Yokosuka K5Y

редактировать
K5Y
K5Y-93-2.jpg
K5Y1
РольСредний обучающий
ИзготовительРазличный, см. Текст
Первый полет1933
Введение1934
Основной пользовательImperial Japanese Navy Air Service
Произведено1934 - 1945
Количество построенных5770

Yokosuka K5Y (九三 式 中間 練習 機, Kyūsanshikichūkanrenshūki) (Type 93 Промежуточный учебный самолет) был двухместным неравным размахом биплан учебно-тренировочным (союзное имя : «Уиллоу "), который служил в Императорском флоте Японии во время Второй мировой войны. Из-за своей ярко-оранжевой окраски (применяемой ко всем японским военным инструкторам для наглядности) он получил прозвище «ака-томбо», или «красная стрекоза », в честь вида насекомого, распространенного повсюду Япония.

K5Y 3-й эскадрильи спецназа Камикадзе потопил эсминец USS Callaghan 29 июля 1945 г., последний военный корабль США, потерянный в результате атаки камикадзе во время

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
    • 3.1 Послевоенное время
  • 4 Технические характеристики (гидросамолет K5Y2)
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Самолет был основан на учебно-тренировочном самолете Yokosuka Navy Type 91, но проблемы со стабильностью привели к изменению конструкции Kawanishi в 1933 году. служил в 1934 году как военно-морской флот Type 93 Intermediate Trainer K5Y1 с фиксированным хвостовым оперением шасси, и оставался в эксплуатации на протяжении всей войны. Гидросамолеты типов K5Y2 и K5Y3 также выпускались. После первых 60 экземпляров Kawanishi производство было продолжено на Watanabe (построено 556 самолетов), Mitsubishi (60), Hitachi (1393), Первый военно-морской авиационный технический арсенал (75), Накадзима (24), (2733) и Фудзи (896), всего 5770. Эти самолеты были основой летной подготовки Imperial Japanese Navy Air Service, и в качестве промежуточных инструкторов они были способны выполнять сложные пилотажные маневры. Еще две наземные версии, K5Y4 с двигателем Amakaze 21A мощностью 358 кВт (480 л.с.) и K5Y5 с двигателем Amakaze 15 мощностью 384 кВт (515 л.с.), были спроектированы, но так и не были

Варианты

K5Y2
K5Y1
K5Y2
  • версия гидросамолета с двигателем Amakaze 11.
K5Y3
  • Гидросамолет Amakaze 21 мощностью 384 кВт (515 л.с.)
K5Y4
  • Проектируемая наземная версия Amakaze 21A мощностью 358 кВт (480 л.с.). Никогда не строился.
K5Y5
  • Спроектированная наземная версия с 384 кВт (515 л.с.) Amakaze 15. Не строилась.

Операторы

Япония

Послевоенный

A Йокосука K5Y, названный «Чуренг», в музее Диргантара Мандала, Индонезия
  • Народные силы безопасности Индонезии (предшественник ВВС Индонезии ) управляли заброшенными самолетами против голландского колониального господства. 29 июля 1947 года Индонезия использовала 2 единицы Yokosuka K5Y (названные индонезийскими истребителями «Cureng / Churen») с одним «бомбардировщиком Guntei» (Mitsubishi Ki-51 с базы ВВС Магуво, Джокьякарта, для бомбардировки голландцев стратегические позиции в Амбараве, Салатиге и Семаранге. По первоначальному плану Накадзима Ки-43 "Хаябуса" также планировал участвовать в этой операции, но отменил ее, поскольку самолет столкнулся с техническими проблемами. выставка в Джокджакарте (Музей Диргантара Мандала ).

Технические характеристики (гидросамолет K5Y2)

Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,78 м (28 футов 10 дюймов).
K5Y1: 8,05 м (26 футов)
  • Размах крыла: 11 м (36 футов 1 дюйм)
  • Высота: 3,68 м (12 фут 1 дюйм).
K5Y1: 3,2 м (10 футов)
  • Площадь крыла: 27,7 м (298 кв. футов)
  • Масса пустого: 1130 кг (2491 фунт).
K5Y1: 1000 кг (2205 фунтов)
  • Масса брутто: 1650 кг (3638 фунтов).
K5Y1: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Мощность Установка: 1 × 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 250 кВт (340 л.с.) на взлете
300 л.с. (224 кВт) в норме на уровне моря
  • Винты: 2- деревянный винт фиксированного шага с лопастями

Характеристики

  • Максимальная скорость: 200 км / ч (120 миль / ч, 110 узлов) на уровне моря.
K5Y1: 213 км / ч (132 миль / ч; 115 узлов)
  • Крейсерская скорость: 139 км / ч (86 миль / ч, 75 узлов) на высоте 1000 м (3281 фут)
  • Дальность действия: 702 км (436 миль, 379 миль).
K5Y1: 1018 км (633 миль; 550 миль)
  • Практический потолок: 4330 м (14210 футов).
K5Y1: 5700 м (18701 фут) в
  • Время до высоты : 3000 м (9843 фута) за 19 минут 35 секунд.
K5Y1: 3000 м (9843 фута) за 13 минут 32 секунды
  • Нагрузка на крыло: 59,6 кг / м (12,2 фунта) на квадратный фут)
  • Мощность / масса : 0,1537 кВт / кг (0,0935 л.с. / фунт)

Вооружение .

См. Также

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания
Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Yokosuka K5Y.
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:03:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте