Венделл Кори | |
---|---|
из трейлера The Search (1948) | |
Член городского совета Санта-Моники | |
В офисе . 1965–1968 | |
Личные данные | |
Родился | Венделл Рид Кори. (1914-03-20) 20 марта 1914. Дракут, Массачусетс, США |
Умер | 8 ноября 1968 (1968-11-08) ( 54 года). Вудленд-Хиллз, Калифорния, США |
Политическая партия | Республиканец |
Супруг (а) | Элис Уайли (m.1939) |
Дети | 4 |
Венделл Рид Кори (20 марта 1914 - 8 ноября 1968) был американским актером и политиком. Он был президентом Академии кинематографических искусств и наук и был членом совета Гильдии киноактеров.
Кори родился в Дракуте, Массачусетс, в семье Милтона Ротвелла Кори (24 октября 1879 г. - 23 октября 1951 г.) и Джулия Этта МакКенни (11 апреля 1882 г. - 16 июня 1947 г.). Его отец был конгрегационалистом священником. Венделл получил образование в Спрингфилде, Массачусетс. Среди его предков были президенты США Джон Адамс и Джон Куинси Адамс.
Прежде чем стать актером, Кори был продавцом стиральных машин в универмаге.
Кори "начал действовать в 1938 году с вызвавшего депрессию Проект федерального театра ". Его дебют на Бродвее состоялся в короткометражном фильме «Приходит откровение» (1942). За ним последовал умеренно популярный «Полоса действия» (1942–43) Линдси и Кроуза; «Первый миллион» (1943); «Манхэттенский ноктюрн» (1943), режиссер Стелла Адлер ; Джекпот (1944 г.); Но не до свидания (1944) Джордж Ситон ; и «Ветер девяносто» с Кирком Дугласом.
У большинства из них были короткие тиражи. Кори получил свой первый успех в роли циничного газетчика в комедии Элмера Райса Девушка из мечты (1945). Появившись в пьесе, Кори был замечен продюсером Хэлом Уоллисом, который убедил его подписать контракт с Paramount и продолжить кинофильм карьера в Голливуде.
После появления в 1947 году в короткометражном фильме армии США о венерических заболеваниях Кори дебютировал в полнометражном фильме как гангстер в фильме Уоллиса. 219>Ярость пустыни (1947) с Бёртом Ланкастером, Джоном Ходиаком, Лизабет Скотт и Мэри Астор. В 1947 году он появился в Голосе черепахи на сцене с Маргарет Саллаван в Англии. Второй его фильм - Уоллис с Ланкастером и Скоттом Я иду один (1948). Оба фильма были популярны.
MGM позаимствовал Кори, чтобы появиться в Поисках (1948) вместе с Монтгомери Клифт для режиссера Фреда Зиннеманна. Байрон Хаскин, который руководил Кори в «Я иду один», использовал его в «Людоеде из Кумаона» (1948) в Universal; он был вторым по счету, чтобы Сабу.
. Для Уоллис он снова поддержал Ланкастера в Простите, неверный номер (1948), играя врача, который лечит Барбару Стэнвик. Он был полицейским в Обвиняемом (1949) с Лореттой Янг и Робертом Каммингсом.
MGM позаимствовал Кори для популярной драмы об азартных играх Any Number Can Play (1949), поддерживая Кларка Гейбла и Алексис Смит. Менее популярным был Holiday Affair (1949) в RKO, где Кори был выставлен счет после того, как Роберт Митчам и Джанет Ли.
Уоллис повысили его до статуса одной из главных ролей в Дело о Тельме Джордон (1950), где он появился вместе с Барбарой Стэнвик. Кори сыграл хорошую роль в фильме «Колумбия» «Нет грустных песен для меня » (1950), сыграв мужа Маргарет Саллаван. Уоллис воссоединил его со Стэнвиком в вестерне Фурии (1950), который больше всего запомнился как последний фильм Уолтера Хьюстона. Кори появилась напротив другой сильной звезды женского пола, Джоан Кроуфорд, в фильме Гарриет Крейг (1950) в Колумбии.
Он снялся в одной из главных ролей с Ланой Тернер в Ее собственная жизнь, но снялся всего через несколько дней, заявив, что его роль была неверной. Его заменил Рэй Милланд.
Кори был лучшим игроком в вестерне Paramount The Great Missouri Raid (1951), играя Фрэнка Джеймса.
. В MGM Кори играл Джейн. Отец Пауэлла в мюзикле Богатые, молодые и красивые (1951). Он пошел в Republic Pictures, где снялся в военном фильме The Wild Blue Yonder (1951). Он взял перерыв, чтобы появиться на сцене в Англии в Голос черепахи и гастролировал на сцене на побережье в Сабрина Фэйр.
Вернувшись в MGM Кори снялся вместе с Стюарт. Грейнджер в популярном приключенческом фильме Дикий север (1952); он поддержал Джеймса Стюарта в биографическом фильме Карабин Уильямс (1952) и сыграл вспомогательную роль в фильме Мой мужчина и я (1952).
Уоллис продал контракт Кори компании Paramount в 1952 году. Кори поддержал Рэя Милланда в Jamaica Run (1952) для Paramount. Он поехал в Англию, чтобы появиться на сцене в Голосе черепахи. Там он появился в Смеющаяся Энн (1953) с Маргарет Локвуд. Вернувшись в США, он играл в Hell's Half Acre (1954) для Republic..
У Кори была одна из самых запоминающихся ролей, когда он сыграл лейтенанта Томаса Дойла в Hitchcock <Фильм 27>«Окно в заднюю часть» (1954) с Джеймсом Стюартом и Грейс Келли в главных ролях. Он гастролировал по США на сцене в фильме Военный трибунал Кейна в 1954 году.
Он появился в фильме Большой нож (1955) с Джеком Палансом, Ида Лупино и Шелли Уинтерс ; Убийца свободен (1956), играет преступника после Джозефа Коттена ; Смелый и отважный (1956) с Микки Руни в RKO; Стойка (1956), драма о корейской войне в MGM, где Кори был выставлен счет после того, как Пол Ньюман.
Кори вернулся на Бродвей для «Ночи Аука» (1956) от Арка Оболер режиссер Сидни Люмет, но это было недолгое время.
Он снял еще два фильма для Уоллис: Создатель дождя (1956) с Бертом Ланкастером и Кэтрин Хепберн и Loving You (1957) с Элвисом Пресли в его второй главной роли и Лизабет Скотт.
Кори сыграл Лу Герига в "Истории Лу Герига" (1955) для телесериала "Кульминация!" Он был ведущим сериалом в Harbour Command (1957–1958). Для Диснея он снялся в фильме Свет в лесу (1958). Затем он сыграл Джесси Джеймса в Бобе Хоупе комедии Псевдоним Джесси Джеймс (1959) и немного пробежался по Бродвею в «Прогрессе Веселого» (1959) с Эрта Китт.
Кори снялся в фильме Шоу Нанетт Фабрей (1961), где он сыграл вдовца, который женился на персонаже Фабре. Он сыграл главную роль доктора Теодора Бассетта в первом сезоне медицинской драмы Одиннадцатый час (1962–1963).
Кори появлялся в качестве гостя в нескольких программах, включая Target: The Corruptors!, Channing, Alfred Hitchcock Presents, Неприкасаемые, Закон Берка и Дикий, Дикий Запад. Он появился в качестве гостя в последнем сезоне Перри Мейсона в 1966 году в роли жертвы убийства Джерома Клее в «Дело о нежеланном колодце».
Среди его последних фильмов были Кровь на стреле (1964), вестерн; Агент H.A.R.M. (1966), шпионский фильм; Женщины доисторической планеты (1966), научно-фантастический фильм, в котором Кори получил наибольшую известность; Уэйко (1966) и Красный Томагавк (1966), два вестерна с Говардом Килом ; Киборг 2087 (1966), больше научной фантастики; Picture Mommy Dead (1966) фильм ужасов с Доном Амече ; Оленькая кожа (1968), вестерн. Его последнее появление в кино было в фильме Теда В. Микелса Астро-зомби (1968).
Кори был президентом Академии кинематографических искусств и наук с 1961 по 1963 год и входил в совет директоров Гильдия киноактеров. республиканец активист национальной политики с 1956 года, Кори был избран в городской совет Санта-Моники в городской совет в апреле 1965 года. консервативный политик баллотировался за место в Калифорнии в Конгрессе США в 1966 году, но проиграл первичные выборы. На момент своей смерти он все еще был членом совета.
Кори поддерживал Барри Голдуотера на президентских выборах в США в 1964 году.
У Кори и Элис Вили были сын и три дочери, Джонатан, Дженнифер, Бонни Элис и Робин.
Кори умер 8 ноября 1968 года в возрасте 54 лет в Больнице кино и телевидения в Вудленд-Хиллз, Калифорния, из цирроз печени в результате алкоголизма. Похороны были проведены в Первой пресвитерианской церкви в Санта-Монике, Калифорния. Он похоронен на кладбище North Becket в Бекете, Массачусетс.
У Венделла Кори есть звезда на Голливудской Аллее славы, награжденная за его работу на телевидении, на 6328 Hollywood Boulevard в Hollywood, Лос-Анджелес.
|
Год | Программа | Эпизод / источник |
---|---|---|
1952 | Кавалькада Америки | Away Boarders |
1952 | Бродвей Театр | Большие часы |
1953 | Театральная гильдия в эфире | Кейт Феннигейт |
1953 | Звезды над Голливудом | Каникулы водителя автобуса |
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Венделлом Кори. |
Должности в некоммерческих организациях | ||
---|---|---|
Предшественник. Валентайн Дэвис | Президент Academy of Motion Pic искусства, науки и искусства. 1961–1963 | Преемник. Артур Фрид |