HMS Ocean (1898)

редактировать
Линкор класса Canopus

HMS Ocean QE2 66.jpg HMS Ocean
История
Соединенное Королевство
Имя:HMS Ocean
Заказано:1896/97 Оценка
Строитель:Devonport Dockyard
Заложен:15 февраля 1897 г.
Запущен:5 июля 1898 г.
Крещен:Принцесса Луиза, маркиза Лорн
Введен в эксплуатацию:20 февраля 1900 г.
Судьба:Потоплен миной 18 марта 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Класс Canopus до дредноута линкор
Водоизмещение:14,300 длинных тонн (14,500 t )
Длина :431 фут (131,4 м)
Ширина:74 фута (22,6 м)
Осадка:26 футов (7,9 м)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:18 узлов (33 км / ч)
Дополнение:750
Вооружение:
Броня:

Четвертый HMS Ocean был преддредноут линкор британского Королевского флота и член класса Canopus. Предназначенные для службы в Азии, Ocean и ее родственные корабли были меньше и быстрее, чем предыдущие линкоры класса Majestic, но сохранили ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий.. У нее также была более тонкая броня, но использовалась новая сталь Круппа, которая была более эффективной, чем броня Харви, использовавшаяся в Majestics. Ocean была заложена в декабре 1897 года, спущена на воду в июле 1898 года, и введена в строй в феврале 1900 года.

Она поступила на вооружение с до января 1901 г., когда ее перевели на Китайскую станцию ​​. Оушен был отозван из Китая в 1905 году для службы во флоте Ла-Манш после периода, проведенного в резерве. С 1908 по начало 1910 года он снова был назначен на Средиземноморский флот. Она была назначена на Флот метрополии в 1910 году и практически не проявляла активности до начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В начале конфликта она была назначена на 8-я боевая эскадрилья и находилась в Ирландии для поддержки крейсерской эскадры, но в октябре ее перевели на Ост-Индскую станцию ​​ для защиты войск конвоев из Индии.

В конце 1914 года Оушен участвовал в нападении на Басру, после чего был переведен в Египет для защиты Суэцкого канала. В феврале 1915 года она была переведена в Дарданелльскую кампанию и участвовала в нескольких атаках на османские укрепления, защищавшие Дарданеллы. 18 марта она попыталась поднять линкор Irresistible после того, как последний был сильно поврежден миной в заливе Эренкой, но вынужден был отказаться от спасательных работ. из-за сильного турецкого огня. Вместо этого она эвакуировала выживший экипаж «Неотразимого», но подорвалась на мине, направляясь в открытое море. Сильно поврежденный, ее экипаж и выжившие из «Неотразимого» были унесены эсминцами, а Оушен затонул в Морто-Бэй.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 До Первой мировой войны
    • 2.2 Первая мировая война
      • 2.2.1 Дарданеллы. Кампания
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн
Правая высота, план палубы и часть корпуса, как показано в «Морском ежегоднике» Брасси за 1906 год

Ocean и его пять сестринских кораблей были спроектированы для службы в Восточной Азии, где новая растущая держава Япония начинала строить мощную военно-морской флот, хотя эта роль была быстро заменена англо-японским альянсом 1902 года. Корабли были спроектированы так, чтобы быть меньше, легче и быстрее своих предшественников, линкоров класса класса Majestic. Океан был 421 фут 6 дюймов (128,47 м) в длину, с шириной 74 фута (23 м) и осадкой 26 футов 2 дюйма ( 7,98 м). Она сместила 13,150 длинных тонн (13,360 т ) в обычном режиме и до 14,300 длинных тонн (14,500 т) при полной загрузке. Ее команда насчитывала 682 офицера и рядовых.

. Корабли типа Canopus приводились в движение парой трехцилиндровых двигателей тройного расширения с паром от двадцати котлов Belleville. Это были первые британские линкоры с водотрубными котлами, которые вырабатывали больше энергии при меньших расходах по массе по сравнению с жаротрубными котлами, использовавшимися на предыдущих кораблях. Новые котлы привели к использованию носовых воронок, а не бок о бок, которые использовались на многих предыдущих британских линкорах. Корабли типа Canopus зарекомендовали себя как хорошие пароходы с высокой скоростью для линкоров того времени - 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час) от 13,500 указанной мощности (10,100 кВт) - на целых два узла быстрее, чем у Majestics.

Ocean имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 35-го калибра, установленных в спаренных пушках. турели в носовой части; Эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли заряжать по всему периметру, хотя и на фиксированной высоте. На кораблях также установлена ​​вторичная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 40-го калибра, установленных в казематах, в дополнение к десяти 12-фунтовых орудиям и шести 3-фунтовых орудиям. для защиты от торпедных катеров. Как это было принято для линкоров того времени, он был также оснащен четырьмя 18-дюймовыми (460 мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус.

. Для экономии веса Ocean не несла меньше брони, чем Majestics - 6 дюймов в поясе по сравнению с 9 дюймами (229 мм) - хотя изменение с брони Харви в Majestics на броню Круппа в Ocean означало, что потеря защиты была не такой большой, как могла бы быть: броня Круппа имела большую защитную ценность при заданном весе, чем ее эквивалент Харви. Точно так же другая броня, используемая для защиты корабля, также могла быть тоньше; переборки на обоих концах ленты имели толщину от 6 до 10 дюймов (от 152 до 254 мм). Башни главной батареи имели толщину 10 дюймов, наверху 12-дюймовые барбеты, а казематная батарея была защищена 6-дюймовым покрытием из стали Круппа. Ее боевая рубка также имела 12 толстых борта. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно.

История обслуживания
Экипаж на передней палубе линкора типа Canopus, ок. 1905

Перед Первой мировой войной

HMS Ocean был заложен в Devonport Dockyard 15 декабря 1897 года и стал первым большим броненосным кораблем, построенным в Devonport. Она была спущена на воду 5 июля 1898 года, когда ее окрестила принцесса Луиза, маркиза Лорн в присутствии лордов Адмиралтейства. Завершенный в начале 1900 года, Ocean был заказан в Девонпорте 20 февраля 1900 года капитаном Ассетоном Керзоном-Хау для службы в. После пусконаладочных испытаний она покинула Девонпорт 13 марта и в том же месяце прибыла на Мальту, где сменила Гуда. Она служила на Средиземноморском флоте до января 1901 года, когда ее перевели на Китайскую станцию ​​ в ответ на восстание боксеров. Капитан Ричард Уильям Уайт был назначен командующим в конце августа 1901 года. В следующем году сообщалось, что она посетила Порт-Лазареф (на Корейском полуострове) в октябре 1902 года, но она пострадала во время тайфуна, а затем прошел ремонт, который длился до 1903 года.

Когда Соединенное Королевство и Япония ратифицировали договор о союзе в 1905 году, Королевский флот сократил присутствие на Китайской станции и отозвал все линкоры со станции. В результате, Ocean и линкор Centurion покинули Гонконг в компании 7 июня 1905 года и зашли в Сингапур, где встретились с кораблями-партнерами Ocean Albion и Vengeance.. Четыре линкора покинули Сингапур 20 июня 1905 года и вместе отправились домой, прибыв в Плимут 2 августа 1905 года. Ocean ушел в резерв в Chatham Dockyard. Ocean вернулся в полную боевую готовность 2 января. 1906 г. Служит во флоте Ла-Манш, проходит переоборудование в Чатеме с января по март 1907 г. и с апреля по июнь 1908 г. 2 июня 1908 г. Ocean повторно принят на службу в Средиземноморский флот, проходя переоборудование на Мальта в 1908–1909 годах, во время которой она получила средства управления огнем. Ocean переведена в 4-ю дивизию нового Флота метрополии 16 февраля 1910 года. Она проходила переоборудование в Чатеме в 1910 и 1911–1912 годах. В 1913–1914 годах она находилась в Доке Пембрук, Уэльс, в составе 3-го флота.

Первая мировая война

Когда Первая мировая война вспыхнул, Оушен была назначена в 8-ю боевую эскадру, Флот Ла-Манша, к которой она присоединилась 14 августа 1914 года. 21 августа она была отправлена ​​в Квинстаун, Ирландия, чтобы служить сторожевым кораблем. там и для поддержки эскадры крейсера, действующей в этом районе. В сентябре 1914 года ей было приказано разгрузить свой сестринский корабль «Альбион» на станции Кабо-Верде - Канарские острова, но в пути она была направлена ​​сначала на Мадиеру а затем на Азорские острова. Угроза немецкой восточноазиатской эскадры и отдельного крейсера SMS Königsberg, которые все еще находились на свободе, вынудила Адмиралтейство снова перенаправить Океан в Ост-Индию. Станция, для поддержки крейсеров конвоя на Ближнем Востоке. К нему присоединился защищенный крейсер Minerva.

С октября по декабрь 1914 г. он служил флагманом эскадры в Персидском заливе поддержки. операции против Басры. В течение этого периода она сопровождала колонну индийских войск в Бахрейн в середине октября; конвой покинул Индию 16 октября, и через три дня Оушен встретил конвой в море, чтобы взять на себя обязанности по сопровождению. После того, как конвой прибыл 3 ноября, Оушен начал подготовку к атаке на Басру. Для входа в Шатт-эль-Араб, реку, ведущую в Басру, было вооружено множество небольших судов. Первой целью было заставить замолчать старую крепость в Аль-Фау. 5 ноября Великобритания объявила войну Османской империи, а на следующее утро Оушен начал бомбардировку Аль-Фау. Десант из 600 человек, некоторые из которых прибыли из отряда Оушена Королевской морской пехоты, штурмовали крепость и захватили ее, не встретив сопротивления.

К декабрю 1914 года сухопутные войска Оушена поддержка продвинулась до Аль-Курны, на стыке Евфрата и Тигра, что позволило Адмиралтейству отозвать Океан для других целей. Соответственно, она находилась в Суэц, Египет, для помощи в защите Суэцкого канала, прибыв туда 29 декабря. 29 декабря он бросил якорь в устье южного конца канала и оставался в этом районе до середины января 1915 года, когда двинулся вверх по каналу на север. 3–4 февраля она и вооруженный торговый крейсер Himalaya поддержали сухопутные войска против нападения османов на канал в районе Эль-Кубри. Позже 3-го числа, после того, как османская атака на Эль-Кубри была разбита, Оушена послали в Деверсуар, чтобы обеспечить артиллерийскую поддержку находящемуся там гарнизону, но османские атаки были незначительными. К следующему дню османское нападение полностью прекратилось.

Дарданеллы.

Карта, показывающая османскую оборону у Дарданелл в 1915 году

Океан переместился в Дарданеллы в конце Февраль 1915 г. для участия в Дарданелльской кампании. 28 февраля она приняла участие в попытке подавить османскую оборону в Дарданеллах под командованием адмирала Джона де Робека ; Линкоры Альбион и Триумф возглавили операцию, и им было поручено нейтрализовать отремонтированную крепость в Дарданус, в то время как Ocean и Majestic поддерживали их, вступая в бой с батареями мобильного поля. орудия, которые оказались проблематичными в предыдущих попытках нейтрализовать оборону Османской империи. Первоначально Ocean попытался определить местонахождение орудий, которые действовали в районе Седд-эль-Бахр, но затем двинулся дальше с Majestic и попал под огонь нескольких османских батарей, в том числе гаубиц около Эренкой. Британские линкоры в конце концов заглушили орудия, но только временно; как только корабли двинулись к другим целям, орудия снова открыли огонь. Тем временем «Альбион» и «Триумф» подошли к Дардану, но они попали под шквальный огонь османских орудий на европейской стороне пролива, включая крепость в Эренкее, и были вынуждены кружить, чтобы избежать попаданий. Не имея возможности атаковать Дарданус в этих условиях, корабли вместо этого открыли огонь по орудиям у Эренкёя, который поначалу казался эффективным, поскольку османский огонь ослаб. Оушен и Маджестик приблизились в попытке атаковать Дарданус, но они тоже попали под возобновленный яростный огонь Эренкёя, и де Робек снова приказал отступить. Единственный успех был достигнут после того, как четыре линкора вышли из пролива, а десант с «Триумфа» сошел на берег и вывел из строя несколько легких орудий. Неспособность британского и французского флотов нейтрализовать мобильные полевые орудия убедила командование союзников в том, что единственный путь вперед - это совершить крупную морскую атаку, чтобы обезвредить орудия с суши.

Она поддержала высадку в Седде. эль-Бахр 4 марта. Они состояли из двух рот морских пехотинцев, каждая из которых высаживалась на своем берегу. Оушену было поручено поддержать северную роту, высадившуюся в Седд-эль-Бахре. Южная группа, которой было поручено захватить прибрежный город Кумкале, попала под шквальный огонь, как только сошла на берег. Северная группа столкнулась с аналогичным сопротивлением, но артиллеристы Оушена, более опытные во время операций в Басре в прошлом году, оказались более эффективными, чем другие корабли. Тем не менее, обе роты были вынуждены отступить, в основном потому, что они были слишком малы, чтобы прорвать оборону Османской империи. 6 марта последовала еще одна бомбардировка; Океану и линкору Агамемнон было поручено прикрыть мощный супердредноут линкор Queen Elizabeth, пока он сражался с османскими артиллерийскими батареями. После дневной бомбардировки британцы послали тральщиков, чтобы попытаться очистить минные поля, блокирующие пролив, а Ocean, Majestic и несколько эсминцев получили задание защитить их. Несмотря на сильную бомбардировку, османская оборона была в значительной степени неповрежденной, и даже согласованная стрельба с океана и других кораблей не могла подавить орудия или их прожекторы. Рано 7 марта британцы были вынуждены отступить.

18 марта англо-французский флот предпринял крупную атаку на оборону Османской империи; Оушен присоединился к операции с десятью британскими линкорами, одним линейным крейсером и четырьмя французскими линкорами. План предусматривал, что линкоры должны войти в узкие ущелья и подавить крепости, в то время как тральщики расчищают пути в османских минных полях. В то же время транспортные корабли за пределами пролива должны были провести демонстрацию, чтобы убедить османов, что они собираются высадить войска; Командиры Антанты надеялись, что это ограничит османские мобильные орудия. Британским кораблям сначала удалось нанести серьезный урон крепостям, но линкор Formidable, а затем линейный крейсер Inf flexible начали получать серьезные повреждения от береговых батарей. Французские линкоры также начали получать повреждения, а линкор «Буве» подорвался на мине и взорвался. Позже в тот же день Irresistible подорвался на мине в заливе Эренкей. Как только стало очевидно, что корабль не может быть спасен, весь оставшийся в живых экипаж был унесен эсминцами, за исключением командира и нескольких добровольцев, пытающихся удержать корабль на плаву. Оушен был отправлен, чтобы отбуксировать ее, но она села на мель во время попытки, и, освободившись, обнаружила, что невозможно взять Irresistible на буксире из-за мелководья, растущего списка и тяжелого врага. Огонь. Затем Оушен снял оставшихся членов экипажа Irresistible и оставил брошенный линкор на произвол судьбы; Irresistible затонула незаметно для союзников примерно в 19:30.

Находясь на пенсии с выжившими Irresistible на борту, сама Оушен была ранена артиллерийским снарядом, выпущенным Сейит Чабук, стрелком Османской армии и подорвался на дрейфующей мине около 19:00. Угольные бункеры и проходы по правому борту затоплены, рулевое управление сильно заклинило в направлении левого, и она приняла крен от 15 ° до правого борта. Он попал под обстрел с берега и получил попадания, которые затопили машинное отделение по правому борту и помешали ремонту рулевого управления. Эсминцы Jed, Colne и Chelmer подошли к нам и сняли ее команду (и выживших с Irresistible) около 19:30. Затем она дрейфовала в Морто-Бэй, все еще находясь под обстрелом, и затонула там, незамеченная войсками союзников, около 22:30. Когда позже этим вечером эсминец Jed вошел в залив, чтобы потопить Ocean и Irresistible с помощью торпед, чтобы они не могли быть захвачены турками, два линкора нигде не нашли.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Dittmar, FJ Colledge, JJ, «British Warships 1914–1919», (Ян Аллан, Лондон, 1972 г.)), ISBN 0-7110-0380-7
  • Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех мировых капитальных кораблей с 1860 года до наших дней. Лондон: Salamander Books Ltd., 1983.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Ocean (корабль, 1900).
  • значок Портал линкоров
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:17:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте