В этой статье приведены ежегодные авиационные записи под 5 заголовками: воздушная скорость, дальность, потолок, полная взлетная масса и мощность двигателя.
Год | Воздушная скорость | Диапазон | Максимальный | Полная масса | Мощность двигателя |
---|---|---|---|---|---|
1905 | 60,91 км / ч (37,85 миль / ч). США. Уилбур Райт. Флаер III. 5 октября 1905 г. | 38,95 км (24,2 мили). США. Уилбур Райт. Флайер III. 5 октября 1905 г. | 15 м (50 футов). США. Уилбур Райт. Flyer III. 28 сентября 1905 г. | 388 кг (855 фунтов). США. Братья Райт. Flyer III | 37 кВт (50 л.с.). Франция. Леон Левавассер. Антуанетта |
1907 | 25 м (82 фута). Франция. Луи Блерио. Блерио VI. 17 сентября 1907 г. | 522 кг (1151 фунт). Франция. Voisin Brothers. Voisin-Farman № 1 | 40 кВт (54 л.с.). Франция. Renault. VB Renault | ||
1908 | 64,79 км / ч (40,26 миль / ч). Франция. Генри Фарман. Voisin-Farman Нет 1. 30 октября 1908 г. | 124,69 км (77,48 мили). США. Уилбур Райт. Райт A. 31 декабря 1908 г. | 110 м (361 фут). США. Уилбур Райт. Райт А.. 18 декабря 1908 г. | 544 кг (1200 фунтов). США. Уилбур Райт. Райт А | 59 кВт (79 л.с.). Франция.. Гоброн |
1909 | 76,96 км / ч (47,82 миль / ч). Франция. Луи Блерио. Блерио XII. 28 августа 1909 года | 234,21 км (145,53 мили). Франция. Генри Фарман.. 1 декабря 1909 г. | 453 м (1486 футов). Франция. Юбер Латам. Антуанетта VII. 1 декабря 1909 г. | 620 кг (1367 фунтов). Франция. Луи Блерио. Блерио XII | 66 кВт (89 л.с.). Франция. Гоброн-Брилль. Гоброн |
1910 | 110 км / ч (68,2 мили в час). Франция. Альфред Леблан. Блерио XI. окт. 29 октября 1910 г. | 584,7 км (363,34 мили). Франция.. Морис-Фарман. 30 декабря 1910 г. | 3100 м (10 170 футов). Франция. Жорж Леганье. Юбер Латам. Антуанетта VII. 1 декабря 1909 г. | 1322 кг (2950 фунтов). Великобритания. Сэмюэл Коди. Cody Michelin Cup | 132 кВт (177 л.с.). Франция. Клерже. Гоброн |
1911 | 141,2 км / ч (87,73 миль / ч). Франция. Эдуард Ньюпор.. 21 июня 1911 г. | 740 км (460 миль). Франция.. Ньюпор. 24 декабря 1911 г. | 3910 м (12,828 футов). Франция. Ролан Гаррос. Блерио XI. 4 сентября 1911 г. | 1350 кг (2976 фунтов). Франция. Леон Левавассер. Моноблок Antoinette | 132 кВт (177 л.с.). Франция. Клерже. |
1912 | 174,1 км / ч (108,18 миль в час). Франция. Жюль Ведрин. Депердюссен Монокок. 9 сентября 1912 года | 1010,89 км (628,14 мили). Франция.. Морис Фарман. 11 сентября 1 912 | 5610 м (18 405 футов). Франция. Ролан Гаррос. Моран-Солнье. 11 декабря 1912 г. | 147 кВт (197 л.с.). Франция. Клерже. Клерже | |
1913 | 203,8 км / ч (126,66 миль / ч). Франция. Морис Прево. Монокок Депердюссена. 29 сентября 1913 г. | 1021,19 км (634,54 мили). Франция. А Сеген. Генри Фарман. 13 октября 1913 г. | 6120 м (20 079 футов). Франция. Жорж Леганье. Ньюпор II N. 28 декабря 1913 г. | 4080 кг (8995 фунтов). Россия. Игорь Сикорский. Русский Рыцарь | 162 кВт (217 л.с.). Франция. Салмсон Кантон-Унне. (CU) 2M7 |
1914 | 216,5 км / ч (134,54 миль / ч). Великобритания. Норман Спратт. RAF SE.4. июнь 1914 г. | 1900 км (1180,61 мили). Германия.. Альбатрос. 28 июня 1914 г. | 8,150 м (26,739 футов). Германия.. DFW. 14 июля 1914 г. | 4800 кг (10,582 фунта)). Россия. Игорь Сикорский. Илья Муром ets A | 168 кВт (225 л.с.). Великобритания. Sunbeam. |
1915 | 6350 кг (14000 фунтов). Великобритания. Handley Page Ltd. Handley Page 0/100 | 169 кВт (227 л.с.). Франция. Louis Renault. Renault 12A | |||
1916 | 12,129 кг ( 26 739 фунтов). Германия. Staaken. R.VI | 296 кВт (296 л.с.). Франция. Louis Renault. Renault 12F | |||
1917 | 12 955 кг (28 561 фунт). Германия. Стаакен. | 298 кВт (400 л.с.). США. Packard Hall Scott. Liberty | |||
1918 | 262,4 км / ч (163,06 миль / ч). США. Роланд Ролфс. Кертисс Васп. 19 августа 1918 г. | 8808 м (28,897 футов). США.. Bristol F.2B. 18 ноября 1918 г. | 15900 кг (35053 фунта). Германия. Staaken. | 522 кВт (700 л.с.). Италия. Fiat. Fiat A.14 | |
1919 | 307,5 км / ч (191,1 миль / ч). Франция. Жозеф Сади-Леконет.. 16 декабря 1919 г. | 3032 км (1884 мили). Великобритания. Олкок и Браун. Викерс Вими. 15 июня 1919 | 10 549 м (34 610 футов). США. Роланд Ролфс. Кертисс Васп. 18 сентября, 1919 | 20 263 кг (44 672 фунта). Великобритания.. Таррант Табор | |
1920 | 313 км / ч (194,49 миль / ч). Франция. Джозеф Сади -Лекойн. Ньюпор-Делаж 29v. 12 декабря 1920 г. | ||||
1921 | 330 км / ч (205,22 мили в час). Франция. Жозеф Сади-Леконет. Ньюпор- Delage. 26 сентября 1921 г. | 26000 кг (57 319 фунтов). Италия. SAI Caproni. Caproni Ca 60 | 625 кВт (838 л.с.). Франция. Марсель Риффар. A | ||
1922 | 361 км / ч (224,28 миль / ч). США. Уильям Митчелл. Curtiss R-6. 18 октября 1922 г. | 4052 км (2517,8 мили). США. Окли Г. Келли и Джон А. Макреди. Fokker T-2. 6 октября 1922 г. | |||
1923 | 430 км / ч (267,16 миль / ч). США.. Curtiss R2C-1. 4 ноября 1923 г. | 5300 км (3293 мили). США.. Де Хэвилленд DH.4 B. Au 28 порывов 1923 г. | 11145 м (36565 футов). Франция. Жозеф Сади-Лекуинт. Ньюпор-Делаж. 30 октября 1923 г. | ||
1924 г. | 448 км / ч (278,47 миль / ч). Франция... 11 декабря 1924 г. | 746 кВт (1000 л.с.). Великобритания. Napier. Cub | |||
1925 | |||||
1926 | 5396 км (3352,92 мили). Франция. Кост и Риньо. Breguet 19 GR. 19 октября 1926 года | ||||
1927 | 479 км / ч (297,83 миль / ч). Италия. Марио де Бернарди. Макки M.52. 4 ноября 1927 г. | 6294 км ( 3911 миль). США. Чемберлин и Левин. Белланка. 6 июня 1927 г. | 11710 м (38418 футов). США.. Райт Апачи. 25 июля 1927 г. | ||
1928 | 513 км / ч (318,57 миль / ч). Италия. Марио де Бернарди. Макки M.52bis. март 30, 1928 | 7665,3 км (4763,81 мили). Италия. Артуро Феррарин и Карло дель Прете.. 5 июля 1928 года | |||
1929 | 583 км / ч (362 миль / ч). Италия. Джузеппе Мотта. Макки M.67. 22 августа 1929 г. | 8029,4 км (4989,26 миль). Франция. D. Костес и П.Кодос. Breguet 19. 17 декабря 1929 г. | 12,739 м (41795 футов). Германия.. Junkers W 34. 26 мая 1929 г. | 56 000 кг (123 457 фунтов). Германия. Dornier. Dornier Do X | 1119 кВт (1500 л.с.). Великобритания. Rolls Royce. Rolls Royce R |
1930 | 8188,8 км (5088,28 миль). Италия. Маддалена и Чеккони. SIAI-Marchetti SM64bis. июнь 2, 1930 | 13 157 м (43 166 футов). США. Аполло Соучек. Райт Апач. 4 июня 1930 | |||
1931 | 655 км / ч (406,94 миль / ч). Великобритания.. Supermarine S.6B. 29 сентября 1931 г. | 10 371 км (6 444,27 миль). Франция. Ле Брикс и Дорэ. Dewoitine D-33. 10 июня 1931 г. | 2280 кВт (3058 л.с.). Италия. Fiat. Fiat AS.6 | ||
1932 | 10601,5 км (6587,45 миль). Франция. Босутро и Росси. Блерио 110. 26 марта 1932 г. | 13,404 м (43,976 футов). Великобритания.. Вик rs Vespa. 16 сентября 1932 г. | |||
1933 | 682 км / ч (423,82 миль / ч). Италия. Francesco Agello. Macchi-Castoldi MC- 72. 18 апреля 1933 г. | 13 660 м (44 816 футов). Франция.. Potez 50. 28 сентября 1933 г. | |||
1934 | 709 км / ч (440,68 миль / ч). Италия. Франческо Агелло. Макки-Кастольди MC-72. 23 октября 1934 г. | 14 432 м ( 47 352 футов). Италия.. Caproni Ca 113 AQ. 11 апреля 1934 г. | |||
1935 | 14 575 м (47 818 футов). СССР. Владимир Коккинаки. Поликарпов ЦКБ-3 (И-15 ). 21 ноября 1935 г. | ||||
1936 | 15 223 м (49 944 фута). Великий Великобритания.. Бристоль 138. 28 сентября 1936 г. | ||||
1937 | 16,440 м (53,937 футов). Великобритания.. Бристоль 138. | ||||
1938 | 11650 км (7239 миль). Япония. Такахаши и Секин. Гасуден Кокен. 16 мая 1938 г. | 17 083 м (56 046 футов)). Италия. Марио Пецци. Капрони 161bis. 2 октября 2, 1938 | |||
1939 | 755 км / ч (469,22 миль / ч). Германия. Фриц Вендел. Messerschmitt Me 209 V1. 26 апреля 1939 г. | 12936 км (8,038 миль). Италия. Тонди, Дегассо, Виньоли. Савойя-Маркетти SM75. 1 августа 1939 г. | Тяга 544 кгс (тяга 1,200 фунт-сила). Германия. Пабст фон Охайн. Heinkel HeS 3B | ||
1940 | |||||
1941 | 1004 км / ч км / ч ( 623,85 миль / ч). Германия. Heini Dittmar. Messerschmitt Me 163 A. 2 октября 1941 г. | Тяга 748 кгс (тяга 1650 фунт-сила). Германия.. | |||
1942 | 63,500 кг (140,000 фунтов). США. Boeing. Boeing XB-29 Superfortress | Тяга 910 кгс (тяга 2006 фунт-сила). Германия. Junkers Motoren. Jumo 004 B | |||
1943 | 75 500 кг (166 447 фунтов). Германия. Junkers. Junkers Ju 390 | Тяга 1700 кгс (тяга 3748 фунт-сила). Германия. Walter HWK. 109-509 A-2 | |||
1944 | 94 339 кг (207 981 фунт). Германия. Blohm Voss. Blohm V oss V238 V1 | Тяга 2000 кгс (тяга 4410 фунт-сила). Германия. Walter HWK. 109-509 C | |||
1945 | |||||
1946 | 18 081 км (11 235 миль). США.. Lockheed P2V-1 Neptune. 1 октября 1946 г. | 140 614 кг (310 000 фунтов). США. Convair. Convair XB -36 | Тяга 2722 кгс (тяга 6000 фунт-сила). США. Reaction Motors Inc. XLR 11-RM-5 | ||
1947 | 1434 км / ч ( 891,07 миль / ч). США. Чарльз Йегер. Bell X-1. 6 ноября 1947 г. | 181 437 кг (400 000 фунтов). США. Hughes Aircraft Co. H-4 Hercules | |||
1948 | 1540 км / ч (957 миль / ч). США. Чарльз Йегер. Bell X-1. 26 марта 1948 года | 19507 м (64000 футов). США. Чарльз Йегер. Bell X-1. 26 мая 1948 года | Тяга 2740 кгс ( Тягой 6041 фунт-сила). СССР. Климов. Климов ВК-1 | ||
1949 | 37165 км (23093 мили). США.. Boeing B-50A. 2 марта 1949 г. | 21 916 м (71 902 фута). США. Фрэнк Эверест. Bell X-1. 8 августа 1949 года | Тяга 2948 кгс (тяга 6500 фунт-сила). Великобритания. Rolls Royce. Rolls Royce Avon 100 | ||
1950 | Тяга 3969 кгс (тяга 8750 фунт-сила). США. Pratt Whitney. Pratt Whitney J48-P-5 | ||||
1951 | 1,997 км / ч (1240,89 миль / ч). США. Уильям Бриджман. Дуглас D-558-2. 7 августа 1951 г. | 24230 м (79,494 футов). США. Уильям Бриджман. Дуглас D-558-2. 15 августа 1951 | Тяга 4400 кгс (тяга 9700 фунт-сила). США. Pratt Whitney. Pratt Whitney J57-P-3 | ||
1952 | 190 509 кг (420 000 фунтов). США. Boeing. B-52A Stratofortress | ||||
1953 | 2655 км / ч (1650 миль / ч). США. Чарльз Йегер. Bell X-1A. 12 декабря 1953 г. | 25 376 м (83 253 фута). США. Мэрион Карл. Дуглас D-558-2. 21 августа 1953 г. | Тяга 8700 кгс (тяга 19,181 фунт-сила). СССР. Микулин. | ||
1954 | 27,566 м (90,440 футов). США. Артур Мюррей. Bell X-1A. 26 августа 1954 г. | Тяга 9500 кгс (тяга 20945 фунт-сила). СССР. Микулин. | |||
1955 | Тяга 10000 кгс (тяга 22047 фунт-сила). СССР. Люлька. Люлька АЛ-7Ф ТРД-31 | ||||
1956 | 3370 км / ч (2094 миль / ч). США. Милберн Апт. Bell X-2. 27 сентября 1956 г. | 38 376 м (125 907 футов). США. Ивен Кинчело. Bell X-2. 7 сентября 1956 г. | 204117 кг (450 000 фунтов). США. Boeing. B-52C Stratofortress | ||
1957 | 39 147 км (24 325 миль). США. Арчи Олд-младший. B-52B Stratofortress. 18 января 1957 г. | 12 251 Тяга кгс (тяга 27 008 фунт-сила). СССР. Люлька. Люлька АЛ-21Ф | |||
1958 | 221 353 кг (488 000 фунтов). США. Boeing. B-52G Stratofortress | ||||
1959 | |||||
1960 | 3,534 км / ч (2196 миль / ч). США. Джозеф Альберт Уокер. Североамериканский X-15. 4 августа 1960 г. | 41 605 м (136 500 футов). США. Роберт Майкл Уайт. Североамериканский X-15. 12 августа 1960 г. | |||
1961 | 6 587 км / ч (4093 миль / ч). США. Роберт Уайт. Североамериканский X-15. 9 ноября 1961 г. | ||||
1962 | 6605 км / ч (4104 миль / ч). США. Джозеф Уокер. Североамериканский X-15. 27 июня 1962 г. | 95 936 м (314 750 футов). США. Роберт Уайт. Североамериканский X-15. 17 июля 1962 г. | |||
1963 | 107 960 м (354 200 футов). США. Джозеф Альберт Уокер. Североамериканский X-15. 22 августа 1963 г. | ||||
1964 | 249 476 кг (550 000 фунтов). США. Северная Америка. XB-70A Valkyrie | Тяга 14,742 кгс (тяга 32,500 фунт-сила). США. Pratt Whitney. Pratt Whitney JT11D-20B | |||
1965 | 250 000 кг (551 147 фунтов). СССР. Антонов. Антонов Ан-22 Антеус | ||||
1966 | |||||
1967 | 7297 км / ч (4534 миль / ч). США. Пит Найт. Североамериканский X-15. 3 октября 1967 г. | ||||
1968 | 348 359 кг (768 000 фунтов). США. Lockheed. C-5A Galaxy | Тяга 20 000 кгс (тяга 44 095 фунт-сила). СССР. КБ Кузнецова. Кузнецов НК-144 | |||
1969 | Тяга 21 296 кгс (46 950 фунтов-силы). США. Pratt Whitney. Pratt Whitney JT9D-7AW | ||||
1970 | 351 534 кг (775000 фунтов). США. Boeing. Boeing 747-200B | ||||
1971 | 377,842 кг (833,000 фунтов). США. Boeing. Boeing 747-200F | Тяга 22861 кгс (тяга 50400 фунт-сила). США. General Electric. General Electric CF6-50C | |||
1972 | |||||
1973 | Тяга 23496 кгс (тяга 51 800 фунт-сила). США. General Electric. General Electric CF6-50E | ||||
1974 | |||||
1975 | |||||
1976 | Тяга 24,145 кгс (тяга 53,230 фунт-сила). США. Pratt Whitney. Pratt Whitney JT9D-59B | ||||
1977 | |||||
1978 | Тяга 24,190 кгс (тяга 53,330 фунт-сила). США. Pratt Whitney. Pratt Whitney JT9D-7Q1 | ||||
1979 | |||||
1980 | Тяга 24,875 кгс (тяга 54,840 фунт-сила). США. Pra tt Whitney. Pratt Whitney JT9D-7Q2 | ||||
1981 | |||||
1982 | Тяга 25 401 кгс (тяга 56 000 фунт-сила). США. Pratt Whitney. Pratt Whitney JT9D-7H1 | ||||
1983 | |||||
1984 | |||||
1985 | 404994 кг (892 859 фунтов). СССР. Антонов. Антонов Ан- 124 Condor | Тяга 26 762 кгс (тяга 59 000 фунт-сила). США. General Electric. General Electric CF6-80C2A1 | |||
1986 | 40 213 км (24 987 миль). США. Дик Рутан и Джина Йегер. Вояджер. 23 декабря 1986 г. | ||||
1987 | Тяга 27,896 кгс (61,500 фунт-сила тяги). США. General Electric. General Electric CF6-80C2A5 | ||||
1988 | |||||
1989 | 640,000 кг (1,410,958 фунтов). СССР. Антонов. Антонов Ан-225 Мрия | ||||
1990 | Тяга 27,928 кгс (тяга 61,570 фунт-сила). США. Pratt Whitney. Pratt Whitney 4060A | ||||
1991 | |||||
1992 | |||||
1993 | |||||
1994 | |||||
1995 | |||||
1996 | |||||
1997 | |||||
1998 | |||||
1999 | |||||
2000 | |||||
2001 | |||||
2002 | |||||
2003 г. | |||||
2004 | 112,000 м (367,454 футов). США. Брайан Бинни. Масштабированные композиты SpaceShipOne. 4 октября 2004 г. | ||||
2005 | 41467 км (25766 миль). США. Стив Фоссет. Virgin Atlantic GlobalFlyer. 3 марта 2005 г. | ||||
2006 | |||||
2007 |