A дневной маяк (иногда «дневной маяк») - это неосвещенный морской морской знак. Вывеска, прикрепленная к дневному маяку, называется дневной меткой и используется для ее идентификации. Обычно дневные маяки отмечают каналы, ключевые точки которых отмечены освещенными буями. Дневные маяки могут также полностью обозначать более мелкие судоходные маршруты. Они являются наиболее распространенным средством помощи при навигации на мелководье, поскольку их установка и обслуживание относительно недороги. Навигация вокруг дневных маяков такая же, как и со всеми другими навигационными средствами.
По историческим причинам существует две системы боковых дневных маяков. При движении от открытой воды к гавани отметки с цилиндрическими топовыми отметками или квадратными дневными досками сохраняются слева в обоих регионах, но цвета и числа меняются местами.
Регион IALA | Охватываемая территория, очень приблизительная | Цвета при приближении к гаваням со стороны моря | Числа | Форма |
---|---|---|---|---|
Регион A | Европа, Африка, большая часть Азии, Австралия | Метки слева красные. Справа: зеленые | Слева: четные числа. Справа: нечетные числа | Слева: цилиндрические топовые метки, квадратные дневные доски, баночные буи. Справа: конические топовые метки, треугольные дневные доски, монашеские буи |
Область B | Северная и Южная Америка, Япония, Филиппины, Восточная часть Тихого океана | Слева: зеленый. Справа: красный | Слева: нечетный. Справа: четный | То же |
Когда боковые маяки объединены в пары, суда должны проходить между ними. Однако маяки также часто размещаются индивидуально. Обычно одиночные боковые маяки находятся во внутреннем углу поворота. Внутреннее или внешнее размещение может быть определено на основе обгона (левый или правый борт), продиктованного обозначением маяка. Однако для всех судов, кроме судов с самой мелкой осадкой осадкой, всегда следует обращаться к текущей карте, поскольку условия в русле редко бывают идеальными.
Кардинальные маяки используются для обозначения местоположения опасности и направления безопасной воды в качестве кардинального направления (север, восток, юг или запад ) относительно знака. Это делает их значимыми независимо от направления или положения приближающегося судна, в отличие от системы боковых знаков.
Маяк кардинального дня указывает одно из четырех направлений компаса: