Иерусалимская Библия | |
---|---|
Полное имя | Иерусалимская Библия |
Аббревиатура | JB или TJB |
Полная Библия. опубликована | 1966 |
Текстовая основа | Ветхий Завет : Иерусалимская Библия, Масоретский текст с сильным Септуагинта (особенно в Псалмах ) и некоторое влияние Вульгаты. Новый Завет : La Bible de Jérusalem, Эклектический текст с высоким соответствием Nestle-Aland Novum Testamentum Graece с основными вариантами прочтения из текст большинства и священная традиция (т.е. Comma Johanneum и более длинное окончание Марка ) включены или отмечены. Deuterocanon : Септуагинта с влиянием Вульгаты. |
Тип перевода | Динамическая эквивалентность |
Авторское право | 1966, 1967 и 1968 гг., Darton, Longman Todd Ltd и Doubleday and Co. Inc. |
Бытие 1: 1–3 В начале Бог сотворил небеса и землю. Теперь земля была бесформенной пустотой, тьма стояла над бездной, а Божий дух парил над водой. Бог сказал: «Да будет свет», и стал свет. Бытие 1: 1 в других переводах Иоанна 3:16 Да, Бог возлюбил мир так сильно, что отдал свою только Сын, чтобы каждый, кто верит в него, не погиб, но имел жизнь вечную. Иоанна 3:16 в других переводах |
Иерусалимская Библия (JB или TJB) - это Английский перевод Библии, изданный в 1966 году компанией Darton, Longman Todd. Как католическая Библия, она включает 73 книги: 39 книг, общих с Библией на иврите, а также семь второканонических книг в качестве Ветхого Завета. и 27 книг, которые все христиане называют Новым Заветом. Он также содержит множество сносок и вступлений.
Иерусалимская Библия является основой лекционария Мессы, используемого в католическом богослужении на всей территории Англии, Уэльса, и большинство англоязычного мира за пределами США и Канады, хотя Конференция католических епископов Англии и Уэльса одобрила другие переводы условных использование в литургии.
В 1943 году Папа Пий XII издал энциклическое письмо, Divino afflante Spiritu, который побуждал католиков переводить Священные Писания с еврейских и греческих текстов, а не с Джерома Латинский Вульгата. В результате ряд доминиканцев и других ученых из École Biblique в Иерусалиме перевели Священные Писания на французский язык. Результат этих усилий был опубликован под названием «Библия Иерусалима» в 1956 году.
Этот французский перевод послужил толчком для английского перевода в 1966 году Иерусалимской Библии. Для большинства книг английский перевод был переводом еврейского и греческого текстов; в отрывках с более чем одним толкованием обычно следует толкование, выбранное французскими переводчиками. Для небольшого количества книг Ветхого Завета первый черновик английского перевода был сделан непосредственно с французского, а затем главный редактор (отец Александр Джонс) подготовил исправленный черновик, дословно сравнив этот перевод с ивритом или арамейским. тексты. Сноски и введения к книгам - это почти дословный перевод с французского.
Сам перевод восхищался своими литературными качествами, возможно, отчасти благодаря его самому известному автору, Дж. Р. Р. Толкин (его основным вкладом был перевод Ионы ). Принято считать, что Иерусалимская Библия не была переводом с французского; скорее, это был оригинальный перевод, на который сильно повлияли французы. Эту точку зрения не разделяет Генри Вансбро, редактор Библии Нового Иерусалима, который пишет: «Несмотря на утверждения об обратном, очевидно, что Иерусалимская Библия была переведена с французского., возможно, время от времени взглянув на еврейский или греческий язык, а не наоборот ».
динамическая эквивалентность перевода скорее« мысль для размышления », чем« дословно- слово "по сравнению с другими современными переводами. Введение, сноски и даже сам перевод отражают современный научный подход и выводы ученых, использующих историко-критический метод. В качестве примеров, введение и примечания отвергают авторство Моисея в Пятикнижии, а также Книгу Мудрости, созданную Царем Соломоном.
Иерусалимская Библия была первым широко принятым римско-католическим переводом Библии на английский язык со времен версии Дуэ-Реймса 17 века. Он также получил широкую хвалу за очень высокий в целом образовательный уровень, им восхищаются и иногда используют либеральные и умеренные протестанты. Иерусалимская Библия - одна из версий, разрешенных для использования в службах Епископальной церкви и других англиканских церквей.
Иерусалимская Библия вернулась к использованию исторического имени Яхве в качестве имени Бога в Ветхом Завете, переведенного как таковое в 6823 местах. в этом переводе. Если бы «Библия Иерусалима» 1956 года следовала буквально, это название можно было бы перевести как «Вечный». Некоторые приветствовали этот шаг; однако оно не было популярно среди групп, которые предпочли бы, чтобы имя Бога оставалось непроизносимым, или заменялось словом «ГОСПОДЬ» или другим титулом.
29 июня 2008 года кардинал Фрэнсис Аринзе, префект Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, написал президентам всех конференций епископов по указанию Папы Бенедикта XVI, заявившего, что использование имени Яхве должно быть исключено из католических Библий в литургических целях (особенно в CTS Новой католической Библии, в которой используется Иерусалимский текст Библии), а также из песен и молитв, поскольку произношение этого имени нарушает давние еврейские и христианские традиции.