Макки M.52 | |
---|---|
Роль | Гоночный гидросамолет |
национальное происхождение | Италия |
Производитель | Макки |
Дизайнер | Марио Кастольди |
Первый полет | начало августа 1927 г. |
Количество построенных | 3 (M.52) 1 (M.52bis или M.52R) |
Макки M.52 был итальянский гоночный гидросамолет разработан и построен Макки для Schneider Трофи 1927. M.52 и более поздний вариант, M.52bis или M.52R, установили мировые рекорды скорости для гидросамолетов.
Марио Кастольди (1888–1968) разработал M.52, следуя формуле, которую он использовал при разработке успешного Macchi M.39, пилотируемого майором Марио де Бернарди (1893–1959), который одержал победу и установил мировой рекорд скорости на гидросамолете Schneider 1926 года. Трофи-гонка и еще один мировой рекорд скорости гидросамолетов спустя четыре дня. Как и М.39, то M.52 был одномоторный, низкорасположенным крылом моноплан с двумя раздельными поплавками. Он был немного меньше M.39 и оснащался гораздо более мощным двигателем Fiat AS.3 мощностью 746 кВт (1000 л.с.). Несмотря на значительное увеличение мощности двигателя, максимальная взлетная масса M.52 была на 60 кг (130 фунтов) меньше, чем у M.39. Макки построил три M.52.
Также была построена рестайлинговая версия, известная как M.52bis и M.52R. Его размах крыла (7,85 м (25,8 фута)) и максимальная взлетная масса были уменьшены по сравнению с M.52, и он имел улучшения обтекаемости, включая поплавки с меньшей лобовой площадью. Макки построил единственный M.52bis.
Италия участвовала во всех трех M.52 в гонке Schneider Trophy 1927 года, которая проводилась в Венеции, Италия, 26 сентября 1927 года. У всех трех были проблемы с двигателем, и ни один из них не финишировал; Победитель 1926 года де Бернарди официально финишировал 10-м после выбывания, а лучший результат среди M.52 был достигнут у пилотируемого капитаном Федерико Гуазетти, который не выбыл из гонки до последнего круга. Майор де Бернарди, однако, использовал один из M.52, чтобы установить новый мировой рекорд скорости - 479,3 км / ч (297,8 миль / ч) на 3-километровом маршруте в Венеции 4 ноября 1927 года.
30 марта 1928 года в Венеции де Бернарди, пилотируя одинокий самолет M.52bis (или M.52R), установил новый мировой рекорд скорости - 512,776 километров в час (318,624 миль в час). Таким образом, де Бернарди стал первым человеком, превысившим 300 миль в час (483 км / ч), и первым человеком, превысившим 500 километров в час (310 миль в час).
Хотя Италия планировала принять участие в гонке Schneider Trophy 1929 года на всех трех более поздних гоночных гидросамолетах Macchi M.67, один из них разбился во время тренировки. В качестве замены M.52R был представлен вместе с двумя уцелевшими M.67, чтобы представить Италию в гонке, проводимой Соединенным Королевством, которая состоялась 7 сентября 1929 года в Калшоте на острове Мэн. Управляемый пилотом маршалом ( уорент-офицером ) Томмазо Дал Молином, он был единственным из трех итальянских самолетов, которые финишировали, заняв второе место со скоростью 457,380 км / ч (284,20 миль / ч). Это намного отставало от победителя, британского Supermarine S.6, пилотируемого Ричардом Вагхорном, который установил мировой рекорд скорости 331,17 миль в час (532,97 км / ч) на одном круге гонки и финишировал со средней скоростью 329 миль. в час (529 км / ч) на протяжении всей гонки из семи кругов, но средняя скорость M.52bis, тем не менее, была на 2,71 мили в час (4,36 км / ч) выше, чем у победителя предыдущей гонки Schneider. Кубковая гонка 1927 года.
Данные из полной энциклопедии мировых самолетов, Velivoli Macchi dal 1912 - 1963 гг.
Общие характеристики
Спектакль
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки