Генрих Вильгельм Эрнст | |
---|---|
Общая информация | |
Имя при рождении | Генрих Вильгельм Эрнст |
Дата рождения | (1812-06-08) 8 июня 1812 года |
Происхождение | Брно, Моравия |
Умер | 8 октября 1865 (1865-10- 08) (53 года). Хороший |
Жанры | Классика |
Род занятий | Музыкант |
Инструменты | Скрипка, Альт, фортепиано |
Генрих Вильгельм Эрнст (8 июня 1812 г. - 8 октября 1865 г.) был моравским - еврейским скрипачом, альтистом и композитором. Он был широко известен как выдающийся скрипач своего времени и один из величайших преемников Никколо Паганини.
В свое время он был очень уважаемым художником. Многие считали его выдающимся скрипачом своего времени и величайшим преемником Паганини. Он не только внес свой вклад в полифоническую игру, но также открыл новые идиоматические способы сочинения полифонической скрипичной музыки. Среди его друзей были Гектор Берлиоз и Феликс Мендельсон.
Эрнст родился в Брно, Моравии 8 июня 1812 года. В 9 лет он начал учиться игре на скрипке. Эрнст был вундеркиндом, получил образование в Венской консерватории в Gesellschaft der Musikfreunde, изучая скрипку у Йозефа Бема, начиная с 1825 года, и Йозефа. Майседер, а композиция под руководством Игнаца фон Сейфрида.
В 1828 году Никколо Паганини посетил Вену. Эрнст услышал его и был глубоко впечатлен его игрой на скрипке. Говорят, что тогда Эрнст играл за Паганини, который предсказал ему блестящую карьеру. Паганини дал 14 концертов в Вене, и Эрнст посетил многие из них, чтобы понаблюдать за мастером. В апреле 1829 года Эрнст уехал из Вены в Мюнхен для работы в королевском оркестре, но Паганини посоветовал ему стремиться к чему-то более высокому. После этого Эрнст давал концерты в тех же городах, что и Паганини. Эти концерты ценились, но он по-прежнему оставался в тени Паганини. Это подавило его до такой степени, что он заперся в своей комнате на пять дней. Позднее во Франкфурте, весной 1830 года, Эрнст снова встретился с Паганини. Там Эрнст дал концерт, на котором исполнил «Nel cor pìù non mi sento» Паганини с точностью, которая ошеломила и публику, и самого Паганини. Это произведение, как и большинство сочинений Паганини, в то время не было опубликовано, а это означало, что Эрнст, должно быть, выучил его на слух на концертах Паганини. Через несколько дней Эрнст посетил Паганини, который сидел и сочинял музыку на своей гитаре. Паганини немедленно встал, бросил рукопись под простыню и сказал, что должен защищать свою композицию не только от ушей Эрнста, но и от глаз.
В последующие годы Эрнст совершил несколько поездок по Франции.. Когда он услышал, что Паганини будет давать концерты в Марселе в январе 1837 года, он отправился туда, чтобы снова послушать своего учителя. Эрнст был полон решимости узнать секреты сложной техники Паганини. С помощью родственников своего секретаря он снял комнату рядом с комнатой Паганини. Он прятался там днем и ночью, слушая репетицию Паганини и записывая услышанное. Это, должно быть, было сложно, потому что Паганини мало тренировался во время своих туров, а когда делал, то использовал немой. Эрнсту также удалось тайно присутствовать на всех репетициях Паганини в Марселе, преследуя свою цель. Он тоже давал концерты в Марселе и сумел получить их, а также концерты, которые играл Паганини, чтобы стать своего рода соревнованием между ними. Он попытался организовать два концерта до приезда Паганини, и эти концерты были хорошо оценены публикой. Затем, когда Паганини собирался сыграть свой первый концерт, требования к нему стали выше из-за сравнения с игрой Эрнста. Паганини не мог удовлетворить требования публики, считавшей, что игра Эрнста больше затронула сердце. Затем Паганини организовал еще один концерт и бросил вызов публике, сыграв свои Моисей, вариации на струне G, заставив некоторых расплакаться. После этого концерта мнения разделились. Некоторые говорили, что Паганини лучше справлялся с трудностями, но Эрнст играл более эмоционально. Эрнст выучил эту композицию через стену из своей комнаты рядом с Паганини.
Возможно, из уважения к Паганини, Эрнст позже сочинил свой собственный набор вариаций на тему Венецианского карнавала, которые он часто играл в конце своего концерта. Он также использовал scordatura в той же манере, что и Паганини в своих вариациях. Это произведение было самым популярным среди публики Эрнста везде, где он играл, и стало его визитной карточкой. Всю свою профессиональную жизнь он гастролировал по Европе, давая концерты, а также сочинил много скрипичных пьес и сформировал свой собственный стиль. Одно произведение, Элегия, Опус 10, упоминается в главе 23 новеллы Льва Толстого «Крейцерова соната », где оно следует за сонатой Бетховена в решающем концерте в доме Позднышевых..
Эрнст также играл на альте. Он исполнил сольную партию альта из оперы Берлиоза Гарольд в Италии несколько раз, первый раз в сентябре 1842 года в Брюсселе под руководством композитора. После 1844 года он жил в основном в Англии. Он присоединился к Обществу квартета Бетховена в Лондоне, где в основном играл Бетховен Струнные квартеты с Джозефом Иоахимом, Генриком Венявским и Карло Альфредо Пьятти.
В 1862 году его здоровье ухудшилось из-за невралгии самой тяжелой формы, из-за которой он не мог играть. Последние семь лет своей жизни он провел на пенсии, в основном в Ницце, где он проводил время, сочиняя, например, «Полифонические этюды», «Отелло-фантазию» и «Патетический концерт фа-диез минор», соч. 23. Сегодня его наиболее широко исполняемая композиция - шестой и последний из его полифонических этюдов, «Die letzte Rose», печально известный набор вариаций на ирландскую народную мелодию, к которой относится стихотворение Томаса Мура «Последняя роза лета "обычно устанавливается.
Эрнст умер в Ницце 8 октября 1865 года.