Ratier-Figeac является производителем компонентов самолетов в Figeac, Франция.
С 1926 по 1930 год компания также построила автомобиль с 746-кубовым верхним распредвалом двигателем.
С 1959 по 1962 год компания Ratier произвела мотоциклов., приняв на себя управление мотоциклетным бизнесом Centre d'Etudes de Moteurs à Explosion et à Combustion (CEMEC ). Двигатели были плоскими близнецами, заимствованными у моделей времен Второй мировой войны BMW.
Ratier изначально была столярной фирмой в начале век. К началу Первой мировой войны компания специализировалась на винтовых лопастях для самолетов ВВС Франции. Впоследствии он производил продукцию для французской почтовой службы Aéropostale на протяжении всего периода своего расцвета в 1930-е годы, когда служба побила множество рекордов полетов. Завод изначально располагался в Малакофф, а затем был переведен в Монруж. Большая часть его работы состояла из контрактных работ, полученных от Citroën на производство Citroenette, детской педали. Полин Ратье изготовил прототип винтовой машины, которая так и не была запущена в производство.
Компания произвела раллийный автомобиль, который выигрывал множество гонок, таких как гонка Bol d'or, в то время как в гонках участвовали автомобили и мотоциклы. Завод в Фижак производил велосипеды во время Второй мировой войны.
После Второй мировой войны компания была переименована в CEMEC. В качестве трофея победы он получил множество запчастей для мотоциклов от немецкой компании BMW, и компания смогла построить свои собственные мотоциклы, имеющие много общих черт с брендом BMW. Генерал Шарль де Голль снабдил свой президентский эскорт мотоциклами Ратье. Было произведено всего 1200 мотоциклов после того, как правительство не продлило контракт с компанией.
Сегодня в Фижаке компания производит детали для самолетов, в частности для Airbus.
1904: Столяр Полин Ратье создал Ratier для производства деревянных самолеты-пропеллеры.
1908: Полин Ратье вместе с промышленным инженером Бернаром Монтетом создает пропеллеры для бомбардировщика Breguet XIV.
1914-1918: Война увеличивает спрос, а сроки производства сокращаются. 1917: Ратье открывает новую фабрику в Фижаке на территории старой лесопилки. Ратье выбрал Фижак из-за обильных запасов древесины в регионе, необходимых для производства пропеллеров.
1919-1929: После войны спрос падает, и Ratier вынуждена расширяться и выпускать другие продукты. Ratier начинает производить игрушки, электрические приборы и телефоны. В то же время на сцену выходят металлические гребные винты, и Ratier патентует гребной винт с изменяемым шагом, благодаря чему компания входит в число ведущих производителей в мире.
1939: Ratier обеспечивает 90% французских ВВС, владеет 63 мировыми рекордами, 32 иностранными лицензиями и имеет филиалы в Алжире, Швейцарии и Марокко. В компании работает 500 человек.
1941: Спрос на самолеты резко падает, и компания прибегает к производству велосипедов.
1949-1950: Компания переживает кризис из-за отсутствия спроса. Штат сотрудников падает ниже 100.
1951-1961: Исключительные возможности для бизнеса позволяют компании диверсифицировать и увеличить штат сотрудников на 10. Дж. Форест берет на себя управление компанией и открывает фабрику по производству штампов в Capdenac (сегодня Forest -Line factory), недалеко от Фижака.
1961: Momentum наращивает производство пропеллеров совместно с Transall и l’Atlantic, в частности, и Ratier становится производителем летного оборудования для Caravelle.
1968: Ratier производит пропеллеры и вентиляторные двигатели.
1970: Ratier начинает работать с Airbus над выполнением заказов.
1980: Ratier производит композитные винты совместно с Hamilton Sundstrand и видит, что его проекты множатся с Airbus, Eurocopter, Bombardier, ATR...
1990: Hamilton Sundstrand привлекает новый капитал для Ratier- Фижак с 20,5% его частей.
1998: Hamilton Sundstrand приобретает 100% его капитала
2001: Ratier-Figeac получает заказ на производство лифта для Airbus A380
2003: Ratier-Figeac получает контракт на производство винтов для А400М.
2007: Ratier-Figeac - единственный производитель пропеллеров для группы Hamilton Sundstrand. Он будет полностью включен к 2008 году.
Дэвид Берджесс Уайз, Новая иллюстрированная энциклопедия автомобилей.