Калаши

редактировать
Этническая группа Читрала, Пакистан

Калаши
Kalash Girls); Тахсин Шах 04.jpg Женщины-калаши
Общая численность населения
ок. 4 100–30 000
Районы со значительным населением
Читральский район, Пакистан
Языки
Калаша, Читрали, Урду
Религия
Древний индуизм / Анимизм
Родственные этнические группы
нуристанцы, другие индоарийские народы

калаши (Калаша : کاࣇاشؕا, латинизированный: Kaḷaṣa; Kalasha-ala : Kalaa; урду : الاش), или калаш, также называемый Вайгали или Вай - это дардские индоарийцы коренные жители, проживающие в Читральском районе Хайбер- Пахтунхва провинция Пакистан. Они говорят на языке калаша из дардской семьи индоарийской ветви. Они считаются уникальными среди народа Пакистана. Они также считаются самой маленькой этнорелигиозной группой Пакистана, исповедующей религию, некоторые из которых характеризуют форму анимизма, в то время как академики классифицируют ее как «форму древнего индуизма ".

Этот термин используется для обозначения различных людей, включая языки, чима-нишеи, ванта, а также говорящих на ашкунах и трегами. Калаши считаются коренными народами Азии, а их предки мигрировали в долину Читателя из другого места, возможно, южнее, которое калаши называют «Циям» в своих народных песнях и эпосах. Некоторые традиции калашей считают, что различные народы калашей были мигрантами или беженцы. Некоторые также считают, что они были потомками народа гандхари.

Соседнего нуристанского народа соседнего Нуристана (исторически известного как Кафиристан ) провинция Афганистан когда-то ту же культуру и практиковала один и тот же фа, придерживались калаши, хотя и с некоторыми отличиями. Первые исторические зафиксированные вторжения ислама на их земли были совершены Газневидами в 11 веке, тогда как сами они впервые засвидетельствованы в 1339 году во время вторжений Тимура. Нуристан был насильно обращен в ислам в 1895–96 гг., Хотя некоторые свидетельства показывают, что люди продолжали соблюдать свои обычаи. Калаши Читрала сохранили свои отдельные культурные традиции.

Содержание
  • 1 Культура
    • 1.1 Язык
    • 1.2 Обычаи
    • 1.3 Фестивали
  • 2 Религия
    • 2.1 Божества
    • 2.2 Ритуал
  • 3 Музыка
  • 4 Местоположение, и география
  • 5 Генетическое происхождение
    • 5.1 Гипотеза европейского происхождения
  • 6 Экономика
  • 7 История и социальный статус
  • 8 Климат Появления в массовой культуре
  • 9 См.
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Культура

Культура народа калашей уникальна и во многом отличается от современных Также исламские этнические группы, окружающие их на северо-западе Пакистана. Они политеисты, и природа играет очень важную и духовную роль в их повседневной жизни. В рамках своих религиозных традиций приносят и их фестивали, чтобы поблагодарить за обильные ресурсы трех долин. Калаша Деш (три долины Калаш) состоит из двух различных поверхностей: долины Румбур и Бумбурет образуют одну, а долину Бирир. Долина Бирир является более традиционной из двух.

Мифологию и фольклор калашей сравнивают с древней Грецией, но они намного ближе к индуистским традициям в других частях Индийского субконтинента. Калаши очаровали антропологов своей уникальной культурной по сравнению с остальными в этом регионе.

Язык

Язык калаша, также известный как Калаша-мун, член Дардская группа из индоарийских языков. Его ближайший родственник - соседний ховарский язык. Раньше на калаше говорила на большей территории на юге Читрала, но теперь она в основном ограничена западными долинами, уступив место Ховару.

Таможня

Девушка-калаш

Есть некоторые споры по поводу того, что определяет этнические особенности калашей. Несмотря на то, что до 20 века немусульманское меньшинство было довольно многочисленным, его численность за последнее столетие сократилась. Лидер калашей Сайфулла Джан заявил: «Если какие-либо калаши обратятся в ислам, они больше не могут жить среди нас. Мы сохраняем свою идентичность ». Около трех тысяч человек принимают ислам или являются потомками новообращенных, но все еще живут в деревнях калашей и сохраняют свой язык и аспекты своей древней культуры. К настоящему времени шейхи, или обращенные в ислам, составляют более половины всего калашоязычного населения.

Женщины калаши обычно носят длинные черные одежды, часто расшитые каури ракушками. По этой причине они известны в Читрале как «Черные кафиры ». Мужчины приняли пакистанские шалвар камиз, в то время как дети носят уменьшенные версии взрослой одежды после четырехлетнего возраста.

В отличие от окружающей пакистанской культуры, калаша не разделяйте мужчин и женщин и не осуждайте контакт между полами. Однако менструирующих девочек и женщин отправляют жить в «башалень», деревенское менструальное здание, во время менструации, пока они не вернут свою «чистоту». Они также обязаны рожать в башалень. Существует также ритуал восстановления «чистоты» женщины после родов, который необходимо выполнить до того, как женщина вернуться к своему мужу. Муж является активным участником этого ритуала.

Девочек посвящают в женщину в возрасте четырех или пяти лет и выходят замуж в четырнадцать или пятнадцать лет. Если женщина хочет сменить мужа, она напишет письмо своему будущему мужу, информируя его о том, сколько заплатил за нее нынешний муж. Это потому, что новый муж должен платить вдвое, если он хочет ее.

Брак по побегу довольно частый, в том числе женщины, которые уже вышли замуж за другого мужчину. Действительно, побег с жены считается одним из «великих обычаев» (ghōna dastūr) вместе с праздниками. В некоторых редких случаях побеги могут привести к заключению между супругами кланами до тех пор, пока посредники не договорятся о мире, в виде двойного выкупа за невесту, уплачиваемого новым мужем бывшему мужу.

Калаш Линии (кам) разделены, поскольку потомки, вступающие в брак, разделились более чем семью поколениями. Обряд «разрыва родства» (tatbře čhin), отмечает, что предыдущие агнаты (tatbře) теперь являются допустимыми аффинами (därak «партнеры клана»). У каждого кама есть отдельная святыня в Еняк-хане клана, прямой храм или семейной богини Еняк.

Исторические религиозные обычаи народа пахари аналогичны таковым у народа калашей в том, что они «ели мясо, пили алкоголь и имели шаманов». Вдобавок у народа пахари «были правила родовой экзогамии, которые представляют собой сегментарную систему, очень напоминающую систему Калаши».

Фестивали

Празднование Джоши, женщины и мужчины калаши танцуют и поют их путь от танцевальной площадки к деревенской арене, Чарсо, для празднования конца дня Чилам Джоши фестивальные торжества

Три основных праздника (khawsáṅgaw) калашей - это чилам Джоши в середине мая, Учау осенью и Каумус в середине зимы. Бог пастырей Соризан защищает стада осенью и зимой и получает благодарность на зимнем празднике, а Гошидай это до праздника Пул (pũ. От * pūrṇa, полнолуние в сентябре) и получает благодарность на Джоши (joṣi, žōši) праздник весной. Джоши празднуется в конце мая каждого года. Первый день Джоши - «День молока», в который калаши предъявляет возлияния молока, накопленного за десять дней до фестиваля.

Самый важный праздник калашей - это праздник Чавмос (cawmōs, ghona chawmos yat, Khowar "читримас" из * cāturmāsya, CDIAL 4742), который отмечается в течение недель во время двухлетнего солнцестояния ( около 7–22 декабря) в начале месяца. chawmos mastruk. Это знаменует конец полевых работ и урожая года. Это включает много музыки, танцев и коз, убитых для употребления в пищу. Он посвящен богу Балимаину, который, как полагают, прибыл с мифической родины калашей, Цям (Циям, циам), на время пира.

В Хаумос не допускаются нечистые и непосвященные; они должны быть очищены, размахивая огненным клинком над женщинами и детьми, а также с помощью специального огненного ритуала для мужчин, в котором шаман размахивает острием можжевельника над мужчинами. «Старые правила» богов (Devalog, dewalōk) больше не имеют, что характерно для ритуалов конца года и карнавальных ритуалов. Главный ритуал Чаумоса проходит у дерева Ток, места, называемого местом Индры, «индрункот» или «индреин». Иногда считается, что Индрункот принадлежит брату Балумейна, Ин (др), повелителю скота.

Мужчины должны быть разделены на две группы: чистые петь прославленные песни прошлого, но нечистые поют дикие, страстные и непристойные песни, совершенно в другом ритме. Это сопровождается «сменой формы пола»: мужчины одеваются как женщины, женщины - как мужчины (как женщина может менять обе формы по своему желанию).

В этот решающий момент чистые молодые слабее, нечистые пытаются схватить (очень чистых) мальчиков, делают вид, что садятся на них «как безрогий баран», и продолжают змеиное шествие. В этот момент нечистые люди сопротивляются и сражаются. Когда звучит песня «нагайро» с ответом «хан сариас» (от * samrīyate «течет вместе», CDIAL 12995), Баламайн изливает все свои благословения и исчезает. Он дает свои благословения семи мальчикам (представляющим мифическую семерку из восьми девалоговых, которые принимают его по прибытии всем чистым людям).

В мифе Махандеу обманул Балумейна от превосходства, когда все боги спали вместе (эвфемизм) на лугу Шавало; поэтому онился в мифическом доме калашей в Ция (циме), чтобы вернуться в следующий год, как ведический Индра (Ригведа 10.86). Если бы этого не произошло, Балумейн научил бы людей заниматься сексом как священным актом. Вместо этого он мог научить их только песням о плодородии, используемым в ритуале Чаумоса. Он прибывает с запада, долины Башгал, в начале декабря, перед солнцестоянием, и уезжает на следующий день. Сначала некоторые люди сторонились его и были уничтожены. Однако его семь семь девалог, и все они отправились в несколько деревень, например, в деревню Батрик, где он взял его с собой. В настоящее время к нему посылают только мужчин и мальчиков постарше. Баламан - типичный культурный герой. Он рассказал о священном огне из можжевельника, о церемонии посева пшеницы, в которой использовалась кровь козленка, и попросил подать пшеницу (хушак) за свою лошадь. Наконец, Балумейн научил отмечать зимний праздник. Он был виден только во время его первого визита, теперь он просто ощущается присутствующим.

Зимой калаши играют в меж деревенском турнире Чикик Гал (игра в мяч), в котором соревнуются друг с другом за бить мячом вверх и вниз по долине по глубокому снегу.

Религия

Народ калашей делится поровну на приверженцев ислама и тех, кто исповедует традиционную религию калашей, некоторые наблюдатели называют как анимизм, а другие как «форма древнего индуизма ".

Согласно санскритскому лингвисту Майклу Витцелю, традиционная религия калашей разделяет «многие черт мифов, ритуалов, общество и перекликается со многими элементами Ригведической [религии] Культура и система верований калашей отличаются от различных этнических групп, окружающие их, но похожие на те, которые практикуют соседние нуристанцы на северо-востоке Афганистана до их принудительного обращения в ислам.

Различные писатели по-разному описывали веру, которые придерживались калаши. Университет Рочестера социальный антрополог и профессор Барбара А. Уэст в отношении калашей заявляет в тексте Энциклоп едии народов Азии и Океании, что их религия является индуизма, признающей многих богов и духов. «И это, учитывая их индоарийский язык... религия калаша гораздо более тесно связана с индуизмом их индийских соседей, чем с религией Александра Великого и его армий». Журналист Фруд Бежан включает в себя все эти точки зрения, описывая религию калашей как «форму древнего индуизма, пронизанного древними языческими и анимистическими верованиями». М. Витцель содержит как доведические, так и ведические влияния на форму древнего индуизма, придерживающиеся калаши.

Изолированные калаши испытали сильное религиозное влияние от доисламского Нуристана. Ричард Стрэнд, выдающийся знаток языков Гиндукуша, провел три десятилетия в Гиндукуше. Он отметил следующее о доисламской нуристанской религии:

«До своего обращения в ислам нуристанисты практиковали форму древнего индуизма, пронизанными местными наслоениями. Они признали ряд человекоподобных божеств, которые жили в невидимом мире. Мир Божеств (Kâmviri d'e lu; ср. Санскрит deva lok'a-).

Божества

Известный лингвист и профессор Гарварда Майкл Витцель резюмирует веру калашей. с таким описанием:

«В мифе особенно важна роль Индры, его радуги и его орла, в котором стреляют, убийство его отца, убийство змеи или демона с помощью много голов и центральный миф о высвобождении Солнца из ограды (Манди <Махан Дева ). Есть отголоски мифа Пуруша, и есть циклическое возвышение Яма от Радана (Имра) до небесного бога (Witzel 1984: 288 sqq., Pace Fussman 1977: 70). Важно отметить, что разделение между двумя группами божеств (Девалог ) Их смешанные браки (мать Имры - «великан») сохранились, и эта дихотомия все еще воспроизводится в ритуалах и фестивалях, особенно в Чаумос. Ритуал по-прежнему относится к II-му типу: у калашей он в основном, хотя и не всегда, не храмовый, включает огонь, священное дерево, три обхода и * hotṛ. Некоторые черты уже имеют свою ведическую, а не среднеазиатскую форму (например, дракон>змея) ».

Махандео

Махандео - божество, которому молятся калаши, и известен как Махадев на других языках Индийского субконтинента в современном индуизме.

Имра

Некоторые божества почитались только в одной общине или племени, но одно из них повсеместно почиталось как Создатель: древний индуистский бог Яма называл Раджа имро в Камвири. Имра (* Яма Раджан), Мара «смерть» (Нуристани), есть бог-творец, появляющийся под разными именами, но уже не как Небесный Отец, но как повелитель нижнего мира и небес.) Он (Яма раджан) - божество-создатель по имени Дезау (ezáw), имя которого происходит от индоевропейского * dheig'h 'образовывать' (Кати Нуристани dez 'создавать', CDIAL 14621); Дезаухе также называют пушту термином Ходай. Есть ряд других божеств, полубогов и духов.

Индр

Майкл Витцель утверждает там Индра -подобен фигура, которую на самом деле называют Индр (Н., К.) или Варендр (К., war wn, werín, * aparendra). Как и в Веде, в его честь названа радуга. Когда гремит, Индра играет в поло. Однако Индра появляется в различных формах и в современных «масках», таких как Саджигур (Саджигур), также называемый Шура Верин. Святилище Саджигора находится в Румбур долине.

Варен (др-) или Ин Варен - самый могущественный и опасный бог. Даже популярный в последнее время Balumain (baḷimaín, K.) перенял некоторые черты Индры: он приходит извне, верхом на лошади. Балумайн - культурный герой, который научил отмечать зимний праздник Калаш (Чаумос). Он связан с Цям, мифологической родиной калашей. У Индра есть демоноподобный двойник, Джехан, который появляется на земле в виде собаки; боги (Девалог, Девалок) - его враги и бросают в него камни, падающие звезды.

Мунджем Малек

Другой бог, Мунджем Малек (munjem 'средний'; малек от араб. Malik 'король') - это Повелитель Средиземья и убил, как Индра, своего отца. Махандео (mahandéo, ср. Нуристанский Мон / Манди) - бог урожая, а также бог войны и посредник с высшим божеством.

Джестак

Джестак (jéṣṭak, от * jyeṣṭhā, или * дери?) - богиня семейной жизни, семьи и брака. Ее сторожка - женский дом (Jeṣṭak Han). Дезалик (izálik), сестра «Дезау», богиня деторождения, домашнего очага и жизненной силы; она защищает детей и женщин. Она похожа на Нирмали (индоиранское * nirmalikā). Она также отвечает за ложу Башалени.

Сучи, Варрити и Ях

Существует также общая модель веры в горных фей, которые теперь часто называют их персидским именем Пери, но все еще называют Апсарами в Раджатарангини, Сучи (сучи, теперь называемые Пери), которые дают в охоте и убийстве врагов, и Варрити, их жестоких партнеров-мужчин. Они обитают в высоких горах, таких как Тирич Мир, но поздней осенью спускаются на горные луга. Джах (j.ac.) - отдельная категория женских духов или земель особых, полей и горных пастбищ.

Религия и культура калашей также находились в области исламской идеологии и культуры. Их вера в единого верховного Бога - один из примеров мусульманского влияния. Они также используют некоторые арабские и персидские слова для обозначения Бога.

Ритуал

Барабанщик во время фестиваля Джоши в Бамберете, Пакистан. У калашей игра на барабанах - мужское занятие.

У этих божеств есть святилища и алтари по долинам, где они часто приносят в жертву козлов. В 1929 году, как свидетельствует Георг Моргенштирн, такие ритуалы все еще проводились жрецами калашей, «ištikavan» «священник» (от ištikhék «восхвалять бога»). Это учреждение с тех пор исчезло, но все еще существует знаменитый шаманский институт (дехар). Витцель пишет, что «в ритуале калашей божества рассматриваются, как и в ведическом ритуале (и в индуистской пудже), как временные посетители». Святыни Махандео представляют собой деревянную доску с четырьмя резными головами лошадей (лошадь является священным для Калаша), выходящими наружу, в 1929 году все еще с изображением человеческой головы внутри отверстий у основания этих святынь, в то время как алтари Саджигора из камня и являются под старым можжевельником, дубами и кедрами.

В жертву приносили лошадей, коров, коз и овец. Вино - священный напиток Индра, владеющего виноградником (Индруакун в Кафиристанской долине вама содержал как священный виноградник, так и святыню (идол и алтарь под большим можжевеловым деревом) вместе с 4 большими чанами, вырезанными из скал) - который он защищает против захватчиков. Ритуалы калашей относятся к типу потлача ; Организуя ритуалы и фестивали (до 12; самый высокий называется бирамур), человек приобретает известность и статус. Как и в Веде, бывший местный класс ремесленников был исключен из общественных религиозных функций.

Есть особая роль для мальчиков в препубертатном возрасте, к которым относятся с особым трепетом, сочетающим предсексуальное поведение и чистоту высоких духовных ценностей. горы, где летом пасут коз. Чистота очень важна и сосредоточена вокруг алтарей, козьих стойл, пространства между очагом и задней стеной домов и в праздничные периоды; чем выше в долине, тем чище место.

Напротив, женщины (особенно во время менструации и родов), а также смерть и разложение и внешний (мусульманский) мир нечисты, и, так же, как в Веде и Авесте, требуется множество церемоний очищения, если происходит нечистота.

Вороны представляют предков, и их часто кормят левой рукой (также в гробницах), как и в Ведах. Мертвых хоронят над землей в украшенных деревянными гробах. На могилах богатых и уважаемых людей ставят деревянные чучела.

Музыка

Традиционная музыка калаши состоит в основном из инструментов, похожих на флейту (обычно с высоким тоном), пения, поэзии, хлопков в ладоши и ритмичная игра на барабанах, в которую входят:

  • - небольшой барабан в форме песочных часов ; этосделано из «чижин» (древесина сосны), «кухерик» (древесина кедрового ореха) или «азаи» (древесина абрикоса (дерева)). На нем играют на большом барабане, который называется «дау» в танцах Калаша.
  • - Большой барабан; на нем играют на меньшем барабане, называемый «wãc» для танцев Калаша, причем меньший барабан дает более легкий аналог большому.
Местоположение, и география

Расположен в Хайбер- Пахтунхва, Пакистан климат калашей живет в трех продолжительных горных долинах: Бумбурет ( Калаш: Мумурет), Румбур (Рукму) и Бирир (Бириу). Эти долины открываются в сторону реки Кунар, примерно в 20 км к югу (ниже по течению) от Читрала,

Долина Бирир

. Долины Бумбурета и Румбура соединяются на 35 ° 44′20 ″ с.ш., 71 ° 43′40 ″ в.д. / 35,73889 ° с.ш., 71,72778 ° в.д. / 35,73889; 71.72778 (1640 м), соединяясь с Кунаром в деревне Айрун (35 ° 42′52 ″ с.ш., 71 ° 46′40 ″ в.д. / 35,71444 ° с.ш., 71,77778 ° в.д. / 35,71444; 71.77778, 1400 м), и каждый из них поднимается на перевалы, соединяющиеся с провинцией Нуристан Афганистана на высоте около 4500 м.

Долина Бирир открывается в сторону реки Кунар в деревне Габхират (35 ° 40'8 "N 71 ° 45'15" E / 35,66889 ° N 71,75417 ° E / 35,66889; 71,75417, 1360 м). Перевал соединяет долины Бирир и Бумбурет на высоте около 3000 м. Деревни калашей во всех трех долинах расположены на высоте примерно от 1900 до 2200 м.

Район чрезвычайно плодороден, покрывает горы густыми дубовыми лесами и позволяет вести интенсивное сельское хозяйство, несмотря на то, что большая часть работы выполняется не машинами, а вручную. Мощные и опасные реки, протекающие по долинам, использовались для работы мельниц и для полива сельскохозяйственных полей с помощью оригинальных ирригационных каналов. пшеница, кукуруза, виноград (обычно используется для вина ), яблок, абрикосы и грецкие орехи являются одними из многих продуктов питания, выращиваемых в этом районе, наряду с излишками кормов, используются для кормления скота.

Климат типичен для высокогорных регионов без больших водоемы для регулирования температуры. Лето мягкое и приятное, со средней температурой от 23 до 27 ° C (от 73 до 81 ° F). С другой стороны, зимы могут быть очень холодными, со средней минимальной температурой от 2 до 1 ° C (от 36 до 34 ° F). Среднее годовое количество осадков составляет от 700 до 800 мм (от 28 до 31 дюйма).

Генетическое происхождение
Rosenberg et al. (2006) провели моделирование, разделив частоты аутосомных генов в выбранных популяциях на заданное количество кластеров. Для 7 или более кластеров появляется кластер (желтый), который почти уникален для калашей. Меньшие частоты генов Калаша присоединяются к кластерам, внутренним с Европой и Ближним Востоком (синий) и с Южной Азией (красный).

Генетический анализ Y-хромосомы ДНК (Y-ДНК), проведенный Firasat et al.. (2007) у калашей обнаружены высокие и разнообразные частоты этих гаплогрупп Y-ДНК: L3a (22,7%), H1 * (20,5%), R1a (18,2%), G (18,2%), J2 (9,1%), R * (6,8%), R1 * (2,3%) и L* (2.3%).

Генетический анализ митохондриальной ДНК (мтДНК) Quintana -Murci et al. (2004) заявили, «западноевразийское присутствие в популяции калашей достигает 100%», при этом наиболее распространенными гаплогруппами мтДНК являются U4 (34%), R0 (23%), U2e (16%) и J2 (9%). В исследовании утверждается, что не было обнаружено ни одного восточного или южноазиатского происхождения, и что популяция калашей состоит из западно-евразийских линий (как линии редки или отсутствуют в окружающих популяциях). Авторы пришли к выводу, что калаши имеют западно-евразийское происхождение, данное их материнское происхождение.

Исследование вариантов гена ASPM, проведенное Мекел-Бобровым и соавт. (2005) показал, что у калашей в Пакистане один из самых высоких показателей недавно развившихся - 60% аллеля возрастом примерно 6000 лет. Было показано, что калаши демонстрируют редкое значение аллеля 19 для аутосомного маркера D9S1120 с определением выше, чем у других мировых популяций, у которых он есть.

Исследование Rosenberg et al. (2006), используя генетическое тестирование среди населения калашей, пришли к выводу, что они представляют собой отдельную (и, возможно, аборигенную ) популяцию с незначительным участием посторонних народов. В одном кластерном анализе с (K = 7) калаши сформировали один кластер, остальные - африканцы, европейцы, жители Ближнего Востока, выходцы из Южной Азии, выходцы из Восточной Азии, меланезийцы и Коренные американцы.

Исследование Li et al. (2008) с генетиками, использовавшимися более 650 000 однонуклеотидных полиморфизмов (SNP) из Панели разнообразия генома человека, открыть глубоко укоренившиеся линии, которые можно было было в калаше. Результаты показали, что они сгруппированы в популяциях Центральной / Южной Азии в (K = 7). Исследование показало, что калаши также предоставляет собой обособленную группу, принадлежащую к европейскому населению.

Lazaridis et al. (2016) далее отмечает, что демографическое воздействие степных популяций на Южную Азию было значительным. Согласно результатам, Мала, южноиндийская популяция далитов с минимальным предковом северных индейцев (ANI) вдоль «Индийского холма», тем не менее, имеет ~ 18% родословных, связанных со степью, что показывает сильное влияние происхождения ANI на все популяции Индии. Предполагается, что около 50% калашей в Пакистане имеют происхождение от степей, а остальные к иранскому неолиту, онге и хану.

Согласно Нарасимхану и др. (2019), было обнаружено, что калаши обладают самым высоким ANI происхождением среди выборок населения, проанализированных в исследовании.

Гипотеза европейского происхождения

Некоторые калаши утверждают, что являются потомками Солдаты Александра Великого.

Исследование, проведенное Касимом Аюбом, Массимо Мецзавилла и Крисом Тайлер-Смитом (2015), не обнаружило доказательств их предполагаемого происхождения от солдат Александра. Исследование, однако, показало, что они разделяли значительную часть генетического дрейфа с MA-1, 24000-летним палеолитическим сибирским охотником. - ископаемый собиратель и ямная культура. Таким образом, исследователи полагаются, что они могут быть древней, дрейфующей на север евразийской группе, от которой также происходит некоторая часть современного населения Европы и Ближнего Востока. Их митохондриальные линии следуют преимущественно из Евразии. Из-за их уникальности, исследователи полагали, что они были самой ранней группой, отделившейся от предков современного населения Индийского субконтинента, по оценкам около 11800 лет назад.

По оценкам Камара и др. 20-40% греческой примеси в калаше было отклонено Тоомасом Кивисилдом и др. (2003) утверждают, что «некоторые необходимые модели примесей и программы не всегда являются адекватными и реалистичными оценками потока генов между популяциями... это особенно актуально, когда используются маркеры, которые не обладают достаточной ограничительной силой для определения исходных популяций... или когда имеется двух родительских популяций. В этом случае упрощенная модель, использующая родительские популяции, покажет предвзятость в сторону завышенной оценки примеси ". Исследование пришло к выводу, оценка численности калашей, проведенная Камаром и соавт." Нереалистично и, вероятно, также предоставлено разрешение маркеров, которые объединили южную и западноазиатскую Y-хромосому гаплогруппу H вместе с европейской гаплогруппой I в неинформативную полифилетическую кластер 2 ".

Откройте для себя блогер-генетик Разиб Хан неоднократно цитированная информация, указывающая на то, что калаши являются частью южноазиатского генетического континуума без македонской этнической примеси, хотя и смещены в сторону иранского народа.

Исследование Firasat et al. (2006) пришли к выводу, что у калашей отсутствуют типичные греческие гаплогруппы, такие как гаплогруппа 21 (E-M35).

экономика

Исторически сложилось, что калаши занимались козоводством и натуральным сельским х озяйством. переходят к денежной экономике, тогда как раньше богатство измерялось животноводством и урожаем. В настоящее время туризм составляет большую часть экономической деятельности калашей. Чтобы обслуживать новых посетителей, были построены небольшие магазины и гостевые дома, предоставляющие новую роскошь посетителям долин. Люди, пытающиеся проникнуть в долины, платить пакистанскому правительству пошлину, используется для сохранения калашей их культуры и заботы о них. После постройки первой дороги для джипов в долинах Калаша в середине 1970-х годов люди занялись другими услугами, а также присоединились к таким службам, как армия, полиция, пограничники и т. Д. Д.

История и социальный статус

Калаши считаются коренным народом Азии, а их предки мигрировали в Афганистан из далекого места в Южной Азии, которое калаши называют в своем народные песни и былины. Говорят, что это место находится недалеко от Джелалабада и Лугмана согласно Моргенштирну.

Согласно своим традициям, вяи - беженцы, бежавшие из Камы в Вайгал после атаки Газанавидов. Согласно традициям гаваров, вайцы забрали у них землю и переселились в долину Кунар. Согласно Стрэнду, калаши, говорящие на аскунском языке, вероятно, позже мигрировали из Накары в Лагман в нижний Вайгал. Народ Чима-нишеи перенял свои нынешние поселения у коренного населения. Люди Ванта - это беженцы, бежавшие из Трегама из-за вторжений. Согласно традициям Калша, некоторые из вай, которые ежегодно ритуально охотились на золотую птицу в месте, которое сейчас называется Рамрам в Кунаре, поселились там после того, как не смогли найти свою добычу, и стали носителями языка гавар-бати.

Шах Надир Раис основал династию Раис Читрала. Раи совершили вторжение в Южный Читрал, который тогда находился под властью Калаши. В традициях Калаши зафиксированы жестокие преследования и массовые убийства со стороны Раиса. Они были вынуждены бежать из долины Читрал, а те, кто остался, продолжая практиковать свою веру, должны были платить дань натурой или Corvee трудом. Термин «калаша» использовался для обозначения всех «кафиров» в целом; тем не менее, калаши Читрала не считались «истинными кафирами» народом Кати, с которым в 1835 году опрашивали об этом термине.

Калашами правили Мехтар из Читрал, начиная с 18 века. У них были теплые отношения с основной этнической группой Читрала, Хо, которые являются суннитами и исмаилитами мусульманами. Многонациональное и многоконфессиональное Государство Читрал обеспечивало калашам возможность жить в мире и согласии и исповедовать свою культуру и религию. Калаши были защищены Читралис от афганских набегов, которые также обычно не допускали миссионеров в Калаш. Они позволили калаше самому позаботиться о своих делах. Нуристанцы, их соседи в районе бывшего Кафиристана к западу от границы, под страхом смерти были обращены в ислам Амиром Абдур-Рахманом из Афганистан в 1890-х годах, и их земля была переименована.

До этого события люди Кафиристана платили дань уважения Мехтару Читрала и приняли его сюзеренитет. Это закончилось Соглашением Дюрана, когда Кафиристан попал под сферу влияния Афганистана. До 1940-х годов у калашей было пять долин, нынешние три, а также Джинджерет кух и Урцун на юге. Последним калашем в Джинджерет кух был Мукадар, скончавшийся в начале 1940-х годов и обнаруживший, что ему некому выполнять старые обряды. Жители долины Бирир к северу от Джинджерета пришли на помощь с движущейся похоронной процессией, которую до сих пор с любовью вспоминают долины, ныне преобразованные калашами, стреляя из ружей и бивая в барабаны, когда они поднимались по долине, чтобы отпраздновать его кончину, согласно старый обычай. Калаши долины Урцун имели культуру с большим влиянием камов долины Башгула. Он был известен своими святилищами Варена и Имро - урцунской версии Дезау, которые в 1929 году посетил и сфотографировал Георг Моргенштирн. Они были построены в стиле долины Башгул, в отличие от тех, что были в другие Калашские долины. Последний шаман - это был один азермалик, который был дехаром, когда Джордж Скотт Робертсон посетил его в 1890-х годах. Его дочь Мранзи, которая была жива до 1980-х годов, была последним калашем из долины Урцун, исповедовавшим старую религию. Она вышла замуж за долину Бирир Калаш и покинула долину в конце 1930-х годов, когда долина приняла ислам. В отличие от калашей других долин, женщины Урцуна не носили головного убора куп'ас, но имели свой собственный пацек - головной убор, который носили в случайное время, и знаменитый рогатый головной убор Башгулской долины, который носили во время ритуалов и танцев.. Другие рассматриваемые теории об их происхождении заключаются в том, что они являются потомками иностранных народов, народа гандхари и древнеиндийского населения Восточного Афганистана. Джордж Скотт Робертсон высказал мнение, что доминирующие расы кафиров, такие как вай, были беженцами, бежавшими в регион от вторжения фанатичных мусульман. Исторически кафиры впервые упоминаются в 1339 году.

Будучи очень малочисленным меньшинством в мусульманском регионе, калаши все чаще становились мишенями некоторых мусульман, обращавшихся в свою веру. Некоторые мусульмане побуждали калашей читать Коран, чтобы принять ислам. Вызовы современности и роль посторонних и неправительственных организаций в изменении окружающей среды долин Калашей также упоминались как настоящая угроза для калашей.

В 1970-х годах местные мусульмане и боевики мучили калашей из-за Различные в вероисповедании и множественные нападения талибов на племя приводят к гибели многих, их сокращается до двух тысяч.

Однако защита со стороны правительства привела к насилию со стороны населения, уменьшение талибов и значительное снижение уровня детской смертности. За последние два десятилетия их число увеличилось.

В последнее время калашам и исмаилитам талибы угрожали смертью, эти угрозы вызвали возмущение и ужас граждан на всей территории Пакистана и пакистанских военных в ответ усилили безопасность вокруг деревень калашей, Верховный суд также предпринял судебное вмешательство для защиты калашей в обоих этнических меньшинствах. пункт конституции и пакистанского уголовного кодекса шариата, объявляет мусульманам незаконными критику и нападения на другие религии на основании личных убеждений. Верховный суд назвал угрозы талибов против исламского учения. Имран Хан осудил угрозу насильственного обращения в ислам как неисламскую.

В 2017 году Вазир стал первым человеком из числа калаша, получившим место в Провинциальное собрание Хайбер-Пахтунхва. Он стал членом Провинциальной ассамблеи (ПА) на зарезервированном для меньшинства месте.

В ноябре 2019 года калашей посетил его Королевское Высочество герцог и герцогиня Кембриджские в рамках их турне по Пакистану, и они увидели там традиционное танцевальное представление.

Появления в популярной культуре
Народный танец-калаш
См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
На Викиск ладе есть средства массовой информации, связанные с Калаши.
Последняя правка сделана 2021-05-25 10:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте