Громовой камень (фольклор)

редактировать
Кремневые наконечники стрел и топоры, поднятые фермерскими плугами, считаются упавшими с неба и, таким образом, почитаются

A громовому камню - это кремневый инструмент или ископаемое, найденное фермерским плугом, которое, как считалось, упало с неба. Их часто считали молниями. Происхождение этих предметов стало известно только после того, как путешественники вернулись из далеких мест, где эти орудия использовались в примитивных культурах. Даже тогда рассказы этих путешественников не получили широкого распространения.

Содержание
  • 1 Фольклор громового камня
    • 1.1 Другие примеры из фольклора громового камня
    • 1.2 Фольклор громового камня коренных американцев
    • 1.3 Ископаемые ехиноиды как громовые камни
  • 2 Упадок мифологии громового камня
    • 2.1 Буше де Пертес
  • 3 См. Также
  • 4 Источники
Фольклор громового камня
Топоры, найденные на месте неолитического производства 2700 г. до н.э. в Швейцарии, расположенные на разных этапах производство слева направо.

В Скандинавии громовым камням часто поклонялись как семейным богам, которые избегали заклинаний и колдовства. Пиво вылили на них в качестве приношения, и иногда их мазали маслом. В Швейцарии владелец громового камня трижды вращает им на конце ремешка вокруг головы и бросает его в дверь своего жилища при приближении бури, чтобы предотвратить молнию от удара по дому. В Италии их вешают на шею детям, чтобы защитить их от болезней и отвести от сглаза. В римские времена их вшивали внутри собачьих ошейников вместе с небольшим кусочком коралла, чтобы собаки не сходили с ума. В Швеции предлагают защиту от эльфов. В Французских Альпах они защищают овец, в то время как во Франции они, как полагают, облегчают роды. В Бирме они используются как лекарство и профилактика аппендицита. В Японии лечат фурункулы и язвы. На Малайзии и Суматре они используются для заточки криса, считаются очень удачливыми объектами и считаются пробными камнями для золота. У славян лечат бородавки у людей и животных, а во время Страстной недели они имеют свойство обнаруживать спрятанные сокровища.

Другие примеры из фольклора громовых камней

Изображение двух Нижний Палеолит бифасы

На Британских островах сохранилось некоторое представление об их первоначальном использовании, и их часто называют по-разному, как эльфийские стрелы, эльфийские болты, эльфийские дротики или волшебные стрелы., и говорят, что эльфы или феи стреляли в человека или животное, чтобы заворожить их. С другой стороны, считается, что они по большей части защищают владельца от этих маленьких людей. Присутствие кремневых орудий, найденных в британских погребальных урнах римской эпохи, объясняется двумя теориями: 1) ими плакальщики израняли себя; 2) кремни (как и все камни, производящие огонь) являются мощной магией для предотвращения возвращения мертвых. В Ирландии кремневые камни замачивают в воде, чтобы сделать лекарство, полезное для человека или животного. Они украшены серебром, их носят для защиты от эльфийского выстрела, то есть болезни, вызванной эльфами или феями.

В Северной Каролине и Алабаме существует поверье, что кремневые камни, помещенные в огонь, будут удерживать ястребов от приставания к цыплятам, и это убеждение, вероятно, проистекает из европейской идеи о том, что эльфийские стрелы защищают домашних животных. В Бразилии кремень используется в качестве магического камня для золота, сокровищ и воды.

В Средневековье многие из этих хорошо обработанных камней почитались как оружие, которое во время «войны» на небесах "использовались для изгнания сатаны и его воинства. Следовательно, в XI веке византийский император послал императору Священной Римской империи «небесный топор»; а в XII веке епископ Реннский утверждал, что громовые камни были назначены Богом как средство обеспечения успеха в битве, безопасности на море, защиты от грома и защиты от неприятных снов.

Еще в XVII веке французский посол принес в подарок принцу-епископу Верденскому каменный топор, который до сих пор хранится в музее в Нанси, и потребовал что он обладает лечебными свойствами.

Громовой фольклор коренных американцев

Кремень был объектом почитания большинства племен американских индейцев. Согласно Пауни мифу о происхождении, каменное оружие и инвентарь были даны человеку Утренней Звездой. Среди народа киче Гватемалы существует миф о том, что кремень упал с неба и разбился на 1600 частей, каждая из которых стала богом. Тохил, Бог, давший им огонь, все еще изображается как кремень. Этот миф представляет собой параллель с почти всеобщей верой в громовой камень и напоминает о том, как Юпитеру (мифология) когда-то поклонялись в форме кремневого камня. Чероки шаман призывает кремень, когда он собирается скарифицировать пациента перед применением своего лекарства. Среди пуэбло были общества кремня, которые в большинстве племен в основном занимались погодой и колдовством, но иногда имели отношение к войне и медицине.

Ископаемые ехиноиды как громовые камни

Во многих частях южной Англии до середины девятнадцатого века другое название, обычно используемое для ископаемых Echinoids, было «громовой камень». Это имя, по всей вероятности, было частью другой народной традиции, которая почти наверняка была принесена в Британию датскими и англосаксонскими захватчиками более 1500 лет назад.

В 1677 г. д-р. Роберт Плот, первый хранитель Эшмоловского музея в Оксфорде, опубликовал свою классическую книгу «Естественная история Оксфордшира». Сюжет записал, что в Оксфордшире то, что мы теперь называем ископаемыми ехиноидами, называли грозовыми камнями, поскольку считалось, что они спустились с небес во время грозы. Церковь Святого Петра в Линкенхолте, Англия, была построена в 1871 году недалеко от места старого собора Святого Петра, простоявшего почти 700 лет. Версия церкви 1871 года включала окаменелых ехиноидов, встроенных в стены, окружающие окна, стиль, заимствованный из оригинала. Это означает, что фольклор Громового камня сохранялся в Англии не менее 700 лет и уходил своими корнями в языческий фольклор.

Упадок мифологии Громового камня
Буше де Пертес

Эндрю Диксон Уайт описал открытие истинного происхождения громовых камней как «путь наблюдения и мысли... фатальный для теологической точки зрения». В последние годы шестнадцатого века Майкл Меркати пытался доказать, что «громовые камни» были оружием или орудиями ранних человеческих рас; но по какой-то причине его книга не была опубликована до следующего столетия, когда другие мыслители начали придерживаться той же идеи.

В 1723 году Антуан Лоран де Жасси обратился во Французскую Академию с докладом «Происхождение и применение громовых камней». Он показал, что недавние путешественники из разных частей света привезли во Францию ​​некоторое количество оружия и других каменных орудий, и что они были по существу похожи на то, что в Европе было известно как «громовые камни». Год спустя этот факт прочно вошел в умы французских ученых иезуитом Жозефом-Франсуа Лафито, опубликовавшим работу, показывающую сходство между обычаями аборигенов, существовавших тогда в других странах, и обычаями ранних жители Европы. Так началась в этих работах Жасси и Лафитау наука этнология.

. Только после Французской революции 1830 г., более века спустя, политический климат в Европе изменился. достаточно свободным от религиозных чувств, чтобы археологические открытия можно было беспристрастно исследовать и прийти к выводу, что человеческое существование длилось гораздо больший период времени, чем мог мечтать любой христианский теолог.

Буше де Пертес

В В 1847 году человек, ранее неизвестный миру, Буше де Перт, опубликовал в Париже первый том работы о кельтских и допотопных древностях, в котором он показал гравюры типичных кремневых орудий и оружия, изображающих которые он обнаружил тысячи и тысячи в высоких дрейфующих пластах около Аббевиля на севере Франции. Что касается Франции, то сначала он был встречен тем, что он называет «заговором молчания», а затем презрительной оппозицией среди ортодоксальных ученых во главе с Эли де Бомон.

. В 1863 году миф о громовом камне получил распространение. далее дискредитирован Чарльзом Лайелем в его книге Геологические свидетельства древности человека. Лайель ранее выступал против новых представлений о человеческой древности, и его изменение сторон придало дополнительную силу научным свидетельствам.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Лич, Мария. «Кремень». Стандартный словарь Фанка и Вагналла по фольклору, мифологии и легендам. 3-е изд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Funk and Wagnalls, 1972. Печать.
  2. ^ МакНанамара, Кеннет. (2007). Короны овчарки, сказочные лепешки и громовые камни: мифология ископаемых ехиноидов в Англии. Миф и геология, (273), 289–293.
  3. ^ Уайт, Эндрю Д. История войны науки с теологией в христианском мире. Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1955. 266–283
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:18:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте