Джон Ф. Макартур

редактировать
Американский пастор и автор

Джон Ф. Макартур
Джон Ф. Макартур-младший..JPG Макартур в 2013 году
Родился(1939-06-19) 19 июня 1939 (возраст 81). Лос-Анджелес, Калифорния, США
ОбразованиеТихоокеанский колледж Лос-Анджелеса ( BA). Богословская семинария Талбота (M.Div., 1963). Высшая школа Grace Graduate School (DD, 1976). Теологическая семинария Талбота (DD, 1977)
Род занятийМинистр, писатель, телеведущий, пастор, канцлер семинарии и колледжа
Супруг (и)Патрисия Макартур
Дети4

Джон Фуллертон Макартур-младший. (родился 19 июня 1939 г.) - американский пастор и автор, известный своей международной христианской обучающей радиопрограммой «Благодать тебе». Он был пастором -учителем Общинной церкви Грейс в Сан-Вэлли, Калифорния с 9 февраля 1969 года. Он также является почетным канцлером Магистерский университет в Санта-Кларите, Калифорния и Магистерская семинария в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Макартур - кальвинист протестант и решительный сторонник разъяснительной проповеди. Christianity Today признал его одним из самых влиятельных проповедников своего времени и был частым гостем на Larry King Live как представитель евангельского христианина перспектива.

Макартур написал или отредактировал более 150 книг, в первую очередь Учебную Библию Макартура, которая была продана тиражом более 1 миллиона экземпляров и получила Книжную награду Золотого медальона.. Среди других бестселлеров - серия комментариев к Новому Завету МакАртура (более 1 миллиона экземпляров), «Двенадцать обычных мужчин» (более 500 000 экземпляров) и детская книга «Вера, чтобы расти дальше», получившая награду ECPA Christian Book Award..

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Теологические взгляды
      • 2.1.1 Цессационизм
      • 2.1.2 Христология
      • 2.1.3 Комплементаризм
      • 2.1.4 Эсхатология
      • 2.1.5 Закон и Завет
      • 2.1.6 Другие христианские движения и другие религии
      • 2.1.7 Психология
      • 2.1.8 Заявление о социальной справедливости и Евангелии
      • 2.1.9 Сотериология
      • 2.1.10 Креационизм молодой Земли
  • 3 Споры
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Избранные публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и образование

Внук епископального министра Гарри Макартура (ум. 1950) и сын баптистского проповедника Джека Макартура (родился в Калгари, Канада ) и Ирен Докендорф (и пятый кузен о f Армия США генерал Дуглас МакАртур ), Макартур родился в Лос-Анджелесе. Преследуя свою страсть к футболу (в который он играл в средней школе и в университете), МакАртур пошел по стопам своего отца в колледже и изучал арминианское богословие Джона Майли и Генри. Ортон Уайли учился в двух колледжах: фундаменталистском Университете Боба Джонса с 1957 по 1959 год, затем перешел в Тихоокеанский колледж Лос-Анджелеса (ныне Тихоокеанский университет Азуза ). В 1963 году он получил степень магистра богословия в Биола в Теологической семинарии Талбот в Ла Мирада, Калифорния, получив высшее образование почести. В Талботе на Макартура оказали влияние диспенсационализм, амиральдизм (так называемый «четырехбалльный кальвинизм» или «умеренный кальвинизм») и диспенсационный премилленаризм через Чарльза Файнберга.

Карьера

С 1964 по 1966 год Макартур служил помощником пастора в Мемориальной библейской церкви Гарри Макартура (ныне Библейская церковь на Голгофе в Бербанке, Калифорния), церкви, которую основал его отец Джек и назвал в честь своего отца.. С 1966 по 1969 год Макартур был представителем факультета Духовной семинарии Талбота. 9 февраля 1969 года он стал третьим пастором в внеконфессиональной общине церкви Грейс в Сан-Вэлли, Калифорния.

ежедневной радиопрограмме Макартура Благодать тебе, которая сейчас транслируется на большую часть мира, началось как служение по обеспечению слушателей аудиокассетами его проповедей, а затем, начиная с 1977 года, начало транслироваться в Балтиморе, штат Мэриленд.

В 1985 году Макартур стал президентом из магистерского университета (бывшего баптистского колледжа Лос-Анджелеса), четырехлетнего либерально-художественного христианского колледжа.

В 1986 году он основал Магистерскую семинарию. Макартур также имеет почетные докторские степени теологической семинарии Талбота (доктор богословия, 1977) и Grace Graduate School (1976).

Почти Спустя 43 года после того, как он начал работать с кафедры Сообщества Благодати, Макартур выполнил одну из своих собственных жизненных целей - проповедовать на протяжении всего Нового Завета 5 июня 2011 года, в конце своего запланированного целевого окна, заявил в январе прошлого года, чтобы закончить «где-нибудь летом». В 2015 году была завершена серия комментариев Макартура к Новому Завету.

Богословские воззрения

Цессационизм

Харизматический хаос - одна из книг, в которых МакАртур выступает в защиту цессационизма.

Макартур - цессационизм и один из самых ярких голосов в церкви против континуационистских верований пятидесятничества и харизматического движения. Он написал три книги в поддержку своей позиции: «Харизматика» (1978), «Харизматический хаос» (1993) и «Странный огонь: опасность оскорбления Святого Духа с помощью поддельного поклонения» (2013). В октябре 2013 года он организовал в своей церкви конференцию под названием «Странный огонь», посвященную выпуску своей одноименной книги. На мероприятии присутствовали несколько ораторов, которые выступали за прекращение богословия и резко критиковали харизматическое движение. В своем вступительном слове Макартур заявил: «Наблюдая за поведением некоторых индусов, принадлежащих к культу Кундалини. Их движения тела почти идентичны движениям людей в харизматическом движении, крайнем поведении язычников. Это работа сатаны, это работа тьмы, и ее нельзя приписывать Святому Духу ". И что «Харизматическое движение как таковое не внесло никакого вклада в библейскую ясность, толкование или здравую доктрину... Оно отвлекает и сбивает с толку». «Это только привело к искажению, замешательству и ошибке». «Действительно ли люди были спасены в харизматических церквях? Да. Но ничто, исходящее от этого движения, не было причиной их спасения». «Евангелизм распростер руки и приветствовал троянского коня харизматического движения в городе Бога. Его войска захватили и поместили идола в городе Бога».

Он широко называет современным ». видения, откровения, голоса с небес... сны, говорение на языках, пророчества, внетелесные переживания, путешествие на небеса, помазания, чудеса - все ложь, вся ложь, все обманы - ложно приписываемые Святому Духу ». И что «Харизматическое движение украло Святой Дух и сотворило золотого тельца, и они танцуют вокруг золотого тельца, как будто это Святой Дух». Он составил список Даров Духа, в основном из 1 Кор. 12–14, но считает, что «когда закончился Новый Завет, эти знамения перестали иметь значение» и закончились с завершением Апостольского периода, примерно в 100 г. н.э.

В последующем учении «Что произошло после конференции« Странный огонь »» (2013 г.) Макартур допустил, что в харизматическом движении были те, кто верил в авторитет Писания, почитал Господа и вел благочестивую жизнь, и что движение сохранило достаточно евангельской истины, чтобы в нем можно было спасти души. Тем не менее, он рассматривал его межконфессиональное присутствие как «свидетельство отсутствия какого-либо богословия» и обвинял его в том, что «его богословие является одновременно инородным и еретическим... все определяется опытом... и поэтому имеет слабое представление о Писании, это харизматическое движение ". Он также подверг критике современное харизматическое движение, заявив, что «в 1967 году группа фанатиков Иисуса в пляжных районах Южной Калифорнии пошла в Часовню на Голгофе … и впервые в церковь, которую я знаю. В истории церковь позволяет четко определенной субкультуре диктовать, чем она будет. Разорвать связи, уйти гимны, уйти все нормальные и формальные вещи... и культура хиппи, ну вы знаете, дети, вышедшие из наркотики, совместная жизнь, свободный секс и все такое случайное, и это харизматическая церковь, это церковь из четырех квадратов... Вот где движение становится тем, что мы знаем как Часовня на Голгофе ». «Первая Часовня на Голгофе была, по сути, церковью, которая говорила, что мы позволим культуре указывать нам, кем мы должны быть... Харизматическое движение развилось... это удобно в римском католицизме, удобно в мертвой деноминации... Я думаю это ложная форма христианства ».

Однако в 1991 году Макартур похвалил Чака Смита, основателя движения« Часовня на Голгофе », за то, что он написал« прямую критику харизматического экстремизма », и заявил что «есть много подобных ему, кто занял свою позицию, и я благодарю Бога за их смелость и желание быть библейскими». В ответ на конференцию Макартура «Странный огонь», «Часовня на Голгофе» выражает фундаментальное несогласие с пониманием Макартуром духовных даров среди Божьего народа сегодня, но подтверждает «харизму, а не харизманию» и одобряет книгу Чака Смита «Харизма против харизмании» как одну из них. лучшие короткие, популярные работы по этой теме.

Три книги были написаны в ответ на книгу и конференцию «Странный огонь», аргументирующие позицию континуациониста : Аутентичный огонь: ответ Джону Странный огонь Макартура, автор Майкл Браун ; Святой огонь: сбалансированный, библейский взгляд на работу Святого Духа в нашей жизни. Автор: Р.Т. Кендалл и «Основное руководство по силе Святого Духа: чудесные дары Бога в действии сегодня» доктора Рэнди Кларка. Обращаясь к конференции «Странный огонь», континуационист кальвинист-баптист Джон Пайпер соглашается с тем, что в харизматической церкви существует много злоупотреблений, однако он добавляет, что «нам действительно нужно помнить, что каждый харизматическое насилие имеет свое зеркальное отражение в нехаризматических злоупотреблениях... В некоторых из этих случаев нехаризматическая церковь более виновна, чем харизматическая, например, в отсутствии эмоций, что, вероятно, более смертельно, чем излишества.. »

Христология

В 1983 году Макартур впервые опубликовал свою веру в доктрину« воплощенного сыновства ». В 1989 году, после некоторой критики, он отстаивал свои взгляды на пленарном заседании ежегодного съезда Независимых фундаментальных церквей Америки. В статье на веб-сайте Макартура «Милость к тебе», озаглавленной «Пересмотр вечного сыновства Христа», он повторяет свои взгляды, начиная с 1983 года, и делает вывод: «Я хочу публично заявить, что я отказался от доктрины« воплощенного сыновства ». Тщательное изучение и размышления привели меня к пониманию того, что Писание действительно представляет отношения между Богом-Отцом и Христом-Сыном как вечные отношения Отца и Сына. Я больше не рассматриваю сыновство Христа как роль, которую Он взял на себя в Своем воплощении »<116.>

Комплементаризм

Макартур заявил, что он выступает против «мужского шовинистического и феминистического взглядов». У него комплементарный взгляд на гендерные роли и он считает, что Библия не позволяет женщинам проповедовать мужчинам или осуществлять власть в церквях, и считает, что библейские роли старейшины и пастор предназначены только для мужчин. С этой целью он цитирует библейский отрывок из 1 Тимофею 2: 11-12.

Эсхатология

Макартур придерживается диспенсационалистской школы премилленаризма и до начала Великой Скорби в отношении времени Вознесения и других событий последнего времени, заявляя: «Я привержен тому факту, что Иисус придет, чтобы установить буквальное земное царство, и что Он придет за семь лет до царства, Он придет до скорби ». Однако он пытался дистанцироваться от других в рамках этой школы интерпретации, таких как министр Тим ЛаХэй и романист Джерри Б. Дженкинс из сериала Оставленные. МакАртур заметил во время проповеди: «Кто-то там скажет:« О, мальчик, он из серии «Оставленные» ». Нет, я не увлекаюсь фантастикой и не увлекаюсь дурацкими таблицами. Вы не видите меня здесь с большой таблицей и палкой. И я не увлекаюсь газетной экзегезой, где... все, что происходит в новостях, исполняет какое-то неясное ветхозаветное пророчество... Я отвергаю дурацкий мир газетных толкований, мультипликационной эсхатологии и сумасшедших толкований, как саранча из Откровения 9, являющаяся вертолетами... "

Закон и Завет

Макартур описывает себя как «дырявый диспенсационалист ». В то время как он придерживается диспенсационалистской школы премилленаризма и доктрины восхищения Церкви и буквального исполнения всех заветных обещаний, данных евреям, он отвергает некоторые из классических диспенсационных идеи, такие как Закон, не имеющие отношения к Церкви. Макартур заявил: «Мне не нравится все, что традиционно известно как диспенсационализм, семь устроений, два царства, два Новых Завета, два пути спасения, разрыв между Ветхим Заветом и Новым».

Другой христианин движения и другие религии

В его трудах не одобряется современное христианское движение, «дружественное к искателям», а также служители, руководящие этим стилем церковной службы, такие как Роберт Шуллер, Билл Хайбелс и Рик Уоррен.

Он раскритиковал популярного пастора Word of Faith Джоэла Остина, которого он назвал квази пантеистом.

В мае 2002 г. В разгар значительного внимания средств массовой информации и общественности, сосредоточенных на случаях сексуального насилия со стороны католиков, Макартур выступил с посланием, в котором резко критиковал всю систему римско-католического священства. Макартур назвал католицизм «Царством Сатаны» и придерживается признания, что Папа является антихристом, но термин, который он сказал, «применим ко всем кто позиционирует себя против или вместо Христа ».

Макартур заявил, что человек, который искренне верит всему тому, чему учит католицизм, не обладает спасительной верой, потому что римско-католический путь спасения основан на делах и является «извращенная система сатанинской лжи» под председательством Папы.

Психология

Макартур также является сторонником Ноутетического консультирования, в котором Библия подчеркивается как достаточный инструмент для консультирование людей с психическими заболеваниями, такими как депрессия и тревога. Макартур не отвергает все формы психологических теорий и техник, хотя считает некоторую психологию и психиатрию противоречащими Библии.

Он утверждал, что «истинная психология (т.е. души ") могут делать только христиане, поскольку только христиане обладают ресурсами для понимания и преобразования души. Светская дисциплина психологии основана на безбожных предположениях и эволюционных основаниях и способна иметь дело с людьми только поверхностно и только на основе на временном уровне... Психология - это не более наука, чем атеистическая теория эволюции, на которой она основана. Как и теистическая эволюция, христианская психология - это попытка гармонизировать две по своей сути противоречивые системы мышления. Современная психология и Библия не может быть объединена без серьезного компромисса или полного отказа от принципа достаточности Писания ».

Его позиция вызвала несколько споров, наиболее заметными из которых были в первый раз против служащего евангелической церкви был предъявлен иск за злоупотребление служебным положением. Дело не было передано в суд, потому что судья постановил, что у него недостаточно доказательств.

Заявление о социальной справедливости и Евангелии

Критик того, что он называет социальным евангелием (определяется как тенденция сочетать христианское Евангелие с социальным евангелием ), Макартур является одним из основателей, подписавших Заявление о социальной справедливости и Евангелии, или просто «Далласское заявление». О социальном евангелии Макартур сказал: «На протяжении многих лет я вел ряд полемических битв против идей, угрожающих Евангелию. Этот недавний (и неожиданно внезапный) обход в поисках« социальной справедливости », я считаю, самая тонкая и опасная угроза на сегодняшний день. "

Сотериология

Макартур был ключевой фигурой в споре о спасении лордства в 1980-х годах, выступая против свободной благодати теология. Он заявляет: «Вы должны принять Иисуса Христа таким, какой Он есть, Господь и Спаситель, чтобы по-настоящему спастись (2 Петра 2:20)». Что касается вечной безопасности, он заявляет: «Это никогда не должно представляться просто как вопрос однажды спасенного, всегда спасенного - независимо от того, во что вы верите или делаете. Автор Послания к Евреям 12:14 откровенно заявляет что только те, кто продолжает жить святой жизнью, войдут в присутствие Господа ». Взгляды Макартура вызвали разногласия в евангелизме США и были оспорены в печати теологами-диспенсационалистами, не относящимися к лордству Чарльзом Райри и Зейном С. Ходжесом, которые утверждали, что Макартур учил форме основанной на произведениях спасение. Макартур отверг обвинение, что подтверждается двумя записями, записанными в 1989 году, когда его попросили рассуждать вместе с человеком из IFCA.

В декабре 1989 года Библейская радиовещательная сеть прекратила действие программы «Благодать Макартура». Вы программируете. Объясняя этот шаг, президент BBN Лоуэлл Дэйви сослался на учение Макартура о крови Христа и «милосердном спасении». Дэйви назвал эти учения «запутанными». В письме от 15 января 1990 года Дэйви процитировал «дрейф доктора Макартура к теологической позиции, которой мы не могли придерживаться» и сказал, что серия проповедей Макартура по теологии избрания «убедила нас в том, что направление« Благодать к избранию » Вы были сторонниками гиперкальвинизма ». Макартур проповедует спасение через избрание верховной власти Бога. Однако термин «гиперкальвинизм» используется некоторыми для обозначения пятибалльного кальвинизма или даже какой-либо сильной защиты кальвинизма, а не историческая позиция «гиперкальвинизма», отрицающая доктрину долга веры. Эта позиция, кажется, не совсем точно отражает позицию Макартура в его проповедях. Споры о действенности крови Христа проистекают из заявления Макартура о том, что спасает не буквально жидкая кровь Христа, а его жертвенная смерть на Кресте, точку зрения, которую он поддерживал в статье под названием «Не Его кровотечение, но его смерть », опубликованной в выпуске семейной газеты« Милость тебе »за май 1976 года, распространенной в его церкви. Сам МакАртур, однако, позже разъяснил, что было сказано о нем в статье, отметив его позицию относительно крови Христа и смерти в искуплении, отметив, что эффективность крови Христа - это не какое-то конкретное физическое свойство самой крови, а тот факт, что Он пролил кровь при смерти и его утверждение, что кровь Христа в смерти была необходима для удовлетворения святого требования Бога для искупления.

креационизм молодой Земли

Макартур защищает креационизм молодой Земли в его книге «Битва за начало» (2001) и в его проповедях. Говоря о теории эволюции, он пишет, что христиане «должны разоблачать такую ​​ложь за то, чем они являются, и решительно противостоять ей». Он утверждает, что «битва за начало - это, в конечном счете, битва между двумя взаимоисключающими религиями - верой в Священное Писание против веры в антитеистические гипотезы. На самом деле это не битва между наукой и Библией».

Споры

Макартур был вовлечен во множество споров относительно его откровенности по определенным темам. Макартур очень открыто выступает против однополых браков, против женщин-пасторов и движения за социальную справедливость. Он произнес несколько проповедей, в которых обсуждает эти вопросы.

Макартур нарушил постановление штата Калифорния, установленное в середине июля 2020 года в отношении мероприятий в помещении, которое запрещает встречи в помещении с вместимостью более 25%, потому что пандемии COVID-19. Макартур приветствовал людей на то, что он назвал «мирным протестом», когда около 3000 человек посетили Общинную церковь Грейс в округе Лос-Анджелес в первые выходные и примерно 6000 во вторые выходные. Макартур сказал, что церковь наняла адвокатов, чтобы они сделали все возможное в рамках судебной системы, чтобы продолжить встречи. 12 августа 2020 года он подал иск против чиновников здравоохранения округа Лос-Анджелес, губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, генерального прокурора Ксавьера Бесерра, мэра Лос-Анджелеса Эрика Гарсетти и группы чиновников здравоохранения Калифорнии, оспаривающих ограничения на мероприятия в закрытых помещениях. На следующий день против церкви Grace Community Church и пастора Джона Макартура был подан встречный иск за нарушение приказа окружного медперсонала. Несмотря на то, что в церкви была открытая палатка, большинство прихожан уходили в закрытые помещения, не дистанцировались и большинство из них не носило масок. Макартур утверждает, что никто из его конгрегации не заразился вирусом, и он оспаривает точность количества случаев в Калифорнии.

В 2012 году на конференции Shepherd's Conference Макартур участвовал в опросе словесных ассоциаций, в котором модератор дал ему имя «Стивен Фуртик ». Макартур продолжил утверждать, что Фуртик, пастор Elevation Church, был «неквалифицированным». Фуртик ответил на этот комментарий в своей книге 2016 года «Без квалификации: как Бог использует сломленных людей, чтобы делать большие дела».

В 2013 году, после закрытия ежегодной конференции «Ради Него», организованной пастором Мигелем Нуньесом в Доминиканской Республике, пастор МакАртур спросил один из участников: «Что произойдет, если Кристиан покончил жизнь самоубийством? Он или она все еще попадает в рай? " Отвечая на этот вопрос, Макартур подошел к вопросу положительно и тем самым вызвал спор и разногласие с другим посетителем, доминиканцем, реформированным кальвинистом (TULIP), ведущим пастором Библейской церкви Грейс в Восточном Санто-Доминго, Вилли Байонет. После того, как Макартур ответил, Байонет заговорил, заявив, что предполагаемый верующий христианин, который лишает себя жизни, не является истинным христианином. В 2018 году, после пяти лет попыток убедить пастора Макартура и его последователей и соратников, пастор Байонет был готов опубликовать свою книгу на испанском языке «La Nobleza de Dios: Vivir o Morir» (или «Благородство Бога: жизнь или смерть»). по-английски). В нем он выступает против учения Макартура о тех, кто совершает самоубийство и отправляется на небеса в «В самоубийстве, против Макартуриона», как назвал его автор Вилли Байонет. В основе книги пастора Байонета лежит классическая книга Уильяма Гурнолла «Христианин в полной броне». В нем несколько авторов-реформаторов прошлых веков, включая пастора Сперджена, Мартина Ллойда Джонса и других, а также нескольких современных авторов-реформаторов, которые, по его словам, никогда не проповедовали и не учили о самоубийстве. Пастор Макартур также сохраняет свою позицию в своем служении «Милость Тебе» и с письменными заметками в Интернете о тех, кто, по его словам, «покончил жизнь самоубийством и все равно попадет в рай». Когда пастора Байонета спрашивают, чего он ожидает от пастора Джона Макартура, он отвечает кратко: этот пастор МакАртур должен хранить молчание о суицидальном статусе, как это делалось раньше.

В 2019 году на конференции «Правда имеет значение», где во время опроса словесных ассоциаций было дано имя «Бет Мур». Подтвердив свою позицию по 1 Тимофею 2:12, Макартур ответил, заявив, что Бет Мур следует: «Иди домой» и что «нет ни одного библейского случая, который можно было бы привести в пользу женщины-проповедника.. Конец обсуждения." Мур отреагировала на эту позицию, заявив в своем аккаунте в Твиттере: «Я не подчинилась призванию человека, когда мне было 18 лет. Я сдалась призванию Бога. Мне ни на секунду не приходит в голову не выполнить его. Я буду следовать за Иисусом - и только за Иисусом - всю дорогу домой. И я увижу Его прекрасное лицо и провозглашу: «Достойный Агнец!»

Личная жизнь

Макартур женат на своей жене., Патрисия и вместе у них четверо детей, пятнадцать внуков и один правнук.

Избранные публикации

  • Двенадцать выдающихся женщин: библейские женщины, сформированные Богом, и что он хочет с вами сделать Джон Ф.. Макартур (5 октября 2008 г.)
  • Двенадцать обычных мужчин: как мастер формировал своих учеников для достижения величия и что он хочет с вами сделать Джон Ф. Макартур (8 мая 2006 г.)
  • One Perfect Life: The Complete Story of the Lord Jesus by John F. MacArthur (4 марта 2013 г.)
  • Ни о чем не беспокоиться: Божье лекарство от забот вашей души (Джон Ма carthur Study) МакАртур-младший, Джон (1 февраля 2012 г.)
  • В руках Бога: Правда с небес о смерти ребенка Джона Ф. Макартура (8 июля 2003 г.)
  • Спасенные без сомнения: уверенность в своем спасении (исследование Джона Макартура) Макартур-младший, Джон (1 января 2010 г.)
  • Харизматики: доктринальная перспектива в твердом переплете (1978)
  • Основы веры: 13 уроков роста в благодати и познании Иисуса Христа, Джон Макартур (24 февраля 2009 г.)
  • Харизматическая мягкая обложка (1978)
  • Евангелие Согласно Иисусу (1989) ISBN 0-310-28651-4
  • Харизматический хаос (1993) ISBN 0-310-57572- 9
  • Наша достаточность во Христе (1998) ISBN 1-58134-013-3
  • Стыдно за Евангелие: когда церковь становится подобной миру (2001) ISBN 1-58134-288-8
  • Думайте по-библейски !: Восстановление христианского мировоззрения (2003) ISBN 1-58134- 412-0
  • Золото дураков ?: Различение истины в Эпоха ошибок (2005) ISBN 1-58134-726-X
  • Иисус, которого нельзя игнорировать: чему вы должны научиться из смелых противостояний Христа (2009)) ISBN 1-4002-0206-X
  • Странный огонь: опасность оскорбления Святого Духа поддельным поклонением (2013) ISBN 978-1-4002-0517-2
  • Правильное мышление в сбившейся с пути церкви: поиск пути к библейской истине (2017)
  • Евангелие от Павла: принятие благой вести на Суть учений Павла (2017)
  • Библейское учение: систематическое изложение библейской истины (2017)
  • Ни один другой: открытие библейского Бога (2017)
  • Поклонение: высший приоритет (2012)
  • Притчи (2015)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Джонс, Карен (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Джон Макартур: раскрытие Божьей истины - по одному стиху за раз». Журнал по изучению Библии. 2 (1): 10–14.
  • Джон Макартур: слуга слова и стада, Иэн Х. Мюррей
  • Джон Макартур: Внедрение язычества в церкви (Критический обзор)
  • Семь лидеров: пасторы и учителя, Иэн Х. Мюррей

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джон Ф. Макартур
  • John MacArthur.org - сайт наследия 40-й годовщины, представленный церковью сообщества Grace
  • Страница ресурсов GTY.org - все проповеди Макартура (аудио и текст) доступны для загрузки
Последняя правка сделана 2021-05-24 12:51:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте