N3N |
---|
|
Корпус морской пехоты США N3N-3 над Пэррис-Айленд, 1942 |
Роль | Учебный самолет |
---|
Национальное происхождение | США |
---|
Производитель | Завод морских самолетов |
---|
Первый полет | август 1935 |
---|
Введение | 1936 |
---|
На пенсии | 1961 |
---|
Основной пользователь | ВМС США |
---|
Произведено | 1935-1942 |
---|
Построено | 997 |
---|
Завод N3N был американским тандемным самолетом с открытой кабиной, базовым учебным бипланом, построенным Заводом ВМС (NAF) в Филадельфии, Пенсильвании, в течение 1930-х и начала 1940-х годов.
Содержание
- 1 Разработка и проектирование
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианты
- 4 Эксплуатанты
- 5 Дрон на дисплее
- 6 Технические характеристики (N3N-3)
- 7 См. Также
- 8 Ссылки
- 8.1 Цитаты
- 8.2 Библиография
- 9 Внешние ссылки
Разработка и дизайн
Создан для замены Consolidated NY-2 и NY- 3, N3N был успешно испытан как в качестве обычного самолета , так и в качестве гидросамолета . На гидросамолете использовался одиночный поплавок под фюзеляжем и поплавок под внешними законцовками нижнего крыла. На обычном самолете использовалось фиксированное шасси. Прототип XN3N-1 оснащался радиальным двигателем Wright J-5 . Получен заказ на 179 серийных самолетов. Ближе к концу первого серийного выпуска двигатель был заменен на двигатель Wright R-760 -2 Whirlwind radial. Самолет изготовлен из металла с использованием болтов и заклепок, а не из обычных сварных стальных трубчатых фюзеляжей. В ранних серийных моделях использовались алюминиевые стрингеры, образованные для отмененных заказов на строительство дирижаблей.
Эксплуатационная история
NAF N3N-3 частный полет во Флориде в 1972 году
The N.A.F. построил 997 самолетов N3N начиная с 1935. Они включали 179 N3N-1 и 816 N3N-3, а также их прототипы. Производство закончилось в 1942 году, но модель использовалась до конца Второй мировой войны. N3N был последним бипланом на военной службе США - последний (использовавшийся Военно-морской академией США для ознакомления с авиацией) был списан в 1959 году. N3N был также уникален тем, что это был самолет, спроектированный и изготовленный компанией авиационная компания, полностью принадлежащая и управляемая правительством США (в данном случае ВМС), а не частной промышленностью. С этой целью ВМС США приобрели права и оснастку для двигателей серии Wright R-760 и выпустили собственные двигатели. Эти двигатели военно-морского флота устанавливались на планеры.
, построенные военно-морским флотом. Согласно Trimble, «N3N-3, иногда известный как Yellow Bird из-за его отличительной окраски с высокой видимостью, или, менее любезно, Yellow Peril из-за опасности, в которой часто оказывались студенты-авиаторы, показал себя прочным, надежным и, как правило, снисходительным к пилотам-студентам ".
Четыре N3N-3 были доставлены Береговой охране США в 1941. В послевоенный период многие уцелевшие самолеты были проданы на рынке гражданских самолетов США и куплены для эксплуатации фирмами по опрыскиванию с воздуха и частными пилотами. Некоторые из них все еще (по состоянию на 2014 год) активны в США.
Варианты
Производство N3N в 1937 г.
- XN3N-1
- Первый прототип самолета, номер 9991 Бюро аэронавтики.
- N3N-1
- Двухместный учебно-тренировочный биплан с двигателем мощностью 220 л.с. (164 кВт) Wright J-5 радиально-поршневым двигателем. Всего было построено 179.
- XN3N-2
- Только один прототип (номер бюро 0265) с радиально-поршневым двигателем Wright R-760-96 мощностью 240 л.с. (179 кВт).
- XN3N-3
- Один серийный N3N-1 (0020) преобразован в прототип «трижды».
- N3N-3
- Двухместная основная тренировочная машина биплан, оснащенный радиально-поршневым двигателем Wright R-760-2 Whirlwind 7 мощностью 235 л.с. (175 кВт). Всего построено 816.
Операторы
Корпус морской пехоты США N3N-3, 1942 год.
N3N на авиашоу Fort Worth Alliance в 2019 году
- США
- Береговая охрана США
- США Морские пехотинцы
- ВМС США
- 4 N3N-1 получены по программе ленд-лиза
- 5 N3N-1 получены по программе ленд-лиза.
Самолеты на дисплее
- 0723 - На дисплее в Чилийском музее авиации, в аэропорту Лос-Серильос в Сантьяго, на заводе морской авиации Чили N3N-1 c / n 0719, Chilean Air Force Grupo 2 CAF 500, civil CC-DME
- 1918 - экспонируется в Нампа, Айдахо.
- 2582 - Выставлено в Западном музее старинных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, Орегон.
- 2621 - Выставлено в Музее авиации Янков в Чино, Калифорния.
- 2693 - Выставлено в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе, Флорида.
- 2782 - Выставлено в Середине -Атлантический музей авиации в Рединге, штат Пенсильвания.
- 2827 - Экспонат в Музее авиации Янков в Чино, Калифорния.
- 2831 - Экспонат в Evergreen Aviation and Space Музей в Макминнвилле, Орегон.
- 2892 - экспонируется в Музее военной авиации в Деве. ia Beach, Virginia.
- 2951 - Экспонируется в Музее истории авиации Каламазу в Каламазу, Мичиган.
- 2959 - На выставке Лексингтонский музей военного корабля США в Корпус-Кристи, Техас.
- 3022 - Выставлено в Центре Удвара Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, Вирджиния.
- 3046 - Выставлено в Национальном музее Военно-морская авиация в Пенсаколе, Флорида.
- 4480 - Экспонируется в Музее авиации Янков в Чино, Калифорния.
- 4497 - Экспонируется в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона.
Технические характеристики (N3N-3)
Гидросамолет ВМС США N3N-1.
N3N на выставке в
Национальном музее военно-морской авиации Данные Холмса, 2005 г.. п. 96.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 25 футов 6 дюймов (7,77 м)
- Размах крыла: 34 футов 0 дюймов (10,36 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,3 м)
- Площадь крыла: 305 кв. Футов (28,3 м)
- Масса пустого: 2090 фунтов (948 кг)
- Масса брутто: 2792 фунта (1266 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright R-760 -2 Whirlwind radial, 235 л.с. (175 кВт)
Рабочие характеристики
- Максимальная скорость: 126 миль / ч (203 км / ч, 109 узлов)
- Диапазон: 470 миль (756 км, 410 миль)
- Практический потолок: 15200 футов (4635 м)
- Скороподъемность: 900 футов / мин (4,6 м / с)
Инструктор общался через звуковую трубку со студентом в передней кабине. Ответные сообщения были согласованными жестами.
См. Также
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Список литературы
Цитаты
Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Заводом морской авиации N3N. |
- «ЗАВОД ВМФ N3N YELLOW PERIL», Джек Маккиллоп, предоставляет подробное описание N3N и его развития.