Альфред Уорден

редактировать
Американский астронавт

Альфред М. Уорден
Al Worden Apollo 15 CMP.jpg Уорден на фото в 1971 году
РодилсяАльфред Меррилл Уорден. (1932-02-07) 7 февраля 1932. Джексон, Мичиган, США
Умер18 марта 2020 (2020-03-18) (в возрасте 88). Шугар Лэнд, Техас, США
ГражданствоАмериканец
Alma materUSMA, BS 1955. UMich, M.S. 1963
Род занятийЛетчик-истребитель, летчик-испытатель
НаградыМедаль за выдающиеся заслуги NASA.jpg Медаль за выдающиеся заслуги в НАСА
Космическая карьера
НАСА Астронавт
ЗваниеUS-O6 insignia.svg Полковник, ВВС США
Время в космосе12д 07ч 12м
Выборка1966 НАСА Группа 5
Всего Выход в открытый космос 1
Общее время выхода в открытый космос38 минут 12 секунд
ЗаданияАполлон-15
Знак различияApollo 15-insignia.png
Выход на пенсию1 сентября 1975 г.
Веб-сайтwww.alworden.com

Полковник Альфред Меррилл Уорден ВВС США (7 февраля 1932 г. - 18 марта 2020 г.) был американским летчиком-испытателем, инженером и НАСА астронавт, который был пилотом командного модуля для лунной миссии Аполлон 15 в 1971 году. Один из всего 24 человек, совершил полет на Луну, он совершил 74 оборота в командном модуле (CM) Endeavour.

Уорден родился в Мичигане в 1932 году; Он провел свои ранние годы, живя на ферме и учился в Мичиганском университете в течение одного года, прежде чем получил назначение в Военную академию США в Вест-Пойнт, Нью-Йорк. Закончив обучение в 1955 году, он избрал службу в ВВС, хотя опыта пилотирования у него не было. Он показал себя мастером пилотирования истребителей и отточил свои навыки, став летчиком-испытателем до того, как его выбрали в качестве астронавта Группы 5 в 1966 году. Он служил в команде поддержки Аполлон 9 и дублирующий экипаж Аполлона 12 до его выбора в команду Аполлона 15 в 1970 году, с Дэвидом Скоттом в качестве командира и Джеймсом Ирвином в качестве пилот лунного модуля.

После того, как Аполлон-15 достиг лунной орбиты, и его товарищи по команде отправились на посадку на Луну, Уорден провел три дня в одиночестве в КМ, став тем самым человеком, который путешествовал дальше всего от любого другого человека, различие он все еще держит. Он сделал много фотографий Луны и управлял набором научных инструментов, которые исследовали Луну. Во время обратного полета Аполлона-15 на Землю Уорден выполнил выход в открытый космос (выход в открытый космос), чтобы извлечь кассеты с пленкой с камер на внешней стороне космического корабля. Это был первый в истории выход в открытый космос в глубоком космосе, и по состоянию на 2020 год он остается самым удаленным от Земли.

После своего возвращения команда оказалась вовлеченной в спор по поводу почтовых обложек, которые они взяли на Луну; НАСА сделало им выговор, и они больше не летали в космос. Уорден оставался в НАСА до 1975 года в Исследовательском центре Эймса, затем перешел в частный сектор. Он занимался разнообразной коммерческой деятельностью и долгое время работал с Фондом стипендий астронавтов, занимая пост председателя совета директоров с 2005 по 2011 год. Он много выступал на публике, продвигая обновленную космическую программу и образование в области науки, перед смертью в 2020 году.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Военная служба
  • 3 Карьера в НАСА
    • 3.1 Выбор
    • 3.2 Ранние задания
    • 3.3 Аполлон-15
      • 3.3.1 Подготовка и запуск
      • 3.3.2 Лунная орбита
      • 3.3.3 Возвращение
    • 3.4 Покрытие инцидента
  • 4 Действия после НАСА
  • 5 Награды и почести
  • 6 Личная жизнь и популярность культура
  • 7 Смерть
  • 8 Книги
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Альфред Меррилл Уорден родился 7 февраля 1932 года в Джексоне, Мичиган, в семье Хелен Гарнетт (урожденная Кроуэлл) и Меррил Бэнгс Уорден. Второй из шести детей и самый старший из четырех мальчиков, Уорден жил на ферме своей семьи за пределами города Джексон, хотя часть времени семья оставалась на ферме его бабушки и дедушки по материнской линии около Ист-Джордан. Он учился в начальных школах Диббла, Грисволда, Блумфилда и Ист-Джексона и окончил среднюю школу Джексона, где он был президентом студенческого совета. Уорден был бойскаутом и получил звание разведчика первого класса.

. Его семья была небогатой, поэтому Уорден искал стипендию, чтобы позволить ему учиться. Ему удалось передать один из них в Мичиганский университет, но его хватило всего на один год. Рассматривая военные академии как свой путь к образованию, Уорден сдал вступительные экзамены, и ему предложили записаться в Военную академию США в Вест-Пойнт, Нью-Йорк, и Военно-морская академия США в Аннаполис, Мэриленд. Он выбрал Вест-Пойнт и начал там свое обучение в июле 1951 года. Позже Уорден заявил: «Я ни за что не собирался прожить остаток своей жизни на ферме. Так я начал свой путь, ведущий в НАСА.

Уордену понравилась требовательная жизнь в Вест-Пойнте, особенно после того, как он прошел начальные этапы военного образования и получил большую ответственность в Кадетском корпусе. Помимо учебы, он участвовал в беге по пересеченной местности, гимнастике и черлидинге. Он получил степень бакалавра наук в военном деле в Вест-Пойнте в 1955 году, заняв 47-е место из 470 в своем классе.

Военная служба
Окончание Уордена класс в Школе пилотов аэрокосмических исследований, 1965. Уорден стоит крайним справа.

В то время, когда Уорден окончил Вест-Пойнт, у него не было опыта пилотирования. Академия ВВС США еще не выпускала курсантов, и не будет до 1959 года. Выпускникам Вест-Пойнт и Аннаполис было разрешено поступить на службу в ВВС, а некоторым инструкторов Уордена настаивали на этом курсе. Он выбрал военно-воздушные силы, думая, что продвижение по службе будет быстрее, но впоследствии он понял, что это не так.

Уорден прошел начальную летную подготовку на базе ВВС Мур, штат Техас, где он и научился летать на Beechcraft T-34 учебно-тренировочном самолете, полюбив пилотирование. Он прошел обучение на базе ВВС Ларедо, штат Техас, на реактивных учебно-тренировочных самолетах Lockheed T-33, а через восемь месяцев перешел на базу ВВС Тиндал, Флорида, для обучения Командования ПВО, пилотировал F-86D Sabre. Его первое пост-учебное задание было в 95-й эскадрилье истребителей-перехватчиков на авиабазе Эндрюс, недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, где он летал на F-86D, а позже на F -102 Дельта-кинжалы. Помимо службы там пилотом с марта 1957 года по май 1961 года, он был офицером по вооружению своей эскадрильи.

Стремясь как продвинуть свою карьеру, так и принести пользу ВВС, Ворден в 1961 году попросил отправить его учиться. аэрокосмическая техника в Мичиганском университете. Он получил степень магистра наук в области аэрокосмической техники и приборостроение в Мичиганском университете в 1963 году.

После окончания Уорден подал заявку на США. Школа летчиков-испытателей ВВС, но, к его удивлению, его не выбрали. Он узнал, что его начальство хотело, чтобы он участвовал в программе обмена с британскими Королевскими военно-воздушными силами и проходил обучение в Имперской школе летчиков-испытателей в Фарнборо, Англия. Поскольку этот курс не начался в течение шести месяцев, Уорден провел время на базе ВВС Рэндольф в школе инструкторов пилотов по приборам. После успешного завершения курса в Фарнборо, вторым в своем классе, Уорден вернулся в США. Затем он работал инструктором в Школе пилотов аэрокосмических исследований (ARPS), куда его направили по особому запросу его комендант, полковник Чак Йегер, который он окончил в сентябре 1965 года.

Карьера в НАСА

Selection

В 1963 году Уорден поставил свое имя для отбора в третью группу астронавтов НАСА , но ему сказали, что, хотя НАСА интересовалось им даже без опыта летчика-испытателя, он был исключен из-за его незавершенных приказов Фарнборо, с чем агентство не могло вмешаться. Уорден думал, что он выйдет за пределы возрастного ограничения НАСА для новых астронавтов, когда в следующий раз сможет рассмотреть такой вариант карьеры, и поэтому считал, что он никогда не станет астронавтом.

Астронавты Группы 5. Уорден стоит третьим справа.

Набор НАСА для своей пятой группы астронавтов состоялся в 1965 году, в то же время, когда ВВС стремились привлечь для своей программы пилотируемая орбитальная лаборатория., с квалифицированными пилотами ВВС, которые могут подать заявку на любой или на оба. Полагая, что оказалось правильным, что программа ВВС никогда не будет реализована, Уорден решил подать заявку только в НАСА, что он и сделал в сентябре 1965 года. Он написал в своих мемуарах, что «профессионально я полагал, что это не может быть достигнуто. лучше, чем это. Даже быть летчиком-испытателем нельзя сравнить с космонавтом и полетом в космос ». В соответствии с критериями отбора кандидаты должны были родиться 1 декабря 1929 года или позднее, в результате чего возрастной предел был повышен с 34 до 36 лет. Уорден, которому на момент отбора было 34 года, был одним из 19 кандидатов, выбранных НАСА в апреле 1966 года, вместе со своим Одноклассники ARPS Стюарт Роза и Чарльз Дюк ; четверо других были выпускниками.

Начальники НАСА настаивали на том, чтобы было достаточно астронавтов для многих ожидаемых миссий Аполлон и Аполлон Приложения, директор Летный экипаж Дик Слейтон, супервайзер астронавтов, нанял всех кандидатов Группы 5, которых он считал подходящими. Сокращение бюджета и перенаправление средств на другие программы означало, что полетов будет относительно немного, и Уорден почувствовал некоторое недовольство новым набором старших астронавтов, поскольку конкуренция за места в миссиях Аполлона усилилась.

Ранние задания

Главный астронавт Алан Шепард 3 октября 1966 г. назначил Уордена и четырех других избранных из Группы 5: Кен Мэттингли, Джек Свигерт, Рональда Эванса и Вэнса Брэнда, группе астронавтов, занимающейся командным модулем (CM) блока II, во главе с Питом Конрадом. Командные модули блока I предназначались только для первоначальных полетов «Аполлона» на околоземную орбиту и фактически никогда не летали в космос; модули Block II выйдут на лунную орбиту. В следующем месяце Уорден был назначен в состав группы поддержки для второй миссии Аполлона с экипажем вместе с Фредом Хейзом и Эдгаром Митчеллом. Экипажам поддержки «Аполлона» предстояло делать то, на что у основного и резервного экипажей не было времени. Уорден воспринял это задание как свидетельство того, что руководство НАСА, включая Слейтона, им понравилось.

Уорден находился на заводе North American Aviation в Дауни, Калифорния, где строился командный модуль Block II, 27 января 1967 года, когда ему срочно позвонил Слейтон, сообщив, что все три астронавта Аполлона 1 погибли в результате пожара при запуске площадка, где проходили испытания. Уорден сообщил остальным астронавтам на месте, и они вылетели обратно в Хьюстон. Его особенно огорчил тот факт, что три опытных пилота, которые должны были составить первый космический экипаж Аполлона, погибли на земле, а не в полете. Во время последующего полного обзора безопасности Уорден проводил большую часть своего времени в Дауни, работая над Block II CM, пытаясь (вместе с другими специалистами по CM, такими как Swigert) удалить потенциальные горючие вещества и другие опасности. После паузы он остался в составе вспомогательной команды для второй миссии Аполлона, которая должна была включать испытания КМ и лунного модуля (LM) на околоземной орбите.

Первоначально эта миссия была обозначенный Аполлон 8. Были задержки в разработке LM, и в августе 1968 года официальный представитель НАСА Джордж Лоу предположил, что если Apollo 7 в октябре пойдет хорошо, то Apollo 8 должен выйти на лунную орбиту без LM., чтобы не задерживать программу. Испытание на околоземной орбите превратилось бы в Аполлон 9. Экипаж, который был назначен для Аполлона 8, во главе с Джимом МакДивиттом, стал экипажем Аполлона 9, и Уорден стал частью команды поддержки этой миссии вместе с Митчеллом и Джеком Лаусмой.

Уорденом. назван пилотом резервного командного модуля (CMP) для полета Apollo 12. Главным командиром Аполлона 9 был Дэвид Скотт, который в результате обычной ротации экипажей, установленной Слейтоном, стал дублирующим командиром Аполлона 12 и предполагаемым командиром Аполлона 15, с вероятностью Уордена быть главнокомандующим основной команды Аполлона-15. Джим Ирвин был назначен резервным пилотом лунного модуля (LMP) для Аполлона-12, с аналогичными перспективами полета на Аполло-15. Слейтон в своих мемуарах упомянул, что Уорден был в команде поддержки Аполлона-9, и посчитал его «логичным выбором». Уорден написал в своей автобиографии, что они с Ирвином узнали об их выборе для Аполлона-12 на встрече в офисе Скотта.

Корветы, принадлежащие Уордену (слева) и Скотту, на снимке в 2019 году

В качестве резервной копии Аполлона-12 Пилот командного модуля Уорден на всю жизнь подружился с главнокомандующим основной команды, Диком Гордоном, с которым он тренировался. Уорден вспоминал: «Дик был моим приятелем. Мы летали вместе и работали вместе полтора года, когда он тренировался для Аполлона-12, и я был его дублером. Мы просто ходили везде вместе. Мы очень много работали, но и это было много. весело." Гордон и Уорден изучили методы навигации в космосе, чтобы в случае сбоя связи с Центром управления полетами CMP мог доставить корабль домой. Уорден вспомнил, что основная команда Аполлона-12, возглавляемая Питом Конрадом, имела тесную связь и управляла черно-золотым Chevrolet Corvettes в Космическом центре Кеннеди (KSC). В ответ резервный экипаж обеспечил красную для Ирвина, белую для Уордена и синюю машину для Скотта, что подчеркивало их индивидуальность в команде и делало их менее заметными в те моменты, когда они не хотели, чтобы их признавали астронавтами, особенно поскольку эти три машины редко видели вместе.

Apollo 15

Подготовка и запуск

Уорден в командном модуле во время обучения

Скотт, Уорден и Ирвин были публично названы экипаж Аполлона 15 26 марта 1970 года. Первоначально планировалось, что Аполлон 15 будет миссией H с ограниченным пребыванием на Луне 33 часа и двумя лунными переходами, но отмена двух миссий Аполлона в середине 1970 года означала, что полет будет быть миссией J с тремя лунными переходами в течение трех дней пребывания, первой лунной движущейся машиной (LRV) и в служебном модуле (SM) набором научных инструментов для исследования Луны. Работой Уордена, когда его товарищи по команде ходили по Луне, было управлять этими устройствами. Впервые наблюдения с лунной орбиты стали формальной целью миссии, и, как и в случае с CMP Аполлона 13 и Аполлона 14, Уорден работал с геологом Фаруком Эль- Баз во время тренировки учился интерпретировать то, что он видел, когда он летел над горами и пустынями на западе Соединенных Штатов. Уорден считал Эль-Баз приятным и вдохновляющим учителем. Он также сопровождал своих товарищей по команде на занятиях по геологии, которые доставили их в места, где они ходили по местности, напоминающей лунную, включая места на Гавайях, в Мексике и Исландии. Он готовился к тому, что ему, возможно, придется вернуться без Скотта и Ирвина или спасти их, если LM выйдет на неправильную орбиту. Когда он не был занят тем или иным обучением, Уорден проводил большую часть своего времени на объектах North American Rockwell в Дауни, руководя созданием и испытанием командно-служебного модуля (CSM) Apollo 15.

Перед тем, как уйти дальше. В своей миссии Уорден появился в детском телешоу Район мистера Роджерса. Он чувствовал, что НАСА нужно делать больше для вовлечения детей, представителей поколения, чья поддержка однажды будет необходима для космической программы. Фред Роджерс планировал устроить шоу о родителях, уезжающих в поездку, и чувствовал, что внешность Уордена хорошо с этим согласуется. Уорден появился в шоу перед полетом на Луну и ответил на несколько детских вопросов: он записал некоторые другие и взял их с собой на космический корабль, пообещав подумать о них в поездке, а после миссии снова появился в программе, чтобы ответьте на них.

Аполлон 15 отправился в лунное путешествие из KSC 26 июля 1971 года. Как только была достигнута транслунная инъекция, направив космический корабль на траекторию к Луне, взрывные шнуры отделяли CSM, Endeavour, от ускорителя, когда Уорден приводил в движение двигатели CSM, чтобы оттолкнуть его. Затем Уорден маневрировал CSM, чтобы состыковаться с LM Falcon, который был установлен на конце S-IVB (ускоритель, обеспечивающий тягу для TLI), после чего комбинированный корабль был отделен от S-IVB с помощью взрывчатки.

Лунная орбита

После того, как миссия вышла на лунную орбиту, Скотт и Ирвин вошли в Сокол, а Уорден остался в Индеворе. Когда два корабля не смогли разделиться, чтобы позволить «Соколу» и его команде подготовиться к высадке на Луну, Уорден вошел в стыковочный туннель и снова подключил ослабленный шлангокабель, устраняя проблему. Уорден в «Индеворе» мог слышать, как Скотт и Ирвин спускались к Луне и приземлялись на ней, но не смог обнаружить Фалькона до более поздней орбиты, хотя он пролетел над выбранным местом в момент запланированной посадки. Он зажег главный двигатель CSM, Service Propulsion System, чтобы отправить Endeavour с нижней орбиты, на которой два корабля разошлись, на орбиту 65,2 морских миль (120,8 км; 75,0 миль). на 54,8 морских мили (101,5 км; 63,1 мили) в рамках подготовки к его научной работе.

Я не пришел к каким-либо выводам. Я до сих пор не знаю, что там есть. Я сильно почувствовал, что мы как вид еще недостаточно познали Вселенную. Все, во что мы верим сейчас, вероятно, неверно. Мы разработали наши идеи, основываясь только на том, что мы можем видеть, потрогать и измерить. Теперь я заглядывал в бесконечность и мог лишь смутно ощущать, но не понимать, какое путешествие впереди людей.

Альфред М. Уорден

Уорден начал то, что представляло собой отдельную миссию от его товарищей по команде, с отдельной CAPCOM и диспетчеры миссий. Его основными задачами, когда он находился в одиночестве на лунной орбите, были фотографирование и работа с приборами в отсеке для SIM-карты. В отсеке для SIM-карты, занимавшем ранее неиспользуемое пространство в служебном модуле, находились: гамма-спектрометр, установленный на конце стрелы, рентгеновский спектрометр и лазерный высотомер, вышедший из строя на полпути. Звездная камера и метрическая камера вместе составляли картографическую камеру, которая была дополнена панорамной камерой, созданной на основе давно засекреченной шпионской технологии Corona. Также присутствовали спектрометр альфа-частиц, который можно использовать для обнаружения свидетельств лунного вулканизма, и масс-спектрометр, также находящийся на подъеме в надежде, что не пострадает от загрязнения с корабля. Он дополнил фотографии словесными описаниями; Наклонная орбита Эндевура заставила его обойти особенности, которые никогда раньше не рассматривались в деталях, как наблюдал Уорден. Каждый раз, когда орбита Endeavour переходила с обратной стороны Луны в сторону Земли и возобновляла связь с Центром управления полетами, Уорден приветствовал ее словами «Привет, Земля. Привет от Endeavour», выраженными в разные языки. Уорден и Эль-Баз придумали эту идею и вместе работали над переводами.

Каким бы занятым он ни был, у него еще было время насладиться опытом. Зная, что он вряд ли вернется на Луну, Уорден был полон решимости поглотить весь опыт. Ему не нужны были все периоды отдыха для сна, и он проводил часть этого времени в размышлениях о том, что было за пределами его ремесла и что все это значило. Через окна Эндевура он наблюдал за Луной, Землей и звездами - он мог видеть гораздо больше звезд, причем более интенсивно, чем наблюдатели с Земли. Он пришел к выводу, что наивно полагать, что на Земле есть единственная жизнь во Вселенной, и он задавался вопросом, было ли освоение космоса частью человеческого инстинкта выживания, чтобы избежать попадания в ловушку единственной солнечной системы.

Уорден был включен в список Книга рекордов Гиннеса как «самый изолированный человек» за время, проведенное в одиночестве в «Индеворе». Находясь в одиночку на орбите Луны, он находился на максимальном расстоянии от Скотта и Ирвина в Фальконе, в 2235 милях (3597 км) от других людей. Позже он заявил, что наслаждался «тремя чудесными днями на космическом корабле в одиночестве», и что он привык к одиночеству в качестве летчика-истребителя. Уорден вспомнил: «На обратной стороне Луны мне даже не пришлось разговаривать с Хьюстоном, и это была лучшая часть полета».

Возвращение

Уорден совершает первый полет в глубокий космос. Выход в открытый космос во время обратного пути Аполлона-15 (1971)

Когда Сокол взлетал с Луны, Уорден проиграл запись Песни ВВС («Поехали, в дикую синеву вон там»), намереваясь это должно быть слышно только в Центре управления полетами; К его некоторому огорчению, это было передано в LM, к раздражению Скотта. Уорден пилотировал CSM, а Скотт маневрировал LM, собрав их вместе в прямом рандеву, на первой лунной орбите, во второй раз, когда было выполнено рандеву на первой орбите (после Аполлона-14).

Endeavour завершен 74 орбиты Луны до трансземной инъекции (TEI), жжение, чтобы доставить астронавтов домой. На обратном пути на Землю Уорден вышел в открытый космос, чтобы получить пленку с камер космического корабля. Чтобы выполнить это, ему потребовалось 38 минут выходов в открытый космос (выход в открытый космос) за пределами Endeavour, трижды он рискнул выйти за пределы люка к внешней стороне отсека SIM-карты SM. Извлекая кассеты с пленкой с панорамных и картографических камер, Уорден выполнил первый выход в открытый космос и сообщил о своих личных наблюдениях за общим состоянием размещенного там оборудования. По состоянию на 2020 год Уорден остается рекордсменом по выходу в открытый космос, выполненному дальше всего от Земли. «Аполлон 15» завершился приводнением в Тихом океане и последующим подъёмом десантным кораблем USS Okinawa. Завершив свой полет, Уорден налетал в космосе 295 часов 11 минут.

Обложка инцидента

Перед миссией экипаж договорился со знакомым по имени Хорст Эйерманн, который работал от имени дилера марок из Западной Германии Германа Зигера доставить на Луну 100 почтовых обложек в обмен на примерно 7000 долларов за каждую из них. Астронавты добавили еще 100 на каждого члена экипажа, хотя два укрытия пропали без вести, в результате чего в общей сложности их было 398. Они были перенесены на борт Endeavour до запуска Скоттом в кармане его скафандра, были перенесены в Falcon и провели три дня на Луне. поверхность внутри посадочного модуля. После возвращения 100 крышек были отправлены Эйерманну в Западной Германии, и астронавты получили согласованные платежи. Правила НАСА требовали, чтобы личные вещи, перевозимые на борту «Аполлона», были заявлены по весу и другим причинам и одобрены Слейтоном; этого не было сделано. Астронавты заявили, что их намерение состояло в том, чтобы создать целевые фонды для своих детей, и что они намеревались не продавать или иным образом разглашать обложки до тех пор, пока программа Apollo не будет завершена и они не покинут НАСА и ВВС.. Стандарты поведения, изданные в 1967 году, запрещали астронавтам использовать свое положение для финансовой выгоды для себя или других людей.

В дополнение к 398, которые нес Скотт, Уорден взял 144 укрытия в космос по наущению Ф. Херрик Херрик, кинорежиссер на пенсии и коллекционер марок. Они, как и требовалось, были одобрены Слейтоном, который не спросил, где Уорден их взял. После полета Уорден отправил 100 из них Херрику, который продал часть. Эти продажи вызвали запрос в НАСА, который предупредил Слейтона, который предупредил Уордена, чтобы он избегал дальнейшей коммерциализации. Уорден написал Херрику гневное письмо, в котором заявил, что продажи ставят под угрозу его карьеру.

Конверт с тремя марками и изображением фаз Луны Одна из обложек, созданных для Херрика

100 обложек, которые Скотт отправил в Западную Германию, были проданы клиентам Зигера в конце 1971 года. по цене около 1500 долларов за штуку. Получив согласованные платежи, космонавты вернули их, и в итоге компенсации не взяли. Слейтон услышал о каверах Зигера и поговорил с Уорденом и Ирвином; оба направили его к Скотту. Слейтон, зная, что Уорден был коллекционером марок, заподозрил, что он организовал обе сделки, и это привело к неоднократным телефонным звонкам с просьбой уточнить детали. В апреле 1972 года Слейтон встретился со Скоттом и Уорденом и узнал от них о несанкционированных прикрытиях. Уорден вспомнил, что больше всего обидно в этой встрече разочарование Слейтона, человека, которым он очень восхищался.

Экипаж Аполлона 15 был использован в качестве дублирующего экипажа для Аполлона 17, последнего Аполлона. миссия, поскольку использовать полностью обученных астронавтов было проще, чем обучать свежую резервную команду, у которой не было бы никаких шансов стать основной командой в более поздней лунной миссии Аполлона. Но в мае 1972 года, как вспоминал Уорден, Слейтон позвонил ему, когда Уорден готовился к геологическому обучению, и приказал ему очистить свой офис и вернуться в ВВС. Слейтон уговорил Ирвина уйти в отставку, позволив НАСА назначить новую резервную команду. Уорден не стал расчищать свой офис, но начал искать способы остаться в НАСА, даже если за пределами Корпуса астронавтов. Слейтон тогда сказал, что ему пришлось сократить количество астронавтов, что Ирвин и Митчелл имели право на пенсию из армии, а астронавтом, без которого он мог бы легче всего обойтись после этого, был Уорден; инцидент с почтовыми обложками сыграл свою роль в этом решении.

Этот вопрос стал достоянием общественности в июне 1972 года, и 10 июля трем астронавтам был объявлен выговор за неверное суждение. Обеспокоенный коммерциализацией Аполлона 15, Сенат Комитет по авиационным и космическим наукам назначил слушание на 3 августа 1972 г.; среди тех, кто дал показания, были астронавты, Слейтон, администратор НАСА Джеймс К. Флетчер и заместитель администратора Джордж Лоу. Слейтон писал о показаниях астронавтов: «Они очистились и сняли шишки, но я все еще был очень зол на это».

Это все еще заставляло Уордена искать работу в НАСА; он свидетельствовал перед комитетом, что ему сказали, что он может остаться, если он придет к соглашению с тем, на кого он должен работать. Он нашел союзника в лице заместителя администратора пилотируемого космического полета Дейла Д. Майерса, который помог Уордену получить должность в Исследовательском центре Эймса в Калифорнии. По словам Лоу, НАСА знало, что выговоры сделали астронавтов практически бесполезными в ВВС, у которых не было бы работы для них, достойной их способностей, и было решено, что, хотя экипаж был отстранен от статуса полета, им будут предоставлены должности. в другом месте НАСА. В Эймсе Уорден работал старшим аэрокосмическим ученым, а с 1973 по 1975 год - начальником отдела системных исследований. Он ушел в отставку из НАСА и ВВС в звании полковника в 1975 году.

В своих мемуарах Уорден взял на себя ответственность за принятие «решения, которое испортило мне жизнь полностью, окончательно и необратимо», но чувствовал, что Скотт не взял на себя достаточно вины. командир Аполлона 10 Томас П. Стаффорд написал эпилог к ​​книге Уордена и заявил: «Алу не следовало бы унижать свои усилия из-за недолговечная реклама некоторых почтовых обложек, перевозимых на борту, возникла несколько десятилетий назад ". Позже Уорден заявил: «Мы, вероятно, не делали самого умного в мире, но мы не делали ничего незаконного. Мы не делали ничего, чего не делал никто другой, но последствия были довольно серьезными для нас. "

Деятельность после НАСА
Уорден получает награду НАСА по исследованиям в 2009 году

После ухода из ВВС и НАСА Уорден основал Alfred M. Worden, Inc., затем служил директор программ управления энергопотреблением в Институте Нортвуда в Мидленде, Мичиган. В 1982 году Уорден баллотировался в Палату представителей США в 12-м округе Конгресса Флориды, но проиграл республиканские праймериз сенатору штата Тому Льюису. Несмотря на поражение, Уорден назвал свой пробег кульминацией своей жизни: «Я подумал, что это было очень важным делом. Я вложил в это все и проиграл, но это нормально».

Астронавты «Аполлона-15» должны были сдать, и НАСА сохранило 298 почтовых обложек, которые носил Скотт, а также еще 61 конверт из сделки с Херриком; они были переданы в Национальный архив в августе 1973 года. Уорден понимал, что обложки будут возвращены после завершения расследования НАСА, и в 1983 году он подал в суд на правительство. Полагая, что это не может победить, правительство вернуло крышки, и 298 были разделены между тремя астронавтами. Уорден продал некоторые из них, чтобы выплатить долги из-за своего неудачного выступления в Конгрессе.

Уорден все еще считал, что другие бывшие астронавты смотрели на него косо из-за инцидента с почтовыми обложками. В 1984 году он начал сотрудничать с Фондом Mercury Seven, созданным первыми астронавтами для предоставления стипендий перспективным студентам, изучающим естественные науки. Ворден в то время жил недалеко от KSC, и, когда Меркурий Семь постарел, он и другие более поздние астронавты взяли на себя более серьезные обязанности. Название организации было изменено на Фонд стипендий астронавтов, а в 2005 году Уорден был избран председателем совета директоров. Он служил в этой должности до 2011 года.

Уорден в 2019 году

Уорден занимал руководящие должности в Jet Electronics and Technology, Inc. и B.F. Гудрич до выхода на пенсию из делового мира в 1996 году. В 2011 году автобиография Уордена «Падение на Землю: Путешествие астронавта Аполлона-15 на Луну» вошла в 12 лучших в списке бестселлеров Los Angeles Times. Он также написал сборник стихов Hello Earth: Greetings from Endeavour (1974) в 1974 году и детскую книгу «Я хочу знать о полете на Луну» (1974).

Широко известный как " Эл Уорден много раз появлялся на публике и был одним из самых доступных из бывших астронавтов, готовых поболтать за водкой на камнях. В 2018 году Уорден присоединился к организации Back to Space в качестве консультанта по астронавтам с целью использования пленки, чтобы вдохновить следующее поколение на полет на Марс. Уорден был техническим консультантом фильма 2018 года Первый человек, биографического фильма из Аполлона 11 Нила Армстронга. В 2019 году была учреждена стипендия астронавта Эла Уордена Endeavour для отправки «начинающих молодых исследователей космоса» и их учителей в США. Космический лагерь в Алабаме.

Награды и почести

Уорден получил медаль за выдающиеся заслуги НАСА в 1971 году. Он вошел в Международный зал космической славы в 1983 году. Он был введен в Зал славы астронавтов США в 1997 году. В 2009 году Уорден был удостоен награды НАСА «Посол по исследованиям». В 2016 году он был введен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики в Сан-Диего.

Уорден, а другие члены экипажа Аполлона 15 получили первые Организации Объединенных Наций. Медаль мира в 1971 году. Они также получили трофей Роберта Дж. Кольера (1971), Мемориальную премию Китти Хок (1971) и премию AIAA Haley Astronautics (1972). Он получил почетную степень доктора наук в области астронавтики в Мичиганском университете в 1971 году.

Личная жизнь и популярная культура

Уорден женился. Памела Вандер Бик, с которой он познакомился на свидании вслепую, будучи кадетом, в июне 1955 года. Пара развелась в декабре 1969 года, незадолго до того, как Уорден был выбран для полета на Аполлон 15. Уорден стал первым астронавтом, который развелся во время программы и после этого полетел. в космосе. Ал и Памела Уорден жили через дорогу друг от друга после разлуки, и он продолжал участвовать в жизни их дочерей. Первоначально его избегал клуб жен астронавтов, но со временем это закончилось.

В сентябре 1974 года он женился на Сандре Ли Уайлдер; они развелись в январе 1980 года. Уорден женился на Джилл Ли Хотчкисс в июле 1982 года. Она умерла в мае 2014 года. У него было две дочери с Памелой Уорден, Меррилл и Элисон, и одна падчерица Тамара от третьего брака. Развлекательные интересы Уордена включали боулинг, водные лыжи, гольф, ракетбол и игру на фортепиано.

В 1998 году HBO минисериал С Земли на Луну Уордена сыграл Майкл Рейнор.

Смерть

Привет, Земля! Твоя жизнь конечна.. Ответ лежит здесь?. Если мы не решим наши проблемы,. жизнь на Земле может оказаться слишком дорогой.

Альфред М. Уорден

Уорден умер 18 марта 2020 года в центре престарелых в Шугар Ленд, штат Техас. Ему было 88 лет. Уорден страдал от инфекции дома в Лиг-Сити, штат Техас, из-за чего он был госпитализирован в Техасский медицинский центр в Хьюстоне. На момент своей смерти он выздоравливал на объекте Шугар Ленд.

Вордену после его смерти воздавалось много. Администратор НАСА Джим Бриденстайн заявил: «Ал был американским героем, чьи достижения в космосе и на Земле никогда не будут забыты». Базз Олдрин из Apollo 11, выпускник Вест-Пойнта, написал в Твиттере : «'Линия серого, будь ты в мире!' Удачи, Ал. " Том Каллман, президент Kallman Worldwide, Inc., с которым Уорден работал над созданием Стипендиального фонда для астронавтов Эла Вордена Endeavour, отметил: «Хотя он был сосредоточен на STEM, главное послание Ала всегда было: следуй за своей страстью, куда бы это ни привело ». Майк Пенс, вице-президент Соединенных Штатов заявил:« Мы стоим на плечах таких пионеров космоса, как Ал, и Америка всегда восхищаюсь его достижениями и ждем от него вдохновения, поскольку мы стремимся идти дальше и быстрее, чем когда-либо прежде ».

Празднование жизни Уордена состоялось 19 сентября 2020 года. Изначально это должно было быть гибридом личное / онлайн-мероприятие, но из-за пандемии коронавируса было отложено и проводилось только онлайн. Среди тех, кто воздал должное Уордену, были астронавты Группы 5 Дюк, Хейз и Джек Лусма.

Книги
  • Hello Earth; Привет от Endeavour, Nash Publishing (1974), ISBN 978-0-8402-1343-3
  • Я хочу знать о полете на Луну, Даблдей (1974), ISBN 978-0-385-05837-7
  • Падение на Землю: Путешествие астронавта Аполлона 15 на Луну с Фрэнсисом Френчем, Smithsonian Books (2011), ISBN 978-1-58834-309-3
См. Также
  • Портал биографии
  • Портал космических полетов
  • Портал Солнечной системы
Примечания
Ссылки

Номера для Уордена и Френча, а также для Слейтона и Кассатта - это местоположения Kindle.

Источники
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Альфредом Уорденом.

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте