Джерри Фолвелл-старший

редактировать
Американский евангелический пастор, телеевангелист и консервативный политический комментатор

Джерри Фолвелл-старший
Джерри Фалвелл portrait.jpg
1-й президент Университет Свободы
В офисе . 1971 - 15 мая 2007
Предыдущее местоУчреждение должности
ПреемникДжерри Фолвелл-младший
Личные данные
РодилсяДжерри Леймон Фолвелл. (1933-08-11) 11 августа 1933 г.. Линчберг, Вирджиния, США
Умер15 мая 2007 г. (2007-05-15) (73 года). Линчберг, Вирджиния, США
Место отдыхаКампус Университета Свободы, Линчберг, Вирджиния
Политическая партияРеспубликанец
Супруг (ы)Мэйсел Пейт ​(m.1958) ​
Дети3, в том числе Джерри-младший и Джонатан
Род занятийПастор, педагог, евангелист, активист

Джерри Леймон Фалвелл-старший (; 11 августа 1933 - 15 мая 2007 г.) был американским южным баптистским пастором, тел. евангелист и консервативный активист. Он был пастором-основателем баптистской церкви Thomas Road, мегацерков в Линчберге, Вирджиния. Он основал христианскую академию Линчбурга (ныне Христианская академия свободы ) в 1967 году, основал Университет Свободы в 1971 году и стал одним из основателей Морального сообщества в 1979 году.

15 мая 2007 года Фолвелл внезапно скончался от сердечной аритмии в своем офисе в Университете Либерти в возрасте 73 лет. Он был похоронен на территории университета.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ассоциированные организации
    • 2.1 Баптистская церковь Томаса Роуд
    • 2.2 Христианская академия Свободы
    • 2.3 Университет Свободы
    • 2.4 Моральное большинство
    • 2.5 PTL
  • 3 Социальные и политические взгляды
    • 3.1 Семьи
    • 3.2 Вьетнамская война
    • 3.3 Гражданские права
    • 3.4 Израиль и евреи
    • 3.5 Образование
    • 3.6 Апартеид
    • 3.7 Хроники Клинтона
    • 3.8 Взгляды на гомосексуализм
    • 3.9 Телепузики
    • 3.10 Теракты 11 сентября
    • 3.11 Профсоюзы
    • 3.12 Отношения с американским фундаментализмом
    • 3.13 Ислам
  • 4 Правовые вопросы
    • 4.1 SEC и облигации
    • 4.2 Фолвелл против Пентхауса
    • 4.3 Журнал Hustler против Фолвелла
    • 4.4 Фолвелл против Джерри Слоана
    • 4.5 Фолвелл против Кристофера Лампарелло
  • 5 Апокалиптические убеждения
  • 6 Отсутствие здоровья и смерти
  • 7 Наследие
  • 8 Публикации
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Фолвелл и его брат-близнец Джин родились в районе Фэрвью-Хайтс из Линчберга, Вирджиния 11 августа 1933 года, сыновья Хелен Вирджиния (урожденная Бизли) и Кэри Хезекиа Фолвелл. Его отец был предпринимателем и одно время бутлегером, который был агностиком. Его дед по отцовской линии был убежденным атеистом. Джерри Фалуэлл женился на Мэйселе Пейте 12 апреля 1958 года. У пары были сыновья Джерри-младший (юрист и бывший ректор Университета Свободы) и Джонатан (старший пастор баптистской церкви на Томас-Роуд) Черч) и дочь Джинни (хирург).

У Фолвелла и его жены были близкие отношения, и она поддерживала его на протяжении всей его карьеры. Фолуэллы часто появлялись вместе на публике, и они не уклонялись от привязанности. Размышляя о своем браке, Фалуэлл в шутку заметил: «Мы с Мэйсел никогда не думали о разводе. Возможно, убийство, но никогда не развод ». Масел ценила спокойный, приветливый характер своего мужа, написав в своей книге, что он «ненавидел конфронтацию и не хотел раздоров в нашем доме... он делал все, что в его силах, чтобы сделать меня счастливой». Фолуэллы были женаты почти пятьдесят лет до его смерти.

Он окончил среднюю школу Бруквилля в Линчберге и тогда еще не аккредитованный Баптистский библейский колледж в Спрингфилд, штат Миссури в 1956 году. Позже Фолвелл был удостоен трех почетных докторских степеней: доктор богословия из докторологической семинарии Темпл Теннесси, литература из Калифорнийская высшая школа теологии и доктор права из Центрального университета в Сеуле, Южная Корея.

Ассоциированные организации

Баптистская церковь Томаса Роуд

В 1956 году, в возрасте 22 лет, Фолвелл основал баптистскую церковь Томаса Роуд. Первоначально расположенная по адресу 701 Thomas Road в Линчбурге, штат Вирджиния, церковь 35, церковь мегацерковью. В том же году он начал Час Евангелия старых времен, национальное синдицированное радио и телевизионное служение. Когда Фолвелл умер, его сын Джонатан стал наследником служения отца и занял пост старшего пастора церкви. В это время название еженедельной программы было изменено на Thomas Road Live.

Христианская академия свободы

В 1950-х и 1960-х годах Фалуэлл выступал и проводил кампании против США. активист по гражданским правам Мартин Лютер Кинг-младший и расовая десегрегация государственных школ со стороны федерального правительства США. Liberty Christian Academy (LCA, основанная как Lynchburg Christian Academy) - христианская школа в Линчбурге, которая была описана в 1966 году в Lynchburg News как «частная школа для белых студентов».

Христианская академия Линчберга позже открылась в 1967 году Фолвеллом как академия сегрегации и как служение баптистской церкви Томаса Роуд.

Христианская академия Свободы сегодняана образовательное учреждение Содружества Вирджиния через Совет по образованию Вирджиния, Южную ассоциацию колледжей и школ и Международная ассоциация христианских школ.

Университет Свободы

В 1971 году Джерри Фолвелл-старший стал соучредителем Университета Свободы вместе с Элмером Л. Таунсом. Университет Либерти предлагает более 350 аккредитованных программ обучения, в которых обучаются около 13 000 студентов-резидентов и 90 000 онлайн.

Моральное большинство

К 1974 г. Служба внутренних доходов (ИСВ) переехала от освобожденного налогового статуса Университета Боба Джонса, который запрещал межрасовые свидания (чернокожим запрещали въезд до 1971 года). Эти решения приводят Фалвелла в ярость. «В некоторых штатах легче открыть массажный салон, чем открыть христианскую школу», - сетовал Фолвелл.

Фолвелл и другие белые евангелисты объединились в общее дело с политическими консерваторами. выпущен в 1978 году IRS. Это постановление лишено облагаемых налогом статуса белых частных, образованных на Юге в ответ на решение Браун против Совета по образованию Верховный суд о десегрегации государственных школ. Фолвелл основал одну из этих школ в Линчберге, хотя он и другие белые евангелисты настаивали на том, что их школы являются христианскими академиями, а не академиями сегрегации. «Одним махом, - пишет политолог Робин, - наследники рабовладельцев стали потомками преследуемых баптистов, а Джим Кроу стал ересью, которую первая поправка должна защищать». В этом споре религиозные права нашли свой голос и свою силу. Это также нашло общее дело с политическими консерваторами.

Фолвелл приветствует президента Джеральда Форда в 1976 году Фолвелл с президентом Рональдом Рейганом в 1983 году Фолвелл с президентом Джорджем Х.В. Бушем в 1991

соучредитель Heritage Foundation Пол Вейрих сказал, что Фолвелл запустил Моральное большинство комитетов политических действий в течение 1979 года, чтобы помочь католикам общественное протесту против легальных абортов в Соединенных Штатах в ответ на «вмешательство президента Джимми Картера против христианских школ» (вмешательство IRS началось во время администрации Форда ) с попытками «лишить их Согласно автобиографии Фалуэлла, Моральное большинство продвигалось как «сторонников жизни», Моральное большинство стало одной из систем лоббистских групп евангельских христиан в США в 1980-е годы. «Протрадиционных семей», «сторонников морали» и «проамериканцев» и им приписывали предоставление двух третей белых, евангельские христиане голосовали за Рональда Рейгана во время президентских выборов 1 980 года. По словам Джимми Картера, «той осенью [1980 года] группа, используемая Джерри Фалуэллом, купила на южном радио и телевидении рекламу на 10 миллионов долларов», чтобы заклеймить меня как предателя Юга и больше не христианина ». Во время своего пребывания на посту главы «Морального сообщества» Фалуэлл через выступал за кандидатов от республиканцев и за консервативную политику. Это побудило Билли Грэма критиковать его за «проповедь» по политическим вопросам, в котором отсутствовал моральный элемент, прежде чем добавить: «Мы не всегда были согласны во всем, но я знал, что он был человеком Божьим. Его. достижения превосходили большинства духовенства его поколения ".

PTL

Фолвелл катается на водной горке в Heritage USA

В марте 1987 года пятидесятник телеевангелист Джимкер <Когда он стал объектом пристального внимания СМИ, когда он стал использовать сексуальный контакт (и предполагаемое изнасилование) с Джессикой Хан и заплатил за ее молчание, Баккер считал, что коллега-пастор-пятидесятник Джимми Сваггарт попытался взять его преемником в качестве главы своего служения PTL, которое было назначено Фалуэлла своим преемником в качестве главы своего служения PTL, спутниковую сеть PTL, телевизионную программу PTL Club и христианскую тематический парк развлечений Наследие США.

Баккер полагал, что Фолвелл временно возглавит министерство, пока скандал не утихнет, но Фал уэлл запретил Баккеру вернуться в PTL 28 апреля и назвал его "вероятно, самая большая корка и рак на лице христианства за 2000 лет истории церкви». Позднее тем летом, когда пожертвования в министерстве уменьшились в результате уменьшения количества долларов Баккера, Фалвелл собрал 20, чтобы сохранить платежеспособность PTL, и выполнил обещание покататься на водной горке в Heritage USA. Несмотря на это, Фалуэллу не удалось вывести министерство из состояния банкротства, и он ушел в начало 1987 года.

Социальные и политические убеждения

Семь

Фалуэллительно решительно отстаивал убеждения и обычаи, которые повлияли на его версию библейского учения. Церковь, как утверждал Фалвелл, была краеугольным камнем успешной семьи. Это было не только место для духовного обучения и руководства, но и место сбора для общения и общения с единомышленниками. Часто он превращает разговоры, которые он имеет прихожанами после богослужения, в целенаправленной речи или организованные цели, которые представляют более широкую аудиторию через свои средства массовой информации информации.

Вьетнамская война

Фолвелл обнаружил Вьетнамская война проблематична, потому что он чувствовал, что она ведется с «ограниченными политическими целями», тогда как это должна была быть тотальная война Севера. В целом, Фолвеллал, что президент «как служитель Бога» имеет право использовать оружие, чтобы «навлечь гнев на тех, кто делает зло».

Гражданские права

На своего проповедника программа The Old Time Gospel Hour в середине 1960-х Фолвелл показывал регулярно сегрегационистских политиков, как Лестер Мэддокс и Джордж Уоллес. О Мартине Лютере Кинге он сказал: «Я сомневаюсь в искренних и ненасильственных намерениях лидеров некоторых движений за гражданские права, таких как доктор Мартин Лютер Кинг-младший, мистер Джеймс Фармер и другие, которые, как известно, левые ассоциации» ».

Говоря о решении Браун против Совета по образованию, он сказал в 1958 году:

Если бы председатель Верховного суда Уоррен и его соратники знали слово Бога и желал исполнить волю Господа, я совершенно уверен, что решение 1954 года никогда не было бы принято. Помещения должны быть отдельными. Когда Бог провел черту пересечь, мы не должны пытаться пересечь эту черту.

В 1977 году Фолвелл поддержал кампанию Аниты Брайант, которые ее сторонники называли «Спасите наших Дети », чтобы отменить постановление в округе Дейд, Флорида, запрещающее дискриминацию на основе сексуальной ориентации, и он поддержал подобное движение в Калифорнии.

Двадцать восемь лет спустя, во время выступления на телевидении MSNBC 2005 года, Фолвелл сказал, что его не беспокоят сообщения о том, что кандидат на пост главного судьи Верховного суда США Джон Дж. Робертс (чье назначение было подтверждено Сенатом США) выполнял волонтерскую юридическую работу для борцов за гомосексуалистов по делу Ромер Эванса. Фолвелл сказал Такеру Карлсону телеканала MSNBC, что, если бы он был юристом, он бы тоже выступал за гражданские права ЛГБТ. «Я могу не согласиться с этим образом жизни, но это не имеет ничего. общим с гражданскими правами этой части нашего избирательного округа », - сказа л Фалуэлл. Когда Карлсон возразил, что консерваторы «всегда выступают против« особых прав »геев», Фалвелл сказал, что равный доступ к жилью и занятию правами, а не особыми правами. «Гражданские права всех американцев, черных, белых, красных, желтых, богатых, бедных, молодых, старых, геев, натуралов и т. Д., Не либеральными или консервативными ценностями. Это американская ценность, и я думаю, что мы во многом все согласны ».

Израиль и евреи

Стойкая позиция Фалвелла в поддержку Израиля, иногда называемая «христианским сионизмом », привлекла сильная поддержка Антидиффамационной лиги и ее лидера Авраама Фоксмана. Однако они осудили то, что они считали нетерпимостью они обращению к мусульманам публичныхх Фалуэлла. Они также раскритиковали его за то, что он заметил, что «евреи могут случайно заработать больше денег, чем вы можете намеренно». В своей книге «Слушай, Америка!» Фалуэлл назвал еврейский народ «духовно слепым и отчаянно нуждающимся в своем Мессии и Спасителе».

В книге 1984 года Джерри Фалуэлл и евреи цитируется Фалуэлл, который сказал: «Я чувствую, что судьба Государство Израиль, без сомнения, является важным международным вопросом, с которым сегодня сталкивается мир. Я считаю, что народ Израиля имеет не только богословское, но также историческое и юридическое право на землю [Палестину]. Я лично сионист, имеющий Я понял эту точку зрения благодаря своей вере в Священные Писания Ветхого Завета. Я также много раз бывал в Израиле. Я пришел к выводу, что, Соединенные Штаты не сохранят свою непоколебимую преданность Государству Израиль, само выживание этой страны под угрозой... Каждый американец, согласный с землей, должен быть готов использовать все возможные источники давления на землю.

Представитель Фалвелла яростно осуждал образование учения в государственных школах и светском образовании в целом, называя их рассадниками атеизма, секуляризм и гуманизм, который, как он утверждал, противоречит христианской морали. Он выступал за то, чтобы отдать своих детей в государственные школы, внедрив школьных ваучеров , которые позволили бы родителям отдать своих детей в государственные или частные школы. В своей книге «Америку можно спасти» он написал: «Я надеюсь, что доживу до того дня, когда, как в первые дни существования нашей страны, у нас не будет государственных школ. Церкви снова захватят их, а христиане -

Фолвелл поддерживал религиозную инициативу президента Джорджа Буша , но имел серьезные оговорки относительно того, куда пойдет финансирование и наложенные ограничения по церквям. «Моя проблема в том, куда это может пойти при его преемниках... Я бы не хотел ставить какое-либо из министерств Джерри Фолуэлла в положении, когда мы могли подчиняться будущему Биллу Клинтону, не дай Бог... Это также касается мне, что когда свиная бочка наполняется внезапно Церковь Саентологии, Свидетели Иеговы [sic ], различные и многие деноминации и религиозные группы - и я не говорю, что это слова в уничижительной манере - начальник просить деньги - и я не понимаю, как кому-то можно отказать из-за их радикальных и непопулярных взглядов.

Апартеид

В 1980-х Фолвелл сказал, что санкции против режима апартеида в Южной Африке приведут к тому, что я не знаю, к чему это приведет »., по его мнению, будет хуже, например, к революции, поддерживаемой Советским Союзом, а также призывал своих последователей скупать золото крюгеррандов и подталкивать США к «реинвестированию» в Южной Африке. когда назвал лауреата Нобелевской премии мира и англиканца архиепископа Десмонда Туту фальшивкой «в том смысле, что он представляет чернокожих жителей Юга. Африка».

Clinton Chronicles

В 1994 году Фолвелл продвигал и распространял документальный видеофильм« Хроники Клинтона: расследование предполагаемой преступной деятельности Билла Клинтона ». Видео предназначалось для связи Билла Клинтона с заговором об убийстве с участием Винса Фостера, Джеймса Макдугалла, Рона Брауна и кокаин - контрабанда операция. Теория была опровергнута, но запись была продана тиражом более 150 000 копий.

Расходы на производство фильма были частично покрыты «Гражданами за честное правительство», которым Фалвелл заплатил 200 000 долларов в 1994 и 1995 годах. В 1995 году «Граждане за честность» Правительство допросило военнослужащих штата Арканзас Роджера Перри и Ларри Паттерсона по поводу заговора об убийстве Винсента Фостера. Перри и Паттерсон также предоставили информацию относительно обвинений в деле Паулы Джонс .

. Рекламный ролик для 80-минутной видеозаписи включал кадры интервью Фалуэлла с силуэтным журналистом, который утверждал, что бояться за свою жизнь. Журналист обвинил Клинтона в организации гибели нескольких репортеров и доверенных лиц, которые слишком близко подошли к его предполагаемой незаконной деятельности. Впоследствии выяснилось, что этим журналистом был Патрик Матрискиана, продюсер видео и президент организации «Граждане за честное правительство». «Очевидно, я не занимаюсь расследованиями», - призналась Матришиана журналисту-расследователю Мюррею Ваасу. Позже Фолвелл, казалось, отказался от личного доверия к видео. В интервью для документального фильма 2005 года Охота на президента Фолвелл признал, что «по сей день я не знаю точности утверждений, сделанных в The Clinton Chronicles».

Взгляды на гомосексуализм

Фолвелл осудил гомосексуализм как запрещенный Библией. Группы по защите прав геев называли Фалуэлла «агентом нетерпимости» и «основателем анти-гей-индустрии» за сделанные им заявления и за кампанию против социальных движений ЛГБТ. Фолвелл поддержал кампанию Аниты Брайант 1977 года «Спасите наших детей», направленную на отмену постановления Флориды, запрещающего дискриминацию по признаку сексуальной ориентации, и аналогичное движение в Калифорнии. Призывая отменить постановление, Фолвелл сказал одной толпе: «Гей-люди убьют вас так же быстро, как только взглянут на вас». Когда дружественная к ЛГБТ Metropolitan Community Church была почти принята в Всемирный совет церквей, Фалвелл назвал их «жестокими зверями» и заявил: «Эта мерзкая и сатанинская система однажды станет полностью уничтожены, и на небесах будет праздник ». Позже онотрицал это. Фолуэлл также регулярно связывает пандемию СПИДа с проблемами ЛГБТ и заявляет: «СПИД - это не просто Божье наказание для гомосексуалистов, это Божье наказание для общества, которое терпит гомосексуалистов».

После комика и актриса Эллен ДеДженерес выступила в роли лесбиянки, Фалуэлл назвал ее в проповеди «Эллен ДеДженерат». ДеДженерес ответил: «Действительно, он меня так называл? Эллен ДеДженерат? Я получаю это с четвертого класса. Думаю, я счастлив, что смог дать ему работу ».

Наследие Фалвелла в отношении гомосексуализма сложно его поддержки прав ЛГБТ (см. Раздел «гражданские права» выше), а также его попытки примириться с сообществом ЛГБТ в более поздние годы. В октябре 1999 года Фалвелл организовал встречу 200 евангелистов с 200 гомосексуалистами в баптистской церкви Томас Роуд для «Форума против насилия», в ходе которого он признал, что комментарии некоторых американских евангелистов о гомосексуализме перешли в сферу языка ненависти, которая может подстрекать к насилию. На форуме Фолвелл сказал присутствующим гомосексуалистам: «Я не соглашусь вашим образом жизни, но я люблю вас» и добавил: «Все, что производит впечатление, будто мы ненавидим грешника, мы хотим изменить это, чтобы это изменить. ". Позже он прокомментировал обозревателю New York Times Фрэнку Ричу, что« по общему признанию, евангелисты не используют возможности строить узы дружбы с сообществом геев и лесбиянок. Мы сказали, идите куда-нибудь еще, мы не делаем этого ». ». Вы мне не нужны здесь [в] наших церквях".

Телепузики

В феврале 1999 года в журнале National Liberty Journal была опубликована неподписанная статья, которую СМИ приписывали Фолвеллу - рекламное издание Университет, он основал, утверждал, что фиолетовый Телепузик по имени Тинки Винки был задуман как образец для подражания гея. В статье, опубликованной в 1998 году на сайте Салон, отмечался статус Тинки Винки как гей-иконы. В ответ Стив Райс, представитель Itsy Bitsy Entertainment, лицензирующей телепузики в США, сказал: «Я действительно считаю это абсурдным и отчасти оскорбительным». Шоу в Великобритании было нацелено на детей дошкольного возраста, но в статье говорилось, что «он фиолетовый - цвет гей-прайда, а его антенна имеет форму треугольника - гей-прайда. Помимо этих характеристик, Винки также носит волшебный мешок, который в статьях NLJ и Salon был кошельком. Фолвелл добавил, что «ролевое моделирование образа жизни геев наносит вредной нравственной жизни детей».

нападение 11 сентября <нравственной жизни детей 114>

После атак 11 сентября в 2001 году Фалвелл сказал в Пэте Робертсоне в The 700 Club, "Я действительно верю, что язычники, абортисты, Феминистки, геи и лесбиянки, которые пытаются сделать это альтернативным образом жизни, ACLU, People For the American Way, все те, кто пытался секуляризовать Америку. Я показываю им пальцем в лицо и говорю: «Вы помогли этому случиться» ». По его мнению, ЛГБТ-организации разозлили Бога, тем самым отчасти заставив Бога атаки случаются. Фолвелл считал, что нападения "вероятно заслужены", и это заявление Кристофер Хитченс назвал государственной изменой. После резкой критики Фолвелл сказал, что никто, кроме кого террористов, не виноват, и заявил: «Если я оставил такое впечатление у геев, лесбиянок или-либо еще, я прошу прощения». Впервые Фалуэлл был приглашен некоторыми из его собственных последователей за то, что они отказались от своих заявлений о божественном суде над Америкой и его причинах, потому что они должны слышать те же самые темы в его проповеди на протяжении многих лет, что Америка должна покаяться в его проповеди на протяжении многих лет. отсутствие преданности Богу., безнравственный образ жизни и робкая поддержка Израиля, если Америка хочет божественной защиты и благословения.

Профсоюзы

Фалвелл также сказал: «Профсоюзы должны изучать и читать Библию, а не просить большего денег. Когда люди соглашаются с Богом, они становятся лучшими работниками ».

Отношения с американским фундаментализмом

Фолвелл на митинге «Я люблю Америку» в 1980 году

Фалуэлл в своем христианском служении заявлено, что фундаменталист, посещавший консервативный библейский колледж и следуя строгим стандартам церковного и личный сепаратизма ; Таким образом, он известен и уважаем в кругах IFB, его хвалили в христианских фундаменталистах публикациях, таких как Меч Господень. Хотя он никогда официально не заявляет о своем неприятии этого движения, свидетельства его жизни с конца 1970-х годов показывают, что он двигался к консервативной евангелической точке зрения справа от основного протестантизма или «открытого» евангелизма, но к слева от традиционного сепаратистского фундаментализма. Сообщалось, что он отказывался от помощи контактам, которые подавали алкоголь в начале своей жизни, но он ослабил эту строгость, поскольку его все чаще приглашают крупные мероприятия через контактам, которые он установил в консервативной политике и религии.

Его набег на национальной политике, похоже, стал катализатором этого изменения; когда он основал Моральное большинство, присоединилось к «библейским христианским» (независимым и консервативным южным баптистам) в политическом союзе с харизматами, католиками, евреями, Мормоны и другие и отвергли уровень разделения, проповедовававшим большинством фундаменталистов движения. Университет Боба Джонса заявил, что организация «Моральное большинство» «была сатанинской», придерживаясь мнения, что это был шаг к отступнической единой мировой церкви и правительственного органа, поскольку он переступит черту от государства к религиозному конфликту между истинными конфликтами. христианами и нерожденными сверху, что было их толкованием Библии. Литература Клауда по образу жизни также критиковала Фолвелла за его связи с католиками, пятидесятниками и либеральными христианами, прослеживая предполагаемое "отступничество" до его роли в политических религиозных правых.

Хотя он никогда не колеблется в своей вере в безошибочности Библии (за исключением смягчения предлагаемых различий, крещения и других взглядов, связанных с его теологией) и доктрины, которые широко распространены консервативных христиан. считая запрос для спасения, его риторика в целом стала более мягкой, менее военной и сравнительно более всеобъемлющей с 1980-х годов. Культурный антрополог Сьюзан Френд Хардинг в своем обширном этнографическом исследовании Фолуэлла отметила, что он адаптировал свою проповедь, чтобы привлечь более широкую, менее экстремистскую аудиторию по мере того, как он становился известным. Это проявлялось по-разному: например, он больше не осуждал «мирской» образ жизни, такой как танцы, пить вино и посещение кинотеатров; смягчение его риторики, предсказывающей апокалипсис и мстительный гнев Бога; и переход от веры в откровенный библейский патриархат к комплементарному взгляду на соответствующие гендерные роли. Далее он сосредоточился на себе, направив свою самую резкую критику на "светских гуманистов", язычников или либералов вместо расистов, антисемитская и антикатолическая риторика, которая была распространена среди проповедников южных фундаменталистов, но все больше осуждалась как язык ненависти консенсусом американского общества.

Ислам

Джерри Фолвелл-старший выступал против ислама. Согласно Ашарк аль-Авсат, панарабской газете, Фалвелл назвал ислам «сатанинским». В телеинтервью для 60 минут Фалвелл назвал Мухаммеда «террористом», к чему он добавил: «Из чтения мусульманских и немусульманских писателей я пришел к выводу, что Мухаммад был жестоким человеком., человек войны ". Позже Фалуэлл извинился перед мусульманами за то, что он сказал о Мухаммеде, и подтвердил, что не обязательно намеревался оскорбить« честных и миролюбивых »мусульман., поскольку он отказался удалить свои комментарии об исламе со своим веб-сайтом, египетские христиане интеллектуалы в ответ подписали заявление, в котором они осудили и отвергли сказанное Фалуэллом Мухаммад террорист.

Юридические вопросы

С 1970-х

SEC и облигации

В 1972 году США Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) начала расследование в отношении облигаций, выпущенных организациями церкви Фалвелла. Комиссия по ценным бумагам и биржам обвинила Фалуэлла в «мошенничестве и обмане » при выпуске необеспеченных церковных облигаций на сумму 6, 5 миллионов долларов. Церковь нашего государства выиграла в федеральном суде 1973 года..

Фолвелл против Пентхауса

Фолвелл подал иск на 10 миллионов долларов против Пентхауса за публикацию статьи, основанной на интервью, которое он дал независимым репортерам, после неудачи убедить федеральный суд наложить судебный запрет на публикацию этой статьи. Иск былен в Федеральном окружном суде в 1981 году на том основании, что статья не была дискредитирующей или посягательством на личную жизнь Фалвелла (суды Вирджинии не признали это правонарушение в отношении неприкосновенности частной жизни, что является признается в других государствах).

Hustler Magazine v. Falwell

в 1983 году Larry Flynt 's порнографический журнал Hustler содержал пародию на рекламу Campari, в которой было изображено имитационное «интервью» с Фолвеллом, в котором он признает, что его «первый раз» был инцестом с его матерью в надворной постройке. в пьяном виде. Фолвелл подал в суд на 45 миллионов долларов, утверждая, что вторжение в частную жизнь, клевета и причин умышленное эмоционального стресса. Присяжные отклонили заявление о вторжении в частную жизнь и о клевете, заявив, что пародия не могла быть обоснованно для описания реальных событий, но внесла решение в пользу Фолуэлла по иску о эмоциональном стрессе и присудила компенсацию в размере 200000 долларов. Это решение было оставлено без изменений. Затем Флинт обратился в США. Верховный суд, который единогласно постановил, что Первая поправка запрещает общественным деятелям взыскивать ущерб за эмоциональный стресс, вызванный пародиями.

После смерти Фолвелла Ларри Флинт опубликовал комментарий о своей многолетней дружбе с Фолвеллом.

Моя мама всегда говорила мне, что как бы сильно вы не любили человека, когда вы встречаетесь с ним лицом к лицу, вы найдете в нем черты, которые вам нравятся. Джерри Фалуэлл был прекрасным примером этого. Я ненавидел все, за что он боролся, но после личной встречи, спустя годы после суда, мы с Джерри Фолуэллом стали хорошими друзьями. Он навещал меня в Калифорнии, и мы вместе дискутировали в кампусах колледжей. Я всегда ценил его искренность, хотя я знал, что он продавал, и он знал, что продавал я.

Фолвелл против Джерри Слоана

Джерри Фалуэлл в Таллахасси, Флорида

В 1984 году Фалуэллу было приказано заплатить активисту по правам геев и бывшему однокласснику Баптистского Библейского колледжа Джерри Слоуну 5000 долларов после поражения в судебном процессе. В июле 1984 года во время теледебатов в Сакраменто, Калифорния, Фалвелл отрицал, что назвал дружественные к гомосексуалистам столичные общинные церкви «жестокими зверями» и «подлыми и сатанинскими система, «которая» однажды будет полностью уничтожена, и на небесах будет праздник ».

Когда Слоан настоял на том, что у него есть кассета, Фалвелл пообещал 5000 долларов, если он сможет ее произвести. Слоан сделал это, Фалуэлл отказался платить, и Слоан подала в суд. Деньги были пожертвованы на строительство первого гомосексуального общественного центра в Сакраменто, Lambda Community Center, обслуживающего сообщества "лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов ". Фалуэлл обжаловал это решение вместе со своим адвокатом, заявив, что еврейский судья по делу был предвзято. Он снова проиграл и был вынужден заплатить дополнительно 2 875 долларов в виде санкций и судебных издержек.

Фолвелл против Кристофера Лампарелло

В деле Лампарелло против Фолвелла, спор о праве собственности на домен в Интернете прекращается. com, Апелляционный суд четвертого округа США отменил предыдущее решение окружного суда, утверждая, что Кристофер Лампарелло, владелец домена, «явно создал свой веб-сайт с целью предоставить форум для критики идей, не воровать клиентов ". Веб-сайт Лампарелло описывает себя как не связанный с Джерри Фолвеллом и критикует взгляды Фолвелла на гомосексуализм. 17 апреля 2006 г. Верховный суд отказался рассмотреть апелляцию Апелляционного суда, постановившего, что использование домена Лампарелло было законным.

До этого другой человек передал jerryfalwell.com и jerryfallwell.com после того, как Фолвелл пригрозил подать в суд за нарушение прав на товарный знак. Юристы проекта «Свободное слово в Интернете» Public Citizen Litigation Group представляли владельцев доменных имен в обоих случаях.

Апокалиптические верования

31 июля 2006 года Cable News Network (CNN) Paula Zahn Now показала сегмент о том, кризис на Ближнем Востоке фактически является прелюдией к концу света ". В интервью Фолуэлл заявил: «Я верю в премилленарийное, до начала Великой Скорби пришествие Христа для всей его церкви, и, резюмируя этот ваш первый опрос, вы верите, что второе пришествие Иисуса произойдет в будущем? проголосовали бы за 59 процентов, а также с Билли Грэмом и большинством евангелистов ".

На основании этого и других утверждений Фалуэлл был идентифицирован как диспенсационалист.

В 1999 году Фалуэлл заявлен, что Антихрист будет вероятно, прибудет в течение десяти лет и «конечно, он, он. будет евреем ». После обвинений в антисемитизме Фолвелл извинился и объяснил, что он просто выражал теологический постулат о том, что у Антихриста и Христа есть много общих черт. и смерть

В начале 2005 года Фолвелл был госпитализирован на две недели с вирусной инфекцией, выписан из больницы и повторно госпитализирован 30 мая 2005 года с остановкой дыхания. Впечатление он был выписан из больницы и вернулся к своим обязанностям. Позже, в 2005 году, ему был имплантирован стент для лечения 70-процентной закупорки его коронарных артерий.

15 мая 2007 г. был найден без пульса и без сознания в своем офисе примерно в 10:45 после того, как пропустил утреннюю встречу, и был принят в больницу Линчбурга. «Я завтракал с ним, и он позавтракал... Он пошел в свой офис, я пошел в свой, и они представлены, что он не отвечает», - сказал Рон Годвин, исполнительный вице-президент Университета Свободы Фалвелла . Его состояние установлено было заявлено как «очень серьезное»; СЛР была проведена безуспешно. По состоянию на 14:10 во время пресс-конференции в прямом эфире врач больницы подтвердил, что Фолвелл умер от «сердечной аритмии или внезапной сердечной смерти ». В заявлении больницы сообщается, что был объявлен мертвым в больнице общего профиля Линчберга в 12:40 по восточному стандартному времени, в возрасте 73 лет. Семья Фалвелла, включая его жену, бывшего Мэйсела Пейта (1933–2015), и сыновей, Джерри Фалуэлла младшего и Джонатан Фолвелл находились в больнице на момент оглашения.

Похороны Фалуэлла состоялись 22 мая 2007 года в баптистской церкви на Томас-Роуд после того, как он лежал в покое как в церкви, так и в Университете Либерти. Похороны Фалуэлла были частными. Он похоронен на месте в кампусе Университета Либерти рядом с особняком Картера Гласса и офисом Фолвелла. Рядом похоронен его наставник, Б. Р. Лакин.

После его смерти сыновья сменили его на двух постах; Джерри Фалуэлл-младший занял пост президента Университета Свободы, а Джонатан Фалуэлл стал старшим пастором баптистской церкви Томас-Роуд. Его дочь Джинни Ф. Савас - хирург.

Последнее телеинтервью с Джерри Фолуэллом-старшим было проведено иан Аманпур для CNN оригинального сериала CNN представляет: Воины Бога. У него взяли интервью 8 мая, за неделю до его смерти; в интервью он рассказал, что просил Бога еще по крайней мере 20 лет, чтобы осуществить свое видение университета, который он основал. Последняя телевизионная проповедь Фалвелла была его посланием 13 мая 2007 года на День матери.

Наследие

. Взгляды на наследие Фалвелла неоднозначны. Сторонники хвалят его продвижение его консервативного послания. Они также рекламируют его евангелистское служение и его упор на основание и рост церквей. И многие наоборот из его недоброжелателей обвиняли его в ненавистнических высказываниях и называли его «агентом нетерпимости».

Социальный комментатор и антитеист Кристофер Хитченс описал свою работу как «мошенничество Чосера» и «мошенничество на религиозной почве». Хитченс особенно обиделся на то, что Фалвелл был объединен с «самыми бандитскими и безумными израильскими поселенцами», и его заявление о том, что 11 сентября представляет собой Божий приговор над греховным поведением Америки; считая «экстраординарным, что даже такой скандальной карьеры недостаточно, чтобы поколебать нашу глупую пристрастие к« религиозному »». Хитченс также сказал, что, несмотря на поддержку Израиля, Фалвелл «продолжал говорить свою толпе: да, вы должны любить евреев, потому что они могут заработать за 10 минут больше, чем вы за всю жизнь». Появившись на CNN на следующий день после смерти Фолвелла, Хитченс сказал: «Пустая жизнь этого уродливого маленького шарлатана доказывает только одно: в этой стране вам могут сойти с рук самые экстраординарные оскорбления морали и истины. если вас просто назовут «преподобным».

В какой-то момент звонившие по розыгрышу, особенно гей-активисты, составляющие примерно 25% от общего числа звонков Фолвелла, пока министерство не отключило бесплатный номер в 1986 году Эдвард Джонсон в середине 1980-х запрограммировал свой домашний компьютер Atari так, чтобы он делал тысячи повторных телефонных звонков на номер Фалвелла 1–800, поскольку Джонсон утверждал, что Фалвелл выманил у своих последователей большие деньги. включая собственную мать Джонсона. Саутерн Белл вынудил Джонсона остановиться после того, как он выставил счет за телефонные переговоры Фалвеллу на сумму около 500 000 долларов.

Джерри Фалвелл-младший, американский юрист, который взял после смерти отца президентом Университета, находящимся в бессрочном отпуске 7 августа 2020 года после публикации неподобающей фотографии с молодой женщиной в социальных сетях. Затем он подал в отставку 24 августа из-за дальнейших вопросов о сексуальных и финансовых связях его и его жены с партнером.

Публикации
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 08:29:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте