подводный локаторный маяк - это устройство, которое направляет поисково-спасательные команды к затопленному летательному аппарату, излучая повторяющийся электронный импульс.
Подводный локаторный маяк (ULB) или подводный акустический маяк - это устройство, устанавливаемое на авиационные бортовые самописцы, такие как бортовой голосовой самописец (CVR) и самописец полетных данных (FDR). ULB также иногда требуется прикреплять непосредственно к фюзеляжу самолета . ULB запускаются погружением в воду; большинство из них излучают ультразвуковой импульс 10 мс один раз в секунду на частоте 37,5 кГц ± 1 кГц.
Исследование французского Bureau d'Enquêtes et d'Analyses pour la Sécurité de l'Aviation Civile (BEA) показала, что выживаемость у него 90% после 27 авиационных происшествий над морем. ULB, установленные на самолете рейса 447 авиакомпании Air France, который потерпел крушение 1 июня 2009 г., были сертифицированы для передачи на частоте 37,5 кГц в течение минимум 30 дней при температуре 4 ° C. В ходе расследования крушения BEA рекомендовало увеличить период передачи ULB FDR до 90 дней, а «самолеты, выполняющие полеты на общественном транспорте над морскими районами, должны быть оборудованы дополнительным ULB, способным передавать на частоте (например, между 8,5 кГц и 9,5 кГц). кГц) и в течение периода, адаптированного к предварительной локализации обломков »(т.е. с увеличенной дальностью действия).
На судах, построенных 1 июля 2014 г. или после этой даты, подводные локационные устройства должны обеспечивать нормативное время передачи не менее 90 дней.
Электроснабжение маяка обычно осуществляется от литиевой батареи, которую необходимо заменять через несколько (DK120 / шесть) лет. Как только маяк погружается в воду, встроенный «переключатель воды» активирует его через присутствие воды, замыкая электрическую цепь, и маяк начинает излучать свои «сигналы»; заряда батареи должно хватить на 30-40 дней после активации. Минимальное напряжение аккумулятора составляет 2,97 Вольт, а максимальное - 3,5 В.
Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил о случае в 1988 году, когда вертолет Aerospatiale AS-355F-1 случайно сработал водяной выключатель во время нормального полета. операция; в результате батарея была разряжена к моменту аварии, и маяк не издавал звуковой сигнал, когда это было необходимо.
A 37,5 Пингер с кГц (160,5 дБ относительно 1 мкПа) может быть обнаружен на расстоянии 1-2 км (0,62–1,24 мили) от поверхности в нормальных условиях и 4–5 км (2,5–3,1 мили) в идеальных условиях.
На Викискладе есть материалы, связанные с Подводный локатор маяк. |