Ан-22 «Антей» | |
---|---|
Антонов Ан-22 | |
Роль | Стратегический авиалайнер |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Антонов |
Первый полет | 27 февраля 1965 года |
Введение | 1967 |
Статус | В строю |
Основные пользователи | ВВС СССР. Аэрофлот. Авиалинии Антонова |
Производство | 1966–1976 гг. |
Количество построенных | 69 |
Антонов Ан-22 «Антей» (Русский : Ан-22 Антей, Ан-22 Антей; английский Антей ) (по классификации НАТО «Петух ») - тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный конструкторским бюро Антонов в Советском Союзе. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, каждый из которых управляет парой винтов противоположного вращения, эта конструкция была первым широкофюзеляжным транспортным самолетом и остается крупнейшим в мире турбовинтовым двигателем. оснащенный самолетом на сегодняшний день. Ан-22 впервые публично появился за пределами Советского Союза на Парижском авиасалоне 1965 . После этого модель широко использовалась в основных военных и гуманитарных воздушных перевозках Советского Союза и до сих пор находится на вооружении ВВС России.
В конце 1950-х годов Советскому Союзу потребовался большой военно-транспортный самолет в дополнение к Антонов Ан-8 и Ан-12 затем поступают на вооружение. Первоначально известная как Ан-20, эта модель представляет собой обычную многодвигательную модель с высокорасположенным крылом. В начале 1960-х годов бюро Антонова изготовило деревянный макет в своих мастерских в Киеве, Украина, того, что было обозначено как Модель 100. Прототип, теперь обозначенный как Ан-22, был выпущен 18 августа 1964 года и впервые поднялся в воздух 27 августа. Февраль 1965 года. Прототипу было присвоено имя Antheus и после четырех месяцев испытательных полетов он был показан на Парижском авиасалоне 1965 года. Все самолеты были построены на Ташкентском государственном авиационном заводе, а первая военная поставка была доставлена в авиатранспортное крыло на Ивановской авиабазе в 1969 году.
Самолет проектировался как стратегический Airlifter, разработанный специально для расширения возможностей Советских Воздушно-десантных войск по приземлению с их новой на тот момент бронетехникой БМД-1. В грузовом отсеке Ан-22 можно разместить четыре БМД-1 по сравнению с одной в Ан-12.
. Он может взлетать с суровых, грунтовых и коротких взлетно-посадочных полос, что позволяет десантам выполнять воздушно-десантные операции. Это достигается четырьмя парами гребных винтов встречного вращения, подобных тем, что на Туполев Ту-114. Пропеллеры и выхлопные газы двигателей создают воздушный поток над крыльями и большими двухщелевыми закрылками. Шасси имеют повышенную прочность для взлетно-посадочных полос с пересечением. В ранних версиях давление в шинах можно было регулировать в полете для оптимальных посадочных характеристик. Эта функция была удалена в более поздних моделях.
Ан-22 следует традиционной конструкции грузового транспорта с высоко расположенным крылом, обеспечивающим большое грузовое пространство длиной 33 м и полезный объем 639 м³. Носовая часть фюзеляжа полностью герметична и вмещает от 5 до 8 членов экипажа и до 28 пассажиров, но давление в грузовом пространстве составляет всего 3,55 фунта на квадратный дюйм / 0,245 бар, что позволяет использовать более легкий планер. На шпангоуте 14 расположена дверь с герметичной переборкой, отделяющая кабину бортпроводника от основного грузового отсека. Это позволяет открывать задние грузовые двери во время полета для десантирования парашютистов и оборудования. Как и Ан-12, самолет имеет круглое сечение фюзеляжа. Ан-22 установил ряд мировых рекордов по полезной нагрузке и высоте.
Ан-22 имеет общий вид увеличенной версии более раннего Ан-12, за исключением того, что он оснащен двойным оперением. Это дает Ан-22 лучшие характеристики без двигателя и снижает ограничения по высоте для ангаров. Также следует отметить большие антивибрационные массы на вершине каждого хвоста.
Советский 1965 год почтовая марка, демонстрирующая успех Ан-22 на Парижском авиасалоне.Был построен только один серийный вариант, стандартный Ан-22. Прототипы, такие как тот, который впервые был представлен на Парижском авиасалоне 1965 , имели полностью остекленные носы, в которых отсутствовал установленный на носу радар серийных моделей. На этих самолетах радар был установлен под обтекателем правой колесной ниши, перед колесами. Антонов обозначил вариант с измененной электрической системой и дополнительной усовершенствованной системой управления полетом Ан-22А, но это обозначение не использовалось военными.
Предложенная версия гражданского авиалайнера, способная разместить 724 пассажира сверху и снизу. палубы были запланированы, но не построены. (Для сравнения, типичный Боинг 747 может перевозить 400–500 пассажиров.)
Общий объем производства | 1975 | 1974 | 1973 | 1972 | 1971 | 1970 | 1969 | 1968 | 1967 | 1966 | 1965 | 1964 | 1963 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
68 | 12 | 9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 7 | 1 | 1 | 4 | 1 | 0 | 1 |
Несколько других вариантов Ан-22 были спроектированы и построены Антоновым, но так и не поступили в серийное производство, в частности, самолет с атомным двигателем и платформа с баллистической ракетой.
Первоначально Ан-22 строился для ВВС СССР и Аэрофлота (государственная авиакомпания). Перевооружение из Ан-12 в ВВС началось в июле 1974 года. Было укомплектовано несколько единиц Военно-транспортной авиации. 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия (базируется в Мигалово ) была одной из частей, три полка которых были полностью укомплектованы Ан-22. Еще одним подразделением, которое использовало его, был 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиационный полк, который использовал Ан-22 с 1970 по 1987 год.
Раннее применение Ан-22 заключалось в доставке советских гуманитарная помощь Перу в июле 1970 года после землетрясения Анкаш. Один Ан-22 пропал 18 июля во время этих рейсов для оказания помощи. Ан-22 также использовались для доставки советской военной помощи Египту и Сирии во время войны Судного дня в 1973 г., Анголе в 1975 г. и Эфиопии в 1977 г.
Ан-22 из Мигалово использовались для первоначального развертывания Советских Воздушно-десантных войск (ВДВ) в 1979 г. Советское вторжение в Афганистан. Один Ан-22 был сбит около Кабула 28 октября 1984 г. при взлете, при этом погибло около 250 человек, так как самолет использовался в качестве авианосца, вероятно, сбит ракетой SA-7. В 1980 году один Ан-22 разбился в аэропорту Внуково, два - в Мигалово (в 1992 и 1994 годах).
В 1984 году военные Ан-22 использовались для доставки вертолетов Ми-8 в Эфиопию во время операций по оказанию помощи при засухе.
В 1986 году самолеты 8-го военно-транспортного авиационного полка из Мигалово использовались для доставки материалов для Чернобыльской катастрофы операции по оказанию помощи.
В течение 1987 г. Ан-22 использовались для доставки военной техники в Анголу. Год спустя военные Ан-22 были использованы для доставки 15 000 тонн и 1 000 человек личного состава для операции по ликвидации последствий землетрясения в Армении 1988.
Вид на Ан-22 сзади.Самолет Ан-22 часто видели на авиасалоне в Ле Бурже, а в 1988 году поставили двигатель от Ан-124 на авиашоу Фарнборо.
В конце 1980-х годов Ан-22 использовались для доставки Внутренних войск во многие региональные конфликты во время распада Советского Союза и после него. В 1995 году они развернули российские миротворческие силы из 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии во время боснийской войны.
. К середине 1990-х годов на вооружении оставалось около 45 Ан-22, в основном с ВВС России, но они постепенно заменяются более крупными ТРДД Антонов Ан-124. Остальные Ан-22, по-видимому, эксплуатируются отдельной военно-транспортной авиационной эскадрильей на базе Мигалово в Твери.
По состоянию на декабрь 2018 года шесть Ан-22 находились на вооружении 76-й военно-транспортной авиационной эскадрильи в Твери, с только три самолета годны к полетам. Планируется, что они останутся в строю до 2033 года.
По состоянию на В январе 2011 г. было повреждено 9 корпусов судов, 95 погибших.
Дата | Регистрация | Место | Погибших | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
18 июля 1970 г. | СССР-09303 | Атлантический океан около международного аэропорта Кефлавик, Исландия | Всего 7 пассажиров + 15 членов экипажа | Вез гуманитарную помощь в Лиму, Перу. Радиолокационный контакт был потерян через 47 минут после взлета из Международного аэропорта Кефлавик. |
28 декабря 2010 г. | RA-09343 | В районе Красного Октября (Тульская область, Россия) | Все 12 членов экипажа (без пассажиров) | RA-09343 ВВС России разбились, в результате чего погибли все двенадцать членов экипажа. Самолет выполнял позиционный рейс из аэропорта Воронеж на базу Мигалово. Самолет находился на хранении с 2001 года и был возвращен в летное состояние в январе 2010 года. |
Данные всех мировых самолетов Джейн, 1991–92 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Бывший Ан-22 ВВС Украины выставлен в музее Technik Speyer в Шпейер, Германия.
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Антонов Ан-22. |