Джон Р.

редактировать
Джон Р.
РодилсяДжон Ричбур. (1910-08-29) август 29, 1910. Мэннинг, Южная Каролина, США
Умер15 февраля 1986 (1986-02-15) (в возрасте 75 лет). Нашвилл, Теннесси, США
Род занятий
  • Диск-жокей
  • продюсер
  • исполнитель, менеджер
  • музыкант
Известен какди-джей в WLAC

Джон Р. (родился Джон Ричбург, 20 августа 1910, Мэннинг, Южная Каролина ; умер 15 февраля 1986 года, Нэшвилл, Теннесси ) был американским радио диск-жокеем, который прославился в 1950-х и 1960-х годах тем, что играл ритм-н-блюз музыку на радиостанции в Нэшвилле WLAC.. Он также был известным продюсером и менеджером артистов.

Ричбур был, возможно, самым популярным и харизматичным из четырех дикторов WLAC, которые демонстрировали популярную афроамериканскую музыку в вечерних программах с конца 1940-х до начала 1970-х годов. (Остальными тремя были Джин Ноблс, Герман Гриззард и Билл "Хосс" Аллен.) Позже рок-музыка диск-жокеи, такие как как Алан Фрид и Вольфман Джек, имитировали практику Ричбурга в использовании речи, имитирующей афроамериканский уличный язык середины двадцатого века.

Сильно стилизованный подход Ричбурга к эфирному представлению музыки и рекламы принес ему популярность, но также создал путаницу в идентичности. Поскольку Ричбур и его коллега-диск-жокей Аллен использовали афро-американские модели речи, многие слушатели думали, что оба диктора на самом деле афроамериканцы. Диск-жокеи использовали эту загадочность в своих коммерческих и личных интересах до середины 1960-х, когда тот факт, что они на самом деле были белыми, стал достоянием общественности.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 От диктора новостей до «гепарда»
  • 3 Производство звукозаписи и менеджмент артистов
  • 4 Последние годы
  • 5 Концерт на благотворительность
  • 6 Aircheck и музыка записи
  • 7 Известные фразы
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя история

Ричбур был потомком французских гугенотов иммигрантов. В молодости он переехал в Нью-Йорк, чтобы работать актером театра. Из-за Великой депрессии и отсутствия работы он переключился на озвучивание на радио мыльных опер. Устав от нестабильности актерской жизни, Ричбур вернулся в родную Южную Каролину. Он получил работу в WTMA в Чарльстоне. Проведя там год, в 1942 году Ричбур переехал в WLAC в Нэшвилле. Во время Второй мировой войны, с 1943 по 1946 год, Ричбур служил в США. Военно-морской флот. Он вернулся в Нэшвилл после своего почетного увольнения и был снова приглашен на свою старую работу в эфире.

От диктора до «гепарда»

WLAC сначала назначил Ричбурга ответственным за службу новостей. Когда в конце 1940-х Джин Ноблс взял на вокзале продолжительный отпуск, его заменил Ричбур. Ричбург последовал примеру Ноблз, играя таких артистов, как Отис Раш, Мадди Уотерс, Хаулин Вульф и Сонни Бой Уильямсон, артисты в основном слышали в специальных музыкальных автоматах и ​​в основном на южных рынках в нерабочее время, если вообще выступали по радио, мужчин, которые исполняли то, что Ричбург позже назвал «кукурузным полем» блюз. Хотя некоторые белые слушатели протестовали против музыки, темнокожие зрители с энтузиазмом откликнулись и начали писать письма поклонников Ричбургу. Поскольку многие фанаты неправильно написали фамилию Ричбурга, диск-жокей сократил свое эфирное прозвище до «Джон Р.»

К середине 1950-х годов Джон Р. снова стал привлекать белых слушателей - молодых людей. Подростки слушали программы с блюзовой музыкой и "уличными разговорами", некоторые из которых были актом подросткового бунта. Ричбург стал влиятельной фигурой в молодой черной музыке, представив новаторских RB и ранних рок исполнителей, таких как Чак Берри и Fats Domino по его программе. Позже Ричбург нажился на своей репутации, став менеджером нескольких артистов, время от времени продюсером звукозаписи, а затем предпринимателем в быстро развивающейся студийной индустрии Нэшвилла. Нашвилл давно имеет национальную репутацию кантри. Это. также всегда имел студию, посвященную соул, RB и госпел..

Ричбур, возможно, снискал свою самую стойкую репутацию торговца, который использовал фразу «дома» для импровизированного копирования для рекламодателей. Один пример: теперь, друзья, я знаю, что у вас есть душа. Если бы ты этого не сделал, ты бы не стал слушать старого Джона Р., потому что у меня есть душа. Я тебе кое-что скажу, друзья. Вы действительно можете рассказать миру, что у вас есть душа, с помощью этого нового ювелирного кулона Swinging Soul Medallion.

Ричбур продавал экзотические или необычные товары, такие как цыплят из инкубатория Пенсильвании , семейные Библии, глушители для хот-родов и т. Д. Большинство из них было продано афроамериканской клиентуре. Согласно книге Уэса Смита «Крысоловы рок-н-ролла: Radio Deejays 50-х и 60-х годов» (Longstreet Press, 1989), многие такие продукты оказались бракованными и / или мошенническими, но лишь немногие разгневанные клиенты когда-либо обращались за помощью. против станции или производителей. Одним из законных спонсоров был Ernie's Record Mart, принадлежащий предпринимателю звукозаписывающей компании, который специализировался на записи местных RB исполнителей в Нэшвилле.

Джон Р. представил таких артистов, как Джеймс Браун, Отис Реддинг и другие популярные соул-группы 1960-х годов. Несмотря на популярность новых белых исполнителей, таких как Элвис Пресли и The Beatles, Ричбур продолжал играть в основном афроамериканских артистов. Он играл мейнстримную поп-музыку только тогда, когда Ernie's Record Mart требовал от него этого в коммерческом часовом радиошоу. На этом вечернем шоу под названием «Ernies Record Parade» Джон Р. объявил: «Теперь этот специальный выпуск из шести пластинок, большой блюзовый выпуск от Ernie's Record Mart, стоит всего два девяноста восемь долларов (2,98 доллара) плюс доставка и обработка всего 3,99 от Ernie's. Record Mart 179 3rd Avenue Нэшвилл, Теннесси, когда вы заказываете, спрашиваете о выпуске Big Blues или просто говорите предложение номер два, теперь давайте копать... ", и он переходил к следующему набору предложений на радио-шоу Ernie's Record Parade..

Производство звукозаписи и менеджмент артистов

Еще работая в WLAC, Ричбург занялся производством звукозаписей. Начиная с начала 1950-х годов, с разрешения и одобрения радиостанции, Ричбург начал записывать госпел и блюз, используя оборудование WLAC. Изначально он сдавал эти записи в аренду другим лейблам. В конце 1950-х он основал свой собственный лейбл Rich Records, который выпускал записи в стиле RB и иногда выпускал госпел-сингл. Хотя ничего, выпущенное на Rich Records, не стало чем-то большим, чем региональный хит, в эту эпоху Ричбур разработал и продюсировал нескольких артистов, которые впоследствии сделали значительную карьеру в соул-музыке, в частности, Бобби Хебб.

Rich Records прекратили свою деятельность к 1960 году., но Ричбур продолжал развивать, управлять и продюсировать RB таланты, сдавая свои произведения в аренду различным лейблам. Он также начал использовать студийные объекты, не относящиеся к WLAC, в том числе студию Stax Records и американскую студию звукозаписи Чипса Момана (обе в Мемфисе), а также различные студии в Нэшвилле. Примерно в это же время он даже сам стал записывающимся исполнителем, выпустив синглы, основанные на двух блюзах. В этих синглах участвовал Джон Р., твердо касаясь его языка, наполовину напевая / наполовину говоря тексты песен.

В середине 1965 года Фред Фостер из Sound Stage 7 заключил сделку с Ричбуром, и Ричбур стал де-факто главой AR <. 3>. С этого момента Sound Stage 7 был строго соул / RB лейблом, и почти вся продукция лейбла производилась Ричбуром под эгидой его компании JR Enterprises.

Самым большим коммерческим успехом Ричбурга был кантри- оказал влияние на RB Джо Саймона на лейбле в 1966 году. Саймон уже успел записать два хита на Vee-Jay Records в 1964/65, но остался без контракта, когда этот лейбл разорился. Ричбур стал его менеджером, подписал с ним контракт на Sound Stage 7 и спродюсировал 15 синглов для Саймона на лейбле в период с 1966 по 1970 год, все из которых попали в поп-чарты США и / или RB. Самым большим успехом Саймона на лейбле стал его хит 1969 года "The Chokin 'Kind ", который занял 1-е место в чартах RB и 13-е место в поп-музыке и был продан тиражом более миллиона копий.

Всего Ричбур выпустил более 100 синглов для Sound Stage 7 в период с 1965 по 1970 год, в том числе второстепенные хиты RB чарта Эллы Вашингтон и Роско Шелтон, а также синглы Роско Робинсона, Айвори Джо Хантера, Сэма Бейкера и многих других исполнителей.

Начиная с 1971 года Ричбург разделил свою производственную деятельность между собственными недавно созданными лейблами (Seventy Seven и Sound Plus), при этом время от времени выполняя работу для Sound Stage 7. Кроме того, он продолжал управлять и продюсировать Джо Саймона., который перешел на Spring Records. Как менеджер Саймона, именно Ричбур порекомендовал Саймону попробовать поработать с рядом разных продюсеров после 1971 года, и Саймон был вознагражден еще двумя синглами RB №1: «Power of Love » 1972 года и «Power of Love » 1975 года. Get Down, Get Down (Ложись на пол) ".

Среди других известных художников, продюсированных Richbourg в 1970-х, были Джеки Биверс и Энн Секстон. В 1972 году Джон Р. подписал Чарльза Смита и Джеффа Купера на свой лейбл Seventy Seven и их продюсера Дьюи Вандивера; они сделали ему самый большой хит на лейбле Seventy Seven, "Ashes To Ashes", который продал около 350 000 пластинок. В 1976 и 1977 годах Секстон занимал нижние строчки хит-парадов RB с двумя постановками Ричбурга, в том числе «I'm His Wife (You're Just A Friend)». Это будут последние хитовые пластинки Ричбурга как продюсера, хотя он продолжал записывать и продюсировать RB, соул и госпел до конца своей жизни.

Ричбур сохранил за собой права практически на все записи, которые он произвел за эти годы. В последние годы были выпущены различные компиляции материала, спродюсированного Ричбуром, большая часть которого сконцентрирована на дисках, которые он выпустил для лейблов Rich и Sound Stage 7.

Последние годы

WLAC продолжал придерживаться своего расписания блочных программ (разделенных программ), включая новости, тематические программы, а также некоторые кантри и поп-музыку в дневные часы ( когда его сигнал достиг только Среднего Теннесси ), а любимый RB показывает после 8 часов вечера, когда сигнал чистого канала уходит в атмосферу, позволяя слышать станцию ​​на большей части Северной Америки континента и Карибских островов примерно до 1972 года. В то время владельцы WLAC Компания по страхованию жизни и несчастных случаев в Теннесси впервые привлекли внешнее руководство, которое учредило Топ 40 формат в дневное время. Что еще более важно для Ричбурга и других, новые боссы начали оказывать на них давление, чтобы они начали включать песни из этого плейлиста в свои программы. На самом деле это, вероятно, было уловкой, чтобы подтолкнуть Ричбурга (и Nobles) к отставке, поскольку программный директор, очевидно, считал ночные шоу Soul / RB устаревшими и несовместимыми со все более модными жесткими форматами, которые приняли или были приняты большинством американских радиостанций. собирался усыновить в этот период.

Решив не поддаваться на диктат системы, основанной на рейтингах (Ричбур и другие продавали свои рекламные ролики на протяжении многих лет по принципу «за запрос», то есть сохраняли комиссию за каждый проданный товар), он решил уйти в отставку 28 июля 1973 года, после 28 лет сотрудничества со станцией. После выхода на пенсию Ричбур заработал репутацию щедрого человека по отношению к борющимся исполнителям, часто доходя до того, что ссужал им деньги, не ожидая выплаты. Это, к сожалению, не давало покоя диск-жокею, когда он боролся с проблемами здоровья в последние годы своей жизни.

Благотворительный концерт

К 1984 году Ричбур умирал от рака легких. Его жена Маргарет и певец Джеки Биверс, давний соратник, организовали благотворительный концерт, чтобы помочь оплачивать огромные медицинские счета диктора. 26 марта 1985 года на шоу, проходившем в Нашвилле Grand Ole Opry House, участвовали многочисленные артисты, которые были представлены в передачах Джона Р.: Джеймс Браун, Б. Б. Кинг, братья Невилл, Руфус Томас, The Tams, The Coasters, певец госпел Бобби Джонс (который тогда вел местную телепрограмму) и Биверс (ныне пастор церкви Картерсвилля, Джорджия церкви ). В своей книге Уэс Смит отметил, что Джеймс Браун выступил на этом мероприятии одним из лучших в своей карьере.

Ричбур прожил около года и умер в возрасте 75 лет. На его похоронах Элла Вашингтон, любимая артистка Джона Р., спела евангельские номера в честь человека, который сформировал этот жанр и его светскую жизнь. кузены.

Aircheck и музыкальные записи

После ухода на пенсию Ричбур выпустил кассеты с реконструкциями его шоу вместе с музыкой. Некоторые из них до сих пор ходят среди трейдеров, как и «контрабандные» записи радиопередач.

В 2004 году Зал славы музыки кантри выпустил двухтомник под названием Night Train to Nashville. На нем были представлены записи, которые Ричбур и его коллеги-диск-жокеи из WLAC играли на своих вечерних концертах с 1945 по 1970 годы. На каждом компакт-диске можно услышать один из треков Джона Р. Набор компакт-дисков был выпущен для сопровождения выставки 2004 года в Зале славы, посвященной музыкальной индустрии RB в Нэшвилле и ее пересечению с бизнесом кантри.

Знаменитые фразы

«Вы знаете» - Ричбург постоянно повторял эту фразу в своих программах. «Господи, помилуй, милый, помилуй» - частое приветствие перед открытием шоу. «Говорите свою чушь!» - объявляется в записях с наводящими на размышления текстами. «Десять раз в программе» - название часть его шоу, спонсируемого не Ernie's Record Mart; происхождение неизвестно. "Эта запись - сладкая / газовая / разбойница / интрижка и мерзость" - запись поднимается вверх по рейтингам популярности. "Это хорошо «- то же значение, что и выше. « Я должен немного хлопнуть здесь губами »- это означает, что он должен прервать музыку для рекламы. «Я хочу, чтобы вы слышали, о чем он / она говорит» . «Ernie's Record Mart, Нэшвилл, Теннесси, и ТОЛЬКО в Нэшвилле, Теннесси, нигде больше в мире! Их пластинок в изобилии в этом магазине» - напоминание слушателям / покупателям о правильном адресе магазина. «Все записано» - отказ от ответственности за то, что в шоу использовались записи вместо живых выступлений в студии; Ричбург использовал это в течение многих лет после того, как широкая публика уловила этот факт. «На юг здесь, в центре Дикси» - сказал, чтобы представить шоу и периодически на протяжении всего шоу, особенно после рекламных пауз.. «Некоторые из этих грубых, жестких, рваных вещей» - вступление к песням с «домашним» отношением

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:09:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте