Гарольд и Италия

редактировать
Симфония с альтом облигато, сочиненная Гектором Берлиозом Гектор Берлиоз в 1832 году, картина Эмиля Синьоля

Гарольд в Италии, Symphonie en quatre party avec un alto Principal (английский: Гарольд в Италии, Симфония в четырех частях с альтом Облигато ), соч. 16, H. 68, симфония с соло альта Гектора Берлиоза, написанная в 1834 году.

Содержание
  • 1 Creation
  • 2 Форма
  • 3 Музыкальное описание
  • 4 История
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Создание

Niccolò Паганини (1782–1840) поощрял Берлиоза (1803–1869) писать «Гарольд в Италии». Впервые они встретились после концерта произведений Берлиоза под управлением Нарцисса Жирара 22 декабря 1833 года, через три года после премьеры Фантастической симфонии Берлиоза. Согласно «воспоминаниям Берлиоза, Паганини приобрел« превосходный альт », Страдивари (так называемый« Паганини-Мендельсон ») -« Но я У меня нет подходящей музыки. Хотите написать соло для альта? Вы единственный, кому я могу доверять в этом деле ». (J'ai un alto merveilleux, me dit-il, un замечательный инструмент Страдивари, et je voudrais en jouer en public. Mais je n'ai pas de musique ad hoc. Voulez-vous écrire un solo d'alto? Je n 'ai confiance qu'en vous pour ce travail.)

Берлиоз начал «с написания соло для альта, но с таким участием оркестра, чтобы не снизить эффективность оркестрового вклада». Когда Паганини увидел набросок аллегро части со всеми паузами в партии альта, он сказал Берлиозу, что это не годится, и что он рассчитывает играть непрерывно. Затем они расстались, разочарованный Паганини.

Поэма лорда Байрона Паломничество Чайльда Гарольда вдохновило Гарольда. Берлиоз писал:

Я намеревался написать серию оркестровых сцен, в которых соло-альт будет задействован как более или менее активный участник, сохраняя при этом свой характер. Поместив его среди поэтических воспоминаний, сформировавшихся из моих странствий по Абруцци, я хотел сделать альт своего рода меланхоличным мечтателем в духе Чайльд-Гарольда Байрона. (je voulus faire de l'alto, en le plaçant au milieu des poétiques souvenirs que m'avaient laissés mes pérégrinations dans les Abruzzes, une sorte de rêveur mélancolique dans le genre du Child-Harold de Byron.)

Что он имел переработал часть материала из его отвергнутой концертной увертюры, Роб Рой, не был упомянут. Несмотря на упоминание Берлиозом Байрона, музыкальные критики, такие как Дональд Тови, постарались указать на то, что Гарольд в Италии почти ничем не обязан поэме: «никакие определенные элементы стихотворения Байрона не проникли в неприступную крепость Байрона. Энциклопедическая невнимательность Берлиоза,... в музыке Берлиоза нет и следа ни одного из известных отрывков Чайльда Гарольда ».

Форма
I. «Гарольд в горах»: тема адажио I. «Гарольд в логове в горах»: тема аллегро II. «Марш пилигримов»: тема III. «Серенада»: тема allegro assai III. «Серенада»: тема аллегретто IV. «На оргии разбойников»: тема

С формальной точки зрения произведение можно рассматривать как симфонию. Например, в нем четыре части, третья из которых - бетховенское скерцо. Сольные партии никогда не имеют виртуозного стиля, сопоставимого с другими сольными концертами. Альт играет наиболее важную роль в первой части, где он вводит тему Гарольда, а также две второстепенные темы.

Помимо соло альта, работа требует 2 флейт (2-е удвоение пикколо ), 2 гобоев (1-е удвоение английский рожок в части III), 2 кларнета в C (части I, III и IV) и A (часть II), 4 фагота, 4 рожка, 2 корнета, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры, тарелки, треугольник, 2 бубна, арфа и струны.

Музыкальное описание

Первая часть («Harold aux montagnes») относится к сценам, с которыми Гарольд, меланхоличный персонаж, сталкивается в горах. Во второй части («Marche des pèlerins») Гарольд сопровождает группу паломников.

Третья часть («Серенада») включает любовную сцену; кто-то играет серенаду своей любовнице. В четвертой части («Orgie de brigands»), духовно уставший и подавленный, Гарольд ищет утешения в дикой и опасной компании, возможно, в таверне. Жак Барзун напоминает нам, что «разбойник времен Берлиоза - мститель за социальную несправедливость, бунтарь против Города, прибегающий к природе для исцеления ран социального человека».

Повсюду. симфония, альт представляет характер Гарольда. Манера, в которой тема альта неуверенно повторяет свою вступительную фразу - обретая уверенность, как формирование идеи, прежде чем длинная мелодия выливается в целиком, - была высмеяна в музыкальной газете после премьеры. Он начинался со слов «Ха-ха-ха! - харо! Харо! Гарольд!» - дерзкое прикосновение, которое Берлиоз вспоминал много лет спустя в своих «Воспоминаниях».

История

Премьера Гарольда в Италии состоялась 23 ноября 1834 года с Оркестром концертов консерватории, Кретьен Урхан играл на альте часть, Нарцисс Жирар дирижирует. Несмотря на то, что вторая часть «Марша пилигримов» вышла на бис, это исполнение способствовало решению Берлиоза дирижировать собственной музыкой в ​​будущем.

Паганини не слышал заказанных им работ до 16 декабря 1838 г.; затем он был так поражен этим, что после выступления он вытащил Берлиоза на сцену, встал на колени и поцеловал его руку перед ликованной публикой и аплодисментами музыкантов. Через несколько дней он отправил Берлиозу поздравительное письмо, приложив к нему банковский чек на 20 тысяч франков.

Ференц Лист подготовил фортепианную транскрипцию (с сопровождением альта) произведения в 1836 году (S.472).

Выдающиеся выступления

Первая студийная запись была сделана RCA в 1944 году с Уильямом Примроузом и Бостонским симфоническим оркестром под управлением Серж Кусевицкий.

Этот фрагмент был использован в фильме Терренса Малика 2013 года To The Wonder с Беном Аффлеком и Ольгой Куриленко. В фильме есть несколько визуальных отсылок к содержанию и истории композиции.

Записи

Harold en Italie часто записывались.

Ссылки

.

Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте