Радиомаяк

редактировать
Радиопередатчик для определения местоположения навигационных средств Оставшаяся башня на Боро-Хилл в Великобритании используется в качестве радиомаяка для воздушной навигации.

В навигации, радиомаяк (редко электромагнитный маяк ) является своего рода маяком, устройством который отмечает фиксированное местоположение и позволяет оборудованию пеленгации находить относительный пеленг. Радиомаяки передают радиосигнал, который улавливается системами радиопеленгации на кораблях, самолетах и ​​транспортных средствах для определения направления на маяк.

Содержание
  • 1 Радиомаяки
    • 1.1 Радионавигационные маяки
    • 1.2 Маркерные маяки ILS
    • 1.3 Радиолюбительские радиомаяки
    • 1.4 Однобуквенные высокочастотные маяки
    • 1.5 Космические и спутниковые радиомаяки
    • 1.6 Радиомаяки буев Driftnet
    • 1.7 Радиомаяки бедствия
    • 1.8 Радиомаяки Wi-Fi
    • 1.9 Пакетные радиомаяки AX.25
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительные сведения
Радиомаяки

A Радиомаяк - это передатчик в известном местоположении, который передает непрерывный или периодический радиосигнал с ограниченной информацией (например, его идентификация или местоположение) на указанная радиочастота. Иногда передача радиобуя включает другую информацию, такую ​​как телеметрические или метеорологические данные.

Радиомаяки имеют множество применений, включая воздушную и морскую навигацию, исследования распространения, роботизированное картографирование, радиочастотная идентификация (RFID), ближнее поле связь (NFC) и, как и в случае с системами определения местоположения в реальном времени (RTLS), такими как Syledis или одновременная локализация и отображение (SLAM).

Радионавигационные маяки

Самым основным радионавигационным средством, используемым в авиации, является ненаправленный маяк или NDB. Это простой низко- и среднечастотный передатчик, используемый для определения местоположения пересечений воздушных путей и аэропортов, а также для выполнения заходов на посадку по приборам с использованием радиопеленгатора расположен на самолете. Авиационные NDB, особенно те, которые отмечают пересечения воздушных трасс, постепенно выводятся из эксплуатации и заменяются другими навигационными средствами, основанными на более новых технологиях. Из-за относительно низкой стоимости покупки, обслуживания и калибровки NDB по-прежнему используются для обозначения местоположений небольших аэродромов и важных вертолетных площадок.

Морские маяки, основанные на той же технологии и установленные в прибрежных районах, также использовались судами в море. Большинство из них, особенно в западном мире, больше не используются, в то время как некоторые были преобразованы в передатчики телеметрии для дифференциального GPS.

Кроме выделенных радиомаяков, любых AM, VHF или UHF радиостанция в известном месте может использоваться в качестве радиомаяка с пеленгаторным оборудованием.

Маркерные радиомаяки ILS

A маркерные радиомаяки - это специализированные радиомаяки, используемые в авиации в сочетании с системой посадки по приборам (ILS), чтобы дать пилотам возможность определять расстояние к взлетно-посадочной полосе. Маркерные маяки передают на выделенной частоте 75 МГц. Этот тип радиобуев постепенно выводится из эксплуатации, и большинство новых установок ILS не имеют маркерных радиомаяков.

Радиолюбительские радиомаяки

Радиолюбительские радиомаяки специально используются для изучения распространения радиосигналов. Почти все они входят в службу любительского радио.

однобуквенные высокочастотные радиомаяки

Группа радиомаяков с однобуквенными идентификаторами («C», «D», «M», «S», «P», и т. д.), передаваемых в азбуке Морзе, регулярно сообщалось на различных высоких частотах. Об этих передатчиках нет официальной информации, и они не зарегистрированы в Международном союзе электросвязи. Некоторые исследователи предполагают, что некоторые из этих так называемых "кластерных радиомаяков" на самом деле являются радиомаяками для использования на море.

Космические и спутниковые радиомаяки

Маяки также используются как в геостационарных, так и в наклонно-орбитальных спутниках. Любой спутник будет излучать один или несколько маяков (обычно на фиксированной частоте), цель которых двоякая; Помимо содержания модулированной информации о местоположении (телеметрия), маяк определяет местонахождение спутника (определяет его азимут и высоту) в небе.

Маяк был оставлен на Луне последней миссией Аполлона, передавая FSK телеметрию на 2276.0 МГц

радиомаяки буев Driftnet

Радиобуи Driftnet широко используются рыболовными судами, работающими в открытом море и океане. Они полезны для сбора длинных лески или рыболовных сетей с помощью радиопеленгатора . Согласно информации о продукте, опубликованной производителем Kato Electronics Co, Ltd., эти буи передают на частоте 1600–2850 кГц с мощностью 4-15 Вт.

Некоторые типы буев дрифтерной сети, называемые «Буи SelCall» отвечают только тогда, когда их вызывают их собственные корабли. Используя эту технику, буй предотвращает унос сетей и рыболовных снастей другими судами, в то время как потребление энергии аккумулятора остается низким.

Аварийные радиомаяки

Аварийные радиомаяки, также известные как аварийных маяков, аварийных маяков или просто маяков - это те передатчики слежения, которые работают как часть международного Коспас-Сарсат Поисково-спасательная спутниковая система. При активации эти маяки посылают сигнал бедствия , который при обнаружении не геостационарными спутниками может быть обнаружен с помощью триангуляции. В случае радиобуев 406 МГц, которые передают цифровые сигналы, радиомаяки могут быть однозначно идентифицированы почти мгновенно (через GEOSAR ), а положение GPS может быть закодировано в сигнал (таким образом обеспечение мгновенной идентификации и положения). Сигналы бедствия от маяков передаются поисково-спасательными самолетами (SAR) и наземными поисковыми группами, которые, в свою очередь, могут прийти на помощь заинтересованному судну, самолету или людям.

Существует три вида радиомаяков бедствия:

  • EPIRB (радиомаяки-указатели места бедствия) сигнализируют о бедствии на море
  • ELT (передатчики аварийного локатора) сигнализируют о бедствии самолета
  • PLB (персональные радиомаяки) предназначены для личного использования и предназначены для обозначения человека, терпящего бедствие, который находится вдали от обычных возможностей аварийного реагирования (например, 911)

Основная цель радиомаяков бедствия - спасать людей в так называемый «золотой день» [1] (первые 24 часа после травмирующего события), когда большинство выживших еще можно спасти.

маяки Wi-Fi

В поле Wi-Fi (беспроводные локальные сети, использующие спецификации IEEE 802.11b и 802.11g) термин маяк означает конкретная передача данных от точки беспроводного доступа (AP), которая передает SSID, номер канала и протоколы безопасности, такие как Wired Equivalent Privacy (WEP) или Защищенный доступ Wi-Fi (WPA). Эта передача не содержит адреса канального уровня другого устройства Wi-Fi, поэтому ее может получить любой клиент LAN.

Пакетные радиомаяки AX.25

Станции, участвующие в пакетных радиосетях на основе протокола канального уровня AX.25 также используют передачи радиомаяков, чтобы идентифицировать себя и передавать краткую информацию о рабочем состоянии. Передачи радиомаяка используют специальный UI или ненумерованные информационные кадры, которые не являются частью соединения и могут отображаться любой станцией. Маяки в традиционных любительских сетях пакетной радиосвязи AX.25 содержат текст информации в произвольном формате, доступный для чтения операторами.

Этот режим работы AX.25 с использованием формальной машиночитаемой спецификации текста радиомаяка, разработанной Бобом Брунингом, WB4APR, стал основой сетей APRS.

См. Также
  • значок Географический портал
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:05:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте