Аварийный радиобуй-указатель радиомаяк (АРБЫ) является типом аварийных радиобуев, портативным, с батарейным питанием радиопередатчика, используемым в чрезвычайных ситуациях, чтобы определить местонахождение самолетов, судов, а также лицо, терпящее бедствие и нуждается в немедленном спасении. В случае чрезвычайной ситуации, такой как затопление корабля или крушение самолета, передатчик активируется и начинает передавать непрерывный радиосигнал, который используется поисково-спасательными группами для быстрого определения места происшествия и оказания помощи. Сигнал обнаруживается спутниками, управляемыми международным консорциумом спасательных служб COSPAS-SARSAT, которые могут обнаруживать аварийные радиомаяки в любой точке Земли, передающие сигнал бедствия на частоте 406 МГц COSPAS. Консорциум вычисляет положение маяка и быстро передает информацию в соответствующую местную организацию быстрого реагирования, которая выполняет поиск и спасание. Основная цель этой системы - помочь спасателям найти выживших в течение так называемого «золотого дня» (первые 24 часа после травмирующего события), в течение которого обычно можно спасти большинство выживших. Особенность, отличающая современный АРБ, часто называемый GPIRB, от других типов аварийных радиомаяков заключается в том, что он содержит приемник GPS и передает информацию о своем местоположении, обычно с точностью до 100 м (330 футов), для облегчения определения местоположения. Предыдущие аварийные маяки без GPS могут быть локализованы с точностью до 2 км с помощью спутников COSPAS.
Стандартная частота современного АРБ - 406 МГц. Это регулируемая на международном уровне служба мобильной радиосвязи, которая помогает поисково-спасательным операциям обнаруживать и определять местонахождение потерпевших бедствие судов, самолетов и людей. Он отличается от спутниковой станции радиомаяка-указателя места бедствия.
Первой формой этих радиомаяков был ELT на 121,500 МГц, который был разработан как автоматический радиомаяк для разбившихся военных самолетов. Эти радиомаяки были впервые использованы в 1950-х годах военными США, а с начала 1970-х годов были разрешены для использования на многих типах коммерческих самолетов и самолетов общей авиации. Частота и формат сигнала, используемые маяками ELT, не были предназначены для обнаружения спутников, что привело к системе с плохими возможностями определения местоположения и длительными задержками в обнаружении активированных маяков. Сеть спутникового обнаружения была построена после того, как маяки ELT уже стали повсеместно использоваться, при этом первый спутник не запускался до 1982 года, и даже тогда спутники обеспечивали только обнаружение с точностью определения местоположения примерно 20 км (12 миль). Позднее эта технология была расширена, чтобы охватить использование на судах в море (EPIRB), отдельных лиц (PLB), а начиная с 2016 года, устройства обнаружения выживших на море (MSLD). Все они перешли от использования 121,500 МГц в качестве основной частоты к использованию 406 МГц, которая была разработана для обнаружения и определения местоположения спутников.
С момента создания Коспас-Сарсат в 1982 году аварийные радиомаяки помогли спасти более 28000 человек в более чем 7000 аварийных ситуациях. Только в 2010 году система предоставила информацию, использованную для спасения 2388 человек в 641 бедственной ситуации.
Несколько типов аварийных радиомаяков различаются средой, для которой они предназначены:
Оповещения о бедствии, передаваемые с ELT, EPIRB, SSAS и PLB, принимаются и обрабатываются Международной программой Коспас-Сарсат, международной спутниковой системой поиска и спасания (SAR). Эти маяки передают 0,5-секундный пакет данных каждые 50 секунд, изменяющийся в течение 2,5 секунд, чтобы избежать одновременной передачи нескольких маяков.
При активации вручную или автоматически при погружении или ударе такие маяки посылают сигнал бедствия. Сигналы отслеживаются во всем мире, а местоположение бедствия определяется негеостационарными спутниками с использованием эффекта Доплера для трилатерации, а в более поздних АРБ - также с помощью GPS.
Слабо связанные устройства, включая поисково-спасательные транспондеры (SART), AIS-SART, лавинные приемопередатчики и RECCO, не работают на частоте 406 МГц, поэтому рассматриваются в отдельных статьях.
Коспас-Сарсат - международная организация, которая была образцом международного сотрудничества даже во время холодной войны. SARSAT - это поисково-спасательное спутниковое слежение. КОСПАС ( КОСПАС) является аббревиатурой для русских слов « COsmicheskaya Система Poiska Avariynyh Судов » (Космическая Система Поиска Аварийных Судов), что приводит к космической системы поиска аварийных судов». Консорциум России, США, Канада, и Франция сформировали организацию в 1982 году. С тех пор к ней присоединились еще 29 стран.
Спутники, используемые в системе, включают:
Коспас-Сарсат определяет стандарты для радиобуев, вспомогательного оборудования, устанавливаемого на соответствующих метеорологических спутниках и спутниках связи, наземных станциях и методах связи. Спутники передают данные радиомаяка своим наземным станциям, которые пересылают их в главные центры управления каждой страны, которые могут инициировать спасательные операции.
Передача обычно обнаруживается и обрабатывается следующим образом:
После получения спутниковых данных требуется меньше минуты, чтобы переслать их любой подписавшей стране. Основное средство обнаружения и определения местоположения - спутники КОСПАС-САРСАТ. Однако часто используются дополнительные средства определения местоположения. Например, FAA требует, чтобы все пилоты контролировали частоту 121,500 МГц, когда это возможно, а у USCG есть сеть пеленгаторных пунктов вдоль береговых линий. Национальное управление океанических и атмосферных поддерживает практически в режиме реального времени карта, которая показывает SARSAT США Спасения.
Используется несколько систем с маяками разной стоимости, разными типами спутников и разной производительностью. Перенос даже самых старых систем обеспечивает огромное повышение безопасности по сравнению с отсутствием переноски.
Типы спутников в сети:
Когда один из спутников КОСПАС-САРСАТ обнаруживает радиомаяк, данные об обнаружении передаются в один из примерно 30 центров управления полетами программы, например, USMCC (в Суитленде, штат Мэриленд), где обнаруженное местоположение и детали радиомаяка используются для определения того, какой из них спасательно-координационный центр (например, СКЦ PACAREA Береговой охраны США в Аламеде, Калифорния) для передачи оповещения.
Радиомаяки 406 МГц с GPS отслеживают с точностью до 100 м в 70% ближайших к экватору стран мира и отправляют серийный номер, чтобы ответственный орган мог найти номера телефонов для уведомления регистратора (например, следующий из -кин) за четыре минуты.
Система GPS позволяет стационарным геосинхронным спутникам связи с широким обзором улучшать доплеровское положение, полученное спутниками на низкой околоземной орбите. Маяки EPIRB со встроенным GPS обычно называются GPIRB, для радиомаяков, указывающих местоположение, или глобальных радиомаяков, указывающих местоположение.
Однако спасение не может начаться, пока не будет доступен доплеровский трек. В спецификациях КОСПАС-САРСАТ говорится, что местоположение маяка не считается "определенным", если не совпадают по крайней мере два доплеровских трека или если доплеровский трек не подтверждает закодированный (GPS) трек. Одного или нескольких GPS-треков недостаточно.
Промежуточный технологический маяк 406 МГц (в настоящее время в основном устаревший в пользу устройств с поддержкой GPS) имеет всемирное покрытие, обнаруживает местонахождение в пределах 2 км ( зона поиска 12,5 км 2), уведомляет родственников и спасателей максимум за 2 часа (в среднем 46 минут) и имеет серийный номер для поиска телефонных номеров и т. д. Это может занять до двух часов, поскольку для определения местоположения маяка необходимо использовать движущиеся метеорологические спутники. Чтобы помочь определить местонахождение маяка, его частота регулируется до 2 частей на миллиард, а его мощность составляет пять ватт.
Оба вышеупомянутых типа маяков обычно включают в себя вспомогательный маяк мощностью 25 милливатт на частоте 121,5 МГц для управления спасательными самолетами.
Самыми старыми и дешевыми радиобуями являются авиационные АРМ, которые передают анонимную трель в авиационной полосе частот бедствия на частоте 121,5 МГц. Частота часто контролируется коммерческими самолетами, но не отслеживается со спутников с 1 февраля 2009 года.
Эти сигналы бедствия могли быть обнаружены спутником только на 60% поверхности земли, требовалось до 6 часов для уведомления, находились в пределах 20 км (12 миль) (зона поиска 1200 км 2), были анонимными и не могли быть хорошо локализованы. потому что их частота имеет точность только до 50 частей на миллион, а сигналы транслировались с использованием мощности всего 75–100 милливатт. Охват был частичным, потому что спутник должен был находиться в поле зрения и радиомаяка, и наземной станции одновременно; Спутники не сохраняли и не передавали положение маяка. Охват в районах полярного и южного полушария был плохим.
Ложные срабатывания сигнализации были обычным явлением, поскольку маяк передавал сигнал на авиационной аварийной частоте с помехами от других электронных и электрических систем. Чтобы уменьшить количество ложных тревог, маяк подтверждался вторым проходом через спутник, что могло легко замедлить подтверждение «случая» бедствия до 4 часов (хотя в редких случаях спутники могут быть расположены так, что становится возможным немедленное обнаружение..)
Система Коспас-Сарсат стала возможной благодаря доплеровской обработке. Терминалы локального пользователя (LUT), обнаруживающие негеостационарные спутники, интерпретируют доплеровский сдвиг частоты, слышимый спутниками LEOSAR и MEOSAR, когда они проходят через маяк, передающий на фиксированной частоте. Интерпретация определяет как азимут, так и диапазон. Дальность и пеленг измеряются по скорости изменения слышимой частоты, которая изменяется как в зависимости от траектории спутника в космосе, так и от вращения Земли. Это триангулирует положение маяка. Более быстрое изменение доплеровского сигнала указывает на то, что маяк находится ближе к орбите спутника. Если радиомаяк движется к спутниковой трассе или от нее из-за вращения Земли, он находится на одной или другой стороне пути спутника. Доплеровский сдвиг равен нулю в ближайшей точке сближения маяка и орбиты.
Если частота радиомаяка более точная, его можно определить более точно, что сэкономит время поиска, поэтому современные радиомаяки 406 МГц имеют точность до 2 частей на миллиард, что дает площадь поиска всего 2 км 2 по сравнению с более старыми радиобуями с точностью до 50 частей на миллион, что составляет 200 км 2 зоны поиска.
Чтобы увеличить полезную мощность и обрабатывать несколько одновременных радиомаяков, современные радиомаяки с полосой пропускания 406 МГц передают пакетными импульсами и остаются беззвучными в течение примерно 50 секунд.
Россия разработала оригинальную систему, и ее успех вызвал желание разработать улучшенную систему с частотой 406 МГц. Первоначальная система была блестящей адаптацией некачественных радиомаяков, изначально разработанной для помощи в поисках с воздуха. На спутнике использовался простой и легкий транспондер, без цифровых записывающих устройств или других сложностей. Наземные станции слушали каждый спутник, пока он находился над горизонтом. Доплеровский сдвиг использовался для определения местоположения маяка (ов). Множественные маяки были разделены, когда компьютерная программа проанализировала сигналы с помощью быстрого преобразования Фурье. Также использовалось два спутниковых прохода на радиомаяк. Это исключило ложные срабатывания сигнализации за счет использования двух измерений для проверки местоположения маяка с двух разных пеленгов. Это предотвратило ложные срабатывания УКВ-каналов, затронувшие один спутник. К сожалению, второй проход спутника почти вдвое увеличил среднее время до уведомления спасательной службы. Однако время уведомления было намного меньше суток.
Приемники - это вспомогательные системы, устанавливаемые на несколько типов спутников. Это существенно снижает стоимость программы. Метеорологические спутники, на которых установлены приемники SARSAT, находятся на орбитах "клубка пряжи" под углом 99 градусов. Максимальный период, в течение которого все спутники могут находиться вне зоны прямой видимости маяка, составляет около двух часов. Первая спутниковая группировка была запущена в начале 1970-х годов Советским Союзом, Канадой, Францией и США.
Некоторые геосинхронные спутники имеют приемники радиомаяков. С конца 2003 года существует четыре таких геостационарных спутника (GEOSAR), которые покрывают более 80% поверхности Земли. Как и все геостационарные спутники, они расположены выше экватора. Спутники GEOSAR не покрывают полярные шапки. Поскольку они видят Землю как единое целое, они сразу же видят маяк, но не имеют движения, и, таким образом, нет доплеровского сдвига частоты для его определения. Однако, если маяк передает данные GPS, геосинхронные спутники дают почти мгновенный отклик.
Аварийные радиомаяки, работающие на частоте 406 МГц, передают уникальный 15-, 22- или 30-значный серийный номер, называемый шестнадцатеричным кодом. Когда маяк приобретается, шестнадцатеричный код должен быть зарегистрирован в соответствующем национальном (или международном) органе. После того, как один из центров управления миссией обнаружил сигнал, эта регистрационная информация передается в координационный центр спасения, который затем предоставляет соответствующему поисково-спасательному агентству важную информацию, такую как:
Регистрационная информация позволяет службам SAR быстрее начать спасательные операции. Например, если судовой телефонный номер, указанный в регистрации, недоступен, можно предположить, что происходит реальное бедствие. И наоборот, эта информация предоставляет агентствам SAR быстрый и простой способ проверки и устранения ложных срабатываний (потенциально избавляя владельца радиобуя от значительных штрафов за ложные срабатывания).
Незарегистрированный радиобуй 406 МГц по-прежнему несет некоторую информацию, такую как производитель и серийный номер радиобуя, а в некоторых случаях - MMSI или бортовой номер воздушного судна / 24-битный адрес ИКАО. Несмотря на очевидные преимущества регистрации, незарегистрированный радиомаяк 406 МГц значительно лучше радиомаяка 121,5 МГц, поскольку шестнадцатеричный код, полученный от радиобуя 406 МГц, подтверждает подлинность сигнала как реального сигнала бедствия.
Маяки, работающие на частотах 121,5 МГц и 243,0 МГц, просто передают анонимный сигнал сирены, поэтому не передают информацию о местонахождении или опознавании службам поиска и спасания. Такие радиомаяки теперь полагаются исключительно на наземный или воздушный мониторинг частоты.
RCC отвечают за географическую зону, известную как «поисково-спасательный район ответственности» (SRR). SRR назначаются Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации. RCC эксплуатируются в одностороннем порядке персоналом одной военной службы (например, военно-воздушные силы или флот) или отдельной гражданской службы (например, национальная полиция или береговая охрана).
Эти международные поисково-спасательные пункты получают оповещения о поисково-спасательных операциях от USMCC.
SPOC | Имя SRR | Географический охват | SAR агентство |
---|---|---|---|
Аргентина - Servicio de Alerta de Socorro Satelital (SASS) | ARMCC | ||
Бермудский морской оперативный центр | БЕРМУДАСП | ||
Центральноамериканская корпорация служб навигации | КОСЕСНА | ||
Колумбия | COLMSP | ||
Доминиканская Республика | DOMREPSP | ||
Эквадор | ECSP | ||
Гайана | GUYSP | ||
Мексика | MEXISP | ||
Мексика Телекоммуникации | MEXTEL | ||
Нидерландские Антильские острова | НАНТСП | ||
Панама | ПАНСП | ||
Тринидад и Тобаго | TTSP | ||
Венесуэла | VZMCC | ||
Боливия | BOLSP | ||
Чили RCC | ЧилиRCC | ||
Парагвай | PARSP | ||
Уругвай | УРСП |
US NOAA управляет Центром управления полетами США (USMCC) в Суитленде, штат Мэриленд. Он рассылает отчеты о сигналах радиобуя одному или нескольким из этих RCC:
RCC | Имя SRR | Географический охват | SAR агентство | Номер телефона |
---|---|---|---|---|
Координационный центр спасения ВВС | AFRCC | Наземные аварийные сигналы в нижних 48 штатах | Вспомогательный гражданский воздушный патруль ВВС США | |
Национальная гвардия Аляски управляет Координационным центром спасательных операций на Аляске. | AKRCC | Внутренние районы Аляски | Береговые маяки исследуются местными поисково-спасательными службами на Аляске. | |
Береговая охрана США | Береговая охрана исследует морские маяки и жертва спасений. | |||
Береговая охрана Атлантического океана | ЛАНТАРЕЯ | 757-398-6700 | ||
Район 1: Бостон, Массачусетс (RCC Boston) | CGD01 | (617)223-8555 | ||
Район 5: Портсмут, Вирджиния (RCC Норфолк) | CGD05 | (757)398-6231 | ||
Район 7: Майами, Флорида (RCC Майами) | CGD07 | (305)415-6800 | ||
Район 8: Новый Орлеан, Луизиана (RCC Новый Орлеан) | CGD08 | (504)589-6225 | ||
Район 9: Кливленд, Огайо (RCC Кливленд) | CGD09 | (216) 902-6117 | ||
Район 11: Аламеда, Калифорния (РКЦ Аламеда и Координатор SAR в Тихом океане) | ПАКАРЕЯ | (510)437-3701 | ||
Район 13: Сиэтл, Вашингтон (RCC Сиэтл) | CGD13 | (206) 220-7001 | ||
Район 14: Гонолулу, Гавайи (RCC Honolulu; работает как JRCC с DOD) | CGD14 | (808)535-3333 | ||
Район 17: Джуно, AK (РКЦ Джуно) | CGD17 | (907)463-2000 | ||
Сектор береговой охраны США Сан-Хуан (RSC) (подсектор RCC Miami) | SANJN | (787)289-2042 | ||
Сектор береговой охраны США Гуам (RSC) (координаты SAR при RCC Гонолулу) | МАРСЕК | (671)355-4824 |
На веб-странице береговой охраны США, посвященной EPIRB, говорится: «Вы можете быть оштрафованы за ложную активацию незарегистрированного EPIRB. Береговая охрана США обычно рассматривает случаи, связанные с небрежной активацией EPIRB (например, как обман, грубая халатность, небрежность и т. Д.). или ненадлежащее хранение и обращение) в Федеральную комиссию по связи. FCC будет вести судебное преследование по делам, основанным на доказательствах, предоставленных береговой охраной, и будет выпускать письма с предупреждениями или уведомления об очевидной ответственности за штрафы до 10 000 долларов ».
Канадский центр управления полетами принимает и рассылает сигналы бедствия.
В Канаде, канадской береговой охраны и Canadian Forces поиска и спасания ( Royal Canadian Air Force и Royal Canadian ВМС ) являются партнерами в совместных спасательных координационных центров; CCG управляет морскими спасательными субцентрами, чтобы разгрузить JRCC.
RCC | Имя SRR | Географический охват | SAR агентство |
---|---|---|---|
Объединенный координационный центр спасения Галифакс | ГАЛИФАКС | Поисково-спасательный регион Галифакса | |
Подцентр морской спасательной службы Квебека | Квебек |
| |
Объединенный координационный центр спасения Трентон | ТРЕНТОН | Трентонский поисково-спасательный регион. AIRCOM также управляет Канадским центром управления полетами (CMCC) из JRCC Trenton. | |
Объединенный координационный центр спасения Виктория | ВИКТОРИЯ | Поисково-спасательный район Виктории | |
Морской спасательный подцентр Сент-Джонс | воды, окружающие провинции Ньюфаундленд и Лабрадор |
В Соединенном Королевстве Департамент транспорта, морского транспорта и береговой охраны управляет Центром управления полетами (UKMCC), который принимает и распространяет сигналы бедствия.
В Великобритании Ячейка приема и передачи сигналов бедствия Королевских ВВС обеспечивает непрерывный мониторинг на частотах 121,5 МГц и 243,0 МГц с автотриангуляцией от сети наземных приемников на обеих частотах.
В России деятельность поддерживает ФГУП «Морсвязьспутник».
В Гонконге операции поддерживаются Координационным центром морских спасательных операций Гонконга (MRCC) Морского департамента Гонконга.
В Индии, операции поддерживаются Индийская организация космических исследований (ИСРО) и по индийской береговой охране «с морским спасательно - координационным центром Мумбаев (МСКЦ)
В Китае операции поддерживаются Управлением по безопасности на море, Управлением гавани.
В Японии операции поддерживаются Береговой охраной Японии.
Во Вьетнаме операции поддерживаются Министерством транспорта Вьетнамской морской администрации (VINAMARINE).
В Сингапуре операции поддерживаются Управлением гражданской авиации Сингапура.
В Республике Корея операции поддерживаются береговой охраной Кореи.
В Индонезии операции поддерживаются Национальным агентством SAR Индонезии (BASARNAS).
На Тайване операции поддерживаются Международной компанией по развитию электросвязи (ITDC).
Из-за чрезвычайно большого количества ложных предупреждений на частоте 121,500 МГц (более 98% всех предупреждений КОСПАС-САРСАТ) ИМО в конечном итоге потребовала прекратить обработку сигналов 121,5 МГц КОСПАС-САРСАТ. Совет ИКАО также согласился с этим запросом о поэтапном отказе, и Совет КОСПАС-САРСАТ решил, что будущие спутники больше не будут нести ретранслятор поиска и спасания (SARR) на частоте 121,5 МГц. С 1 февраля 2009 г. международная спутниковая система SAR Коспас-Сарсат обнаруживает только радиобуев 406 МГц. Это влияет на все морские маяки (EPIRB), все авиационные маяки (ELT) и все персональные маяки (PLB). Другими словами, Коспас-Сарсат прекратил спутниковое обнаружение и обработку радиомаяков 121,5 / 243 МГц. Эти старые маяки теперь обнаруживаются только наземными приемниками и самолетами.
EPIRB, которые не передают на частоте 406 МГц, запрещены на судах в Соединенных Штатах и во многих других юрисдикциях. Более подробная информация о переключении на 406 МГц доступна на странице Коспас-Сарсат 121,5 / 243 Phase-Out.
Несмотря на переход на 406 МГц, пилотам и наземным станциям рекомендуется продолжать контролировать передачи на аварийных частотах, поскольку большинство радиомаяков 406 МГц должны быть оснащены 121,5 «хомерами». Кроме того, частота 121,5 МГц по-прежнему остается официальной глобальной частотой речевого сигнала бедствия для воздушных судов в диапазоне УКВ.
В Рекомендации по безопасности, выпущенной в сентябре 2007 года, Национальный совет по безопасности на транспорте США еще раз рекомендовал ФАУ США потребовать, чтобы все самолеты имели АРМ 406 МГц. Они впервые рекомендовали это еще в 2000 году, и после решительного противодействия со стороны AOPA FAA отказалось это сделать. Ссылаясь на две недавние аварии, одну с ELT на 121,5 МГц и одну с ELT на 406 МГц, NTSB заключает, что переключение всех ELT на 406 МГц является необходимой целью, над которой нужно работать.
НАСА провело краш-тесты с небольшими самолетами, чтобы выяснить, как работают ELT.
Аварийные передатчики-локаторы (ELT) довольно дороги (использование в авиации; средняя стоимость 1500–3000 долларов). В коммерческом самолете бортовой диктофон или регистратор полетных данных должен содержать подводный локаторный маяк. В США ELT должны быть постоянно установлены на большинстве самолетов авиации общего назначения, в зависимости от типа или места эксплуатации.
Спецификации конструкции ELT публикуются RTCA, и в спецификации сигнал тревоги определяется как сигнал AM (излучения A3X и / или N0N), содержащий развернутый тональный сигнал в диапазоне от 1600 Гц до 300 Гц (вниз), с 2-4 развертками в секунду. При активации блоки 406 МГц передают 0,5-секундный цифровой пакет мощностью 5 Вт каждые 50 секунд, изменяющийся в пределах диапазона ± 2,5 секунды несколько случайным образом, чтобы избежать того, чтобы несколько ELT всегда синхронизировали свои маяки.
Согласно 14 CFR 91.207.a.1, ELT, построенные в соответствии с TSO-C91 (типа, описанного ниже как « Традиционный ELT, незарегистрированный »), не допускались для новых установок с 21 июня 1995 года; заменяющий стандарт был TSO-C91a. Кроме того, АРМ TSO-C91 / 91a заменяются / дополняются АРМ TSO C126 406 МГц, намного более совершенным.
ELT уникальны среди радиомаяков бедствия тем, что они оснащены датчиками столкновения и активируются перегрузкой.
Хотя мониторинг сигналов бедствия 121,5 и 243 МГц (класс B) со спутника прекратился в феврале 2009 года, FAA не обязало модернизировать старые блоки ELT до 406 МГц на самолетах Соединенных Штатов. Транспортная служба Канады выдвинула предлагаемое нормативное требование, которое требует модернизации зарегистрированных в Канаде воздушных судов до ELT 406 МГц или системы альтернативных средств; тем не менее, выборные должностные лица отклонили рекомендацию Транспортной службы Канады в отношении регулирования и потребовали, чтобы Транспортная служба Канады разработала более свободный регламент. Недавняя информация указывает на то, что Транспортная служба Канады может разрешить частные полеты авиации общего назначения только с существующим АРМ 121,5 МГц, если есть табличка, видимая для всех пассажиров, с указанием того, что самолет не соответствует международным рекомендациям по перевозке аварийного оповещения на частоте 406 МГц. устройство и не обнаруживается спутниками в случае аварии.
В случае радиобуев 121,5 МГц частота известна в авиации как аварийная частота "VHF Guard", и все американские гражданские пилоты (частные и коммерческие) обязаны, в соответствии с политикой FAA, контролировать эту частоту, когда это возможно. так. Частота может использоваться радионавигационным оборудованием автоматического пеленгатора (ADF), которое постепенно заменяется VOR и GPS, но все еще используется на многих самолетах. ELT относительно большие, они поместятся в куб со стороной примерно 30 см (12 дюймов) и весят от 2 до 5 кг (от 4,4 до 11,0 фунтов).
ELT были впервые введены в действие в 1973 году техническим стандартным приказом FAA (TSO-C91). Исходный TSO-C91 и обновленный TSO-C91A были официально объявлены устаревшими со 2 февраля 2009 года, когда прием сигнала 121,5 МГц был отключен на всех спутниках SAR в пользу моделей C126 ELT с их Cospas 406 МГц. -Маяки Сарсат. Однако сигнал 121,5 МГц по-прежнему используется для пеленгования сбитого самолета.
Автоматические ELT имеют датчики удара, активируемые перегрузкой.
Датчики аварийного локатора (ELT) для воздушных судов могут быть классифицированы следующим образом:
В рамках этих классов ELT может быть либо цифровым радиомаяком 406 МГц, либо аналоговым радиомаяком ( см. Ниже).
По данным Федерального управления гражданской авиации США, наземные испытания АРМ типа A, B и S должны проводиться в течение первых 5 минут каждого часа. Тестирование ограничено тремя звуковыми развертками. Устройства типа I и II (передающие на частоте 406 МГц) имеют функцию самотестирования, и их нельзя активировать, кроме как в реальной аварийной ситуации.
Аварийные радиомаяки-указатели местоположения (EPIRB) представляют собой развитие ELT, разработанного специально для использования на лодках и кораблях, и базовые модели, как правило, дешевле, чем ELT (средняя стоимость составляет 800 долларов США). Таким образом, вместо использования датчика удара для активации маяка, они обычно используют водочувствительное устройство или устройство для определения погружения, которое активирует и выпускает плавающий маяк после того, как он был погружен на глубину от 1 до 4 метров. В дополнение к сигналу 406 МГц, предписанному C / S T.001, ИМО и ИКАО требуют вспомогательного 121,5 МГц на другой частоте для поддержки большой установленной базы радиопеленгаторного оборудования 121,5 МГц.
RTCM (техническая комиссия Радио для морских служб) поддерживает спецификацию, специфичный для устройств ЕПИРБА. Аварийный сигнал определяется как сигнал AM (излучения A3X и / или N0N), содержащий тональный сигнал развертки в диапазоне от 1600 Гц до 300 Гц (вверх или вниз) с 2-4 развертками в секунду.
EPIRB с передатчиком AIS получают номера MMSI в диапазоне 974yyzzzz.
Радиомаяки-указатели места бедствия (АРБ) подразделяются на следующие подклассы:
Признанные категории:
Устаревшие классы:
EPIRB являются составной частью Глобальной морской системы бедствия и безопасности (GMDSS). Большинство коммерческих оффшорных рабочих судов с пассажирами должны иметь саморазвертывающиеся АРБ, в то время как большинство прибрежных и пресноводных судов нет.
В рамках усилий Соединенных Штатов по подготовке пользователей радиобуев к завершению спутниковой обработки частоты 121,5 МГц FCC запретила использование EPIRB на 121,5 МГц с 1 января 2007 г. (47 CFR 80.1051). См. Заявление NOAA о поэтапном отказе от 121,5 / 243.
Автоматические АРБ активируются водой. Некоторые АРБ также «разворачиваются»; это означает, что они физически отходят от своего монтажного кронштейна на внешней стороне судна (обычно, заходя в воду).
Чтобы морской АРБ начал передавать сигнал (или «активировать»), он сначала должен выйти из держателя (или «развернуться»). Развертывание может происходить либо вручную, когда кто-то должен физически снять его с кронштейна, либо автоматически, когда давление воды заставит гидростатический спусковой механизм отделить АРБ от его кронштейна. Если он не выйдет из кронштейна, он не сработает. В кронштейне есть магнит, который приводит в действие герконовый предохранительный выключатель в АРБ. Это предотвращает случайную активацию, если устройство намокнет из-за дождя или морской перевозки.
После развертывания АРБ могут быть активированы, в зависимости от обстоятельств, либо вручную (член экипажа щелкает выключателем), либо автоматически (когда вода контактирует с «морским переключателем» устройства). Все современные АРБ обеспечивают как методы активации, так и развертывания, и, таким образом, являются с пометкой «Ручное и автоматическое развертывание и активация».
Блок гидростатического выпуска или HRU - это активируемый давлением механизм, предназначенный для автоматического срабатывания при соблюдении определенных условий. В морской среде это происходит при погружении на максимальную глубину до четырех метров. Давление воды на диафрагму внутри герметичного кожуха вызывает разрезание пластмассового штифта, освобождая корпус удерживающего кронштейна, позволяя АРБ свободно плавать.
Гидростатический спусковой механизм EPIRBНекоторые общие характеристики HRU:
Подводный радиомаяк аварийного позиционирования (SEPIRB) - это АРБ, одобренный для использования на подводных лодках. Два из них находятся на борту и могут быть запущены из затопленных сигнальных эжекторов.
Система оповещения о безопасности судна (SSAS) - это особая разновидность АРБ, предназначенная для предупреждения судовладельца (судовладельцев) о возможном пиратстве или террористической атаке. Таким образом, у них есть несколько отличительных операционных отличий:
Как и в случае с EPIRB, RTCM поддерживает спецификации для устройств SSAS.
Персональные маячки-локаторы (PLB) предназначены для использования людьми, которые совершают пешие прогулки, каякинг или другие виды деятельности на суше или воде, где они не находятся или не связаны с самолетом или судном, оборудованным собственным ELT или EPIRB. Как и в случае с EPIRB, RTCM поддерживает спецификации для устройств PLB.
ИПР различаются по размеру от сигаретного-пакета в мягкой обложке книги и весом 200 г до 1 кг ( 1 / 2 до 2 1 / 5 фунтов). Их можно приобрести у морских поставщиков, на предприятиях по переоборудованию самолетов и (в Австралии и США) в магазинах товаров для пеших прогулок. Срок службы блоков составляет 10 лет, они работают в диапазоне условий от –40 до 40 ° C (от –40 до 104 ° F) и передают от 24 до 48 часов.
Звук радиотелефонного радиомаяка, издаваемый PLB и некоторыми АРБ.Сигнал тревоги определяется как сигнал AM (излучения A3X и / или N0N), содержащий тональный сигнал развертки в диапазоне от 300 Гц до 1600 Гц (вверх) с 2–4 развертками в секунду. PLB должны подниматься вверх.
Предупреждения PLB передаются в государственные и местные агентства.
Они должны быть зарегистрированы на конкретное лицо (в NOAA в США).
Оборудование PLB должно включать 406 МГц плюс частоту наведения на 121,5 МГц.
С 2017 года PLB должен иметь внутренний GPS.
Существует два типа персональных радиомаяков (PLB):
Все PLB передают в цифровом режиме на частоте 406 МГц. Есть AIS PLB, которые передают на VHF 70.
Персональные радиомаяки, работающие на частоте 406 МГц, должны быть зарегистрированы. PLB не следует использовать в случаях, когда существует нормальное аварийное реагирование (например, 9-1-1 ).
Наиболее важным аспектом классификации радиобуев является способ передачи. Есть два допустимых режима передачи: цифровой и аналоговый. Там, где цифровое обычно имеет больший диапазон, аналоговое более надежно. Аналоговые радиомаяки полезны для поисковых групп и самолетов SAR, хотя они больше не отслеживаются со спутника.
Все ELT, все PLB и большинство EPIRB должны иметь маломощный сигнал самонаведения, который идентичен исходному сигналу радиомаяка УКВ на частоте 121,500 МГц. Однако из-за чрезвычайно большого количества ложных тревог, которые генерировали старые маяки, мощность передачи была значительно снижена, и поскольку передатчик VHF обычно использует ту же антенну, что и маяк UHF, излучаемый сигнал дополнительно уменьшается из-за присущей неэффективности передача с антенной, не настроенной на передаваемый сигнал.
Радиомаяки UHF 406 МГц передают пакеты цифровой информации на орбитальные спутники и могут также содержать маломощный интегрированный аналоговый (121,500 МГц) радиомаяк самонаведения. Их можно однозначно идентифицировать (через GEOSAR ). Усовершенствованные маяки кодируют положение GPS или ГЛОНАСС в сигнал. Все радиомаяки определяются методом доплеровской триангуляции для подтверждения местоположения. Цифровые данные идентифицируют зарегистрированного пользователя. Телефонный звонок властей на зарегистрированный номер телефона часто устраняет ложные срабатывания сигнализации (типичный случай - ложные срабатывания). Если есть проблема, данные о местоположении радиобуя направляют поисково-спасательные работы. Ни один маяк не игнорируется. Анонимные радиомаяки подтверждаются двумя доплеровскими треками перед началом поиска радиобуев.
Сообщение о бедствии, переданное маяком 406, содержит такую информацию, как:
Цифровое сообщение о бедствии, генерируемое маяком, изменяется в зависимости от вышеуказанных факторов и кодируется 30 шестнадцатеричными символами. Уникальный 15-значный цифровой идентификатор (15-шестнадцатеричный идентификатор) жестко запрограммирован во встроенном ПО радиобуя. Несущий сигнал 406,025 МГц модулируется плюс или минус 1,1 радиана с данными, закодированными с использованием манчестерского кодирования, что обеспечивает чистый нулевой фазовый сдвиг, помогающий определить местоположение по Допплеру.
Примеры шестнадцатеричных кодов выглядят следующим образом: 90127B92922BC022FF103504422535
Сигналы бедствия передают сигналы бедствия на следующих ключевых частотах; используемая частота определяет возможности радиомаяка. Признан маяк может работать на одной из трех ( в настоящее время) Коспас- спутников-совместимых частот. В прошлом в составе поисково-спасательной системы использовались и другие частоты.
Частота канала (статус)
В Северной Америке и Австралазии (и в большинстве юрисдикций Европы) для работы EPIRB не требуется специальной лицензии. В некоторых странах (например, в Нидерландах) требуется лицензия морского радиооператора. В следующих параграфах определены другие требования, касающиеся АРБ, АРМ и ПРБ.
Все радиомаяки аварийного оповещения, работающие на частоте 406 МГц, должны быть зарегистрированы; все суда и самолеты, работающие в соответствии с положениями Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и Международной организации гражданской авиации (ИКАО), должны зарегистрировать свои радиобуи. Некоторые национальные администрации (включая США, Канаду, Австралию и Великобританию) также требуют регистрации радиобуев 406 МГц.
КОСПАС-САРСАТ Справочник Beacon Правил предусматривает статус 406 МГц правил радиомаяка в странах конкретных и экстракты некоторых международных правил, относящихся к 406 МГц.
В следующем списке показаны агентства, принимающие регистрацию 406 радиобуев по странам:
Несколько правил и технических спецификаций регулируют работу аварийных радиомаяков:
На рынке также есть другие персональные устройства, которые не соответствуют стандарту для устройств с частотой 406 МГц.
Устройство обнаружения выживших на море (MSLD) - это радиомаяк для обнаружения человека за бортом. В США правила были установлены в 2016 году в 47 CFR Part 95.
Устройствам MOB с DSC или AIS присваиваются номера MMSI в диапазоне 972yyzzzz.
MSLD может передавать на 121,500 МГц или на одном из следующих диапазонов: 156,525 МГц, 156,750 МГц, 156,800 МГц, 156,850 МГц, 161,975 МГц, 162,025 МГц (жирным шрифтом выделены частоты, необходимые для Канады). Хотя иногда они определяются в тех же стандартах, что и радиомаяки КОСПАС-САРСАТ, MSLD не могут быть обнаружены этой спутниковой сетью и вместо этого предназначены только для оборудования ближнего пеленгования, установленного на судне, на котором путешествовал выживший.
Эти устройства отличаются от традиционных ретрансляторов РЛС ( SART ), поскольку они передают сообщения AIS, содержащие точную информацию о местоположении GPS, и включают в себя приемник GPS и передатчик на каналах VHF AIS, поэтому они отображаются на судовых приемниках AIS. Они легкие и могут использоваться для оснащения надувных спасательных плотов.
Устройствам AIS-SART присваиваются номера MMSI в диапазоне 970YYxxxx.
Эти устройства обычно называются SEND (спутниковое устройство для оповещения о чрезвычайных ситуациях), а примеры включают SPOT и inReach.
APRS используется радиолюбителями для отслеживания местоположения и отправки коротких сообщений. Большинство пакетов APRS содержат широту и долготу GPS, поэтому их можно использовать как для обычного, так и для аварийного отслеживания. Они также направляются в Интернет, где они архивируются в течение определенного периода времени и доступны для просмотра другим пользователям. Существует несколько типов пакетов экстренной помощи, которые могут указывать на бедствие. Поскольку он является частью любительской радиослужбы, он ничего не стоит для передачи и использует разветвленную сеть, однако необходимо быть лицензированным радиолюбителем. Также нет никакой гарантии, что аварийный пакет APRS будет виден или обработан аварийно-спасательными службами. Радиолюбитель должен его увидеть и отправить дальше.