Карло Альфредо Пьятти
Карло Альфредо Пьятти (8 января 1822 - 18 Июль 1901 г.) был итальянским виолончелистом, педагогом и композитором.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Композиции
- 2.1 Соло для виолончели
- 2.2 Виолончель и фортепиано
- 2.3 Виолончель и оркестр
- 2.4 Две виолончели
- 2.5 Четыре виолончели
- 2.6 Транскрипции произведений других композиторов
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Биография
Пьятти родился на Виа Борго Канале в Бергамо и умер в Моццо, в 4 милях из Бергамо.
Сын скрипача Антонио Пьятти, он сначала начал обучение игре на скрипке, а затем переключился на виолончель. Как виолончелист он учился у своего двоюродного дядюшки Гаэтано Дзанетти, великого виолончелиста. После двух лет обучения он поступил в театральный оркестр, где играл три месяца - за десять шиллингов, половину из которых взял дед. После смерти Занетти он стал учеником Миланской консерватории. Дебютировал на концертах в 15 лет, гастролировал в 16 лет. В мастерстве юного виртуоза на инструменте никто не сомневался, но толпы он не собирал. В результате, когда Пьятти заболел во время помолвки, он был вынужден продать свою виолончель, чтобы покрыть медицинские расходы. Ференц Лист пригласил его выступить в качестве приглашенного исполнителя на одном из своих сольных концертов; Ошеломленный тем, что мальчик мог делать на взятой в аренду виолончели, Лист подарил ему новый великолепный инструмент. Пьятти стал одним из самых знаменитых виолончелистов своего времени, столь же популярным как за свои сочинения, так и за их твердое и несентиментальное исполнение.
С 1838 года он путешествовал по Европе, играя с необычайным успехом во всех важных городах континента. В 1844 году он выступил перед лондонской публикой на концерте филармонии.
В 1852 году он впервые исполнил (и стал посвященным) дуэтом сонат для виолончели и фортепиано соч. 32, Уильям Стерндейл Беннетт, получивший утром оригинал рукописи музыки, изучил ее в поезде, а затем сыграл ее на концерте в тот же вечер с композитором как пианистом, игравшим по памяти.
В 1859 году, на основании этого, он приступил к работе, с которой был наиболее тесно связан в течение тридцати девяти сезонов. До 1897 года он оставался первым виолончелистом на этих знаменитых камерных концертах, во второй половине каждой серии. Он сыграл Страдивари, который теперь назван в его честь Пьятти и принадлежит мексиканскому виолончелисту Карлосу Прието.
. Он написал два концерта для виолончели, одна виолончель концертино, шесть сонат для виолончели, lieder для голоса и виолончельного аккомпанемента и виолончельные соло, как а также игра на виолончели метод.
Его учеников было много, в том числе Роберт Хаусманн.
Мраморный бюст Пьятти, приписываемый «Джакомо Манцони из Бергамо», находится в коллекции Королевская Музыкальная Академия, которой его подарила его дочь в 1909 году.
Композиции
Соло для виолончели
- Каприччио на тему Ниобе Джованни Пачини, соч. 22 для виолончели соло (на арию, каватину, I tuoi freti palpiti)
- Двенадцать каприсов для виолончели соло, соч. 25
Виолончель и фортепиано
- Воздушные баскиры, соч. 8
- Ам Меер, Серенада, Аве Мария (Франц Шуберт / Альфредо Пьятти)
- Canto di primavera для виолончели и фортепиано
- Canzonetta для виолончели и фортепиано
- Danza moresca для виолончели и фортепиано
- Elegia per la morte di Cavour для виолончели и фортепиано
- Мольба / Мольба / Битте для виолончели и фортепиано
- Follia su un'aria di Близнецы для виолончели и фортепиано
- Гальярда для виолончели и фортепиано
- Impromptu sopra un'aria di Purcell nella «Regina indiana для виолончели и фортепиано
- Вступление и вариации на тему из Доницетти Лючия ди Ламмермур для виолончели и фортепиано, соч. 2
- Introduzione e Allegro alla Spagnuola для виолончели и фортепиано
- Бергамаска для виолончели и фортепиано, соч. 14
- Гита в гондоле / La Danza для виолончели и фортепиано
- Les Fiancés для виолончели и фортепиано, соч. 7
- Mazurka Sentimentale для виолончели и фортепиано, соч. 6
- Ноттурно для виолончели и фортепиано, соч. 20
- Песня Оссиана, Баллада для виолончели и фортепиано
- Passetemps Sentimental, Op. 4
- Pioggia d'Aprile для виолончели и фортепиано
- Серенада Итальянская для виолончели и фортепиано, соч. 17
- Сицилиана для виолончели и фортепиано, соч. 19
- Souvenir de la Sonnambula для виолончели и фортепиано, соч. 5
- Тарантелла для виолончели и фортепиано, соч. 23
- Тема e Variazioni для виолончели и фортепиано
- Гонка - La corsa для виолончели и фортепиано
- Rimembranze del "Trovatore" di Verdi, Op. 20
Виолончель с оркестром
- Air Baskyrs Op.8
- Мольба / Мольба / Битт
- Серената для двух виолончелей с оркестром
- Тема с вариациями
Две виолончели
- Elegia per la morta di Антон Рубинштейн
- Серената для двух виолончелей с оркестром
- Серената для двух виолончелей и фортепиано
Четыре виолончели
- в Vacanza (В отпуске) (1891)
Транскрипции произведений других композиторов
Брамс: Двадцать один венгерский танец (1881)
Локатели: Соната ре мажор
Гайдн: Соната in До мажор
Валентини: Соната ми мажор
Ссылки
- В эту статью включен текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Пьятти, Карло Альфредо ». Encyclopædia Britannica. 21(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- Дэви, Генри (1912). "Пьятти, Альфредо Карло". Национальный биографический словарь (2-е приложение). Лондон: Смит, Элдер и Ко.
- Палмер, Фиона М. «Пьятти, Альфредо Карло (1822–1901)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / ref: odnb / 35521.(требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.)
Внешние ссылки