Исайя 1 | |
---|---|
← Песня 8 глава 2 → | |
Великий свиток Исайи, наиболее хорошо сохранившийся из библейских свитков, найденных в Кумране второго века до нашей эры, содержит все стихи этой главы. | |
Книга | Книга Исаии |
Еврейская часть Библии | Невиим |
Порядок в еврейской части | 5 |
Категория | Последние пророки |
Христианская часть Библии | Ветхий Завет |
Порядок в христианская часть | 23 |
Исаия 1 - первая глава из Книги Исаии в Еврейской Библии или Ветхом Завете христианской Библии. Эта книга содержит пророчества, приписываемые пророку Исайе, и является одним из Книги Пророков. Эта глава представляет собой введение в вопросы греха, осуждения и ожидаемого восстановления, которые составляют всеобъемлющую структуру всей книги. Он завершается (стих 31) «ссылкой на сожжение тех, кто полагается на свои силы», в огне, который нельзя «погасить» (еврейский корень: kbh), относительно редкое слово, которое также используется в последний стих книги (стих 66:24 : «их огонь не угаснет»), тем самым соединяя начало и конец всей этой книги.
Исходный текст был написан на Иврит. Эта глава разделена на 31 стих.
Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы на иврите, относятся к традиции масоретского текста, которая включает Codex Cairensis (895), Петербургский Кодекс Пророков (916), Кодекс Алеппо (10 век), Codex Leningradensis (1008).
Фрагменты, содержащие части этой главы, были найдены среди свитков Мертвого моря (3 век до н.э. или позже):
Существует также перевод на греческий койне, известный как Септуагинта, сделанный в последние несколько столетий до нашей эры. Сохранившиеся древние рукописи версии Септуагинты включают Ватиканский кодекс (B; ; 4 век), Синайский кодекс (S; BHK : ; 4 век), Александринский кодекс (A; ; V век) и Кодекс Мархалиана (Q; ; 6 век).
Перечисленные здесь разделы парашах основаны на Кодексе Алеппо. Исаия 1 - это часть пророчеств об Иудее и Израиле (Исайя 1 -12 ). {P}: открытый парашах; {S}: закрытый парашах.
Новая версия короля Иакова организовывает эту главу следующим образом:
Вводный стих Книги Исаии можно сравнить с открытием книг Иеремии, Осии, Амоса, Михея и Софонии <339.>Стих 1 Согласно Комментарий к кафедре, пророчества Исаии «касаются прежде всего Иудейского царства, а не Израиля ». Этот стих «вероятно, лучше всего понимается как заголовок первого великого собрания пророчеств» в главах 1- 12. Глава 13 инициирует прокламацию против Вавилона. Исаия называет народ Иудеи «бездумным народом». Первые слова Исайи напоминают слова Моисей в Второзаконие 32: 1 : Версия Нового Века объединяет эти два увещевания в одно: Этот стих сыграл важную роль в христианской рождественской традиции, наряду с рядом другие стихи в Исайи, которые рассматриваются как указывающие на время Христа, и, хотя и не упоминаются в Евангелиях, «вол и осел / осел» часто связаны с рассказами о рождении Иисуса. Животные в рождественской кроватке впервые упоминаются в апокрифическом Евангелии. f Псевдо-Матфей (датируется восьмым или девятым веком н.э.), где сказано, что Мария «положила своего ребенка в ясли, и бык и осел поклонялись ему. Тогда сбылось то, что было сказано через пророка Исаию: «Вол знает хозяина своего, а осел - кроватку господина своего». Исаия использует образы больного человека (стихи 5-6) и опустошенного народа (стихи 7-8), чтобы изобразить греховность своего народа. «Дочь Сиона» (т.е. город Иерусалим ) оставалась изолированной цитаделью, когда Сеннахирим, царь Ассирии напал на укрепленные города Иудеи в 701 г. до н. Э.. Считается «самым мощным и устойчивым» пророческим взрывом религиозной нереальности (ср. 1 Царств 15:22 ; Иеремия 7: 21–23 ; Осия 6: 6 ; Амос 5: 21–24 ; Михей 6: 6–8 ), страстность этого пророчества складывается из его формы и содержания. Сначала Бог отверг жертвы, затем жертвователей (стихи 11–12), конкретное обвинение в мрачном заключении стиха 15: ваши руки полны крови, за которым следует повеление «сделать зло» в восемь громовых призывы ', заканчивающиеся напоминанием об альтернативах жизни и смерти, подобных Второзаконию 30: 15–20. англиканский епископ Роберт Лоут переводится как «Я» утомлен всесожжением овнов... Согласно Торе, всесожжения составляли часть требуемой жертвы на во всех великих случаях, например, в Пасху (Числа 28:19 ), в Праздник недель (Числа 28:27 ), на празднике кущей (Числа 29:13, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 36), на празднике труб (Числа 29: 2 ), и в великий День искупления (Числа 29: 8 ), а также как единственная жертва за жертву за преступление ( Левит 5:16, 18). Фраза «вместе разума» имеет тон «юридического аргумента»; аналогичная формулировка встречается в Исаии 43:26. Тема этой части - исчезнувшая слава, как в погребальной панихе, оплакивая моральную утрату. или справедливость, но не в отношении богатства. В версии короля Якова и американской стандартной версии говорится о« судьях », но Новая международная версия переводит иврит : שָׁפט (шафат) как «лидеры». Иерусалимская Библия отделяет стихи 29-31 как пророчество «против поклонения дереву», предполагая, что пророк «возможно, имел Самария в уме ".Стих 2
Стих 3
Стих 11
Стих 18
Стих 26
Стихи 29-31
Verse 29
Стих 30
Стих 31
Еврейский
Христианский