Чарльз Дюк

редактировать
Американский инженер, отставной офицер ВВС США, летчик-испытатель и бывший астронавт НАСА

Чарльз М. Дюк младший.
Герцог позирует в своем скафандре с глобусом Луны Герцог в сентябре 1971 года
РодилсяЧарльз Мосс Дюк-младший. (1935-10-03) 3 октября 1935 года (возраст 85). Шарлотта, Северная Каролина, США
СтатусНа пенсии
ГражданствоАмериканец
Alma mater
Род занятийЛетчик-истребитель, летчик-испытатель
Награды
Космическая карьера
НАСА Астронавт
РангUS-O7 insignia.svg Бригадный генерал, ВВС США
Время в космосе11д 01ч 51м
Выбор1966 НАСА Группа 5
Всего Выход в открытый космос 3
Общее время выхода в открытый космос21 час 38 минут
МиссииАполлон-16
Знак различияЛоготип Apollo 16
Выход на пенсию1 января 1976 г.
голос Чарльза Дьюка записан в сентябре 2013 г.
Веб-сайтwww.charlieduke.com

Чарльз Мосс Дюк-младший (родился 3 октября, 1935) - американский бывший астронавт, США. Офицер ВВС (USAF) и летчик-испытатель. В качестве пилота лунного модуля Аполлона 16 в 1972 году он стал десятым (и по состоянию на 2020 год остается) и самым молодым человеком, ступившим на Луну в возрасте 36 лет и 201 день.

Выпускник Военно-морской академии США 1957 года, он вступил в ВВС США. Он прошел повышенную летную подготовку на F-86 Sabre на базе ВВС Муди в Джорджии, где он был выдающимся выпускником. После завершения этого обучения Дюк три года служил летчиком-истребителем в 526-й эскадрилье истребителей-перехватчиков на авиабазе Рамштайн в Западной Германии. После окончания Школы пилотов аэрокосмических исследований в сентябре 1965 года он оставался инструктором по системам управления и летал на F-101 Voodoo, F-104 Starfighter и T-33 Shooting Star.

В апреле 1966 года Дюк был одним из девятнадцати человек, отобранных в пятую группу астронавтов НАСА. В 1969 году он был членом команды поддержки астронавтов Аполлона 10. Он служил в качестве CAPCOM для Аполлона 11, первой высадки экипажа на Луну. Его характерная южная манера речи стала известна публике по всему миру, так как голос диспетчера нервничал из-за долгой посадки, которая почти израсходовала все топливо Lunar Module Eagle. Первые слова Дьюка команде «Аполлона-11» на поверхности Луны были взволнованными: «Роджер, Тванк... Спокойствие, мы копируем тебя на земле. У тебя есть группа парней, которые вот-вот посинеют. Мы снова дышим. Большое спасибо!"

Дюк был резервным пилотом лунного модуля на Аполлоне 13. Незадолго до миссии он заразился краснухой (немецкой корью) от ребенка друга и случайно заразил основной экипаж. Поскольку Кен Мэттингли не имел естественного иммунитета к болезни, его заменил в качестве пилота командного модуля Джек Свигерт. Мэттингли был назначен пилотом командного модуля полета Герцога «Аполлон 16». Во время этой миссии Герцог и Джон Янг приземлились на Декарт Хайлендс и провели три выхода в открытый космос (Выход в открытый космос). Он также служил резервным пилотом лунного модуля для Аполлона 17. Дюк ушел из НАСА 1 января 1976 года.

После выхода на пенсию из НАСА, Дюк поступил в резерв ВВС и служил мобилизационным помощником командира Центра базовой военной подготовки ВВС США. и командиру Службы набора ВВС США. Он окончил Индустриальный техникум Вооруженных Сил в 1978 году. В 1979 году дослужился до бригадного генерала, а в июне 1986 года вышел в отставку. Налет налетал 4147 часов. из них 3632 часа на реактивных самолетах и ​​265 часов в космосе, включая 21 час 38 минут выхода в открытый космос. Житель Нью-Браунфелс, Техас, он возглавлял совет директоров Стипендиального фонда астронавтов. Он был назван техасцем года в 2020 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Военно-воздушные силы
  • 3 НАСА
    • 3.1 Отбор и обучение
    • 3.2 Специалист по лунным модулям
    • 3.3 Аполлон-13
    • 3.4 Аполлон-16
      • 3.4.1 Обучение
      • 3.4.2 Исходящий рейс
      • 3.4.3 Лунная поверхность
      • 3.4.4 Возвращение на Землю
  • 4 Более поздняя жизнь
  • 5 Награды и награды
  • 6 Культурные изображения
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Чарльз Мосс Дюк-младший. родился в Шарлотте, Северная Каролина, 3 октября 1935 года, сыне Чарльза Мосса Дьюка, страхового агента, и его жены Уилли Кэтрин, урожденной Уотерс, которая работала покупатель Best Co. Шесть минут спустя за ним последовал его идентичный брат-близнец Уильям Уотерс (Билл) Дюк. Его мать проследила свою родословную до полковника Филимона Берри Уотерса, который участвовал в войне за независимость США.

после нападения японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года, в результате которого Соединенные Штаты оказались в Вторая мировая война, его отец вызвался присоединиться к флоту и был назначен на военно-морскую авиабазу Северный остров в Калифорнии. Семья переехала в Калифорнию, чтобы присоединиться к нему, но через год он был отправлен в южную часть Тихого океана, и Уилли отвез мальчиков в Джонстон, Южная Каролина, где жила ее мать. Его отец вернулся из южной части Тихого океана в 1944 году и был размещен на военно-морской авиабазе Дейтона-Бич, поэтому семья переехала туда. В 1946 году, после окончания войны, они поселились в Ланкастере, Южная Каролина, где его отец продавал страховку, а его мать владела магазином одежды. Сестра, Элизабет (Бетси), родилась в 1949 году.

В 1957 году гардемарин Военно-морской академии США.

Мальчишкой Дюк и его брат Билл создавали модели самолетов. врожденный порок сердца заставил Билла бросить занятия спортом и в конечном итоге вдохновил его на карьеру в медицине, но гольф был спортом, которым они наслаждались вместе. Герцог был активным членом бойскаутов Америки и получил высшее звание, орел-скаут в 1946 году. Он учился в средней школе Ланкастера. Герцог решил, что он хотел бы продолжить военную карьеру. Поскольку его отец служил на флоте, он хотел поступить в Военно-морскую академию США в Аннаполисе, штат Мэриленд.

В качестве первого шага Дюк пошел к своему местному конгрессмену ., Джеймс П. Ричардс, живший в Ланкастере. Ричардс сказал, что будет рад выдвинуть Дьюка свою кандидатуру в качестве местного мальчика. Ричардс сообщил Герцогу, что ему все равно нужно будет сдать вступительные экзамены, и порекомендовал ему поступить в военную подготовительную школу. Герцог и его родители приняли этот совет и выбрали Академию адмирала Фаррагута в Св. -Петербург, Флорида, за последние два года обучения. Герцог сдавал экзамен в Аннаполисе в середине своего старшего года и вскоре получил письмо, информирующее его о том, что он сдал экзамен и был принят в класс 1957 года. Lancaster News опубликовала его фотографию. на первой полосе вместе с объявлением о его принятии. Он окончил Фаррагута как прощальный и президент старшего класса в 1953 году.

Дюк поступил в Военно-морскую академию в июне 1953 года. Он не был спортсменом, но играл в гольф за академическую команду. Во время двухмесячного летнего круиза в Европу на эскортном авианосце USS Siboney он заболел морской болезнью и начал сомневаться в своем решении присоединиться к ВМФ. С другой стороны, ему очень понравился ознакомительный полет на гидросамолете N3N, и он начал думать о карьере в авиации. Академия ВВС США была только что создана и не будет выпускать свой первый класс до 1959 года, поэтому до четверти учащихся Аннаполисского класса было разрешено добровольно участвовать в ВВС США. Фактически, более четверти класса 1957 года так и поступили, и имена были взяты из шляпы. Во время медосмотра Дюк был шокирован, обнаружив незначительный астигматизм в правом глазу, что помешало ему стать военно-морским летчиком, но ВВС заявили, что это все равно потребует ему. В июне 1957 года он получил степень бакалавра наук по военно-морским наукам и был назначен младшим лейтенантом в ВВС.

ВВС

В июле 1957 года Дюк вместе с другими выпускниками Аннаполиса и Вест-Пойнт, выбравшими военно-воздушные силы, отправился на базу ВВС Максвелл в Монтгомери, штат Алабама., на двухнедельную ориентацию. Затем он был отправлен на базу ВВС Спенс в Моултри, Джорджия, для начальной летной подготовки. Первые три месяца включали занятия и обучение с T-34 Mentor, а следующие три были с T-28 Trojan ; оба были винтовыми самолетами. На следующем этапе обучения он отправился на базу ВВС Уэбб в Биг-Спринг, штат Техас, в марте 1958 года для обучения с T-33 Shooting Star <392.>, реактивный самолет. Он получил высшее образование в своем классе и получил свои крылья и сертификат, удостоверяющий его как выдающегося выпускника, что дало ему возможность выбора назначения. Он решил стать летчиком-истребителем. Он прошел шестимесячный курс повышения квалификации на самолете F-86 Sabre на авиабазе Муди в Валдоста, Джорджия, где он также был выдающимся выпускником.

ARPS, класс 64-C. Герцог находится в заднем ряду, третий слева.

И снова у Дьюка был свой выбор задач, и он выбрал 526-ю эскадрилью истребителей-перехватчиков на авиабазе Рамштайн в Западная Германия. Это было в разгар холодной войны, и напряженность росла, особенно во время берлинского кризиса 1961 года. Дюк выбрал назначение именно потому, что это была линия фронта. Четыре из 526-го F-86 (а позже F-102 Delta Dagger ) истребители-перехватчики всегда были в боевой готовности, готовые взлететь и перехватить самолеты, пересекающие границу из Восточной Германии.

Когда его трехлетняя командировка в Европе подошла к концу, Дюк решил, что его лучший выбор карьеры - это дальнейшее образование, что поощряли ВВС США. Он подал заявку на изучение авиационной инженерии в Государственный университет Северной Каролины, но этого не было. Вместо этого ему предложили место в Массачусетском технологическом институте (MIT) на курсах магистра наук по аэронавтике и космонавтике. Он поступил в Массачусетский технологический институт в июне 1962 года.

Именно в Бостоне он познакомился с Дотти Мид Клэйборн, выпускницей Холлинз-колледжа и Университета Северной Каролины, которая имела недавно вернулся из летнего путешествия по Европе. Они обручились на Рождество 1962 года и были женаты ее дядей, Рэндольфом Клэйборном, епископом епископальной епархии Атланты, в Соборе Святого Филиппа, 1 июня 1963 года. Они отправились на Ямайку в медовый месяц, но заболели пищевым отравлением.

Пока он был ухаживая за Дотти, оценки Герцога упали, и он был помещен на учебный испытательный срок, но ВВС США разрешили ему поступить на следующий срок. Для своей диссертации Дюк объединился с одноклассником Майком Джонсом, чтобы выполнить статистический анализ систем наведения Project Apollo. В рамках этой работы им удалось встретиться с астронавтом Чарльзом Бассеттом. Их работа принесла им пятерку, доведя его средний балл до требуемого четвертого, и в мае 1964 года ему была присуждена степень магистра наук.

Для следующего задания Дюк подал заявку на участие в ВВС США Aerospace Research Школа пилотов (ARPS), хотя он чувствовал, что его шансы на поступление невелики, учитывая, что он едва соответствовал минимальной квалификации. Тем не менее, ему поступил приказ о посещении класса 64-C, который начался в августе 1964 года на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. Комендантом в то время был Чак Йегер, а в класс Герцога из двенадцати человек входили Спенс М. Армстронг, Эл Уорден, Стюарт Руза и Хэнк Хартсфилд. Питер Хоаг стал лидером класса; Дюк разделил второе место. После окончания ARPS в сентябре 1965 года Дюк оставался инструктором по системам управления и летал на самолетах F-101 Voodoo, F-104 Starfighter и T-33 Shooting Star.. Когда он работал в Эдвардсе, в марте 1965 года в базовом госпитале родился его первый ребенок, Чарльз Мосс Дюк III.

NASA

Выбор и обучение

сентября 10, 1965, НАСА объявило, что набирает пятую группу астронавтов. Дюк заметил статью на первой полосе в Los Angeles Times и понял, что он отвечает всем требованиям. Он пошел к Йегеру и заместителю коменданта, полковнику Роберту Бьюкенену, который проинформировал его, что сейчас идет отбор двух астронавтов: один для НАСА, а другой для пилотируемой орбитальной лаборатории ВВС США (MOL) программа. Кандидатуры в НАСА должны были проходить через каналы ВВС, поэтому они должны были пройти предварительную проверку. Бьюкенен сказал Дьюку, что он может подать заявку на участие в обеих программах, но если он это сделает, MOL возьмет его. Герцог обратился только в НАСА, как и Руза и Уорден; Хартсфилд подал заявку на оба занятия и был принят в MOL.

Астронавт по геологии. Герцог (в центре) беседует с геологом Дэвидом Воунсом (второй слева)

Дюк составил список из 44 финалистов, отобранных для прохождения медицинского обследования на базе ВВС Брукс в Сан-Антонио, Техас. Он прибыл туда 26 января 1966 года вместе с двумя товарищами-авиаторами из Эдвардса, Джо Энглом и Биллом Погу. Психологические тесты включали тесты Роршаха ; физические включали энцефалограммы, а также занятия на беговых дорожках и в человеческой центрифуге. Проблема со зрением, о которой сообщила Военно-морская академия, не была обнаружена.

Последним этапом процесса отбора было собеседование с отборочной комиссией из семи человек. Его председательствовал Дик Слейтон, а другими членами были астронавты Алан Шепард, Джон Янг, Майкл Коллинз и C.C. Уильямс, летчик-испытатель НАСА Уоррен Норт и конструктор космических кораблей Макс Фэджет. Они проводились в течение недели в отеле Rice Hotel в Хьюстоне. В апреле 1966 года по телефону из Слейтона Дьюк сообщил, что его выбрали. НАСА официально объявило имена 19 человек, выбранных 4 апреля 1966 года. Янг назвал группу «Первыми девятнадцатью» в пародии на оригинальных астронавтов Mercury Seven.

Duke и его семья переехала в квартиру в Лиг-Сити, штат Техас, но когда Дотти снова забеременела, они купили пустырь в Эль-Лаго, штат Техас, по соседству с астронавтом Биллом Андерсом.. Они познакомились и подружились с молодой парой Гленн и Сюзанн Хаус. Гленн был архитектором, и он согласился спроектировать для них дом за 300 долларов. Земля была взломана в феврале 1967 года, но строительство дома не было завершено до того, как в мае родился второй сын Томас.

Подготовка астронавтов включала четыре месяца занятий по таким предметам, как астрономия, орбитальная механика и системы космических аппаратов. Было проведено около 30 часов инструктажей по командно-служебному модулю Apollo и двенадцать - по лунному модулю Apollo. Важной особенностью было обучение геологии, чтобы астронавты на Луне знали, на какие скалы нужно обращать внимание. Эта подготовка по геологии включала поездки в Гранд-Каньон и Метеоритный кратер в Аризоне, Philmont Scout Ranch в New Мексика, Horse Lava Tube System в Bend, Oregon, и поток пепла в Marathon Uplift в Texas, и другие местоположения, включая Аляску и Гавайи. Также проводились тренинги по выживанию в джунглях в Панаме и тренинги по выживанию в пустынях около Рино, Невада. Тренировки по выживанию в воде проводились на военно-морской авиабазе Пенсакола с использованием Дилберта Дункера.

. После завершения первоначального обучения Дьюку и Руза было поручено наблюдать за разработкой Saturn V в составе бустерного отделения Управления астронавтов, возглавляемого Фрэнком Борманом и CC Уильямс. Он был частью группы управления полетами в Космическом центре Кеннеди, которая наблюдала за запуском Gemini 11 12 сентября 1966 года и Gemini 12 11 ноября., 1966. Его персональной ответственностью был ракета-носитель Titan II. Они часто ездили в Центр космических полетов им. Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, чтобы посовещаться с его директором, Вернером фон Брауном. НАСА предоставило астронавтам самолет T-38 Talon, и, как и большинство астронавтов, Дюк летал при любой возможности.

Специалист по лунным модулям

Янг, справа, и Дюк маневрируют обучающая версия лунной передвижной машины, расположенная на поле в Космическом центре Кеннеди, смоделированном для представления поверхности Луны.

Девятнадцать были разделены на командный и служебный модуль (CSM) и специалисты лунного модуля (ЛМ). Слейтон спросил каждого из них, какую специальность он предпочитает, но окончательное решение принял сам. И снова Дюк получил свой выбор и стал специалистом по лунным модулям. Он курировал разработку двигательных установок лунного модуля. Основное беспокойство вызвала подъемная двигательная установка , которая была важным компонентом миссии, которая должна была помочь астронавтам выжить. Испытания на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в 1966 году показали нестабильность горения. Джордж Лоу, менеджер программы космических кораблей Apollo, созвал комитет для рассмотрения ситуации, а Герцог стал на нем представителем Управления космонавтов. Хотя Белл был уверен, что это может решить проблемы, НАСА на всякий случай наняло Рокетдайн для разработки альтернативного двигателя. В конечном итоге комитет решил использовать инжекторную систему Rocketdyne с двигателем Белла.

В 1969 году Дюк стал членом команды поддержки Apollo 10 вместе с Джо Энглом и Джимом Ирвином.. Во время проектов Меркурий и Близнецы в каждой миссии была основная и дублирующая команда. Для «Аполлона» была добавлена ​​третья команда астронавтов, известная как команда поддержки. Бригада поддержки вела план полета, контрольные списки и основные правила выполнения задания, а также обеспечивала информирование основного и резервного экипажей об изменениях. Они разработали процедуры, особенно для аварийных ситуаций, поэтому они были готовы к тому, когда основная и резервная бригады приехали тренироваться на симуляторах, что позволило им сконцентрироваться на отработке и овладении ими. Командующий миссией Том Стаффорд выбрал Дьюка за его знакомство с LM, особенно с его двигательными установками. По этой причине Дюк служил CAPCOM для орбиты LM, активации, проверки и рандеву на Apollo 10.

Для кого-то было необычным выполнять функции CAPCOM один за другим. миссии, но по той же причине - знакомство с LM - Нил Армстронг, командир Аполлона 11, попросил Дьюка повторить свою роль в этой миссии, которая включала первую посадку с экипажем на Луне. Герцог сказал Армстронгу, что для него будет честью сделать это. Характерная южная протяжная речь Герцога стала известна публике по всему миру, когда голос диспетчера управления полетами нервничал из-за долгой посадки, которая почти израсходовала все топливо LM Eagle. Первые слова Дьюка команде «Аполлона-11» на поверхности Луны были взволнованными: «Роджер, Тванк... Спокойствие, мы копируем тебя на земле. У тебя есть группа парней, которые вот-вот посинеют. Мы снова дышим. Большое спасибо! "

Аполлон-13

Экипаж Аполлона-16: Дюк (слева), Джон Янг (в центре) и Кен Маттингли (справа)

Следующая ступенька на лестнице после службы на вспомогательная бригада должна была служить в резервной бригаде. Темп ранних миссий Аполлона означал, что несколько экипажей должны были тренироваться одновременно. Слейтон разработал схему ротации, в соответствии с которой резервный экипаж для одной миссии становился основным экипажем для одной из трех миссий позже, а затем резервной для одной из трех миссий после этого. Если командир (CDR) отклонил предложение о другой миссии, пилот командного модуля (CMP), как следующий по старшинству астронавт, стал бы командиром (CDR). Таким образом, экипаж Аполлона 10 стал дублирующим экипажем Аполлона 13. Том Стаффорд принял должность исполняющего обязанности начальника Управления астронавтов, поэтому на его место в качестве CDR выступил CMP Джон Янг; Джин Сернан оставался пилотом лунного модуля (LMP), а Джек Свигерт, специалист по командному модулю из Девятнадцати, был назначен CMP. Предполагалось, что эта команда в конечном итоге станет основной командой для Аполлона 16, но Сернан с этим не согласился; он хотел командовать своей собственной миссией. Поэтому Слейтон назначил Герцога, который был хорошо известен Янгу по Аполлону 10, вместо Сернана. После того, как Майкл Коллинз, главный помощник капитана Аполлона 11, отклонил предложение командовать резервной командой Аполлона 14, Слейтон передал эту команду Сернану.

Полное обучение для Аполлона 13 началось в июле 1969 года, хотя об отборе экипажей Apollo 13 и 14 официально объявлено не было до 7 августа. Основной экипаж Apollo 13 состоял из Джима Ловелла (CDR), Фреда Хейза (LMP) и Кен Мэттингли (CMP). Первоначально полет планировалось осуществить в конце 1969 года, но ввиду успешного исхода космического корабля «Аполлон-11» он был отложен до марта, а затем апреля 1970 года. За две или три недели до даты запуска Дюк заразился краснухой <392.>(Немецкая корь) от Пола Хауса, сына Гленна и Сюзанны Хаус.Болезнь очень заразна, поэтому врачи НАСА проверили основной экипаж. Выяснилось, что Ловелл и Хейз были невосприимчивы к болезни, а Мэттингли - нет. Было принято решение удалить Мэттингли и заменить его Свигертом.

Последующий взрыв на Аполлоне-13 сильно повлиял на дублирующую команду, особенно на Мэттингли, который он должен был быть на борту. Янг, Мэттингли и Дюк работали на тренажерах, чтобы продемонстрировать аварийные процедуры для экипажа, которые в конечном итоге были благополучно возвращен на Землю. Хайз и Свигерт дразнили Герцога, называя его «Тифозная Мэри ». Инцидент с корью привел к изменению процедур; Начиная с Аполлона-14, экипаж будет помещен в карантин на три недели перед полетом, а также после него. В итоге только экипаж «Аполлона-14» должен был выдержать два периода карантина; без признаков жизни на Луне, карантин после миссии был прекращен в апреле 1971 года.

Аполлон-16

Герцог салютует флагу Я горжусь тем, что я американец, я сказать тебе. Какая программа, какое место и какой опыт.

Дюк приветствует американский флаг на поверхности Луны, 21 апреля 1972 года.

Тренировка

Янг, Мэттингли и Дюк официально были назван в качестве экипажа Аполлона-16, пятой миссии по высадке на Луну, 3 марта 1971 года. Декарт Хайлендс был выбран местом посадки 3 июня 1971 года. Это была самая высокая область на ближней стороне. Луны. Считалось, что он имеет вулканическое происхождение и в основном состоит из базальта, исходя из оттенков серого, наблюдаемых с Земли. Была надежда, что образцы горных пород, извлеченные Аполлоном-16, дадут ключ к разгадке процессов, которые сформировали нагорье, и, возможно, даже покажут, что такие процессы все еще активны.

Тренировки проводились на симуляторе лунного модуля, который использовал Телевизионная камера и масштабная модель места приземления. Другие мероприятия включаются в себя в учебной версии лунного вездехода (LRV) и сбор геологических образцов. Последняя геологическая экскурсия была совершена на большой остров Гавайи в декабре 1971 года. На второй день поездки Дюк подхватил грипп. К Новому году он был настолько болен, что не мог встать с постели, и попросил Управление астронавтов прислать кого-нибудь, чтобы отвезти его к врачу в Космическом центре Кеннеди. Врач рентгеновский снимок, который выявил пневмонию в обоих легких, вызвал скорую помощь, чтобы доставить Дьюка в больницу на базе ВВС США Патрик.

Дюк опасался, что он возможно, не успеет прийти в себя к запуску, который запланирован на 17 марта 1972 года. Космический корабль и ракета-носитель Saturn V уже были развернуты на Стартовой площадке 39A 13 декабря. Удача была с Дюк: Грумман инженерам нужно было больше времени, чтобы проверить увеличенную емкость батарей LM; была обнаружена неисправность взрывных шнуров, отделяющих LM от CSM, что потребовало их замены; а отказа в скафандре Дьюка во время тренировки потребовал модификации костюмов всех трех космонавтов. Это привело к тому, что дата запуска была перенесена на следующее окно запуска, 16 апреля. Это оказалось удачей, когда из-за космических ошибок технических специалистов на стартовой площадке произошел разрыв одной из тефлоновых баллонов топливного бака КМ, и весь аппарат пришлось вернуть обратно. Сборочный цех. Слейтон отмечал, что «даже не обсуждалось вопрос о его замене; это был один из уроков, которые мы извлекли 13 ».

Астронавты отправились в карантин, и им разрешили летать только на Т-38. по часу в день. За день до старта директор программы «Аполлон» Рокко Петроне увидел кого-то, кого он принял за Герцога, у бассейна в Холидей Инн. Разъяренный Петроне позвонил в каюту экипажа и спросил, почему Дюк нарушил карантин. Заявления персонала о том, что Герцог все еще там и не ушел, не успокоили Петроне, и им пришлось выследить Герцога на тренировке, который предположил, что Петроне мог видеть своего брата Билла. Когда «Аполлон-16» был запущен в 12:54 по восточному стандартному времени (17:54 UTC ) 16 апреля 1972 года, Дюк стал первым близнецом, полетевшим в космос.

Дюк на лунном выход в открытом космосе во время космоса Аполлона-16, апрель 1972 г.

Исходящий рейс

Запуск прошел нормально; экипаж испытал такую ​​же вибрацию, как и предыдущие экипажи. Первая и вторая ступени "Сатурна V" прошли безупречно, и космический аппарат вышел на низкую околоземную орбиту чуть менее чем через 12 минут после старта. На околоземной орбите экипаж произошел столкновение с незначительными техническими проблемами, возможную проблему с системой управления окружающей средой и системой управления ориентацией третьей ступени S-IVB, но они были устранены или компенсированы.. После полутора витков он снова зажегся чуть более чем на пять минут, продвигая корабль к Луне со скоростью 35 000 км / ч (22 000 миль в час).

На лунной орбите экипаж столкнулся с проблемами рядом. Дьюку не удалось заставить управляемую антенну S-диапазона на LM Orion двигаться по оси рыскания, и поэтому он не смог правильно ее настроить. Следующей линии связи с компьютером является следствие следования линии связи с компьютером. Это означало, что Дьюку пришлось скопировать 35 пятизначных чисел и их в компьютер. Исправление любых ошибок было сложной процедурой. К счастью, астронавты все еще могли отчетливо слышать Центр управления полетом, хотя обратное было не так.

Когда Янг пошел активировать систему управления реакцией, у них произошел двойной отказ в системе наддува.. Янг описал это как «худшее варенье, в котором я когда-либо был». Последовали долгие дебаты между астронавтами и представителем управления полетами. Это единственный раз во время полета, когда Дюк мог вспомнить, как спорил с Янгом. Хотя они не смогли решить проблему, они смогли обойти ее, переместив топливо в резервуар для хранения всплывающего материала. Никто не был потерян; его только что переместили в другой танк.

Командно-служебный модуль Аполлона-16 (CSM), как видно из лунного модуля (LM, вне поля зрения) над местностью на дальней стороне Луны.

Когда подготовка закончена, Янг и Дюк отстыковали Ориона от Мэттингли в CSM Casper. Мэттингли готовился перевести Каспер на круговую орбиту, а Янг и Дюк готовили Орион к спуску на поверхность Луны. В этот момент, во время запуска ракетного двигателя CSM в рамках подготовки к ожу для изменения орбиты двигателя, в резервной системе произошла неисправность, вызвавшая такие сильные колебания, что Каспер, казалось, трясся на куски. Согласно правилам миссии, Орион должен был повторно состыковаться с Каспером на случай, если Центр управления полетом решит прервать посадку и использовать двигатели Ориона для возвращения на Землю. Это не было сделано, и два космических корабля продолжили свой полет в строю. Решение о приземлении должно быть принято в течение пяти витков (около десяти часов), после чего космический корабль унесется далеко, чтобы достичь места посадки.

Лунная поверхность

Через четыре часа и три витка, Центр управления полетами решил, что неисправность можно устранить, и сказал Яну и Дьюку приступить к посадке. В результате задержки механический спуск на поверхность Луны начался примерно на шесть часов позже графика, и Янг и Дюк начал спуск на поверхность на высоте 5000 м (16 000 футов) выше, чем обычно. На высоте около 4000 м (13000 высоты футов) Янг смог увидеть полностью место посадки. Орион приземлился на равнинах Кэли, в 270 м (886 футов) к северо-западу от запланированного места посадки, в 02:23:35 UTC 21 апреля.

Дьюк стал десятым человеком, который прошел на поверхности Луны вслед за Янгом, который стал девятым. Аполлон-16 был первой научной экспедицией, которая исследовала исследовала и исследовала материалы и особенности поверхности в труднодоступных районах Луны. За время пребывания в 71 час 14 минут Герцог и Янг провели три экскурсии на поверхности Луны, во время которых Герцог потратил 20 часов 15 минут на выход в открытый космос. Они включают установку и запуск научного оборудования и экспериментов, сбор почти 97 кг (213 фунтов) образцов горных пород и грунта, а также оценка и использование LRV на самой неровной поверхности, когда-либо встречавшейся на Луне.

В течение последних нескольких минут на поверхности Дюк попытался установить лунный рекорд прыжков в высоту. Он прыгнул примерно на 2 фута 8 дюймов (0,81 м), но потерял равновесие и упал назад на своей основной системе жизнеобеспечения (PLSS). Это мог быть несчастный случай со смертельным исходом; если бы его костюм порвался или сломался PLSS, он мог бы умереть. «Это не очень умно», - отметил Янг.

Вернуться на Землю

Семейное фото, оставленное Герцогом на Луне

На обратном пути на Землю, Герцог помогал в дальнем космосе, который Это длилось 1 час 23 минуты, когда Маттингли выбрался из космического корабля Casper и извлек кассеты с пленкой из служебного модуля. После путешествия, во время которого Каспер преодолел 2 238 598 километров (1 208 746 морских миль), миссия Аполлона-16 завершилась приводнением в Тихом океане в 19:45:05 UTC 27 апреля и восстановлением корабля авианосец USS Ticonderoga.

Дюк оставил на Луне два объекта, которые он сфотографировал. Самым известным является фотопортрет его семьи в пластиковом корпусе, сделанный фотографом НАСА Люди Бенджамином. Обратная сторона фотографии была подписана семьей Герцога и напечатана на большом пальце. На ней было написано: «Это семья космонавта Герцога с планеты Земля, который приземлился на Луне двадцатого апреля 1972 года».

другим предметом была памятная медаль, выпущенная ВВС, которые в 1972 году праздновали свое 25-летие. Дюк был единственным офицером ВВС, посетившим Луну в том году. С одобрения начальника штаба ВВС США, генерала Джона Д. Райана и министра ВВС, Роберт Симанс, Дюк взял два серебряных медальона в ознаменование годовщины. Один он оставил на Луне, а другой подарил ВВС. Сегодня он выставлен в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо, вместе с лунным камнем. из миссии Аполлона 16.

После скандала с почтовыми обложками Аполлона 15, Слейтон заменил команду Аполлона 15 в качестве резервной копии для миссии Аполлон 17 на Аполлон-16. Дюк стал резервным LMP, Янг - резервным командиром, а Роза - резервным CMP. Они снова приступили к тренировкам в июне 1972 года, всего через два месяца после того, как Дюк и Янг вернулись с Луны. Была лишь малая вероятность того, что их вызовут на миссию, но в данном случае это не так. Герцог больше никогда не летал в космос. Он ушел из НАСА 1 января 1976 года. Он провел в космосе 265 часов 51 минуту.

Дальнейшая жизнь

После выхода на пенсию из НАСА, Дюк оставил действительную службу в ВВС США в качестве полковника, и вошел в резерв ВВС. Он служил помощником по мобилизации командующего Центра базовой военной подготовки ВВС и командующего Службой вербовки ВВС США. В 1978 году окончил Индустриальный техникум Вооруженных сил, а в следующем году получил звание бригадного генерала. Он ушел в отставку в июне 1986 года. Он налетал 4 147 часов, из которых 3632 часа - на реактивных самолетах.

Дьюк всегда любил Coors Beer, который продавался только в Техас около Далласа и Эль-Пасо того времени В 1975 году он услышал, что компания думает о расширении на остальной Техас. Он заключил партнерство с бывшим олимпийским баскетболистом Диком Бушкой, и они составили бизнес-план и подали заявку на получение нового дистрибьютора Coors в Остине. Coors отклонила их предложение, но вместо этого предложила дистрибьютора в Сан-Антонио, что они приняли. Дом в Эль-Лаго был продан, и Герцог с семьей переехал в Нью-Браунфелс, поселок недалеко от Сан-Антонио, где по состоянию на декабрь 2019 года он и жена Дотти остаются. Его брат Билл умер в 2011 году.

Дистрибьюторство Coors было очень успешным, но Дьюку это стало скучно и разочаровало, и он решил продать его в феврале 1978 года. Он и Бушка получили приличную прибыль от того, что стало процветающим. бизнес. Он присоединился к другу, Кену Кэмпбеллу, в сфере недвижимости. Его последующие деловые начинания включают то, что он был президентом Orbit Corporation с 1976 по 1978 год; директор Robbins Company с 1986 по 1989 год и Amherst Fiber Optics в 2000 году; председатель Duke Resources с 1988 по 1993 год и Texcor с 1989 по 1994 год, а также из Фонда стипендий астронавтов с 2011 по 2012 год. Он также был консультантом Lockheed Martin.

С 1978 года Дюк был убежденным возродившимся христианином. Он написал в своей книге, что его темперамент, эгоизм, целеустремленная преданность работе и жадность разрушили его отношения с женой и детьми, и его брак в конце 1960-х - начале 1970-х годов находился на грани развода. Дотти страдала депрессией и думала о самоубийстве. Герцог и Дотти, которые до него стали христианами, считают, что религия сделала их жизнь намного счастливее. Герцог заявил, что его отношения с детьми улучшились после того, как он нашел религию. Он принимает активное участие в тюремном служении.

Награды и награды
Герцог в 2017 году

В 1973 году Герцог получил почетную докторскую степень по философии от Университет Южной Каролины, почетный доктор гуманитарных наук от Университета Фрэнсиса Мариона в 1990 году и почетный доктор философии от Университета Клемсона в 2012 году.. Другие награды включают медаль за выдачу заслуги перед НАСА в 1972 году, Центр пилотируемых космических аппаратов почетную грамоту в 1970 году, медаль за выдачу заслуги военно-воздушных сил с дубом. кластер листьев, Легион Заслуги, Общество экспериментальных летчиков-испытателей 'Премия Ивена К. Кинчело в 1972 году, Американское астронавтическое общество Премия за достижения в полете за 1972 год, Американский институт аэронавтики и астронавтики 'Премия Хейли астронавтики за 1973 год, Международная авиационная федерация В. М. Комаров Диплом 1973 года и награда бойскаутов Америки Выдающийся орел-скаут в 1975 году. Международный олимпийский комитет Президент Томас Бах представил небо Limit Trophy, присуждаемым герцогу в 2018 году.

Герцог был назван Южная Каролина Человеком года в 1973 году, внесен в Зал славы Южной Каролины в 1973 году, а в 1973 году - в Международный Зал космической славы в 1983 году. Он был одним из 24 астронавтов Аполлона, которые были введены в должность США. Зал славы астронавтов в 1997 году. Он был введен в Зал славы науки Техаса в 2000 году и в Национальный славы авиации в 2019 году. Его имя написано на памятнике астронавту. в Исландии, где они провели часть своей геологической подготовки. В декабре 2019 года был назван техасцем года 2020 года. В его честь был назван астероид 26382 Чарлидьюк. Официальная ссылка на именование была опубликована Центром малых планет 18 мая 2019 года.

Культурные изображения

Герцог был предметом документального фильма Премьера фильма «Лунная дань», премьера которого состоялась 20 октября 2017 года в Планетарии Хайдена в Американском музее естественной истории. На панели после просмотра Нил деГрасс Тайсон отметил, что Дюк был самым молодым человеком, ступившим на Луну. Герцог ответил, что ему 82 года. Он присоединился к организации Back to Space в 2018 году в качестве консультанта по астронавтам с целью вдохновить с помощью следующего фильма на Марс. Он представлен в подкасте BBC World Service «13 минут до луны», выпущенном в 2019 году в ознаменование 50-летия миссии «Аполлон-11».

В 2018 году кантри дуэт Братья Страйкер выпустили песню «Чарли Дюк взял кантри на Луну», которая рассказывает правдивую историю о том, как Дюк две аудиокассеты с музыкой кантри для воспроизведения во время миссии Apollo 16. Друг герцога Билл Бейли, диск-жокей из Хьюстон -зона музыки кантри радио станция KIKK, завербовал несколько кантри-звезд того времени. чтобы предоставить космонавтам персонализированные записи. Записи были Мерл Хаггард, а среди других артистов были Портер Ваггонер, Долли Партон, Бак Оуэнс, Джерри Рид., Чет Аткинс и Флойд Крамер.

«Братья Страйкер» было сценическим псевдонимом для сотрудничества между Робертом Эрлом Кином и Рэнди Роджерс, но изначально эти двое держали свои личности в секрете, с рекламными материалами, утверждающими, что музыка исходила от двух настоящих братьев, погибших в пожаре в тюрьме. Герцог появился в онлайн-видео, утверждая, он познакомился с братьями в детстве в доме диск-жокея Бэйли, и что он дал им копии пленок после своего возвращения с Луны. На самом деле Дюк встретил Роджерса на мероприятии в Нью-Браунфелсе, где живут оба мужчины.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чарли Дьюком.

Последняя правка сделана 2021-05-14 06:47:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте