Исайя 1

редактировать
Исайя 1
Песня 8 глава 2
Великий свиток Исайи.jpg Великий свиток Исайи, наиболее хорошо сохранившийся из библейских свитков, найденных в Кумране второго века до нашей эры, содержит все стихи этой главы.
КнигаКнига Исаии
Еврейская часть БиблииНевиим
Порядок в еврейской части5
КатегорияПоследние пророки
Христианская часть БиблииВетхий Завет
Порядок в христианская часть23

Исаия 1 - первая глава из Книги Исаии в Еврейской Библии или Ветхом Завете христианской Библии. Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Исайе, и является одним из Книги Пророков. Эта глава представляет собой введение в вопросы греха, осуждения и ожидаемого восстановления, которые составляют всеобъемлющую структуру всей книги. Он завершается (стих 31) «ссылкой на сожжение тех, кто полагается на свои силы», в огне, который нельзя «погасить» (еврейский корень: kbh), относительно редкое слово, которое также используется в последний стих книги (стих 66:24 : «их огонь не угаснет»), тем самым соединяя начало и конец всей этой книги.

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
  • 2 Параграф
  • 3 Структура
  • 4 Надпись (1: 1)
    • 4.1 Стих 1
  • 5 Великое обвинение (1: 2-4)
    • 5.1 Стих 2
    • 5.2 Стих 3
  • 6 Разорение Иудеи (1: 5–9)
  • 7 Благочестивое тление и его очищение (1: 10-20)
    • 7.1 Стих 11
    • 7.2 Стих 18
  • 8 Божье плач и решимость (1: 21–31)
    • 8.1 Стих 26
    • 8.2 Стихи 29-31
      • 8.2.1 Стих 29
      • 8.2.2 Стих 30
      • 8.2.3 Стих 31
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Еврейский
    • 12.2 Христианский
Текст

Исходный текст был написан на Иврит. Эта глава разделена на 31 стих.

Текстовые свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Петербургский Кодекс Пророков (916), Кодекс Алеппо (10 век), Codex Leningradensis (1008).

Фрагменты, содержащие части этой главы, были найдены среди свитков Мертвого моря (3 век до н.э. или позже):

  • 1QIsa : complete
  • 4QIsa ( 4Q55): сохранились: стихи 1-3
  • 4QIsa (4Q56): сохранились: стихи 1-6
  • 4QIsa (4Q60): сохранились: стихи 10-16, 18-31
  • 4QIsa (4Q63): дошедшие до нас: стихи 1‑6

Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта, сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Ватиканский кодекс (B; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 4 век), Синайский кодекс (S; BHK : G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 4 век), Александринский кодекс (A; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; G {\ displaystyle {\ mathfrak {G}}}{\ displaystyle {\ mathfrak {G}}} ; 6 век).

Парашот

Перечисленные здесь разделы парашах основаны на Кодексе Алеппо. Исаия 1 - это часть пророчеств об Иудее и Израиле (Исайя 1 -12 ). {P}: открытый парашах; {S}: закрытый парашах.

1: 1-9 {P} 1: 10-17 {S} 1: 18-20 {P} 1: 21-23 {S} 1: 24-31 {P}
Структура

Новая версия короля Иакова организовывает эту главу следующим образом:

Надпись (1: 1)

Вводный стих Книги Исаии можно сравнить с открытием книг Иеремии, Осии, Амоса, Михея и Софонии <339.>Стих 1

Видение Исаии, сына Амоса, которое он видел об Иудее и Иерусалиме во дни Озии, Иоафама, Ахаза и Езекии, царей Иудейских.

Согласно Комментарий к кафедре, пророчества Исаии «касаются прежде всего Иудейского царства, а не Израиля ». Этот стих «вероятно, лучше всего понимается как заголовок первого великого собрания пророчеств» в главах 1- 12. Глава 13 инициирует прокламацию против Вавилона.

Великое обвинение (1: 2-4)

Исаия называет народ Иудеи «бездумным народом».

Стих 2

Слушайте, небеса, и внимайте, земля;
ибо Господь сказал:
«Детей Я вырастил и вырастил,
но они восстали против меня».

Первые слова Исайи напоминают слова Моисей в Второзаконие 32: 1 :

«Внимайте, небеса, и я буду говорить;
и слушайте, земля, слова уст моих.

Версия Нового Века объединяет эти два увещевания в одно:

Небеса и земля, слушайте, потому что Господь говорит.

Стих 3

«Вол знает своего хозяина,
и осел в кроватке его хозяина,
но Израиль не знает,
мой народ не понимает.

Этот стих сыграл важную роль в христианской рождественской традиции, наряду с рядом другие стихи в Исайи, которые рассматриваются как указывающие на время Христа, и, хотя и не упоминаются в Евангелиях, «вол и осел / осел» часто связаны с рассказами о рождении Иисуса. Животные в рождественской кроватке впервые упоминаются в апокрифическом Евангелии. f Псевдо-Матфей (датируется восьмым или девятым веком н.э.), где сказано, что Мария «положила своего ребенка в ясли, и бык и осел поклонялись ему. Тогда сбылось то, что было сказано через пророка Исаию: «Вол знает хозяина своего, а осел - кроватку господина своего».

Разорение Иудеи (1: 5–9)

Исаия использует образы больного человека (стихи 5-6) и опустошенного народа (стихи 7-8), чтобы изобразить греховность своего народа. «Дочь Сиона» (т.е. город Иерусалим ) оставалась изолированной цитаделью, когда Сеннахирим, царь Ассирии напал на укрепленные города Иудеи в 701 г. до н. Э..

Благочестивое разложение и его очищение (1: 10–20)

Считается «самым мощным и устойчивым» пророческим взрывом религиозной нереальности (ср. 1 Царств 15:22 ; Иеремия 7: 21–23 ; Осия 6: 6 ; Амос 5: 21–24 ; Михей 6: 6–8 ), страстность этого пророчества складывается из его формы и содержания. Сначала Бог отверг жертвы, затем жертвователей (стихи 11–12), конкретное обвинение в мрачном заключении стиха 15: ваши руки полны крови, за которым следует повеление «сделать зло» в восемь громовых призывы ', заканчивающиеся напоминанием об альтернативах жизни и смерти, подобных Второзаконию 30: 15–20.

Стих 11

. Я уже достаточно насытился жертвами всесожжения
И жир откормленного скота.
Мне не нравится кровь быков,
или ягнят или коз.

англиканский епископ Роберт Лоут переводится как «Я» утомлен всесожжением овнов...

Согласно Торе, всесожжения составляли часть требуемой жертвы на во всех великих случаях, например, в Пасху (Числа 28:19 ), в Праздник недель (Числа 28:27 ), на празднике кущей (Числа 29:13, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 36), на празднике труб (Числа 29: 2 ), и в великий День искупления (Числа 29: 8 ), а также как единственная жертва за жертву за преступление ( Левит 5:16, 18).

Стих 18

Пойдемте, и давайте рассудим вместе, говорит Господь:
хотя ваши грехи будут как багрянец, они должны быть белыми, как снег;
хотя они будут красными, как малиновые, они должны быть как шерсть.

Фраза «вместе разума» имеет тон «юридического аргумента»; аналогичная формулировка встречается в Исаии 43:26.

Божий плач и решимость (1: 21–31)

Тема этой части - исчезнувшая слава, как в погребальной панихе, оплакивая моральную утрату. или справедливость, но не в отношении богатства.

Стих 26

«И я восстановлю ваших судей, как вначале,
и ваших советников, как в начале.
Потом. вас назовут городом правды,
верным городом ».

В версии короля Якова и американской стандартной версии говорится о« судьях », но Новая международная версия переводит иврит : שָׁפט (шафат) как «лидеры».

Стихи 29-31

Иерусалимская Библия отделяет стихи 29-31 как пророчество «против поклонения дереву», предполагая, что пророк «возможно, имел Самария в уме ".

Verse 29

Ибо они будут стыдиться дубов, которые вы желали, и будете посрамлены за сады, которые вы выбрали.

Стих 30

Ибо вы будете как дуб, листья которого увядают, и как сад, в котором нет воды.
  • «Сад»: может относиться к «садам» в Исайи 65: 3.

Стих 31

И сильный будет, как пакля, и создатель его, как искра, и оба будут гореть вместе, и никто не сможет погасить их.
  • "Погасить": Иллюзия огня (" искра »), который не может быть« погашен », от еврейского корня: kbh (כבה, kabah,« погасить или погаснуть, погаснуть »), связывает этот стих (начало ing глава) до последнего стиха (заключительной главы) всей книги (Исайя 66:24 : «огонь их не угаснет»). Более того, он также используется в трех других местах: (1) о слуге в 42: 3, что «тускло горящий фитиль (« дымящийся лен ») он не погасит»; (2) что «огонь, пожирающий Едом,« не угаснет »» (34:10 ), и (3) противящиеся пути ГОСПОДА «потухнут, как фитиль» (43 : 17 ).
См. Также
  • Библейский портал
Ссылки
Источники
Внешние ссылки

Еврейский

Христианский

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:26:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте