Телеевангелизм

редактировать
Использование СМИ, в частности радио и телевидения, для распространения христианства Кэш Луна, евангелист телеевангелист в Гватемале архиепископ Фултон Шин, один из самых популярных католических телеевангелистов всех времен

телеевангелизм (теле- «расстояние» и «евангелизация », что означает «служение,« иногда называемое телеминизмом ») - это использование средств массовой информации, в частности радио и телевидение, чтобы передать христианство. Телеевангелисты - это служители, официальные или самопровозглашенные, которые посвящают большую часть своего служения телевидению радиовещанию. Некоторые телеевангелисты также являются постоянными пасторами или проповедниками в своих местах поклонения (часто мегацерков ), но большинство их последователей приходят из теле- и радиоаудиторий. У других нет обычного собрания, и они работают в основном через телевидение. Критики также насмешливо используют этот термин как намек на возвышение со стороны таких министров.

Телеевангелизм зародился как уникальное американское явление, возникшее в результате в значительной степени дерегулирования СМИ, где доступ к телевизионным сетям и кабельному телевидению открыт практически для любой, кто может себе это позволить, в сочетании с большим христианским населением, способным предоставить необходимое финансирование. Он стал особенно популярным среди евангелической протестантской аудитории, независимо от того, организован ли он вокруг христианских конфессий. Однако растущая глобализация вещания позволила некоторым американским телеевангелистам охватить более широкую аудиторию через международные сети вещания, в том числе те, которые носят особый христианский характер, такие как Trinity Broadcasting Network и The God Channel. Телевангелизм местного производства все чаще встречается в некоторых других странах, таких как Бразилия.

В некоторых странах есть более регулируемые СМИ с общими ограничениями доступа или конкретными правилами в отношении религиозного вещания. В таких странах религиозные программы обычно производятся телекомпаниями (иногда в качестве нормативных требований или требований государственной службы), а не частными группами по интересам.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Радио ( С 1920-х гг.)
    • 2.2 Телевидение (с 1950-х гг.)
  • 3 Споры и критика
    • 3.1 Сенатское расследование
  • 4 В других религиях
    • 4.1 Ислам
    • 4.2 Индуизм
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Терминология

Слово «телеевангелизм» - это портманто из телевидения и евангелизации и он был придуман в 1958 году как название телевизионного мини-сериала Южным баптистским соглашением. Джеффри К. Хадден и Чарльз Э. Суонн были признаны популяризаторами этого слова в их обзоре 1981 года. Прайм-тайм Проповедники: восходящая сила телеевангелизма. Однако термин «телеевангелист» использовался журналом Time уже в 1952 году, когда телегеничный римско-католический епископ Фултон Шин был назван «первым телеевангелистом».

История

Радио (1920-е годы)

С. Паркес Кадман, один из первых служителей, начавших пользоваться радио, начиная с 1923 года

христианство всегда уделяло особое внимание проповеди Евангелия всему миру, вдохновляясь Великим Поручением. Исторически это достигалось путем отправки миссионеров, начиная с рассеяний апостолов, а позже, после изобретения печатного станка, включая распространение Библия и религиозные трактаты. Некоторые христиане осознали, что быстрое распространение радио, начавшееся в 1920-х годах, предоставило новый мощный инструмент для решения этой задачи, и они были среди первых разработчиков радиопрограмм. Радиопередачи рассматривались как дополняющая деятельность традиционных миссионеров, позволяющая охватить огромное количество людей при относительно низких затратах, но также позволяющая проповедовать христианство в странах, где это было незаконно и миссионеры были запрещены. Целью христианского радио было как обращать людей в христианство, так и обучать и поддерживать верующих. Эта деятельность продолжается и сегодня, особенно в развивающихся странах. Коротковолновые радиостанции христианского формата, вещающие по всему миру, такие как HCJB в Кито, Эквадор, Family Radio WYFR и Библейская радиовещательная сеть (BBN) и другие.

В США, Великая депрессия 1930-х годов ознаменовалась возрождением возрождения проповедей в Средний Запад и Юг, когда странствующие проповедники разъезжали из города в город, живя на пожертвования. Несколько проповедников начали радиопередачи из-за своей популярности. Одним из первых служителей, широко использовавших радио, был С. Паркес Кэдман, начало в 1923 году. К 1928 году Кэдман вел еженедельные воскресные дневные радиопередачи по радиосети NBC, его мощное ораторское искусство достигло общенациональной аудитории в пять миллионов человек.

Эйми Семпл. Макферсон был еще одним пионером возрождения палаток, который вскоре обратился к радио, чтобы охватить более широкую аудиторию. В конце концов, в 1920-х и 1930-х годах радио принесло ей широкую известность, и она даже построила одну из самых ранних пятидесятнических мегахцерков.

В 1930-х годах известным радиопроповедником того периода был католик. священник Отец Чарльз Кофлин, чьи сильно антикоммунистические и антисемитские радиопрограммы достигли миллионов слушателей. Другие раннехристианские радиопрограммы, транслируемые по всей стране в США с 1920-х по 1930-е годы, включают (показаны годы радиопередачи): Боб Джонс, старший (1927–1962), Ральф В. Сокман (1928–1962), Г. Э. Лоуман (1930–1965), Музыка и изреченное слово (1929-настоящее время), Лютеранский час (1930–1965) и Чарльз Э. Фуллер (1937–1968). В 1946 году журнал Time сообщил, что кафедра национального радио преподобного Ральфа Сокмана на NBC получала 4000 писем еженедельно, а римско-католический архиепископ Фултон Дж. Шин получал от 3000 до 6000 писем в неделю. Общая радиоаудитория радиослужителей в США в том году оценивалась в 10 миллионов слушателей.

Ассоциация американских евангелических протестантов религиозных вещателей, Национальных религиозных вещателей, был основан в 1944 году.

Телевидение (1950-е годы и далее)

Билли Грэм

Хотя телевидение также появилось в 1930-х годах, оно не использовалось в религиозных целях до начало 1950-х гг. Джек Виртцен и Перси Кроуфорд перешли на телевещание весной 1949 года. Еще одним известным проповедником на телевидении был Фултон Дж. Шин, который успешно переключился на телевидение в 1951 год, после двух десятилетий популярных радиопередач, которого Time назвал «первым« телеевангелистом »». Шин получил множество наград «Эмми» за свою программу, которая длилась с начала 1950-х до конца 1960-х годов.

Телевангелист Джоэл Остин в Лейквуд-Черч, мегацерковь в Хьюстоне, Техас

После многих лет радио вещание в 1952 году Рекс Хамбард стал первым, кто еженедельно транслировал церковную службу по телевидению. К 1980 году программы Rex Humbard охватили весь земной шар на 695 станциях на 91 языке и на сегодняшний день являются наибольшим охватом любой евангелизационной программы. Трансляция Орала Робертса к 1957 году достигла 80% возможной телевизионной аудитории через 135 из 500 возможных станций. В Уругвае Канал 4 транслирует мессу Римско-католической церкви с 1961 года.

В 1960-х и начале 1970-х годов телевидение заменило радио в качестве основного средства домашних развлечений, но это также соответствовало дальнейшему росту популярности. Евангелическое христианство, в частности через международное теле- и радиослужбу Билли Грэма. Многие известные телеевангелисты начали в этот период, в первую очередь Орал Робертс, Джимми Сваггарт, Джим и Тэмми Фэй Баккер, Джерри Фолвелл и Пэт Робертсон. Большинство из них развили свои собственные медиа-сети, освещение новостей и политическое влияние. В 21 веке некоторые церковные службы, транслируемые по телевидению, продолжают привлекать большую аудиторию. В США есть Джоэл Остин, Джойс Мейер и Т. Д. Джейкс. В Нигерии есть Енох Адебойе и Крис Ояхиломе.

Споры и критика

Телепроповедники часто вызывают критику со стороны других христианских служителей. Например, проповедник Джон Макартур опубликовал в декабре 2009 года ряд статей, в которых содержалась резкая критика некоторых телеевангелистов.

Кто-то должен сказать это прямо: целители веры и проповедники здоровья и богатства, которые доминируют на религиозном телевидении, - бесстыдные мошенники. Их послание - не истинное Евангелие Иисуса Христа. В их сценических ухищрениях нет ничего духовного или чудесного. Все это хитрая уловка, призванная воспользоваться отчаявшимися людьми. Они не благочестивые служители, а жадные самозванцы, искажающие Слово Божье ради денег. Они не настоящие пастыри, пасущие стадо Божье, а наемники, единственная цель которых - обдирать овец. Их любовь к деньгам ярко проявляется в том, что они говорят, а также в том, как они живут. Они утверждают, что обладают огромной духовной силой, но на самом деле они рядовые материалисты и враги всего святого.

Джон МакАртур

Точно так же Оле Энтони очень критически отзывался о телеевангелистах в 1994 году.

Некоторые считают, что часть их методов и теологии противоречит христианской доктрине, которой учат в давно существующих традиционалистских общинах. Многие телеевангелисты представлены «служениями различения», которыми руководят другие христиане, которые обеспокоены тем, что они воспринимают как отход от здравого христианского учения.

  • Многие телеевангелисты существуют вне структур христианских деноминаций, а это означает, что они не подотчетны никому.
  • Финансовые методы многих телеевангелистов неясны. Исследование 2003 г., проведенное St. Louis Post-Dispatch указал, что только один из 17 исследованных телеевангелистов был членом Евангелического совета по финансовой отчетности.
  • Евангелие процветания, проповедуемое многими телеевангелистами, обещает материальные, финансовые, физический и духовный успех верующих, который может противоречить некоторым аспектам христианского учения, которые предупреждают о страданиях за следование за Христом и рекомендуют отказаться от материального имущества (см.: Иисус и богатый молодой человек ).
  • Некоторые телеевангелисты имеют значительные личное богатство и владение большой собственностью, роскошными автомобилями и различными транспортными средствами, такими как частные самолеты или служебные самолеты. Критики считают, что это противоречит традиционному христианскому мышлению.
  • Телепроповедь требует значительных денежных средств для создания программ и покупать эфирное время в кабельных и спутниковых сетях. Телевангелисты уделяют время деятельности по сбору средств. Такие товары, как книги, компакт-диски, DVD-диски и безделушки продвигаются среди зрителей.
  • Телеевангелисты заявляют, что они достигают миллионов людей по всему миру Евангелием и вызывают многочисленных обращенных в христианство. Однако такие утверждения трудно проверить независимо и часто оспариваются.
  • Некоторые телеевангелисты очень активны на национальной или международной политической арене (например, Пэт Робертсон, Джерри Фалвелл, Джимми Сваггарт, Джон Хейджи ), и часто поддерживают консервативную политику в своих программах. Такие телеевангелисты могут иногда вызывать споры, делая замечания, которые считаются оскорбительными в их программах или в других местах, или поддерживая партийных политических кандидатов на оплачиваемом донорами эфирном времени, что противоречит запрету Поправки Джонсона в отношении налога. - освобожденные организации, поддерживающие или противостоящие кандидатам на политический пост.

расследование в Сенате

В 2007 году сенатор Чак Грассли начал расследование в отношении финансов шесть телеевангелистов, проповедующих «евангелие процветания ». В ходе расследования были изучены сообщения о расточительном образе жизни телеевангелистов, в том числе: автопарк роллс-ройсов, роскошные особняки, частные самолеты и другие дорогостоящие предметы, якобы оплаченные телезрителями, которые жертвуют из-за поощрений министерств. Были исследованы шесть человек:

  • Кеннет и Глория Коупленд из Министерства Кеннета Коупленда в Ньюарке, штат Техас;
  • Доллар Крефло и Доллар Таффи из Международной церкви мировых перемен и министерства Крефло Доллар в Колледж-Парк, Джорджия;
  • Бенни Хинн из World Healing Center Church Inc. и Benny Hinn Ministries, Грейпвайн, штат Техас;
  • Эдди Л. Лонг из миссионерской баптистской церкви новорожденных и служение епископа Эдди Лонга Литонии, Грузия; "DocuSeries - Sex Scandals and Religion" в 2011 году сняли серию расследования его предполагаемого сексуального проступка
  • Джойс Мейер и Дэвида Мейера из министерств Джойс Мейер в Фентоне, штат Миссури (оправдан); и
  • Рэнди Уайт и бывшая жена Паула Уайт из Международной церкви «Без стен» и министерства Паулы Уайт в Тампе.

6 января 2011 года Грассли опубликовал свой обзор шести министерств. ответ на его запрос. Он призвал к дальнейшему пересмотру Конгрессом законов об освобождении от налогов для религиозных групп.

В других религиях

Ислам

Амр Халед, влиятельный египетский мусульманский телеевангелист, в Торонто, Канада

Концепция использования Интернет-видео и телевидения для проповеди распространилась за пределы своих американских евангелических корней. В исламе родственная концепция давах также породила аналогичные фигуры, которых часто называют «исламскими телеевангелистами». Примеры включают Моэз Масуд, Закир Наик и Амр Халед и другие. Эти цифры могут основываться на давней традиции даи, но также черпают вдохновение у христианских телеевангелистов. Подобно христианским телеевангелистам, критики утверждали, что некоторые исламские телеевангелисты могут быть слишком политическими, особенно те, которые потворствуют фундаментальному исламизму, включая ультраправых. Критики также утверждают, что многие будут зарабатывать значительные суммы денег на своей работе и, следовательно, не могут быть мотивированы духовными или благотворительными целями.

Примеры известных телеканалов исламских телеевангелистов включают Muslim Television Ahmadiyya, Islam Channel, ARY Qtv и Peace TV. Некоторые из этих каналов, но не все, подверглись тщательной проверке со стороны регулирующих органов национального телевидения или связи, таких как Ofcom в Великобритании и CRTC в Канаде, при этом Ofcom осудил оба канала Islam Channel и Peace TV в прошлом за предвзятое освещение политических событий, подстрекательство к незаконным действиям, включая изнасилование в браке и гомофобию.

индуизм

индуистские религиозные лидеры и проповедники также использовали практики, вдохновленные христианским телеевангелизмом, который в последнее время становится все более популярным. Движение Харе Кришна имеет сильную прозелитическую традицию, которая иногда распространяется на интернет и телевидение.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Беккеринг, Денис (2018). Американский телеевангелизм и культуры участия: фанаты, бренды и игра с религиозными «фейками». Пэлгрейв Макмиллан.
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте