Антонов Ан-22

редактировать
Стратегический авиалайнер Антонов

Ан-22 «Антей»
ОКБ Антонова Ан-22А УР-09307 УККМ 2008-9-27.png
Антонов Ан-22
РольСтратегический авиалайнер
Национальное происхождениеСоветский Союз
ПроизводительАнтонов
Первый полет27 февраля 1965 года
Введение1967
СтатусВ строю
Основные пользователиВВС СССР. Аэрофлот. Авиалинии Антонова
Производство1966–1976 гг.
Количество построенных69

Антонов Ан-22 «Антей» (Русский : Ан-22 Антей, Ан-22 Антей; английский Антей ) (по классификации НАТО «Петух ») - тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный конструкторским бюро Антонов в Советском Союзе. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, каждый из которых управляет парой винтов противоположного вращения, эта конструкция была первым широкофюзеляжным транспортным самолетом и остается крупнейшим в мире турбовинтовым двигателем. оснащенный самолетом на сегодняшний день. Ан-22 впервые публично появился за пределами Советского Союза на Парижском авиасалоне 1965 . После этого модель широко использовалась в основных военных и гуманитарных воздушных перевозках Советского Союза и до сих пор находится на вооружении ВВС России.

. Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Общая добыча
  • 2 Варианта
  • 3 История эксплуатации
  • 4 Операторы
    • 4.1 Военные
      • 4.1.1 Текущие
      • 4.1.2 Бывшие
    • 4.2 Гражданские
      • 4.2.1 Текущий
      • 4.2.2 Бывший
  • 5 Инциденты и происшествия
  • 6 Технические характеристики (Ан-22)
  • 7 На дисплее
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Проектирование и разработка
Первый прототип Ан-22, изображенный в 1991 году в аэропорту Гостомель.

В конце 1950-х годов Советскому Союзу потребовался большой военно-транспортный самолет в дополнение к Антонов Ан-8 и Ан-12 затем поступают на вооружение. Первоначально известная как Ан-20, эта модель представляет собой обычную многодвигательную модель с высокорасположенным крылом. В начале 1960-х годов бюро Антонова изготовило деревянный макет в своих мастерских в Киеве, Украина, того, что было обозначено как Модель 100. Прототип, теперь обозначенный как Ан-22, был выпущен 18 августа 1964 года и впервые поднялся в воздух 27 августа. Февраль 1965 года. Прототипу было присвоено имя Antheus и после четырех месяцев испытательных полетов он был показан на Парижском авиасалоне 1965 года. Все самолеты были построены на Ташкентском государственном авиационном заводе, а первая военная поставка была доставлена ​​в авиатранспортное крыло на Ивановской авиабазе в 1969 году.

Самолет проектировался как стратегический Airlifter, разработанный специально для расширения возможностей Советских Воздушно-десантных войск по приземлению с их новой на тот момент бронетехникой БМД-1. В грузовом отсеке Ан-22 можно разместить четыре БМД-1 по сравнению с одной в Ан-12.

. Он может взлетать с суровых, грунтовых и коротких взлетно-посадочных полос, что позволяет десантам выполнять воздушно-десантные операции. Это достигается четырьмя парами гребных винтов встречного вращения, подобных тем, что на Туполев Ту-114. Пропеллеры и выхлопные газы двигателей создают воздушный поток над крыльями и большими двухщелевыми закрылками. Шасси имеют повышенную прочность для взлетно-посадочных полос с пересечением. В ранних версиях давление в шинах можно было регулировать в полете для оптимальных посадочных характеристик. Эта функция была удалена в более поздних моделях.

Ан-22 следует традиционной конструкции грузового транспорта с высоко расположенным крылом, обеспечивающим большое грузовое пространство длиной 33 м и полезный объем 639 м³. Носовая часть фюзеляжа полностью герметична и вмещает от 5 до 8 членов экипажа и до 28 пассажиров, но давление в грузовом пространстве составляет всего 3,55 фунта на квадратный дюйм / 0,245 бар, что позволяет использовать более легкий планер. На шпангоуте 14 расположена дверь с герметичной переборкой, отделяющая кабину бортпроводника от основного грузового отсека. Это позволяет открывать задние грузовые двери во время полета для десантирования парашютистов и оборудования. Как и Ан-12, самолет имеет круглое сечение фюзеляжа. Ан-22 установил ряд мировых рекордов по полезной нагрузке и высоте.

Ан-22 имеет общий вид увеличенной версии более раннего Ан-12, за исключением того, что он оснащен двойным оперением. Это дает Ан-22 лучшие характеристики без двигателя и снижает ограничения по высоте для ангаров. Также следует отметить большие антивибрационные массы на вершине каждого хвоста.

Советский 1965 год почтовая марка, демонстрирующая успех Ан-22 на Парижском авиасалоне.

Был построен только один серийный вариант, стандартный Ан-22. Прототипы, такие как тот, который впервые был представлен на Парижском авиасалоне 1965 , имели полностью остекленные носы, в которых отсутствовал установленный на носу радар серийных моделей. На этих самолетах радар был установлен под обтекателем правой колесной ниши, перед колесами. Антонов обозначил вариант с измененной электрической системой и дополнительной усовершенствованной системой управления полетом Ан-22А, но это обозначение не использовалось военными.

Предложенная версия гражданского авиалайнера, способная разместить 724 пассажира сверху и снизу. палубы были запланированы, но не построены. (Для сравнения, типичный Боинг 747 может перевозить 400–500 пассажиров.)

Общий объем производства

Общий объем производства1975197419731972197119701969196819671966196519641963
6812998877114101
Варианты
Файл : Ан-22 приземляется на грунтовую взлетно-посадочную полосу.webm Воспроизведение мультимедиа Ан-22 может выполнять полеты в аэропортах с грунтовым покрытием. взлетно-посадочные полосы. Здесь Ан-22 приземляется в международном аэропорту Гао в Мали, 2016 г. Боковой профиль
Ан-22
Три оригинальных прототипа были построены в Объект Антонов в Киеве, Украина, со стеклянным носом.
Ан-22
Первоначальный вариант производства с внешним запуском системы, 37 построено в Ташкенте.
An-22A
Улучшенный вариант с возможностью запуска с воздуха, измененной электрической системой и обновленным радионавигационным оборудованием, 28 построено в Ташкенте.
Ан-22ПЗ
Переоборудование двух Ан-22 для несения центроплана или внешнего крыла Антонова Ан-124 или Ан-225 снаружи над фюзеляжем. Оснащен третьим центральным стабилизатором.

Несколько других вариантов Ан-22 были спроектированы и построены Антоновым, но так и не поступили в серийное производство, в частности, самолет с атомным двигателем и платформа с баллистической ракетой.

История эксплуатации
Ан-22 ВВС России

Первоначально Ан-22 строился для ВВС СССР и Аэрофлота (государственная авиакомпания). Перевооружение из Ан-12 в ВВС началось в июле 1974 года. Было укомплектовано несколько единиц Военно-транспортной авиации. 12-я Мгинская Краснознаменная военно-транспортная авиационная дивизия (базируется в Мигалово ) была одной из частей, три полка которых были полностью укомплектованы Ан-22. Еще одним подразделением, которое использовало его, был 566-й Солнечногорский военно-транспортный авиационный полк, который использовал Ан-22 с 1970 по 1987 год.

Раннее применение Ан-22 заключалось в доставке советских гуманитарная помощь Перу в июле 1970 года после землетрясения Анкаш. Один Ан-22 пропал 18 июля во время этих рейсов для оказания помощи. Ан-22 также использовались для доставки советской военной помощи Египту и Сирии во время войны Судного дня в 1973 г., Анголе в 1975 г. и Эфиопии в 1977 г.

Ан-22 из Мигалово использовались для первоначального развертывания Советских Воздушно-десантных войск (ВДВ) в 1979 г. Советское вторжение в Афганистан. Один Ан-22 был сбит около Кабула 28 октября 1984 г. при взлете, при этом погибло около 250 человек, так как самолет использовался в качестве авианосца, вероятно, сбит ракетой SA-7. В 1980 году один Ан-22 разбился в аэропорту Внуково, два - в Мигалово (в 1992 и 1994 годах).

В 1984 году военные Ан-22 использовались для доставки вертолетов Ми-8 в Эфиопию во время операций по оказанию помощи при засухе.

В 1986 году самолеты 8-го военно-транспортного авиационного полка из Мигалово использовались для доставки материалов для Чернобыльской катастрофы операции по оказанию помощи.

В течение 1987 г. Ан-22 использовались для доставки военной техники в Анголу. Год спустя военные Ан-22 были использованы для доставки 15 000 тонн и 1 000 человек личного состава для операции по ликвидации последствий землетрясения в Армении 1988.

Вид на Ан-22 сзади.

Самолет Ан-22 часто видели на авиасалоне в Ле Бурже, а в 1988 году поставили двигатель от Ан-124 на авиашоу Фарнборо.

В конце 1980-х годов Ан-22 использовались для доставки Внутренних войск во многие региональные конфликты во время распада Советского Союза и после него. В 1995 году они развернули российские миротворческие силы из 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии во время боснийской войны.

. К середине 1990-х годов на вооружении оставалось около 45 Ан-22, в основном с ВВС России, но они постепенно заменяются более крупными ТРДД Антонов Ан-124. Остальные Ан-22, по-видимому, эксплуатируются отдельной военно-транспортной авиационной эскадрильей на базе Мигалово в Твери.

По состоянию на декабрь 2018 года шесть Ан-22 находились на вооружении 76-й военно-транспортной авиационной эскадрильи в Твери, с только три самолета годны к полетам. Планируется, что они останутся в строю до 2033 года.

Операторы

Военные

Текущие

Россия

Бывшие

Советский Союз
8-й военно-транспортный авиаполк
Прочие полки

Гражданский

Текущий

Украина
  • Авиакомпания Антонова - один Ан-22 находится на вооружении авиакомпании «Антоновские авиалинии» по состоянию на декабрь 2018 года.

Бывший

Болгария
Инциденты и происшествия

По состоянию на В январе 2011 г. было повреждено 9 корпусов судов, 95 погибших.

ДатаРегистрацияМестоПогибшихКраткое описание
18 июля 1970 г. СССР-09303Атлантический океан около международного аэропорта Кефлавик, ИсландияВсего 7 пассажиров + 15 членов экипажаВез гуманитарную помощь в Лиму, Перу.

Радиолокационный контакт был потерян через 47 минут после взлета из Международного аэропорта Кефлавик.

28 декабря 2010 г.RA-09343В районе Красного Октября (Тульская область, Россия)Все 12 членов экипажа

(без пассажиров)

RA-09343 ВВС России разбились, в результате чего погибли все двенадцать членов экипажа. Самолет выполнял позиционный рейс из аэропорта Воронеж на базу Мигалово. Самолет находился на хранении с 2001 года и был возвращен в летное состояние в январе 2010 года.
Технические характеристики (Ан-22)
Схема проекции сверху Ан-22 Анфей.

Данные всех мировых самолетов Джейн, 1991–92 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 5–6
  • Вместимость: 28–29 человек / 80 000 кг (176 370 фунтов) максимальная полезная нагрузка
  • Длина: приблизительно 57,92 м (190 футов 0 дюймов) (в зависимости от носа конфигурации)
  • Размах крыла: 64,4 м (211 футов 3 дюйма)
  • Высота: 12,53 м (41 фут 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 345 м (3710 кв. футов))
  • Профиль :корень: ЦАГИ С-5-16; наконечник: ЦАГИ С-5-13
  • Масса пустого: 114000 кг (251 327 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 250 000 кг (551 156 фунтов)
  • Запас топлива : 43000 кг (94799 фунтов) максимум
  • Силовая установка: 4 × Кузнецов НК-12МА турбовинтовые двигатели мощностью 11000 кВт (15000 л.с.) каждый (эквивалент)
  • Гребные винты: 8-лопастной гребной винт встречного вращения постоянной скорости и изменяемого шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 740 км / ч (460 миль / ч, 400 узлов)
  • Диапазон: 5000 км (3100 миль, 2700 миль) с максимальной полезной нагрузкой
10950 км (6800 миль; 5910 миль) с максимальным топливом и 45000 кг (99208 фунтов) полезной нагрузки
  • Нагрузка на крыло: 724,6 кг / м (148,4 фунта / кв. фут) макс.
  • Мощность / масса : 0,1789 кВт / кг (0,1088 л.с. / фунт) макс.
  • Взлетный разбег: 1300 м (4265 футов)
  • Посадочный разбег: 800 м (2625 футов)
На дисплее

Бывший Ан-22 ВВС Украины выставлен в музее Technik Speyer в Шпейер, Германия.

См. Также

Связанные разработки

  • Антонов Ан-12 - Авиакомпания r и семейство военно-транспортных самолетов Антонова

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Douglas C-133 Cargomaster - американский большой четырехдвигательный турбовинтовой грузовой самолет
  • Boeing C-17 Globemaster III - Четырехмоторный военно-транспортный самолет
  • Ильюшин Ил-76 - Российский тяжелый военно-транспортный самолет
  • Сиань Y-20 - Китайский военно-транспортный самолет
  • Шорт Белфаст - Британский военно-транспортный самолет

Связанные списки

Список литературы
  • Александр, Жан (1975). Российская авиация с 1910 года. Лондон: Purnell Book Services.
  • Гордон, Ефим; Комиссаров Дмитрий; Комиссаров, Сергей. «Антонов Ан-22: Достопочтенный гигант». Эйр Интернешнл. No. January 2006. pp. 30–37.
  • Gunston, Bill (1995). Энциклопедия русской авиации скопа 1875–1995. Оспри: Лондон. ISBN 1-85532-405-9.
  • Страуд, Джон (1968). Советские транспортные самолеты с 1945 года. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00126-5.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Антонов Ан-22.
Последняя правка сделана 2021-06-11 19:37:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте