Глобальная морская система бедствия и безопасности

редактировать

Глобальная морская система бедствия и безопасности (GMDSS ) согласованный на международном уровне набор процедур безопасности, типов оборудования и протоколов связи, используемых для повышения безопасности и облегчения спасения терпящих бедствие судов, катеров и самолетов.

ГМССБ состоит из нескольких систем, некоторые из которых являются новыми, но многие из них работают уже много лет. Система предназначена для выполнения следующих функций: оповещение (включая определение местоположения объекта, терпящего бедствие), поиск и спасание координация, определение местоположения (самонаведение), передача информации по безопасности на море, общие коммуникации и мост-мост. Конкретные требования к радиолапке зависят от района операций судна, а не от его вместимости. Система также обеспечивает резервные средства оповещения о бедствии и аварийные источники питания.

Рекреационные суда не обязаны соответствовать требованиям ГМССБ к радиоперевозкам, но все чаще будут использовать цифровой избирательный вызов (DSC) Морские УКВ-радиостанции. Оффшорные суда могут выбрать дополнительное оборудование. Суда валовой вместимостью менее 300 (GT) не подпадают под действие требований ГМССБ.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Компоненты ГМССБ
    • 2.1 Аварийный радиомаяк-указатель (EPIRB)
    • 2.2 NAVTEX
    • 2.3 Спутник
    • 2.4 Высокая частота
    • 2.5 Поиск и спасательно-локационное устройство
    • 2.6 Цифровой избирательный вызов
    • 2.7 Требования к источнику питания
  • 3 Морские районы ГМССБ
    • 3.1 Радиооборудование ГМССБ, необходимое для прибрежных рейсов в США
  • 4 Лицензирование операторов
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

С момента изобретения радио в конце XIX века корабли в море полагались на Морзе код, изобретенный Сэмюэлем Морсом и впервые использованный в 1844 году для связи в случае бедствия и безопасности. Потребность судовых и береговых радиостанций иметь и использовать радиотелеграфное оборудование, а также прослушивать общую радиочастоту для сигналов бедствия, закодированных по Морзе, была признана после затопления лайнера RMS Titanic в Северной Атлантике в 1912. США Вскоре после этого Конгресс принял закон, требующий от судов США использовать радиотелеграфное оборудование с кодом Морзе для сигналов бедствия. Международный союз электросвязи (ITU), ныне учреждение Организации Объединенных Наций, последовал их примеру в отношении судов всех стран. Вызов бедствия с кодировкой Морзе спас тысячи жизней с момента его появления почти столетие назад, но его использование требует, чтобы опытные радисты тратили много часов на прослушивание радиочастоты бедствия. Его диапазон в полосе бедствия средней частоты (MF) (500 кГц ) ограничен, и объем трафика, который могут нести сигналы Морзе, также ограничен.

Не вся радиосвязь между кораблями и берегом была ближней. Некоторые радиостанции предоставляли услуги дальней радиотелефонной связи, такие как радио телеграммы и радиовызовы телекс в диапазонах ВЧ (3–30 МГц ), обеспечивающие всемирную связь с кораблями. Например, Portishead Radio, которая была самой загруженной радиотелефонной станцией в мире, предоставляла ВЧ услуги дальнего действия. В 1974 году в нем работало 154 радиста, которые обрабатывали более 20 миллионов слов в год. Такие большие радиотелефонные станции использовали большое количество людей и были дорогими в эксплуатации. К концу 1980-х годов спутниковые услуги начали занимать все более значительную долю рынка связи судно-берег.

По этим причинам Международная морская организация (ИМО), агентство Организации Объединенных Наций, специализирующееся на безопасности судоходства и предотвращении загрязнения морей судами, начало искать способы уменьшения бедствия на море и безопасность связи. В 1979 году группа экспертов разработала проект Международной конвенции по поиску и спасанию на море, которая призвала к разработке глобального плана поиска и спасания. Эта группа также приняла резолюцию, призывающую ИМО к разработке Глобальной морской системы для оказания помощи при бедствии и безопасности (ГМССБ) для обеспечения коммуникационной поддержки, необходимой для реализации плана поиска и спасания. Эта новая система, которую внедряют морские страны мира, основана на сочетании спутниковой и наземной радиослужб и изменила международную связь в случае бедствия, которая в первую очередь основана на обмене кораблей на корабль-корабль. береговой (Спасательно-координационный центр) на базе. Это означало конец связи с азбукой Морзе для всех, кроме нескольких пользователей, таких как радиолюбители. ГМССБ обеспечивает автоматическое оповещение о бедствии и определение местоположения в случаях, когда радист не успевает отправить вызов SOS или MAYDAY, и впервые требует от судов получать по радио информацию о безопасности на море, которая в первую очередь может предотвратить катастрофу. В 1988 году ИМО внесла поправки в Конвенцию по охране человеческой жизни на море (СОЛАС ), требуя, чтобы суда, подпадающие под ее действие, были оснащены оборудованием ГМССБ. Такие корабли должны были нести НАВТЕКС и спутниковые АРБ к 1 августа 1993 г., а к 1 февраля 1999 г. они должны были быть оснащены всем остальным оборудованием ГМССБ. Кораблям США было разрешено устанавливать ГМССБ вместо телеграфного оборудования Морзе согласно Закону о телекоммуникациях. 1996.

Компоненты ГМССБ

Основными типами оборудования, используемого в ГМССБ, являются:

аварийный радиомаяк-указатель местоположения (EPIRB)

Коспас-Сарсат международная спутниковая поисково-спасательная система, созданная в Канаде, Франции, США и России. Эти четыре страны совместно участвовали в разработке аварийного радиомаяка-указателя местоположения на частоте 406 МГц (EPIRB), элемента ГМССБ, предназначенного для работы с системой Коспас-Сарсат. Эти автоматически активируемые АРБ, которые теперь требуются на судах SOLAS, коммерческих рыболовных судах и всех пассажирских судах, предназначены для передачи сигналов аварийно-координационным центрам через спутниковую систему из любой точки мира. Первоначальная система КОСПАС / САРСАТ использовала спутники на полярной орбите, но в последние годы система была расширена и теперь включает 4 геостационарных спутника. Новейшие разработки включают в себя приемники GPS для передачи высокоточных данных о местоположении (в пределах 20 метров) от места бедствия. Первоначальные спутники COSPAS / SARSAT могли рассчитывать местоположение EPIRB с точностью до 3 морских миль (5,6 км) с использованием доплеровских методов. К концу 2010 года производители EPIRB могут предложить маяки с поддержкой AIS (автоматическая идентификационная система ). Исправность этих элементов проверяется ежемесячно и ежегодно, и они имеют ограниченный срок хранения батарей, от двух до пяти лет, при использовании в основном литиевых батарей. EPIRB 406 МГц передают регистрационный номер, который связан с базой данных о судне.

NAVTEX

Navtex - это международная автоматизированная система для мгновенного распространения информации о безопасности на море (MSI), которая включает навигационные предупреждения, прогнозы погоды и погодные предупреждения, уведомления о поисково-спасательных операциях и аналогичную информацию для судов. Небольшой, недорогой и автономный "умный" печатающий радиоприемник устанавливается на мостике или в том месте, откуда идет корабль, и проверяет каждое входящее сообщение, чтобы узнать, было ли оно получено во время более ранней передачи, или если он относится к категории, не представляющей интереса для капитана судна. Частота передачи этих сообщений составляет 518 кГц на английском языке, в то время как 490 кГц иногда используется для вещания на местном языке. Сообщения кодируются кодом заголовка, идентифицируемым с помощью отдельных букв алфавита для обозначения радиовещательных станций, типа сообщений и двух цифр, обозначающих порядковый номер сообщения. Например: FA56, где F - это идентификатор передающей станции, A указывает навигационное предупреждение категории сообщения, а 56 - это последовательный номер сообщения.

Спутник

После января 2020 года появятся два сертифицированных поставщика спутниковых услуг ГМССБ: INMARSAT, причем несколько их спутников находятся в экваториальном геосинхронная орбита и Iridium Communications с их группировкой из 66 спутников на низкой околоземной орбите (НОО), которая может покрывать более высокие широты и работать с меньшей задержкой связи . Сертификация Иридиум в 2020 году положила конец монополии на предоставление спутниковой части морских служб бедствия, которая ранее принадлежала Инмарсат с момента ввода системы в эксплуатацию в 1999 году. Thuraya указал, что это может быть заинтересованы в том, чтобы стать поставщиком услуг ГМССБ в будущем.

Спутниковые системы, эксплуатируемые компанией Inmarsat, под контролем Международной организации мобильной спутниковой связи (IMSO), являются важными элементами ГМССБ. Типы терминалов судовых земных станций Инмарсат, признанные ГМССБ: Inmarsat C и F77. Inmarsat F77, обновленная версия теперь дублирующих Inmarsat A и B, обеспечивает судно-берег, судно-судно и судно-судно телефонная связь, телекс и услуги высокоскоростной передачи данных, в том числе телефонная связь с приоритетом в случае бедствия и телексная связь между центрами координации спасательных операций. Fleet 77 полностью поддерживает Глобальную морскую систему оказания помощи при бедствии и безопасности (GMDSS) и включает расширенные функции, такие как приоритезация экстренных вызовов. К сожалению, срок эксплуатации флота 77 запланирован на 1 декабря 2020 года. В настоящее время никаких конкретных альтернатив не определено. Inmarsat C предоставляет данные о судне / берегу, берег / судно и судно / судно с пересылкой и обмен сообщениями электронной почты, возможность отправки предварительно отформатированных сообщений о бедствии в центр координации спасательных операций, а также услугу Inmarsat C SafetyNET. Служба Inmarsat C SafetyNET - это спутниковая всемирная служба передачи информации по безопасности на море, включающая предупреждения о погоде в открытом море, NAVAREA навигационные предупреждения, радионавигационные предупреждения, ледовые сводки и предупреждения, генерируемые USCG- проведено Международное ледовое патрулирование, и другая подобная информация не предоставлена ​​НАВТЕКС. SafetyNET работает аналогично NAVTEX в областях за пределами покрытия NAVTEX.

Оборудование Inmarsat C относительно небольшое и легкое, и стоит намного меньше, чем станция F77. Судовая земная станция F77 требует относительно больших гиростабилизированных однонаправленных антенн; Размер антенны Inmarsat C намного меньше, и она является всенаправленной. Inmarsat C, являясь системой малой мощности, позволяет работать от аварийной аккумуляторной батареи 24 В в аварийных условиях. Это в сочетании с всенаправленными антенными устройствами обеспечивает гарантированное реагирование на сигнал бедствия между 76 градусами северной широты и 76 градусами южной широты (морской район A3).

По соглашению о сотрудничестве с Национальным управлением океанических и атмосферных исследований. Администрация (NOAA), комбинированные метеорологические наблюдения и отчеты AMVER теперь могут бесплатно отправляться как в центр USCG AMVER, так и в NOAA с использованием судовой земной станции Inmarsat C.

Теперь СОЛАС требует, чтобы оборудование Инмарсат C имело встроенный спутниковый навигационный приемник или было подключено к нему внешне. Это соединение обеспечит отправку точной информации о местоположении в координационный центр спасения, если когда-либо будет передан сигнал бедствия.

Кроме того, новые системы слежения за дальностью действия LRIT модернизируются через GMDSS Inmarsat C, которые также совместимы со встроенной системой SSAS или судовой системой оповещения. SSAS обеспечивает средства для скрытой передачи сообщения о бедствии местным властям в случае мятежа, пиратского нападения или других враждебных действий в отношении судна или его команды.

Высокая частота

Система ГМССБ может включать в себя высокочастотный (HF) радиотелефон и радиотелекс (узкополосная прямая печать) оборудование с вызовами, инициируемыми цифровым избирательным вызовом (DSC). Информацию по безопасности на море можно также транслировать по всему миру по узкополосным ВЧ каналам прямой печати. Все суда, торгующие в Морском районе A4, должны иметь оборудование HF DSC и NDBP, которое также может работать от резервного источника энергии судна (обычно от аккумулятора на 24 В). Это условие HF необходимо, поскольку зона покрытия Inmarsat не распространяется на полярные регионы.

Поисково-спасательное локационное устройство

Установка ГМССБ на судах включает одно (два на судах более 500 GT) поисково-спасательное локационное устройство под названием Search and Rescue Radar Transponders (SART), которое используется для определения местоположения спасательных шлюпок или терпящих бедствие судов путем создания серии из двенадцати точек на экране радара спасательного судна. Дальность обнаружения между этими устройствами и кораблями, в зависимости от высоты судовой радиолокационной мачты и высоты поисково-спасательного локационного устройства, обычно составляет около 15 км (8 морских миль). После обнаружения радаром поисково-спасательное локационное устройство будет производить визуальную и звуковую индикацию для людей, терпящих бедствие.

Цифровой избирательный вызов

IMO также ввела цифровой избирательный вызов (DSC) на СЧ, ВЧ и УКВ морских радиостанций как часть системы ГМССБ. ЦИВ в первую очередь предназначен для инициирования радиотелефонных звонков между судами, кораблями и берегами, а также вызовов в диапазоне СЧ / ВЧ. Вызовы DSC также могут выполняться на отдельные станции, группы станций или «все станции» в одном радиодиапазоне. Каждому судну, береговой станции и группе, оборудованным DSC, назначается уникальный 9-значный идентификатор морской подвижной службы.

. Оповещения о бедствии DSC, которые состоят из предварительно отформатированного сообщения о бедствии, используются для инициирования аварийной связи с судами и координации спасательных операций. центры. ЦИВ был предназначен для устранения необходимости для людей на мостике судна или на берегу в постоянной охране радиоприемников на голосовых радиоканалах, в том числе на канале УКВ 16 (156,8 МГц) и 2182 кГц, которые теперь используются для бедствия, безопасности и звонит. Вахта прослушивания на борту судов, оборудованных ГМССБ, на частоте 2182 кГц закончилась 1 февраля 1999 года. В мае 2002 года ИМО решила отложить прекращение службы прослушивания УКВ на борту судов. Это требование о несении вахты должно было закончиться 1 февраля 2005 года.

ИМО и МСЭ требуют, чтобы радиостанции СЧ / ВЧ и УКВ, оснащенные ЦИВ, были подключены к приемнику спутниковой навигации (GPS) извне. Это соединение гарантирует, что точная информация о местоположении будет отправлена ​​в координационный центр спасения, если передается сигнал бедствия. FCC требует, чтобы все морские радиотелефоны нового типа в диапазонах ОВЧ и СЧ / ВЧ, принятые после июня 1999 года, имели хотя бы базовую возможность ЦИВ.

Цифровой избирательный вызов на ОВЧ также имеет другие возможности, помимо тех, которые требуются для ГМССБ. Береговая охрана США использует эту систему для отслеживания судов в проливе Принца Уильяма, Аляска, Служба движения судов. ИМО и USCG также планируют потребовать, чтобы на судах была универсальная судовая система автоматической идентификации, которая будет совместима с DSC. Страны, имеющие зону A1 ГМССБ, должны иметь возможность идентифицировать и отслеживать суда, оборудованные AIS, в ее водах без какого-либо дополнительного радиооборудования. Радиостанцию, оснащенную DSC, нельзя опрашивать и отслеживать, если эта опция не была включена производителем, и если пользователь не настроит ее для разрешения отслеживания.

Телекоммуникационное оборудование ГМССБ не должно использоваться только в экстренных случаях. Международная морская организация поощряет моряков использовать оборудование ГМССБ в повседневной работе, а также в целях обеспечения безопасности.

Требования к источнику питания

Оборудование ГМССБ должно питаться от трех источников питания:

  • обычные судовые генераторы / генераторы;
  • судовые аварийные генераторы / генераторы (если подогнан); и
  • специальный источник питания радиобатареи.

Батареи должны иметь емкость для питания оборудования в течение 1 часа на судах с аварийным генератором или построенных до февраля 1995 года, и 6 часов на судах, не имеющих оснащены аварийным генератором или построены после февраля 1995 года в соответствии с СОЛАС. Аккумуляторы необходимо заряжать с помощью автоматического зарядного устройства, которое также требуется для питания от основного и аварийного генераторов. Переключение с переменного тока на питание от батареи должно быть автоматическим и выполняться таким образом, чтобы любые данные, хранящиеся в оборудовании, не были повреждены («без перерыва»).

Во время проверки береговой охраной батареи должны быть способны перейти от 100% разряда до полного заряда не более чем за 10 часов, чтобы пройти сертификацию. Зарядное устройство также должно быть доступно в любое время во время эксплуатации судна, и его следует проверять, чтобы убедиться в его правильной работе. Если резервный источник энергии состоит из батарей, емкость батарей необходимо проверять с интервалами, не превышающими 12 месяцев. Если это не было выполнено в течение последних 12 месяцев, это необходимо сделать во время проверки.

Аккумуляторные батареи, предоставляемые в качестве резервного источника энергии, должны устанавливаться в соответствии с применимыми электротехническими правилами и надлежащей инженерной практикой. Их необходимо беречь от непогоды и физических повреждений. Они должны быть легко доступны для обслуживания и замены.

Морские районы ГМССБ

Морские районы ГМССБ служат двум целям: описывать районы, в которых доступны услуги ГМССБ, и определять, какое радиооборудование должны нести суда ГМССБ (требования к перевозке). До появления ГМССБ количество и тип оборудования радиозащиты, которое должны были нести суда, зависели от его тоннажа. При использовании ГМССБ количество и тип оборудования радиозащиты, которое должны иметь на борту суда, зависят от районов ГМССБ, в которых они путешествуют. Морские районы ГМССБ подразделяются на следующие четыре зоны: A1, A2, A3 и A4.

  • Морская зона A1 - зона в зоне действия радиотелефонной связи по крайней мере одной береговой УКВ-станции, в которой осуществляется непрерывный цифровой избирательный вызов (Глава 70 / 156,525 МГц) доступны службы оповещения и радиотелефонии. Такая зона может обычно простираться от 30 до 40 морских миль (56-74 км) от береговой станции.
  • Морская зона A2 - зона в зоне действия по крайней мере одной береговой станции, непрерывно прослушивающей на СЧ (2187,5 кГц), кроме Зона A1
  • Морская зона A3 - Зона, за исключением морских районов A1 и A2, в пределах зоны действия геостационарного спутника Inmarsat . Эта зона находится примерно между 76 градусами северной и южной широты, но не включает обозначенные зоны A1 и / или A2. Инмарсат гарантирует, что их система будет работать между 70 градусами южной широты и 70 северной широтой, хотя часто она будет работать до 76 градусов южной или северной широты.
  • Морская зона A4 - область за пределами морских зон A1, A2 и A3 называется морской зоной A4. По сути, это полярные регионы, север и юг примерно 76 градусов широты, за исключением зон A1, A2 и A3.

Помимо перечисленного оборудования, все суда, подпадающие под действие правил ГМССБ, должны иметь на борту спутник. EPIRB, приемник NAVTEX (если они путешествуют в районах, обслуживаемых NAVTEX), приемник Inmarsat-C SafetyNET (если они путешествуют в районах, не обслуживаемых NAVTEX), УКВ-радиотелефон, оборудованный DSC, два (если от 300 и менее более 500 GRT) или три портативных УКВ (если 500 GRT или более) и два поисково-спасательных ретранслятора (SART) на 9 ГГц.

Радиооборудование GMDSS, необходимое для прибрежных рейсов США

В настоящее время до тех пор, пока не будет создан морской район А1 или А2, суда, подпадающие под действие ГМССБ, работающие у побережья США, должны соответствовать морским районам А3 (или А4) независимо от того, где они работают. Суда США, чей рейс позволяет им всегда оставаться в зоне действия УКВ-канала 16 станций береговой охраны США, могут обратиться в Федеральную комиссию по связи с просьбой об индивидуальном отказе в соответствии с требованиями морской зоны A1. Точно так же те, кто остается в зоне действия станций береговой охраны США на частоте 2182 кГц, могут подать заявление об отказе в соответствии с требованиями морской зоны A2.

С августа 2013 года Береговая охрана США предоставляет услуги морской зоны A1 через свою Система Rescue 21.

Лицензирование операторов

Национальные морские власти могут выдавать различные классы лицензий. Сертификат генерального оператора требуется на судах СОЛАС, работающих также за пределами морского района А1 ГМССБ, в то время как Сертификат ограниченного оператора требуется на судах СОЛАС, эксплуатируемых исключительно в морской зоне А1 ГМССБ, может быть выдан

Сертификат дальнего действия, и требуется на судах, не подпадающих под действие СОЛАС, работающих за пределами морского района А1 ГМССБ, в то время как Сертификат ближнего действия выдается для судов, не участвующих в СОЛАС, работающих только в морской зоне А1 ГМССБ.

Наконец, существует ограниченный сертификат оператора радиотелефонной связи, который аналогичен сертификату ближнего действия, но ограничен в работе радиостанции VHF DSC. Некоторые страны не считают это достаточным для квалификации ГМССБ.

В США выдается четыре различных сертификата GMDSS:

  • Лицензия GMDSS Radio Maintainer License позволяет человеку обслуживать, устанавливать и ремонтировать оборудование GMDSS на море.
  • Радист ГМССБ Лицензия необходима для использования необходимого оборудования ГМССБ.
  • Владельцу обоих сертификатов может быть выдана одна лицензия оператора / обслуживающего персонала ГМССБ.
  • И, наконец, Ограниченная лицензия ГМССБ доступен для работы на УКВ только в пределах 20 морских миль (37 км) от побережья.

Для получения любой из этих лицензий человек должен быть гражданином США или иным образом иметь право на работу в стране, иметь возможность общаться в Английский язык и сдать письменные экзамены, утвержденные Федеральной комиссией по связи. Как и экзамены радиолюбителя, они проводятся частными группами, одобренными FCC. Обычно это не те агентства, которые проводят тесты для радиолюбителей. Письменные элементы тестирования 1 и 7 необходимы для лицензии Оператора, а элементы 1 и 7R - для Оператора с ограничениями. (Сдача элемента 1 также автоматически дает кандидату право на получение разрешения оператора морской радиотелефонной связи, MROP.)

Для получения лицензии «Сопровождающий» необходимо сдать элемент 9 письменного экзамена. Однако для получения этого сертификата заявитель также должен иметь Общую лицензию оператора радиотелефонной связи (GROL), которая требует сдачи коммерческих письменных экзаменов по элементам 1 и 3 (и, таким образом, заменяет MROP). После дальнейшей сдачи необязательного письменного экзамена по элементу 8 одобрение судового радара будет добавлено как к лицензии GROL, так и к лицензии на обслуживание. Это позволяет владельцу настраивать, обслуживать и ремонтировать бортовое радар оборудование.

До 25 марта 2008 г. лицензии оператора и обслуживающего персонала ГМССБ истекли через пять лет, но могут быть продлены после уплаты сбора.. В этот день были выданы все новые сертификаты, действительные в течение всего срока их действия. Для тех, которые еще действительны, но ранее выданы с датами истечения срока действия, FCC гласит:

Любая лицензия радиооператора ГМССБ, Ограниченная лицензия радиооператора ГМССБ, Лицензия оператора радиосвязи ГМССБ, Лицензия оператора / обслуживающего лица ГМССБ или Разрешение оператора морской радиосвязи срок действия которого не истек, т.е. не истек по состоянию на 25 марта 2008 г., и его не нужно продлевать.

Поскольку в старом сертификате действительно указан срок действия, для членов экипажа, путешествующих за границу, возможно, стоит заплатить плату (по состоянию на 2010 год она составляла 60 долларов), чтобы избежать путаницы с местными властями.

И, наконец, для выполнения функций оператора ГМССБ на большинстве коммерческих судов Береговая охрана США требует дополнительного обучения в классе и практического опыта, помимо наличия лицензии.

См. также

Публикации ГМССБ: Гидрографическое управление Соединенного Королевства публикует Адмиралтейский список радиосигналов ГМССБ (Глобальная морская система бедствия и безопасности (ГМССБ)) Volume NP285 - издание 2016/17 - номер ISBN - 978-0-070-774-4322. (DMT)

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:49:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте