Лизабет Скотт

редактировать
Американская актриса и певица
Лизабет Скотт
Лизабет Скотт-publicity.JPG Скотт в 1947 году
РодиласьЭмма Мацо. (1922-09-29) 29 сентября 1922. Скрэнтон, Пенсильвания, США
Умер31 января 2015 (2015-01-31) (92 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Другие именаЭлизабет Скотт
Род занятийАктриса, певица, модель
Годы работы1942–1972
Подпись
Автограф Лизабет Скотт с прозрачным фоном.png

Лизабет Вирджиния Скотт (род. Эмма Мацо ; 29 сентября 1922 - 31 января 2015), американская актриса, известная своим "дымным" голос "и быть" самым красивым лицом нуар в 1940-х и 1950-х годах ". После дублера роли Сабины в оригинальных постановках на Бродвее и Бостоне Кожа наших зубов, она снялась в таких фильмах, как Странная любовь Марты Айверс (1946), Расплата мертвых (1947), Ярость пустыни (1947) и Слишком поздно для слез (1949). Из своих 22 фильмов она была ведущей актрисой во всех, кроме одного. Помимо сцены и радио, она появлялась на телевидении с конца 1940-х до начала 1970-х годов.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Дебют
  • 3 Подъем к славе
    • 3,1 Хэл Б. Уоллис
    • 3,2 Калифорния
  • 4 года первостепенной важности
    • 4,1 Странная любовь Марты Иверс
    • 4.2 Dead Reckoning
    • 4.3 Конец 1940-х
    • 4.4 1950-е
  • 5 Критический прием
  • 6 Радио
  • 7 Конфиденциально
    • 7.1 История Рашмора
    • 7.2 Судебное разбирательство по делу 1957 года
  • 8 Музыка
  • 9 Телевидение
  • 10 Личная жизнь
    • 10.1 Поздние годы
  • 11 Фильмография
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Эмма Мацо (Ema Macová на словацком языке) родился в Скрэнтоне, Пенсильвания, был старшим из шести детей, рожденных Мэри Пеньяк (1899–1981) и Джоном Мацо (Ян Мако на словацком) (1895–1968). Было дано несколько противоречивых сведений об этническом происхождении ее родителей, большинство из которых упоминали англичан, русинов, русских и украинцев. Ее семья жила в районе Пайн-Брук в Скрэнтоне, где ее отцу принадлежал рынок Маца. Скотт охарактеризовал ее отца как «пожизненного республиканца », что повлияло на ее капиталистические взгляды. Любовь к музыке повлияла на голос Скотта.

Скотт посещал семинарию Мэривуд, местную католическую школу для девочек. Она перешла в Центральную среднюю школу Скрэнтона, где сыграла в нескольких пьесах. После окончания учебы она провела лето, работая с Mae Desmond Players в театре в близлежащем районе Ньюфаундленда. Затем она работала в Театре Бартера в Абингдоне, Вирджиния. Той осенью она поступила в Мэривуд-колледж, но бросила его через полгода.

В 1939 году с помощью отца 17-летняя Скотт переехала в Нью-Йорк, где и осталась. в Фергюсонской резиденции для женщин. В это время Скотт прочитал Максвелла Андерсона Мария Шотландская, пьесу о Марии, королеве Шотландии и Елизавете I, от которого она получила сценическое имя «Элизабет Скотт». Позже она отказалась от буквы «E».

Дебют

В конце 1940 года 18-летний Скотт прошел прослушивание для участия в национальном туре Hellzapoppin. Из нескольких сотен женщин ее выбрали Джон «Оле» Олсен и Гарольд «Шик» Джонсон, звезды оригинальной бродвейской постановки. Она была назначена в одну из трех дорожных компаний, Скоттом руководили Билли Хаус и Эдди Гарр. Получив свою первую профессиональную работу, она получила имя «Элизабет Скотт». Гастроли открылись 3 ноября 1940 года в Театре Шуберта в Нью-Хейвене, Коннектикут. Она снялась в блэкауте и других типах скетчей во время своего 18-месячного тура по 63 городам США.

Затем Скотт вернулся в Нью-Йорк в 1942 году, где она сыграла роль Сэди Томпсон в пьесе Джона Колтона Рейн, которая шла на тогдашнем эквиваленте вне Бродвея. Это была ее первая главная роль, но ни один драматический критик не дал ей рецензий. Но продюсер пьесы Бродвей Майкл Майерберг действительно видел шоу.

Майерберг только что перенес экспериментальную постановку новой пьесы Торнтона Уайлдера Кожа наших зубов с Таллулой Бэнкхед от Нью-Хейвена до Плимутского театра. Впечатленный Сэди Томпсон Скотта, он нанял ее в качестве дублера для Бэнкхеда, несмотря на протесты Бэнкхеда. Бэнкхед подписал контракт, запрещающий дублера для роли Сабины, который Майерберг нарушил, наняв Скотта. Раньше Бэнкхед контролировал постановку, не приходя на репетиции. Теперь Майерберг мог просто поставить Скотта на место Бэнкхеда. Скотт признал, что Майерберг использовала ее, чтобы держать Бэнкхеда под контролем, и что Бэнкхед был в ярости из-за ситуации. Описывая свой собственный опыт общения с Бэнкхедом, Скотт вспоминала: «Она никогда не говорила со мной, кроме как выкрикивать команды. Наконец, однажды мне было достаточно. Я сказал ей сказать« пожалуйста », и после этого она сделала это». За восемь месяцев работы в качестве дублера у Скотта ни разу не было возможности заменить Бэнкхеда, поскольку присутствие Скотта гарантировало Бэнкхеда. Во время работы над постановкой Скотт играла роль «Девочки / Барабанной Мажоретты». Спектакль проходил с 18 ноября 1942 года по 25 сентября 1943 года.

Соперничество между двумя актрисами приводится как альтернатива Мартине Лоуренс - Элизабет Бергнер происхождению Мэри. Короткий рассказ Орра, Мудрость Евы (1946), основа фильма 1950 года Все о Еве. Бродвейская легенда гласит, что Бэнкхед стал жертвой Скотта, который якобы был основанием для вымышленной Евы Харрингтон.

Слухи о романе между женатым Майербергом и новым дублером были распространены. Скотт сказал, что ее самым ярким воспоминанием было то, как Майерберг говорила ей: «Я люблю тебя», но в конце концов они расстались.

Продолжающаяся вражда между Майербергом и Бэнкхедом усугубила язву Бэнкхеда, из-за чего она не продлила контракт. Предвидя шаг Бэнкхеда, Майерберг неожиданно подписал контракт с 39-летней Мириам Хопкинс в марте, застигнув Скотта врасплох. Последним звеном Бэнкхеда для Скотта было «Будь так хороша, как она (Хопкинс)». В течение короткого периода Скотт учился у Хопкинса. Хотя Скотт нравился Хопкинс гораздо больше, чем Бэнкхед, она все еще была разочарована тем, что ее не приняли на роль Сабины.

Скотт в конце концов ушел из-за разочарования. Перед уходом Скотт на одну ночь заменил Хопкинса. Когда Скотт наконец вышел на сцену в роли Сабины, она была удивлена ​​как одобрением, так и восхищением публики. Ее заменой в качестве дублера стала другая будущая роковая женщина, 19-летняя Глория Холлуорд, которая вскоре станет известна как Глория Грэм. Когда Майкл Майерберг снял Грэхема из пьесы для другого экспериментального спектакля в Филадельфии - «Звездная пыль» - дублера не было, когда на смену Хопкинсу пришла Глэдис Джордж.

30 августа 1943 года однажды Скотт снова сыграла Сабину, когда Джордж был болен. В тот вечер Джо Рассел был в аудитории Плимутского театра. Позже, когда друг из Калифорнии приехал в Нью-Йорк во время одного из своих двухгодичных визитов на Бродвей, Рассел рассказал ему о выступлении Скотта. Друг Рассела был многообещающим продюсером фильмов Warner Bros., Хэл Б. Уоллис.

Восхождение к славе

Хэл Б. Уоллис

Ирвинг Хоффман, нью-йоркский пресс-агент и обозреватель The Hollywood Reporter, подружился со Скоттом и пытался познакомить ее с людьми, которые могли ей помочь. 29 сентября 1943 года Хоффман устроил вечеринку по случаю дня рождения в Stork Club - Скотту исполнился 21 год. По воле случая или намеренно Уоллис тоже была в клубе той ночью. Хоффман познакомил Скотта с Уоллис, которая договорилась об интервью на следующий день. Когда Скотт вернулся домой, она обнаружила телеграмму, в которой ей предлагалось возглавить бостонский выпуск «Кожи наших зубов». Мириам Хопкинс заболела. Скотт прислал Уоллис извинения, отменив интервью. Скотт вспоминал: «В поезде до Бостона, чтобы заменить мисс Хопкинс, я решил, что мне нужно сделать имя более привлекательным. И тогда я решил отбросить букву« Е »от Элизабет». В 1945 году Новая Республика утверждала, что Скотт отказался от буквы «E» как патриотический жест военного времени «для сохранения газетной бумаги».

Калифорния

Лизабет Скотт в You Came Along

Скотт появился в фоторепортаже Harper's, которым якобы восхищался киноагент Чарльз Фельдман из Famous Artists Corporation. В телеграмме Скотту он попросил ее пройти тест по экрану . Он пригласил ее приехать в Лос-Анджелес и остановиться в отеле «Беверли-Хиллз».

Ее первый кинопробы был в Universal, затем в William Goetz 's International Pictures.. Ее отвергли обе студии. Затем она проходила тестирование в Warner Bros., но на этот раз сестра Уоллис Минна Уоллис договорилась о том, чтобы режиссер Фриц Ланг тренировал Скотта.

Хэл Уоллис увидел тест Скотта и осознал ее потенциал. В возрасте 22 лет дебютом Скотта в кино стала комедия-драма You Came Along (1945).

Во время съемок «Вы пришли вместе» Хэл Уоллис показал кинопробу Скотта голливудскому обозревателю Бобу Томасу. Уоллис сказала Томасу: «Обратите внимание, как ее глаза живы и сверкают... Иногда она читает строчку слишком быстро, но направление излечит это. Этот голос делает ее интригующей».

Paramount years

Странная любовь Марты Айверс

Лизабет Скотт в Странной любви Марты Айверс

Позже, в 1946 году, 37-летняя Барбара Стэнвик в письме возразил против главного обвинения Скотта в Странная любовь Марты Айверс (1946): «Я не буду сниматься ни с одним другим человеком, кроме признанной звезды мужского или женского пола. " Адвокаты Уоллиса и Стэнвика приступили к работе, и, в конце концов, окончательный счет занял первое место Стэнвик, Ван Хефлин и Скотт, а на втором месте - новичок Кирк Дуглас, но Уоллис - интерес к продвижению Скотта был навязчивым. Страница AFI о Марте Айверс комментирует:

Режиссер Льюис Майлстоун цитируется в статье в Los Angeles Sun Mirror от 8 декабря 1946 года, когда он сказал, что никогда больше не будет сниматься с продюсером Хэлом Уоллисом, потому что Уоллис хотела переснять сцены в этом фильме, чтобы сделать Лизабет Скотт более крупным планом; По сообщениям, Майлстоун сказал Уоллису застрелить их сам - что он и сделал.

В итоге Уоллис добавила дополнительные кадры со Скоттом за счет экранного времени Стэнвика, что позже привело к ссоре между Стэнвиком и Уоллис. Относительно своего первого нуар Скотт вспомнила, как странно было сняться в фильме со Стэнвиком и иметь только одну короткую сцену вместе. Сценарий Роберта Россена изображает две отдельные сюжетные линии, идущие параллельно: в одной доминирует Марта Айверс (Стэнвик), а в другой - Антония «Тони» Марачек (Скотт). Персонаж Хефлина, Сэм, представляет собой связь между сюжетными линиями, которые накладываются друг на друга только в одной сцене, где встречаются роковые женщины Марта и Тони.

В июне 1946 года Скотт стал первой голливудской звездой, посетившей Великобританию после окончания Второй мировой войны. Она приехала на лондонскую премьеру «Марты Айверс» и совершила рекламный тур по стране. Когда Скотт был еще в Британии, начались съемки нового нуара, к которому Скотт присоединился после своего возвращения: Dead Reckoning.

Dead Reckoning

Скотт в рекламном ролике Dead Reckoning (1947)

Колумбия <64 изначально предназначалось для этой роли Рите Хейворт, но она была занята Леди из Шанхая (1947). В результате Скотт был заимствован у Хэла Б. Уоллиса.

В возрасте 24 лет счет и портрет Скотта были равны Хамфри Богарту на плакатах в холле и в рекламе.. Чаще всего в рекламных кадрах изображалось платье и перчатки Жана Луи ,, которые она носила в ночном клубе. В сентябре 1946 года по результатам опроса Motion Picture Herald она была признана седьмой из самых многообещающих «звезд завтрашнего дня». Производство шло с 10 июня по 4 сентября 1946 года. Премьера состоялась в Нью-Йорке на неделе 23 января 1947 года. Несмотря на первоначальную положительную огласку, в долгосрочной перспективе «Мертвый расчет» привел к тому, что бывшая комедиантка на протяжении всей ее карьеры изображала типаж.

Конец 1940-х гг.

Историк кино Кевин Старр писал о новом типе голливудских актрис, которые начали появляться на экране в 1940-е годы:

Звезды, появившиеся в 1940 году., для сравнения - Рита Хейворт, Энн Шеридан, Ида Лупино, Лупе Велес, Мари Виндзор, Лана Тернер, Лизабет Скотт - каждая из них обладала определенной твердостью, невидимым щитом отношения и защиты, что говорило о том, что времена становятся серьезными и что комедия не сможет решить все проблемы... Всего несколькими годами ранее Голливуд был Представляем остроумную платиновую блондинку, откровенную, сексуальную, самореализующуюся. Теперь, с войной, эта беззаботность стала неотъемлемой частью.

Это «сваренное вкрутую» качество проявилось в двух предыдущих фильмах Скотта и было повторено в Неистовство пустыни (1947), втором нуаре, снятом в цвет и вестерн. Скотт снова снялся вместе с Ланкастером, Кори и Дугласом в фильме Уоллис Я иду один (1948), нуаристической истории о предательстве и мести.

За кадром фильма, первоначально названного «Тупик», произошло больше драмы. Роль Кей Лоуренс изначально задумывалась как прорывная роль Кристин Миллер, но Скотт, когда-либо конкурирующий со всеми другими актрисами, взял эту роль себе. Позже Миллер вспоминал: «(Уоллис) планировала сыграть меня в« Я иду один ». Он проверил меня с Бертом; это было замечательное испытание, но затем Лизабет Скотт решила, что она хочет эту роль, и Лизабет получила все, что хотела - от Хэла Уоллиса! (Смеется.) Вместо этого я получил вторую часть ". Дуглас, работая с Ланкастером над фильмом, прокомментировал:

Лизабет Скотт сыграла девушку, с которой мы были задействованы в фильме. В реальной жизни она была связана с Хэлом Уоллисом. Это было проблемой. Очень часто она находилась в его офисе надолго, появлялась со слезами на глазах, и с ней было трудно работать весь оставшийся день.

Хотя отношения между Ланкастером и Скоттом ранее были романтическими, между ними возникла ссора. произошло. Поведение Ланкастера по отношению к Скотту было холодным, особенно во время одной сцены поцелуев, и Скотт выглядел рассерженным. К 9 апреля 1947 года Ланкастер попытался разорвать семилетний контракт с Paramount. Он утверждал, что это нарушает предыдущую сделку с фрилансером, но добавил, что больше не хочет работать со Скоттом. Несмотря на все проблемы среди актеров и прошлых критиков, «Я иду одна» обычно теперь считается классикой нуарного фильма.

Скотт сыграла свою третью и последнюю девушку во втором фаворите среди своих собственных фильмов - Ловушка (1948) с Диком Пауэллом и Джейн Вятт в роли пары средних лет, разошедшейся. Режиссер Андре де Тот объяснил причины, по которым он выбрал Скотта:

Я хотел Лизабет Скотт. Мне не нужна была блондинка с большими сиськами. Вы должны были поверить, что эта девушка настоящая. Даже если бы я взял одного из этих гиперсексуальных типов, которые не могли играть, это изменило бы то, как персонаж Пауэлла вовлекается в дело. Помните, что смысл сценария был в том, что он всего лишь страховой следователь среднего уровня. Он устал от работы, проводя время в своем маленьком офисе с серой секретаршей. Так что я мог бы сделать другую картину, с девушкой покрасивее, чем Лизабет Скотт, и рассказать историю этой девушки, ее проблем, но это был не тот фильм. Это сделало бы его фальшивым, если бы вы преобразовали его с помощью Мэрилин Монро, такого типа. Мне нужен был кто-то настоящий.

В мае 1948 года было объявлено, что Джейн Грир и Роберт Митчам сыграют главную роль в футбольной истории Ирвина Шоу, первоначально назывался "Вмешательство". Впоследствии Люсиль Болл заменила Грир, а Виктор Мэтью заменил Митчама. Скотт должен был сыграть секретаря клуба. Затем она заменила Болла в главной роли. Причина смены ролей неизвестна, хотя Болл так и не простил Зрелому его грубость, когда они сделали Seven Days 'Leave (1942). В то время у 37-летнего Болла был спад в карьере, и ему пришлось взять на себя второстепенную роль, предназначенную для Скотта. Последний фильм, названный Easy Living (1949), получил в целом отрицательную реакцию после выхода на экраны. Обзор New York Times был необычайно положительным, хотя и пренебрежительно отзывался о работе Скотта.

Артур Кеннеди с Лизабет Скотт в «Слишком поздно для слез»

Скотт сыграл последнюю роковую женщину в «48>Слишком поздно для слез (1948).), с Доном ДеФоре, Дэном Дурье, Артуром Кеннеди и Кристин Миллер. Этот похожий на Хичкока черно-белый нуар по праву считается лучшим фильмом и постановкой Скотта. Но на момент выхода фильм потерпел крах, и продюсер Хант Стромберг обанкротился. Спустя десятилетия один историк кино сообщил о стойкости фильма: «Слишком поздно для слез - это относительно« неизвестный и невидимый »нуар, и он заслуживает этого признания, особенно за его сюжетную линию, игру и невероятную роль Лизабет Скотт в роли роковой женщины.. " В конце 1948 года Скотт резко переключил передачи в Paid in Full, выпущенном в 1950 году.

Лизабет Скотт в Paid in Full

Во вторник, 25 января 1949 года, Скотт потерял сознание и ушел. впадал в истерику на съемках фильма RKO из фильма The Big Steal (1949). Она сразу ушла после трех дней производства. По словам заместителя Скотта, Джейн Грир, Скотт уволился, потому что был обеспокоен тем, что может быть связан с главным человеком Робертом Митчамом, который в то время был заключен в тюрьму на местной ферме чести за марихуану. Признание виновным - Митчам был осужден 10 января 1949 года. Позже утверждалось, что Хэл Уоллис был ответственен за отказ Скотта. Тем не менее, Скотт снялся с Митчамом в фильме RKO два года спустя. В этот же период в прессе появились слухи о страхе Скотта перед сценой. Позже Скотт признался, что боялся сцены, объясняя свое отсутствие во время премьер своих фильмов.

В период выздоровления Скотта Уолтер Винчелл в своей колонке «На Бродвее» от 9 июня 1949 года повторил слух о предстоящей свадьбе Скотта с Мортимером Холлом, генеральным директором и президентом радиостанции KLAC. Позже Скотт и Холл расстались. (Холл в конце концов женился на актрисе Рут Роман, преследовал Розмари Боу, которая была похожа на Скотта, развелась с Романом, а затем вышла замуж за Дайану Линн, партнершу Скотта по фильму «Оплачено полностью».)

К 22 июня 1949 года Скотт, как сообщается, оправилась от своего январского эпизода и должна была быть одолжена Хэлом Уоллисом на Принстонском фестивале драмы. В июле 1949 года Скотт вернулся на сцену в главной роли в пьесе Филипа Йордана Анна Лукаста в Театре Маккартера в кампусе Принстонского университета., Нью-Джерси. В прессе сообщалось: «Люди, ожидавшие фейерверков, когда Лиз Скотт и Таллула Бэнкхед пересеклись на Принстонском фестивале драмы, были сильно разочарованы. Все это было сладко и легко».

Наконец, Скотт решил узаконить ее сценический псевдоним. В течение почти семи лет профессионально известная как «Лизабет Скотт», она официально сменила имя с Эммы Мацо 14 сентября 1949 года.

1950-е

Лизабет Скотт в «Украденном лице»

Скотт играл в четырех в 1950 году. В постоянных попытках избежать придания типу роковой женщины Скотт сыграла еще одного самоотверженного Джун Эллисон -подобного персонажа, прежде чем вернуться к своим обычным ролям светской певицы / светской львицы. В Компания, которую она держит (1951), она сыграла Джоан Уиллберн, сотрудника службы пробации, которая приносит своего жениха в жертву коварному преступнику Дайан Стюарт (Джейн Грир). В то время как красота Грир была смягчена для фильма, красота Скотта - нет. В результате критики, как правило, были не уверены, что исполнитель главной роли выберет безвкусную Диану, а не Жанну. Большинство критиков считало, что Скотт и Грир ошиблись в выборе и должны были поменяться ролями. Обозреватель Эрскин Джонсон написал: «Лизабет Скотт работает над своей второй картиной Мэйбл« Дотянуться до носового платка »для RKO».

Скотт сыграла свою третью роль певца-факела в Темном городе (1950), традиционном нуарном фильме. Ее парень, Дэнни Хейли (Чарлтон Хестон в его дебютном фильме) - букмекер, который является очевидной целью мстительного брата покойника, которого Хейли обманула. Первоначально в главной роли был Берт Ланкастер, но он отказался снова работать со Скоттом.

В майском интервью Скотт сказала, что читала все произведения Олдоса Хаксли. В другом интервью она призналась, что почти присоединилась к «культу», одобренному Хаксли, но не сделала этого из-за требуемого обета бедности. Хаксли исследовал реинкарнацию и судьбу, о чем Скотт также признавался во время интервью. Во время духовных поисков Скотта она в конце концов встретила Далай-ламу на частном приеме в Музее искусств округа Лос-Анджелес. И все же, наоборот, Скотт был другом и читателем Айн Рэнд, аристотелианкой атеистом. Позже в том же году Скотт получил роль в летней версии фильма Теннесси Уильямс 'Саммер и дым (1948). Вместо этого она бросила производство и в течение шести недель проходила аудит двух утренних курсов - философии и политологии - в Университете Южной Калифорнии.

В Два вида (1951) Скотт изображал Бренди Кирби, светская львица, соблазняющая игрока Майкла «Левши» Фаррелла (Эдмонд О'Брайен ) присоединиться к игре. Красная гора (1952) происходит в 1860-х годах, Скотт играет Криса в главной роли, единственного члена ее семьи, пережившего Гражданскую войну в США. Красная гора была вторым из трех вестернов Скотта, хотя и единственным традиционным не-нуарным.

Скотт сыграла свою четвертую и последнюю роль эстрадного певца в The Racket (1951), еще одном традиционном нуаре. Ирен Хейс (Скотт) вовлечена в борьбу между капитаном полиции большого города (Роберт Митчам) и местным криминальным авторитетом (Роберт Райан), который напоминает настоящего Багси Сигела. Фильм был выпущен через два месяца после слушаний по делу Кефовера, на которых Вирджиния Хилл и любовница Сигела отрицали, что знали о организованной преступности. В то время как Ирэн Хейз считалась смоделированной по образцу Хилла с дымным голосом, Скотт опроверг эти слухи.

Скотт вернулся в Великобританию в октябре 1951 года, чтобы снимать фильм Stolen Face (1952), нуар, который Предсказывает Головокружение Альфреда Хичкока (1958) на несколько лет.

Позже той же весной Скотт вернулась к своему началу как комедиантка, когда она начала работу над своим первым нуар, Scared Stiff, с Дином Мартином и Джерри Льюисом. Скотт сыграл наследницу, которая унаследовала замок с привидениями на Затерянном острове у побережья Кубы. Хотя у Скотт остались теплые воспоминания о работе на съемочной площадке в предстоящие годы, во время съемок она сочла это трудным. Скотт счел подражание Льюисом ее оскорбительным, в то время как ревнивый Хэл Уоллис проинструктировал режиссера Джорджа Маршалла не позволять романтическим сценам между Скоттом и Мартином становиться слишком жаркими. Несмотря на все усилия Скотта, в том числе извинения за поведение Льюиса перед прессой, большинство ее сцен были вырезаны. Премьера фильма состоялась 28 мая 1953 года в Лос-Анджелесе. Несмотря на негативный опыт и отзывы, «Напуганный Стифф» остается третьим любимым фильмом Скотта.

В апреле 1953 года 30-летняя Скотт снялась в своем последнем фильме по контракту с Paramount. В Плохие друг для друга (1953) Скотт сыграл декадентскую наследницу, которая пытается доминировать над бедным, но идеалистическим врачом (Чарлтон Хестон). Исходный материал для сценария, романа Горация МакКоя «Скальпель», был более тонким, чем линейная моральная пьеса «Плохие друг для друга». Этот фильм был последней попыткой Хэла Уоллиса объединить Бёрта Ланкастера и Скотта. Патрисия Нил изначально была выбрана как Хелен, но когда Скотт заменил Нила, Ланкастера пришлось заменить Хестоном. Хотя Хестон и Скотт ранее работали вместе в Темном Городе, между ними на съемочной площадке сообщалось о вражде. Фильм потерпел неудачу в прокате. Восемь месяцев спустя, в феврале 1954 года, Уоллис и Скотт расстались. Скотт теперь был фрилансером.

В апреле 1954 года Скотт посетил Каннский кинофестиваль. Хотя она уехала в Лондон сразу после фестиваля, ее визит во Францию ​​имел непредвиденные последствия. Позже в том же месяце было объявлено, что она будет ведущей High Adventure, телесериала о путешествиях для CBS, но она так и не появилась в нем. Как сказал Скотт: «Однажды утром я проснулся из ясного голубого неба и решил, что больше не хочу снимать еще один фильм. Это была просто искра, я не могу это объяснить».

Несмотря на это, она сняла еще три фильма: Оружие (1957), Любить тебя (1957) и Криминал (1972).

Критический прием

Хотя общественный отклик на Скотта в годы существования Paramount был в целом благоприятным, кинокритики были менее таковыми, неоднократно делая неблагоприятные сравнения с Лорен Бэколл и Таллулой. Бэнкхед, начиная с комментария Боба Томаса в марте 1945 года о ее кинопробе: «Ее хриплый голос вполне может заставить Лорен Бэколл походить на меццо-сопрано». Когда самый выдающийся критик того времени, Босли Кроутер из The New York Times, дал плохую рецензию на фильм «Вы пришли вместе» (1945), дебют Скотта в кино, она вспомнила: «Быть в то время я был очень молод и наивен, я не знал, что вы не должны делать такие вещи, поэтому я позвонил ему и пожаловался. Я сказал ему, как много работали все, чтобы снять такой красивый фильм, а я не мог понимаю, как он мог быть таким жестоким. Я должен сказать, что он очень хорошо воспринял это и был очень добр ко мне ». Тем не менее, в своем обзоре «Я иду один» (1948) он заявил: «Как певица… Лизабет Скотт обладает не большей индивидуальностью, чем моделью в витрине универмага». Он также писал о «пугающе гротескной Лизабет Скотт, которая должна была представлять певицу кабаре» в «Темном городе» (1950).

Стиль игры Скотта, характерный для других киноактеров 1940-х годов - крутой, натуралистическая игра, полученная из нескольких источников, часто не одобрялась критиками, которые предпочитали более выразительные сценические стили до-киноэры или более поздние стили метода. Типичным для 1940-х годов был Дик МакКроун: «Мисс Скотт, превосходная вешалка для одежды, завершает главных ролей в роли Ланкастера. В остальном, она все та же актриса с застывшим лицом, какой она была в« Ярости пустыни »и парой фотографий до этого. " Современные историки кино, критикующие Скотта, либо повторяют образ Боба Томаса с эрзацем Бэколла, либо Босли Кроутер в описании действия Скотта как деревянную, либо подделку актрис того периода, как это сделала Полин Кель.

Другие, однако, видят Скотт действует в ином свете. С возрождением интереса к фильму нуар и соответствующему стилю игры, начавшемуся в 1980-х годах, репутация Скотта повысилась среди критиков и историков кино. В «Мовиленде», его личной истории Голливуда Джером Чарин описал этот стиль как «путешествие во сне»: «А затем, среди сестер Долли и Эррола Флинна, Бинг Кросби и Дотти Ламур, Brazilian Bombshell, Scheherazade, Али-Баба и слон мальчик - вся пуховая и экзотическая выпечка, которую только мог произвести Голливуд, - казался очень странным животным, сновидцем, вроде Турхан Бей, Сонни Тафтс, Пол Хенрейд, Алан Лэдд, Вероника Лейк, Лизабет Скотт и Дана Эндрюс, чье лицо было застывшим и всегда выглядело полусонным... Сновидец, казалось, отражал все наши собственные страхи. Его (и ее) онемение было сумасшедшей изнанкой этой кинематографической энергии после (Второй Мировой) войны ».

Радио

Во время Золотой век радио, Скотт повторила свои роли в кино в сокращенных радиоверсиях. Типичными были ее выступления в Lux Radio Theater : Вы пришли вместе с Ван Джонсоном в роли Роберта Каммингса и «Я иду один». Скотт также был приглашенным ведущим / рассказчиком в Семейный театр.

Конфиденциально

История Рашмора

После увольнения из New York Journal-American в 1954 году. Ховард Рашмор стал главным редактором нью-йоркского журнала о скандалах Confidential. Для Рашмора это было возвращение к его временам кинокритика коммунистической Daily Worker, но на противоположной стороне. Он был уволен из Worker в 1939 году за неоднозначную рецензию на Унесенные ветром (1939). Стрельба попала на первые полосы всех крупных газет Нью-Йорка. Рашмор стал профессиональным антикоммунистом. Среди героев Рашмора был сенатор от Висконсина Джозеф Маккарти. Рашмор некоторое время был директором по исследованиям в Постоянном подкомитете Сената по расследованиям при Маккарти. В начале 1955 года, через несколько месяцев после слушаний по делу Арми-Маккарти и премьеры «Серебряного Лода», Рашмор написал разоблачение Лизабет Скотт, республиканской и католической ведущей Семейного театра во втором поколении. Издатель, Роберт Харрисон, сначала был заинтригован, но настроен скептически. Чтобы проверить некоторые аспекты истории, он нанял безработную актрису Веронику «Ронни» Куиллан, чтобы она пообедала со Скоттом, что дало Куиллану возможность обойти Скотта. Квиллан должен был быть подключен к микрофону наручных часов, предоставленному голливудским детективным агентством, но владелец агентства Х.Л. фон Виттенбург отказался, и план так и не был реализован. Несмотря на отсутствие доказательств, Confidential отправила копию истории самой Скотту.

Скотт прочитал, что полицейский рейд произошел в бунгало Hollywood Hills по адресу 8142 Laurel View Drive предыдущим осень. Две взрослые женщины, один взрослый мужчина и 17-летняя женщина были арестованы по обвинению в проституции. Полиция обнаружила адресную книгу с именами и телефонными номерами людей, работающих в киноиндустрии, включая два номера, предположительно принадлежащих Скотту. «HO 2-0064» имел приставку «Голливуд» и был номером дома пожилой пары Генри А. и Мейми Р. Финке по адресу 4465 West 2nd Street, Лос-Анджелес, а «BR 2-6111» принадлежал к группе Коммутатор 20th Century Fox на бульваре Вест Пико, 10201, Лос-Анджелес. Скотт не работала в 20th Century до 1956 года, когда она приняла участие в эпизоде ​​The 20th Century Fox Hour.

В статье Рашмора далее говорилось, что Скотт проводила нерабочее время в «странном обществе голливудских баритонов». "(эвфемизм для лесбиянок ). Он также связал поездку Скотта в Канны с парижанкой по имени «Фреде»: «За одну поездку в Европу (Скотт) направился прямо в Париж и на левый берег, где встретился с Фреде, самой известной лесбийской королевой города и оператором. ночного клуба, посвященного исключительно развлечениям таких, как она ". Фредерик «Фреде» Бауле управлял «Carroll's», ночным клубом высшего класса в стиле кабаре по адресу 36 Rue de Ponthieu, Париж, Франция. В нем приняли участие популярные артисты того времени, такие как Эрта Китт, и он был посвящен исключительно развлекательному сообществу кафе. Одним из владельцев была Марлен Дитрих, которая оказалась героем «Нерассказанной истории Марлен Дитрих» в текущем выпуске журнала Confidential.

Hollywood Research Inc. была новой разведывательный фронт Confidential. Им руководила Марджори Мид, 26-летняя племянница Роберта Харрисона и одна из самых страшных людей в Голливуде с момента ее приезда в январе 1955 года. После того, как предложенная история была собрана, обычно либо она, либо ее агент посещали объект и представляли копия с предложением о выкупе. Но вместо того, чтобы заплатить журналу за отказ от публикации статьи, Скотт подал в суд. 25 июля 1955 года, за два месяца до даты публикации номера в печатном виде, и пока номер Марлен Дитрих все еще находился в газетных киосках, Джерри Гислер, адвокат Скотта, подал иск о клевете на 2,5 миллиона долларов.

Судебное разбирательство по делу 1957 года

В ответ на это Confidential опубликовала историю Скотта в следующем выпуске. Под подписью «Мэтт Уильямс» он был назван «Лизабет Скотт в телефонной книге девушек по вызову». В ноябре 1955 года, в возрасте 33 лет, Скотт снова поехал в Великобританию, чтобы снимать фильм «222>Оружие 64» (1956).

Следующей весной, несмотря на заверения Гислера в прессе, судебные иски против Confidential ни к чему не привели. Поскольку журнал находился в штате Нью-Йорк, а Скотт была жительницей Калифорнии, которая возбудила иск в своем штате, судья Верховного суда Лос-Анджелеса Леон Т. Дэвид отменил иск Скотта 7 марта 1956 года на том основании, что журнал не был опубликован в Калифорнии. Несмотря на эту неудачу, Гислер сказал, что вернется в Нью-Йорк. Иски от других актеров против журнала накапливались. Тем временем Рашмор пытался заставить Харрисона опубликовать рассказ о бывшей первой леди Элеоноре Рузвельт, предположительно имеющей роман со своим афроамериканским шофером. Когда Харрисон отказался, Рашмор уволился и вылетел в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с адвокатом Скотта Джерри Гислером. Рашмор предложил дать показания против Confidential в обмен на работу в Голливуде. Гислер отклонил предложение. Затем Рашмор стал свидетелем генерального прокурора Калифорнии Эдмунда «Пэта» Брауна. Поскольку Нью-Йорк отказался позволить Брауну экстрадировать Харрисона в Калифорнию, Браун вместо этого привлек к суду Hollywood Research и племянницу Харрисона. 7 августа 1957 г. на суде по делу Народ штата Калифорния против Роберта Харрисона и др. начал. В конечном итоге в нем приняли участие более 200 актеров, большинство из которых бежали из Калифорнии, чтобы избежать повесток в суд. Рашмор, ныне главный свидетель штата, заявил, что журнал сознательно опубликовал непроверенные утверждения, несмотря на свою репутацию компании, которая перепроверяет факты: «Некоторые из историй правдивы, а некоторым вообще нечего их подтверждать. Харрисон много раз отклонял свою клевету. адвокатов и кое-что предпринял ».

Согласно Рашмору, Харрисон сказал адвокатам:« Я уйду из бизнеса, если напечатаю то, что вам нужно ». Сама Ронни Куиллан свидетельствовала на том же суде, что она никогда не проверяла историю Скотта, таким образом, не делая историю «доказательством иска», но что Рашмор все равно согласился опубликовать ее. Однако 1 октября 1957 года было объявлено неправильное судебное разбирательство, когда присяжные не смогли прийти к согласию с приговором.

После сенсационного судебного процесса 1957 года Скотт был забыт СМИ. Несмотря на более поздние заявления о том, что карьера Скотта в кино была разрушена скандалом «Конфиденциальность», к моменту выхода сентябрьского номера «Конфиденциальности» 1955 года ее карьера уже была в бездействии. Скотт начала свою карьеру в то время, когда многие известные актеры были на войне, давая таким неизвестным, как Скотт, шанс на успех. Когда старые звезды вернулись, многие новые звезды исчезли. Кроме того, рост тел. Изъятие и распад студийной системы еще больше сократили производство фильмов. Историки кино в целом согласны с тем, что карьера Скотта достигла своего пика между 1947 и 1949 годами. К февралю 1953 года ее страх сцены был таким, что она даже скрывалась от друзей. Скотт не продлила свой контракт с Paramount в феврале 1954 года, за 18 месяцев до публикации «Лизабет Скотт в телефонной книге девушек по вызову». Между окончанием ее контракта и статьей Рашмора она отказалась от множества сценариев, в том числе от роли в фильме Уоллис Татуировка с розой (1955). Вместо того, чтобы заново изобретать себя, как это сделала Бэколл, вернувшись на Бродвей, Скотт выбрала другой путь.

Музыка

Эрскин Джонсон сообщил в январе 1954 года, что Скотта обучал голливудский учитель голоса Харриет Ли, а затем Лилиан Роуздейл Гудман - в итоге Скотт «имеет вокальный диапазон в две октавы, от A ниже C до High C», что делает Скотта меццо-сопрано. В июле 1956 года Джонсон сообщил, что Скотт находится под управлением Эрла Миллса, который также руководил певческой карьерой Дороти Дэндридж. Скотт планировал дебютировать в качестве эстрадного певца в ночных клубах.

Скотт вновь вышел на пенсию в Loving You (1957), Элвис Пресли. музыкальный. Сообщалось, что во время съемок фильма «Люблю тебя» Скотт был влюблен в Пресли. Во время сцены поцелуя она игриво укусила его за щеку, оставив красный след, который она назвала «просто маленьким любовным поклевом». Эту сцену пришлось переснимать другой стороной лица к камере. Однако музыкальный дебют Скотта закончился ничем. Хотя Хэл Уоллис пытался добиться отмены озвучивания голоса Скотта для постановки, руководители студии отвергли его, несмотря на все предыдущие тренировки голоса Скотта. Производство длилось с конца января 1957 года до середины марта 1957 года.

Не испугавшись отказа Paramount позволить ей петь, Скотт подписал контракт на запись с Vik Records (дочерняя компания RCA Victor ). Скотт записала свой альбом с Анри Рене и его оркестром в Голливуде 28, 29 и 30 октября 1957 года. Эти 12 треков, названные просто Лизабет, представляют собой смесь факельных песен и игривости. романтические баллады. Наконец, 23 апреля 1958 года Скотт дебютировала как певица на канале CBS «The Big Record».

Телевидение

Лизабет Скотт в Законе Бёрка

В 1960-х Скотт продолжал выступать в роли приглашенной звезды на телевидении., в том числе эпизод Приключений в раю, «Амазонка» (1960) с Гарднером Маккеем. Скотт сыграл главного персонажа, полученного из диалога бойфренда: «Она гладкая, ухоженная тигрица, акула-людоед, амазонка! Она жует мужчин и выплевывает их». В эпизоде ​​Закона Берка "Кто убил Кейбл Робертс?" (1963), она остановилась на нем как безрадостная вдова знаменитого охотника на крупную дичь. Однако большую часть своего личного времени она посвящала занятиям в Университете Южной Калифорнии.

Личная жизнь

В мае 1969 года состоялась будущая свадьба Скотта с руководителем нефтяной компании Уильямом Даггером из Сан-Антонио, Техас было объявлено после двухлетнего сотрудничества. В конце 1969 года музыкант Рексино Мондо помогал Скотту украсить особняк ее жениха на Малхолланд Драйв перед свадьбой. Она «познакомила меня со своим женихом, техасским нефтяным бароном Уильямом Лафайетом Даггером-младшим. Ему было около сорока, среднего телосложения, симпатичного, с темными волосами, теплого характера и крепкого рукопожатия». Сам Даггер описал Скотта как «непонятую душу, ищущую любви. Ее внешний вид - всего лишь оболочка». Даггер планировал снять фильм в Риме со Скоттом в главной роли, но он внезапно умер 8 августа 1969 года. Рукописный приказ к его завещанию, оставляющий половину его состояния невесте, был оспорен сестрой Даггера, Сарой Даггер Шварц. Завещание было признано недействительным в 1971 году.

До Даггера в нескольких книгах утверждалось, что Скотт был любовницей Хэла Б. Уоллиса, а затем женился на актрисе Луизе Фазенда. Уоллис поссорилась со Скоттом примерно во время Плохие друг для друга из-за взаимных обвинений со стороны Уоллис. После того, как Скотт несколько лет работал фрилансером, Уоллис предприняла попытку возродить отношения, сделав Скотта главной героиней напротив Элвиса Пресли в Loving You (1957), поскольку это могло быть его последним. шанс сыграть Скотта в чем угодно. После окончания съемок Скотт ушла из кино, чтобы попробовать свои силы в пении. 14-летние отношения, начавшиеся в 1943 году в Stork Club, подошли к концу. Сама Скотт знала, что отношения окончены - только Уоллис оставалась в отрицании. После смерти Луизы в 1962 году Уоллис впал в депрессию и стал отшельником, прежде чем жениться на Марте Хер в 1966 году. В более поздней жизни он сдерживался в отношении Скотта, несмотря на то, что негодяй Хайер уговаривал его включить Скотта и другие его любовницы в его автобиографии. Хотя «Касабланка» была фильмом, которым Уоллис гордился больше всего, он постоянно смотрел фильмы с Лизабет Скотт в главной роли. Даже во время его второго брака Уоллис продолжал показывать фильмы Скотта дома, ночь за ночью.

Сама Скотт была склонна к секретности своих личных отношений и публично осуждала прежние свидания, которые рассказывали все прессе. Как только их свидание появляется в прессе, «этот мужчина вычеркивается из [моего] списка свиданий»... «Я думаю, - сказала мисс Скотт, - что джентльмены не говорят». В 1948 году Берт Ланкастер сказал о Скотте : «Стать ее близким другом... - это« долгий срок каторжных работ »». В период между 1945 и 1970-ми годами пресса сообщала, что Скотт встречается с Ван Джонсоном, Джеймсом Мэйсоном,, Хельмутом. Дантин, пластический хирург Грегори Поллок, Ричард Куайн, Уильям Дозье, Филип Кокран, Херб Кан, Питер Лоуфорд, Энсон Бонд из сети магазинов одежды, Сеймур Байер из фармацевтической семьи, Дэвид Маунтбеттен, маркиз Милфорд Хейвен, владелец ипподрома Джеральд «Джерри» Херцфельд и Эдди Сазерленд и другие. Берт Бахарач встречался со Скоттом во время его разрыва с Энджи Дикинсон. По словам Бахараха: «Она олицетворяла то, что я люблю в женщине, что не слишком женственно, но немного мужественно. Просто силу, хладнокровие и отделение от вычурной женщины, которая всегда прикасается к тебе и чего-то хочет... Я думаю, Дайан Китон обладала такими качествами ". В 1953 году Скотт был ненадолго помолвлен с архитектором Джоном К. Линдси.

Несмотря на статью «Конфиденциально», Скотт продолжал активно участвовать в голливудских знакомствах, но обвинения продолжали преследовать ее. Подруга, Дэвид Патрик Колумбия, прокомментировала: «Однажды ночью, когда она ехала домой с вечеринки, на которой мы были, она заметила по поводу того, о чем мы не говорили:« и вы знаете, Дэвид, я не лесбиянка »».

Более поздние годы

Скотт последний раз появилась в фильме в своей второй комедии-нуар, Pulp (1972), вместе с Майклом Кейном и Микки Руни в ностальгической стилизации нуар тропов. Режиссер и сценарист Майк Ходжес долго уговаривал Скотта выйти из пенсии и прилететь на Мальту для съемок. Скотт сказал, что, хотя ей нравилась Мальта, ей не нравилось, что большая часть ее отснятого материала была вырезана - всего восемь сцен. Ходжес, в свою очередь, сообщил, что со Скоттом было сложно работать во время стрельбы, и он боролся с нервами. Несмотря на разногласия между актерами, съемочной группой и прошлыми критиками, «Палп», как и «Слишком поздно для слез» 1949 года, историки кино считают художественным успехом.

После этого Скотт держался подальше от общественного взгляда и отказался больше всего. запросы на интервью. С 1970-х годов она занималась девелопментом недвижимости и волонтерской работой в различных благотворительных организациях, таких как Project HOPE и Совет по древнему искусству Художественного музея округа Лос-Анджелес, где она была основным спонсором.

В отличие от ее любимой актрисы, Греты Гарбо, уединение Скотта не было полным. Она продолжала встречаться в тесном кругу старых голливудских инсайдеров. «Одним из ее лучших друзей был певец Майкл Джексон, и в очень редких случаях ее можно было заметить на его руке». Не забывала она и Хэла Уоллиса. Она появилась на сцене в честь Уоллиса Американского института кино в 1987 году и с любовью вспоминала время, проведенное с ним. В 2003 году историк кино Бернард Ф. Дик взял интервью у Скотта для его биографии Уоллис. В результате появилась целая глава под названием «Утренняя звезда», в которой автор заметила, что Скотт все еще может процитировать свой вводный монолог из «Кожи наших зубов», который она выучила шестью десятилетиями ранее.

Скотт умер от этого. застойная сердечная недостаточность в возрасте 92 лет, 31 января 2015 года.

Лизабет Скотт имеет звезду на Голливудской аллее славы на Вайн-стрит, 1624 в Голливуде.

Фильмография

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Лизабет Скотт
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Лизабет Скотт.
Последняя правка сделана 2021-05-28 04:38:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте