Файл о Тельме Джордон | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роберт Сиодмак |
Продюсировал | Хэл Б. Уоллис |
Сценарий | Кетти Фрингс |
По сюжету | Марти Холланд |
В главной роли | Барбара Стэнвик. Венделл Кори. Пол Келли |
Музыка | Виктор Янг |
Кинематография | Джордж Барнс |
Отредактировал | Уоррен Лоу |
Цветовой процесс | Черно-белое |
Производство. компания | Wallis-Hazen |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 100 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Файл о Тельме Джордон - американский фильм 1950 года нуар драматический фильм Режиссер Роберт Сиодмак, в главных ролях - Барбара Стэнвик и Венделл Кори. Сценарий Кетти Фрингс, основанный на неопубликованном рассказе Марти Холланда, касается женщины, которая притворяется влюбленной в помощника окружного прокурора и использует его, чтобы оправдать ее в убийстве ее пожилой тети.
Тельма Джордон однажды поздно ночью появилась в офисе окружного прокурора, чтобы сообщить о серии попыток ограбления в доме ее тети Веры. Окружного прокурора нет, но она встречает помощника окружного прокурора Клив Маршалл, женатого мужчину, который предпочел бы напиться, чем пойти домой. Он просит ее присоединиться к нему, чтобы выпить, и она соглашается. Прежде чем Клив успевает остановить себя, он и Тельма начинают любовную связь. Но Тельма - загадочная женщина, и Клив невольно задается вопросом, скрывает ли она что-то.
Когда ее богатую тетю находят застреленной, Тельма звонит Кливу, а не в полицию, и он помогает ей скрыть улики, которые могут инкриминировать ее, но он верит ее рассказу о том, что злоумышленник убил тетю. Когда окружной прокурор арестовывает Тельму в качестве главного подозреваемого, Клив находится в уникальном положении, чтобы помочь ей благодаря своей работе. Он принимает меры к судебному преследованию по делу и убеждает присяжных в том, что существует «разумное сомнение» из-за свидетельств неуловимого «мистера Х» (который, по его мнению, является отчужденным мужем Тельмы). Тельма оправдана. Однако ее прошлое начало догонять ее.
Тони, ее муж, снова материализуется. Она говорит ему, что успешно манипулировала Кливом. Она не любит его, но он любит ее. Их разговор показывает, что это Тони разработал план, по которому Тельма совершит убийство и унаследует драгоценности и деньги Веры.
Клив приходит в дом, и Тельма признает, что есть отношения с Тони. Тони бьет Клива по голове и нокаутирует его, чтобы двое могли сбежать. Не в силах справиться со своей нечистой совестью, Тельма попадает в автомобильную аварию, в результате которой погибает ее сообщник и ее собственная смертельная травма. Когда она умирает, она признается в правде окружному прокурору. Однако она не обвиняет Клива, говоря, что не может раскрыть его имя, потому что любит его. Окружной прокурор сообщает Кливу, что он будет лишен права за свои действия, и он знает, что тоже разведется, но уходит свободным человеком.
Реальные дети Венделла Кори, Робин и Джонатан, играли молчаливые роли дочери и сына своего персонажа в фильме.
Проект снимался и продавался под названием Thelma Jordon. Это был девятый фильм-нуар, созданный режиссером Робертом Сиодмаком. Основные съемки проходили с 14 февраля по 29 марта 1949 года. Съемки проходили в здании суда округа Олд-Ориндж в Санта-Ана, Калифорния, и в округе Лос-Анджелес. тюрьма.
Несмотря на то, что фильм имеет дату авторского права 1 августа 1949 года, его премьера в Нью-Йорке 18 января 1950 года. Он собрал 51,5 миллиона долларов скорректированных внутренних кассовых сборов.
Variety похвалил фильм, написав: «Тельма Джордон разворачивается как интересная, женственная мелодрама, рассказанная с большим сдержанным волнением. Сценарий из рассказа Марти Холланда очень откровенен, вплоть до надуманного вывода, и даже он успешно реализован из-за симпатии, развившейся к заблуждающемуся и неправильно использованному персонажу, которого сыграл Венделл Кори ».
Time Out дал фильму 5 баллов. 5 звезд, что выгодно отличает его от классического фильма нуар Двойная компенсация, в котором также играет Стэнвик. В нем выделяется исполнение Кори как «невзрачного помощника окружного прокурора, которого она доводит до грани разрушения. Эту роль (замечательно хорошо) играет Кори, чей преследуемый персонаж-повешенный пёс как вечный неудачник так прекрасно перекликается с намеренно медленным, неумолимым темпом. руководства Сиодмака (не говоря уже о невероятно мрачном освещении Джорджа Барнса) ». Radio Times также хвалит направление и исполнение Кори как« несчастного помощника окружного прокурора, которого Венделл Кори сыграл до безупречного совершенства », и пишет о Стэнвик: «В этих триллерах Стэнвик обладает потрясающим, смертоносным очарованием, угрюмое освещение и музыка сговариваются с ней, заставляя мужчин порхать вокруг нее, как мотыльки в огне».
The New York Times дала смешанный ответ обзор, в котором говорится: «Тельма Джордон, несмотря на всю полировку производства, диалоги для взрослых и разумную игру, - это странно останавливающаяся и иногда сбивающая с толку работа». В рецензии критиковались медленный темп фильма и не неожиданный кульминационный момент, но Стэнвику была отдана заслуга за «профессиональное выполнение сложного задания с минимумом принудительной театральности».
Сценарий был адаптирован для радио-драмы 1950 года на Театр режиссеров экрана.