NAVTEX (NAV igational TEleX), иногда называемый Navtex или NavTex, представляет собой международную автоматизированную среднечастотную службу прямой печати для доставки навигационных и метеорологических предупреждений и прогнозов, а также срочной безопасности на море. информация (MSI) для кораблей.
NAVTEX был разработан, чтобы предоставить недорогие, простые и автоматизированные средства получения этой информации на борту судов, находящихся в море в пределах примерно 370 км (200 морских миль) от берега.
Нет никаких пользовательских сборов, связанных с приемом радиопередач NAVTEX, поскольку передачи обычно передаются от Национального управления погоды (Италия), военно-морского флота или береговой охраны (как в США) или национального навигационного управления (Канада).
Там, где сообщения содержат прогнозы погоды, используется сокращенный формат, очень похожий на прогноз доставки.
НАВТЕКС является составной частью Международной морской организации / Международной гидрографической организации (WWNWS). NAVTEX также является основным элементом Глобальной системы безопасности при бедствиях на море (GMDSS). Конвенция СОЛАС предписывает, что определенные классы судов должны нести НАВТЕКС с 1 августа 1993 года.
Передачи NAVTEX также называются (УБПЧ). Передачи накладываются поверх коллективного B-режима SITOR. SITOR-B - это прямая коррекция ошибок (FEC), в котором используется набор символов CCIR 476. Сообщения NAVTEX передаются со скоростью 100 бод с использованием модуляции FSK со сдвигом частоты 170 Гц.
Передачи NAVTEX в основном выполняются на средние частоты 518 кГц и 490 кГц. Международная частота NAVTEX составляет 518 кГц, и эти передачи всегда должны вестись на английском языке. Национальная передача NAVTEX, если она поддерживается, использует частоту 490 кГц специально для вещания на местных языках.
Национальная передача информации по безопасности на море (MSI) NAVTEX также осуществляется на HF на частоте 4209,5 кГц с использованием режима FEC.
Сообщения NAVTEX передаются с использованием двоичной частотной манипуляции (BFSK) со скоростью 100 бит / с и сдвигом частоты 170 Гц. Символы кодируются с использованием 7-битного набора символов CCIR 476, а базовое обнаружение ошибок активируется с помощью прямого исправления ошибок (FEC). Это тот же формат, что и формат SITOR-B.
Сообщение NAVTEX построено на SITOR коллективном B-режиме и состоит из:
B1- это буквенный символ, идентифицирующий станцию, а B 2 - буквенный символ, используемый для идентификации темы сообщения. Получатели используют эти символы, чтобы отклонять сообщения от определенных станций или если сообщение содержит темы, не представляющие интереса для пользователя.
B3и B 4 - это двузначные числа, идентифицирующие отдельные сообщения, используемые получателями для предотвращения повторения уже полученных сообщений.
Например, сообщение, содержащее B 1B2B3B4символов 'FE01' от станции NAVTEX США, указывает на сообщение прогноза погоды из Бостона, Массачусетс.
Пример сообщения NAVTEX:
(сигналы фазирования>= 10 секунд) ZCZC FE01 (текст сообщения...) NNNN (сигналы фазирования конца сообщения на>= 2 секунды перед следующим сообщением)
ZCZC начинает сообщение.
Этот символ определяет идентификатор передатчика и связанную с ним зону покрытия.
Знак индикатора субъекта используется приемником для идентификации различные классы сообщений ниже. Индикатор также используется для отклонения сообщений, касающихся определенных дополнительных тем, которые не требуются судну (например, сообщения LORAN C могут быть отклонены на судне, которое не оснащено LORAN C
В радиопередачах НАВТЕКС используются следующие символы-индикаторы:
A | Навигационные предупреждения |
B | Метеорологические предупреждения |
C | Обледенение |
D | Информация о поисково-спасательных операциях и предупреждения пиратов |
E | Метеорологические прогнозы |
F | Сообщения пилотной службы |
G | сообщения AIS (ранее сообщения Decca ) |
H | сообщения LORAN |
I | Не используются (ранее сообщения OMEGA ) |
J | Сообщения SATNAV (например, GPS или ГЛОНАСС ) |
K | Другие электронные навигационные сообщения |
L | Навигационные предупреждения - дополнительные l до буквы A (не должно отклоняться получателем) |
T | Тестовые передачи (только для Великобритании - не официальные) |
V | Уведомление для рыбаков (США только - в настоящее время не используется) |
W | Экологические (только для США - в настоящее время не используется) |
X | Специальные службы - выделение ИМО Панель НАВТЕКС |
Y | Специальные службы - распределение ИМО Панель NAVTEX |
Z | Нет сообщения |
Примечание: Получатели используют символ B 2 для идентификации сообщений, которые из-за их важности не могут не быть отклонены ( обозначенный a). Символы индикатора темы B, F и G обычно не используются в Соединенных Штатах, поскольку Национальная служба погоды обычно включает метеорологические предупреждения в сообщения с прогнозом. Метеорологические предупреждения передаются с использованием символа предметного указателя EUS Coast Guard District Broadcast Notices to Mariners, затрагивающего суда за пределами демаркационной линии, и внутри демаркационной линии в районах, где работают суда с глубокой осадкой, используйте символ предметного указателя A.
Эти два символа определяют порядковый номер каждого типа (класса) сообщения B 2. Обычно серийные номера начинаются с цифр «01», однако в особых случаях числа начинаются с «00». Это заставляет получателя распечатать сообщение.
Время отправления имеет формат " DDHHmm UTC MMM ", где DD - дата, HH час, мм минута и трехсимвольное сокращение месяца MMM. Время передачи сообщения указано в UTC.
Далее следует полный текст сообщения.
Конец сообщения утверждается, когда символы «NNNN» r получен.
Каждый идентификатор станции имеет фиксированный 10-минутный временной интервал, начиная с A в 0000UTC. Временные интервалы повторяются с 4-часовыми интервалами. В каждом временном интервале может быть отправлено сочетание навигационных предупреждений, прогнозов погоды, ледовой информации и другого контента, и это обычно соответствует структурированному плану для этой конкретной станции. Например, в первом и третьем временном интервале они могут принять решение о передаче навигационных предупреждений и прогнозов погоды в остальных. Обычно каждый NAVAREA или суб-NAVAREA имеет только одну станцию в каждом слоте.
Подробную информацию обо всех передающих станциях и их расписаниях можно найти на [1]
Приемники НАВТЕКС, утвержденные для ГМССБ, содержат внутренний принтер и / или прокручиваемый дисплей и стоимость от 800 до 1500 долларов. На рынок выходит новое поколение приемников NAVTEX, предназначенных для приложений, не относящихся к ГМССБ, таких как рекреационное сообщество. Эти приемники включают в себя такие функции, как экраны LCD и выход RS-232, и их цена составляет от 300 до 500 долларов. В Великобритании их можно купить за 115 фунтов стерлингов. Существует также ряд доступных механизмов NAVTEX, которые не имеют никакого пользовательского интерфейса и просто выводят декодированные данные в формате RS-232 либо в виде простого потока данных ASCII, либо с использованием предложения NMEA NAVTEX или собственный собственный протокол.
Существует также ряд пакетов программного обеспечения, таких как SeaTTY, Mscan, JNX, Fldigi или JVComm32, позволяющих декодировать сообщения с помощью ПК с подходящим приемником, подключенным к звуковой карте компьютера. Можно использовать любой приемник связи общего назначения, способный принимать аудиосигналы на частоте 518 кГц или 490 кГц с одной боковой полосой.
У некоторых организаций есть шлюзы, через которые веб-пользователи могут получить доступ к бюллетеням NAVTEX с помощью браузера:
В сентябре 2019 года Береговая охрана США предложила закрыть свои службы MF NAVTEX и полагаться на спутниковую связь.
На Викискладе есть материалы, связанные с NAVTEX. |
Системы управления и мониторинга NAVTEX
Декодеры NAVTEX
NAVTEX списки станций и информация