Метод (музыка)
редактировать
В музыке метод - это своего рода учебник для определенного музыкального инструмента или избранной задачи игры на определенном инструменте.
Метод обычно содержит аппликатурных диаграммы или табулатуры и т.д., весы и множество различных упражнений, а иногда и простые этюды, в разных ключах, в порядке возрастания сложности, чтобы (= в методическом прогрессии) или с акцентом на отдельные аспекты, как беглость, ритм, динамика, артикуляция и тому подобное. Иногда бывают даже сольные произведения, тоже с аккомпанементом. Такие методы отличаются от этюдов тем, что они предназначены для ученика как линейный курс с последовательным руководством, в то время как тома этюдов не столь полны.
Поскольку типичные инструментальные методы предназначены для использования в качестве учебников, поддерживающих учителя по инструментам (а не для облегчения самообучения), обычно не рассматриваются базовые или специальные игровые техники сколь-нибудь подробно. Подробные инструкции в этом отношении можно найти только в специальных, самоорганизованных методах.
Некоторые методы специально предназначены для учащихся с определенными уровнями навыков или стадиями психосоциального развития. Напротив, «полный» метод (иногда в нескольких томах) предназначен для сопровождения студента до тех пор, пока он или она не станет продвинутым игроком.
Методы определенных авторов или редакторов достигли статуса стандартных работ (отражающих региональные и культурные различия) и издаются или переиздаются разными издательскими компаниями и в различных (новых) формах. Метод Судзуки, вероятно, является наиболее известным примером этого.
Ниже приводится список различных методов, представляющих исторический интерес.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Деревянные духовые
- 1.1 Флейта
- 1.2 Гобой
- 1.3 Кларнет
- 1.4 Фагот
- 1.5 Саксофон
- 2 латунь
- 2.1 Труба / корнет
- 2.2 Рог
- 2.3 Тромбон
- 3 Голос
- 4 клавиатуры
- 4.1 Фортепиано
- 4.2 Клавесин / клавикорд
- 4.3 Орган
- 5 струн
- 5.1 Гитара
- 5.2 Арфа
- 5.3 Мандолина или мандолина-банджо или банджолин
- 5.4 Скрипка
- 5.5 Альт
- 5.6 Виолончель
- 5.7 Контрабас
- 6 См. Также
- 7 ссылки
Деревянные духовые
Флейта
Смотрите также:
Метод флейты - Альтес, Генри. Метод для флейты Бёма.
- Бербигье, Бенуа Транквиль. Флейтовый метод.
- Де Лоренцо, Леонардо. L'Indispensabile - Полная современная школа флейты. (1912)
- Дресслер, Рафаэль. Новые и полные инструкции для флейты, соч. 68. (1827)
- Друэ, Луи. Методика игры на флейте. (1830)
- Фюрстенау, Антон Бернхард. Flöten-schule, соч. 42. (1826)
- Фюрстенау, Антон Бернхард. Die kunst des flötenspiels, Op.138. (1844)
- Гюго и Вундерлих. Méthode de flûte. (1804)
- Линдси, Томас. Элементы игры на флейте. (1830)
- Монзани, Тебальдо. Инструкция для немецкой флейты. (1801)
- Перо, Матье. Méthode pour la flûte. (1800)
- Quantz, Иоганн Иоахим. Versuch einer anweisung die flöte traversiere zu spielen. (1752)
- Сусманн, Генрих. Полная методика для флейты.
- Тромлиц, Иоганн Джордж. Unterricht der flöte zu spielen. (1791)
- Вагнер, Эрнест. Основа для игры на флейте.
Гобой
- Андро, Альберт. Практичный и прогрессивный метод гобоя.
- Баррет, Аполлон Мари-Роуз. Полная методика для гобоя. (1850)
- Лэнгли, Робин. Репетитор по гобою.
- Ниманн, Вальтер. Метод для гобоя.
Кларнет
- Ланген, Густав. Полная методика для кларнета Бема. (1913)
- Бадинг, Генрих и Ланге, Герман. Репетитор. (1911)
- Bärmann, Карл. Volständige кларнет-школа. (1864)
- Габлер, Максимилиан. Репетитор. (1906)
- Gräfe, Ричард. Метод. (1912)
- Клосе, Гиацинт Элеонора. Консерваторская методика для кларнета. (1879)
- Лазарь, Генрих. Новый и современный метод для кларнета системы Альберта и Бема. (1881)
- Маньяни, Аурелио. Полная методика кларнетта. (1900)
- Мимарт, Проспере. Новый метод кларнетта. (1911)
- Райнеке, Карл. Основы игры на кларнете: элементарный метод. (1919)
- Старк, Роберт. Большая теоретическая практика кларнет-школы, соч. 49. (1892)
Фагот
- Ланжи, Отто. Репетитор по игре на фаготе.
- Макинтош, Джордж. Новый и улучшенный репетитор по игре на фаготе. (1840)
- Вайссенборн, Юлиус. Практический прием для фагота. (1887)
- Вайссенборн, Юлиус и испанец, Дуглас. Новый метод Вайссенборна для фагота. (2010 г., переработано в 2013 г.)
Саксофон
- Клосе, Гиацинт и Гей, Юджин. Методика полная на саксофоне.
- Ясилли, Херардо. Современная консервативная методика для саксофона.
- Майер, Луи-Адольф. Методика для саксофона.
- Вереекен, Бен. Основы игры на саксофоне.
- Вереекен, Бен. Виртуоз саксофона.
- Вилле, Поль де. Универсальный метод для саксофона.
Латунь
Труба / Корнет
- Аральди, Джузеппе. Methodo per tromba a chiavi et a macchina. (1835)
- Арбан, Жан-Батист. Метод для корнета. (1864)
- Арбакл, Мэтью. Полный корнетовый метод. (1866)
- Бретт, Гарри. Корнет. (1888)
- Брюлон, Адольф. Méthode de cornet à deux et à trois поршни. (1854)
- Канти, Антонио. Методика корнетто для флюгельгорна си бамол и флюгель бассо. (1892)
- Клодомир, Пьер Франсуа. Избранный способ изготовления поршней. (1870)
- Доверне, Франсуа Жорж Огюст. Method de trompette à поршни. (1835)
- Доверне, Франсуа Жорж Огюст. Теоретический и практический метод корнета на поршнях или цилиндрах. (1846)
- Доверне, Франсуа Жорж Огюст. Méthode pour la trompette. (1857)
- Форабоски Джузеппе. Новое и полное руководство по эксплуатации трубы. (1828)
- Форестье, Джозеф. Метод заливки корнетом на поршни. (1834)
- Гишар, Мишель. Grande méthode. (1864)
- Хох, Теодор. Воспитатель корнета. (1880)
- Хофманн, Ричард. Schule für althorn oder es-cornet. (1885)
- Хау, Элиас. Новый инструктор по корнету. (1860)
- Кастнер, Жан Жорж. Элемент метода - это per cornetto (o flicorno) a due e tre поршни. (1892)
- Кослек, Юлий. Grosse Schule für cornet a поршень.
- Крессер, Джозеф Гебхардт. Methode pour la trompette.
- Куффнер, Джозеф. Принципы elementaires.
- Ланжи, Отто. Знаменитые наставники: корнет си-бемоль. (1899)
- Марискотти, Луиджи. Nouvelle méthode complete de cornet à поршни. (1837)
- Рой, Юджин. Method de trompette sans clefs et avec clefs divisee en deux party. (1824)
- Райан, Сидни. Настоящий корнет-инструктор. (1874)
- Сен-Жаком, Луи. Грандиозный прием для корнета. (1894)
- Седжвик, Альфред. Полный метод для корнета. (1873)
- Sinsolliez, Ainé. Полный метод поршней Cornet à Trois. (1848)
- Зюссманн, Генрих. Neue Theoretisch Practische trompeten-schule. (1859)
- Вебер, Карл. Лучший метод для корнета. (1896)
- Победитель, Септимус. Идеальный способ для корнета. (1882)
- Вурм, Вильгельм. Метод корнет-поршневой. (1893)
Рог
- Даупра, Луи-Франсуа. Methode de cor alto et cor basse. (1824)
- Домнич, Генрих. Methode de premier et de deuxieme cor. (1807)
- Дювернуа, Фредерик. Methode pour le cor. (1803)
- Франц, Оскар. Grosse Theoretisch-Practische Waldhorn-Schule. (1880)
- Frohlich, Джозеф. Hornschule. (1810)
- Галлай, Жак-Франсуа. Méthode pour le cor. (1842)
- Гёрольдт, Иоганн Генрих. Hornschule. (1822)
- Холиок, Сэмюэл. Инструментальный помощник. (1807)
- Клинг, Анри. Hornschule. (1865)
- Мейфред, Джозеф. Методика для хроматографии на поршнях. (1840)
- Пеппер, Джеймс Уэлш. Самоучитель по валторне. (1882)
- Симпсон, Джон. Полный наставник для рожка. (1746)
- Талли, Чарльз. Репетитор по валторне. (1840)
Тромбон
- Арбан, Жан-Батист. Полный метод для корнета, поршней и саксофона. (1864)
- Браун, Андре. Игра и метод для альт-тромбонов, теноров и т. Д. (1795)
- Брюлон, Адольф. Методика тромбона на кулисе. (1851)
- Корнетт, Виктор. Методика для тромбона. (1838)
- Дьеппо, Антуан. Полный метод для тромбона. (1836)
- Филлмор, Генри. Джазовый тромбонист. (1919)
- Fröhlich, Йозеф. Vollständige Theoretisch-Practische Musikschule. (1811)
- Гебауэр, Франсуа Рене. 50 леконов для тромбонского баса, альта и тенора. (1800)
- Хампе, Карл. Методика слайд-тромбона с приложением для тромбона с клапанами. (1916)
- Кастнер, Жан Жорж. Методика для тромбона. (1845)
- Лафосс, Андре. Полная методика для тромбона. (1921)
- Ланжи, Отто. Репетитор по теноровому тромбону. (1885)
- Мюллер, Роберт. Schule für zugposaune. (1902)
- Немец, Андреас. Neueste posaun-schule. (1828)
- Сордилло, Фортунато. Искусство джазинга для тромбона. (1920)
- Вилле, Поль де. Универсальный метод для слайд-тромбона и вентильного тромбона в басовом и скрипичном ключе. (1900)
- Вобарон, Эдмонд. Методика тромбона. (1853)
- Вирт, Адам. Posaune schule für alto, tenor, und bass posaune. (1870)
Голос
- Абт, Франц. Практическая школа, Op.474.
- Concone, Джузеппе. Школа пения с листа.
- Гарсия, Мануэль. Ecole de Garcia: полная черта искусства песнопения.
- Ламперти, Франческо. Искусство пения. (1890)
- Марчези, Матильда. Искусство пения, соч. 21. (1890)
- Марчези, Матильда. Вокальный метод, соч. 31. (1900)
- Панофка, Генрих. Вокал Abécédaire.
- Пансерон, Огюст. Полный метод вокализации. (1898)
- Шекспир, Уильям. Искусство пения. (1910)
- Вакчай, Никола. Metodo pratico de canto. (1832)
Клавиатуры
Пианино
- Клементи, Муцио. Введение в искусство игры на фортепиано. (1801)
- Крамер, Иоганн Креститель. Инструкция для фортепиано. (1810)
- Черни, Карл. Полная теоретическая и практическая школа фортепиано, соч. 500. (1838)
- Дуссек, Ян Ладислав. Инструкции по искусству игры на форте или клавесине на фортепиано. (1796)
- Герц, Анри. Méthode. (1838)
- Хуммель, Иоганн Непомук. Ausführliche Theoretisch-Practische Anweisung zum Piano-Forte-Spiel. (1828)
- Филипп, Исидор. Полная школа техники игры на фортепиано.
- Поллини, Франческо. Methodo del clavicembelo. (1811)
- Римбо, Эдвард Фрэнсис. Первая детская инструкция по игре на фортепиано форте. (1839)
- Сафонов Василий Ильич. Новая формула для учителя и ученика фортепиано. (1916)
- Даниэль Готтлоб Тюрк. Клавир-Шуле. (1789)
Клавесин / Клавикорд
Орган
Струны
Гитара
- Агуадо, Дионисио. Новый метод гитары, соч. 6.
- Каркасси, Маттео. Полная методика для гитары, соч. 59.
- Карулли, Фердинандо. Полный метод. (1815)
- Шабран, Карло Франческо. Полная инструкция для испанской гитары. (1795)
- Джулиани, Мауро. Studio per la chitarra, соч. 1. (1812)
- Джастин Холланд. Комплексный метод для гитары и современный метод для гитары (1874)
- Jauralde, Никарио. Полный наставник испанской гитары. (1827)
- Леньяни, Луиджи. Метод оценки и понимания музыки и звучания читарра, соч. 250. (1847)
- Шеффер, Арлинг. Элитный инструктор по игре на гитаре. (1895)
- Сор, Фернандо. Полная методика для гитары. (1851)
Арфа
- Бартелемон, Франсуа-Ипполит. Репетитор по игре на арфе. (1795)
- Бохса, Николас Чарльз. Первые 6 недель, или ежедневные заповеди и примеры для арфы. (1840)
- Дизи, Франсуа Жозеф. "École de harpe", полный трактат по арфе. (1827)
- Вейпперт, Джон Эрхардт. Ротация педальной арфы. (1800)
Мандолина или мандолина-банджо или банджолин
- Эдгар Бара. Méthode de Mandoline et Banjoline (1903). Все еще в печати.
- Бартоломео Бортолацци. Метод на немецком языке, Anweisung die Mandoline von selbst zu erlernen nebst einigen Uebungsstucken von Bortolazzi (1805)
- Джузеппе Белленги. Метод для мандолины в трех частях (Pub на французском, английском, итальянском, немецком языках), La ginnastica del mandolino, восходящая и нисходящая мажорная и минорная гаммы во всех позициях для мандолины
- Джузеппе Бранцоли. Теоретический и практический метод для мандолины (1875 г., 2-е издание 1890 г.)
- Фердинандо де Кристофаро. Méthode de mandolin (Париж, 1884 г.) Версия на английском, французском, итальянском, португальском и испанском языках.
- Джованни Чифолелли. Метод для мандолины (дата неизвестна, ориентировочно 1760-е годы)
- Карло Курти. Полный метод для мандолины (1896) английский язык.
- Пьетро Денис. Méthode pour apprendre à jouer de la mandoline sans Maître (1768, французский)
- Джордж Х. Хак. Сорок прогрессивных этюдов для мандолины (Лондон, 1893, англ.)
- Кармин де Лаурентис. Метод для мандолины (Милан, 1869 или 1874)
- Сальвадор Леонарди. Méthode pour Banjoline ou Mandoline-Banjo (1921, в книге есть разделы на английском, французском и испанском языках)
- Карло Мунье. Скуола дель Мандолино (1895)
- Жан Пьетрапертоза. Méthode de mandolin (1892) Во французском и английском разделах в той же книге
- Жанвье Пьетрапертоза Fils Méthode de mandolin ou banjoline (1903)
- Джузеппе Петтин. Современная школа мандолины Петтина (около 1900 г.)
- Сильвио Раньери. L'Art de la Mandoline in 4 Bänden, Die Kunst des Mandolinspiels, in 5 Sprachen (französich, deutsch, english, italienisch und holländisch)
- Сэмюэл Сигель. Специальные исследования мандолины (1901).
Скрипка
- Банг, Майя. Скрипичный метод.
- Берио, Шарль де. Метод для скрипки.
- Казорти, август. Техники смычка (Technik des Bogens und des rechten Handgelenks für Violine; Bogen-Technik für Violine), соч. 50 (опубликовано в 1880 г.)
- Близнецы, Франческо. Искусство игры на скрипке. (1751)
- Хоманн, Кристиан Генрих. Практический скрипичный метод.
- Лауре, Николай. Практический прием для скрипки.
- Моцарт, Леопольд. Gründliche Violinschule. (1756)
- Шрадик, Генри. Школа скрипичной техники. (1900)
- Шевчик, Отакар. Школа скрипки для начинающих, Op.6. (1903)
- Шевчик, Отакар. Школа скрипичной техники, соч. 1. (1905)
- Шевчик, Отакар. Школа техники смычка, соч. 2. (1905)
- Шпор, Луи. Violinschule. (1832)
- Wohlfahrt, Франц. Самый простой элементарный метод для начинающих, соч. 38.
Альт
Виолончель
- Давыдов, Карл. Школа игры на виолончели. (1888)
- Доцауэр, Юстус Иоганн Фридрих. Методика виолончели для начального обучения, соч. 126. (1836)
- Доцауэр, Юстус Иоганн Фридрих. Метод игры на гармониках, соч. 147. (1837)
- Доцауэр, Юстус Иоганн Фридрих. Практический метод игры на виолончели, соч. 155.
- Доцауэр, Юстус Иоганн Фридрих. Метод виолончели, соч. 165. (1832)
- Дюпор, Жан-Луи. Инструкция по игре на виолончели и смычку. (1806)
- Ганн, Джон. Теория и практика игры на виолончели. (1789)
- Куммер, Фридрих Август. Метод виолончели, соч. 60. (1839)
- Ли, Себастьян. Методика для виолончели. (1845)
- Поппер, Дэвид. Высшая школа игры на виолончели, соч. 73. (1901–1905)
- Ромберг, Бернхард. Полная теоретическая и практическая школа для виолончели. (1839)
- Шредер, Алвин (Schröder, Alvin). 170 фундаментальных исследований для виолончели.
- Шёдер, Карл II (Schröder, Karl II). Практическая методика игры на виолончели.
- Шевчик, Отакар. Школа техники смычка. (1905)
- Вернер, Йозеф. Практический прием для виолончели, соч. 12. (1882)
Контрабас
Смотрите также
Рекомендации
- «Проект международной библиотеки музыкальных партитур». (Веб-сайт)
- «Методы слайд-тромбона». (Список)
- «Трель в классический период (1750-1820)». (Статья)
- Анценбергер, Фридрих. Учебники по игре на трубе XIX века. (Список на archive.org)
- Гинзбург, Лев. История виолончели. Нептун-Сити, Нью-Джерси: Paganiniana Publications, 1983. ( Соответствующая выдержка )
- Hoeprich, Эрик. Кларнет. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2008.
- Кимбалл, Уилл. Тромбон. 2008. ( 19 век )
- Нельсон, Кайла. "hornhistory.com". 2007. (Веб-сайт)
- Розен, Лоуренс, изд. CD Ноты. Верона, Нью-Джерси: Subito Music, Corp., 2000–2009.
- Шварц, Ричард. Компендиум корнета: История и развитие корнета девятнадцатого века. 2000 г. ( Глава 5: Репетиторы )
- Испанец, Дуг. "История практического метода Weissenborn для фагота" в Юэлле, Терри. Празднование двойных тростников: Festschrift для Уильяма Уотерхауса и Филипа Бэйта. 2009 г.
- Струны Вестбери-Парк. Ромберг и история виолончели. (Статья)
- Вестфаль, Фредерик. Руководство по обучению деревянных духовых. Сакраменто, Калифорния: McGraw-Hill, 1990.