HMS Albion (1898)

редактировать

HMS Albion (1898).jpg
История
Великобритания
Имя :HMS Albion
Заказано:Программа 1896 года
Строитель:Thames Ironworks and Shipbuilding Co. Ltd, Leamouth, Лондон
Заложено:3 декабря 1896 г.
Спущен на воду:21 июня 1898 г.
Завершен:июнь 1901 г.
Введен в эксплуатацию:25 июня 1901 г.
Списан:август 1919 года
Судьба:Продан на слом 11 декабря 1919 года
Общие характеристики
Класс и тип:Канопус-класс до -дредноут линкор
Водоизмещение:14,300 длинных тонн (14,500 t )
Длина :431 фут (131,4 м)
Ширина:74 фута (22,6 м)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:18 узлов (33 км / ч)
Дополнение:750
Ar Материал:
Броня:

HMS Albion был преддредноутом линкором британского Королевского флота и членом класса Canopus. Предназначенные для службы в Азии, Альбион и его сестринские корабли были меньше и быстрее, чем предыдущие линкоры класса Majestic, но сохранили ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий.. Она также носила более тонкую броню, но использовала новую сталь Круппа, которая была более эффективной, чем броня Харви, используемая в Majestics. Альбион был заложен в декабре 1896 года, спущен на воду в июне 1898 года и введен в строй в июне 1901 года.

Первые несколько лет своей карьеры Альбион провела за границей в Китае. Станция с 1901 по 1905 год, прежде чем вернуться в британские воды для службы в Флоте Ла-Манш, а затем в Атлантическом флоте. После начала Первой мировой войны в августе 1914 года он был мобилизован и вернулся на флот Ла-Манша, но был быстро отправлен в Атлантический океан, чтобы помочь защитить от возможного появления немецких военных кораблей. выход из Северного моря. В декабре и январе 1915 года он поддерживал операции против Германской Юго-Западной Африки.

. Корабль был передан в январе 1915 года для участия в Дарданелльской кампании. Она участвовала в крупных атаках на османские прибрежные укрепления, защищавшие Дарданеллы в марте 1915 года, но британский и французский флот оказались неспособными форсировать проливы. В ходе этих операций Альбион дважды был поврежден османской артиллерией. В октябре 1915 года ее перевели в Салоники для поддержки операций союзников против Болгарии через нейтральную тогда Грецию, но дальнейших действий она не видела. Она была переведена обратно в Ирландию в апреле 1916 года для службы в качестве сторожевого корабля , роль, которую она выполняла до октября 1918 года, когда ее сократили до казарменного корабля. Альбион был продан на металлолом в декабре 1919 года и распался в следующем году.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История операций
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Кампания Дарданеллы
      • 2.1.2 Последующие операции
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Дизайн
Правая высота, план палубы и секция корпуса, как показано в Brassey's Naval Annual 1906

Albion и его пять сестринских кораблей были спроектированы для службы в Восточной Азии, где новая восходящая держава Япония начала создавать мощный флот, хотя эта роль была быстро заменена англо-японским союзом 1902 года. Корабли были спроектированы так, чтобы быть меньше, легче и быстрее, чем их предшественники. линкоры класса «Маджестик». Альбион имел 421 фут 6 дюймов (128,47 м) в длину, с шириной 74 футов (23 м) и осадкой 26 футов 2 дюйма ( 7,98 м). Она сместила 13,150 длинных тонн (13,360 т ) в обычном режиме и до 14,300 длинных тонн (14,500 т) при полной загрузке. Ее команда насчитывала 682 офицера и рядовых.

Корабли типа Canopus приводились в движение парой трехцилиндровых двигателей тройного расширения, а пар производился двадцатью котлами Belleville. Это были первые британские линкоры с водотрубными котлами, которые вырабатывали больше энергии при меньших расходах по весу по сравнению с жаротрубными котлами, использовавшимися на предыдущих кораблях. Новые котлы привели к использованию носовых воронок, а не бок о бок, которые использовались на многих предыдущих британских линкорах. Корабли типа Canopus зарекомендовали себя как хорошие пароходы с высокой скоростью для линкоров того времени - 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) с 13,500 обозначенной мощностью (10,100 кВт) - на целых два узла быстрее, чем у Majestics.

Альбион имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 35 калибра, установленных в спаренных пушках. турели в носовой части; Эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли заряжать по всему периметру, хотя и на фиксированной высоте. На кораблях также установлена ​​вторичная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 40-го калибра, установленных в казематах, в дополнение к десяти 12-фунтовых орудиям и шести 3-фунтовых орудиям. для защиты от торпедных катеров. Как это было принято для линкоров того периода, он был также оснащен четырьмя 18-дюймовыми (460 мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус.

. Для экономии веса Альбион нес меньше брони, чем Majestics - 6 дюймов (152 мм) в поясе по сравнению с 9 дюймами (229 мм) - несмотря на изменение с Harvey Armor в Majestics на Krupp armor в Альбионе означало, что потеря защиты была не такой большой, как могла бы быть, броня Круппа имела большую защитную ценность при заданном весе, чем ее эквивалент Харви. Точно так же другая броня, используемая для защиты корабля, также могла быть тоньше; переборки на обоих концах ленты имели толщину от 6 до 10 дюймов (от 152 до 254 мм). Башни главной батареи были толщиной 10 дюймов, наверху 12 дюймов (305 мм) барбетов, а казематная батарея была защищена 6-дюймовым покрытием из стали Krupp. Ее боевая рубка также имела 12 толстых борта. Она была оснащена двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно.

Эксплуатационная история
Иллюстрация Альбиона, подготовленная в 1898 году, до ее завершения

Заложен HMS Albion вниз по Thames Iron Works в Leamouth, Лондон 3 декабря 1896 года. Трагедия произошла, когда судно было спущено на воду 21 июня 1898 года; после Марии Текской, герцогини Йоркской ее окрестили, волна, созданная входом в воду Альбиона, вызвала сцену, с которой 200 человек наблюдали за падением в боковой ручей, и 34 человека, в основном женщины и дети, утонули в результате одной из самых страшных катастроф мирного времени в истории Темзы. Завершение строительства Альбиона было отложено из-за поздней доставки ее оборудования. Наконец, в конце 1900 года она начала испытания, во время которых она еще больше задержалась из-за дефектов оборудования и оружия, и окончательно она не была завершена до июня 1901 года. HMS Albion была сдана в эксплуатацию 25 июня 1901 года в Chatham Dockyard капитаном. WW Hewett и 779 офицеров и солдат для смены линкора Barfleur на China Station.

. Она прибыла в Гонконг 11 сентября 1901 г. и сменила Barfleur как второй флагман Китайской станции, базирующейся в этом городе. Капитан Мартин Джеррам был назначен флагманом в марте 1902 года. За время работы на станции она прошла ремонт в Гонконге в 1902 и 1905 годах. В 1905 году Соединенное Королевство и Япония ратифицировали договор о союзе, уменьшив потребность в большом британском присутствии на Китайской станции, и Королевский флот отозвал все свои линкоры со станции. В Сингапуре Альбион встретился со своими родственными кораблями Ocean и Vengeance и линкором Centurion, и 20 июня 1905 года четыре линкора отбыли в пара в роте Плимут, куда они прибыли 2 августа 1905 года. Затем Альбион стал частью Флота Ла-Манша. Вскоре она потерпела аварию, столкнувшись с линкором Дункан в Леруик 26 сентября 1905 года, но не пострадала. Альбион был переведен в резерв 3 апреля 1906 года и прошел ремонт двигателя и котла в Чатеме. 25 февраля 1907 г. «Альбион» расплатился в Портсмуте.

26 февраля 1907 г. «Альбион» был повторно принят в Портсмут для временной службы в составе Флота метрополии. Она вернулась в строй 26 марта 1907 г., чтобы начать службу в Атлантическом флоте. Во время этой службы она прошла ремонт на Гибралтаре в 1908 году и на Мальте в 1909 году. Она была с флотом, который посетил Лондон с 17 по 24 июля 1909 года для развлечения жителей города, и 31 июля 1909 г. присутствовал на смотре флота Домашнего и Атлантического флотов в Коуз, проведенном королем Эдуардом VII и Королева Александра. Альбион закончил службу на Атлантическом флоте, рассчитавшись с ней 25 августа 1909 года. Затем она начала службу на Нор в качестве головного корабля 4-й дивизии Флота метрополии. В мае 1912 года она вошла в состав 3-го флота на Норре, а в том же году прошла переоборудование в Чатеме. Она находилась в доке Пембрук в 1913 году.

Первая мировая война

Когда Первая мировая война разразилась в августе 1914 года, Альбион был назначен на Канал Флот. 15 августа 1914 года он стал вторым флагманом новинки. 21 августа 1914 года он был отправлен на станцию ​​Сент-Винсент - Финистерре для обеспечения линкоров поддержки эскадрилий крейсеров, действующих в Атлантике в случае Имперского германского флота тяжелые корабли прорвались в открытую Атлантику. Здесь она служила флагманом контр-адмирала Х. Л. Тоттенхэм. 3 сентября 1914 г. она сменила флаг, став частным судном, и перебралась на станцию ​​Кабо-Верде - Канарские острова, чтобы разгрузить родственное судно Канопус там. В октябре 1914 года Альбион был переведен на станцию ​​Мыс Доброй Надежды в Южной Африке, где до ноября 1914 года выполнял обязанности сторожевого корабля в Уолфиш-Бей. После битвы при Коронеле 1 ноября, когда британская крейсерская эскадра потерпела поражение от немецкой восточноазиатской эскадры, Адмиралтейство приказало контр-адмиралу Герберту Кинг-Холлу, командиру станции «Мыс Доброй Надежды», чтобы сосредоточить свою эскадру, чтобы не дать Спи нанести ему поражение в деталях. Соответственно, Альбион был отозван из Уолфиш-Бей в Столовую бухту. В декабре 1914 г. и январе 1915 г. она участвовала в операциях союзников против Германской Юго-Западной Африки. Позже в январе Альбион вернулся в порт в Саймонс-Таун, Южная Африка, прежде чем приступить к.

кампании Дарданеллы

Карта, показывающая османскую оборону у Дарданелл в 1915 году

Альбион перебрался в Средиземное море в январе 1915 года для участия в Дарданелльской кампании. Она принимала участие в бомбардировке османских турецких фортов, охраняющих внешний вход в Дарданеллы 19 февраля 1915 года. Это был первый этап плана форсирования Дарданелл и входа в них. Мраморное море. К Альбиону присоединились еще три британских линейных крейсера и линкоры - «Несгибаемый», «Триумф» и Корнуоллис - и два французских линкора - Буве и Сюффрен. Как только эти корабли преодолеют начальную оборону, к атаке присоединятся дополнительные корабли; вместо этого сильное сопротивление османов остановило начальную атаку до того, как Альбион смог начать свою часть операции, и в тот день она не видела никаких действий. Тем не менее, она прочесала территорию на предмет морских мин вместе с защищенным крейсером Аметист ; во время операции Альбион выпустил восемь 6-дюймовых снарядов в безуспешной попытке привлечь внимание османов, чтобы их орудия можно было уничтожить огнем контрбатарей.

25 февраля Альбион участвовал в другой атаке фортов; ей было поручено прикрыть группу тральщиков вместе с «Триумфом» и несколькими эсминцами после того, как основные бомбардировочные силы подавили османские батареи. Во время их операции Альбион подвергся обстрелу из 9,4-дюймовой (240-мм) пушки батареи «Оркание»; встречный огонь с Альбиона, Агамемнон и Непреодолимый заставили османов сдерживать свой огонь. К полудню большая часть османской артиллерии прекратила огонь, за исключением некоторых полевых орудий, которые не могли быть замечены, и поэтому тральщикам было приказано начать разминирование мин, прикрытых Альбионом, Триумфом и Возмездием. На следующий день Альбион, Триумф и Маджестик были назначены к силам, которые должны были прорваться в Дарданеллы и разрушить крепости с близкого расстояния. Альбион был приписан к форту Дарданус, и она открыла огонь из своей главной батареи с расстояния 12000 ярдов (11000 м), хотя османский ответ был слабым. После того, как орудия замолчали, Albion и Majestic двинулись дальше, но быстро попали под огонь рассредоточенных мобильных полевых орудий, и оба корабля были вынуждены предпринять маневры уклонения, чтобы избежать серьезных повреждений. После того, как Маджестик оказался под водой, адмирал Джон де Робек приказал им прекратить атаку.

28 февраля Альбион принял участие в очередной попытке подавить оборону Османской империи в Дарданеллах. ; она и Триумф руководили операцией, и им было поручено нейтрализовать отремонтированную крепость в Дарданусе, в то время как Маджестик и Оушен поддерживали их, поражая мобильные полевые орудия. Когда Альбион и Триумф подошли к Дардану, они попали под шквальный огонь османских орудий на европейской стороне пролива, включая крепость Эренкой, и были вынуждены кружить, чтобы избежать попаданий. Не имея возможности атаковать Дарданус в этих условиях, корабли вместо этого открыли огонь по орудиям у Эренкёя, который поначалу казался эффективным, поскольку османский огонь ослаб. Оушен и Маджестик приблизились в попытке атаковать Дарданус, но они тоже попали под возобновленный яростный огонь Эренкёя, и де Робек снова приказал отступить. Единственный успех был достигнут после того, как четыре линкора вышли из пролива, а десант «Триумфа» сошел на берег и вывел из строя несколько легких орудий. Неспособность британского и французского флотов нейтрализовать мобильные полевые орудия убедила командование союзников в том, что единственный путь вперед - это совершить крупную морскую атаку, чтобы обезвредить орудия с суши.

Альбион во время операций у Дарданелл; пара османских снарядов разорвалась около корабля

Альбион поддержал еще одну операцию в Дарданеллах 3 марта; она, Триумф и принц Джордж прикрывали десант, который должен был совершить набег Седд-эль-Бахр. Сильная погода задержала начало атаки, но посадка прошла без происшествий. Альбион обстрелял Эренкёя, который не открыл ответного огня, и десант обнаружил батарею из шести 15-фунтовых полевых орудий, которые они уничтожили. Двумя днями позже Альбион провел испытание непрямым огнем, чтобы определить эффективность попытки нейтрализовать крепости на дистанциях, где османы не смогут ответить; это было запланировано для демонстрации возможности использования в этой роли мощного дредноута Queen Elizabeth, вооруженного 15-дюймовыми (380-мм) пушками. Альбион получил задание обстрелять одну из крепостей, защищающих Чанаккале, и ее прикрывали несколько британских и французских линкоров. Войдя в пролив, Альбион попал под сильный огонь, особенно со стороны Дардана; три прикрывающих линкора присоединились к ней, чтобы подавить эти орудия, ненадолго позволив Альбиону встать на якорь и начать запланированную бомбардировку. Королева Елизавета присоединилась к бомбардировке, но мобильные гаубицы быстро нашли оба корабля и вынудили де Робека прервать операцию.

18 марта англо-французский флот предпринял крупную атаку на оборону Османской империи; Альбион присоединился к операции с десятью британскими линкорами, одним линейным крейсером и четырьмя французскими линкорами. План предусматривал, что линкоры должны войти в узкие ущелья и подавить крепости, в то время как тральщики расчищают пути в османских минных полях. В то же время транспортные корабли за пределами пролива должны были провести демонстрацию, чтобы убедить османов, что они собираются высадить войска; Командиры Антанты надеялись, что это ограничит османские мобильные орудия. Британским кораблям сначала удалось нанести серьезный урон крепостям, но линкор Formidable, а затем и Inf Гибкий начали получать серьезные повреждения от береговых батарей. Французские линкоры также начали получать повреждения, а линкор «Буве» подорвался на мине и взорвался. Альбион и несколько других линкоров пытались подавить огонь османских орудий по лодкам, которые отправились на помощь экипажу Буве.

25 апреля 1915 года он поддерживал основные высадки на пляже V на мысе Хеллес. Около 04:30 утра после высадки Альбион обстрелял возвышенность над пляжем, но примерно к 05:30 сильный дым и туман не позволили ее артиллеристам наблюдать за целями, поэтому она прекратила огонь. После того, как силы союзников начали выходить на берег, Альбион поддержал их наступление на деревню Седд-эль-Бахр, но примерно к 07:30 пришлось снова сдерживать огонь, поскольку в город вошли дружественные войска. Затем она переместила огонь, чтобы поддержать людей, выходящих на берег у пляжа W, но сильный османский огонь отразил высадку, и солдаты союзников были вынуждены отойти. Как оказалось, отчет о войсках союзников в Седд-эль-Баре оказался ошибочным, и на следующий день против османских защитников были предприняты новые атаки, которые поддерживал Альбион. После того, как Альбион выбил позицию пулемета на юго-западном углу деревни, войска смогли продвинуться в город и заставить османов отступить.

28 апреля 1915 г. она участвовала в атаке на Критиа, которую вели пять французских линкоров и поддерживали четыре других британских линкора. Альбион получил значительный урон от османских береговых батарей, вынудив его удалиться в Мудрос для ремонта, сильно протекавшего. Ремонтные работы длились три дня. Вернувшись в бой 2 мая 1915 года, он снова был поражен снарядами османских батарей на азиатской стороне пролива, что потребовало дальнейшего ремонта в Мудросе. В ночь с 22 на 23 мая 1915 года Альбион высадился на песчаной отмели у Габа-Тепе и подвергся сильному обстрелу оттоманских береговых батарей. В нее попало около 200 осколочных снарядов, но они не смогли пробить ее броню и не нанесли серьезных повреждений, и Альбион потерял менее дюжины жертв. После того, как были предприняты попытки освободить ее, уменьшив ее вес и используя отдачу при одновременной стрельбе из основных орудий, 24 мая 1915 года ее родственный корабль Canopus отбуксировал ее в безопасное место, Альбион все еще стрелял по османским фортам, пока его отбуксировали. Альбион покинул этот район на ремонт 26 мая 1915 года и прошел ремонт на Мальте в мае-июне 1915 года.

Более поздние операции

В конце сентября, после того, как Болгария вступила в войну на стороне Центральные державы, Великобритания и Франция вели переговоры с Грецией, чтобы позволить экспедиционным силам высадиться в Салониках для нападения на Болгарию. 4 октября 1915 года Альбион прибыл в Салоники, чтобы стать частью 3-й отдельной эскадры, которой было поручено оказывать помощь французскому флоту в блокаде побережья Греции и Болгария и с усилением. Она погрузилась на борт первого британской армии контингента численностью 1500 человек в Салоники и сопровождала французские военные корабли, на которых находился второй французский контингент. Альбион служил на корабле до апреля 1916 года, затем в том же месяце стал сторожевым кораблем в Квинстауне, Ирландия. В мае 1916 года она переехала в Девонпорт для ремонта; После этого она перебралась на Хамбер в августе 1916 года для службы там сторожевым кораблем. В октябре 1918 года служба Альбиона в качестве сторожевого корабля подошла к концу, и он был переведен на службу жилым кораблем. В августе 1919 года Альбион был внесен в список утилизации в Девонпорте. Она была продана на слом 11 декабря 1919 года. Она покинула Девонпорт своим ходом 3 января 1920 года и прибыла в Моркам на слом 6 января 1920 года.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Albion (корабль, 1898).
  • значок Линкоры портал
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте