A (навигационный знак ), также известный как средство навигации (ATON ), представляет собой любой вид маркера, который помогает путешественнику в навигации, обычно морские или авиационные путешествия. Общие типы таких средств включают маяки, буи, туманные сигналы и дневные маяки.
Согласно глоссарию терминов в списке огней береговой охраны США, вспомогательное средство навигации (ATON) - это любое устройство, внешнее по отношению к судну или самолету, специально предназначенное для помощи навигаторам. для определения своего местоположения или безопасного курса или для предупреждения их об опасностях или препятствиях для навигации.
Боковые отметки указывают край канала. Стандарты определены Международной ассоциацией органов управления морскими средствами навигации и маяками (IALA). Приближаясь к гавани, судно оставляет следы левого борта влево (слева) и следы правого борта по правому борту (справа). Метки левого борта цилиндрические, правые - конические. Если знак имеет форму столба или лонжерона, то устанавливается верхний знак, который имеет цилиндрическую или коническую форму, в зависимости от ситуации.
МАМС делит мир на два региона: A и B. Регион B - это Америка (за исключением Гренландии).) наряду с Японией, Кореей и Филиппинами. Регион А - это остальной мир. В районе А отметки левого борта красные, а отметки правого борта - зеленые. В районе B левые знаки зеленые, а правый - красный. Если метки пронумерованы, красные метки имеют четные числа, а зеленые метки - нечетные.
Если канал разделяет метку на стыке, это называется «меткой предпочтительного канала» или « переходной буй ". Метка имеет цвет и форму, соответствующие предпочтительному каналу, с полосой другого цвета, чтобы указать, что это метка другой стороны для вспомогательного канала. В регионе А МАМС, где ответвляется второстепенный канал, чтобы порт, отметка на стыке представляла собой красный цилиндр с зеленой полосой. Красный цилиндр - это метка левого борта для основного канала, зеленая полоса указывает правый борт для второстепенного канала. В регионе B МАМС меняют цвета (но не формы).
Кардинальные знаки предупреждают об опасности (обломки, мели, изгибы, косы и т. Д.) И указывают на безопасную воду миновала опасность. Есть четыре разновидности: север, восток, юг и запад. Северный кардинальный знак помещается к северу от опасности и указывает, что безопасная вода находится к северу от знака. Соответственно размещаются восток, юг и запад. Кардинальные знаки желтые и черные с двумя конусами на верхних отметках. Нет разницы между областями A и B МАМС.
Черный с горизонтальной красной полосой и двумя черными шарами в качестве верхней отметки. Знак указывает на опасность (мелководье, камень, обломки и т. Д.), Которая изолирована чистой водой со всех сторон.
Красные и белые вертикальные полосы с одной красной сферой для верхняя отметка. Это означает, что вокруг есть безопасная вода. Обычно используется для обозначения начала подхода к каналу или порту.
Указывает на вновь обнаруженную или созданную опасность, которая еще не отмечена на графиках (или в уведомлениях об обновлении). Знак используется в течение короткого времени до тех пор, пока опасность не будет устранена или не помечена обычным способом боковыми или кардинальными знаками. Знак имеет голубые и желтые вертикальные полосы и желто-синий свет. Верхний знак представляет собой вертикальный желтый крест.
Желтый с верхним знаком «X». Используется для обозначения других объектов, таких как зоны плавания, якорные стоянки, трубопроводы. Точная причина указана на диаграммах.
Секторные огни - это свет, который показывает разные цвета в зависимости от угла приближения. Они обычно используются для обозначения безопасного канала (белый) и показывают красный или зеленый цвет, если судно находится вне безопасного канала. МАМС требует, чтобы светлые цвета соответствовали цветовой схеме соответствующей области (A или B).
Существуют также другие маркеры, дающие информацию помимо границ безопасных вод. Большинство из них белые с оранжевыми отметинами и черными буквами. Они используются для указания направления и информации, предупреждения об опасностях и разрушениях, отметки контролируемых участков и обозначения закрытых участков. Эти ATON не маркируют каналы трафика.
На небоковых маркерах есть фигуры, которые показывают определенные вещи:
СНО могут быть интегрированы с автоматической системой идентификации (АИС). AIS, передаваемый от фактического средства помощи (буй, маяк и т. Д.), Называется «Настоящим AIS AtoN».
Если нецелесообразно оборудовать AtoN транспондером AIS, береговая станция AIS может быть назначена для передачи AIS сообщения от имени СНО. Это известно как «синтетический ATON». Синтетические СНО могут быть либо «Контролируемыми синтетическими СНО», либо «Прогнозируемыми синтетическими СНО». Первые имеют связь между СНО, так что станция АИС может подтверждать статус СНО. Последние не имеют связи, и система AIS просто предсказывает, что это средство связи находится там, где оно должно быть.
Если нет настоящего средства связи (например, для краткосрочной маркировки затонувшего судна), то «виртуальное средство связи AIS» ".
Каждый СНО AIS должен иметь уникальный идентификационный номер морской подвижной службы (MMSI ). Синтетические и виртуальные СНО АИС помечают свои сообщения как повторяющиеся, чтобы указать, что местоположение передатчика не совпадает с местоположением СНО.
Ведущие Знаки (например, «ведение корабля в безопасное место») и огни - это фиксированные маркеры, которые смещены вбок, чтобы моряк мог перемещаться по фиксированному каналу по предпочтительному маршруту. Они также известны как «маркеры каналов». Обычно их можно использовать для входа в канал и выхода из него. Когда они горят, их можно использовать и ночью. Обычно верхняя отметка проходит вверх от нижней (передней) отметки. Моряк будет знать геометрию знаков / огней из навигационной карты и сможет понять, что когда он «открыт» (не один над другим), судно нужно перемещать, чтобы «закрыть» знаки (так один над другим) и находиться на предпочтительной линии канала.
В некоторых случаях направляющие метки / огни обеспечиваются лазерами, как в лазерном канале под Тасмановым мостом на Деруэнт-Ривер в Хобарт, Тасмания.
На Викискладе есть материалы, связанные с навигационными средствами. |