Эл Бенсон | |
---|---|
Родился | Артур Бернард Линер. (30 июня 1908) 30 июня, 1908. Джексон, Миссисипи, США |
Умер | 6 сентября 1978 (1978-09-06) (в возрасте 70 лет). Берриен-Спрингс, Мичиган, США |
Род занятий | Радио-ди-джей, музыкальный промоутер, проповедник, бизнесмен, борец за гражданские права |
Артур Бернард Линер (30 июня 1908 г. - 6 сентября 1978 г.), который был профессионально известен как Эл Бенсон , был американским радио ди-джеем, музыкальным промоутером и владельцем звукозаписывающей компании в Чикаго между 1940-ми и 1960-ми годами. Он сыграл особенно важную роль в продвижении ритм-н-блюзовой музыки и участии чернокожих в звукозаписывающей индустрии Чикаго. «Он был первым чернокожим радиоведущим, получавшим шестизначную зарплату... [и] его называли крестным отцом черного радио». Он также был рукоположен в священники и стал важной фигурой в движении за гражданские права в Чикаго. В 2017 году он был введен в Зал славы ритм-энд-блюза.
Он родился в Джексоне, штат Миссисипи. В детстве он изучал чечетку в группе своего отца джаз и работал в водевилях, прежде чем переехать с родителями в 1923 году в Чикаго. Там он основал церковную витрину и работал на самых разных должностях, в том числе поваром и надзирателем, а также стал авторитетной фигурой в конгрессмене Уильяме Доусоне политическая машина. Как преподобный Артур Линер, он сделал свои первые передачи проповедей и музыки госпел на радиостанции WGES в 1943 году.
В 1945 году, используя псевдоним Эл Бенсон, он начал регулярно транслировать одночасовое еженедельное светское шоу на WGES, в другом месте, в котором, в отличие от религиозной программы, ему было разрешено рекламировать продукты. В эфире он называл себя «Старым мастером свинга». В течение двух лет его производительность увеличилась до двадцати часов в неделю на WGES и WJJD, а в 1948 году он был признан самым популярным ди-джеем в Чикаго. В следующем году он был избран на почетный пост «мэра Бронзевилля », который он выигрывал несколько лет подряд, что свидетельствует о его огромной популярности среди афроамериканцев в городе. Это связано с тем, что он говорил в разговорной речи с сильным южным акцентом, как многие из тех, кто мигрировал в город, и что он играл многие из блюза и ритм-энд-блюз записи, которые ранее игнорировались радиовещательными организациями из-за их «наводящих на размышления» текстов и коннотаций «низменности».
Хотя раньше на радио в Чикаго выступали чернокожие личности, особенно Джек Л. Купер, позже Бенсон сказал:
Радио было областью, в которую черным людям было очень трудно проникнуть в 1940-е годы.... Когда я попал в радио, это были мои самые амбиции и намерения. чтобы люди знали, кем я был. Однако я не считал себя унижающим достоинство, грубым или плохим английским. Но я использовал определенные термины, которые мы, черные, привыкли использовать. Использование сленга - и только это определило мою личность. Мой подход к людям был земным. Я не разговаривал с ними свысока. Я был на их уровне. Я заставил их почувствовать, что «он один из нас».
DJ Lucky Cordell сказал:
[Бенсон] играл музыку, которую они привыкли слышать, и эту музыку нельзя было найти больше нигде на радио. Никто не играл блюз. Блюз, который играл, мог быть Диной Вашингтон или Джазом. Эл Бенсон вышел и сыграл Howlin 'Wolf, Muddy Waters и так далее, и начал удовлетворять людей. Если бы я рискнул предположить, его аудитория составляла около семидесяти процентов черного населения. Я не знаю, как быстро пришло его признание со стороны спонсоров, но как только стало известно, что был парень по радио, который играл эти записи, и это было передано в черном сообществе, Бенсон был сделан.
К 1950 году он вещал по десять часов в день на трех станциях: WGES, WJJD и WAAF. Он стал популярен как среди местных, так и среди национальных рекламодателей благодаря своей способности продавать продукты, которые они продавали. Бывший руководитель WGES Элизабет Хинзман описала его как «величайшего продавца, которого я когда-либо знал». Его способность влиять на публику, покупающую пластинки, дала ему огромное влияние на местную звукозаписывающую индустрию. Говорили, что он «произвел революцию в программировании черных радиопрограмм в Чикаго» и что «... он был главной причиной того, что выросло так много независимых черных звукозаписывающих компаний, исполняющих ритм-н-блюз и даже госпел».
1950-е годы он также помог создать звукозаписывающие компании, в том числе Parrot, Blue Lake и Old Swing-Master, чтобы удовлетворить растущий спрос на блюз и музыку RB.. На лейблах записывались такие музыканты, как T-Bone Walker, J.B. Ленуар, Санниленд Слим, Альберт Кинг, Вилли Мабон, Коулман Хокинс, Лорез Александрия, а позже, в 1960-х, Мэджик Сэм и другие. На пике своей популярности в 1950-х годах он регулярно проводил телешоу и спонсировал множество рок-н-ролльных и RB концертов в Чикаго. Он призвал молодых черных ди-джеев следовать его пути. Он также стал владельцем газеты, музыкального магазина, ресторана и бутика, которые нанимали в основном афроамериканцев.
Хотя изменение вкусов и «яркий и своенравный» характер Бенсона в конечном итоге подорвали его популярность, он продолжал активно участвовать в движении за гражданские права, обеспечивая интеграцию ночных клубов, которые отказывались обслуживать чернокожих клиентов, и однажды в 1956 году нанял самолет, чтобы сбросить 5000 экземпляров Билль о правах Соединенных Штатов в Миссисипи. Бенсон ушел из радиовещания в WVON в 1963 году и на какое-то время вернулся к пастору, сохранив при этом некоторые из своих деловых интересов и переехав в Три Оукс, штат Мичиган. В более позднем возрасте он столкнулся с проблемами и заболел, из-за плохого кровообращения, что привело к ампутации его ног, что ограничило его способность работать и платить налоги, в результате чего IRS забрал его дом. Позже он заболел раком легких.
Он умер в Берриен-Спрингс, штат Мичиган, в 1978 году в возрасте 70 лет. На момент смерти его пережила жена Норма Джин, которая позже скончалась от рака мозга. У него есть двое выживших детей, Арлета Линер (Паркер), которая последовала примеру своего отца и работала на радио и телевидении, и его младшая дочь Бертина Линер (Кларк). В 2017 году он был номинирован в Зал славы блюза, в следующем году он стал одним из номинантов в категории «Индивидуальные: Бизнес - Производство - Медиа или Академия».
Группы, выпущенные Бенсоном, включали "Попугаи", первая созданная им группа; Пеликаны с «Аурелией» и «Белыми скалами Дувра» (1953); и многие другие.
Радио-портал