Евангелизм

редактировать

Протестантское христианское движение

Евангелизм (), евангельское христианство, или евангельский протестантизм, является всемирным трансконфессиональным движением в рамках протестантского христианства, которое поддерживает убеждение, что суть Евангелия из доктрины спасения только по благодати, исключительночерез веру в искуплении Иисуса. Евангелисты верят в центральную роль обращения или опыта «рожденных сверх » в получении спасения, авторитет Библии как откровение Бога человечеству, и в распространении христианской вести. Движение давно существовало в англосфере, прежде чем распространилось дальше в 19, 20 и начале 21 веков.

Его истоки обычно восходят к 1738 году, и в его основе внесли различныебогословские течения, в том числе пиетизм, пуританство, пресвитерианство и Моравианство (в частности, его епископ Николай Зинцендорф и его община в Хернхут ). В очередь, Джон Уэсли и другие ранние методисты были у истоков зарождения этого движения во время Первого Великого Пробуждения. Сегодня евангелисты принимают участие во многих протестант ветвях, а также в различных конфессиях. Среди лидеров фигуревангелического протестантского движения были Джон Уэсли, Джордж Уайтфилд, Джонатан Эдвардс, Билли Грэм, Билл Брайт, Гарольд Окенга, Джон Стотт и Мартин Ллойд-Джонс. Движение получило большой импульс в 18 и 19 веках с Великими пробуждениями в Великобритании и США.

По оценкам, в 2016 году в мире насчитывалось 619 миллионов евангелистов, а это означает, что каждый четвертый христианин будетклассифицироваться как евангелист. В США самая большая доля евангелистов в мире. Американские евангелисты составляют четверть населения этой страны и ее единственной религиозной группы. Как трансконфессиональная коалиция, евангелистов можно найти почти в каждой протестантской деноминации и традиции, особенно в реформатской, баптистской, веслианской, пятидесятнической и харизматические церкви.

Содержание

  • 1Терминология
  • 2 Убеждения
    • 2.1 Церковное управление и членство
    • 2.2 Поклонение
    • 2.3 Образование
    • 2.4 Сексуальность
    • 2.5 Другие взгляды
  • 3 Разнообразие
    • 3.1 Христианский фундаментализм
    • 3.2 Основные разновидности
    • 3.3 Неконсервативные разновидности
  • 4 История
    • 4.1 Предпосылки
    • 4.2 XVIII век
    • 4,3 XIX век
    • 4,4 20 век
    • 4,5 21 век
  • 5 Глобальная статистика
  • 6 Африка
    • 6,1 Восточноафриканское возрождение
  • 7 ЛатинскаяАмерика
    • 7,1 Бразилия
    • 7,2 Гватемала
  • 8 Азия
    • 8,1 Южная Корея
    • 8,2 Филиппины
  • 9 Европа
    • 9,1 Франция
    • 9,2 Великобритания
  • 10 США
  • 11 Евангелическая гуманитарная помощь
  • 12 Споры
  • 13 См.
  • 14 Примечания
  • 15 Ссылки
    • 15.1 Цитаты
    • 15.2 Источники
  • 16 Дополнительная литература
    • 16.1 Миссии
  • 17 Внешние ссылки

Терминология

Также Церковь на Парк- стрит, Бостон, Массачусетс, в 1904 г.

Словоевангелический имеет этимологические корни в греческом слове, означающем «евангелие » или «хорошие новости»: εὐαγγέλιον euangelion, от eu «добрый», ангел - основа, среди прочего, angelos "посланник, ангел" и neuter суффикс -ion. К английскому средневековью этот термин расширился семантически, включил не только сообщение, но также Новый Завет, который содержал сообщение, а также более конкретно, Евангелия, которые изображают жизнь,смерть и воскресение Иисуса. Первое опубликованное использование евангелического слова на английском языке было в 1531 году, когда Уильям Тиндейл написал: «Он увещевает их постоянно следовать евангельской истине». Год спустя Томас Мор написал самое раннее зарегистрированное использование в отношении богословского различия, когда он говорил о «Тиндале [и] его евангелическом брате Барнсе».

Во время Реформации, протестантские богословы приняли этот термин какотносящийся к «евангельской истине». Мартин Лютер сослался на evangelische Kirche («евангелическую церковь»), чтобы отличать протестантов от католиков в католической церкви. В 21 веке евангелизм продолжал как синоним (основной) протестанта в континентальной Европе и в других местах. Это использование отражено в названии протестантских деноминаций, таких как Евангелическая церковь в Германии (союз лютеранской и реформатской церквей) и евангелическо-лютеранскаяцерковь в Америке.

на английском языке. Говоря о мире, евангелическое слово обычно используются для описания серии движений возрождения, произошли в Великобритании и Америке в конце 18-го и начала 19-го веков. Христианский историк Дэвид В. Беббингтон пишет, что «хотя слово« евангелический »с маленькой буквы иногда используется обозначения« евангельского », термин« с большой буквы », используется к любому элементу механизма евангельского, начиная с 1730-х годов». Согласно Оксфордскому словарю английского языка, евангелизм был впервые использован в 1831 году. В 1812 году термин «евангелизм» появился в «Истории Линна» Уильяма Ричардса. Летом 1811 года термин «евангелисты» был использован преподобным доктором Эндрю Бернаби, архидиаконом Лестера.

в книге «Грех и опасность раскола». вне любого охарактеризованного контекста, чтобы реформирующий или искупительный импульс или цель. Например, литературное приложение к The Times относится к «взлету и падению евангельского рвения в социалистическом движении».

Верования

Баптистерий в церкви пятидесятников (Pingstförsamlingen) из Вестерос, Швеция, 2018 A богослужение в церкви Хиллсонг, Великобритания, Лондон

Историк Дэвид одно влиятельное определение евангелизма. Беббингтон. Беббингтон отмечает четыре отличительных аспекта евангельской веры: конверсионизм, библицизм, крестицентризм и активизм, активная: «Вместе они образуют четырехугольник приоритетов, который использование евангелизма».

Конверсионизм, или вера в необходимость быть «рожденным свыше », была постоянной темой евангелизма с момента его зарождения. Для евангелистов центральным посланием Евангелия является оправдание верой во Христа и покаяние, или отказ от греха. Обращение отличает христианина от нехристианина, и это приводит к изменению в жизни, ккоторому оно приводит, используемым как отказом от греха, так и личной святостью жизни. Переживание может быть эмоциональным, включая печаль и печаль о грехе, за большое облегчение при получении. Акцент на обращении отличает евангелизм от других форм протестантизма, что заверение будет сопровождать обращение. Среди евангелистов есть свидетельства как о внезапных, так и о безопасных обращениях.

Библицизм - это почитание Библии и высокое уважение к авторитету Библии. Все евангелисты верят в библейское вдохновение, хотя они не согласны с тем, как следует определять это вдохновение. Многие евангелисты верят в библейскую безошибочность, в то время как другие евангелисты верят в библейскую непогрешимость.

Круцицентризм - это центральное место, которое евангелисты придают Искупление, спасительной смерти и воскресение Иисуса, предлагающее прощение грехов и новую жизнь. Чаще всегоэто понимает в терминах заместительного искупления, в котором Христос умер вместо греховного человечества, взяв на себя вину и наказание за грех.

Активизм к активному выражению и распространение различных способов, включая проповедь и общественную деятельность. Этот аспект аспекта евангелизма проявляется сегодня в распространении евангелических религиозных групп парацерковных.

церковное управление и членство

Гонконгская баптистская теологическая семинарияГонконге, 2008

Слово «церковь» имеет несколько значений среди евангелистов. Это может относиться ко всемирной церкви (Христово тело), ​​включая всех христиан во всем мире. Он также может относиться к поместной церкви, которая является видимым представлением невидимой церкви. Он отвечает за обучение и проведение таинств или таинств (крещение и Вечеря Господня, но некоторые евангелисты также считаютмытье ног также как обряд).

Многие евангелические традиции придерживаютсятрины церкви верующих, которая учитывает, что человек становится членом церкви новым рождением и исповедующим веры. Это произошло в Радикальной Реформации с анабаптистами, но поддерживающими деноминациями, практикующими крещение верующих. Евангелисты в англиканской, методистской и реформатской традициях практикуют крещение младенцев как посвящение в общину веры и новозаветный аналог обрезания, при этом подчеркивая необходимость личного обращения позже в жизнь для спасения.

Некоторые евангельские деноминации в соответствии с епископальной системой или пресвитерианской политикой. Однако наиболее распространенной формой церковного правления в рамках евангелизма является конгрегационная система. Это особенно характерно для внеконфессиональных евангелических церквей. Многиецеркви являются евангелическими христианскими деноминациями и исповедуют общие веры и правил. Общие служения в евангельских общинах: пастор, старейшина, дьякон, евангелист и лидер поклонения. Служение епископа с функцией надзора за церквями в региональном или национальном масштабе присутствует во всех евангелических христианских конфессиях, даже если титулы президента или генеральногонадзирателя используются в основном для этой функции. Термин епископ явно используется в определенных деноминациях. Некоторые евангельские деноминации на языке Всемирного евангельского сообщества и его 129 национальных союзов.

Некоторые евангелические деноминации официально принимают рукоположение женщин в церквях. Женское служение оправдано тем фактом, что Мария Магдалина была объявлена ​​Иисусом, чтобы объявить о своем воскресении апостолам. Первой баптисткой женщиной, ставшей посвященным пастырем, является американка Кларисса Данфорт из деноминации Баптистка Свободной воли в 1815 году. В 1882 году в Национальной баптистской конвенции США. В проявлеях Бога США с 1927 года. В 1961 году в Прогрессивной национальной баптистской конвенции. В 1975 году в Церковь Foursquare.

Богослужение

Богослужение в Содружественной комиссии Христа Пасиг, входившем в СодружествоКомиссии Христа, в 2014 году в Пасиг, Филиппины

Для евангелистов есть три взаимосвязанных значения термина поклонение. Это может относиться к «угодному Богу и сосредоточенному на Богу образу жизни», конкретным действиям хвалы Богу и публичному богослужению. Разнообразие характерно для евангельских практик поклонения. Литургический, современный, харизматический и чувствительный к ищущему стили поклонения можно найтиевангельских церквей. В целом, евангелисты, как правило, более гибкие и экспериментирующие с практиками поклонения, чем основные протестантские церкви. Обычно им руководит христианский пастор. Служба часто делится на несколько частей, включая совместное пение, проповедь, заступническую молитву и другое служение. Во время богослужения обычно есть ясли для младенцев. Дети и молодежь адаптированное образование, воскресная школа, в отдельной комнате.

Храм Котону-Салем, связанный с проявлеей Бога, в Котону, в Бенине, 2018

Храмы обычно называют «церквями». В некоторых мегацерквях здание называют «кампусом». Архитектура культовых сооружений в основном отличается своей сдержанностью. латинский крест - один из единственных духовных символов, который обычно можно увидеть на здании евангелической церкви и указывает принадлежность места.

Некоторые службы проходят в театрах, школах илимногофункциональных комнатах, сдаются только в воскресенье. Из-за своего понимания второго из Десяти заповедей евангелисты не имеют религиозных материальных представлений, таких как статуи, иконы или картины, в местах их поклонения. Обычно баптист находится на сцене зрительного зала (также называемого святилищем) или в отдельной комнате для крещений погружением.

В некоторых странах мира шариат или коммунизм, разрешение правительства набогослужение является сложным для евангельских христианских. Из-за преследований христиан возникли евангелические домашние церкви. Например, в Китае существует движение евангелических домашних церквей. Таким образом, собрание проходит в частных домах, тайно и «незаконно».

Основные христианские праздники, отмечаемые евангелистами: Рождество, Пятидесятница (большинство евангелических конфессий) и Пасха для всех верующих.

Образование

Колледж медсестер Центральный Филиппинский университет, связанный с Филиппинской городской конвенцией Баптистские церкви, в Илоило, 2018

Евангелические участвовали в открытии начальных и средних школ. Это также позволяет создать несколько библейских колледжей, колледжей и университетов в странах Штатах в 19 веке. Другие евангелические университеты были созданы в разных странах мира.

Сексуальность

Что касается сексуальности, несколько евангелических церквей продвигают клятву девственности молодых евангельских христиан, которые приглашают принять на себя обязательство во время публичной церемонии полового воздержания до христианского брака. Это обещание часто символизируется кольцом чистоты.

. В евангельских церквях молодых людей вступать в брак рано вступать в брак, чтобы жить сексуальностью согласно воле брака Бога.

2009 г. Американское исследование Национальной кампании по предотвращению подростковой и незапланированной беременности показало, что 80% молодых не состоящих в браке евангелистов состояли в отношениях, а 42% состояли в отношениях с сексом.

большинство евангельских христианских церквей являются против добровольного прерывания беременности и агентства по усыновлению социальной поддержки молодых матерей.

Мастурбация рассматривают некоторые евангельские пасторы какзапрещенные из-за сексуальных мыслей, которые могут сопровождать ее. В Соединенных Штатах и ​​Нигерии другие пасторы-евангелисты считают, что мастурбация может быть полезной для тела и что это дар от Бога, позволяющий избежать блуда, особенно для одиноких людей.

Некоторые евангелические церкви говорить только о сексуальном воздержании и не говорить о сексуальности в браке. Другие евангелические церкви в других странах говорят об удовлетворении сексуальности как даре от Бога и гармоничного христианского брака в сообщениях во время богослужений или конференций. Многие евангельские книги и веб-сайты специализируются на этой теме. Книга Брак: красота сексуальной любви, опубликованная в 1976 году баптистским пастором Тимом ЛаХэем и его женой Беверли ЛаХэй, была пионером в этой области.

Представления о гомосексуализме в евангелических церквях разнообразны. Они сортируются от либерального доконсервативного до умеренного. Именно на фундаменталистской и консервативной позиции, по телевидению и радио активисты, выступающие против геев, утверждают, что гомосексуализм является причиной многих проблем, например терроризм. Некоторые евангелические деноминации заняли нейтральную позицию, оставив право выбора однополого брака за местными церквями. Некоторые церкви занимают умеренную позицию. Хотя они не одобряют гомосексуальныеотношения, они проявляют сочувствие и уважение к гомосексуалистам. Исследование, проведенное в 2011 году исследовательским центром Pew Research Center, показывает, что 84 опрошенных евангельских лидеров процента считают, что гомосексуализм не следует использовать.

Другие взгляды

Большинство евангельских христиан верят в библейскую непогрешимость гарантирует, что чудеса, описанные в Библии, по-прежнему актуальны и могут быть в жизни верующего. Исцеления,академические или профессиональные успехи, рождение ребенка после нескольких попыток, прекращение зависимости и т. Д. Будут осяза примерами вмешательства Бога с верой и молитва, Святым Духом. В 1980-е годы неохаризматическое движение вновь сделало акцент на чудесах и исцелении верой. Таким образом, в некоторых церквях особое место отводится для исцелений верой с возложением рук во время богослужений или для кампанийевангелизации. Исцеление верой или божественное исцеление считается наследством Иисуса, приобретенным его смертью и воскресением.

Ark Encounter в Уильямста, Кентукки, США

Что касается науки и происхождения земли и задней части, евангелистов языка креационизм. Например, Ответы в Бытие, основанная в Австралии в 1986 году, является евангелической организацией, которая защищает этот тезис. В 2007 году он основал Музей творения в Петербурге, в Кентукки, в 2016 году Ark Encounter в Уильямстауне. С конца 20 века некоторые евангелисты отказались от буквалистского креационизма в пользу разумного замысла. Например, этот тезис защищает аналитический центр Discovery Institute, основанный в 1991 году в Сиэтле. Другие евангелисты верят в эволюционное творение - представление о том, что Бог использовал процесс эволюции для созданияжизни; христианской организации, которая поддерживает эту точку зрения, является Фонд БиоЛогос.

Разнообразие

Шоу о жизни в Игрежа-да-Сидаде, входящее в Бразильскую баптистскую конвенцию, в Сан-Жозе-дус-Кампус, Бразилия, 2017 Конференция евангельских пасторов «Вместе за Евангелие» проводится раз в два года. Панельная дискуссия с (слева) Альбертом Молером, Лигоном Дунканом, К. Дж. Махани и МаркДевер.

Как трансконфессиональное движение, евангелизм встречается почти во всех протестантских деноминациях и традициях. Реформатские, Баптисты, Уэслианцы, Пятидесятники, Церкви Христа, Плимутские братья, харизматические протестантские и внеконфессиональные протестантские традиции - все они оказали сильное влияние на современный евангелизм. Некоторые анабаптистские конфессии (например, Братскаяцерковь ) являются евангелистами, а некоторые лютеране идентифицируют себя как евангелисты. Есть также евангелические англиканцы.

В начале 20 века евангелическое влияние снизилось в рамках основного протестантизма и христианского фундаментализма, развившегося как отдельное религиозное движение. Между 1950 и 2000 годами сложился основной евангелический консенсус, который стремился быть более инклюзивным и более культурно значимым, чемфундаментализм,при сохранении консервативного протестантского учения. Согласно Брайану Стэнли, профессору всемирного христианства, этот новый послевоенный консенсус называется неоевангелизмом, новым евангелизмом или просто евангелизацией в Соединенных Штатах, Великобритании и других странах. в других русскоязычных странах это обычно называют консервативным евангелизмом. На протяжении многих лет менее консервативные евангелисты в той или иной степени оспаривалиэто общепринятоемнение. Такие движения были классифицированы по множеству названий, таких как прогрессивные, открытые, постконсервативные и пост-евангелические.

Некоторые комментаторы жаловались, что евангелизм как движение слишком широкое, его определение слишком расплывчато, чтобы иметь какую-либо практическую ценность. Теолог Дональд Дейтонал к «мораторию» на использование этого термина. Историк Д. Г. Харт также утверждал, что «необходимо отказаться от евангелизма какрелигиознойидентичности, потому что его не существует».

Христианский фундаментализм

Фундаментализм рассматривает библейскую безошибочность, непорочное зачатие Иисуса, заместительное наказание искупление, буквальное воскресение Христа и Второе пришествие Христа как фундаментальные христианские доктрины. Фундаментализм возник среди евангелистов в 1920-х годах для борьбы с модернистской или либеральной теологией в основныхпротестантскихцерквях. Не сумев реформировать основные церкви, фундаменталисты отделились от них и основали свои собственные церкви, участвуя в экуменических организациях, таких как Национальный совет церквей (в 1950 г.). Они также сделали сепаратизм (жесткое отделение от нефундаменталистских церквей и их культуры ) истинным испытанием веры. По словам историка Джорджа Марсдена, большинство фундаменталистов - баптисты и диспенсационалисты.

основныеразновидности

Молитвенник 1662 годаал тридцать девять статей, особенно внутренние англикане.

Традиционное евангелическое движение исторически разделено на два основных направления: конфессионализм и возрождение. Эти два потока критиковали друг друга. Конфессиональные евангелисты с подозрением относились к незащищенному религиозному опыту, в то время как евангелисты-возрожденцы критиковали чрезмерно интеллектуальное учение,которое (ониподозревают) подавляет яркую духовность. Стремясь расширить привлекательность, многие современные евангелические общины избегают отождествления с каким-либо одним форматом евангелизма. Эти «типичные евангелисты» обычно богословски и социально-экономичные, но их церкви часто поддерживают себя внеконфессиональными (или, если член деноминации, сильно преуменьшают свои связи с таковыми, такими как название церкви, искомое название деноминации) в пределах более широкоеевангелическоедвижение.

По словам Альберта Молера, президент Южной баптистской теологической семинарии, конфессиональный евангелизм относится к «движению верующих христиан, которые ищут постоянную убедительную преемственность с теологическими формулами протестантской Реформации». Одобряя евангелические различия, предложенные Беббингтоном, конфессиональные евангелисты считают, что подлинный евангелизм требует более конкретных определений, чтобы защитить движениеот теологическоголиберализма и от ереси. Согласно такой конфессиональным евангелистам, защита обеспечивает подписка на экуменические символы веры и исповедания веры эпохи Реформации (такие как конфессии реформатских церквей ). Конфессиональные евангелисты консервативными пресвитерианскими церквями (с акцентом на Вестминстерское вероисповедание ), некоторыми баптистскими церквями, которые подчеркивают исторические баптистские конфессии, такимикак Второелондонское анкетирование, Второе лондонское вероисповедание которые подчеркивают тридцать девять статей (например, в англиканской епархии Сиднея, Австралия), методистские церкви, которые придерживаются статей религии и некоторые конфессиональные лютеране с пиетистскими убеждениями.

Акцент на исторической протестантской ортодоксии среди конфессиональных евангелистов находится в прямом противоречии сантиконфессиональными взглядами,оказавшими собственное влияние на евангелизм, особенно церквей, сильно пострадавших от возрождения и пиетизма. Евангелисты-возрожденцы некоторыми кругами методизма, церквями уэслианского святости, пятидесятническими / харизматическими церквями, некоторыми анабаптистскими церквями, а также баптистами и пресвитерианами. Евангелисты-возрожденцы, как правило, уделяют больше внимания религиозному опыту, чем ихконфессиональные коллеги.

Неконсервативные разновидности

Евангелистов, недовольных консервативным мейнстримом движения, по-разному называют прогрессивными евангелистами, пост-консервативными евангелистами, Открытые евангелисты и постевангелисты. Прогрессивные евангелисты, также известные как евангелические левые, разделяют теологические или социальные взгляды с другими прогрессивными христианами, а также идентифицируют себя севангелистами. Прогрессивные евангелистыобычно выступают за равенство женщин, пацифизм и социальную справедливость.

. По словам баптистского теолога Роджера Э. Олсона, постконсервативный евангелизм - это теологическая школа мысли. который используется четырьмя признаками евангелизма, будучи жестким и более инклюзивным по сравнению с другими христианами. По словам Олсона, постконсерваторы считают, что доктринальная истина вторична по отношению к духовному опыту,сформированному Писанием.Постконсервативные евангелисты стремятся к более тесному диалогу с другими христианскими традициями и развитием мультикультурного евангелического богословия, которое объединяет голоса женщин, расовых меньшинств и христиан из различных стран. Некоторые постконсервативные евангелисты также открытый теизм и возможность почти всеобщего спасения.

Термин «открытое евангелическое христианство» относится к классической христианской школе мысли илицерковному служению,прежде всего в Великобритании (особенно в англиканской церкви ). Открытые евангелисты описывают свою позицию как сочетание традиционного евангельского акцента на природе авторитета священных писателей, учения экуменических символов веры и других доктринальных учений с подходом к культуре и другим теологическими точками зрения, которые имеет тенденцию быть более инклюзивным, чем у других евангелистов. Некоторые открытые евангелисты стремятсязанять среднее положение междуконсервативными и харизматическими евангелистами, в то время как другие будут сочетать консервативные богословские акценты с более либеральными социальными позициями.

Британский писатель Дэйв Томлинсон придумал фразу пост-евангелистское для описания движения, состоящего из различных тенденций недовольства среди евангелистов. Другой используйте этот термин "похожими намерениями", чтобы отличить евангелистов в большом церковном движении отпостевангелистов и антиевангелистов.Томлинсон утверждает, что «лингвистически различие [между евангелическими и пост-евангелическими] как на то, которое социологи проводят между современными и постмодернистскими эрами».

История

Предпосылки

Евангелизм возник в 18 веке, сначала в Великобритании и ее североамериканских колониях. Тем не менее, в более широком протестантском мире происходили и более ранние события, предшествующие более позднимевангельским возрождениям и повлияли на них.По словам религиоведа Рэндалла Балмера, евангелизм возник в результате слияния пиетизма, пресвитерианства и пережитков пуританизма. Пиетисты (например), доктринальный прецизионизм пресвитерианцев и индивидуальный самоанализ пуритан ». Историк Марк Нолл марки к списку Высокая Церковь Англиканство, которое внесло в евангелизм наследие «строгой духовности и новаторской организации».

В 17 веке пиетизмвозник в Европе как движение за возрождениеблагочестия и преданности в лютеранской церкви. В знак протеста против «холодной ортодоксии» или против чрезмерно формального и рационального христианства выступают за экспериментальную религию, которая подчеркивает моральные стандарты для духовенства, так и для мирян. В движение входили как христиане, оставшиеся в литургических, государственных церквях, так и сепаратистские группы, которые отверглииспользование крещальных купелей, алтарей,кафедр и конфессий.. По мере распространения пиетизма идеалы и стремления влияли на евангелистов и были поглощены ими.

Пресвитерианское наследие не только придало евангелизму приверженности протестантской ортодоксии, но внесло свой вклад в традицию возрождения, которая восходит к 1620-м годам в Шотландии и на севере Ирландии. Центральным элементом этой традиции был сезон причастия, обычно приходился на летние месяцы. Дляпресвитериан празднование Святого Причастия было нечастым, но популярным мероприятием, которым предшествовали несколько воскресных дней подготовительной проповеди и сопровождалось проповедью, пением и молитвами.

Пуританство в сочетании кальвинизм с учением о том, что обращение является специалистом для членства в церкви, и с упором на изучение Священного Писания мирянами. Она пустила корни в колониях Новой Англии, где Конгрегационалистская церковь стала официальной религией. Там Завет наполовину пути 1662 года позволял родителям, которые не свидетельствовали об опыте обращения, крестить своих детей, в то же время оставлять Святое Причастие только для обращенных членов церкви. К 18 веку пуританство пришло в упадок, и многие служители выражали тревогу по поводу утраты религиозного благочестия. Это беспокойство по поводу снижения религиозной приверженности побудило многих людей поддержать евангелическое возрождение.

Англиканство высокой церкви также оказаловлияние на ранний евангелизм. Высоких церковников отличало стремление придерживаться первобытного христианства. Это желание включало подражание вере и аскетическим практикам ранних христиан, а также регулярное причастие. Высокие церковники также были активными организаторами добровольных религиозных обществ. Двумя наиболее известными из них были Общество распространения христианских знаний (основанное в Лондоне в 1698 году), которое распространяло Библии и другую литературуи строило школы, и Общество распространения Евангелия за рубежом. Партс, который был основан в Англии в 1701 году для облегчения миссионерской работы в британских колониях (особенно среди колонистов в Северной Америке). Сэмюэл и Сюзанна Уэсли, родители Джона и Чарльза Уэсли (родившиеся в 1703 и 1707 годах соответственно), оба были преданными сторонниками Высшего -Церковные идеи.

18 век

Отчет Джонатана Эдвардса о пробуждении вНортгемптоне был опубликован в 1737 году как Правдивый рассказ об удивительной работе Бога по обращению многих сотен душ в Нортгемптоне

В 1730-х годах евангелизм возник как отдельный феномен в результате религиозных возрождений, начавшихся в Британии и Новой Англии. В то время как религиозные возрождения происходили в протестантских церквях в прошлом, евангелические возрождения, отмеченные в 18 веке, были более интенсивными и радикальными.Евангелическое возрождение вселяло в простыхмужчин и женщин уверенность и энтузиазм в деле проповедования Евангелия и обращения других людей вне контроля установленных церквей, что является ключевым разрывом с протестантизмом предыдущей эпохи.

уверенности, которая отличала евангелизм от того, что было раньше. Беббингтон говорит: «Динамизм евангелического движения был возможен только потому, что его приверженцы были уверены в своей вере». Он продолжает:

В то время как пуританесчитали, что уверенность является редкой, позднейи плодом борьбы в опыте верующих, евангелисты полагали, что она общая, обычно дается при обращении и является результатом простого принятия дара. Бога. Следствием измененной формы доктрины стала метаморфоза в природе народного протестантизма. Изменились модели благочестия, влияющие на религиозную и практическую жизнь во всех ее сферах. Сдвиг, по сути, был ответственен за создание в евангелизме нового движения, а не просто вариации на темы,услышанные со времен Реформации.

Первое местноевозрождение произошло в Нортгемптоне, Массачусетс, под руководством Конгрегационалистский служитель Джонатан Эдвардс. Осенью 1734 года Эдвардс прочитал серию проповедей на тему «Оправдание одной верой», и реакция общины была необычайной. Признаки религиозности среди мирян усилились, особенно среди городской молодежи. Возрождение в конечном итоге распространилось на 25 общин в западном Массачусетсе и центральномКоннектикуте, пока оно не начало ослабевать к весне1735 года. Эдвардс находился под сильным социальным пиетизмом, настолько, что один историк признал свой «американский пиетизм». Одной из практик, явно скопированных с европейских пиетистов, было использование небольших групп, разделенных по возрасту и полу, которые собирались в частных домах, чтобы сохранить и продвигать плоды возрождения.

В то же время ученики в Йельский университет (в то время Йельский колледж) вНью-Хейвене, штат Коннектикут, также переживали возрождение. Среди них был Аарон Берр-старший, который стал видным пресвитерианским священником и будущим президентом Принстонского университета. В Нью-Джерси Гилберт Теннент, другой пресвитерианский священник, проповедовал евангельскую весть и обвинал пресвитерианскую церковь подчеркнуть необходимость обращенных служителей.

Весна 1735 год также отмечен важными событиями в Англии и Уэльсе. Хауэлл Харрис, уэльский школьный учитель, получил опыт конверсии 25 мая во времяслужбы причастия. Он описал получение уверенности в благодати Бога после периода поста, самоанализа и отчаяния из-за своих грехов. Некоторое время спустя Дэниел Роуленд, англиканский священник из Ллангеито, Уэльс, также пережил обращение. Оба мужчины начали проповедовать евангельское послание широкой аудитории, лидерами уэльского методистского возрождения.Примерно в то же время, когда Харрис пережил обращение в Уэльсе, Джордж Уайтфилд был обращен в Оксфордском университете после своего длительного духовного кризиса. Позже Уайтфилд заметил: «Примерно в это время Богу было угодно просветить мою душу и привести меня к познанию Его свободной благодати и необходимости оправдываться в Его глазах только верой».

Когда запретили проповедовать из кафедры приходских церквей, Джон Уэсли начал проповедовать подоткрытым небом.

товарищ Уайтфилда член Holy Club и духовный наставник Чарльз Уэсли, сообщил о евангельском обращении в 1738 году. На той же неделе брат Чарльза и будущий основатель методизма Джон Уэсли также обратился после долгого периода внутренней борьбы. Во время этого духовного кризиса Джон Уэсли находился под непосредственным временем местного пиетизма. За два года до своего обращения Уэсли отправился недавно основанную колонию Джорджии в миссионерараспространения распространенных знаний. Разделил свое путешествие с группой моравскихбратьев во главе с Августом Готлибом Спангенбергом. Вера и благочестие моравских жителей произвели на Уэсли глубокое впечатление, особенно их вера в то, что в своем спасении была нормальной нормальной христианской жизни. Уэсли следующий за следующим разговоре со Спангенбергом 7 февраля 1736 года:

[Спангенберг] сказал: «Брат мой, я должен сначала задать тебе один или два вопроса.Свидетельствует ли ты внутри себя? ваш дух, что вы дитя Божье? «Я был удивлен и не знал, чтоответить. Я сделал паузу и сказал: «Я знаю, что он Спаситель мира». «Верно, - ответил он, - но знаете ли вы, что он вас спас?» Я ответил: «Надеюсь, он умер, чтобы спасти меня».

Уэсли наконец получил уверенность, на собрании религиозного общества в Лондоне. Т.о. слушая отрывок из предисловия Мартина Лютера к Посланию к Римлянам, Уэсли почувствовал духовное преобразование:

Примерно безчетверти девять, когда [докладчик] описал перемену, которое Бог совершает в мире, сердцечерез веру во Христа, мое сердце странно согрелось.

Пиетизм продолжал влиять на Уэсли, который перевел 33 псалмопевца с немецкого на английский. К 1737 году Уайтфилд стал национальной знаменитостью в Англии, где его проповедь собирала большие толпы, особенно в Лондоне, где Общество Феттер-Лейн стало центром евангелической деятельности. сти. Уитфилд объединил усилия с Эдвардсом, чтобы «раздутьпламя возрождения» в Тринадцати колониях в 1739–40 гг. Вскоре ПервоеВеликое Пробуждение всколыхнуло протестантов по всей Америке.

Евангельские проповедники подчеркивали личное спасение и благочестие больше, чем ритуалы и традиции. Брошюры и печатные проповеди пересекали Атлантический океан, воодушевляя сторонников возрождения. Пробуждение стало мощной проповеди, дала слушателям ощущение глубокого личного откровения о том, что они нуждаются в спасении через ИисусаХриста. Отказавшись от ритуалов и церемоний, Великое пробуждение сделало христианствоочень личным для обычного человека, воспитав глубокое чувство духовной преступности и искупления, а также насилие самоанализ и приверженность новому стандарту личной морали. Он доходил до людей, которые уже были членами церкви. Это изменило их ритуалы, их благочестие и самосознание. Кангельским императивам реформационного протестантизма американские христиане 18-го века добавили акценты на божественное извлияния Святого Духа и обращения, которые внушали новым верующим сильную любовь к Богу.Возрождения закрепили эти отличительные черты и направили недавно созданный евангелизм в раннюю республику.

К 1790-м годам евангелическая партия в англиканской церкви оставалась незначительным меньшинством, но не оставалась без влияния. Джон Ньютон и Джозеф Милнер были влиятельными евангельскими священнослужителями. Евангелическое духовенство объединилось в сети черезтакие общества, как Эклектическое общество в Лондоне и в Йоркшире. Старыеконфессии инакомыслящих (баптисты, конгрегационалисты и квакеры ) подпадали под влияние евангелистов, при этом баптисты больше всего страдали, а квакеры меньше всего. Евангелические служители, недовольные англиканством и методизмом, часто предпочитают работать в этих церквях. В 1790-х годах все эти евангелические группы, включая англиканцев, были кальвинистами по ориентации.

Методизм («Новое инакомыслие») был наиболее заметным заметным евангелизмом к концу18-го века. Уэслианские методисты насчитали около 70000 на Британских островах, в дополнение к кальвинистским методистам в Уэльсе и Связь графинитинг Хантингдон, которая была организована под руководством Джорджа Влияние Уайтфилда. Однако уэслианские методисты все еще были формально связаны с англиканской церковью и не отделились полностью до 1795 года, через четыре года послесмерти Уэсли. арминианство Уэслианской методистской церкви отличало его от другихевангелических групп.

В то же время евангелисты были выступлением в пресвитерианской церкви Шотландии. Среди влиятельных женщин были Джон Эрскин и. Однако Генеральная Ассамблея церкви контролировалась Умеренной партией, и евангелисты были вовлечены в Первый и Второй Сецессии из национальной церкви в 18 веке.

19 век

Вначале 19 века наблюдался рост миссионерской работы, многие из основныхмиссионерских обществ были основаны вокруг этого времени (см. Хронология христианских миссий ). И евангелическое движение, и движение высокой церкви спонсировали миссионеров.

Второе великое пробуждение (фактически началось в 1790 году) было прежде всего движением американского возрождения и привело к значительному методистским и баптистским церквей. Чарльз ГрандисонФинни был важным проповедником того периода.

Уильям Уилберфорс былполитиком, филантропом и евангелистским англиканом, который возглавил британское движение за отмену работорговли.

в Великобритании в дополнение к усилению традиционной уэслианской комбинации «Библия, крест, обращение и активизм», движение возрождения стремилось к всеобщему призыву, охватить богатых и бедных, городских и сельских, мужчин и женщин. Особые усилия были предприняты для привлечения детей исоздания литературы для распространения идей возрождения.

«Христианскаясовесть» использовалась британским евангелическим движением для поощрения социальной активности. Евангелисты считали, что активизм в правительстве и социальной сфере является важным методом в достижении целиоренения в мире, пропитанном злом. Евангелисты в секте Клэпхэма включают таких деятелей, как Уильям Уилберфорс, которые успешно выступали за отмену рабства.

В конце 19 векавозрожденческое движение Веслея-святости, основанное на доктрине ДжонаУэсли о «полном освящении », пришло к на передний план, и многие приверженцы остались в таких принципах, как Свободная методистская церковь и Уэслианская методистская церковь. В городской Британии весть о святости была менее исключительной и суровой.

кесвикское проповедовало доктрину второго благословения в неметодистских кругах и оказало влияние наевангелистов кальвинистской (реформатской) традиции. привело к созданию таких деноминаций,как Союз и христианских миссионеров.

Джон Нельсон Дарби из Плимутских братьев был ирландским англиканским священником 19 века, разработал современный диспенсационализм, новаторский Протестантское богословское толкование Библии, вошедшее в развитии современного евангелизма. Сайрус Скофилд далее продвигал влияние диспенсационализма посредством пояснительных примечаний к егоСправочной Библии Скофилда. По словам ученого Марка С. Его настойчивый подход кбуквенному толкованию Священного Писания, признания этапов в отношениях Бога с человечеством, его ожидаемого возвращения. Христа, чтобы восхищать Его святых, и его акцент как на апокалипсизме, так и на премилленаризме.

Богослужение в Скинии веры, входящей в всемирную церковь живые веры, в Лагосе, Нигерия, 2005

В 19 веке начали развиваться мегацеркови, церкви с населением более 2000 человек. Первая евангелическая мегац церкви, Скиния митрополита с аудиторией на 6000 мест, открылась в 1861 году в Лондоне Чарльзом Спердженом. Дуайтом Л. Муди основал Иллинойс-Стрит Черч в Чикаго.

Продвинутая теологическая точка исходила от принстонских богословов 1850-1920-х годов, таких как Чарльз Ходж, Арчибальд Александр и BB Варфилд.

20 век

После 1910 года движение фундаменталистов доминировало в евангелизме в начале 20 века;Фундаменталисты отвергали либеральное богословие и подчеркнули безошибочность Священного Писания.

После валлийского возрождения 1904–1905 гг., Возрождение улицы Азуза в 1906 году положило начало распространению пятидесятничества в Северной Америке.

ХХ век также отмечен появлением телеевангелизма. , основавшая мегац церкви Ангелус Темпл вЛос-Анджелесе, в 1920-х годах использовалось радио для охвата более широкой аудитории.Семпл Макферсон.

После суда над Скоупсом в 1925 году, Christian Century написал об «Исчезающем фундаментализме». В 1929 году Принстонский университет, когда-то оплот консервативного богословия, пополнил свой факультет модернистами, в результате чего Дж. Грешам Мачен и раскол в пресвитерианской церкви в Штатах Америки.

Евангелизм начал восстанавливать свои позиции вовторой половине 1930-х годов. Одним из факторов стало появление радио как средства массовойинформации. Когда [Чарльз Э. Фуллер] начал свой «Старомодный час возрождения» 3 октября 1937 г., он стремился избежать споров, из-за фундаменталистов характеризовали как узких.

Сто сорок семь представителей из тридцати четырех купюр, собравшихся с 7 по 9 апреля 1942 г. в г. Луис, штат Миссури, «Национальная конференция за объединение действий среди действий среди ангангелистов». Вследующем году шестьсот представителей Чикаго учредили Национальную ассоциацию евангелистов (NAE) во главе с Гарольдом Окенга в качестве первого президента. NAE был отчасти реакцией на основание Американского совета христианских церквей (ACCC) под руководством фундаменталиста Карла Макинтайра. ACCC, в свою очередь, основан, чтобы противостоять противостоянию церквей (позже слился с Национальным советом церквей ), фундаменталисты считали всеболее и более активными модернизмами в его экуменизм. Те, кто основал НАЕ,рассматривать имя фундаменталист как «смущение, а не почетный знак».

Евангелические возрожденческие радиопроповедники организовали себя в Национальных религиозных телеканалах в 1944 г. чтобы регулировать их деятельность.

Основанием NAE американский протестантизм разделился на три большие группы - фундаменталистов, модернистов и новых евангелистов, которые стремились занять местомежду двумя другими. В 1947 году Гарольд Окенга ввел термин неоевангелизм, чтобыобозначить движение, отличное от фундаментализма. Неоевропыели участвовали в социальных проблемах, которые отличали их от консервативного фундаментализма ACCC:

  1. они использовали их в социальных проблемах;
  2. они продвигали высокие стандарты академической науки; и
  3. Они отвергли церковный сепаратизм, продвигаемый Макинтайром, часто стремясь к сотрудничеству с другими через парацерковныеорганизации.

Каждая модель из этих моделей принимает конкретную форму к середине 1950-хгодов. В 1947 году книга Карла Ф.Г. Генри «Беспокойная совесть фундаментализма» призвала евангелистов заниматься решением социальных проблем:

[Я] остается верным, что евангелисты, в той самой мере, в какой культуре в котором он живет, на самом деле не христианин, он должен объединиться с неевангелистами для улучшения общества, если это вообще может быть достигнуто, просто потому, чтоевангелические силы не преобладают. Сказать, что евангелизм не должен озвучивать свои убеждения внеевангелической среде, значит просто лишить евангелизм его миссионерского видения.

В том же году была основана Фуллерская теологическая семинария, президентом которой был Окенга и Генри. в качестве его главы теологического отдела.

евангелистский возрожденец Билли Грэм в Дуйсбурге, Германия, 1954

Однако самым сильным толчком стало развитие работ Билли Грэма. Грэм начал свою карьеру при поддержке Макинтайра и других консерваторов БобаДжонса-старшего и Джона Р. Райса. Однако, расширяя масштабы своего лондонского крестового похода 1954 года, он принял поддержку деноминаций, которые люди не одобряли. Когда он пошел еще дальше в своем крестовом походе 1957 года в Нью-Йорке, консерваторы резко осудили его и отказались от своей поддержки. По словам Уильяма Мартина:

Нью-Йоркский крестовый поход не вызвалразделения между старыми фундаменталами и новыми евангелистами; об этом свидетельствует почти одновременноеоснование NAE и Американского совета христианских церквей Макинтайра 15 летми ранее. Это действительно событие, за которым обе группы были собраны в себе.

Четвертое событие - основание Christianity Today (CT) с Генри в качестве его первого редактора - имело стратегическое значение для создания нового - евангелисты - платформа для продвижения своих взглядов ипозиционирования их между фундаменталистами и модернистами. В письме Гарольду Линдселлу Грэм сказал, что CT:

установитевангелический флаг посреди дороги, занимая консервативную теологическую позицию, но явно либеральный подход к социальным проблемам. Он сочетал бы в себе лучшее в либерализме и лучшее в фундаментализме, не идя на теологические компромиссы.

В послевоенный период также наблюдался рост экуменического движения и основание Всемирного совета церквей, ккоторому евангелическое сообщество в целом относилось с подозрением.

В Соединенном Королевстве: Джон Стотт (1921–2011) и Мартин Ллойд-Джонс (1899–1899). 1981) выступил в ключевых лидерах евангелического христианства.

Харизматические движения] зародились в 1960-х введены и введены к пятидесятническому богословию и практике во многих основных деноминациях. Новые харизматические группы, такие как Ассоциация церквей виноградников и Ньюфронтиерс, уходят своими корнями в этот период (см. Также Британское движение новой церкви ).

В последние годы20-го века противоречивые постмодернистские влияние проникли в некоторые части евангелизма, особенно в большое церковное движение. Также противоречивы отношениями между спиритизмом и современными метафорами и практиками, особенно актуальными в сфере евангелизма. Духовная война - последняя версия давнего партнерства между религиознойорганизацией и милитаризацией, двумя сферами, которые редко формируются вместе, хотя агрессивные молитвы уже давноиспользуются для продвижения цели расширения евангелического влияния. Основные моменты усиления политической милитаризации произошли одновременно с ростом значимости милитаристских образованных в евангелических сообществах. Этот парадигматический язык в сочетании с растущей опорой на социологические и академические исследования для поддержки военизированнойвосприимчивости, иллюстрацией жестокости, показывает милитаризованные евангельской молитвы.

21 век

В Нигерии,евангелические мегахорхии, такие как искупленная христианская церковь Бога и всемирная церковь живой веры, построили автономные города с домами, супермаркетами, банками, университетами и властью.

Евангелические христианские кинопроизводители были основаны в начале 2000-х, например, Sherwood Pictures и Pure Flix.

Рост евангелических церквей продолжается с появлением новых мест поклонения или расширения в различных регионах мира.

Глобальная статистика

Богослужение в Вселенской Церкви Царства Божьего в России

Согласно исследованию глобального христианства Pew Forum 2011 года, 28 5 480 000 или 13,1 процента всех христиан - евангелисты. Эти цифры не включают движения пятидесятников и харизматов. В соответствии с этим говорится, что категория«евангелистов» следует рассматривать как отдельную категорию «пятидесятников и харизматов», поскольку некоторые считают, что считают себячленами обоих движений.

В 2015 г. Всемирный евангелический Альянс - это «сеть церквей в 129 странах, каждая из которых сформирована евангелическим альянс, и более 100 международных организаций объединились, чтобы дать всемирную идентичность, голос и платформу более чем 600 миллионов христиан-евангелистов».

Согласно СебастьянуФатху из CNRS, в 2016 был основан в 1951 году, евангелистами из 21 страны. В 2017 году их было около 630 миллионов, включаяпятидесятников.

Operation World оценивает количество евангелистов в 545,9 миллиона, что составляет 7 С 1960 по 2000 год глобальный рост числа евангелистов, по сообщениям, вырос в три раза по сравнению с численностью населения мира и в два раза больше, чем с исламом. рост евангелического населения составляет 2,6 процента, что более чем вдвоенаселения темпы прироста мира.

Африка

В области евангелические церкви. Судан, Ангола, Мозамбик, Зимбабве, Малави, Руанда, Уганда,Гана, Кения, Замбия, Южная Африка и Нигерия. Они выросли, особенно после обретения независимости в 1960-х годах, самые сильные движения основаны на пятидесятнических харизматических убеждениях. Существует широкий спектр организаций, включая некоторые спонсируемые европейскими миссионерами и другие организации из африканской культуры, такие какАпостольская и сионистская церковь, в которые входят 40% чернокожих южноафриканцев и их коллеги из Аладуры. в Западной Африке.

ВНигерии Евангелическая церковь Победа всех (ранее «Евангелическая церковь Африки») является крупнейшей церковной церковной организацией, насчитывающей пять тысяч конгрегаций и более трех миллионов членов. Он спонсирует две семинарии и восемь библейских колледжей, а также 1600 миссионеров, которые живут в Нигерии и других странах вместе сЕвангелическим миссионерским обществом (EMS). В 1999 году произошли серьезные столкновения между мусульманами и христианами, выступающими противраспространения шариата на севере Нигерии. Противостояние радикализировало и политизировало христиан. Насилие нарастает.

В отношении основных евангелических деноминаций взяли на себя ведущую роль в продвижении политической активности и покровителей, а меньшие евангелические секты менее важны. Даниэль Арап Мои был президентом с 1978по 2002 год и утверждал, что был евангелистом; он нетерпимость к инакомыслию, плюрализму или децентрализации власти.

Берлинскоемиссионерское общество (BMS) было одним из четырех немецких протестантских миссионерских обществ, действующих в Южной Африке до 1914 года. Немецкая традиция пиетизма после 1815 года и послала первых миссионеров в Южную Африку в 1834 году. В первые годы было положительных отзывов, но особенно активно она была в 1859–1914 годах. Особенно сильно он былв бурских республиках. Мировая война прервала контакт с Германией, но миссии продолжались в замедленном темпе. После 1945 года миссионерампришлось иметь дело с деколонизацией по всей Африке и особенно с правительством апартеида. Во все времена BMS подчеркивает духовное внутреннее состояние и такие ценности, как мораль, трудолюбие и самодисциплина. Он не оказался в состоянии выступать и действовать решительно против несправедливости и расовой дискриминации и был распущен в 1972 году.

С1974 года молодые специалисты активно проповедовали евангелизм в городах Малави.

В Мозамбик, евангелическое протестантскоехристианство возникло около 1900 года из чернокожих мигрантов, обращенных ранее в Южной Африке. Им помогали европейские миссионеры, но, как промышленные рабочие, они платили за свои церкви и прозелитизм. Они подготовили южный Мозамбик к распространению евангелического протестантизма. Во времена колониальной державы в Мозамбике португальское католическое пыталосьпротивостоять распространению евангелического протестантизма.

Восточноафриканское возрождение

Восточноафриканскоевозрождение было движением возрождения вангелических церквях в Восточной Африке в конце 1920-х и 1930-х годов, которая началась на миссионерской станции Церковного миссионерского общества на бельгийской территории Руанда-Урунди в 1929 году и распространилась на: Уганду, Танзанию и Кению во время 1930-е и 1940-е годы способствовали значительномуросту церкви в Восточной Африке на протяжении 1970-х годов и оказали заметное влияние на западных миссионеров, которые былинаблюдателями-участниками движения.

Латинская Америка

Поклонение в Эль Лугар де Су Презенсиа, связанный с семьей Хиллсонг, в Боготе, Колумбия, 2019 <874 Протестант ".

Бразилия

Храм Соломона копия, построенная Всемирная церковь Царства Божьего в Сан-Паулу

Протестантизм.>В современной Латинской Америкетермин «евангелический» часто просто синоним » в Бразилии в основном зародился немецкими иммигрантами, а такжебританскими и американскими миссионерами в 19 веке, продолжив усилия, начатые 1820-е годы.

В конце девятнадцатого века, в то время как подавляющее большинство Католическая церковь в Бразилии была упразднена в 1890 году и увеличила число епархий и повысила эффективность своего духовенства. редко занимались прозелитизмом и росли в основном за счет естественногоприроста.

Методисты действовали наряду с пресвитерианами и баптистами. Шотландский миссионер доктор Роберт РидКалли при поддержке Свободной церкви Шотландии переехал в Бразилию в 1855 году, основав первую евангелическую церковь среди португалоговорящего населения там в 1856 году. Он был организован в соответствии с политикой Конгрегации как Igreja Evangélica Fluminense; она стала материнской церковью конгрегационализма в Бразилии. Адвентисты седьмого дня прибыли в 1894 году, а YMCA была организована в 1896 году. Миссионеры продвигали школы, колледжи и семинарии, в том числегуманитарный колледж в Сан-Паулу, позже известный как Маккензи, и сельскохозяйственную школу в Лаврас. В частности, пресвитерианские школы позже стали ядром государственной системы. В 1887 году протестанты в Рио-де-Жанейро основали больницу. Миссионеры в основном достигли аудитории рабочего класса, поскольку бразильский высший класс был связан либо с католицизмом,либо с секуляризмом. К 1914 году протестантские церкви, основанные американскими миссионерами, насчитывали 47 000прихожан, которых обслуживали 282 миссионера. В целом, эти миссионеры добились большего успеха, чем в Мексике, Аргентине или где-либо еще в Латинской Америке.

К 1930 году насчитывалось 700 000 протестантов, и они все в большей степени занимались своими делами. В 1930 году методистская церковь Бразилии стала независимой от миссионерских обществ и избрала своего епископа.Протестанты в основном принадлежали к рабочему классу, но их религиозные сети помогают ускорить их социальнуюмобильность.

Протестанты составляли менее 5% населения до 1960-х годов, но росли в геометрической прогрессии за счет прозелитизма и к 2000 г. более 15% бразильцев присоединились к церкви. Пятидесятники и харизматические группы составляют подавляющее большинство этого расширения.

Миссионеры-пятидесятники прибыли в начале 20 века. Число обращений пятидесятников резковозросло в 1950-х и 1960-х годах, когда коренные бразильцы начали основывать автономные церкви. Наиболеевлиятельными из них были Brasil Para o Cristo (Бразилия для Христа), основанная в 1955 году Маноэлем де Мелло. Делая акцент на личном спасении, исцеляющей силе Бога и строгих моральных принципах, эти группы приобрели широкую популярность, особенно среди быстрорастущих сообществ городских мигрантов. В Бразилии с середины 1990-х годов быстро распространились группы, приверженныеобъединению черной идентичности, антирасизма и евангелической теологии. Пятидесятничество пришло в Бразилию сошведскими и американскими миссионерами в 1911 году. Оно быстро росло, но претерпело многочисленные расколы и расколы. В некоторых областях евангелические Ассамблеи Бога церкви стали играть ведущую роль в политике с 1960-х годов. Они заявили, что главным заслугой является избрание Фернандо Коллора де Мелло президентом Бразилии в 1990 году.

Согласно переписи2000 года, 15,4% населения Бразилии были протестантами. Недавнее исследование, проведенное институтом Dat afolha, показывает, что 25% бразильцев являются протестантами, из которых 19% являются последователями пятидесятнических деноминаций. Перепись 2010 года показала, что 22,2% были протестантами на тот момент. Число последователей протестантских деноминаций быстро увеличивалось с последних десятилетий 20-го века. Они политически и социально консервативны и подчеркивают, что Божьеблаговоление приводит к успеху в бизнесе. Богатые и бедные остались традиционными католиками, в то время какбольшинство евангелических протестантов принадлежали к новому низшему среднему классу, известному как «класс C» (в системе классификации A – E).

Чеснат утверждает, что пятидесятничество имеет стать «одной из основных организаций бедных», поскольку эти церкви предоставляют своего рода социальную сеть, которая обучает членов навыкам, необходимым им для процветания в быстроразвивающемся меритократическом обществе.

Одна большая евангелическая церковь, возникшая из Бразилия - Всемирная Церковь Царства Божьего (IURD), неопятидесятническая деноминация, основанная в 1977 году. Сейчас она представлена ​​во многих странах и насчитывает миллионы членов по всему миру.

Гватемала

Протестанты оставались небольшой частью населения до конца двадцатого века, когда различные протестантские группы испытали демографический бум, совпавший свозрастающим насилием во время гражданской войны в Гватемале. Два бывших главы гватемальского государства, генерал Эфраин Риос Монтт и Хорхе Серрано Элиас, исповедовали евангелистских протестантов, как и бывший президент Гватемалы Джимми Моралес. Генерал Монтт, евангелист из пятидесятнической традиции, пришел к власти в результате переворота. Он усилил войну против левых партизанских повстанцев как священную войну против атеистических «сил зла».

Азия

Американский пастор Йоханнес Маас проповедует в Андхра-Прадеш, Индия в 1974 году. пробуждение является важной частью работы евангельских миссионеров.

Южная Корея

Протестантская миссионерская деятельность в Азии была наиболее успешной в Корее. Американские пресвитериане и методисты прибыли в 1880-е годы и были хорошо приняты. Между 1910 и 1945 годами, когда Корея была японской колонией, христианство стало частично выражением национализма в противовес усилиямЯпонии по насаждению японского языка и религии синто. В 1914 году из 16 миллионов человек было 86 000 протестантов и79 000 католиков; к 1934 году их было 168 000 и 147 000 человек. Особенно преуспели пресвитерианские миссионеры. После Корейской войны (1950–53) многие корейские христиане эмигрировали в США, а те, кто остались, резко повысились в социальном и экономическом статусе. Большинство корейских протестантских церквей в 21 веке подчеркивают свое евангелическое наследие. Корейскийпротестантизм характеризуется богословским консерватизмом в сочетании с эмоциональным возрожденческим стилем. Большинствоцерквей спонсируют собрания пробуждения один или два раза в год. Миссионерская работа является высокоприоритетной: 13000 мужчин и женщин служат в миссиях по всему миру, что ставит Корею на второе место сразу после США.

Сукман утверждает, что с 1945 года протестантизм широко рассматривался корейцами как религия среднего класса, молодежи, интеллигенции, горожан имодернистов. It has been a powerful force supporting South Korea's pursuit of modernity and emulation of the United States, andпротивостояние старому японскому колониализму и авторитаризму Северной Кореи.

Южную Корею называют «евангелической сверхдержавой», поскольку она является домом для некоторых из крупнейших и наиболее динамичных христиан церкви мира; Южная Корея также занимает второе место после США по количеству миссионеров, отправленных за границу.

Согласнопереписи населения Южной Кореи 2015 года, 9,7 миллиона или 19,7% населения назвали себя протестантами, многие из которых принадлежат к пресвитерианской церкви. growing and a new Evangelical church is built every 10 days and now counts 700,000 followers across France.

Great Britain

John Wesley (1703–1791) was an Anglican cleric and theologian who, with his brother Charles Wesley (1707–1788) and fellow cleric George Whitefield (1714 – 1770), founded Methodism. After 1791 the movem Энт стал независимым от англиканской церкви как «методистское соединение». Она стала самостоятельной силой, особенно среди рабочего класса.

Секта Клэпхэма была группой евангелистов англиканской церкви и социальных реформаторов, базировавшейся в Клэпхэме, Лондон; они были активны 1780-1840-е гг.). Джон Ньютон (1725–1807) был основателем. Историк Стивен Томкинс описывает их как «сеть друзей и семей в Англии, центром которой является Уильям Уилберфорс. силы тяжести, которые были тесно связаны между собой общими моральными и духовными ценностями, своей религиозной миссией и социальной активностью, любовью друг к другу и браком ».

Евангелизм был главной силой в англиканстве. Церкви примерно с 1800 по 1860-е годы. К 1848 году, когда евангелист Джон Берд Самнер стал архиепископом Кентерберийским, от четверти до трети всего англиканского духовенства были связаны с движением, которое к тому времени значительно расширилось. его цель s, и они больше не считались организованной фракцией.

В 21 веке в Великобритании насчитывается около 2 миллионов евангелистов. Согласно исследованию, проведенному Евангелическим альянсом в 2013 году, 87% евангелистов Великобритании посещают воскресные утренние церковные службы каждую неделю, а 63% посещают еженедельные или двухнедельные небольшие группы. Более ранний опрос, проведенный в 2012 году, показал, что 92% евангелистов согласны с тем, что обязанность христианина - помогать бедным, а 45% посещают церковь, у которой есть фонд. или схема, которая помогает нуждающимся людям, и 42% ходят в церковь, которая поддерживает или управляет продовольственным банком. 63% верят в десятину и поэтому отдают около 10% своего дохода своей церкви, христианским организациям и различным благотворительным организациям. 83% евангелистов Великобритании считают, что Библия имеет высший авторитет в определении их убеждений, взглядов и поведения, а 52% читают или ежедневно слушать Библию. Евангелический союз, образованный в 1846 году, был первой экуменической евангелической организацией в мире и works to unite evangelicals, helping them listen to, and be heard by, the government, media and society.

United States

Th eCall митинг в2008 году, Вашингтон, округ Колумбия Капитолий США на заднем плане. Социально консервативный евангелический протестантизм играет важную роль в Библейском поясе, территории, охватывающей почти все южные штаты США. Евангелисты составляют большинство в регионе.

К концу 19-го - началу 20-го века большинствоамериканских протестантов были евангелистами. Возник горький разрыв между более либерально-модернистскими деноминациями основной линии и фундаменталистскимиденоминациями, последние обычно состоят из евангелистов. Ключевые вопросы включали истину Библии - буквальную или фигуральную - и преподавание эволюции в школах.

Во время и после Второй мировой войны евангелисты становились все более организованными. Произошло большое расширение евангелической деятельности в Штатах, «возрождениевозрождения». Молодежь для Христа образовалась; Позже он стал причиной возрождений Билли Грэма . Национальная ассоциация евангелистовобразовалась в 1942 году как противовес основному Федеральному совету церквей. В 1942–1943 годах «Час возрождения по старинке» собрал рекордную аудиторию национального радио. Однако с помощью этой организации группы фундаменталистов отделились от евангелистов.

Согласно исследованию Pew Forum on Religion on Religion and PublicLife, евангелистов можно условно разделить на три лагеря: традиционалистов, центристов и модернистов. Опрос Pew 2004 года показал, что, хотя 70,4%американцев называют себя «себяами», евангелисты составляют лишь 26,3 процента населения, католики - 22 процента, а основные протестанты - 16 процентов.

Евангелисты были христианами. социально активный традиция на протяжении всей истории США, восходящая к аболиционистскому движению периода довоенного периода идвижению запрету. Как группа, евангелисты чаще всего связаны с правыми христианами. Однако большое количество черных евангелистов, называющих себя, и небольшая часть либеральных белых, называющих себя евангелистами, тяготеют к левым христианам.

. Повторяющиеся темы в американском евангелическом дискурсе включают аборты, полемика о сотворении и эволюции, секуляризм и представление о странах как христианской нации.

Сегодня евангелистыпридерживаются консервативных взглядов, в первую очередь голосующих за республиканцев, людей, которые верно посещают церковные службы. Религиозная вера ибиблейские толкования евангелистов часто используются как инструмент для оправдания своих политических взглядов. Политические взгляды евангелистов в большей степени, чем их убеждения, часто определяют их позицию по таким социальным вопросам, как аборты, иммиграция, однополые браки, гендерные роли, позитивные действия, раса, уголовноеправосудие, смертная казнь и приватизация государственного образования.

Евангелическая гуманитарная помощь

Экстренная раздача Продовольствия в зонебедствия в Индонезии, организованная World Vision International, в 2009 году.

В начале 20 века евангельские церкви приобрели важность социальной справедливости и христианской гуманитарной помощи. Большинство евангельских христианских гуманитарных организаций было основано во второй половине 20 века.Среди тех, у кого больше всего стран-партнеров, было основание World Vision International (1950), Кошелек самаритянина (1970), Mercy Sh ips (1978), Prison Fellowship International (1979), Международная миссия юстиции (1997).

Спорные

особенно спорная доктрина в евангелических церквах является то, что теология процветания, которая распространилась в 1970-х и 1980-х годах в Штатах, в основном через пятидесятников и харизматов телеевангелистов. В основе доктрины лежит учение христианской веры как средства материального и финансовогообогащения посредством «позитивного исповедания» и вклада в христианское служение. Обещания божественного исцеления и процветания гарантируются обмен на определенное количество пожертвований. Верность в десятине позволила бы избежать проклятий Бога, нападений дьявола и бедности. Приношения и десятина занимает много времени в богослужении. Это учение, которое часто ассоциируется с обязательной десятиной, иногда сравнивают с религиозным делом. В 2012 году совет евангелистов опубликовал документ, осуждающий Национальный доктрину, возможно представнув, что это богословие, доведенное до крайности, ведет к материализму и идолопоклонству, т. Е. не цель Евангелия.

С 1970-х годов в церквях и евангелических организациях сообщалось о множественныхфинансовых скандалах с хищениями. Евангелический совет по финансовой отчетности основан в 1979 году для укрепления финансовой безупречности вевангелических организациях и церквях, которые добровольно хотят быть членами, и проводить ежегодный бухгалтерский аудит.

В пятидесятничестве, сугробы сопровождали учение исцеления верой. В некоторых церквях соблюдается цена за молитву против обещаний исцеления. Некоторым пасторам и евангелистам были предъявлены обвинения в ложных исцелениях. Некоторые церкви в США или Нигерии посоветовали своим не вакцинация илимедицина, утверждающая, что она предназначена для слабых вере и что с положительным признанием они будут защищены. В 2019 году в Мбанджоке, в Камеруне три смерти связаны с этим положением в церкви. Эта позиция не является репрезентативной для всех евангелических церквей, поскольку в документеуказывается «Чудесное исцеление», опубликованное в 2015 году Национальным советом евангелистов Франции, в котором упоминается, что медицина является одним из даров Бога,сделанных для людей. Церкви и некоторые евангелические организации также участвуют в программах медицинского здравоохранения. Пятидесятнические пасторы, придерживающиеся теологии процветания, подверглись критике со стороны журналистов за их шикарный образ жизни (роскошная одежда, большие дома, автомобили высокого класса, частный самолет и т. Д.).

Некоторые церкви и евангелические организации подверглись критике со стороны жертв изнасилования и домашнего насилия за их молчаливое рассмотрение случаев жестокого обращения со стороны пасторов или членов Церкви. Нежелание сообщать о нарушении в полицию, по-видимому, распространено в церквях, которые не являются членами евангелической христианской деноминации или принадлежат к деноминациям, которые придаютбольшое значение большой автономии церквей. Евангелическая организация GRACE была основана в 2004 году баптистом Бозом Чивидджяном для помощи церквям вборьбе с профессией сексуальным насилием, психологическим насилием и физическое насилие в христианских организациях.

В 2011 году американский евангелистский профессор Эдцер назвал индивидуализм причиной увеличения числа евангельских церквей, претендующих на звание внеконфессиональное христианство.

В 2018 году баптистский теолог Рассел Д. Мур раскритиковал некоторые американские баптистские церкви за их морализм, решительно подчеркнув осуждение некоторых личных грехов, но умалчивает о социальной несправедливости, от которой страдают целые группы населения, такой как расизм.

В 2018 году американский профессор Скот Макнайт из Северной баптистской теологической семинарии раскритиковал евангелические мегахорскиецеркви за слабую внешнюю подотчетность их лидеров из-за того, что они не являются членами христианской конфессии, подвергая их дальнейшему злоупотреблению властью.

Тот факт, что евангелисты проповедуют и публично говорят о вере, часто критикуется в СМИ и ассоциируется с прозелитизмом. По словам евангелистов, свобода религии и свобода выражения позволяют им говорить о своей вере как о чем угодно. Христианские фильмы, созданныеамериканскими продюсерскими компаниями-евангелистами, также часто ассоциируются с прозелитизмом. По словам Сары-Джейн Мюррей, преподавателя сценария Объединенной комиссии США по кино ихристианскому телевидению, христианские фильмы - это произведения искусства, а не прозелитизм. По мнению Юбера де Керангата, менеджер по связям с общественностью Saje distribution, дистрибьютора американских американских фильмов во Франции, если христианские фильмы являются «прозелитами», все фильмы являются«прозелитами», поскольку каждый фильм передает сообщение независимо от того, может ли зритель одобрить или нет.

См. также

  • Портал евангелического христианства
  • значок Порталхристианства
  • значок Портал христианской религии

Примечания

Ссылки

Цитаты

Сообщество

Дополнительная литература

  • Balm er, Randall Herbert (2004), Encyclopedia of Evangelicalism (отрывок и текстовый поиск) (2-е изд.), ISBN 9780664224097 ; онлайн.
  • ——— (2010), Созданиеевангелизма: от во зрождения к политике и не только, ISBN 978-1-60258-243-9.
  • ——— (2000), Благословенное заверение: История евангелизма в Америке
  • Бастиан, Жан- Пьер (1994), Le Protestantisme en Amérique latine: une Approche sio-Historique [Протестантизм в Латинской Америке: сио-историческийподход], Histoire et société (на французском), Genève: Labor et Fides, ISBN 2-8309-0684-5 ; альтернативный ISBN на задней обложке, 2-8309-0687-X; 324 стр.
  • Бил,Дэвид О. (1986), В погоне за чистотой: американский фундаментализм с 1850 г., Гринвилл, Южная Каролина: Университет Боба Джонса: необычный, ISBN 0-89084-350-3.
  • Беббингтон, DW (1989), Евангелисты в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е, Лондон: Анвин.
  • Карпентер, Джоэл А. ( 1980), «Фундаменталистские институты и рост Евангелический протестантизм, 1929–1942», История церкви, 49 (1): 62–75, doi : 10.2307 / 3164640, JSTOR 3164640.
  • ——— (1999), Возроди нас снова: пробуждение американского фундаментализма, Oxford University Press, ISBN 0-19-512907-5.
  • Дело, Джей Райли (2012). Непредсказуемое Евангелие: американские евангелисты и мировое христианство, 1812-1920 гг.. Оксфорд UP.ISBN 9780199772322.
  • Чепмен, Марк Б., «Отношение американских евангелистов к католицизму: после Второй мировой войны до Второго Ватикана», Американский католический историк,33 # 1 (зима 2015 г.), 25 –54.
  • Фрестон, Пол (2004), Евангелисты и политика в Азии, Африке и Латинской Америке, Cambridge University Press, ISBN 0-521-60429-X.
  • Хиндмарш, Брюс (2005), Рассказ о евангелическом обращении: духовная автобиография в ранней современной Англии,Оксфорд : Oxford University Press.
  • Кидд, Томас С. (2007), Великое пробуждение: корни евангельского христианства в колониальном Америке, Yale University Press.
  • Нокс, Рональд (1950),Энтузиазм: глава в истории религии, со ссылкой на XVII и XVIII века, Оксфорд, англ.: Oxford University Пресса, стр. Viii, 622 с.
  • Лурманн, Таня (2012) Когда Бог говорит об обратном - понимание американских евангелических отношений с Богом, Кнопф
  • Марсден, Джордж М. (1991), Пониманиефундаментальных принципов и евангелизма (отрывок и текстовый поиск), ASIN 0802805396 CS1 maint: ASIN использует ISBN (ссылка ).
  • ——— (1987), Реформированиефундаментализма: Семинария Фуллера и новый евангелизм, Гранд-Рапидс: Уильям Б. Эрдманс.
  • Нолл, Марк А (1992), История христианства в системе Штатах и ​​Канаде, Гранд-Рапидс: Wm. B. Eerdmans, pp. 311–89, ISBN 0-8028-0651-1.
  • Noll, Mark A ; Беббингтон, Дэвид В; Роулик, Джордж А., ред.(1994), Евангелизм: сравнительные исследования народного протестантизма в Северной Америке, на Британских островах и за их пределами, 1700–1990 гг..
  • Иерард, Ричард В. (1979),«Поиски исторического евангелизма: библиографический экскурс», Fides et Historia, 11(2), стр. 60–72.
  • Прайс, Роберт М. (1986), «Нео-евангелисты и Священное Писание: Забытый период брожения», Christian Scholars Review, 15 (4), стр. 315–30.
  • Роулик, Джордж А; Нолл, Марк А, ред. (1993),Удивительная благодать: евангелизм в Австралии, Великобритании, Канаде и США.
  • Шафер, Аксель Р. (2011), Контркультурные консерваторы: американский евангелизм от послевоенного возрождениядо новых христианских правых, U. of Wisconsin Press, 225 с.; охватывает евангелическую политику с 1940-х по 1990-е годы, в которой исследуется, как разнообразное политически плюралистическое движение превратилось в основном в христианские правые.
  • Смит, Тимоти Л. (1957), Возрождение исоциальные реформы: американский протестантизм накануне гражданской войны. Война.
  • Стэкхаус, Джон Дж. (1993), Канадский евангелизм в двадцатом веке
  • Саттон, Мэтью Эйвери. Американскийапокалипсис: история современного евангелизма (2014)
  • Утцингер, Дж. Майкл (2006), Все же святые, на чьей стороне бдение: фундаменталисты, модернисты и развитие евангельской экклезиологии, 1887–1937, Мейкон: Mercer University Press, ISBN 0-86554-902-8.
  • Уорд, WR (2006), Раннийевангелизм: глобальная интеллектуальная история, Кембридж: Cambridge University Press, ISBN 0521158125.
  • Виггер, Джон Х.; Хэтч, Натан О., ред. (2001), Методизм и формированиеамериканской культуры.
  • Райт, Брэдли (21 марта 2013 г.), Что такое евангелическое христианство?, серия о евангельском христианстве в Америке, Patheos (Black, Белый и серый блог).

Миссии

  • Андерсон, Джеральд Х, изд. (1998), Биографический словарь христианских миссий, Саймон и ШустерМакмиллан.
  • Бейнбридж, Уильям Ф (1882), Кругосветное путешествие христианских миссий: Универсальный обзор, 583 с.
  • Barrett, Дэвид, изд. (1982), Всемирная христианскаяэнциклопедия, Oxford University Press.
  • Браун, Кэнди Гюнтер, изд. (2011), Global Pentecostal and Charismatic Healing (эссе ученых из разных стран), Oxford UP, 400 стр.
  • Этерингтон, Норман, изд. (2008), Миссии и Империя, Oxford History of the British Empire Companion.
  • Гейли, Чарльз Р.;Калбертсон, Ховард (2007), Открытие миссий, Канзас-Сити: Бикон-Хилл Пресс.
  • Гловер, Роберт Х; Кейн, Дж. Герберт (1960), Прогресс мировых миссий, Harper Row.
  • Хатчисон, Уильям Р. (1987), Поручение миру: американская протестантская мысль и иностранные миссии.
  • Дженкинс, Филип (2011), Следующий христианский мир: Пришествие глобального христианства (3-е изд.), Oxford UP.
  • Кейн, Дж. Герберт (1982), Краткая история христианской мировой миссии, Бейкер.
  • Кошорке, Клаус (2007), История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке, 1450–1990: документальный справочник (Google Книги) и др., Wm. Б. Эрдманс, ISBN 9780802828897
  • Латуретт, КеннетСкотт, История распространения христианства, (1938–45) (подробная научная история), 7 томов
  • Моро, А. Скотт (2000), Евангелический словарь мировых миссий и др., Бейкер.
  • Нил, Стивен (1986), История христианских миссий, Penguin.
  • Ньюкомб, Харви (1860), Циклопедия миссий: вспомогийобзор миссионерских операций во всем мире с географическими описаниями и отчетами о социальном положении людей (Google Книги), 792 стр.
  • Покок, Майкл; ван Рейнен, Гейлин;МакКоннелл, Дуглас (2005), Меняющееся лицо мировых миссий: вовлечение в современные проблемы и тенденции ; 391 с.
  • Шенк, Уилберт Р., изд. (2004), Заграничные миссии Северной Америки, 1810–1914: теология, теория и политика. 349 с; очерки ученых.
  • Теджириан, Элеонора Х.; Саймон,Рива Спектор, ред. (2012), Конфликт, завоевание и обращение: две тысячи лет христианских миссий на Ближнем Востоке, Columbia University Press, 280 стр; сосредоточьтесь на 19 и 20веках.
  • Такер, Рут (2004), От Иерусалима до Ириана Джая.
  • ——— (1988), Хранители Великого Поручения.

Внешние ссылки

Посмотрите вверх евангелист, евангелист, или евангелизм в Викисловарь, бесплатном формате.
Последняя правка сделана 2021-05-19 08:21:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте