя составила 17 км / ч (11 миль / ч).
Во вторник, 24 июля, Le Petit Journal объявил призы:
Позиция в целом | Число | Водитель / въезжающий | Делать | Власть | Люди | Время в целом | Позиция в Mantes | Время Париж-Мант около 50 км | Время Mantes-Rouen около 80 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | Жюль-Альбер, граф де Дион, Бутон | Де Дион-Бутон | Стим | 4 | 6 ч 48 м 00 с или 5 ч 40 м | 2 | 2 ч 38 м | 4 ч 10 м |
2 | 65 | Альбер Лемэтр - Les fils de Peugeot Frères | Пежо | Бензин ( Daimler ) | 4 | 6 ч 51 м 30 с или 5 ч 45 м | 1 | 2 ч 36 м | 4 ч 15 м |
3 | 28 год | Огюст Дорио - Les fils de Peugeot Frères | Пежо | Бензин ( Daimler ) | 4 | 7 ч 04 м 30 с или 5 ч 50 м | 4 | 2 ч 44 м | 4 ч 20 м |
4 | 13 | Ипполит Панар - Панар и Левассор | Panhard et Levassor | Бензин ( Daimler ) | 4 | 7 ч 21 м 30 с или 6 ч 3 м | 5 | 2 часа 48 минут | 4 ч 33 м |
5 или 7 | 15 | Эмиль Левассор - Panhard et Levassor | Panhard et Levassor | Бензин ( Daimler ) | 2 | 7 ч 43 м 30 с или 6 ч 30 м | 3 | 2 ч 43 м | 5 ч 0 м |
6 или 5 | 31 год | Эмиль Краутлер - Les fils de Peugeot Frères | Пежо | Бензин ( Daimler ) | 4 | 7 ч 46 м 30 с или 6 ч 7 м | 10 | 3 ч 9 мес. | 4 ч 37 м |
7 или 8 | 64 | Эмиль Маяде | Panhard et Levassor | Бензин ( Daimler ) | 4 | 8 ч 09 м 00 с или 6 ч 49 м | 6 | 2 ч 50 м | 5 ч 19 м |
8 или 6 | 42 | А. Лебрен | Le Brun | Бензин ( Daimler ) | 4 | 8 ч 12 м 00 сек или 6 ч 24 м | 13 | 3 ч 18 м | 4 ч 54 м |
9 или 10 | 30 | Gratien Michaux - Les fils de Peugeot Frères | Пежо | Бензин ( Daimler ) | 3 | 8 ч 25 м 00 с или 7 ч 2 м | 7 | 2 ч 53 м | 5 ч 32 м |
10 или 13 | 14 | "Дюбуа" - Panhard et Levassor | Panhard et Levassor | Бензин ( Daimler ) | 4 | 8 ч 38 м 00 с или 7 ч 10 м | 8 | 2 ч. 58 | 5 ч 40 м |
11 или 12 | 27 | Луи Ригуло - Les fils de Peugeot Frères | Пежо Тип 5 | Бензин ( Daimler ) | 2 | 8 ч 41 м 00 с или 7 ч 5 м | 12 | 3 часа 16 минут | 5 ч 35 м |
12 или 11 | 24 | Альфред Вашерон | Вашерон / Панард | Бензин ( Daimler ) | 2 | 8 ч 42 м 30 с или 7 ч 3 м | 11 | 3 ч 9 мес. | 5 ч 33 м |
13 или 9 | 53 | "Де Бурмон" | де Бурмон | Стим | 4 | 8 ч 51 м 00 с или 7 ч 1 м | 15 | 3 ч 21 м | 5 ч 31 м |
14 | 85 | Эмиль Роже | Benz | Бензин ( Benz ) | 10 ч 01 м 00 с или 8 ч 9 м | 16 | 3 ч 22 м | 6 ч 39 м | |
15 | 60 | Морис Ле Блан | Серполет | Стим | 8 | 10 ч 43 м 00 с или 8 ч 50 м | 17 | 3 ч 23 м | 7 ч 20 м |
16 | 7 | Пьер Готье | Готье – Верле | Стим | 4 | 12 ч 24 м 30 с | 19 | 4 часа 17 минут | 8 ч 7 м |
17 | 18 | Эрнест Архидьякон | Серполет | Стим | 6 | 13 ч 00 м 00 с | 14 | 3 ч 20 м | 9 ч 40 м |
Остановлен | 44 год | "De Prandiéres" | Серполет | Стим | 4 | Нантер - сломанное колесо | в отставке | из | |
Остановлен | 19 | Этьен ле Блан | Серполет | Стим | 10 | Мотор | 20 | 4 ч 39 м | в отставке |
Остановлен | 10 | "Дж. Скотт" | Скотт | Стим | 8 | Мотор | 9 | 3 ч 8 мес. | в отставке |
Остановлен | 61 | Роже де Монтэ | De Montais | Стим | 2 | Мотор | 18 | 4 ч 0 м | в отставке |
Табличные источники.
Результат | Нет. | Абитуриент производитель | Город | Сиденья | Тип двигателя |
---|---|---|---|---|---|
Не показывать | 1 | Русселе | Париж | 4 | сила тяжести |
Не показывать | 2 | Эдуард Пеллорс | Нейи-сюр-Сен | бензин | |
Не соответствует требованиям | 3 | Де Дион-Бутон и др. ° | Пюто | 4 | Стим |
Начал | 4 | Де Дион-Бутон и др. ° | Пюто | 6 | Стим |
Не показывать | 5 | Le Maitre | Париж | 4 | Стим |
Не показывать | 6 | Руссат | Париж | 4 | гидравлический |
Начал | 7 | Готье П. | Париж | 4 | Стим |
Не показывать | 8 | Hidien | Шатору | 4 | Стим |
Не показывать | 9 | Виктор Попп | Париж | 4 | воздушный компрессор |
Начал | 10 | Скотт Дж. | Épernay | 8 | Стим |
Не показывать | 11 | Клаус Тх | Лион | 4 | бензин |
Не соответствует требованиям | 12 | Палатки | Париж | 4 | бензин |
Начал | 13 | Панар и Левассор | Париж | 4 | бензин |
Начал | 14 | Панар и Левассор | Париж | 4 | бензин |
Начал | 15 | Панар и Левассор | Париж | 4 | бензин |
Не показывать | 16 | Quantio | Рубе | 6 | бензин |
Не показывать | 17 | Родье, Рош и Сабатье | Баньоль-сюр-Сез | бензин | |
Начал | 18 | Архидьякон ME (или Серполлет) | Париж | 7 | бензин (или пар) |
Начал | 19 | Le Blant | Париж | 10 | Стим |
Не показывать | 20 | Paraire G | Шато-Тьерри | Стим | |
Не показывать | 21 год | Летар Александр | Париж | 4 | Стим |
Не показывать | 22 | Gaillardet | Petit Gennevilliers | 4 | Стим |
Не показывать | 23 | Варенн | Париж | 3 | Стим |
Начал | 24 | Вашерон Альфред | Монтерме | 2 | бензин |
Не показывать | 25 | Coquatrix | Париж | 4 | Стим |
Не показывать | 26 год | Леваль | Париж | 4 | барицикл? |
Начал | 27 | Peugeot Fils et frères | Валентиньи | 4 | бензин |
Начал | 28 год | Peugeot Fils et frères | Валентиньи | 4 | бензин |
Не соответствует требованиям | 29 | Peugeot Fils et frères | Валентиньи | 4 | бензин |
Начал | 30 | Peugeot Fils et frères | Валентиньи | 4 | бензин |
Начал | 31 год | Peugeot Fils et frères | Валентиньи | 4 | бензин |
Не показывать | 32 | Даррас Л | Bruay | трехколесный велосипед | Стим |
Не показывать | 33 | Жоффруа М.П. | Стим | ||
Не показывать | 34 | Жоффруа М.П. | Стим | ||
Не показывать | 35 год | Жоффруа М.П. | Стим | ||
Не показывать | 36 | Жильо Жюль | Maubeuge | 4 | бензин |
Не показывать | 37 | Лубьер Альбер | La Ferté-sous-Jouarre | 6 | сила тяжести |
Не показывать | 38 | Дюшемен А | Париж | 4 | |
Не показывать | 39 | Ponsot | Париж | 4 | Масло? |
Не показывать | 40 | Лемуан Луи | Фужер | 4 | сила тяжести |
Не показывать | 41 год | Баргогли | Париж | 4 | бензин |
Начал | 42 | Le Brun A | Руан | 4 | бензин |
Не показывать | 43 год | Spanoghe | Антверпен, Бельгия | 6 | Стим |
Начал | 44 год | de Prandieres M | Лион | 6 | Серполлет паровой |
Не показывать | 45 | Cornequet | Париж | 8 | автоматический |
Не показывать | 46 | Матен-Кудрез Ф | Париж | 2 | Стим |
Не показывать | 47 | Бартелеми Сезар | Yèbles | 3 | сила тяжести |
Не показывать | 48 | Леблан | Да, Марна | 6 | Стим |
Не показывать | 49 | Валентин Ж.М. | Брюйер | 3 | сила тяжести |
Не показывать | 50 | Werstein | Париж | 3 | педали |
Результат | Нет. | Абитуриент | Город | Сиденья | Тип двигателя |
Не показывать | 51 | Лепапе | Париж | 4 | бензин |
Не показывать | 52 | Société Parisienne de Construction Velo | Париж | 4 | воздушный компрессор |
Начал | 53 | de Bourmont M | Аркашон | 4 | бензин |
Не показывать | 54 | Фрогер Эли | Feneu | 4 | бензин |
Не показывать | 55 | Де Дион-Бутон и др. ° | Пюто | 4 | бензин |
Не показывать | 56 | Лебрен М | Roches-Bettaincourt | 4 | автоматический |
Не показывать | 57 год | Seunier M | 4 | бензин | |
Не показывать | 58 | Барбье и Марсилле | Париж | 3 | Стим |
Не показывать | 59 | Безамат | Colombes | 4 | Стим |
Начал | 60 | Ле Блан Морис | Париж | 9 | Стим |
Начал | 61 | de Montais Roger | Бовруа | 2 | бензин |
Не показывать | 62 | Малларме | Gentilly | Стим | |
Не показывать | 63 | Tissandier et Lacombe | Agen | бензин | |
Начал | 64 | Панар и Левассор | Париж | бензин | |
Начал | 65 | Peugeot Fils et frères | Валентиньи | 4 | бензин |
Не показывать | 66 | Museur L et Cordonnier E | Masnières | 4 | Стим |
Не показывать | 67 | Лебег | Париж | бензин | |
Не показывать | 68 | Гарнье Э. и Деланной Дж. | Бовуа | 4 | комбинация |
Не показывать | 69 | де Малаперт и Баррьер | Париж | 4 | жидкость |
Не показывать | 70 | Фэйс - Пуассон | Gigny | 6 | сила тяжести |
Не показывать | 71 | Клаус Тх | Лион | 2 трехколесных велосипеда | бензин |
Не показывать | 72 | Тамарель - Кейпирон | Бержерак | 5 | Стим |
Не показывать | 73 | Pretot | Париж | 4 | бензин |
Не показывать | 74 | Майер Рауль | Chevanceaux | 2 квадроцикла | Стим |
Не показывать | 75 | Дессо Шарль | Париж | 2 трехколесных велосипеда | сила тяжести |
Не показывать | 76 | Тиран Жорж | Baissy | Стим | |
Не показывать | 77 | Reverseau | Париж | 4 | автоматический |
Не показывать | 78 | Berthaud | Лион | 8 | воздушный компрессор |
Не показывать | 79 | Боде А | Париж | 4 | Стим |
Не показывать | 80 | Квантин | Булонь | 6 | Стим |
Не показывать | 81 год | Becherel | Париж | 2 трехколесных велосипеда | Стим |
Не показывать | 82 | Monges | Париж | 4 | электрический |
Не показывать | 83 | Suodais | Fontenay | 6 | электрический |
Не показывать | 84 | Plantard | Париж | 4 | воздушный компрессор |
Начал | 85 | Роджер | Париж | 2 | бензин |
Не показывать | 86 | Гаррард Гаррард и Блюмфилд | Бирмингем Великобритания | электрический | |
Не показывать | 87 | Лэндри и Бейру Джи | 4 | бензин | |
Не показывать | 88 | Жанто | Париж | 3 | бензин |
Не показывать | 89 | Demont | Париж | 4 | Стим |
Не показывать | 90 | Мансарт | Бове | 4 | сила тяжести |
Не показывать | 91 | Карли ле Конт | Италия | 2 | электрический |
Не показывать | 92 | де Фарси | Анже | 2 | бензин |
Не показывать | 93 | Портал | Орлеан | 2 | газ |
Не показывать | 94 | Мореллерас Х | Ангулем | сила тяжести | |
Не показывать | 95 | Розе - Андрильон | Марсель | 4 | воздушный компрессор |
Не показывать | 96 | Canis | Маулан | 4 | пропеллер |
Не показывать | 97 | Deutsch M | Германия | 2 | бензин (Benz Car) |
Не показывать | 98 | Deutsch M | Германия | 2 | бензин (Benz Car) |
Не показывать | 99 | Bonnefils | Валентность | 2 | бензин |
Не показывать | 100 | Bellanger | Ле-Ман | 4 | система |
Не показывать | 101 | Мэри Джин | Париж | 4 | газ |
Не показывать | 102 | Barriquand M | 4 | гидравлический | |
Результат | Нет. | Абитуриент | Город | Сиденья | Тип двигателя |
de Dion-Bouton steam Voiture a boggie Граф де Дион завершил первый Le Petit Journal - Конкурс конных экипажей, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Готье-Верле (Steam. Mis-label image) Пьер Готье закончил 19-й Le Petit Journal - Конкурс безлошадных экипажей, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Panhard et Levassor «Phaeton a petrole» Эмиль Левассор финишировал 5-м конкурсом Le Petit Journal - Конкурс безлошадных экипажей, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Panhard et Levassor бензиновый Phaeton Ипполит Панар завершил 4-й Le Petit Journal - Конкурс безлошадных экипажей, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Panhard et Levassor Nouveau type Dubois завершил девятый Le Petit Journal - Конкурс конных экипажей, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Peugeot Type 5 Vis a vis 3 hp Огюст Дорио финишировал третьим Le Petit Journal - Конкурс безлошадных экипажей, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Peugeot Type 5 Phaeton petrol, Луи Ригуло финишировал на 11-м конкурсе Le Petit Journal - Конкурс безлошадных экипажей, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Виктория Peugeot бензин не прошедший Le Petit Journal - конкурс для безлошадных Вагонов, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Serpollet паровой автомобиль не заканчивал Le Petit Journal - конкурс для безлошадных Вагоны, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Паровоз Serpollet на 7 мест Ernest Archdeacon завершил 16-й Le Petit Journal - Конкурс конных экипажей, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.
Chastel и др Дэвид Serpollet пара не закончила Le Petit Journal - конкурс для безлошадных Вагонов, Париж-Руан. Le Petit Journal, воскресенье, 22 июля 1894 г.