Уилфрид Пеллетье

редактировать

Клод Шампань (слева) и Уилфрид Пеллетье (справа) на открытии Conservatoire de Musique du Québec в Монреале в 1943 году.

Джозеф Луи Уилфрид Пеллетье (иногда пишется Уилфред), CC (20 июня 1896 - 9 апреля 1982) был канадцем дирижер, пианист, композитор и администратор искусств. Он сыграл важную роль в создании Монреальского симфонического оркестра, выступая в качестве первого художественного руководителя и дирижера оркестра с 1935 по 1941 год. У него было долгое и плодотворное сотрудничество с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, которое началось с его назначения концертмейстером в 1917 году; в конечном итоге работал там одним из дирижеров труппы в основном репертуара французской оперы с 1929 по 1950 год. С 1951 по 1966 год он был главным дирижером Симфонического оркестра Квебека. Он также был ведущим дирижером ряда записей RCA Victor, в том числе знаменитого прочтения Реквиема Габриэля Форе с баритоном Маком Харреллом . 104>и Монреальский симфонический оркестр и хор.

Пеллетье был одним из самых влиятельных преподавателей музыки в Канаде в 20 веке. В значительной степени благодаря его усилиям была создана Консерватория музыки и драматического искусства Квебека (CMADQ), организация, которая создала и курирует девять различных высших школ музыки и театра в Квебеке. в 1942 году. С 1943 по 1961 год он был директором CMADQ и его первой школы Консерватории музыки Квебека в Монреале. Он также был первым директором второй школы CMDAQ, Консерватории музыки Квебека в Квебеке, с 1944 по 1946 год, и сыграл важную роль в создании в 1954 году.

пианист, Пеллетье был активен в течение 1920-х и 1930-х годов в составе фортепианного дуэта с партнером Артуром Лессером, сводным братом бродвейского композитора Фрэнка Лессера. Они вместе сделали несколько записей, сделанных под руководством Артура Бодански. Он также сделал несколько сольных записей и Ampico фортепианных роликов в начале 1920-х годов, играя в основном фортепианные редукции из опер французских композиторов, таких как Жорж. Бизе, Шарль Гуно и Жюль Массне. Как композитор, он написал лишь небольшое количество произведений, в первую очередь «В темноте, в росе» (опубликовано в Бостоне, 1923 г.), которое сопрано Мария Джерица включила в ряд своих сольных концертов. Он был женат трижды в своей жизни, в частности, на оперных певицах Куине Марио и Роуз Бэмптон.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера в Канаде
  • 2 Учеба и работа в Европе и США
  • 3 Монреальский симфонический оркестр
  • 4 Консерватория музыки и драматического искусства Квебека
  • 5 Симфонический оркестр Квебека и более поздняя жизнь и карьера
  • 6 Награды
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера в Канаде

Родившийся в Монреале, Пеллетье был сыном пекаря, который в свободное время Активно выступал как музыкант-любитель и дирижировал концертным коллективом сообщества. В 8 лет он начал заниматься музыкой у Иды Эрали, жены кларнетиста и капельмейстера Франсуа Эрали, которая научила его игре на фортепиано, теории музыки и сольфеджио до 1914 года. Его старший брат Альберт научил его игре на ударных инструментах, а в возрасте 12 лет он начал играть на барабанах в приходском ансамбле трезвости St-Pierre-Apôtre на концертах. в местном кинотеатре.

В 1910 году, в возрасте 14 лет, Пеллетье впервые представил оперу, спектакль Амбруаза Томаса Миньон в Театре Его Величества, Монреаль. Спектакль совершенно привел его в восторг, и в тот вечер он решил, что хочет продолжить карьеру дирижера опер. Пытаясь найти работу в области оперы, он стал пианистом оркестра Национального театра в Монреале. Летом 1911 года он был нанят Анри Дельселье в качестве репетиционного пианиста в (MOC), оставаясь там до тех пор, пока компания не обанкротилась в 1913 году. Работая в компании, он женился на своей первой жене Берте Жаннотт, сестре тенора. 8>

Опыт потери работы в MOC заставил Пеллетье усомниться в своих потенциальных возможностях карьерного роста в Канаде, и он решил, что ему нужно найти способ поехать в Европу. Нехватка финансов помешала ему следовать этому курсу, и он продолжил учебу в своем родном городе с Alexis Contant (гармония и композиция), Alfred La Liberté (фортепиано) и Родольф Матье (фортепиано). Его учителя побудили его принять участие в конкурсе Prix d'Europe, который он проиграл в 1914 году, но выиграл в 1915 году. Эта победа в конкурсе привела к тому, что правительство Квебека выделило ему грант на обучение в Европе.

Учеба и работа в Европе и Соединенных Штатах

В октябре 1916 года Пеллетье и его жена прибыли в Париж, Франция, в разгар Первой мировой войны и вспышки крупной эпидемии гриппа. Неустрашимая пара оставалась до тех пор, пока обстоятельства, связанные с войной, не вынудили их уехать в конце июня 1917 года. Хотя Пеллетье пробыл во Франции примерно девять месяцев, время, проведенное там Пеллетье, было хорошо проведено под опекой Исидора Филиппа фортепиано), Марсель Самуэль-Руссо (гармония), Шарль-Мари Видор (композиция), и, самое главное, кто давал ему уроки пения и работал с ним над изучением французского оперного репертуара на пианино.

В июле 1917 года Пеллетье прибыли в Нью-Йорк, где их подружил дирижер Пьер Монтё, который познакомил их с важными людьми в музыкальных социальных кругах города. Эти связи привели к тому, что его наняли в Метрополитен-опера в качестве пианиста-репетитора французских оперных постановок компании. Эту должность он занимал до 1922 года, когда его повысили до помощника дирижера в Метрополитене. В период с 1917 по 1924 год он также часто играл на фортепьяно в серии концертов «Воскресный вечер», а также играл второстепенную роль Болеслао Лазински в «Федоре» Умберто Джордано на сцене Метрополитена. между 1924–1926 гг. В эти первые годы работы с Метрополитеном он подружился с Артуро Тосканини, который позже нанимал его дирижировать своим Симфоническим оркестром NBC во многих случаях, когда он сам был недоступен. После развода со своей первой женой (от которой у него было двое сыновей: Камилла и Франсуа), он женился на Мет-сопрано Королеве Марио в 1925 году. Эти отношения также закончились разводом несколько лет спустя. Позже он женился на бывшей студентке вокала Марио, оперной звезде Роуз Бэмптон в 1937 году.

С 1919–1922 годов Пеллетье был пианистом на репетициях и помощником дирижера Антонио Скотти гастрольную компанию, где он работал под дирижёрами Дженнаро Папи и Карло Перони. С этой труппой он провел свое первое полное оперное представление Джузеппе Верди Il trovatore 21 мая 1920 года в Мемфисе, Теннесси. В 1922 году он дирижировал операми для оперной труппы Равиния Парк в Чикаго, Оперы Сан-Франциско, а 19 февраля того же года он впервые дирижировал в Метрополитене на одном из воскресных концертов. 4 апреля 1926 года он дирижировал своей первой оперой в Метрополитене Пьетро Масканьи Cavalleria rusticana с партиями Сантуцца и Арманом Токатяном в роли Туридду. В том же году он был назначен художественным руководителем серии Sunday Night Concert.

28 февраля 1929 года Джулио Гатти-Казацца повысил Пеллетье от помощника до постоянного дирижера в Метрополитене. он поддерживал до 1950 года. Его первое выступление в этом названии было дирижировать Димса Тейлора The King's Henchman 29 марта следующего года с Эдвардом Джонсоном, В главных ролях Флоренс Истон и Лоуренс Тиббетт. Он провел домашние премьеры балетов Бенджамина Годара «Воспоминания», Иоганна Штрауса II Летучая мышь, Доменико Чимароза Il matrimonio segreto и Игоря Стравинского Аполлон. Он также был движущей силой учреждения конкурса «Прослушивания в воздухе Метрополитен-опера» (предшествовавшего прослушиванию в Национальном совете Метрополитен) в 1936 году. Его последнее и 462-е выступление в Метрополитене состоялось 15 мая 1950 года под управлением Шарля Гуно Фауст с Джузеппе Ди Стефано в главной роли, Надин Коннер в роли Маргариты, Мефистофелес и Роберт Меррил в роли Валентин.

В 1940-х годах Пеллетье сделал несколько оперных записей по запросу Национального комитета по признанию музыки в Нью-Йорке с артистами из Метрополитен-опера. Эти граммофонные пластинки (альбомы с 78 оборотами в минуту) были сокращенными версиями популярных опер, таких как Аида, Богема, Кармен, Faust, I Pagliacci, Madama Butterfly, Rigoletto и La traviata и другие. Изначально записи были выпущены лейблом World's Greatest Operas, и многие из них позже были переизданы RCA Camden и Parade Records на LP. В 1938 году он появился на камеру в художественном фильме Paramount The Big Broadcast of 1938, где он дирижировал норвежским сопрано Кирстен Флагстад ​​ в «Боевом кличе» Брунгильды из Рихард Вагнер Die Walküre.

Монреальский симфонический оркестр

Во время работы в Метрополитене в начале 1930-х годов к Пеллетье обратился канадский промышленник и филантроп Жан Лаллеманд сотрудничать с ним и семьями Бейке и Давида Монреаля в создании нового оркестра в его родном городе. Сначала он отклонил предложение, все еще сохраняя несколько критическое отношение к состоянию искусства в Канаде. Однако позже его отец, который напомнил ему о поддержке правительства Квебека в начале его жизни, убедил его гордиться своей страной и делать все возможное для ее служения. Соответственно, он вернулся в Монреаль и начал собирать то, что в конечном итоге стало Монреальским симфоническим оркестром (MSO).

MSO дал свой первый концерт под названием Les Concerts Symphoniques в январе 1935 года в Plateau Hall. 16 ноября 1935 года оркестр исполнил первую из многих Matinées symphoniques pour la jeunesse (Молодежный концерт), детище Пеллетье. В 1936 году он основал Монреальские фестивали, которые включали серию летних концертов MSO в дополнение к другим канадским ансамблям и музыкантам. Фестиваль продолжался ежегодно еще долгое время после ухода Пеллетье из MSO в 1941 году. Он, в частности, вернулся, чтобы дирижировать последним выступлением на фестивале, прежде чем оно было закрыто на Place des Arts в августе 1965 года.

Консерватория de musique et d'art dramatique du Québec

Пеллетье был назначен первым директором Консерватории и драматического искусства Квебека и ее первой школы, Conservatoire de musique de Montréal (CMQM), в 1943 году. В конце 1930-х - начале 1940-х годов канадский композитор Клод Шампань составил большой отчет о музыкальном образовании, спонсируемый правительство Квебека. В отчете подробно рассматривается музыкальное образование в Европе, а также в Канаде, и вскоре были сформированы планы по созданию сети субсидируемых государством школ, которые будут созданы по образцу европейских консерваторий, в частности, Conservatoire de Paris. 29 мая 1942 года Закон о консерватории (Loi du conservatoire) был принят Законодательным собранием Квебека, которое выделило бюджет в 30 000 долларов на формирование консерватории.

Пеллетье и Шампань, который был был назначен помощником директора консерватории, в значительной степени отвечал за набор весьма внушительных международных преподавателей. CMQM открыл свои двери в январе 1943 года с первого раунда курсов, которые проводились в Библиотеке Сен-Сюльпис. Под их руководством школа завоевала высокую репутацию благодаря качеству обучения. В 1956 году двое мужчин наблюдали за переводом школы в более удобные помещения на улице Святой Екатерины. Пеллетье сменил на посту директора в 1961 году после 18 лет работы. Он также был первым директором второй школы CMDAQ, Консерватории музыки Квебека в Квебеке, с 1944 по 1946 год, когда его сменил Анри Ганьон

. Симфонический оркестр Квебека, дальнейшая жизнь и карьера

Пеллетье и его жена решили покинуть Метрополитен-опера, когда Рудольф Бинг был назначен новым генеральным директором компании в 1950 году. Бэмптон заявил в своем заявлении. Интервью 1989 года: «У нас обоих возникло чувство, что мы не будем счастливы с новым режимом». Это изменение значительно освободило график Пеллетье и позволило ему принять предложение стать художественным руководителем Симфонического оркестра Квебека. Он занял этот пост в июне 1951 года и оставался на нем в течение следующих 15 лет. В то же время он также дирижировал Детскими концертами Нью-Йоркской филармонии с 1952 по 1957 годы и гастролями Национального молодежного оркестра Канады в 1960-1961 годах.

Пеллетье ушел из спектаклей в начале 1970-х и после этого жил со своей женой в Нью-Йорке. Он умер в Уэйне, штат Пенсильвания, в 1982 году. Его мемуары «Une symphonie inachevée» были опубликованы за десять лет до его смерти.

Почести
Ссылки
Дополнительная литература
  • Маккриди, Луиза Г. «Уилфрид Пеллетье», в ее серии «Известные музыканты», «Канадские портреты» (Торонто: Кларк, Ирвин Co., 1957), стр. [69] -100, ил. с набросками портов.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:42:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте