HMS Centurion (1892)

редактировать

HMSCenturion1892.jpg Центурион на якоре
История
Соединенное Королевство
Имя :Центурион
Тезка:Центурион
Строитель:HM Dockyard, Портсмут
Стоимость:£ 540 090
Заложен:30 марта 1890 г.
Запущен:3 августа 1892 г.
Введен в эксплуатацию :14 февраля 1894 г.
Списан:1 апреля 1909 г.
Переоборудование:19 сентября 1901 г. - 3 ноября 1903 г.
Судьба :Продано на металлолом, 12 июля 1910 г.
Общие характеристики (в исходном состоянии)
Класс и тип:Centurion-class pre- линкор дредноут
Водоизмещение:10634 длинных тонны (10805 т)
Длина:390 футов 9 дюймов (119,1 м) (o / a )
Ширина :70 футов (21,3 м)
Осадка:25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность:
Движущая сила :
Скорость:17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч)
Диапазон:5,230 морских миль (9690 км ; 6020 миль ) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч)
Комплектация:606–620
Вооружение:
Броня:
  • Пояс : 9–12 дюймов (229–305 мм)
  • Палубы : 2 –2,5 дюйма (51–64 мм)
  • Barbettes : 5–9 дюймов (127–229 мм)
  • Боевые рубки: 6 дюймов (152 мм)

HMS Centurion был головной корабль из своего класса из двух линкоров до дредноута, построенных для Королевского флота в 1890-х годах. Предназначенные для службы за границей, они обменяли тяжелую броню и мощное вооружение на высокую скорость и дальность действия, чтобы противостоять иностранным броненосным крейсерам, которые затем строились как коммерческие рейдеры и были оценены как второклассные. линкоры.

Завершенный в 1894 году, Центурион был назначен на Китайскую станцию ​​ в качестве его флагмана. Вместе со своим сестринским кораблем, Barfleur она поддерживала операции союзников во время боксерского восстания 1899–1901 гг. И участвовала в десантных отрядах. в битвах у фортов Таку и при Тяньцзине. Корабль вернулся домой в 1901 году для переоборудования с более мощным вторичным вооружением. Центурион вернулся на Китайскую станцию ​​два года спустя и оставался там до 1905 года, когда она вернулась в Великобританию. Уже устаревший из-за увеличения скорости крейсеров, от которых корабль был предназначен для защиты, он был помещен в резерв до 1909. Centurion был списан в том же году и продан за лом в 1910 году.

Содержание
  • 1 Дизайн и описание
    • 1.1 Вооружение и броня
  • 2 Модификации
  • 3 Строительство и карьера
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Цитаты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Дизайн и описание

Класс Centurion был разработан для удовлетворения требований Адмиралтейства для кораблей, подходящих для использовать в качестве флагманов на китайских и тихоокеанских станциях, способных побеждать самые мощные иностранные корабли, которые там встретятся. У них была общая длина 390 футов 9 дюймов (119,1 м) и длина между перпендикулярами 360 футов (109,7 м) и балка 70 футов (21,3 м). Их осадка при нормальной нагрузке составляла 7,82 м (25 футов 8 дюймов) и 26 футов 9 дюймов (8,2 м) при глубокой нагрузке. Корабли типа Центурион водоизмещали 10 634 длинных тонны (10 805 т) при нормальной нагрузке и 11 200 длинных тонн (11 400 т) при глубокой нагрузке. Их стальные корпуса были обшиты деревом и медью для уменьшения биообрастания. Их экипажи насчитывали 620 офицеров и рядовых в 1895 году и 600 после того, как они были перестроены в начале 20 века.

Центурионы приводились в движение парой трехцилиндровых вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводит в движение один пропеллер, с использованием пара, вырабатываемого восемью угольными цилиндрическими котлами. Двигатели были разработаны для выработки в общей сложности 9000 обозначенных лошадиных сил (6700 кВт), которые должны были позволить кораблям развивать скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч).) с использованием естественной тяги. Двигатели оказались немного более мощными, чем ожидалось, и Centurion во время своих ходовых испытаний разогнался до 17,05 узлов (31,6 км / ч; 19,6 миль / ч) с мощностью 9703 л.с. (7236 кВт). Используя форсированную тягу, она достигла 18,51 узла (34,3 км / ч; 21,3 мили в час) от 13214 л.с. (9854 кВт), хотя это часто приводило к повреждению котлов и официально не приветствовалось. Корабли класса Центурион имели дальность действия 5230 морских миль (9690 км; 6020 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч).

Вооружение и броня

Четыре 32- калибра, казенник 10-дюймовые пушки Mk III главной батареи были установлены по две спаренные, круглые барбеты, один впереди и один сзади надстройки. Их вторичное вооружение состояло из десяти 40-го калибра скорострельных (QF) 4,7-дюймовых орудий в одиночных установках. Полдюжины этих орудий были установлены на верхней палубе, защищенной орудийными щитами, а остальные орудия были установлены в казематах по бокам корпуса. Защита от торпедных катеров обеспечивалась восемью шестифунтовыми орудиями QF (2,2 дюйма (57 мм)) и дюжиной трехфунтовыми пушками QF (1,9 дюйма (47 мм)) Пушки Гочкиса. Корабли также были вооружены семью 18-дюймовыми торпедными аппаратами, по два на каждом бортовом, по одному на корме над водой и по одному на каждом бортах под водой <. 122>

Корабли типа Центурион в основном были оснащены составной броней, хотя некоторые части были сделаны из улучшенной брони Харви. Их ватерлинии основной пояс имели толщину от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Бронированная палуба лежала поперек верхней части ватерлинии и состояла из 2 дюймов (51 мм) из мягкой стали. Ниже ватерлинии нижняя палуба 2,5 дюйма (64 мм) простиралась от 5-дюймовых (127 мм) оснований барбетов до носа и кормы. Барбеты имели толщину 8 или 9 дюймов (203 или 229 мм), а артиллерийские расчеты были защищены бронированным капотом или рубкой, состоящей из 6 дюймов никелевой стали.

Модификации

Трюмные кили были были добавлены к центуриону в 1896–1897 гг., и с этих орудий, установленных на боевых топах между 1897 и 1899 гг., были сняты оружейные щиты. Примерно два года спустя с боевых топов Центуриона были сняты некоторые трехфунтовые пушки. В сентябре 1901 года корабль начал реконструкцию, заменив 4,7-дюймовые орудия на 6-дюймовые орудия и повысив их защиту. Чтобы компенсировать дополнительный вес, все надводные торпедные аппараты были сняты, как и кормовой мостик. Остальные трехфунтовые орудия в боевых топах были перенесены на надстройку, а капоты барбетов и фок-мачта заменены сигнальной мачтой. Несмотря на эти меры, произошло небольшое увеличение веса, что снизило скорость корабля примерно на 0,25 узла (0,5 км / ч; 0,3 мили в час). В 1906 году все оставшиеся у нее трехфунтовые орудия были сняты, а боевой топ грот-мачта был изменен на позицию управления огнем.

Строительство и карьера

Центурион был назван в честь ранг римской армии и был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. Корабль был заложен на верфи HM, Портсмут 30 марта 1890 года и спущен на воду 3 августа 1892 года. Он был завершен в феврале 1894 года при затратах 540 090 фунтов стерлингов. Центурион был введен в строй 14 февраля для службы на Китайской станции под командованием капитана Эдмунда По. Он отплыл на Дальний Восток 2 марта и по прибытии в Сингапур 11 апреля стал флагманом Китайской станции, когда вице-адмирал Достопочтенный сэр Эдмунд Фримантл, главнокомандующий Китайской станции, поднял свой флаг на ее борту. Три дня спустя капитан Джон Маккуэ освободил По. В свою очередь, Маккуэ был заменен капитаном Спенсером Логином 21 марта 1895 года. Вице-адмирал сэр Александр Буллер сменил Фримантла 28 мая.

Джеллико изображен на современной сигаретной карточке

Центурион сел на мель на песчаной отмели в Симоносеки, Япония, в июне 1896 года, но не пострадал. Капитан Джон Джеллико (будущий Первый морской лорд ) принял командование кораблем 12 февраля 1898 года. Неделю спустя вице-адмирал сэр Эдвард Сеймур поднял свой флаг на ее борту. Во время Боксерского восстания она предоставила людей, которые пытались освободить осажденные международные миссии в Пекине, столице Китая, с 10 по 28 июня 1900 года, но не смогли их освободить. Джеллико служил Сеймуру флаг-капитан во время экспедиции и 21-го числа был тяжело ранен. Кроме того, корабль высадил на берег десантные группы, которые вместе с другими силами штурмовали форты Таку 16–17 июня и освободили иностранные миссии в Тяньцзине 13–14 июля. 122>

Стоя на якоре в Вусун, Китай, недалеко от Шанхая, она разорвала свои швартовные тросы во время шторма 17 апреля 1901 года и дрейфовала по носу. боевого корабля HMS Glory. Носовая часть Глори пробила дыру в корпусе Центуриона ниже ватерлинии, но повреждения не были серьезными и были отремонтированы в Гонконге. Слава сменила «Центурион» в качестве флагмана 10 июня, а вице-адмирал сэр Киприан Бридж сменил Сеймура 26 июня. Центурион с Сеймуром на борту прибыл в Портсмут 19 августа, где ее приветствовали местный главнокомандующий и тысячи людей, выстроившихся вдоль пляжа и пирса. Адмирал Сеймур ударил свой флаг 21 августа, и через месяц «Центурион» был переведен в резерв 19 сентября.

В том же месяце корабль начал реконструкцию в Портсмуте, включая частичное перевооружение, продолжавшуюся до 19 сентября. 3 ноября 1903 г., когда ее снова приняли в строй на Китайскую станцию. Центурион покинул Портсмут 10 ноября и прибыл в Гонконг 31 декабря 1903 года. В 1905 году Великобритания и Япония возобновили англо-японский союз, что уменьшило потребность в большом Королевском Присутствие флота на Китайской станции и все его линкоры были выведены. Соответственно, 7 июня «Центурион» вместе с линкором HMS Ocean покинул Гонконг. В Сингапуре они встретились с линкорами HMS Albion и HMS Vengeance. Четыре линкора покинули Сингапур 20 июня и вместе с парой направились в Плимут, куда они прибыли 2 августа.

HMS Centurion У. Фреда Митчелла, 1904

Centurion окупились в Портсмуте 25 августа. На следующий день она была повторно введена в строй с основной командой в составе Портсмутской дивизии Резервного флота, потому что она уже устарела. Корабль участвовал в комбинированных учениях Резервного флота, Атлантического флота и Флота Каналов в июне 1906 года. 24 мая 1907 года «Центурион» перебросил свой экипаж на линкор HMS Exmouth. и повторно введен в эксплуатацию на следующий день с новой командой ядра для службы в качестве специального служебного судна в Портсмутской дивизии Флота метрополии, резервный флот тем временем был поглощен флотом метрополии. В марте 1909 года суда специального назначения были переведены в 4-ю дивизию Флота метрополии.

Это длилось недолго, поскольку «Центурион» в последний раз окупился 1 апреля и был выставлен на продажу. К концу июня она стояла на якоре у Motherbank, ожидая утилизации. Корабль был продан на металлолом 12 июля 1910 года по цене 26 300 фунтов стерлингов и прибыл в Thos W Ward, Morecambe, чтобы начать снос 4 сентября.

Наследие

В августе 1902 г. в парке Виктория в Портсмуте был установлен обелиск в память об офицерах и солдатах Центуриона, погибших в Китае.

Примечания
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
  • icon Портал линкоров
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Centurion (1892).
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:04:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте