Адам Седжвик

редактировать

Адам Седжвик
Adam Sedgwick.jpg
Родился(1785-03-22) 22 марта 1785 года. Дент, Йоркшир, Англия
Умер27 января 1873 (1873-01-27) (87 лет). Кембридж, Англия
ГражданствоБританский
Alma materТринити-колледж, Кембридж
Известен поКлассификация кембрийских горных пород ; противодействие эволюции и естественному отбору
НаградыМедаль Волластона (1833). Медаль Копли (1863)
Научная карьера
ФилдсГеология
УчрежденияТринити-колледж, Кембридж
Научные руководителиТомас Джонс. Джон Доусон
Известные студентыДжордж Пикок. Уильям Хопкинс. Чарльз Дарвин. Джозеф Джукс

Адам Седжвик (; 22 марта 1785 - 27 января 1873) был британским геологом и священником, одним из основоположники современной геологии. Он предложил кембрийский и девонский период в геологической шкале времени. Основываясь на работе, которую он проделал на валлийских пластах горных пород, он предложил кембрийский период в 1835 году в совместной публикации, в которой Родерик Мерчисон также предложил Силурийский период. Позже, в 1840 году, чтобы разрешить то, что позже стало известно как Великий девонский спор о скалах на границе силурийского и каменноугольного периодов, он и Мерчисон предложили девонский период.

Хотя он руководил молодым Чарльзом Дарвином в его раннем изучении геологии и продолжал поддерживать дружеские отношения, Седжвик был противником теории эволюции Дарвина. средства естественного отбора.

Он категорически возражал против приема женщин в Кембриджский университет, в одном разговоре описывая стремящихся студенток как «противных шалуньях вперед».

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Геологические взгляды и эволюция
  • 3 Связи с рабством
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Седжвик родился в Дент, Йоркшир, третий ребенок англиканского викария. Он получил образование в школе Седберга и Тринити-колледже, Кембридж.

. Он изучал математику и теологию и получил степень бакалавра (5-й Рэнглер ) в Университете г. Кембридж в 1808 г. и степень магистра в 1811 г. 20 июля 1817 г. он был рукоположен в сан диакона, а через год был рукоположен в сан священника. Его академическими наставниками в Кембридже были Томас Джонс и Джон Доусон. Он стал научным сотрудником Тринити-колледжа, Кембридж и профессором геологии Вудвардиана в Кембридже с 1818 года, занимая кафедру до своей смерти в 1873 году. База данных выпускников Кембриджа говорит, что после того, как преподобный Седжвик принял эту должность, он не имел практических знаний в области геологии. Портрет Седжвика 1851 года работы Уильяма Боксолла висит в коллекции Тринити.

Седжвик изучал геологию Британских островов и Европы. Он основал систему классификации кембрийских горных пород и вместе с Родериком Мерчисоном разработал порядок каменноугольных и нижележащих девонских отложений. Эти исследования в основном проводились в 1830-х годах. Расследование девонского периода означало, что Седжвик был вовлечен с Мерчисоном в энергичные дебаты с Генри Де ла Беш, что стало известно как великий девонский спор.

Он также нанял Джон Уильям Солтер в течение короткого времени занимался размещением окаменелостей в Музее Вудвардиана в Кембридже и сопровождал профессора в нескольких геологических экспедициях (1842–1845) в Уэльс.

Седжвик исследовал явления метаморфизма и конкреции и был первым, кто четко различал расслоение, трещиноватость, и пластинчатое расщепление. Он был избран членом Королевского общества 1 февраля 1821 года. В 1844 году он был избран иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук.

Геологические взгляды и эволюция

Англиканская церковь, ни в коем случае не фундаменталистская или евангелическая церковь, включает в себя широкий спектр верований. Во время жизни Седжвика возникла пропасть между консервативными верующими высокой церкви и либеральным крылом. Публикация либеральных церковников Очерков и обзоров в 1860 году, спустя несколько лет кипячения, выявила различия. Во всем этом Седжвик, чья наука и вера были переплетены в естественное богословие, определенно был на консервативной стороне и чрезвычайно откровенен по этому поводу. Он сказал на собрании Лондонского геологического общества в феврале 1830 г. . :

Никакое мнение не может быть еретическим, кроме того, что не соответствует действительности... Мы можем понять противоречащую ложь; но истины никогда не могут воевать друг с другом. Поэтому я утверждаю, что нам нечего опасаться результатов наших исследований, если они будут следовать трудоемким, но безопасным путем честного вступления в должность. Таким образом, мы можем быть уверены, что никогда не придем к выводам, противоречащим какой-либо истине, физической или моральной, из какого бы источника эта истина ни была извлечена...

Как геолог в середине 1820-х годов он поддерживал Уильям Бакленд интерпретировал некоторые поверхностные отложения, в частности рыхлые породы и гравий, как «делювиум», связанный с всемирными наводнениями, и в 1825 году он опубликовал две статьи, в которых идентифицировал их как результат «большого нерегулярного наводнения» со стороны « воды всеобщего потопа », Ноев потоп. Последующие исследования Седжвика и обсуждения с континентальными геологами убедили его, что это проблематично. В начале 1827 года, проведя несколько недель в Париже, он вместе с Родериком Мерчисоном посетил геологические объекты Шотландского нагорья. Позже он написал: «Если я был частично обращен из теории дилувиана... это было... благодаря моему собственному постепенному улучшению опыта и общению с окружающими меня людьми. Возможно, я смогу датировать свое изменение мнения (по крайней мере, в часть) из нашего путешествия в Хайленд, где так много указаний на местные делювиальные операции.... Гумбольдт высмеивал [доктрину] безмерно, когда я встретил его в Париже. Прево выступал против этого ». В ответ на публикацию Чарльза Лайелла 1830 года, Принципы геологии, которая известна продвижением униформистской геологии Седжвик говорил о наводнениях в разные даты, затем 18 В феврале 1831 года, когда он ушел с поста президента Геологического общества, он отказался от своей прежней веры в теорию Бакленда.

Он твердо верил, что виды организмов возникли в результате последовательности Божественных творческих актов на протяжении долгой истории. Любая форма развития, отрицающая прямое творческое действие, имела привкус материализма и аморальности. По мнению Седжвика, моральные истины (получение которых отделяет человека от животного) следовало отличать от физических истин, и объединение этих истин или их сглаживание могло привести только к катастрофическим последствиям. Фактически, собственная надежда на бессмертие может в конечном итоге основываться на нем.

В 1830 г. он заявил, что геологи-писатели предложили «искаженное потомство еретических и фантастических выводов, из-за которых трезвая философия была подвергнута позору, а иногда даже благотворительность была подвергается нарушению ". В 1834 году он продолжил: «Они совершили безумие и ГРЕХ догматизации», «согрешили против простого здравого смысла» и «написали озорную ерунду». «Их глаза не могут смотреть на« правду »и предполагать« невежественные и нечестные » "теория. Они демонстрируют «фанатизм и незнание» законов природы и природных явлений. Генри Коул затем ответил в 1834 году в 136-страничном письме «Популярная геология, подрывная божественного откровения». Он назвал идеи Седжвика «небиблейскими и антихристианскими», «бросающими вызов Священным Писаниям», «ниспровергающими откровения» и «беспочвенными предположениями и внутренними противоречиями», которые были «нечестивыми и неверными».

Хотя с возрастом он становился все более евангелистом, он решительно поддерживал достижения в области геологии против консервативных церковников. На встрече Британской ассоциации развития науки в сентябре 1844 года в Йорке он получил национальную известность за свой ответ, защищающий современную геологию от нападок декана Йорка, преподобный Уильям Кокберн, который назвал это небиблейским. Весь дом капитула собора отказался сесть с Седжвиком, и консервативные газеты, в том числе The Times, выступали против него, но его смелость приветствовала вся либеральная пресса, и противостояние было явным. ключевой момент в битве за отношения между Священным Писанием и наукой.

Седжвик в 1867 г.

Когда Роберт Чемберс анонимно опубликовал свою собственную теорию универсального эволюционизма в качестве своей «гипотезы развития» в книге «Остатки естественной истории сотворения мира», опубликованной в октябре 1844 г. и принесшей немедленный успех, многие друзья Седжвика убеждали его ответить. Как и другие выдающиеся ученые, он сначала игнорировал книгу, но тема продолжала повторяться, затем он внимательно ее прочитал и нанес резкий удар по книге в июльском 1845 году издании Edinburgh Review. «Остатки» «предстают перед [читателями] с яркой, полированной и разноцветной поверхностью, а змей изгибает ложную философию и просит их протянуть руки и сорвать запретный плод», - написал он в своей рецензии. Принятие аргументов в «Остатках» было похоже на отпадение от благодати и от Божьей благосклонности.

Он набросился на книгу в письме Чарльзу Лайелю, оплакивая последствия своих выводов. "... Если эта книга правдива, труды трезвого индукции тщетны; религия - ложь; человеческий закон - это масса безумия и подлая несправедливость; мораль - это самогон; наши труды для черных африканцев были дела безумцев, а мужчина и женщина - только звери лучшие! " Позже Седжвик добавил длинное предисловие к 5-му изданию своего «Рассуждения об исследованиях Кембриджского университета» (1850 г.), включая длительную атаку на пережитки и теории развития в целом.

Чарльз Дарвин был одним из его студентов-геологов в 1831 году и тем летом сопровождал его в поездке в Уэльс. Эти двое поддерживали переписку, пока Дарвин был в экспедиции Бигля, и после этого. Однако Седжвик никогда не принимал аргументов в пользу эволюции, изложенных в Происхождении видов в 1859 году, как и в «Остатках» в 1844 году. В ответ на получение и чтение книги Дарвина он написал Дарвину:

Если бы я не считал тебя добродушным и любящим правду человеком, я бы не сказал тебе, что... Я прочел твою книгу с болью, чем с удовольствием. Частями этого я очень восхищался; части, над которыми я смеялся, пока мои бока почти не заболели; другие части я читаю с абсолютной печалью; потому что я считаю их в высшей степени фальшивыми и ужасно вредными - вы покинули - после того, как вступили на эту трамвайную дорогу всей твердой физической истины - истинный метод индукции - и запустили такую ​​безумную машину, как я думаю, епископ Уилкинс паровоз, который должен был отправиться с нами на Луну. Многие из ваших общих выводов основаны на предположениях, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Зачем же тогда выражать их языком и схемами философской индукции?

Седжвик рассматривал естественный отбор как

, но как вторичное следствие предполагаемых или известных первичных фактов. Развитие - лучшее слово, потому что оно ближе к причине факта. Потому что вы не отрицаете причинно-следственную связь. Я называю (абстрактно) причинно-следственной связью волю Бога: Я могу доказать, что Он действует на благо Своих созданий. Он также действует по законам, которые мы можем изучить и понять - Действуя по закону и в соответствии с тем, что называется конечной причиной, я думаю, он понимает весь ваш принцип...

Он подчеркнул свое различие между моральными и физическими аспектами жизни «Существует моральная или метафизическая часть природы, а также физическая. Человек, который отрицает это, находится глубоко в трясине безумия». Если бы человечество нарушило это различие, оно «понесло бы ущерб, который мог бы его ожесточить - и погрузить человечество в более низкую степень деградации, чем та, в которую оно впадало с тех пор, как его письменные записи рассказывают нам о его истории».

В письме другому корреспонденту Седжвик еще резче отозвался о книге Дарвина, назвав ее «совершенно ложной» и написав, что «она отвергает все рассуждения о конечных причинах; и, кажется, закрывает дверь для любого взгляда (каким бы слабым он ни был) на Бога. природы, проявленной в Его произведениях. С самого начала до конца это блюдо высокого материализма, искусно приготовленное и поданное ".

Несмотря на это различие во мнениях, двое мужчин оставались дружелюбными до самой смерти Седжвика. В отличие от Седжвика, либеральные члены церкви (включая таких биологов, как Джордж Роллстон, Уильям Генри Флауэр и Уильям Китчен Паркер ) обычно привыкли к эволюции.

Ссылки на рабство

В 1835 году Седжвик был награжден половиной фунтов стерлингов в качестве соучастника воли Энн Силл, хозяйки рабов на плантациях на Ямайке. 3783 в качестве компенсации за 174 рабов после отмены рабства британским правительством. Седжвик внесен в базу данных University College London, Centre for the Study of the Legacies of British Slave Ownership как награжденный, получивший 3783 фунтов стерлингов 8 пенсов 8 февраля 1836 г. «174 порабощенных». Он был одним из 46 000 человек , получивших компенсацию во время отмены рабства в Соединенном Королевстве. Либеральный виг в политике, Седжвик долгое время был горячим сторонником отмены смертной казни.

Наследие

Клуб Седжвик, старейший студенческий клуб геологическое общество в мире было создано в честь него в 1880 году.

После смерти Седжвика было решено, что его мемориал должен принять форму нового и более крупного музея. Был краткий, но позже отвергнутый разговор об открытии молодежной летней программы в Седжвике. До сих пор геологические коллекции хранились в Вудвардианском музее в здании Кокерелла. Благодаря энергии профессора Т. МакК. Хьюз (преемник Седжвика) новое здание, получившее название музей Седжвика, было завершено и открыто в 1903 году.

В 1865 году Кембриджский университет получил от А.А. Ван Ситтарта сумма в 500 фунтов стерлингов «с целью поощрения изучения геологии среди постоянных членов университета и в честь преподобного Адама Седжвика». Так была учреждена премия Седжвика, которая вручается каждые три года за лучшее эссе по какой-либо геологической теме. Первая премия Седжвика была присуждена в 1873 году. После этого разногласия по поводу брошюры положили конец вручению премии.

В ознаменование двухсотлетия со дня рождения Седжвика рядом с Дентом, деревней, где он родился, проложили геологическую тропу. развил свою страсть к геологии (среди прочего). Тропа Седжвик следует вдоль реки Клаф, выделяя скальные особенности и исследуя разлом Дент.

Гора Седжвик в Британской Колумбии, Канада, которая была официально названа в его честь в 1951 году.

Примечания

Ссылки

  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Седжвик, Адам». Encyclopædia Britannica. 24(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 557–558. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Дж. В. Кларк и Т.М. Хьюз, Жизнь и письма преподобного Адама Седжвика, Кембриджский университет Press, 1890, т. 1-2. (Переиздано Cambridge University Press, 2010. ISBN 978-1-108-01831-9 )
  • Словарь научной биографии, Charles Scribner's Sons: 1970–1990; том 12, стр. 275–279.
  • Биографический словарь ученых, Williams, TI, Ed., Wiley, 1969, стр. 467–468.
  • Айзек Азимов, Биографическая энциклопедия науки и технологий И. Азимова (2-е изд.), Doubleday: 1982, стр. 299.
  • Quart. J. Geol. Soc.., 1873, 29, стр. Xxx – xxxix.
  • Бонни, Томас Джордж (1889). «Седжвик, Адам». В Стивен, Лесли (ред.). Национальный биографический словарь. 17. Лондон: Smith, Elder Co., стр. 179–182. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • «Адам Седжвик - геолог и Дэйлсман» Colin Speakman Broad Oak Press, 1982.
  • "Вмятина Адама Седжвика" Факс. Переиздание «Мемориала попечителей Капеллы Каугилла» (1868 г.) и «Дополнения к Мемориалу» (1870 г.) Адама Седжвика с предисловием Дэвида Бултона Холлетта, Седберга и Дэвида Бултона Дента 1984.
  • «Беседа» по исследованиям университета "Адам Седжвик Викторианская библиотека, издательство Лестерского университета, 1969
  • Браун, Э. Джанет (1995), Чарльз Дарвин: том. 1 Voyaging, Лондон: Джонатан Кейп, ISBN 1-84413-314-1 CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Герберт, Сандра (1991)), «Чарльз Дарвин как предполагаемый автор геологии», British Journal for the History of Science, 24 , pp. 159–192, doi : 10.1017 / s0007087400027060, заархивировано из оригинала 8 февраля 2009 г., извлечено 24 января 2009 г.
  • Secord, Джеймс А. (2000), Victorian Sensation: необычная публикация, прием и секретное авторство «Остатков естественной истории сотворения», Чикаго: University of Chicago Press, ISBN 0-226-74411-6

Внешние ссылки

Wikisource оригинальные работы, написанные. Адамом Седжвиком
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Адамом Седжвиком.
Последняя правка сделана 2021-06-09 23:50:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте