История войны науки и теологии в христианском мире

редактировать
История войны науки и теологии в христианском мире
АвторЭндрю Диксон Уайт
Опубликован1896

История войны науки и теологии в христианском миребыла опубликована в двух томах Эндрю Диксоном Уайтом, основателем Корнельский университет, 1896 год. Во введении Уайт излагает первоначальную цель своей лекции 1874 года «Поля сражений науки», которая была изложена в книге «Война науки» в том же году:

Во всей современной истории, вмешательство в науку в предполагаемых интересах религии, независимо от того, насколько сознательным могло быть такое вмешательство, привело к ужасным бедствиям как для религии, так и для науки, причем неизменно; и, с другой стороны, все беспрепятственные научные исследования, какими бы опасными для религии ни казались в то время некоторые из их этапов, неизменно приводили к высшим благам как религии, так и науки.

В томах он описывает постепенное освобождение науки от теологии в различных областях.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Прием
  • 3 Критические работы
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Содержание
Глава 1 От создания до эволюции

Буквальное толкование из Бытие, включая отрицание любой смерти и животных, не пригодных для использования человеком до введения греха, уступает место признанию огромного количества видов в мире. Различные эволюционные идеи, против которых постепенно выступали Линней, Кювье и Агассис, привели к теории естественного отбора, предложенной Авторы Дарвин и Уоллес. Первоначальная теологическая оппозиция постепенно уступила место компромиссу со стороны большинства церквей.

Глава 2 География

Сферические идеи Пифагора, Платона и Аристотеля заменили более ранние идеи из халдеев и Египтяне на плоской Земле. Отцы церкви отдавали предпочтение идее сплошной крыши или небосвода над землей, и это было разработано на раннем этапе, но в средние века большинство следовали таким авторитетам, как Фома Аквинский в принятии сферичность. Иерусалим был признан центром мира, и отказ признать существование антиподов заставил многих предположить, что другая сторона мира была полностью водной. Противостояние антиподам не прекращалось на протяжении столетий после путешествий Магеллана, а также способствовало недооценке размеров земли, что помогло Колумбу. Религиозное чувство способствовало распространению европейцев по всему миру.

Глава 3 Астрономия

Несмотря на более ранние более буквальные идеи, птолемеевский взгляд на геоцентрическую вселенную якобы был принят Церковью, добавив неподвижной небесной сферы над звездами и ад под землей. В шестнадцатом веке Коперник оспорил эту точку зрения, но его книга была опубликована только после его смерти, когда к ней было дано предисловие, предполагающее, что это была просто гипотеза. Когда Галилей использовал свой телескоп, чтобы показать другие причины отклонения точки зрения Птолемея, он столкнулся с противодействием как католиков, так и протестантов. Он был вынужден отказаться от своего солнечно-центрированного взгляда, который официально не принимался католической церковью до девятнадцатого века. В Англии атаки продолжались до восемнадцатого.

Глава 4 От «Знаков и чудес» до Закона на Небесах

Кометы, метеоры и затмения многие ранние цивилизации считали предвестниками гибели. Хотя естественные объяснения затмений были поняты в христианскую эпоху, Беда, Аквинский и другие по-прежнему считали кометы и метеоры предупреждениями, и их нельзя было согласовать с представлениями о небесном мире. сферы. До конца семнадцатого века были попытки сохранить астрономические объяснения комет из университетской программы и церковных конгрегаций.

Глава 5 От Бытия к геологии

Раннегреческие зародыши объяснения окаменелостей не привлекали внимания в христианском мире до Леонардо да Винчи и даже в середине восемнадцатого века Граф де Бюффон был вынужден отказаться от простых геологических истин богословским факультетом Сорбонны. Доктрина творения не давала места животным, особенно хищникам, до падения Адама, и большинство геологических теорий вращалось вокруг потопа, который прорвал «источники великой бездны». Нападения на геологов, таких как Уильям Бакленд, Дин Конибир и профессор Седжвик со стороны религиозных людей продолжались до девятнадцатого века, утверждая, что геология «не является предметом законных вопрос "и что они" нападают на истину Божью ". Но, в конце концов, Бакленд отказался от своей приверженности особому месту потопа в геологической истории, и господствовала униформистская доктрина Лайелла. Впоследствии открытие Джорджем Смитом, что история Бытия была адаптацией ранних халдейских мифов о потопе, положило конец большинству попыток использовать историю потопа в науке.

Глава 6 Древность человека, египтология и ассириология

Библейские записи традиционно считались эталоном древности человечества с оценками 5199 г. до н.э. при папе Урбане VIII в 1640 г. и 4004 г. до н.э. епископа Ашера в 1650 г. Джозеф Скалигер ранее приводил доводы в пользу принятия во внимание истории Египта и Вавилона, и в течение восемнадцатого века становилось все труднее уместить их хронологию в эту временную шкалу. В девятнадцатом веке Менес, первый царь Египта, датировался более чем 3000 г. до н.э. и сам представлял собой развитую цивилизацию с ее пирамидами, сфинксами и астрономическими знаниями. Манефон дал списки до этого, охватывающие 24000 лет. Раскопки глиняной посуды в районе разлива Нила дали время в 11000 лет. Эти периоды были подтверждены в Ассирии и Вавилоне.

Глава 7 Древность человека и доисторическая археология
Каменные топоры из Испании

С ранних веков люди находили «громовые камни, формованные камни, которые были построены в стены в Халдее и висели на шеях мертвых египтян. В средние века они почитались как оружие, использовавшееся для изгнания сатаны в «войне на небесах». В конце 16 века Майкл Меркати предпринял попытку чтобы доказать, что они были оружием или орудиями ранних человеческих рас, но его и более поздние находки в значительной степени игнорировались, пока в 1847 году Буше де Пертес не опубликовал первый том кельтских и допотопных древностей, который включал гравюры некоторых из тысяч он нашел близко к Сомме. В 1861 году Эдвард Ларте показал доказательства того, что люди сосуществовали с вымершими четвертичными животными, чьи кости оставили следы на них, а впоследствии и существование наскальных рисунков в Les Eyzies и La Madeleine. Другие находки даже предполагают, что Люди, возможно, существовали в третичный период и показали «полную несостоятельность хронологии, приведенной в наших священных книгах».

Глава 8 «Падение человека» и антропология

Библейский взгляд на совершенное создание человека, за которым последовало падение, во многих культурах соответствует историям золотого века. Альтернатива тому, что человек медленно поднялся с низкого или жестокого начала, также встречается в Греции, и в первую очередь Лукреций. Находки кроманьонца и других черепов показали рост формы. Находки в Скандинавии и других странах продемонстрировали переход от камня к бронзе и к железным орудиям. Доисторические постройки также развивались, и это было продемонстрировано сравнительной этнографией. Попытки оспорить их не получили широкого признания.

Глава 9 «Падение человека» и этнология

Исследования групп людей на ранних стадиях развития показывают много общего с свидетельствами египетской или еврейской археологии, демонстрируя развитие. Против этого выступали несколько либеральных людей, в том числе архиепископ Уэйтли и герцог Аргайл, которые утверждали, что варварские расы были остатками цивилизованных рас, а не их предшественниками.

Глава 10 «Падение человека» и история

История показывает много примеров, когда более слабые группы людей, изгнанные из общества, не впадали в варварство, а восстали даже при самых неблагоприятных обстоятельствах. Другие цивилизации, пришедшие в упадок, были заменены более богатыми. Таким образом, «Антропология и ее служанки, этнология, филология и история, вне всякого сомнения, представили доказательства восходящей эволюции человечества».

Глава 11 От «Князя Силы Воздуха» до Метеорологии

Представления ранней церкви о погоде в основном были связаны с (твердым) небосводом над землей, будь то плоские или сферические. Многие писания были приписаны Беде, который думал, что твердь образована изо льда. Альберт Великий попытался примирить взгляды Аристотеля с взглядами его отцов. Но часто пытались объяснить библейские идеи, такие как обещание радуги, данной Ною, или приписывать штормы демонам. Бедствия - наводнения, засухи, молнии - являются прямым наказанием от Бога за человеческие грехи. Так было до восемнадцатого века. В худших суевериях обвиняли ведьм и применяли пытки для получения признаний. Обвинение демонов в штормах прекратилось только после того, как Франклин провел эксперимент с воздушным змеем с молнией в 1752 году.

Глава 12 От магии до химии и физики

Магия, к которой в Римская империя, пока она использовалась для таких целей, как исцеление, рассматривалась в христианстве как активное вмешательство сатаны. Константин быстро ввел суровые законы против магии и магов, хотя впоследствии он сказал, что его намерение было только против злонамеренного использования. Но последующие императоры забыли об этом различии, и жестокость к магии возросла. К 1317 году, когда Папа Иоанн XXII издал свою буллу, направленную на алхимиков, он также нанес серьезный удар по истокам химической науки. В 1484 Папа Иннокентий VIII выпустил в Германию инквизиторов, вооруженных Ведьминским Молотом, чтобы пытать и уничтожать мужчин и женщин с помощью колдовства и магии. Реформация мало что изменила. Роджер Бэкон считался суеверным алхимиком. Научное общество Иоанна Крестителя Порта распалось в конце 16 века. Даже Роберт Бойль подвергся нападению с кафедры Оксфорда. Попытки противостоять научному обучению продолжались и в 19 веке.

Глава 13 От чудес к медицине

Христианство принесло больницы и лазареты, следуя примеру Иисуса-целителя. Но существовала тенденция превращать нормальные действия исцеления в последующие описания чудес, как в случае Св. Фрэнсис Ксавьер. Отсюда возникла индустрия исцеления реликвий и вера в «царское прикосновение ». В течение многих лет считалось, что вскрытие - кощунство, а операция - бесчестная. До XIV века идеи гигиены пропагандировались в основном еврейскими и мусульманскими врачами, а физические средства считались магическими. Поскольку Везалий был пионером новых подходов в 16 веке, многие в церквях придерживались устаревших взглядов Галена. В XVIII и XIX веках идея прививки вызывала сильную религиозную оппозицию.

Глава 14 От фетича к гигиене

В средние века эпидемии были часты, но пришла идея, что чистота означает гордость, а нечистота - смирение, что привело к тому, что многие великие святые не мылись годами. Поскольку святые мощи считались лекарством, во времена эпидемий церковь становилась богаче. В 16 веке вину за болезнь часто возлагали на еретиков и ведьм, которых подвергали массовым пыткам. Но только в XIX веке научная гигиена получила широкое распространение.

Глава 15 От "демонической одержимости" до безумия

В греческие и римские времена идея безумия как болезни мозга постепенно развивалась, но это было забыто церковью, которая верила в дьявольская одержимость, несмотря на усилия некоторых религиозных орденов сохранить научные доктрины живыми. Это привело к тенденции наказывать безумных для борьбы с дьяволами, в частности для искоренения гордости сатаны. Только в 18 веке постепенно вводились более гуманные методы.

Глава 16 От дьявола к истерии

Уже в 11 веке есть сведения о дьявольской одержимости, принимавшей форму эпидемий буйства, танцев и конвульсий, особенно среди женщин и детей. Это стало объявлено в конце 14 века после Черной смерти. В 16 веке Парацельс предположил, что это могло быть физическое заболевание, но в 17 веке произошли новые вспышки, такие как владения Лоудуна и те, что привели к судебным процессам над ведьмами в Салеме. и Вюрцбург. Более поздние вспышки разгонялись более скептически и гуманно.

Глава 17 От Вавилона до сравнительной филологии

Каждый народ считал, что его язык был дан ему его собственным божеством. История на иврите повествует историю Вавилонской башни как источника множества языков, историю, которая находит параллели в индуистской и майянской мифологии. Ранняя церковь в целом придерживалась мнения, что исходным языком был иврит, против чего напрасно возражал даже Григорий Нисский. В 16 веке возникли проблемы, когда некоторые ошибочно утверждали, что даже гласные на иврите были частью безошибочного текста, не понимая, что они были добавлены раввинистическими писцами между 2-м и 11 века. Были предприняты большие усилия, чтобы проследить корни европейских языков до иврита, кульминацией которых стала Библия епископа Уолтона Полиглотта. Это было сбито с толку, когда санскрит, первоначально принесенный в Европу миссионерами-иезуитами, был показан сэром Уильямом Джонсом как корень всех индоевропейских языков, вердикт, принятый теологами, несмотря на заключительные стычки.

Глава 18 От легенд Мертвого моря к сравнительной мифологии
Столп «Жена Лота» на горе Содом, Израиль. Колонна сделана из галита.

Мифы и легенды изобилуют во всех странах и всех периодов, объясняющие природные явления. На протяжении веков страны, окружающие Палестину, изучались в сравнении друг с другом, но никогда страны самой Палестины. Но легенды, такие как соляной столп, который был женой Лота, недалеко от Мертвого моря, повсеместно верили в христианском мире, начиная с Св. Джером - сэру Джону Мандевиллю. Тем не менее, начиная с XVI века путешественники из Пьера Белона были более скептичными, что привело к визиту лейтенанта Линча военно-морского флота США, который плавал по Мертвому морю в 1847 году и утверждал, что оправдание Библейский рассказ, но описал соляной столп как суеверие. Уайт приветствует изменение теологов и заключает, что «злейший враг христианства не мог желать ничего, кроме того, чтобы его главные лидеры доказали, что это не может быть принято иначе, как теми, кто принимает как исторические утверждения, которые беспристрастные люди во всем мире считают правильными. мифический ".

Глава 19 От Левита к политической экономии

Отцы церкви от Тертуллиана до Св. Августин присоединился к св. Василий осудил деньги, предоставленные под проценты, как «плодовитое чудовище», и они были осуждены на церковных соборах от Эльвиры в 304 году до Вьенны в 1311 году, а ростовщики были запрещены от общения. Его усилили Фома Аквинский и Данте. Следовательно, было мало капитала и мало кредиторов: процентные ставки стали 40% в Англии и 10% в месяц в Италии и Испании. Богатые, у которых не было возможности вложить свои деньги, тратили их на показную жизнь, а евреев ненавидели как ростовщиков. В конце концов Кальвин в XVI веке преодолел метафизические аргументы Аристотеля и заявил, что ростовщичество означает незаконный или деспотический интерес. Торговля и торговля возродились в протестантских странах, хотя и медленнее в Германии. Никаких изменений в католических странах не происходило до тех пор, пока Бенедикт XIV в 1745 году не оставил открытыми нечеткие «случаи» и «особые основания», по которым могли взиматься дополнительные деньги. В 1830 году инквизиция в Риме постановила, что на практике исповедники больше не должны беспокоить ссудодателей денег под законный интерес. Постепенно церковь отходила от многих способов, которыми она доминировала в экономике.

Глава 20 От божественных оракулов до высшей критики

В эпоху Возрождения Эразм заметил, что упоминания о Троице в первом письме Иоанна не было в ранних рукописях, и исключил его из своих Греческое завещание. Был крик. Лютер пропустил тот же отрывок. Великий еврейский ученый Абен Эзра осторожно поставил под сомнение Моисей авторство Пятикнижия в XII веке, а четыре века спустя католик и протестантский богослов возродили идея, но были подавлены. Эти идеи были возрождены Спинозой столетием позже. К началу девятнадцатого века в Германии было показано, что большая часть обрядового закона Моисея относится только к периоду изгнания. Приемы критики, разработанные для светской истории, были применены к священному. В 1860 г. епископ Уилберфорс, который за несколько месяцев до этого сражался с Хаксли за эволюцию, включил Очерки и обзоры, которые принесли это мышление в Англию, вызвав огромный шторм. К концу века с теми же проблемами столкнулась католическая церковь. Между тем, результаты археологических раскопок в Ассирии и Египте подтвердили радикальные толкования Ветхого Завета. Ученые также привлекались к Новому Завету.

Ресепшн

Дэвид К. Линдберг, историк науки, написал: «Нет работы - даже Бестселлер Джона Уильяма Дрейпера « История конфликта между «Религия и наука» (1874 г.) - сделал больше, чем Уайт, чтобы внушить обществу ощущение враждебных отношений между наукой и религией... Его военная риторика захватила воображение поколений читателей, и его многочисленные ссылки, все еще впечатляющие, придали его работе вид здравой науки, ослепляющей даже историков двадцатого века, которые должны знать лучше ». Он продолжает:« Такие суждения, какими бы привлекательными они ни были для противников «научного креационизма» и другие современные угрозы устоявшейся науке бросают вызов растущим свидетельствам того, что Уайт читал прошлое через потрепанные в боях очки и что он и его подражатели исказили историю в собственных идеологических целях. Хотя нетрудно найти примеры конфликтов и разногласий в анналах христианства и науки, недавние исследования показали, что метафора войны бесполезна и бесполезна для описания отношений между наукой и религией. ″

Историк науки Лоуренс М. Принсипи пишет: «Ни один серьезный историк науки или проблемы науки и религии сегодня не поддерживает тезис о войне... Истоки тезиса о войне лежат в конце 19 века, в частности в работе двух мужчин - Джона Уильяма Дрейпера и Эндрю Диксона Уайта. Эти люди имели в виду определенные политические цели, аргументируя свою позицию, и исторические основы их работы ненадежны ».

Принсипи продолжает писать: «Несмотря на внешность, аргументы Уайта едва ли лучше, чем аргументы Дрейпера. Уайт использует ложные аргументы и подозрительные или поддельные источники. Его методологические ошибки - коллективизм (неоправданное расширение взглядов отдельного человека для представления этого какой-то более крупной группы, частью которой он является), отсутствие критического суждения об источниках, аргументация путем насмешек и утверждений, отказ от проверки первоисточников и выборочное цитирование вне контекста. Уайт популяризировал безосновательные представления, которые раньше Колумб и Магеллан, мир считался плоским, и что сферичность Земли официально отвергалась Церковью. Он также несет ответственность за столь же ошибочное представление о том, что Церковь запрещает человеческое вскрытие. Это понятие - вечно популяризируемое Голливудом - что средневековая церковь осуждала всякую науку как чертовщину, пронизывающую Уайта; эта точка зрения также безосновательна ".

В своем курсе науки и религии, Principe приводит несколько примеров плохой учености Уайта: «Давайте начнем с простого и печально известного примера: идеи о том, что до Колумба люди думали, что мир плоский. Что ж, на самом деле именно Дрейпер и Уайт, в частности, они оба, несут большую часть вины за популяризацию этой необоснованной точки зрения до такой степени, что в настоящее время 80 процентов школьных учителей все еще навязывают ее бедным невинным школьникам. Дело в том, что, конечно, сферичность Земли была хорошо установлена ​​греками в пятом веке до нашей эры, а точные измерения ее окружности были сделаны к третьему веку до нашей эры. И эти факты никогда не забывались ученой западной культурой ».

Принсипи продолжает:« Уайт рассказывает о храбром Колумбе, который яростно боролся за революционное представление о шарообразности Земли. И здесь он помогает нам (обвиняя себя) сноской, которая гласит: «W. Ирвинг, Жизнь Колумба »Да, действительно, это Вашингтон Ирвинг из Рип Ван Винкля и известного всадника без головы, который написал беллетризованный рассказ о Колумбе в 1838 году. Тем не менее, Уайт использует его как исторический источник. Это ошибка критического суждения ».

Принсипи резюмирует книгу Уайта следующим образом:« Опровергнуть Уайта - все равно что стрелять в рыбу в бочке. С его комбинацией плохих источников, аргументом за утверждением, цитированием вне контекста, коллективизмом и общей опорой на восклицание, а не на доказательства и аргументы, книга Уайта не является книгой, которую следует воспринимать всерьез. Его реальная ценность - это пережиток своего времени и места, а также музей того, как не писать историю... Хотя сегодня мы можем с удивлением смотреть на дрянной характер произведений Дрейпера и Уайта, их книги оказали огромное влияние. , и мы не можем этого отрицать. Во многом это связано с их большим успехом в создании мифа о науке как религии. Их миф о науке как религии изобилует битвами, мучениками, святыми и символами веры. И, как мы знаем или должны знать, мифы часто намного сильнее исторических реалий ».

мотив войны, который был популярен в XIX веке, не слишком устоял, и большинство историков наука и религия ушли от этого. Сегодняшние взгляды простираются от методологического натурализма до NOMA Гулда, хотя конфликт между креационистами и такие ученые, как Ричард Докинз.

Историк науки и самопровозглашенный христианин, Тед Дэвис, прокомментировали: «Уайт сам был историком, и в течение нескольких поколений его захватывающий рассказ о просвещенной и прогрессивной науке торжествовал над Невежественное и обскурантистское богословие задает тон многим другим историческим исследованиям науки и религии. Однако в последние несколько десятилетий историки науки решительно отвергли точку зрения о «войне» вместе со многими широко распространенными мифами, которые распространяли Уайт и Дрейпер, такими как вымышленное утверждение, что Жан Кальвин цитировал Псалом 93 против Николая Коперника или совершенно необоснованное утверждение, что большинство христиан до Христофора Колумба верили в плоскую Землю. Настаивая на том, что все аспекты истории науки и религии должны укладываться в одну плохо подобранную концептуальную рамку, взгляд на «войну» ложился чрезмерным упрощением и заставлял многих ученых упускать из виду большой объем исторического материала, который просто не вписывался в это box. "

Историк науки и сын проповедника адвентистов седьмого дня (но в настоящее время идентифицирующий себя агностиком) Рональд Намберс заявил в сборнике, посвященном неточностям, сделанным Уайтом и другими," Историки науки в течение многих лет знали, что рассказы Уайта и Дрейпера являются скорее пропагандой, чем историей ».

Несмотря на призывы христианских писателей, что различия между наукой и религиозностью были разрешены примирительным образом, книга Уайта была и остается Громкое и научное обвинение Дрейпера в том, что «История науки - это не просто запись отдельных открытий; это повествование о конфликте двух противоборствующих сил: расширяющей силе человеческого интеллекта, с одной стороны, и сжатии, вызванном традиционной верой и человеческими интересами, с другой ».

Критические работы

В ответ на многие утверждения Уайта Джеймс Джозеф Уолш написал исторический ответ под названием «Папы и наука: история отношений папы с наукой в ​​средние века и вплоть до нашего времени» в 1908 году.

Ссылки

7 Джон Уильям Дрейпер, История конфликтной религии, Д. Эпплтон и компания (1881 г.)

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с История войны науки и теологии в христианском мире. Том 1 .
На Викискладе есть материалы, связанные с Историей войны науки и теологии в христианском мире. Том 2 .
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: История войны науки с теологией в христианском мире
Последняя правка сделана 2021-06-08 16:07:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте