Двигатель Ford Duratorq | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ford Motor Company |
Производство | 2000– |
Компоновка | |
Конфигурация | Inline-4, Inline-5, V6, V8 |
Displacement | 1,4–4,4 л (1399–4,367 куб. См) |
Диаметр цилиндра | 89,9 мм (3,54 дюйма). 93 мм (3,66 дюйма). 96 мм (3,78 дюйма) |
Ход поршня | 92 мм (3,62 дюйма). 100,7 мм (3,96 дюйма). 102 мм (4,02 дюйма) |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана x цилиндр. DOHC 4 клапана x цилиндр |
Сгорание | |
Турбокомпрессор | BorgWarner KP35 Twin-scroll, Twin-turbo, с изменяемой геометрией с интеркулером (на некоторых версиях) |
Топливная система | Common rail Прямой впрыск |
Управление | Delphi, Siemens, Bosch |
Тип топлива | Дизель |
Система охлаждения | Водяное охлаждение |
Мощность | |
Выходная мощность | 68–270 л.с. (50– 199 кВт; 67–266 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 160–640 Нм (118–472 фунт-фут) |
Выбросы | |
Целевой стандарт выбросов | Евро 5 |
Хронология | |
Предшественник | Endura-D |
Преемник | EcoBlue (постепенно с 2016 г.) |
Двигатель Ford Duratorq, обычно называемый Duratorq, является маркетинговое название линейки дизельных двигателей Ford , впервые представленных в 2000 году для линейки автомобилей Ford Mondeo. 5-цилиндровые двигатели большей емкости имеют маркировку Power Stroke при установке в автомобили североамериканского рынка.
Первая конструкция под кодовым названием «Puma» во время разработки заменила старую модель Endura-D, которая использовалась с 1984 года. Коммерческие версии устройства Puma заменили более старую модель Ford «York» типовой блок, используемый в Transit и транспортных средствах многих других производителей, в первую очередь в London Taxi и в Land Rover Defender.
. Другие несвязанные блоки в этом диапазоне имеют был разработан Ford и PSA. Двигатели TDCi Duratorq доступны для автомобилей от Ford, Jaguar, Land Rover, Volvo и Mazda.
A. Новая линейка дизельных двигателей EcoBlue, первоначально под кодовым названием «Пантера» и планируемая к выпуску в вариантах 2,0 и 1,5 литра, постепенно заменит двигатели Duratorq с 2016 года.
Рядные четырехцилиндровые двигатели продаются под название Duratorq TDCi от Ford, и как HDi от Citroën и Peugeot. Они являются частью семейства DLD . Mazda также использует двигатель DLD в Mazda2 и Mazda3, называя его MZ-CD или CiTD <124.>. В сентябре 1998 года было объявлено о создании совместного предприятия Ford / PSA по производству двигателей DLD.
Официально в линейке двигателей имеется два семейства:
Ford позже добавил свой несвязанный 1,8-литровый двигатель DLD-418 к семейству DLD, хотя он является частью Семейство двигателей Ford Endura.
Duratorq DLD-414 (или DV4 ) объемом 1,4 л; 85,4 куб. Дюймов (1399 куб. См) рядный четырехцилиндровый Turbo - дизель. Мощность составляет 50 кВт (68 л.с., 67 л.с.) при 4500 оборотах в минуту и 160 Нм (118 фунт-фут) при 2000 оборотах в минуту. Этот двигатель был разработан Peugeot в Trémery, как описано в соглашении о совместном предприятии с Ford. Этот двигатель построен во Франции, Великобритании и Индии.
DV4 доступен в двух версиях:
В 2012 году Ford добавил 1,5-литровый двигатель, аналогичный 1,6-литровому двигателю. Диаметр цилиндра уменьшен с 75 до 73,5 мм, ход поршня остался прежним - 88,3 мм.
Модель DLD-416 (или DV6 ) - 1,6 л; 95,2 куб. Дюйм (1560 куб. См) версия мощностью 90 или 110 л.с. (67 или 82 кВт; 91 или 112 л.с.), также используемая Ford, Mazda, Volvo, Mini, Peugeot и Citroën. Этот конкретный двигатель был разработан инженерами Peugeot по заказу PSA и Ford.
Duratorq DLD-418 представляет собой дизельный двигатель с системой Common Rail объемом 1,8 л (1753 куб. См) с промежуточным охлаждением. Он совершенно не связан с двигателями 1.4 / 1.6 и является развитием двигателя Ford 1.8 8v Endura-D, который использовался в 1980-х и 1990-х годах. Однако компания Ford считает его частью семейства DLD, о чем свидетельствует официальное название DLD.
Endura-D был сильно переработан и обновлен с помощью турбокомпрессора с регулируемой лопастью и системы впрыска Common Rail высокого давления Delphi и перезапущен в 2001 году как DuraTorq TDCi, а оригинальный двигатель получил новое название DuraTorq TDDi '.
Этот двигатель, возможно известный в Ford как «Kent Diesel», является последним вариантом бензинового двигателя объемом 997 куб. См, представленного в модели 105E Anglia в 1959 году.
Имя | Год | Рабочий объем | Максимальная мощность | Максимальный крутящий момент |
---|---|---|---|---|
ZSD-420 | 2000–2001 | 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1,998 куб. См) (? X?) I4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 280 Н · м (207 фунт-фут) |
ZSD-420 (Duratorq TDCi) | 2001–2002 | 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1,998 куб. См) (? X?) I4 | 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) | 330 Нм (243 фунт-фут) |
ZSD-420 (Duratorq TDDi) | 2002- | 2,0 л; 121,9 куб. Дюймов (1,998 куб. См) (? X?) I4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 280 Нм (207 фунт-фут) |
ZSD-422 (Duratorq TDCi) | 2,2 л; 134,1 куб. Дюймов (2198 куб. См) (? X?) | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) I4 | 360 Нм (266 фунт-фут) | |
ZSD-422 (Duratorq TDCi) | ? | 2,2 л; 134,1 куб. Дюймов (2198 куб. См) (? X?) I4 | 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) | 250 Нм (184 фунт-фут) |
ZSD-422 (Duratorq TDCi) | ? | 2,2 л; 134,1 куб. Дюймов (2198 куб. См) (? X?) I4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 300 Н · м (221 фунт-фут) |
ZSD-422 (Duratorq TDCi) | ? | 2,2 л; 134,1 куб. Дюймов (2198 куб. См) (? X?) I4 | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) | 350 Н · м (258 lb⋅ft) |
ZSD-424 (Duratorq TDCi) | ? | 2,4 л; 146,6 куб. Дюймов (2402 куб. См) (? X?) I4 | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) | 285 Нм (210 lb⋅ft) |
ZSD-424 (Duratorq TDCi) | ? | 2,4 л; 146,6 куб. Дюймов (2402 куб. См) (? X?) I4 | 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) | 310 Н · м (229 lb⋅ft) |
ZSD-424 (Duratorq TDCi) | ? | 2,4 л; 146,6 куб. Дюймов (2402 куб. См) (? X?) I4 | 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) | 375 Н · м (277 фунт-футов) |
2,5 (WLC) (Duratorq TDCi) | 2006- | 2,5 л; 152,5 куб. Дюймов (2499 куб. См) (93 мм × 92 мм (3,66 дюйма × 3,62 дюйма)) I4 | 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 3500 | 330 Н · м ( 243 фунт-фут) @ 1800 |
3,0 (WEC) (Duratorq TDCi) | 2006- | 3,0 л; 180,2 куб. Дюймов (2953 куб. См) (96 мм × 102 мм (3,78 дюйма × 4,02 дюйма)) I4 | 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 3200 | 380 Н · м ( 280 фунт-фут) @ 1800 |
3,2 (Duratorq TDCi) | 2006– | 3,2 л; 195,2 куб. Дюймов (3198 куб. См) (89,9 мм × 100,7 мм (3,54 дюйма × 3,96 дюйма)) I5 | 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) | 470 Н · м (347 фунтов ⋅ft) |
3,2 (рабочий ход) | 2014–2019 | 3,2 л; 195,2 куб. Дюймов (3198 куб. См) (89,9 мм × 100,7 мм (3,54 дюйма × 3,96 дюйма)) I5 | 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) | 470 Н · м (347 фунтов ⋅ft) |
Под кодовым названием Puma во время разработки эти двигатели Ford объемом 2,0 л, 2,2 л и 2,4 л назывались ZSD . Они производятся на заводе компании Dagenham в восточном Лондоне.
Примечание: двигатели 2,5 и 3,0 л "W" в таблице выше НЕ являются двигателями Puma. Это коммерческие дизельные двигатели, разработанные Mazda, не имеющие ничего общего с Puma. Семейство двигателей «W» используется в выпускаемых в настоящее время моделях Asia Pacific Ranger и Everest.
Выпущен в 2000 году, что совпало с выпуском Mk3 Ford Mondeo Duratorq ZSD-420 изначально был доступен как 2,0-литровый (1998 куб.см) с непосредственным впрыском турбодизель. Мощность 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) и 280 Нм (207 фунт-футов) была значительным улучшением по сравнению с 1.8 Endura-D, установленным на Mk2 Mondeo. Он отличался 16-клапанной головкой блока цилиндров с двойным цепным приводом распределительными валами и использовал турбокомпрессор с изменяемой геометрией с функцией ускорения.
В конце 2001 года двигатель был оснащен системой впрыска топлива Delphi common rail и получил название Duratorq TDCi (Turbo D iesel C ommonrail i njection), причем исходный блок переименован в Duratorq TDDi (Turbo D iesel D прямое и нагнетание). Хотя в целом он идентичен оригинальному двигателю, добавление системы Common Rail означало, что мощность была увеличена до 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.), а крутящий момент увеличился до 330 Н · м (243 фунт-фут). В 2002 году Duratorq TDDi был заменен расстроенной версией Duratorq TDCi. Производя 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) и 285 Н · м (210 lb lft), этот агрегат использовал турбокомпрессор с фиксированной геометрией вместо блока с изменяемой геометрией, используемого в TDDi и 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) TDCi.
В 2005 году появилась еще одна расстроенная версия TDCi для Mondeo. Этот двигатель производил 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) и 280 Нм (207 lbft), что было значительно дешевле, чем другие версии, и в основном предназначалось для покупателей автопарка.
Применения:
2017 года. Duratorq ZSD-422, 2,2-литровый (2198 куб.см) турбодизель для топовых версий Mondeo и Jaguar X-Type, которые производились 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.). Это не связано с блоком PSA DW12 2.2, используемым в приложениях Peugeot и Citroën.
Применения:
2,4 л; 146,6 куб. Дюймов (2402 куб. См) Duratorq ZSD-424 - дизельный двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Мощность составляет от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) до 137 л.с. (101 кВт; 135 л.с.) и от 185 Н · м (136 фунт-футов) до 375 Н · м (277 фунт-футов).
Приложения:
Представлен для построенного в Таиланде 2007 года Ford Ranger (J97U) с дизельным двигателем объемом 2,5 л. Этот грузовик является клоном Mazda B-Series и, следовательно, двигателем является двигатель Mazda. Он имеет отверстие и ход 93 мм × 92 мм (3,66 × 3,62 дюйма). Двигатель не имеет ничего общего с двигателем Ford "Puma" или VM Motori. Это развитие модели IDI Mazda 2.2L без наддува, позже 2.5L NA и Turbo, а затем 2.9L NA, с Bosch с непосредственным впрыском Common-Rail. и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Код двигателя WLC - это код двигателя Mazda, который не изменяется для использования в клоне Ford Ranger Mazda B-Series. Он развивает 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.) при 3500 об / мин и мощность 330 Нм (243 фунт-фут) при 1800 об / мин.
A 3.0L Двигатель Mazda W, аналогичный двигателю 2.5, также используется в Ranger 2007 года в качестве максимальной мощности. Рабочий объем увеличен за счет более широкого отверстия на 96 мм (3,78 дюйма) и более длинного хода 102 мм (4,02 дюйма). Он производит 156 л.с. (115 кВт; 154 л.с.) при 3200 оборотах в минуту и 380 Нм (280 фунт-футов) при 1800 оборотах в минуту.
Семейство W-двигателей остается двигателем Mazda и не имеет ничего общего с «Puma»
3,2 - это рядный 5-цилиндровый двигатель, используемый в Ford Transit, Ford Ranger, Ford Everest, Mazda BT-50, Troller T4 и Vivarail Поезд D. Для североамериканской спецификации Transit 3,2-литровый двигатель Duratorq модифицирован в соответствии с американскими и канадскими стандартами на выбросы загрязняющих веществ и маркируется как двигатель Power Stroke. Двигатель 3.2 Power Stroke рассчитан на 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.) и 470 Нм (347 lbft).
Продолжение Ford / Совместное предприятие по производству дизельных двигателей PSA, эти рядные четырехцилиндровые двигатели продаются под названием Duratorq TDCi компанией Ford и под названием HDi компанией Citroën и Пежо. Новые двигатели, являющиеся развитием существующего двигателя DW10 / DW12, имеют традиционную систему ременного привода, которая отличается от распределительных валов с цепным приводом в двигателях TDCi предыдущего поколения (Puma). Оба двигателя используют дизельную технологию Common Rail и являются результатом четвертого этапа сотрудничества между PSA и Ford (начатого в 1998 году).
В обоих двигателях используются совершенно новые системы впрыска Common Rail третьего поколения. В двигателях 2.0 используется система от Siemens, а в 2.2 - система от Bosch. В обеих системах давление впрыска было увеличено до 1800 бар (26000 фунтов на квадратный дюйм). Это более высокое давление впрыска, связанное с новыми пьезоэлектрическими форсунками, в которых каждая форсунка оснащена семью отверстиями (вместо пяти ранее), позволяет увеличить количество впрысков (потенциально до шести за цикл) и обеспечивает тщательную однородность Распыление впрыска дизельного топлива. В результате этой оптимизированной смеси воздух / дизельное топливо сгорание становится более полным и равномерным, что снижает выбросы у источника.
Основанный на двигателе PSA DW10 и объемом 2,0 л (1997 куб. См), этот двигатель был разработан инженерами Peugeot во Франции по поручению PSA и Ford Motor Company. Производство в настоящее время осуществляется во Франции и Skövde в Швеции. Двигатель был выпущен для моделей Ford в 2005 году Ford Focus, а затем в 2007 году в Mk IV Mondeo. Он оснащен 16-клапанной головкой блока цилиндров с двойным ременным приводом распределительными валами (выпускной распределительный вал соединен с камбелтом с впускным распределительным валом, косвенно связанным через цепь привода ГРМ) и использует турбокомпрессор с изменяемой геометрией с функцией избыточного давления. Интеркулер присутствует всегда, в отличие от некоторых применений его предшественника.
В Focus 2005 года мощность составляет 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.). В 2007 году Mondeo предлагается с мощностью 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) или 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) в сочетании с механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin TF81. В начале 2010 года этот агрегат 2.0 был обновлен, как и существующая версия мощностью 138 л.с. (103 кВт; 140 л.с.), была обновлена новая 163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) с крутящим моментом 340 Н · м (251 фунт-фут). добавлен в ассортимент.
Применения:
Другие приложения:
Этот двигатель основан на двигателе PSA DW12 объемом 2,2 л (2179 см3). был выпущен в апреле 2008 года компанией Ford в модели Mk IV Mondeo, вскоре последовавшей за ним в модели Ford S-Max и Ford Galaxy. Он был спроектирован компанией Ford в Англии, как описано в четвертой фазе соглашения о совместном предприятии с PSA. Производство осуществляется на заводе PSA Тремеры. Он оснащен 16-клапанной головкой блока цилиндров с двумя распредвалами с ременным приводом и использует турбокомпрессор с изменяемой геометрией с функцией избыточного давления, а не двойным турбонаддувом, как у Peugeot и Citroen. Результатом является 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) с крутящим моментом 400 Нм (295 фунт-фут), хотя 420 Нм (310 фунт-фут) временно доступны благодаря функции кратковременного ускорения.
В 2010 году Ford и PSA пересмотрели двигатель с новым турбонагнетателем и новой выходной мощностью 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) с крутящим моментом 420 Нм (310 фунт-фут) и 450 Нм. М (332 фунт-фут) в условиях избыточного давления при уровне выбросов Euro 5.
Применения:
Другие области применения:
V6 объемом 2,7 л (2720 куб.см) производится Ford и Jaguar Cars на их заводе в Дагенхэме и был разработан инженерами Ford в их центрах разработки продуктов в Дантоне и Уитли. Он называется AJD-V6 у Jaguar и DT17 у PSA Peugeot Citroën.
Ford и PSA расширили свое совместное предприятие по дизельным двигателям в октябре 1999 года, включив в него этот Двигатель V6.
Применения:
3,6-литровый V8 производится на заводе Chihuahua Engine в Мексике. Это дизельный V8 с двойным турбонаддувом, производящий 270 л.с. (199 кВт; 266 л.с.) и 640 Нм (472 фунт-фут). Производство началось в апреле 2006 года. Он очень тесно связан с версией 2,7-литрового двигателя V6 (такие же диаметр цилиндра и ход поршня) и был разработан в научно-исследовательском центре Ford Otosan в Гебзе, Турция, и на сайте разработки продуктов в Dagenham Diesel Center Ford при участии силовой передачи Land Rover. команда.
Применения: