Система автоматической идентификации (AIS ) - это система автоматического слежения, в которой используются приемопередатчики на судах и используется службами движения судов (VTS). Когда спутники используются для обнаружения сигнатур AIS, используется термин Satellite-AIS (S-AIS). Информация AIS дополняет морской радар, который продолжает оставаться основным методом предотвращения столкновений для водного транспорта. Несмотря на то, что система ADS-B отличается технически и функционально, она аналогична AIS и выполняет аналогичную функцию для воздушных судов.
Информация, предоставляемая оборудованием AIS, такая как уникальная идентификация, положение, курс и скорость, может отображаться на экране или на экране электронной карты и информационная система (ECDIS). АИС предназначена для помощи дежурным офицерам судна и позволяет морским властям отслеживать и контролировать движения судов. AIS объединяет стандартизированный VHF приемопередатчик с системой позиционирования, такой как приемник Global Positioning System, с другими электронными навигационными датчиками, такими как гирокомпас или указатель поворота. Суда, оснащенные приемопередатчиками AIS, могут отслеживаться базовыми станциями AIS, расположенными вдоль береговых линий, или, если они находятся вне зоны действия наземных сетей, через растущее число спутников, оснащенных специальными приемниками AIS, способными устранять конфликты большого количества сигнатур.
Международная морская организация Международная конвенция по охране человеческой жизни на море требует, чтобы АИС была установлена на борту международных рейсовых судов валовой вместимостью 300 или более . тоннаж (GT), и все пассажирские суда независимо от размера. По разным причинам суда могут отключать свои приемопередатчики AIS.
AIS предназначена, в первую очередь, для того, чтобы позволить судам просматривать морское движение в их районе и быть замеченным этим движением. Для этого требуется выделенный VHF-приемопередатчик AIS, который позволяет просматривать местный трафик на картплоттере с включенной функцией AIS или на мониторе компьютера, одновременно передавая информацию о самом судне другим приемникам AIS. Администрация порта или другие береговые объекты могут быть оборудованы только приемниками, чтобы они могли видеть местное движение без необходимости передавать свое местоположение. Таким образом можно очень надежно просматривать трафик всех трансиверов AIS, но он ограничен диапазоном VHF, примерно 10–20 морских миль.
Если подходящий картплоттер недоступен, сигналы приемопередатчика AIS локальной зоны можно просматривать через компьютер с помощью одного из нескольких компьютерных приложений, таких как ShipPlotter и Gnuais. Эти демодулируют сигнал от модифицированного морского УКВ радиотелефона, настроенного на частоты AIS, и преобразуют его в цифровой формат, который компьютер может считывать и отображать на мониторе; затем эти данные могут быть переданы через локальную или глобальную сеть по протоколам TCP или UDP, но все равно будут ограничены коллективным диапазоном используемых радиоприемников в сети. Поскольку компьютерные приложения для мониторинга AIS и обычные радиопередатчики VHF не имеют приемопередатчиков AIS, они могут использоваться береговыми объектами, которым нет необходимости передавать, или в качестве недорогой альтернативы специализированному устройству AIS для небольших судов для наблюдения за местным движением, но, конечно, пользователь останется невидимым для другого трафика в сети.
Вторичное, незапланированное и появляющееся использование данных AIS - сделать их общедоступными, в Интернете, без необходимости использования приемника AIS. Глобальные данные приемопередатчиков AIS, собранные как со спутниковых, так и с подключенных к Интернету береговых станций, объединяются и становятся доступными в Интернете через ряд поставщиков услуг. Данные, агрегированные таким образом, можно просматривать на любом устройстве с подключением к Интернету, чтобы обеспечить почти глобальные данные о местоположении в реальном времени из любой точки мира. Типичные данные включают название судна, детали, местоположение, скорость и курс на карте, доступны для поиска, имеют потенциально неограниченный глобальный диапазон, а история архивируется. Большая часть этих данных предоставляется бесплатно, но спутниковые данные и специальные услуги, такие как поиск в архивах, обычно предоставляются за отдельную плату. Данные доступны только для чтения, и пользователи не будут видны в самой сети AIS. Береговые приемники AIS, передающие информацию в Интернет, в основном обслуживаются большим количеством добровольцев. Мобильные приложения AIS также легко доступны для использования с устройствами Android, Windows и iOS. См. Внешние ссылки ниже для получения списка интернет-провайдеров услуг AIS. Судовладельцы и грузовые диспетчеры используют эти службы для поиска и отслеживания судов и их грузов, в то время как морские энтузиасты могут добавлять в свои коллекции фотографий.
Соглашение IMO СОЛАС 2002 года включало требование, согласно которому большинство судов более 300GT в международных рейсах должны быть оснащены приемопередатчиком AIS класса А. Это был первый мандат на использование оборудования АИС, затронувший примерно 100 000 судов.
В 2006 году комитет по стандартам AIS опубликовал спецификацию приемопередатчика AIS типа B, разработанную для создания более простого и недорогого устройства AIS. Недорогие трансиверы класса B стали доступны в том же году, что вызвало одобрение мандата во многих странах и сделало коммерчески целесообразным крупномасштабную установку устройств AIS на судах всех размеров.
С 2006 года комитеты по техническим стандартам AIS имеют продолжала развивать стандарт и типы продуктов AIS, чтобы охватить широкий спектр приложений, от самых больших судов до малых рыболовных судов и спасательных шлюпок. Параллельно правительства и власти инициировали проекты по оснащению судов различных классов устройством AIS для повышения безопасности. Большинство мандатов сосредоточено на коммерческих судах, а прогулочные суда выборочно подходят для них. В 2010 году большинство коммерческих судов, работающих на европейских внутренних водных путях, должны были соответствовать классу A, сертифицированному для внутреннего водного транспорта, все рыболовные суда ЕС длиной более 15 м должны будут иметь класс A к маю 2014 года, а в США есть давно ожидаемое расширение их существующие правила соответствия AIS, которые, как ожидается, вступят в силу в течение 2013 года. По оценкам, по состоянию на 2012 год около 250 000 судов установили приемопередатчик AIS того или иного типа, и еще 1 миллион судов потребуется для этого в ближайшем будущем и даже больше.
АИС была разработана в 1990-х годах как высокоинтенсивная сеть ближней идентификации и слежения, а в то время она не предполагалось, что его можно будет обнаружить из космоса. Тем не менее, с 2005 года различные организации экспериментировали с обнаружением передач AIS с использованием спутниковых приемников, а с 2008 года такие компании, как exactEarth, ORBCOMM, Spacequest, Spire, а также правительственные программы развернули приемники AIS на спутниках. Схема радиодоступа множественного доступа с временным разделением (TDMA), используемая системой AIS, создает значительные технические проблемы для надежного приема сообщений AIS от всех типов приемопередатчиков: класса A, класса B, идентификатора, AtoN и САРТ. Однако отрасль пытается решить эти проблемы путем разработки новых технологий, и в ближайшие годы текущее ограничение спутниковых систем AIS сообщениями класса A, вероятно, значительно улучшится с добавлением сообщений класса B и идентификатора.
Основной проблемой для операторов спутников AIS является возможность одновременного приема очень большого количества сообщений AIS с большой зоны приема спутников. В стандарте AIS есть неотъемлемая проблема; Схема радиодоступа TDMA, определенная в стандарте AIS, создает 4500 доступных временных интервалов в каждую минуту, но это может быть легко преодолено из-за большой зоны обслуживания спутникового приема и увеличения числа приемопередатчиков AIS, что приводит к конфликтам сообщений, которые спутниковый приемник не может обработать. Такие компании, как excEarth, разрабатывают новые технологии, такие как ABSEA, которые будут встроены в наземные и спутниковые приемопередатчики, которые будут способствовать надежному обнаружению сообщений класса B из космоса, не влияя на производительность наземных AIS.
Добавление спутниковых сообщений классов A и B могло бы обеспечить поистине глобальное покрытие AIS, но, поскольку ограничения спутникового TDMA никогда не будут соответствовать характеристикам приема наземной сети, спутники скорее увеличат, чем заменить наземную систему.
Судовые приемопередатчики AIS имеют горизонтальный диапазон, который сильно варьируется, но обычно составляет всего около 74 километров (46 миль). Они достигают гораздо большего по вертикали - до 400 км орбиты Международной космической станции (МКС).
В ноябре 2009 года STS- 129 миссия космического челнока прикрепила две антенны - антенну AIS VHF и антенну любительской радиосвязи - к модулю Columbus МКС. Обе антенны были построены в сотрудничестве между ЕКА и командой ARISS (любительское радио на МКС). Начиная с мая 2010 г. Европейское космическое агентство тестирует приемник AIS от Kongsberg Seatex (Норвегия) в консорциуме, возглавляемом Норвежским исследовательским центром обороны в кадре демонстрации технологий космического мониторинга кораблей. Это первый шаг к спутниковой службе AIS-мониторинга.
В 2009 году ORBCOMM запустила спутники с поддержкой AIS в сочетании с контрактом береговой охраны США, чтобы продемонстрировать способность собирать сообщения AIS из космоса. В 2009 году Luxspace, компания, базирующаяся в Люксембурге, запустила спутник RUBIN-9.1 (AIS Pathfinder 2). Спутник эксплуатируется в сотрудничестве с SES и REDU Space Services. В конце 2011 - начале 2012 года ORBCOMM и Luxspace запустили микроспутники AIS Vesselsat, один на экваториальной орбите, а другой - на полярной (VesselSat-2 и VesselSat-1 ).
В 2007 году США протестировали космическое слежение AIS со спутником TacSat-2. Однако принятые сигналы были искажены из-за одновременного приема множества сигналов со спутника.
В июле 2009 года SpaceQuest запустила AprizeSat -3 и AprizeSat-4 с приемниками AIS. Эти приемники смогли успешно принимать тестовые радиомаяки SART береговой охраны США у берегов Гавайских островов в 2010 году. В июле 2010 года SpaceQuest и ExactEarth из Канады объявили о договоренности, согласно которой данные с AprizeSat-3 и AprizeSat-4 будут передаваться. включены в систему exactEarth и стали доступными по всему миру как часть их услугиightAIS (TM).
12 июля 2010 года норвежский спутник AISSat-1 был успешно выведен на полярную орбиту. Назначение спутника - улучшить наблюдение за морской деятельностью на Крайнем Севере. AISSat-1 - это наноспутник размером всего 20 × 20 × 20 см с приемником AIS производства Kongsberg Seatex. Он весит 6 кг и имеет форму куба.
20 апреля 2011 года Индийская организация космических исследований запустила Resourcesat-2, содержащий полезную нагрузку S-AIS для мониторинга. морское движение в зоне поиска и спасания (SAR) Индийского океана. Данные AIS обрабатываются в Национальном центре дистанционного зондирования и архивируются в Индийском центре данных по космической науке.
25 февраля 2013 г. - после годичной задержки запуска - Университет Ольборга запущен AAUSAT3. Это кубический спутник высотой 1U и весом 800 граммов, разработанный исключительно студентами факультета электронных систем. Он имеет два приемника AIS - традиционный приемник и приемник на базе SDR. Проект был предложен и спонсирован Управлением морской безопасности Дании. Он имел огромный успех и за первые 100 дней загрузил более 800 000 сообщений AIS и несколько необработанных образцов радиосигналов с частотой 1 МГц. Он принимает оба канала AIS одновременно и принимает сообщения класса A, а также класса B. Стоимость с учетом запуска составила менее 200 000 евро.
Спутниковая сеть точной Земли AIS, расположенная в Канаде, обеспечивает глобальное покрытие с помощью 8 спутников. В период с января 2017 года по январь 2019 года эта сеть была значительно расширена за счет партнерства с L3Harris Corporation с размещением 58 полезных нагрузок в созвездии Iridium NEXT. Кроме того, precisionEarth участвует в разработке технологии ABSEA, которая позволит ее сети надежно обнаруживать большую часть сообщений типа B, а также класса A.
ORBCOMM управляет глобальной спутниковой сетью, которая включает 18 AIS- включенные спутники. Спутники ORBCOMM OG2 (ORBCOMM Generation 2 ) оснащены полезной нагрузкой автоматической системы идентификации (AIS) для приема и передачи сообщений с судов, оборудованных AIS, для отслеживания судов и других мер морской навигации и обеспечения безопасности, а также загрузки на ORBCOMM шестнадцать существующих земных станций по всему миру.
В июле 2014 года ORBCOMM запустила первые 6 спутников OG2 на борту ракеты SpaceX Falcon 9 с мыса Канаверал, Флорида. Каждый спутник OG2 несет полезную нагрузку приемника AIS. Все 6 спутников OG2 были успешно выведены на орбиту и вскоре после запуска начали отправлять телеметрические данные в ORBCOMM. В декабре 2015 года компания запустила 11 дополнительных спутников OG2 с поддержкой AIS на борту ракеты SpaceX Falcon 9. Этот специальный запуск ознаменовал собой вторую и последнюю миссию OG2 ORBCOMM по завершению создания спутниковой группировки следующего поколения. По сравнению с нынешними спутниками OG1, спутники ORBCOMM OG2 предназначены для более быстрой доставки сообщений, большего размера сообщений и лучшего покрытия в более высоких широтах, а также увеличения пропускной способности сети.
В августе 2017 года Spire Global Inc. выпустила API, который предоставляет данные S-AIS, усовершенствованные с помощью машинного обучения (Vessels и Predict), при поддержке более 40 групп наноспутников.
Корреляция оптических и радиолокационных изображений с S-AIS подписи позволяют конечному пользователю быстро идентифицировать все типы судов. Сильной стороной S-AIS является легкость, с которой ее можно сопоставить с дополнительной информацией из других источников, таких как радарные, оптические, ESM и другие инструменты, связанные с SAR, такие как GMDSS SARSAT и АМВЕР. Спутниковый радар и другие источники могут способствовать морскому наблюдению, обнаруживая все суда в определенных морских районах, представляющих интерес, что особенно полезно при попытке координировать спасательные операции на большом расстоянии или при решении проблем с СУДС.
Первоначальной целью AIS было исключение столкновений, но с тех пор были разработаны и продолжают использоваться многие другие приложения. быть развитым. AIS в настоящее время используется для:
Приемопередатчики AIS автоматически транслировать информацию, такую как их местоположение, скорость и навигационный статус, через регулярные промежутки времени через VHF-передатчик, встроенный в трансивер. Информация поступает от судовых навигационных датчиков, обычно от его приемника глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) и гирокомпаса. Другая информация, такое название судна и позывной VHF, программируется при установке оборудования и также регулярно передается. Сигналы принимаются приемопередатчиками AIS, установленными на других судах или в наземных системах, таких как системы VTS. Полученная информация может быть отображена на экране или картплоттере, изображение положения других судов почти так же, как на экране радара. Данные передаются через систему, которая использует самоорганизся множественный доступ с временным разделением (SOTDMA), шведским изобретателем Хоканом Лансом.
. Стандарт AIS включает несколько подстандартов, называемых типами продуктов, которые определяют отдельные типы продуктов. системы AIS, являются:
Теперь существуют две спецификации IMO для трансиверов класса B (нацеленные на более легкие коммерческие и развлекательные рынки): -division множественного доступа (CSTDMA) и система, которая использует SOTDMA (как в классе A).
В исходной системе на основе CSTDMA, существующей в ITU M.1371-0 и теперь называемой классом B «CS» (или неофициально как класс B / CS), трансиверы слушают карту слотов непосредственно перед передачей и ищут слот, где «шум» в слоте такой же (или подобный), тем самым используется AIS. «CS» класса B передает на 2 Вт и не требует наличия встроенного дисплея: устройства «CS» класса B могут быть подключены к большинству систем отображения, где данные сообщения будут использоваться в списках или накладывать на диаграммы. Скорость передачи по умолчанию обычно составляет каждые тридцать секунд, но может изменяться в зависимости от скорости судна или инструкций от базовых станций. Стандарт «CS» класса B требует наличия встроенного GPS и некоторых светодиодных индикаторов . Оборудование класса B "CS" принимает все типы сообщений AIS.
Более новая система SOTDMA класса B "SO", иногда называемая классом B / SO или классом B +, использует тот же алгоритм поиска временных интервалов, что и класс A, и имеет тот же приоритет передачи, что и передатчики класса A, что надежно, что он всегда может быть предоставлен. Технология «SO» класса B также изменит свою скорость передачи в зависимости от скорости движения судна, вплоть до каждых пяти секунд на скорости 23 узла, вместо скорости каждые тридцать секунд в «CS» класса B. Наконец, «SO» класса B также будет транслировать с мощностью 5 Вт вместо прежних 2 Вт «CS» класса B.
Приемники AIS не указаны в стандартах AIS, потому что они не передают. Основная угроза целостности любой системы AIS - это несовместимые передачи AIS, следовательно, тщательные спецификации всех передающих устройств AIS. Однако следует отметить, что все приемопередатчики AIS передают по нескольким каналам, как того требуют стандарты AIS. Таким образом, одноканальные или мультиплексированные приемники не будут получать все сообщения AIS. Только двухканальные приемники будут получать все сообщения AIS.
AIS - это технология, разработанная под эгидой IMO ее техническими комитетами. Технические комитеты разработали и опубликовали серию спецификаций продуктов AIS. Каждая спецификация определяет конкретный продукт AIS, который был создан для точной работы со всеми другими определенными устройствами AIS, что обеспечивает совместимость системы AIS во всем мире. Сохранение системы безопасности, используемой для систем безопасности AIS и систем безопасности, использующих эту систему. Таким образом, большинство стран требует, чтобы продукты AIS проходили независимые испытания и проверка на настройку указанной спецификации. Продукты, которые не были протестированы и сертифицированы компетентным органом, могут не соответствовать требованиям AIS и, следовательно, не работать должным образом в полевых условиях. Наиболее широко признанными и признанными сертификатами являются Директива R TTE, Федеральная комиссия по связи и Министерство промышленности Канады, все из которых требуют независимой проверки квалифицированным и испытательным агентом.
Существует 27 различных типов сообщений верхнего уровня, определенных в ITU M.1371-5 (из возможных 64), которые могут быть отправлены приемопередатчиками AIS.
Сообщения AIS 6, 8, 25 и 26 предоставляют «сообщения для конкретных приложений» (ASM), которые позволяют «компетентным органам» определять дополнительные подтипы сообщений AIS. Существуют как «адресные» (ABM), так и «широковещательные» (BBM) варианты сообщения. Адресованные сообщения, содержащие пункт назначения MMSI, не являются частными и могут быть декодированы любым приемником.
Одним из первых применений ASM было Морской путь Святого Лаврентия использование двоичных сообщений AIS (тип сообщения 8) для предоставления информации об уровнях воды, приказах о блокировке и погоде. Панамский канал использует сообщения AIS типа 8 для предоставления информации о дожде вдоль канала и ветре в шлюзах. В 2010 году Международная морская организация выпустила циркуляр 289, который определяет следующую итерацию ASM для сообщений типов 6 и 8. Александер, Швер и Зеттерберг предложили, чтобы сообщество компетентных органов работало вместе для ведения регионального реестра этих сообщений и мест их использования. Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных служб (IALA-AISM) теперь установила процесс сбора сообщений для региональных приложений.
Каждый приемопередатчик AIS состоит из одного передатчика VHF, двух приемников VHF TDMA, одного приемника VHF Digital Selective Calling (DSC) и соединений с судовыми системами индикации и датчиков через стандартные морские электронная связь (например, NMEA 0183, также известная как IEC 61162). Синхронизация жизненно важна для правильной синхронизации и отображения слотов (планирования передачи) для устройства класса A. Следовательно, каждое устройство должно иметь внутреннюю временную базу, синхронизированную с приемником глобальной навигационной спутниковой системы (например, GPS ). Этот внутренний приемник также может использоваться для информации о местоположении. Однако положение обычно предоставляется внешним приемником, таким как GPS, LORAN-C или инерциальной навигационной системой, а внутренний приемник используется только в качестве резервного. для информации о местоположении. Другая информация, передаваемая AIS, если таковая имеется, получается в электронном виде с судового оборудования через стандартные морские каналы передачи данных. Информация о курсе, местоположении (широте и долготе), «скорости относительно земли» и скорости поворота обычно предоставляется всеми судами, оснащенными АИС. Также может быть предоставлена другая информация, например пункт назначения и ETA.
Приемопередатчик AIS обычно работает в автономном и непрерывном режиме, независимо от того, работает ли он в открытом море, прибрежных или внутренних районах. Приемопередатчики AIS используют две разные частоты, VHF морские каналы 87B (161,975 МГц) и 88B (162,025 МГц), и используют 9,6 кбит / с гауссовская манипуляция с минимальным сдвигом (GMSK) модуляция по каналам 25 кГц с использованием пакетного протокола управления каналом передачи данных (HDLC). Хотя необходим только один радиоканал, каждая станция передает и принимает по двум радиоканалам, чтобы избежать проблем с помехами и позволить переключать каналы без потери связи с другими судами. Система обеспечивает автоматическое разрешение конфликтов между собой и другими станциями, а целостность связи сохраняется даже в ситуациях перегрузки.
Чтобы гарантировать, что VHF-передачи разных приемопередатчиков не происходят одновременно, сигналы мультиплексируются по времени с использованием технологии, называемой самоорганизованный множественный доступ с временным разделением (SOTDMA). Конструкция этой технологии запатентована, и вопрос об отказе от этого патента для использования судами СОЛАС является предметом споров между производителями систем AIS и патентообладателем Хоканом Лансом. Кроме того, Бюро по патентам и товарным знакам США (USPTO) отменило все претензии в исходном патенте 30 марта 2010 года.
Чтобы максимально эффективно использовать доступную полосу пропускания, суда, стоящие на якоре или медленные переедания передаются реже, чем те, кто движется быстрее или маневрирует. Частота обновления составляет от 3 минут для стоящих на якоре или пришвартованных судов до 2 секунд для быстро движущихся или маневрирующих судов, причем последнее аналогично таковому у обычных морских радаров.
Каждая станция AIS определяет свой собственный график передачи (интервал) на основе истории трафика канала передачи данных и осведомленности о потенциальныхх других станций. Отчет о работе от одной станции помещается в один из 2250 временных интервалов, устанавливает каждые 60 секунд на каждой частоте. Станции AIS синхронизируются друг с другом, чтобы избежать блокировки передач постоянно интервалов. Выбор слота станцией AIS производится случайным образом в пределах определенного интервала и помечается случайным таймаутом от 4 до 8 минут. Когда станция меняет назначение своего слота, она объявляет и новое местоположение, и тайм-аут для этого местоположения. Таким образом, новые станции, в том числе те, которые внезапно попадают в зону действия радиосвязи вблизи других судов, всегда будут приниматься этим судами.
Требуемая мощность судовых стандартов в соответствии со стандартом производительности IMO составляет минимум 2000 временных интервалов в минуту, хотя система обеспечивает 4500 временных интервалов в минуту. Широковещательный режим SOTDMA позволяет перегрузить систему на 400–500% за счет совместного использования слотов и при этом обеспечивает почти 100% пропускную способность для использования друг друга на расстоянии 8–10 морских миль от друга в режиме «корабль-корабль». В случае перегрузки только более удаленные цели будут исключены, чтобы отдать предпочтение более близким целям, которые вызывают большее беспокойство у операторов судов. На практике пропускная способность системы практически неограничена, что позволяет разместить одновременно большое количество кораблей.
Дальность действия системы аналогична другим приложениям VHF. Дальность действия любого УКВ-радио определяется множеством факторов, основными из которых являются: высота и качество передающей антенны, а также высота и качество приемной антенны. Его распространение лучше, чем у радара, из-за большей длины волны, поэтому можно достигать изгибов и за островами, если суша не слишком велика. Расстояние обзора в море номинально составляет 20 морских миль (37 км). С помощью ретрансляторов зона покрытия судовых станций и станций СУДС может быть значительно улучшена.
Система обратно совместима с системами цифрового избирательного вызова, что позволяет береговым системам ГМССБ недорого устанавливать рабочие каналы AIS, а также определять и отслеживать суда, оборудованные AIS, и предназначена для полной замены существующих систем приемопередатчиков на базе DSC..
Береговые сетевые системы AIS сейчас строятся по всему миру. Одна из крупнейших полностью работающих систем реального времени с полной возможностью маршрутизации находится в Китае. Эта система была построена между 2003 и 2007 годами и поставлена Saab TranspondereTech. Вся береговая линия Китая покрыта приблизительно 250 базовыми станциями в конфигурациях с горячим резервом, включая семьдесят компьютерных серверов в трех основных регионах. Сотни береговых пользователей, в том числе около 25 центров службы управления движением судов (VTS), подключены к сети и могут видеть морское изображение, а также могут связываться с каждым судном с помощью SRM (сообщений, связанных с безопасностью)). Все данные в реальном времени. Система была разработана для повышения безопасности судов и портовых сооружений. Он также разработан в соответствии с архитектурой SOA с подключением на основе сокетов и с использованием стандартизованного протокола IEC AIS вплоть до пользователей VTS. Базовые станции имеют блоки горячего резервирования (IEC 62320-1), а сеть представляет собой сетевое решение третьего поколения.
К началу 2007 г. был утвержден новый всемирный стандарт для базовых станций AIS - стандарт IEC 62320-1. Старая рекомендация IALA и новый стандарт IEC 62320-1 по некоторым функциям несовместимы, поэтому необходимо обновить подключенные сетевые решения. Это не повлияет на пользователей, но сборщикам систем необходимо обновить программное обеспечение для соответствия новому стандарту. Долгождался стандарт для базовых станций AIS. В настоящее время существуют специальные сети с мобильными телефонами класса А. Базовые станции могут контролировать трафик сообщений AIS в регионе, что, как мы надеемся, снизит количество конфликтов пакетов.
Приемопередатчик AIS отправляет следующие данные каждые 2–10 секунд в зависимости от скорости судна на ходу и каждые 3 минуты, когда судно стоит на якоре:
Кроме того, fo следующие данные передаются каждые 6 минут:
Приемопередатчики класса B меньше, проще и дешевле, чем приемопередатчики класса A. Каждый из них состоит из одного VHF-передатчика, двух VHF (CSTDMA) приемников, работающих поочередно как VHF приемник цифрового избирательного вызова (DSC), и активной антенны GPS. Хотя формат вывода данных поддерживает информацию о курсе, в большинстве случаев устройства не связаны с компасом, поэтому эти данные передаются редко. Вывод - стандартный поток данных AIS со скоростью 38 400 кбит / с в форматах RS232 и / или NMEA. Чтобы предотвратить перегрузку доступной полосы пропускания, мощность передачи ограничена до 2 Вт, что дает диапазон примерно 5–10 миль.
Четыре сообщения определены для устройств класса B:
Ряд производителей предлагают приемники AIS, предназначенные для мониторинга трафика AIS. Они могут иметь два приемника для одновременного мониторинга обеих частот или переключаться между частотами (тем самым пропуская сообщения на другом канале, но по сниженной цене). Как правило, они выводят данные RS232, NMEA, USB или UDP для отображения на электронных картплоттерах или компьютерах.
AIS использует глобально распределенные каналы 87 и 88 Marine Band.
AIS использует сторона дуплекса от двух «каналов» УКВ радиосвязи (87B) и (88B)
Симплексные каналы 87A и 88A используйте более низкую частоту, чтобы на них не повлияло это распределение, и они все еще могли использоваться в соответствии с частотным планом морской подвижной связи.
Большинство передач AIS состоят из пакетов из нескольких сообщений. В этих случаях между сообщениями передатчик AIS должен переключить канал.
Перед передачей сообщения AIS должны быть закодированы NRZI.
Сообщения AIS передаются с использованием модуляции GMSK. BT-продукт модулятора GMSK, используемый для передачи данных, должен быть не более 0,4 (максимальное номинальное значение).
Данные в кодировке GMSK должны модулировать частоту передатчика VHF. Индекс модуляции должен быть 0,5.
Скорость передачи 9600 бит / с
Обычные приемники VHF могут принимать AIS с отключенной фильтрацией (фильтрация уничтожает данные GMSK). Однако затем необходимо декодировать аудиовыход радиоприемника. Есть несколько приложений для ПК, которые могут это сделать.
Поскольку существует множество автоматических устройств, передающих сообщения AIS, во избежание конфликта радиочастотное пространство организовано в кадры. Каждый кадр длится ровно 1 минуту и начинается на границе каждой минуты. Каждый кадр разделен на 2250 слотов. Поскольку передача может происходить по 2 каналам, имеется 4500 доступных слотов в минуту. В зависимости от типа и состояния оборудования и состояния карты слотов AIS каждый передатчик AIS будет отправлять сообщения по одной из следующих схем:
Схема доступа ITDMA позволяет устройству предварительно -слоты передачи оповещения неповторяемого характера, слоты ITDMA должны быть помечены так, чтобы они были зарезервированы для одного дополнительного кадра. Это позволяет устройству заранее объявлять о выделении ресурсов для автономной и непрерывной работы.
ITDMA используется в трех случаях:
RATDMA используется, когда устройству необходимо выделить слот, о котором не было заранее объявлено. Обычно это делается для первого слота передачи или для сообщений неповторимого характера.
FATDMA используется только базовыми станциями. Слоты, выделенные FATDMA, используются для повторяющихся сообщений.
SOTDMA используется мобильными устройствами, работающими в автономном и непрерывном режиме. Цель схемы доступа - предложить алгоритм доступа, который быстро разрешает конфликты без вмешательства контролирующих станций.
Длина слота AIS составляет 26,66 мс. Модуляция данных составляет 9600 бит / с, поэтому максимальная емкость каждого слота составляет 256 бит. Кадрирование происходит из стандарта HDLC, описанного в ISO / IEC 13239: 2002.
Каждый слот структурирован следующим образом: <8 bit ramp up><24 bit preamble><8 bit start flag><168 bit payload><16 bit CRC><8 bit stop flag><24 bit buffer>
Обратите внимание, что сигнал на VHF-носитель кодируется NRZI и использует вставку битов, чтобы избежать непреднамеренных стоп-флагов, которые в противном случае могут возникнуть в данных. Таким образом, необработанные биты должны быть сначала декодированы, а биты заполнения должны быть удалены, чтобы прийти к фактическому используемому формату сообщения, описанному выше.
Все сообщения AIS передают 3 основных элемента информации:
В следующей таблице приводится сводка всех используемых в настоящее время сообщений AIS.
Сообщение AIS | Использование | Комментарии |
---|---|---|
Сообщение 1, 2, 3: отчет о местоположении класса A | Сообщает навигационную информацию | Это сообщение передает информацию, относящуюся к навигации судна: долгота и широта, время, курс, скорость, состояние навигации судна (под напряжением, на якоре...) |
Сообщение 4: Отчет базовой станции | Используется базовыми станциями для обозначения их присутствия | Сообщение сообщает точное местоположение и время. Он служит в качестве статической ссылки для других судов |
Сообщение 5: Статические данные и данные о рейсе | Предоставляет информацию о судне и его путешествии | Одно из немногих сообщений, данные которых вводятся рука. Эта информация включает статические данные, такие как длина, ширина, осадка судна, а также предполагаемый пункт назначения судна. |
Сообщение 6: двоичное адресное сообщение | Адресное двухточечное сообщение с неопределенной двоичной полезной нагрузкой. | |
Сообщение 7: двоичное сообщение подтверждения | Отправлено для подтверждения приема сообщения 6 | |
Сообщение 8: двоичное широковещательное сообщение | широковещательное сообщение с неопределенной двоичной полезной нагрузкой. | |
Сообщение 9: Стандартный отчет о местоположении поисково-спасательного самолета | Используется летательным аппаратом (вертолетом или самолетом), который участвует в поисково-спасательных операциях на море (т. Е. Поиск и восстановление выживших после аварии на море). | Отправляет информацию о местоположении (включая высоту) и времени |
Сообщение 10: UTC / запрос даты | Получение времени и даты от базовой станции | Запрос UTC / Информация о дате с базовой станции AIS. Используется, когда на устройстве нет времени и даты локально, обычно от GPS |
Сообщение 11: Универсальный отклик времени / даты | Ответ на сообщение 10 | Идентично сообщению 4. |
Сообщение 12: адресованное сообщение, связанное с безопасностью | Используется для отправки текстовых сообщений на указанное судно | Текстовое сообщение может быть на простом английском языке, коммерческими кодами или даже зашифрованным |
Сообщение 13: Безопасность связанное подтверждение | Ответ на сообщение 12 | |
Сообщение 14: Связанное с безопасностью широковещательное сообщение | Идентично сообщению 12, но широковещательно | |
Сообщение 15: Запрос | Используется базовая станция для получения статуса до 2 других устройств AIS | |
Сообщение 16: Команда назначенного режима | Используется базовой станцией для управления слотами AIS | |
Сообщение 17: Глобальная навигационно-спутниковая система широковещательное двоичное сообщение | Используется базовой станцией для передачи дифференциальных поправок для GPS. | |
Сообщение 18: Стандартный отчет о местоположении оборудования класса B | Менее подробный отчет чем типы 1-3 для судов, использующих передатчики класса B | Не включает состояние навигации и скорость поворота |
Сообщение 19: Расширенный отчет о местоположении оборудования класса B | Для устаревшего оборудования класса B | Заменяется сообщением 18 |
Сообщение 20: сообщение управления каналом передачи данных | Используется базовой станцией для управления слотами AIS | Это сообщение используется для предварительного выделения Слоты TDMA в сети базовых станций AIS |
Сообщение 21: Отчет о средствах навигации | Используется (AtN) вспомогательным устройством для навигационного устройства (буи, маяк...) | Передает точное время и местоположение, а также характеристики AtN |
Сообщение 22: Управление каналами | Используется базовой станцией для управления УКВ-каналом | |
Сообщение 23: Команда группового назначения | Используется базовой станцией для управления другими станциями AIS | |
Сообщение 24: отчет о статических данных | Эквивалент сообщения типа 5 для судов, использующих оборудование класса B | |
Сообщение 25: двоичное сообщение с одним слотом | Используется для nsmit двоичных данных от одного устройства к другому | |
Сообщение 26: Многослотовое двоичное сообщение с состоянием связи | Используется для передачи двоичных данных от одного устройства к другому | |
Сообщение 27: Трансляция системы автоматической идентификации на большие расстояния message | Это сообщение используется для дальнего обнаружения судов AIS класса A и класса B (обычно со спутника). | То же, что и сообщения 1, 2 и 3 |
оборудование AIS обменивается информацией с другим оборудованием, используя предложения NMEA 0183.
Стандарт NMEA 0183 использует два основных предложения для данных AIS
Типичное стандартное сообщение AIS NMEA 0183 : ! AIVDM, 1,1`` A, 14eG; o @ 034o8sd
По порядку:
! AIVDM: тип сообщения NMEA, сообщения других устройств NMEA ограничены 1 Количество предложений (для некоторых сообщений требуется более одного, обычно максимум 9) 1 Номер предложения (1, если это сообщение не состоит из нескольких предложений). последовательный идентификатор сообщения (для сообщений с несколькими предложениями) A Канал AIS (A или B), для двухканальных транспондеров он должен соответствовать используемому каналу 14eG;... Закодированные данные AIS с использованием AIS-ASCII6 0 * Конец данных, количество неиспользуемых битов в конце закодированных данных (0-5) 7D Контрольная сумма NMEA (NMEA 0183 Standard CRC16)
Из-за неаутентифицированного и незашифрованного характера AIS, недавно Balduzzi, Паста, Wilhoit et al. показали, что AIS уязвима для различных угроз, таких как спуфинг, угон и нарушение доступности. Эти угрозы влияют как на реализацию в онлайн-провайдерах, так и на спецификацию протокола, что делает проблемы актуальными для всех установок транспондеров (по оценкам, более 300 000).
Объем литературы постоянно растет. о методах использования данных AIS для обеспечения безопасности и оптимизации мореплавания, а именно анализа трафика, обнаружения аномалий, извлечения и прогнозирования маршрута, обнаружения столкновений, планирования пути, прогнозирования погодных условий и многого другого