Роуз Бэмптон

редактировать
Роуз Бэмптон

Роуз Бэмптон (28 ноября 1907, Лейквуд, Огайо - август 21, 2007, Брин Моур, Пенсильвания ) был знаменитым американским оперным певцом, который делал активную международную карьеру в 1930-х и 1940-х годах. Она начала свою профессиональную карьеру, исполняя в основном второстепенные роли из репертуара меццо-сопрано в 1929 году, но позже переключилась на пение в основном ведущих партий сопрано в 1937 году до своего ухода с оперной сцены в 1963 году.

В частности, у нее были длительные и плодотворные партнерские отношения с Метрополитен-опера в Нью-Йорке, где она пела восемнадцать сезонов подряд в период с 1932 по 1950 год. Ее самые большие успехи были связаны с драматическими событиями Сопрано репертуар, особенно в операх Рихарда Вагнера.

Не новичок в концертном репертуаре, Бэмптон была особенно известна исполнением произведений Альбана Берга, Арнольда Шёнберга и ее друг Сэмюэл Барбер, особенно исполнившие свои композиции с композиторами, аккомпанирующими ей на концерте.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера: 1907-1932 гг.
  • 2 Метрополитен-опера и международный успех: 1932-1950
  • 3 Дальнейшая жизнь и карьера: 1950-2007
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера: 1907-1932 гг.

Родился в Лейквуде, Огайо, Бэмптон вырос в Буффало, Нью-Йорк. Она поступила в Университет Дрейка в [[Де-Мойн, Айова], где сначала начала заниматься сопрано, но после серьезного приступа ларингита ее учитель по вокалу перенаправил ее в репертуар меццо-сопрано.. Вскоре после получения степени бакалавра Бэмптон дебютировала в опере в роли Зибеля в опере Гуно Фауст в Chautauqua Opera в 1929 году. получила, и ее пригласили выступить на Вустерском музыкальном фестивале в Вустере, штат Массачусетс тем летом.

Осенью 1929 года Бэмптон переехал в Филадельфию после того, как ей предложили контракт на присоединение к списку певцов Philadelphia Grand Opera Company (PGOC), где она пела в основном компримарио роли в течение следующих трех лет. Бэмптон дебютировала в PGOC в роли Мерседеса в Кармен Жоржа Бизе 23 октября 1929 года с актерским составом, в который входили Софи Браслау в роли Кармен, Ральф Эрролль в роли Дона. Хосе, главный Кауполикан в роли Эскамильо, и Анри Элкан дирижируют. Другие роли с труппой включали госпожу Бенсон в Лакме (1929), Федора в Борис Годунов с Жоржем Баклановым в главной роли (1929), Мама Люсия в Cavalleria rusticana (1929, 1931), Алиса в Лючия ди Ламмермур (1930), пастушок в Тоска (1930, 1932), Миртале в Таис (1930, 1932), первая горничная в Электре с Шарлоттой Бёрнер в роли Хризотемиды (1931, 1932), Бранган в Тристан и Изольда с Полом Альтхаусом в роли Тристана (1932), Веллгунде в Das Rheingold и Götterdämmerung (1932), и Вальтрауте в Die Walküre (1932).

Выступая в PGOC, Бэмптон поступила в Музыкальный институт Кертиса в 1930 году, чтобы продолжить учебу в вокале, где ее учителями по вокалу были Горацио Коннелл и Куина Марио. У нее также была возможность посещать мастер-классы, которые проводила Лотте Леманн. В Кертисе она подружилась с сокурсниками, композиторами Сэмюэл Барбер и Джан Карло Менотти. Барбер пригласил ее спеть на нью-йоркской премьере его камерно-вокального произведения Dover Beach в 1933 году. Бэмптон также несколько раз пел с Филадельфийским оркестром в начале 1930-х годов под управлением Леопольда Стоковски. С оркестром она особенно спела Вуд-голубя в США на премьере оперы Шёнберга Gurre-Lieder (1932), была солисткой в ​​исполнении Мануэля де Фальи El amor brujo (1932) и исполнил роль Кундри в концертной версии Parsifal (1933) среди других выступлений. Бэмптон несколько раз выступал на Вифлеемском фестивале Баха в начале 1930-х годов.

Запись исполнения Бэмптоном Gurre-Lieder с Филадельфийским оркестром достигла ушей Джулио Гатти-Казацца, затем Генеральный директор Метрополитен-опера. Впечатленный ее выступлением, он связался с Бэмптоном, чтобы приехать на прослушивание в компанию. Она согласилась, и в итоге ей предложили контракт с Met. Согласно Opera News, Бэмптон сначала не решалась принять приглашение, так как «она сомневалась, был ли ее настоящий вокальный диапазон меццо или сопрано, и ее беспокоило отсутствие у нее сценического опыта». Однако она уступила и впервые появилась с труппой на выездном мероприятии в Филадельфии 22 ноября 1932 года в роли Лауры Адорно в Джоконде с Розой Понсель в главной роли., Джакомо Лаури-Вольпи в роли Энцо и Джузеппе Стурани дирижирует.

Метрополитен-опера и международный успех: 1932-1950 гг.

Всего шесть дней После ее дебюта в Метрополитене в Филадельфии Бэмптон впервые появилась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, повторив роль Лоры. В течение следующих четырех лет она пела в основном меньшие роли в доме: Песочный человек в Гензель и Гретель, Вальтрауте, Веллгунде и Голос свыше в «Парсифале». Единственными двумя более значительными ролями, которые она изобразила, были Амнерис в Аиде и Бранган в Тристан и Изольда. В эти годы у нее начались романтические отношения с известным канадским дирижером и пианистом Уилфридом Пеллетье (1896–1982), который был постоянным дирижером в Метрополитене и мужем Квенны Марио, учителя Роуз в Институте Кертиса. После того, как Пеллетье развелся со своей женой, пара поженилась в 1937 году и, хотя и была счастлива в браке, никогда не имела детей.

К году замужества Бэмптон чувствовал себя крайне разочарованным из-за того, что ей не хватало хороших ролей в Метрополитене. Поэтому она решила утвердиться в репертуаре сопрано, начав с изображения Леоноры в Il Trovatore в Метрополитене 7 мая 1937 года с Артуром Карроном в роли Манрико. Ее карьера Метрополитена в Метрополитене процветала после этого момента с ее ролями в доме в течение следующих тринадцати лет, включая Донну Анну в Дон Джованни, Элизабет в Тангейзере, Эльзу в Лоэнгрин, Кундри, и главные роли в фильмах Глюк Альцест и Аиде Верди среди других. Ее наиболее частой ролью в доме была Зиглинда в «Волке» вместе с Лаурицем Мельхиором. В январе 1940 года она продемонстрировала невероятный уровень музыкального разнообразия, когда исполнила выступления Аиды и Амнерис с интервалом в неделю в Метрополитене. Ее последнее и 112-е выступление в доме было в партии Эльзы 17 апреля 1950 года с Сетом Сванхольмом в главной роли и Фрицем Стидри дирижером.

В дополнение к пению в Метрополитене Бэмптон пел со многими другими оперными труппами по всему миру в течение 1930-х и 1940-х годов, включая выступления в Европе и Южной Америке. В 1936-1937 годах гастролировала с концертами по Германии и Чехословакии. Она дебютировала в Баварской государственной опере в партии Леоноры в 1936 году, и в том же году выступила в Semperoper в Дрездене. В 1937 году она впервые появилась в Королевской опере в Ковент-Гарден в роли Амнерис. В том же году она начала десятилетнюю ассоциацию в Civic Opera House в Чикаго, пела сначала с Chicago City Opera Company, а затем с Чикагская оперная труппа. Среди ее наиболее известных персонажей в Чикаго были Маддалена в Андреа Шенье, Зиглинде и Эльзе.

Между 1937 и 1939 годами Бэмптон гастролировал по Англии, Нидерландам. и Швеция на концертах. В июне 1939 года она была в Порт-Элизабет, Южная Африка, для участия в общественной концертной ассоциации. Она пела в Teatro Colón в Буэнос-Айресе каждый год между 1942 и 1948 годами, дебютировав с труппой в роли Маршаллина в Рихаде Штраусе <118.>Кавалер роз. В Театре Колон она сыграла несколько ролей, которые никогда больше нигде не исполняла, в первую очередь несколько героинь в операх Штрауса (Дафна, Хризотемида и Ариадна ), Ева в Die Meistersinger, Agathe в Der Freischütz и графиня Almaviva в Le nozze di Figaro. В 1946 году она играла в операх Муниципального театра в Рио-де-Жанейро. В 1949 году она исполнила две роли в Опере Сан-Франциско - Зиглинде и Донну Анну. Осенью 1950 года она выступила только в Нью-Йоркской опере, исполнив «Маршаллин».

Бэмптон также активно работала сольником и концертным исполнителем в 1930-х и 1940-х годах. Она была постоянным приглашенным артистом Нью-Йоркского филармонического оркестра (NYP) и других оркестров. Плодотворное профессиональное сотрудничество с Артуро Тосканини началось в 1936 году, когда Бэмптон спел в Дебюсси La Damoiselle élue с NYP и включил несколько передач с дирижером. и его симфонический оркестр NBC. В 1944 году она исполнила роль Леоноры в радиопередаче Тосканини оперы Бетховена Фиделио. Другие в актерском составе включали Ян Пирс и Элеонор Стебер. Выступление, первоначально транслировавшееся в двух частях, каждая на отдельной неделе, было выпущено спустя годы на LP, а еще позже и на компакт-диске. Это была первая радиопередача Тосканини практически полной оперы - вся музыка была включена, но весь диалог (за исключением разговорной мелодрамы в тюремной сцене) был опущен.

Дальнейшая жизнь и карьера: 1950-2007 гг.

Бэмптон и ее муж решили покинуть Метрополитен, когда Рудольф Бинг был назначен новым генеральным директором компании в 1950 г. Бэмптон заявил в интервью 1989 г., что «У нас обоих возникло ощущение, что новый режим нас не устроит». Она продолжала появляться в операх до начала 1960-х годов, хотя ее оперный график после 1950 года был скуден по сравнению с графиком, который она вела в 1930-х и 1940-х годах. Последнее оперное исполнение Бэмптона было в «Диалогах кармелитов» в роли мадам. де Круасси в Колледже Маунт-Сент-Мэри в Ньюбурге, Нью-Йорк в 1963 году. Она продолжала время от времени выступать на сольных концертах и ​​концертах до начала 1970-х. Ее муж умер в 1982 году, и она больше не вышла замуж.

После того, как ее оперная карьера закончилась, Бэмптон начала вторую карьеру преподавателя вокала, долгое время проработав на факультетах вокала Манхэттенской школы музыки 112>и Джульярдская школа (1974–1991). Более короткое время она проучилась на факультетах Школы искусств Университета Северной Каролины, Университета Дрейка и Университета Адельфи.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Портал биографий
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:25:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте