История радиодиск-жокеев

редактировать
Диск-жокеи в WMCA (AM) Нью-Йорк в 1964 году

The История радиодиск-жокеев охватывает время, когда граммофонные пластинки впервые передавались экспериментальными радио радиовещательными компаниями, до сегодняшних радиолюбителей, которые ведут шоу с разнообразной записанной музыкой.

В течение ряда десятилетий, начиная с 1930-х годов, термин «диск жокей », «ди-джей», «диджей» или «качок» использовался исключительно для описания личностей в эфире. кто играл подборку популярной записанной музыки на радиостанциях.

Термин «диск-жокей» впервые появился в печати в выпуске 1941 года журнала Variety, хотя происхождение этого термина, как правило, приписывается американскому комментатору радионовостей Уолтеру Винчеллу, который использовал его, чтобы описать практику радиоведущего Мартина Блока по представлению записей фонографа, чтобы создать для радиослушателей ощущение "Make Believe Ballroom". Термин объединенный «диск», относящийся к пластинкам фонографа, и «жокей», обозначающий, как ди-джеи практикуют езду на усилении звука или, альтернативно, езду на песне к успеху и популярности.

Кульминация в «золотом» age "на радио Top 40, примерно с 1955 по 1975 годы, радио-ди-джеи установили стиль быстрой речи patter для написания трехминутных поп-песен. В отличие от современного клубного ди-джея, который микширует переходы между песнями для создания непрерывного музыкального потока, радио-ди-джеи проигрывают отдельные песни или музыкальные треки, озвучивая объявления, вступления, комментарии, шутки и рекламные ролики между песнями или короткими сериями песен.

В 1950-х, 60-х и 70-х годах радио-ди-джеи оказали значительное влияние на популярную музыку, особенно во время радио Top 40 эры, из-за их способности знакомить слушателей с новой музыкой и продвигать или контролировать, какие песни будут транслироваться в эфир.

Содержание
  • 1 1900-е - 1950-е годы
  • 2 1950-х годов до настоящего времени
  • 3 Рекордные прыжки
  • 4 пиратских радио-ди-джея
  • 5 радио-ди-джеев военного времени
  • 6 афро-американских диск-жокеев
  • 7 диск-жокеев-женщин
  • 8 скандал с Payola
  • 9 изменения формата
  • 10 в кино
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
1900-е - 1950-е годы
Ли де Форест транслировал фонографические записи Колумбии на станции Нью-Йорк 2XG в 1916 году.

В 1892 году, Эмиль Бе Рлинер начал коммерческое производство своих граммофонных пластинок, первых дисковых пластинок, предложенных публике. Самые ранние передачи записанной музыки были сделаны радиоинженерами и экспериментаторами. В канун Рождества 1906 года американец Реджинальд А. Фессенден транслировал как живую, так и записанную музыку из Брант-Рока, штат Массачусетс. В 1907 году американский изобретатель Ли де Форест передал запись увертюры Вильгельма Телля из своей лаборатории в Паркер-билдинг в Нью-Йорке, заявив: «Конечно, в те дни было не так много приемников, но Я был первым диск-жокеем ».

Рэй Ньюби из Стоктона, Калифорния, заявил в 1965 году в эпизоде ​​CBS У меня есть секрет, который нужно регулярно играть записи на небольшой передатчик во время учебы в колледже инженерии и беспроводной связи Геррольда в Сан-Хосе, Калифорния, в 1909 году.

К 1910 году радиовещательные компании начали также использовать «живые» оркестры. как заранее записанный звук. В раннюю эпоху радио контент обычно включал комедии, драмы, новости, музыку и спортивные репортажи. У большинства радиостанций в платежной ведомости был оркестр или группа. Федеральная комиссия по связи также явно отдавала предпочтение живой музыке, предоставляя ускоренное утверждение лицензий станциям, пообещавшим не использовать какие-либо записи в течение первых трех лет в эфире. Многие известные записывающиеся артисты пытались не допускать передачи своих записанных работ в эфир, помечая их записи как незаконные для трансляции. В 1940 г. потребовалось постановление федерального суда, чтобы установить, что у записывающегося исполнителя не было законного права контролировать использование записи после ее продажи.

Элман Б. Мейерс начал транслировать ежедневную программу в Нью-Йорке в 1911 г., состоящий в основном из нот. В 1914 году его жена Сибил Труа позаимствовала записи трансляций в местном музыкальном магазине. Первым британским ди-джеем был Кристофер Стоун, который в 1927 году убедил BBC разрешить ему транслировать программу, состоящую из американских и американских джазовых записей, перемежающихся его рекламной введение.

Одной из первых женщин-диск-жокеев была Хеллоуин Мартин. Еще в 1929 году она была на WBBM (AM) в Чикаго, вела утреннюю программу, которую она назвала «Музыкальные часы». Она играла ритмичные песни, показывала время и температуру, читала последнюю погоду. формат утреннего радио-шоу Мартина был необычным в конце 1920-х.

DJ Мартин Блок с Стэном Кентоном.

В 1935 году американский радиокомментатор Уолтер Винчелл использовал этот термин «диск-жокей» (комбинация диска, относящегося к пластинкам диска, и жокея, который является оператором машины) как описание диктора радио Мартина Блока, первого диктора, ставшего звездой. Пока его аудитория ожидала развития событий в похищении Линдберга, Блок ставил пластинки и создавал иллюзию, что он ведет трансляцию из бального зала, а ведущие танцевальные группы страны выступают вживую. Шоу, которое он назвал Make Believe Ballroom, мгновенно стало хитом.

Блок был известен своим значительным влиянием на популярность пластинок. Программа Блока на станции WNEW была очень успешной, и Блок был описан как «тот, кто побил все рекорды. Если он что-то играл, это был хит». Позже Блок заключил многомиллионный контракт с ABC на синдицированное общенациональное радио-шоу.

Самое раннее печатное использование термина «диск-жокей» появилось 13 августа 1941 года, когда Variety опубликовал «... Гилберт - диск-жокей, который поет под свои пластинки». К концу Второй мировой войны диск-жокеи приобрели репутацию «хитмейкеров», тех, чье влияние «могло начать карьеру артиста в одночасье».

Споры с Американским обществом композиторов, авторов, издатели (ASCAP) и Американская федерация музыкантов (AFM) оказали влияние на радио-ди-джеев во время Второй мировой войны. ASCAP и AFM указали на снижение спроса на живые выступления музыкальных исполнителей из-за увеличения числа радиодиск-жокеев, играющих записанную музыку. Споры были урегулированы в 1944 году.

1950-е годы до настоящего времени
Дик Кларк в 1963 году

Послевоенный период совпал с подъемом радиодиск-жокея как отдельной от радиостанции знаменитости, также известен как "радиоведущий". В те дни, когда не было списков воспроизведения, управляемых станциями, ди-джей часто руководствовался своими личными вкусами при выборе музыки. Ди-джеи также сыграли свою роль в представлении исполнителей рок-н-ролла широкой национальной аудитории.

В то время как в БЫЛИ (13:00 утра) в Кливленде, Огайо, ди-джей Билл Рэндл был одним из первых познакомить Элвиса Пресли с радио-аудиторией на северо-востоке США. На WMCA (AM) ди-джей Джек Спектор был первым радиоведущим Нью-Йорка, который сыграл новую Сингл Beatles Capitol Records, «I Want to Hold Your Hand ".

Самым популярным радиоведущим на WINS в Нью-Йорке в середине 1960-х был Мюррей. Кауфман, он же Мюррей К.. Кауфман на протяжении нескольких лет руководил работой станции с 19:00 до 23:00. Его шоу было известно своим бешеным темпом, включающим в себя переходы, джинглы, звуковые эффекты и выходки. менеджером Beatles Брайаном Эпштейном, чтобы путешествовать с группой, он стал известен как "Пятый Beatle ".

Известный США радио-диск-жокеи того периода, включая Алан Фрид, Вольфман Джек, Кейси Касем и их британские коллеги такие как BBC Брайан Мэтью и Алан Фриман, Radio London John Peel, Radio Caroline Тони Блэкберн и Radio Luxembourg Jimmy Savile.

Radio DJ Alan Freed на телеканале WINS (AM) в Нью-Йорке в 1955 году.

Алана Фрида обычно называют «отцом рок-н-ролла» из-за его популяризации музыки и введения термина рок-н-ролл на радио в начале 1950-х годов. Фрид также имел обыкновение представлять музыку афроамериканских исполнителей, а не кавер-версии белых артистов в своей радиопрограмме. карьера Фрида закончилась, когда было показано, что он принял взятка, практика, которая была весьма спорным в то время, в результате чего его увольняют с работы в WABC.

WLAC радио DJ Джон Р. (он же John Richbourg) в Нэшвилле, Теннесси перенял афро-американский диалектный английский афроамериканских ди-джеев в начале 1950-х годов. Практика Ричбурга имитировать афроамериканский уличный диалект середины двадцатого века была настолько успешной, что WLAC запрограммировал целую когорту белых ди-джеев, которые говорили, как чернокожие, одновременно исполняя музыку, популярную в черном сообществе. До середины 1960-х не было общеизвестным, что ди-джеи WLAC были белыми. К тому времени мятежный молодежный рынок превратил ночную ритм-энд-блюзовую станцию ​​в ту, на которую они настроились для рок-н-ролла, поскольку атмосферные явления несли сигнал, позволяющий слышать станцию ​​на большей части Североамериканского континента и Карибские острова.

Wolfman Jack

Боб Смит (он же Wolfman Jack) начал свою карьеру в качестве диктора на XERF, расположенном в Мексике, и стал влиятельным ди-джеем, который выступал за афроамериканцев. музыку в его давнем рок-н-ролльном радио-шоу. Многие люди думали, что Смит был черным ди-джеем, пока он не появился в фильме 1973 года Американское граффити. Смит вел телешоу, такие как Midnight Special и Rock and Roll Palace.

Ряд актеров и представителей СМИ начали свою карьеру в качестве традиционных радиодиск-жокеев, которые играли и представляли записи, такие как Hogan's Heroes звезда Боб Крейн, ведущий ток-шоу Арт Белл, American Idol ведущий Райан Сикрест и Говард Стерн Дик Кларк был ди-джеем на радио WFIL в Филадельфии, прежде чем он стал ведущим WFIL-TV American Bandstand.

Радио-ди-джеи часто выступали в качестве коммерческих брокеров для своих программ и активно привлекали спонсоров. Они также могли обсудить, какие спонсоры появятся в их программе. Многие сами написали и поставили рекламные ролики, рассказывая о рекламных агентствах, которые раньше выполняли эти обязанности.

Время в пути или шоу «утренняя поездка» основывались на слушании аудитории из будних пассажиров и родителей, готовящих детей к школе. Утренние ди-джеи, такие как Дон Имус из Нью-Йорка, и команды ди-джеев, такие как Марк и Брайан в Лос-Анджелесе, являются примерами известных радиоведущих, чей формат утреннего драйва включал в себя воспроизведение песен, а также обмен историями и прием телефонных звонков слушателей.

Радио-диск-жокейские программы часто синдицировались, сначала с ежечасными музыкальными программами с такими артистами, как Дик Пауэлл и Пегги Ли, выступавшими в качестве радио-ди-джеев Представляя музыку и обеспечивая непрерывность и комментарии, а затем с радиоведущими, такими как Кейси Касем, который организовал первое общенациональное синдицированное шоу обратного отсчета Top 40.

Рекордные прыжки

В 1950-х годах радиодиск-жокеи с местных и региональных радиостанций воспользовались своей популярностью и увеличили свой доход, играя пластинки и выступая в качестве церемониймейстера на подростковых танцевальных вечеринках под названием sock переходы или переходы записи. Этот термин возник потому, что эти мероприятия обычно проводились в средних школах, часто в школьном спортзале или кафетерии, и танцоров просили снять их с твердой подошвой. обувь для защиты лакированного пола в спортзале.

Рекордный хмель прочно ассоциируется с ранним рок-н-роллом. «At the Hop », хит 1957 года от Danny and the Juniors, описал сцену: «где жокей самый плавный, а музыка самая крутая в прыжке».

Помимо того, что ди-джей представляет и играет популярные записи, на этих мероприятиях иногда выступали вживую местные группы и сольные артисты. Рекордные прыжки часто спонсировались радиостанциями как способ продвижения своих диск-жокеев или звукозаписывающими магазинами для продвижения продажи пластинок. Их также спонсировали школьные или церковные организации, считавшие их «полезным развлечением» для подростков. Вход был либо бесплатным, либо взималась небольшая плата за вход.

В 1950-е годы Кливленд радио-диджей Билл Рэндл разработал свой собственный стиль записи хмеля под названием «Randle». Шутки », которые он использовал, чтобы оценить реакцию подростков на новые записи, которые он хотел продвигать в прямом эфире. Кливлендский ди-джей Алан Фрид известен тем, что сломал расовые барьеры, играя и продвигая афроамериканскую музыку на рекордных площадках в начале 1950-х и 60-х годов. Только в 1957 году диск-жокей и American Bandstand ведущий Дик Кларк 157 выступлений на танцах и рекорд-прыжках. Детройт радио-диджей Робин Сеймур приписывают влияние на успех The Supremes и The Four Tops, продвигая их выступления на его рекордных прыжках.

Практика танцев под записанную музыку на рекордных прыжках организованные радио-ди-джеями в 1950-х годах повлияли на появление дискотек и современных клубных ди-джеев, которые позже специализировались на микшировании непрерывного потока записанной музыки для живой публики.

Пиратские радио-ди-джеи
Радио Кэролайн Диджей Император Роско

В течение 1960-х годов пиратские радиостанции распространялись у берегов Англии в ответ на массовый спрос на новую музыку, которая не была обеспечена традиционными радиостанциями, такими как BBC. Одновременно работало до 21 пиратской станции, в том числе Radio Caroline, Wonderful Radio London и Radio Atlanta. Ди-джеи, такие как Джон Пил, Тони Блэкберн, Кенни Эверетт, Тони Принс, Император Роско и Spangles Muldoon были первопроходцами в новаторском стиле презентации с американским влиянием, часто программируя свой личный музыкальный выбор, а не придерживаясь строгого списка воспроизведения, тем самым завоевывая большую аудиторию, жаждущую молодежного звучания и последних музыкальных тенденций. Когда Закон о радиовещании (правонарушения) фактически прекратил действие пиратского радио в 1967 году, многие офшорные пиратские радио-ди-джеи перешли на относительно прогрессивную наземную BBC Radio 1, которая была создана. в том же году в ответ на меняющиеся музыкальные вкусы публики.

Радио-ди-джеи военного времени
Уиллис Коновер на Голосе Америки в 1969 году

Во время Второй мировой войны, диск-жокей такие программы, как GI Jive, транслировались службой радио вооруженных сил США для войск. Первоначально GI Jive представлял одного из серии приглашенных ди-джеев для каждой трансляции, которые представляли и играли популярные записи дня; некоторые из них были гражданскими знаменитостями, другие - военнослужащими. В мае 1943 года, однако, формат остановился на единственном постоянном ведущем ди-джея, Марте Вилкерсон, которая была известна в эфире как «Джи-Ай Джилл». Силы Оси радиопередачи, нацеленные на войска союзников, также приняли диск-жокей. формат, в котором представлены такие личности, как Tokyo Rose и Axis Sally, которые играли популярные американские песни, перемежающиеся с пропагандой.

Во время войны во Вьетнаме ВВС США сержант Адриан Кронауэр был известным диск-жокеем Радио Вооруженных сил. чей опыт позже вдохновил на создание фильма 1987 года Доброе утро, Вьетнам с Робином Уильямсом в главной роли в роли Кронауэра.

Холодная война радио-ди-джей Программа Уиллиса Коновера на Голосе Америки с 1955 по середину 1990-х годов был показан джаз и другая «запрещенная» американская музыка, предназначенная для слушателей в Советском Союзе и других коммунистических странах.. Сообщается, что у Коновера были «миллионы преданных последователей только в Восточной Европе; его мировая аудитория в период его расцвета оценивалась примерно в 30 миллионов человек».

Афро-американские диск-жокеи
Мемориальная доска в честь радио-ди-джея Ната Д. Уильямс в центре города Мемфис, Теннесси

Афроамериканцы Радио-ди-джеи появились в середине 1930-х и конце 1940-х годов, в основном в городах с большим черным населением, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Детройт.

Джек Л. Купер был в эфире 91⁄2 часа каждую неделю на WCAP в Чикаго и считается одним из первых чернокожих дикторов радио, которые транслировали граммофонные записи, включая музыку госпел и джаз, используя свой собственный фонограф..

DJ Херб Кент начал свою карьеру в 1944 году, играя классические записи на чикагском WBEZ, затем FM-вещании для государственных школ Чикаго. В течение 1950-х Кент работал в WGES в Чикаго, а затем в WBEE, где он придумал фразу «пыльные записи» или «пыльные пластинки». Он провел несколько лет в качестве одного из первых ди-джеев на WVON, станции, являющейся «наследием» черного сообщества Чикаго.

Хэл Джексон

В 1939 году Хэл Джексон был первый афроамериканский радиоспортивный диктор в WOOK -AM в Вашингтоне, округ Колумбия, а затем вел программу The House That Jack Built, диджейскую программу джаз и блюз. Джексон переехал в Нью-Йорк в 1954 году и был первым радиоведущим, который транслировал три ежедневных шоу на трех разных станциях Нью-Йорка. В 1990 году Джексон был первым меньшинством, включенным в Зал славы Национальной ассоциации вещателей..

Среди других известных черных ди-джеев был Эл Бенсон из WGES, который был первым популярным диск-жокеем, игравшим в городских условиях. блюз и использует в своих передачах «черный уличный сленг». Джесси «Паук» Берк вел популярное шоу на KXLW в Сент-Луисе, штат Миссури. Джеймс Эрли был показан на WROX (AM) в Кларкесдейле, штат Миссисипи. Рамон Брюс стал известным диджеем на WHAT (AM) в Филадельфии. Некоторые из этих пионеров радио периода Black-Appeal предвосхитили Top 40, проигрывая записи, нацеленные на черную молодежь и отражающие популярные музыкальные автоматы. В большинстве крупных городов США постоянно работали радиостанции ритм-энд-блюза, и, путешествуя по стране, афроамериканцы распространяли информацию о своих любимых радиоведущих.

Нат Д. Уильямс был первым афроамериканским диск-жокеем. на WDIA в Мемфисе с его популярным шоу Tan Town Jamboree. Афроамериканские радио-ди-джеи сочли необходимым объединиться, чтобы получить возможности в радиоиндустрии, и в 1950-х годах Джек Гибсон из WERD сформировал Национальную ассоциацию диск-жокеев джаза, ритма и блюза.. Позднее название группы было изменено на Национальную ассоциацию дикторов радио и телевидения. В 1960 году менеджеры радиостанций сформировали Negro Radio Association для поощрения и развития программирования и развития талантов в индустрии радиовещания.

Женщины-диск-жокеи

За исключениями, такими как работа Хеллоуина Мартина в 1929 году в WBBM. В Чикаго в профессии радио-ди-джея в США исторически преобладали мужчины. Однако, начиная с эпохи Топ-40, женщины-диск-жокеи стали более распространенными. Джуди Диббл на WDGY в Миннеаполисе начала свою карьеру в качестве «приятеля» диджея-мужчины в середине 1960-х годов, а затем вела свое собственное шоу ди-джеев.>WNEW-FM в конце 1960-х. Отвечая на рекламу женщин-диск-жокеев, Стил прошла прослушивание с 800 другими женщинами и была выбрана вместе с тремя другими, чтобы запустить формат «полностью для женщин». Когда WNEW отказался от этого формата в 1967 году после 18-месячного испытания, Стил был единственным, кого попросили остаться. В качестве ведущей ночного шоу Стил создала в эфире образ, назвав себя «Ночной птицей». Ее популярность росла, собирая среднюю ночную аудиторию в 78000 человек. В 1976 году Стил была первой женщиной, выбранной журналом Billboard как «личность года FM», и она сыграла важную роль в продвижении таких исполнителей, как Moody Blues. Она работала диктором Search for Tomorrow, а также продюсером CNN, вернувшись в WNEW в 1984 году. В последующие годы она была известна как «Великая дама Нью-Йорка». Ночь ».

Максанна Сартори была первой женщиной-диджеем в стиле прогрессив-рок на KOL-FM в Сиэтле и впоследствии была нанята в 1970 году в качестве дневного ди-джея на WBCN-FM в Бостоне. Сартори оказала влияние на успех таких артистов, как Aerosmith и The Cars.

. В 1973 году Ивонн Дэниелс была первой женщиной-ди-джеем, нанятой WLS. (AM) в Чикаго. 99X FM, радиогруппа RKO в Нью-Йорке наняла Паули Риччио в 1974 году. WABC (AM) в Нью-Йорке наняла диджея Лиз Кили в 1979 году.

Радио диск-жокей Донне Халпер приписывают открытие рок-группы Rush во время работы радио-ди-джеем на WMMS в Кливленде в 1974 году. После того, как Халпер сыграл трек под названием «Working Man» »В прямом эфире слушатели стали запрашивать больше песен Rush, побуждая другие радиостанции добавлять песни Rush в свои плейлисты. Признавая ее роль в их успехе, группа посвятила ей свои первые два альбома. Халпер появился в документальном фильме Rush: Beyond the Lighted Stage и выступил на церемонии Голливудской аллеи славы Раша.

DJ Карен Бегин (также известная как Дариен О'Тул)) считается первой женщиной ударным спортсменом. Она рекламировала себя как «Утренний Бейотч» и «Противоядие от Говарда Стерна» в своем шоу на радиостанциях Сан-Франциско KSAN и KFRC-FM в конце 1990-х.

«Менее горстки» женщин работали ди-джеями на радио в Великобритании до 1970-х годов. DJ Энни Найтингейл вела прогрессив-рок-шоу на BBC Radio 1 в 1969 году. В 1998 году Зои Болл начала вести ключевое шоу для завтраков BBC, за ней последовала Сара Кокс в 2000 году.

Скандал с Payola

Успех продаж любой пластинки, особенно в 1950-е годы, во многом зависел от ее трансляции популярными радиодиск-жокеями. Незаконная практика выплаты или иного побуждения звукозаписывающих компаний за радиотрансляцию записей на коммерческом радио, в которых песня представлена ​​ди-джеем как часть обычного дневного вещания, стала в музыкальной индустрии известен как «пайола». Первое крупное расследование пайолы в Сенате США произошло в 1959 году. Всенародно известный ди-джей Алан Фрид, который отказывался от сотрудничества на заседаниях комитета, был уволен. DJ Дик Кларк также дал показания перед комитетом, но выжил, частично из-за того, что он ранее лишился доли владения во всех своих холдингах музыкальной индустрии.

После первоначального В результате расследования радио-ди-джеи были лишены права принимать программные решения, а пайола стала правонарушением. Программные решения стали ответственностью директоров программ станции. В результате процесс убеждения радиостанций включить определенные песни упростился. Вместо того, чтобы обращаться к многочисленным ди-джеям, звукозаписывающим компаниям нужно было связаться только с одним программным директором станции. Лейблы обратились к независимым промоутерам, чтобы избежать обвинений в пайоле.

Изменения формата

По мере того как радиостанции переходили из формата AM Top 40 в формат FM рок, ориентированный на альбомы или приняли более прибыльные программы, такие как новости и ток-шоу по телефону, влияние радио-ди-джеев на популярную музыку было уменьшено. Появление шоковых спортсменов и форматов утреннего зоопарка привело к тому, что роль ди-джеев изменилась из музыкального ведущего в культурного провокатора и комика.

С конца 50-х до конца 1980-х годов. когда был популярен формат музыкального радио из списка Top 40, использовались инструменты измерения аудитории, такие как рейтинговые дневники. Однако сочетание финансового давления и новых технологий, таких как слежение за голосом и Portable People Meter (PPM), начало оказывать негативное влияние на роль радио-ди-джеев, начиная с конца 1990-х годов. побудив одного менеджера радиопрограмм прокомментировать: «Было время, когда форматом« 40 лучших »правили такие легенды, как Кейси Касем, или Вольфман Джек, и другие, которые были известны тем, что играли хиты и разговаривали с вами. PPM - это все о музыке, рекламе и формате ". Подобные изменения формата, а также появление новых моделей распространения музыки, таких как MP3 и музыкальные онлайн-магазины, привели к упадку репутации радио-ди-джеев как законодателей моды и "хитмейкеров", владевших значительными влияние на популярную музыку.

В фильме
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:52:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте